Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 30 марта 2016 г. N 181
"О внесении изменений в государственную программу "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2020 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 N 110 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2020 годы"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в государственную программу "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2020 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 N 110 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2020 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2014 N 1063, от 08.05.2015 N 333, от 17.06.2015 N 444, от 30.11.2015 N 906) (далее - Программа), следующие изменения:
в паспорте Программы:
строку "Объем финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам |
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета Российской Федерации и Республики Татарстан составят 223301184,62 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 30831624,92 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 3276380,3 тыс. рублей); 2015 год - 40434999,8 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 10287192,8 тыс. рублей); 2016 год - 40066796,7 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 10317650,2 тыс. рублей); 2017 год - 27991940,80 тыс. рублей; 2018 год - 27991940,80 тыс. рублей; 2019 год - 27991940,80 тыс. рублей; 2020 год - 27991940,80 тыс. рублей"; |
в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам":
в абзаце втором цифру "0" заменить цифрами "0,5";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"увеличения доли обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях до 98,9 процента";
в абзаце четырнадцатом цифры "88,5" заменить цифрами "68,5";
в абзаце пятнадцатом цифры "20" заменить цифрами "15";
в абзаце шестнадцатом цифру "0" заменить цифрами "0,5";
раздел 3 Программы изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджетов Российской Федерации и Республики Татарстан составят 223301184,62 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 30831624,92 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 3276380,3 тыс. рублей);
2015 год - 40434999,8 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 10287192,8 тыс. рублей);
2016 год - 40066796,7 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 10317650,2 тыс. рублей);
2017 год - 27991940,80 тыс. рублей;
2018 год - 27991940,80 тыс. рублей;
2019 год - 27991940,80 тыс. рублей;
2020 год - 27991940,80 тыс. рублей.";
таблицу раздела 6 Программы изложить в новой редакции:
"N п/п |
Наименование показателя |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, процентов |
0,75 |
0,76 |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2. |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов, процентов |
98,8 |
98,8 |
98,8 |
98,8 |
98,8 |
98,8 |
98,8 |
3. |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования, процентов |
98 |
99 |
99 |
99 |
99 |
100 |
100 |
4. |
Доля работников образования (учителей, воспитателей, работников ДОО), прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности работников образования (учителей, воспитателей, работников ДОО), процентов |
16,7 |
16,7 |
16,7 |
16,7 |
16,7 |
16,7 |
16,7 |
5. |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет, процентов |
105,3 |
103,2 |
101,0 |
98,3 |
94,8 |
94,8 |
94,8 |
6. |
Увеличение к 2020 году доли профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с 3 до 25 процентов |
15 |
17 |
18 |
20 |
22 |
23 |
25 |
7. |
Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, процентов |
78 |
80 |
85 |
87 |
90 |
95 |
100 |
8. |
Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, процентов |
91,6 |
91,77 |
92,66 |
94,00 |
96,60 |
98,50 |
98,90 |
9. |
Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования, процентов |
79,0 |
81,24 |
88,8 |
88,9 |
89 |
89,1 |
89,2 |
10. |
Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, процентов |
20,72 |
24,94 |
29 |
24 |
20 |
18 |
16 |
11. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан, процентов |
100,3 |
98,1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
12. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Республики Татарстан, процентов |
111,3 |
112,3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
13. |
Удельный вес численности высококвалифицированных работников в сфере образования в общей численности квалифицированных работников в сфере образования в регионе, процентов |
86 |
68 |
68,1 |
68,2 |
68,3 |
68,4 |
68,5 |
14. |
Доля стоимости контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся конкурентных способов закупок, в общей стоимости заключенных контрактов, процентов |
17,0 |
19 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15. |
Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, процентов |
0,75 |
0,76 |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5"; |
приложение N 1 к Программе изложить в новой редакции (прилагается);
приложение N 2 к Программе изложить в новой редакции (прилагается);
в Подпрограмме "Развитие дошкольного образования, включая инклюзивное, и повышение квалификации работников данной сферы на 2014-2020 годы":
в паспорте Подпрограммы:
строку "Объем финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам |
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджета Российской Федерации и Республики Татарстан составит 46937352,98 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 8289815,08 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 3082619,0 тыс. рублей); 2015 год - 7780185,3 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 2167145,8 тыс. рублей); 2016 год - 9528982,6 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 3500000,0 тыс. рублей); 2017 год - 5334592,5 тыс. рублей; 2018 год - 5334592,5 тыс. рублей; 2019 год - 5334592,5 тыс. рублей; 2020 год - 5334592,5 тыс. рублей"; |
в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов)":
абзац второй исключить;
в абзаце седьмом цифры "20" заменить цифрами "16";
абзац восьмой исключить;
в разделе 2 Подпрограммы:
абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Модернизация регионально-муниципальных систем дошкольного образования (создание новых мест в дошкольных образовательных организациях) (в том числе софинансирование государственной программы "Доступная среда на 2011-2020 годы")";
абзац двадцатый пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Перечень мероприятий, предусматривающих капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт дошкольных образовательных организаций в 2014-2016 годах, представлен в приложении 2 к Подпрограмме.";
раздел 3 Подпрограммы изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджета Российской Федерации и Республики Татарстан составит 46937352,98 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 8289815,08 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 3082619,0 тыс. рублей);
2015 год - 7780185,3 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 2167145,8 тыс. рублей);
2016 год - 9528982,6 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 3500000,0 тыс. рублей);
2017 год - 5334592,5 тыс. рублей;
2018 год - 5334592,5 тыс. рублей;
2019 год - 5334592,5 тыс. рублей;
2020 год - 5334592,5 тыс. рублей.";
таблицу раздела 5 Подпрограммы изложить в новой редакции:
"N п/п |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
проценты |
97,2 |
97,5 |
98 |
99,5 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
проценты |
14 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
3. |
Удельный вес муниципальных образований Республики Татарстан, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций не менее чем в 80 процентах муниципальных образований |
проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
