Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
предоставления грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы в 2015 году
(утв. постановлением КМ РТ от 26 февраля 2015 г. N 120 (в редакции постановления КМ РТ от 31 декабря 2015 г. N 1045))
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления в 2015 году субсидий из бюджета Республики Татарстан в форме грантов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - Министерство) сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы (далее - грант).
2. Предоставление грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Республики Татарстан "О бюджете Республики Татарстан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
3. Получателями грантов являются сельскохозяйственные потребительские кооперативы в значении понятия, используемого в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2015 г. N 623 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы".
4. Гранты предоставляются кооперативам на следующие цели:
строительство, реконструкция или модернизация производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке сельскохозяйственных животных и птицы, рыбы и аквакультуры, охлаждению молока, мяса, птицы, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;
приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки сельскохозяйственных животных и птицы, рыбы и аквакультуры, охлаждения молока, мяса, птицы, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы (приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции) в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
уплата части взносов (не более 8 процентов общей стоимости предметов лизинга) по договорам лизинга оборудования и технических средств для хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки сельскохозяйственных животных, рыбы и аквакультуры, охлаждения молока, мяса, птицы, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки и транспортировки сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки.
5. Условием предоставления грантов является победа в конкурсном отборе заявок на предоставление грантов в соответствии с положением о предоставлении грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, утверждаемым приказом Министерства (далее - Положение).
6. Критериями конкурсного отбора являются:
наличие программы развития кооператива, предусматривающей увеличение заготовки и (или) переработки и (или) сбыта сельскохозяйственной продукции сроком не менее 3 лет;
наличие плана расходов на развитие материально-технической базы кооператива (далее - План расходов);
оплата за счет собственных и (или) заемных средств не менее 40 процентов от стоимости каждой статьи расходов, указанных в Плане расходов;
создание не менее 6 новых постоянных рабочих мест на каждые 10 млн. рублей гранта;
осуществление финансово-хозяйственной деятельности не менее 5 лет со дня получения гранта.
7. Перечень документов, представляемых кооперативами в Министерство для участия в конкурсном отборе, определяется Положением. Рассмотрение указанных документов осуществляется Министерством в 15-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, по истечении срока приема заявок на предоставление грантов.
Грант имеет целевое назначение и не может быть использован грантополучателем на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
8. Максимальный размер гранта составляет не более 21 млн. рублей на один сельскохозяйственный потребительский кооператив и не более 60 процентов затрат, указанных в Плане расходов.
Размер гранта, предоставляемого конкретному сельскохозяйственному потребительскому кооперативу, определяется конкурсной комиссией, создаваемой Министерством, с учетом собственных средств сельскохозяйственного потребительского кооператива и его Плана расходов на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
9. Грант предоставляется на основании договора о предоставлении гранта, заключенного между Министерством и победителем конкурса (далее - Договор), в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня заключения Договора, при наличии лимитов финансирования.
В Договоре предусматриваются следующие положения:
целевое назначение гранта;
направление развития кооператива;
размер гранта;
значение показателей результативности предоставления гранта;
порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, утвержденной приказом Министерства, а также отчета о достижении значений показателей результативности предоставления гранта;
согласие на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями грантов условий, целей и порядка их предоставления;
порядок возврата грантов, не использованных в течение 18 месяцев после их получения;
ответственность за нарушение положений Договора.
10. Министерство является главным распорядителем бюджетных средств и осуществляет перечисление гранта со своего лицевого счета, открытого в Департаменте казначейства Министерства финансов Республики Татарстан, на расчетные счета получателей грантов в сроки, установленные в Договоре.
11. Получатели грантов представляют в Министерство текущие и итоговый отчеты о расходах, источником финансового обеспечения которых являются гранты, а также отчеты о достижении значений показателей результативности их предоставления согласно формам и срокам, установленным Министерством.
12. Предоставленные гранты подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 60-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования от Министерства по выявлению фактов нарушения условий их предоставления, установленных настоящим Порядком, использования грантов не по целевому назначению и (или) представления недостоверных сведений и документов для получения грантов.
13. В случаях, предусмотренных Договором, остатки гранта, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату получателем гранта в доход бюджета Республики Татарстан до 1 февраля года, следующего за отчетным.
14. В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан средств, указанных в пунктах 12 и 13 настоящего Порядка, они подлежат взысканию в принудительном порядке в соответствии с законодательством.
15. В соответствии с законодательством Российской Федерации Министерство и Министерство финансов Республики Татарстан осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов грантополучателями.
16. В соответствии с законодательством ответственность за целевое и эффективное освоение гранта, а также достоверность представленных документов на конкурс возлагается на грантополучателя.
17. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.
<< Приложение 9 Приложение 9 |
Приложение 11 >> Приложение 11 |
|
Содержание Постановление КМ РТ от 31 декабря 2015 г. N 1045 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.