Решение Совета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан
от 28 мая 2012 г. N 101
"О внесении изменений в отдельные решения Совета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан в связи с совершенствованием муниципального управления в области противодействия коррупции"
Решением Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 4 апреля 2014 г. N 199 настоящее решение признано утратившим силу
На основании Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 13.03.2012 N 297 "О национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции", Протокола заседания Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных и органов местного самоуправления от 06.03.2012 N 4, Закона Республики Татарстан от 17.01.2008 N 5-ЗРТ "О муниципальной службе в Республике Татарстан", во исполнение Комплексной антикоррупционной программы Тюлячинского муниципального района на 2012-2014 годы, утвержденной решением Совета Тюлячинского муниципального района от 23.12.2012 N 79, Совет Тюлячинского муниципального района решил:
1. Внести в Положение о муниципальной службе в Тюлячинском муниципальном районе, утвержденное решением Совета Тюлячинского муниципального района от 17.02.2006 N 34 (в редакции решений от 02.03.2007 N 83, от 16.07.2007 N 103, от 22.06.2009 N 203), следующие изменения:
- пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Для замещения муниципальных должностей муниципальной службы устанавливаются следующие квалификационные требования:
2.5.1. Квалификационные требования, предъявляемые для замещения высших должностей муниципальной службы:
- уровень профессионального образования: высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности;
- стаж работы муниципальной службы или стаж работы по специальности: стаж муниципальной службы на главных или ведущих должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
Профессиональные знания:
- Конституции Российской Федерации; федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Республики Татарстан, законов Республики Татарстан, Устава муниципального образования "Тюлячинский муниципальный район" Республики Татарстан, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов Тюлячинского муниципального района;
- структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления;
- основ управления;
- основ организации прохождения муниципальной службы;
- основ делопроизводства;
- норм служебной этики и общих принципов служебного поведения муниципальных служащих;
- правил и норм охраны труда;
- правил и норм противопожарной безопасности;
- в области информационно-коммуникационных технологий:
правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий;
программных документов и приоритетной государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;
правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;
аппаратного и программного обеспечения;
возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
основ проектного управления.
Профессиональные навыки:
- руководства структурными подразделениями органов местного самоуправления;
- организации и обеспечения выполнения задач и функций, возложенных на органы местного самоуправления;
- оперативного принятия и реализации управленческих решений, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений;
- адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач;
- ведения деловых переговоров;
- публичного выступления, организации работы по эффективному взаимодействию с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями;
- эффективного планирования служебного времени;
- систематизации информации и работы с документами;
- делегирования полномочий подчиненным;
- стимулирования достижения результатов подчиненными;
- работы с персоналом по недопущению личностных конфликтов и конфликтов интересов;
- в области информационно-коммуникационных технологий:
стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления;
работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
работы в операционной системе;
управления электронной почтой;
работы в текстовом редакторе;
работы с электронными таблицами;
работы с базами данных;
работы с системами управления проектами.
2.5.2. Квалификационные требования, предъявляемые для замещения главных должностей муниципальной службы:
Уровень профессионального образования: высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности.
Стаж работы муниципальной службы или стаж работы по специальности: стаж муниципальной службы на ведущих или старших должностях муниципальной службы не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет.
Профессиональные знания:
- Конституции Российской Федерации; федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Республики Татарстан, законов Республики Татарстан, иных нормативных правовых актов, Устава муниципального образования "Тюлячинский муниципальный район" Республики Татарстан, муниципальных правовых актов Тюлячинского муниципального района;
- структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления;
- основ управления;
- основ прохождения муниципальной службы;
- основ делопроизводства;
- норм служебной этики и общих принципов служебного поведения муниципальных служащих;
- правил охраны труда;
- правил противопожарной безопасности;
- в области информационно-коммуникационных технологий:
правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий;
программных документов и приоритетной государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;
правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;
аппаратного и программного обеспечения;
возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
основ проектного управления.
Профессиональные навыки:
- руководства структурным подразделением органа местного самоуправления;
- организации и обеспечения выполнения задач и функций, возложенных на структурное подразделение органа местного самоуправления;
- оперативного принятия и реализации управленческих решений, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений;
- адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач;
- эффективного планирования служебного времени;
- систематизации информации и работы с документами;
- грамотного учета мнения коллег и эффективного сотрудничества с коллегами;
- делегирования полномочий подчиненным;
- стимулирования достижения результатов подчиненными;
- работы с подчиненными по недопущению личностных конфликтов и конфликтов интересов;
- в области информационно-коммуникационных технологий:
стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления;
работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
работы в операционной системе;
управления электронной почтой;
работы в текстовом редакторе;
работы с электронными таблицами;
работы с базами данных;
работы с системами управления проектами.
2.5.3. Квалификационные требования, предъявляемые для замещения старших должностей муниципальной службы:
Уровень профессионального образования: высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности.
Стаж работы муниципальной службы или стаж работы по специальности: стаж муниципальной службы на младших должностях муниципальной службы не менее шести месяцев или стаж работы по специальности не менее одного года.