проценты |
5 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
проценты |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
6. |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности |
проценты |
93,7 |
94,3 |
95,6 |
96,7 |
97 |
97,4 |
98 |
7. |
Охват детей программами дошкольного образования, процентов |
проценты |
70,3 |
68,6 |
69,5 |
70 |
73 |
76,3 |
77,7 |
8. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате общеобразовательных организаций Республики Татарстан |
проценты |
111,3 |
112,3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100"; |
приложение N 1 к Подпрограмме изложить в новой редакции (прилагается);
приложение N 2 к Подпрограмме изложить в новой редакции (прилагается);
в Подпрограмме "Развитие общего образования, включая инклюзивное, и повышение квалификации работников данной сферы на 2014-2020 годы":
в паспорте Подпрограммы:
строку "Основные разработчики Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Основные разработчики Подпрограммы |
Министерство информатизации и связи Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан (по согласованию)"; |
строку "Цель Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Цель Подпрограммы |
Модернизация образовательных программ в системе общего образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов, результатов социализации и создание благоприятных условий, включая энергосберегающие процедуры для реализации федерального государственного образовательного стандарта; обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного начального общего, основного общего, среднего общего образования путем создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения"; |
строку "Задачи Подпрограммы" дополнить абзацами следующего содержания:
"проведение организационных и технических мероприятий, направленных на снижение потребления энергетических ресурсов и воды;
обеспечение односменного режима обучения в 1-4 и 10-11(12) классах общеобразовательных организаций Республики Татарстан;
перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом более 70 процентов";
строку "Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам |
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджетов Российской Федерации и Республики Татарстан составит 136880716,54 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 17399352,94 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 193761,3 тыс. рублей); 2015 год - 25118656,6 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 6216138,8 тыс. рублей); 2016 год - 24521235,4 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 6059517,0 тыс. рублей); 2017 год - 17460367,9 тыс. рублей; 2018 год - 17460367,9 тыс. рублей; 2019 год - 17460367,9 тыс. рублей; 2020 год - 17460367,9 тыс. рублей"; |
в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов реализации Подпрограммы)":
абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"увеличения доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций до 25 процентов";
дополнить абзацами следующего содержания:
"снижения удельного расхода электрической энергии (в расчете на 1 кв. метр общей площади) до 18,34 кВт х ч/кв. метр;
снижения удельного расхода тепловой энергии (в расчете на 1 кв. метр общей площади) до 0,135 Гкал/кв. метр;
снижения удельного расхода холодной воды (в расчете на 1 человека) до 43,7 куб. м/чел.;
снижения удельного расхода горячей воды (в расчете на 1 человека) до 5,37 куб. м/чел.;
снижения удельного расхода природного газа (в расчете на 1 человека) до 211,86 куб. м/чел.;
увеличения доли образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве числе организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, до 28 процентов;
увеличения доли учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей до 43 процентов;
перехода всех обучающихся 1-4 и 10-11(12) классов общеобразовательных организаций на обучение в первую смену к 2020 году;
перевода обучающихся из зданий с износом более 70 процентов в новые здания школ к 2020 году;
удержания существующего односменного режима обучения в общеобразовательных организациях;
введения 13112 новых мест в общеобразовательных организациях к 2020 году;
введения 18 новых общеобразовательных организаций (за счет строительства зданий школ) к 2020 году;
увеличения доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций до 20 процентов;
увеличения доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста до 80 процентов;
увеличения доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста до 96 процентов;
увеличения доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста до 30 процентов";
в разделе 2 Подпрограммы:
абзац первый пункта 8 изложить в следующей редакции:
"8. Разработка и издание экспериментальных учебников, обеспечение учебной литературой и учебно-методической литературой учащихся общеобразовательных организаций (в том числе софинансирование мероприятия 2.4 "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы)";
абзац третий пункта 14 изложить в следующей редакции:
"Перечень мероприятий, предусматривающих капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт общеобразовательных организаций в 2014-2016 годах в рамках программы "Капитальный ремонт общеобразовательных организаций", представлен в приложении 2 к Подпрограмме.";
абзац первый пункта 18 изложить в следующей редакции:
"18. Курсовая подготовка и профессиональная переподготовка кадров в системе общего образования (в том числе софинансирование мероприятия 2.4 "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы)";
в пункте 22:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"22. Создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательных программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования" (софинансирование государственной программы "Доступная среда на 2011-2020 годы");
абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Перечень мероприятий, предусматривающих капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт общеобразовательных организаций в рамках программы "Доступная среда" в 2014-2015 годах, представлен в приложении 3 к Подпрограмме.";
дополнить пунктами 25-26 следующего содержания:
"25. Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе образования Республики Татарстан
В целях формирования эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности во всех образовательных организациях, подведомственных Министерству образования и науки Республики Татарстан, проводятся мероприятия, направленные на снижение потребления энергоресурсов.
За 2011-2013 годы в Республике Татарстан был реализован федеральный проект модернизации системы общего образования, в рамках которого осуществлены следующие меры по энергосбережению: проведено энергетическое обследование общеобразовательных организаций; 86 процентов подведомственных организаций оснащены приборами учета и регулирования потребления теплоэнергетических ресурсов; проведена подготовка и переподготовка 102 ответственных за энергосбережение сотрудников из 96 учреждений.
Совокупный объем финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации системы общего образования в Республике Татарстан в 2012-2013 годах за счет средств федерального бюджета, направленный на осуществление мероприятий по энергосбережению в общеобразовательных организациях, составил 30000,0 тыс. рублей. Мероприятия по энергосбережению реализованы в 74 общеобразовательных организациях, проведены замена приборов освещения на энергосберегающие, замена ламп накаливания на светодиодные, замена потолочных приборов освещения на светодиодные, установка узлов учета природного газа, воды, электроэнергии. Эти меры позволили обеспечить положительную динамику снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.
В рамках постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.03.2013 N 147 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Республики Татарстан в 2013 году и на период до 2020 года" в образовательных организациях Республики Татарстан продолжена реализация комплекса мер по модернизации общего образования Республики Татарстан в 2013 году и на период до 2020 года в сфере энергосбережения.
В Республике Татарстан на начало 2014/2015 учебного года имеются 162 образовательные организации, подведомственные Министерству образования и науки Республики Татарстан, из них 73 общеобразовательных организации, 80 профессиональных образовательных организаций, 9 организаций дополнительного образования.
По данным подведомственных Министерству образования и науки Республики Татарстан образовательных организаций, в 2014 году фактическое потребление электрической энергии по Министерству образования и науки Республики Татарстан и подведомственным организациям составило 27962845,72 кВт/ч, тепловой энергии - 191389,97 Гкал.
На основании Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также в соответствии с пунктом 5 распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.12.2014 N 2553-р Министерством образования и науки Республики Татарстан предусмотрены мероприятия, направленные на повышение энергетической эффективности в образовательных организациях Республики Татарстан.
При реализации мероприятий в сфере энергосбережения будут решены следующие задачи:
на этапе проектирования - проведение метрологической экспертизы (позволит обеспечить выполнение метрологических требований наиболее рациональными методами и средствами, исключить ошибочные или недостаточно обоснованные решения при проектировании и снизить затраты по оснащению государственных и муниципальных учреждений приборами учета энергоресурсов);
на этапе внедрения на объекте - приемка из монтажа и наладки, проведение метрологической аттестации измерительных каналов;
в процессе эксплуатации - поверка и калибровка измерительных каналов, регулярное сервисное обслуживание, осуществление метрологического контроля и надзора.
26. Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 N 2145-р, которым утверждена программа "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы, а также в целях формирования условий для получения качественного общего образования в Республике Татарстан существует необходимость обеспечения возможности организации всех видов учебной деятельности в одну смену обучения, безопасности и комфортности условий их осуществления.
Обучение в две смены не позволяет качественно реализовать федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, снижая доступность качественного образования, возможность организации внеурочных видов деятельности обучающихся, качественного предоставления услуг дополнительного образования детей. Следует заметить, что в Республике Татарстан отсутствуют школы, ведущие занятия в три смены.
Результатом реализации вышеуказанной федеральной программы является создание образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечивающей достижение целей начального общего, основного общего, среднего общего образования, его высокое качество.
Основная образовательная программа по каждому из перечисленных уровней общего образования реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, через урочную и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность общеобразовательной организации за 11 лет обучения составляет порядка 3800 часов.
Также общеобразовательная организация должна иметь все виды благоустройства, необходимые для обеспечения образовательной и административно-хозяйственной деятельности: учебные помещения (в том числе современные предметные кабинеты, лаборатории, учебные мастерские), информационно-библиотечные, спортивные помещения, помещения для внеурочной деятельности, кружковых занятий и секций, а также помещения для организации питания, медицинского назначения, административные помещения и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
В Республике Татарстан в 2015/2016 учебном году функционируют 1417 школ, в которых обучаются 377254 учащихся. Вместе с тем в 135 школах занятия организованы в две смены (в 2014/2015 учебном году - в 140 школах республики).
Наибольшее количество школ, в которых обучение организовано в две смены, находится в городах, в том числе:
60 школ - в г. Казани;
16 школ - в г. Набережные Челны;
8 школ - в Нижнекамском муниципальном районе,
7 школ - в Зеленодольском муниципальном районе,
10 школ - в Чистопольском муниципальном районе.
Ежегодно количество таких школ уменьшается (с 2010 года - с 174 до 135).
В республике в 28 муниципальных районах обучение организовано только в одну смену; в 17 муниципальных образованиях школьники обучаются в две смены (в 2014 - 19, в 2013 - 24). В 2014/2015 учебном году во вторую смену занимались 31039 школьников (8,4 процента), в 2015/2016 учебном году - 30852 учащихся (8,23 процента).
Наибольшая доля таких детей в следующих муниципальных образованиях: Чистопольском (32,9 процента), Арском (17,6 процента), Елабужском (14,5 процента), Нурлатском (13,0 процента), Зеленодольском (12,3 процента), муниципальных образованиях г. Казани (13,6 процента) и г. Набережные Челны (6,5 процента).
В 2015/2016 учебном году указанный показатель улучшился в Арском, Высокогорском, Лениногорском, Нижнекамском, Рыбно-Слободском районах, а также в г. Набережные Челны и г. Казани.
В Буинском, Дрожжановском, Сармановском муниципальных районах с 2015/2016 учебного года ликвидировали обучение в две смены.
Ухудшили результаты по указанному показателю Бугульминский, Зеленодольский, Елабужский, Лаишевский и Чистопольский районы.
В прошлом году не было обучающихся в две смены, а в 2015/2016 году появились в Кукморском муниципальном районе.
Следует также учитывать, что до 2020 года численность обучающихся в общеобразовательных организациях возрастет на 70,6 тыс. человек. С учетом демографического прогноза в общеобразовательных организациях республики доля обучающихся во вторую смену увеличится до 11,6 процента (21176 человек).
Общая прогнозная потребность на 2016-2025 годы по вводу новых мест составляет 23110 мест, в том числе на 2016-2020 годы - 13112 мест (таблица 1).