Профессиональные знания:
- Конституции Российской Федерации; федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Республики Татарстан, законов Республики Татарстан, Устава муниципального образования "Тюлячинский муниципальный район" Республики Татарстан, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов Тюлячинского муниципального района;
- структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления;
- основ прохождения муниципальной службы;
- основ делопроизводства;
- норм служебной этики и общих принципов служебного поведения муниципальных служащих;
- правил охраны труда;
- правил противопожарной безопасности;
- в области информационно-коммуникационных технологий:
аппаратного и программного обеспечения;
возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
Профессиональные навыки:
- обеспечения выполнения задач и функций, возложенных на структурное подразделение органа местного самоуправления;
- адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач;
- анализа и прогнозирования результатов собственной деятельности;
- систематизации информации и работы с документами применительно к исполнению своих должностных обязанностей;
- эффективного сотрудничества с коллегами;
- в области информационно-коммуникационных технологий:
работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
работы в операционной системе;
управления электронной почтой;
работы в текстовом редакторе;
работы с электронными таблицами;
подготовки презентаций;
использования графических объектов в электронных документах;
работы с базами данных.
2.5.4. Квалификационные требования, предъявляемые для замещения младших должностей муниципальной службы:
Уровень профессионального образования: высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности.
Стаж работы муниципальной службы или стаж работы по специальности: не устанавливаются.
Профессиональные знания:
- Конституции Российской Федерации; федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Республики Татарстан, законов Республики Татарстан, Устава муниципального образования "Тюлячинский муниципальный район" Республики Татарстан, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов Тюлячинского муниципального района;
- структуры органов местного самоуправления;
- основ прохождения муниципальной службы;
- основ делопроизводства;
- норм служебной этики и общих принципов служебного поведения муниципальных служащих;
- правил охраны труда;
- правил противопожарной безопасности;
- в области информационно-коммуникационных технологий:
аппаратного и программного обеспечения;
возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
Профессиональные навыки:
- обеспечения выполнения задач и функций, возложенных на структурное подразделение органа местного самоуправления;
- работы с документами применительно к исполнению своих должностных обязанностей;
- эффективного сотрудничества с коллегами;
- в области информационно-коммуникационных технологий:
работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
работы в операционной системе;
управления электронной почтой;
работы в текстовом редакторе;
работы с электронными таблицами;
подготовки презентаций;
использования графических объектов в электронных документах;
работы с базами данных.
2.5.5. Установить, что профессиональное образование признается соответствующим направлению деятельности, если позволяет качественно и в полном объеме исполнять должностные обязанности по соответствующей должности муниципальной службы.
2.5.6. Дополнительные требования кандидатам на должность Руководителя Исполнительного комитета района или замещающего эту должность по контракту устанавливаются федеральными законами или законами Республики Татарстан.";
- пункт 2.18 изложить в следующей редакции:
"2.18. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц) до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством Российской Федерации.
2.18.1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, налагаются взыскания, предусмотренные пунктом 2.18 настоящего Положения.
2.18.2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". Взыскания применяются представителем нанимателя (работодателем) на основании:
1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов.
При применении взысканий учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.".
2. Внести в Комплексную антикоррупционную программу Тюлячинского муниципального района на 2012-2014 годы, утвержденную решением Совета Тюлячинского муниципального района от 23.12.2011 N 79, следующие изменения:
В разделе Введение Программы в абзаце втором исключить слова: "и на ведомственном уровне";
В разделе 1 Программы в абзаце одиннадцатом исключить слова: "ведомственных и";
В разделе 1 Программы в абзаце семнадцатом исключить слова: "ведомственных и";
В перечне мероприятий Программы в строке 1.2 исключить слова "ведомственных и";
Раздел 1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение антикоррупционной деятельности Перечня мероприятий Программы дополнить строками 1.13-1.20 следующего содержания:
1.13. |
Регулярно предоставлять в средства массовой информации для опубликования материалы, которые раскрывают содержание принимаемых мер по противодействию коррупции и мотивы принятия таких мер, показывают отрицательное влияние коррупции на жизнь каждого человека |
Комиссия при Главе Тюлячинского муниципального района по противодействию коррупции |
2012-2014 г. (ежеквартально) |
раскрытие принимаемых мер по противодействию коррупции |
Текущее финансирование |
1.14. |
Разработка и осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности, и муниципальными служащими ограничений, запретов и по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся получения подарков |
Комиссия при Главе Тюлячинского муниципального района по противодействию коррупции |
2012-2014 г. |
Укрепление должностной дисциплины по соблюдению ограничений, запретов и по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции |
Текущее финансирование |
1.15. |
Проведение мероприятий по формированию в органах местного самоуправления негативного отношения к дарению подарков лицам, замещающим муниципальные должности, муниципальным служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей |
Совет Тюлячинского муниципального района, Исполнительный комитет района |
2012-2014 г. |
Формирование в органах местного самоуправления негативного отношения к дарению подарков лицам, замещающим муниципальные должности, муниципальным служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей |
Текущее финансирование |
1.16. |
Организовать доведение до лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе об установлении наказания за коммерческий подкуп, получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве в виде штрафов, кратных сумме коммерческого подкупа, или взятки, об увольнении в связи с утратой доверия, о порядке проверки сведений, представляемых указанными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции |
Комиссия при Главе Тюлячинского муниципального района по противодействию коррупции |
2012-2014 г. |
Эффективная реализация антикоррупционной деятельности |
Текущее финансирование |
1.17. |
Проведение работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие муниципальные должности или должности муниципальной службы, и принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Рассматривать на заседании Совета при Главе районе по противодействию коррупции вопросы о состоянии этой работы и мерах по ее совершенствованию |
Комиссия при Главе Тюлячинского муниципального района по противодействию коррупции |
2012-2014 г. |
Эффективная реализация антикоррупционной деятельности |
Текущее финансирование |
1.18. |
Принятие мер по повышению эффективности использования общественных (публичных) слушаний, предусмотренных земельным и градостроительным законодательством Российской Федерации, при рассмотрении вопросов о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности |
Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района |
2012-2014 г. |
Повышение гласности при рассмотрении вопросов о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности |
Текущее финансирование |
1.19. |
Активизация работы по формированию в органах местного самоуправления отношения к коррупции, привлекать для этого общественные объединения, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции, и другие институты гражданского общества |
Комиссия при Главе Тюлячинского муниципального района по противодействию коррупции |
2012-2014 г. |
Активизация работы по формированию в органах местного самоуправления негативного отношения к коррупции |
Текущее финансирование |
1.20. |
Размещать в средствах массовой информации и информационно-коммуникативной сети "Интернет" информацию о выявленных фактах коррупции в органе местного самоуправления, а также о выявленных случаях конфликта интересов на муниципальной службе |
Комиссия при Главе Тюлячинского муниципального района по противодействию коррупции, филиал ОАО "Татмедиа" (по согласованию) |
2012-2014 г. |
Информирование о выявленных фактах коррупции в органе местного самоуправления |
Текущее финансирование |
Раздел 4. Антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда Перечня мероприятий Программы дополнить строками 4.7, 4.8, 4.9 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Фактически раздел 4 дополняется строками 4.8, 4.9, 4.10
4.7. |
Проведение занятий с муниципальными служащими по правовому просвещению и по пропаганде антикоррупционного поведения, анкетирование по вопросу отношения служащего к коррупционным проявлениям, коррупционному поведению |
Кадровые службы органов местного самоуправление |
2012-2014 г. (ежеквартально) |
Повышение правового сознания служащих |
Текущее финансирование |
4.8. |
Изучение опыта работы МО РТ и МО субъектов РФ по противодействию коррупции (выезды кадровой службы, ответственных должностных лиц) |
Исполнительный комитет района |
2012-2014 г. |
Внедрение эффективных мер по противодействию коррупции |
Текущее финансирование |
4.9. |
Своевременное размещение в соответствии с законодательством на официальном сайте Тюлячинского муниципального района материалов антикоррупционной направленности, номеров телефонов "Доверия" |
Исполнительный комитет района |
2012-2014 г. |
Обеспечение доступа граждан к сведениям и материалам антикоррупционной направленности |
Текущее финансирование |
3. Установить, что в отношении граждан Российской Федерации, определенные п. 1 решения Совета Тюлячинского муниципального района от 23.03.2011 N 31 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", на которых распространяются ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установленные статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", проверка соблюдения гражданином запрета на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или соблюдения условий заключения гражданско-правового договора с таким гражданином осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Внести в Положение о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими в муниципальном образовании "Тюлячинский муниципальный район" сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденное решением Совета Тюлячинского муниципального района от 25.02.2010 N 232, изменение, изложив пункт 8 в следующей редакции:
"8. В случае если гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, или лицо, замещающее муниципальную должность, обнаружили, что в представленных ими сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения в порядке, установленном настоящим Положением.
Лицо, замещающее муниципальную должность, может представить уточненные сведения в течение трех месяцев после окончания срока, указанного в пунктах 3, 4, 5 и 6 настоящего Положения.".
5. Внести в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, утвержденное решением Совета Тюлячинского муниципального района от 19.03.2011 N 32 (далее по тексту - Положение), следующие изменения:
5.1. пункт 5 Положения изложить в следующей редакции:
"5. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) работниками подразделений кадровых служб органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации или Республики Татарстан;
д) общероссийскими средствами массовой информации";
5.2. пункт 17 Положения изложить в следующей редакции:
"17. Руководитель (специалист) соответствующей кадровой службы, уполномоченный проводить проверку, согласно пункту 1 настоящего Положения, представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившему муниципального служащего на должность муниципальной службы, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.";
5.3. пункт 20 Положения изложить в следующей редакции:
20. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившее муниципального служащего на должность муниципальной службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 17 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.".
6. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Совета Тюлячинского муниципального района по законности, правопорядку и депутатской этике (Низамов Т.М.).
Глава Тюлячинского муниципального района |
И.Ф. Зарипов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 28 мая 2012 г. N 101 "О внесении изменений в отдельные решения Совета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан в связи с совершенствованием муниципального управления в области противодействия коррупции"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 4 апреля 2014 г. N 199 настоящее решение признано утратившим силу