Таблица 1
Целевые показатели (индикаторы) по созданию новых мест в общеобразовательных организациях Республики Татарстан в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016-2025 годы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателя |
|||||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Число новых мест в общеобразовательных организациях в муниципальном районе |
единиц |
2024 |
2316 |
3324 |
2624 |
2824 |
2224 |
2121 |
2200 |
1990 |
1460 |
|
в том числе введенных путем: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
модернизации существующей инфраструктуры общего образования (всего), |
единиц |
2024 |
2316 |
3324 |
2624 |
2824 |
2224 |
2121 |
2200 |
1990 |
1460 |
|
в том числе путем: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1 |
строительства зданий школ |
единиц |
2024 |
2316 |
3324 |
2624 |
2824 |
2224 |
2121 |
2200 |
1990 |
1460 |
1.3 |
оптимизации загруженности школ, привлечения инвесторов |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (всего) |
процентов |
92,66 |
94,00 |
96,60 |
98,50 |
98,90 |
99,00 |
99,70 |
99,80 |
100,0 |
100,0 |
2.1 |
обучающихся по образовательным программам начального общего образования |
процентов |
89,8 |
91,70 |
94,50 |
99,50 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,00 |
100,0 |
100,0 |
2.2 |
обучающихся по образовательным программам основного общего образования |
процентов |
92,3 |
93,30 |
95,80 |
96,00 |
96,60 |
97,00 |
99,00 |
99,80 |
100,0 |
100,0 |
2.3 |
обучающихся по образовательным программам среднего общего образования |
процентов |
95,6 |
97,00 |
99,60 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Для повышения доступности качества общего образования необходимо обеспечить односменный режим обучения в 1-11 (12) классах общеобразовательных организаций, а также перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50-70 процентов.
С целью ликвидации двухсменного обучения и обеспечения обучения в одну смену до 2025 года необходимо провести следующие основные мероприятия:
строительство новых школ - 40 организаций;
замена ветхих школ с износом 50-70 процентов в Республике Татарстан - 12 организаций.
Для перевода всех обучающихся из зданий с износом более 70 процентов в новые здания необходимо с 2016 по 2020 год строительство 3 новых зданий общеобразовательных организаций, с 2021 по 2025 год - 9 новых зданий общеобразовательных организаций.
В 2016-2020 годах с целью обеспечения обучения в одну смену необходимо провести следующие основные мероприятия (таблицы 2, 3):
1. Строительство школ с использованием типовых проектов, соответствующих современным требованиям к организации образовательного процесса, возможностью трансформации помещений, позволяющей использовать их для разных видов деятельности с целью организации обучения в одну смену, - 15 общеобразовательных организаций.
2. Строительство общеобразовательных организаций для перевода в новые школьные здания обучающихся в зданиях с износом более 70 процентов - 3 общеобразовательные организации.
Таблица 2
Перечень основных мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях Республики Татарстан в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016-2020 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Строительство 18 новых объектов общего образования |
2016-2020 годы |
Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, органы местного самоуправления (по согласованию) |
федеральный бюджет, бюджет Республики Татарстан |
Ввод 13112 новых ученических мест. Обучающиеся 1-4 и 10-11(12) классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в первую смену, будет удержан существующий односменный режим обучения. Обучающиеся в зданиях с износом более 70 процентов будут переведены в новые школьные здания |
Таблица 3
Объемы финансирования основных мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях Республики Татарстан в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016-2020 годы
(млн. рублей) | ||||||||
Наименование мероприятия, источник финансирования |
Объем финансирования на 2016-2020 годы |
Ожидаемый результат |
Показатели (индикаторы) Программы |
|||||
2016-2020 годы, всего |
в том числе |
|||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Строительство зданий школы |
9927,45 |
1295,11 |
1840,51 |
2502,17 |
2076,33 |
2213,33 |
При реализации Программы к 2020 году все обучающиеся 1-4 и 10-11(12) классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в первую смену; будет удержан существующий односменный режим обучения. Обучающиеся в зданиях с износом более 70 процентов будут переведены в новые школьные здания |
Число новых мест в общеобразовательных организациях Республики Татарстан, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования. Удельный вес численности обучающихся в одну смену в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования |
Строительство пристроя |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Оптимизация загруженности школ, привлечение инвесторов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
9927,45 |
1295,11 |
1840,51 |
2502,17 |
2076,33 |
2213,33 |
||
Показатели (индикаторы) Программы |
- |
92,66 |
94,00 |
96,60 |
98,50 |
98,90 |
Результатом реализации станет создание образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечивающей достижение целей начального общего, основного общего, среднего общего образования, его высокое качество.
По итогам реализации все обучающиеся в школах будут обучаться в одну смену, 100 процентов обучающихся перейдут из зданий школ, имеющих высокую степень износа, в новые школы.
Перечень соответствующих мероприятий по Республике Татарстан в целом и поадресно в разрезе муниципальных образований указан в приложении N 3 к Подпрограмме.";
раздел 3 Подпрограммы изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет бюджетов Российской Федерации и Республики Татарстан составит 136880716,54 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 17399352,94 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 193761,3 тыс. рублей);
2015 год - 25118656,6 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 6216138,8 тыс. рублей);
2016 год - 24521235,4 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 6059517,0 тыс. рублей);
2017 год - 17460367,9 тыс. рублей;
2018 год - 17460367,9 тыс. рублей;
2019 год - 17460367,9 тыс. рублей;
2020 год - 17460367,9 тыс. рублей.";
таблицу раздела 5 Подпрограммы изложить в новой редакции:
"Наименование показателя |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом, процентов |
33,1 |
56,5 |
53,0 |
63,0 |
73,0 |
89,2 |
98 |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, процентов |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
18 |
18 |
Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Удельный вес численности руководителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций общего образования детей, процентов |
11,3 |
11,3 |
11,3 |
11.3 |
11,3 |
11,3 |
11,3 |
Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования, процентов |
38 |
40 |
42,5 |
44 |
46 |
46 |
46 |
Результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, средний балл по математике |
48,6 |
50,2 |
49,5 |
51,0 |
51,0 |
51,0 |
51,0 |
Результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, средний балл по русскому языку |
65,8 |
69,2 |
67,0 |
68,0 |
68,0 |
68,0 |
68,0 |
Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников (процентов) |
88 |
90 |
90,5 |
91 |
91,5 |
92 |
92 |
Количество государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций и государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций с постоянным пребыванием детей, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, единиц |
380 |
444 |
254 |
190 |
126 |
63 |
63 |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов, процентов |
98,8 |
98,8 |
98,8 |
98,8 |
98,8 |
98,8 |
98,8 |
Обеспеченность специальных (коррекционных) образовательных организаций оборудованием, процентов |
55 |
60 |
65 |
70 |
70 |
70 |
70 |
Обеспеченность специальных (коррекционных) образовательных организаций мебелью и инвентарем, процентов |
80 |
80 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
Оснащенность образовательных организаций общего образования автоматической пожарной сигнализацией, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций, процентов |
12,8 |
20,0 |
21,4 |
22,3 |
23,2 |
24,1 |
25 |
Охват учащихся старшей ступени профильным образованием от общего количества учащихся 10-11 классов, процентов |
74 |
75 |
75,5 |
75,8 |
76,0 |
76,0 |
76,1 |
Охват учащихся 9 классов предпрофильным образованием от общего количества учащихся 9 классов, процентов |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, процентов |
24,8 |
37,3 |
49,8 |
62,3 |
74,8 |
87,3 |
99,8 |
Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, процентов |
78 |
80 |
85 |
87 |
90 |
95 |
100 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан, процентов |
100,3 |
98,1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан, процентов |
85,4 |
88,5 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Удельный расход электрической энергии (в расчете на 1 кв. метр общей площади), кВт х ч/кв. метр |
22,02 |
21,36 |
20,72 |
20,10 |
19,50 |
18,91 |
18,34 |
Удельный расход тепловой энергии (в расчете на 1 кв. метр общей площади), Гкал/кв. метр |
0,162 |
0,157 |
0,153 |
0,148 |
0,144 |
0,139 |
0,135 |
Удельный расход холодной воды (в расчете на 1 человека), куб. м/чел. |
52,46 |
50,88 |
49,36 |
47,88 |
46,44 |
45,05 |
43,70 |
Удельный расход горячей воды (в расчете на 1 человека), куб. м/чел. |
6,44 |
6,25 |
6,06 |
5,88 |
5,70 |
5,53 |
5,37 |
Удельный расход природного газа (в расчете на 1 человека), куб. м/чел. |
254,34 |
246,71 |
239,31 |
232,13 |
225,17 |
218,41 |
211,86 |
Доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, процентов |
- |
5 |
20 |
22 |
24 |
26 |
28 |
Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей, процентов |
- |
30 |
34 |
37 |
39 |
41 |
43 |
Число новых мест в общеобразовательных организациях в муниципальном районе, в том числе введенных путем: модернизации существующей инфраструктуры общего образования (всего), единиц |
- |
- |
2024 |
2316 |
3324 |
2624 |
2824 |
путем строительства зданий школ, единиц |
- |
- |
2024 |
2316 |
3324 |
2624 |
2824 |
пристроя к зданиям школ, единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
оптимизации загруженности школ, привлечения инвесторов, единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (всего), процентов, в том числе: |
- |
- |
92,66 |
94,00 |
96,60 |
98,50 |
98,90 |
обучающихся по образовательным программам начального общего образования, процентов |
- |
- |
89,8 |
91,70 |
94,50 |
99,50 |
100,00 |
обучающихся по образовательным программам основного общего образования, процентов |
- |
- |
92,3 |
93,30 |
95,80 |
96,00 |
96,60 |
обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, процентов |
- |
- |
95,6 |
97,00 |
99,60 |
100,00 |
100,00 |
Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций, процентов |
- |
- |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста, процентов |
- |
- |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста, процентов |
- |
- |
96 |
96 |
96 |
96 |
96 |
Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста, процентов |
- |
- |
30 |
30 |
30 |
30 |
30"; |
приложение N 1 к Подпрограмме изложить в новой редакции (прилагается);
приложение N 2 к Подпрограмме изложить в новой редакции (прилагается);
приложение N 3 к Подпрограмме изложить в новой редакции (прилагается);
дополнить Подпрограмму приложением N 4 "Поадресное наименование объектов по годам ввода по муниципальным образованиям Республики Татарстан на 2016-2020 годы в рамках создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения" в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
в Подпрограмме "Развитие дополнительного образования, включая образование детей-инвалидов, и повышение квалификации работников данной сферы на 2014-2020 годы":
в паспорте Подпрограммы строку "Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам |
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджета Республики Татарстан составит 1999414,08 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 139168,88 тыс. рублей; 2015 год - 477173,5 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 88855,9 тыс. рублей); 2016 год - 324772,1 тыс. рублей; 2017 год - 264574,9 тыс. рублей; 2018 год - 264574,9 тыс. рублей; 2019 год - 264574,9 тыс. рублей; 2020 год - 264574,9 тыс. рублей"; |
в разделе 2 Подпрограммы:
абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:
"6. Распространение в Республике Татарстан инновационных моделей развития техносферы деятельности организаций дополнительного образования детей (в том числе софинансирование мероприятия 2.4 "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы)";
пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:
"Перечень мероприятий, предусматривающих капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в рамках программы "Ремонт спортивных залов в сельской местности" в 2015 году, представлен в приложении 2 к Подпрограмме.";
раздел 3 Подпрограммы изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджета Республики Татарстан составит 1999414,08 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 139168,88 тыс. рублей;
2015 год - 477173,5 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 88855,9 тыс. рублей);
2016 год - 324772,1 тыс. рублей;
2017 год - 264574,9 тыс. рублей;
2018 год - 264574,9 тыс. рублей;
2019 год - 264574,9 тыс. рублей;
2020 год - 264574,9 тыс. рублей.";
в строке "Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Республике Татарстан, процентов" таблицы раздела 5 Подпрограммы:
в графе 2 цифры "66" заменить цифрами "64,3";
в графе 3 цифры "75" заменить цифрами "67,8";
приложение к Подпрограмме считать приложением N 1 и изложить в новой редакции (прилагается);
дополнить Подпрограмму приложением N 2 "Перечень мероприятий, предусматривающих капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в рамках программы "Ремонт спортивных залов в сельской местности" в 2015 году" в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
в Подпрограмме "Развитие профессионального и послевузовского образования и повышение квалификации работников данной сферы на 2014-2020 годы":
в паспорте Подпрограммы:
строку "Объем финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам |
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджетов Российской Федерации и Республики Татарстан составит 33858207,47 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 4500128,27 тыс. рублей; 2015 год - 6536361,4 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 1764176,2 тыс. рублей); 2016 год - 5236552,2 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 758133,2 тыс. рублей); 2017 год - 4396291,4 тыс. рублей; 2018 год - 4396291,4 тыс. рублей; 2019 год - 4396291,4 тыс. рублей; 2020 год - 4396291,4 тыс. рублей"; |
в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов)":
абзац третий изложить в следующей редакции:
"увеличения доли студентов средних профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций до 100 процентов;";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"увеличения численности обучающихся в профессиональных образовательных организациях в рамках целевой подготовки кадров до 1025 человек к 2015 году;";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"увеличения численности студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования Республики Татарстан, получающих стипендии Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Президента Республики Татарстан, до 165 человек;";
абзацы двадцать третий - двадцать пятый исключить;
дополнить абзацами следующего содержания:
"увеличения доли компетенций (профессий) из области подготовки кадров Межрегионального центра компетенций (далее - МЦК), по которым разработаны экспериментальные образовательные программы, до 100 процентов;
увеличения доли компетенций (профессий) из области подготовки кадров МЦК, по которым разработаны учебно-методические комплексы, до 100 процентов;
увеличения доли компетенций (профессий) из области подготовки кадров МЦК, по которым разработаны и апробированы учебно-методические комплексы, до 100 процентов;
увеличения доли компетенций (профессий) из области подготовки кадров МЦК, по которым разработаны и апробированы задания для проведения итогового демонстрационного экзамена, до 100 процентов;
увеличения доли компетенций (профессий) из области подготовки кадров МЦК, по которым разработаны и апробированы контрольно-измерительные материалы для текущей, промежуточной и итоговой аттестации, до 100 процентов;
увеличения доли выпускников МЦК, прошедших итоговый демонстрационный экзамен, до 100 процентов;
увеличения доли выпускников МЦК, прошедших итоговый демонстрационный экзамен и набравших не менее 80 баллов по 100-балльной шкале, до 95 процентов;
повышения численности педагогических работников системы среднего профессионального образования (далее - СПО), прошедших повышение квалификации в МЦК, до уровня 400 человек;
повышения численности руководящих работников системы СПО России, прошедших повышение квалификации в МЦК, до уровня 100 человек;
увеличения доли преподавателей МЦК - экспертов Ворлдскиллс до 40 процентов;
увеличения доли преподавателей МЦК - национальных экспертов Ворлдскиллс до 5 процентов;
увеличения доли студентов/выпускников МЦК, занявших призовые места на конкурсах профессионального мастерства Ворлдскиллс (уровня федерального округа, национального и международного уровней), до 8 процентов;
увеличения доли студентов/выпускников МЦК, набравших не менее 86 баллов по 100-бальной шкале оценки конкурсных работ на конкурсах профессионального мастерства Ворлдскиллс (уровня федерального округа, национального уровня), до 35 процентов;
повышения количества студентов/выпускников МЦК, имеющих медаль профессионализма WSI/WSE, до уровня 20 человек;
увеличения количества чемпионатов по стандартам Ворлдскиллс, на которых было использовано оборудование МЦК, до 10 единиц;
повышения доли профессиональных образовательных организаций, студенты которых прошли процедуру демонстрационного экзамена, от числа образовательных организаций профессионального образования в субъекте Российской Федерации до 25 процентов;
увеличения доли студентов, привлеченных из других субъектов Российской Федерации для обучения по экспериментальным образовательным программам, до 8 процентов;
повышения доли педагогических работников, привлеченных из других субъектов Российской Федерации для преподавания по экспериментальным образовательным программам, до 15 процентов;
повышения среднего ежемесячного уровня оплаты труда педагогических работников МЦК до уровня 38500 рублей;
в 2016-2017 годах привлечения объема средств из бюджета Республики Татарстан на реализацию мероприятий Программы на уровне 145259,46 тыс. рублей;
привлечения объема средств работодателей на реализацию мероприятий Программы к 2017 году на уровне 24000,0 тыс. рублей;
привлечения объема внебюджетных средств профессиональной образовательной организации на реализацию мероприятий Программы к 2017 году на уровне 14500,0 тыс. рублей;
увеличения доли образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций до 70 процентов;
увеличения доли образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе, в общем количестве образовательных организаций высшего образования до 50 процентов;
увеличения доли средних профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве средних профессиональных образовательных организаций до 10 процентов;
увеличения доли образовательных организаций высшего образования, в которых внедрена система мониторинга трудоустройства и карьеры выпускников, в общем количестве организаций высшего образования до 100 процентов.";
в разделе 2 Подпрограммы:
абзацы одиннадцатый-тринадцатый пункта 5 изложить в следующей редакции:
"2013 год - 350 человек,
2014 год - 725 человек,
2015 год - 1025 человек.";
абзац первый пункта 7 изложить в следующей редакции:
"7. Назначение и выплата стипендий Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Президента Республики Татарстан";
пункт 9 дополнить абзацами следующего содержания:
"В 2015-2016 годах в Республике Татарстан на основе государственно-частного партнерства будет создан Межрегиональный центр компетенций в области информационных и коммуникационных технологий (далее - МЦК).
МЦК - это профессиональная образовательная организация, созданная в форме автономного учреждения, действующая на принципах государственно-частного партнерства с целью обеспечения лидерства в подготовке кадров по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям СПО в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями (далее - ТОП-50).
Отличительными функциями МЦК будут являться:
изучение отечественных и зарубежных тенденций и отбор лучших практик подготовки по программам СПО и профессионального обучения;
организация разработки новых программ, модулей, методик и технологий подготовки кадров по перечню профессий ТОП-50;
экспериментальная апробация новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС), программ, модулей, методик и технологий подготовки кадров по перечню профессий ТОП-50, разработка предложений для актуализации ФГОС;
разработка и реализация механизмов трансляции лучших практик подготовки по программам СПО и профессионального обучения по перечню профессий ТОП-50;
предоставление площадей, коммуникаций и оборудования для подготовки национальной сборной (включая кандидатов в сборную, конкурсантов, экспертов, тренеров, технических администраторов площадки) и команд других субъектов Российской Федерации (конкурсантов, экспертов, тренеров) к участию в национальных и международных конкурсах профессионального мастерства WorldSkills;
предоставление оборудования для проведения конкурсов профессионального мастерства WorldSkills (регионального и национального уровней);
осуществление образовательной деятельности по программам повышения квалификации руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций по вопросам подготовки кадров по профессиям ТОП-50 и компетенциям WorldSkills.";
пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:
"Перечень мероприятий, предусматривающих капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт профессиональных образовательных организаций в 2015-2016 годах, представлен в приложении 2 к Подпрограмме.";
раздел 3 Подпрограммы изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет бюджетов Российской Федерации и Республики Татарстан составит 33858207,47 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 4500128,27 тыс. рублей;
2015 год - 6536361,4 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 1764176,2 тыс. рублей);
2016 год - 5236552,2 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 758133,2 тыс. рублей);
2017 год - 4396291,4 тыс. рублей;
2018 год - 4396291,4 тыс. рублей;
2019 год - 4396291,4 тыс. рублей;
2020 год - 4396291,4 тыс. рублей.";
таблицу в разделе 5 Подпрограммы изложить в новой редакции:
"Наименование показателя |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, процентов |
47,1 |
49,1 |
51,1 |
53,3 |
55,6 |
55,6 |
55,6 |
2. Доля студентов средних профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций, процентов |
79,5 |
80,4 |
82 |
87 |
92 |
96 |
100 |
3. Количество программ среднего профессионального образования и профессионального обучения, разработанных или доработанных и внедренных совместно с ведущим работодателем выбранной отрасли, по которым проводится обучение профессиональными образовательными организациями, единиц |
37 |
58 |
65 |
78 |
85 |
100 |
125 |
4. Удельный вес выпускников, освоивших программы СПО, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей в течение 3 лет после окончания обучения, процентов |
8 |
10 |
12 |
15 |
18 |
20 |
22 |
5. Удельный вес численности занятого населения в возрасте 25-65 лет, прошедшего профессиональное обучение, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы, процентов |
31 |
40 |
43 |
45 |
46 |
48 |
50 |
6. Удельный вес численности выпускников программ СПО и программ профессионального обучения в общей численности выпускников профессионального образования, процентов |
19,2 |
24,3 |
26,8 |
27,5 |
28,1 |
30,2 |
33,3 |
7. Доля выпускников профессиональных образовательных организаций, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по способам поиска работы, трудоустройства, планированию карьеры, адаптации на рабочем месте, процентов |
10 |
15 |
25 |
28 |
35 |
40 |
45 |
8. Численность обучающихся в профессиональных образовательных организациях в рамках целевой подготовки кадров, человек |
725 |
1025 |
- |
- |
- |
- |
- |
9. Удельный вес числа профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих доступность обучения и проживания для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем их числе, процентов |
19 |
23 |
28 |
32 |
36 |
40 |
40 |
10. Доля занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам профессионального обучения на базе профессиональных образовательных организаций, в общей численности занятых в экономике, процентов |
19 |
23 |
28 |
30 |
30 |
32 |
32 |
11. Численность студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования Республики Татарстан, получающих стипендии Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Президента Республики Татарстан, человек |
72 |
248 |
165 |
165 |
165 |
165 |
165 |
12. Средняя наполняемость учебных групп: для городских образовательных организаций для сельских образовательных организаций, человек |
19 12 |
22 15 |
24 18 |
24 20 |
24 22 |
24 22 |
24 22 |
13. Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, единиц |
2 |
5 |
8 |
13 |
18 |
18 |
18 |
14. Число реализуемых профессиональными образовательными организациями сетевых образовательных программ с участием ресурсных центров, единиц |
5 |
10 |
25 |
30 |
40 |
55 |
60 |
15. Удельный вес обучающихся, обеспеченных общежитием, в общем числе нуждающихся в общежитии, процентов |
50 |
60 |
70 |
80 |
85 |
90 |
90 |
16. Доля профессиональных образовательных организаций, в материально-техническом обеспечении которых участвуют организации-работодатели, в общем числе профессиональных образовательных организаций, процентов |
20 |
25 |
35 |
40 |
50 |
65 |
75 |
17. Доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по программам, предусматривающим стажировку на базовом предприятии, в общем числе студентов, процентов |
10 |
12 |
15 |
20 |
30 |
45 |
48 |
18. Доля образовательных организаций, создавших кафедры и другие подразделения на предприятиях, в общей численности образовательных организаций, реализующих программы СПО, процентов |
30 |
40 |
50 |
60 |
65 |
70 |
75 |
19. Численность контингента обучаемых по программам ускоренной подготовки кадров за счет средств бюджета Республики Татарстан, человек |
0 |
5000 |
5250 |
5250 |
5250 |
5250 |
5250 |
20. Среднемесячный объем входящего интернет-трафика, обеспечивающего учебный процесс в профессиональных образовательных организациях, Гб |
60,0 |
80,8 |
100,5 |
120,5 |
200,5 |
300,6 |
350,0 |
21. Доля образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения, построенных на основе интерактивных форм обучения, процентов |
5 |
10 |
15 |
20 |
30 |
50 |
60 |
22. Число реализуемых профессиональными образовательными организациями сетевых образовательных программ, единиц |
7 |
15 |
30 |
35 |
50 |
60 |
70 |
23. Количество преподавателей профессиональных образовательных организаций, получивших индивидуальные гранты в рамках грантовой программы "Алгарыш", человек |
5 |
10 |
15 |
20 |
20 |
20 |
20 |
24. Доля преподавателей и мастеров производственного обучения, прошедших за отчетный год стажировку на предприятиях работодателей, в общем числе преподавателей и мастеров производственного обучения, процентов |
5,0 |
7,0 |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
35,0 |
40,0 |
25. Доля преподавателей и мастеров производственного обучения, прошедших повышение квалификации, в общем числе преподавателей и мастеров производственного обучения, процентов |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
26. Количество профессиональных образовательных организаций, в которых материальное стимулирование мастеров производственного обучения осуществляется с участием работодателей, единиц |
10 |
12 |
15 |
20 |
20 |
22 |
25 |
27. Численность граждан Республики Татарстан, прошедших обучение в рамках грантовой программы "Алгарыш" при софинансировании работодателей, человек |
30 |
40 |
60 |
80 |
100 |
110 |
115 |
28. Доля профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан, поддержанных в рамках конкурса программ развития, в общем числе профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан (нарастающим итогом), процентов |
2 |
5 |
7 |
10 |
12 |
15 |
20 |
29. Доля профессиональных образовательных организаций, выступивших учредителями и участниками (в том числе совместно с другими лицами) хозяйственных обществ (в том числе учебно-производственных тренировочных центров, малых молодежных предприятий), в общей численности образовательных организаций, реализующих программы СПО, процентов |
2 |
5 |
10 |
15 |
18 |
20 |
25 |
30. Доля внебюджетных средств в общем объеме средств финансирования региональной системы профессионального образования, процентов |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
40 |
15 |
31. Число образовательных организаций высшего образования и их филиалов, имеющих признаки неэффективной деятельности, единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
32. Удельный вес численности профессорско-преподавательского состава в возрасте до 30 лет в общей численности профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования, процентов |
11,1 |
11,8 |
12,9 |
14 |
15 |
15 |
15 |
33. Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы начального и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан, процентов |
78,2 |
82,3 |
85 |
100 |
100 |
100 |
100 |
34. Отношение среднемесячной заработной платы профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан, процентов |
117,4 |
159,1 |
149 |
175 |
200 |
200 |
200 |
35. Доля компетенций (профессий) из области подготовки кадров МЦК, по которым разработаны экспериментальные образовательные программы, процентов |
- |
- |
40 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля компетенций (профессий) из области подготовки кадров МЦК, по которым разработаны учебно-методические комплексы, процентов |
- |
- |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
36. Доля компетенций (профессий) из области подготовки кадров МЦК, по которым разработаны и апробированы учебно-методические комплексы, процентов |
- |
- |
25 |
100 |
100 |
100 |
100 |
37. Доля компетенций (профессий) из области подготовки кадров МЦК, по которым разработаны и апробированы задания для проведения итогового демонстрационного экзамена, процентов |
- |
- |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
38. Доля компетенций (профессий) из области подготовки кадров МЦК, по которым разработаны и апробированы контрольно-измерительные материалы для текущей, промежуточной и итоговой аттестации, процентов |
- |
- |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
39. Доля выпускников МЦК, прошедших итоговый демонстрационный экзамен, процентов |
- |
- |
30 |
100 |
100 |
100 |
100 |
40. Доля выпускников МЦК, прошедших итоговый демонстрационный экзамен и набравших не менее 80 баллов по 100-балльной шкале, процентов |
- |
- |
15 |
50 |
65 |
80 |
95 |
41. Численность педагогических работников системы СПО, прошедших повышение квалификации в МЦК, человек |
- |
- |
250 |
250 |
300 |
350 |
400 |
42. Численность руководящих работников системы СПО России, прошедших повышение квалификации в МЦК, человек |
- |
- |
50 |
50 |
75 |
80 |
100 |
43. Доля преподавателей МЦК - экспертов Ворлдскиллс, процентов |
- |
- |
20 |
40 |
40 |
40 |
40 |
44. Доля преподавателей МЦК - национальных экспертов Ворлдскиллс, процентов |
- |
- |
1 |
3 |
3,5 |
4 |
5 |
45. Доля студентов/ выпускников МЦК, занявших призовые места на конкурсах профессионального мастерства Ворлдскиллс (уровня федерального округа, национального и международного уровней), процентов |
- |
- |
3 |
5 |
5,5 |
7 |
8 |
46. Доля студентов/ выпускников МЦК, набравших не менее 86 баллов по 100-бальной шкале оценки конкурсных работ на конкурсах профессионального мастерства Ворлдскиллс (уровня федерального округа, национального уровня), процентов |
- |
- |
10 |
30 |
45 |
50 |
60 |
47. Количество студентов/ выпускников МЦК, имеющих медаль профессионализма WSI/WSE, человек |
- |
- |
5 |
10 |
15 |
18 |
20 |
48. Количество чемпионатов по стандартам Ворлдскиллс, на которых было использовано оборудование МЦК |
- |
- |
1 |
3 |
5 |
7 |
10 |
49. Доля профессиональных образовательных организаций, студенты которых прошли процедуру демонстрационного экзамена, от числа образовательных организаций профессионального образования в субъекте Российской Федерации, процентов |
- |
- |
5 |
10 |
12 |
16 |
25 |
50. Доля студентов, привлеченных из других субъектов Российской Федерации для обучения по экспериментальным образовательным программам, процентов |
- |
- |
2 |
3 |
4,5 |
6 |
8 |
51. Доля педагогических работников, привлеченных из других субъектов Российской Федерации для преподавания по экспериментальным образовательным программам, процентов |
- |
- |
5 |
7 |
8 |
11 |
15 |
52. Средний ежемесячный уровень оплаты труда педагогических работников МЦК, рублей |
- |
- |
26160 |
32700 |
34600 |
36000 |
38500 |
53. Объем средств из бюджета Республики Татарстан на реализацию мероприятий Программы, тыс. рублей |
- |
- |
145259,46 |
145259,46 |
- |
- |
- |
54. Объем средств работодателей на реализацию мероприятий Программы, тыс. рублей |
- |
- |
2000,0 |
24000,0 |
- |
- |
- |
55. Объем внебюджетных средств профессиональной образовательной организации на реализацию мероприятий Программы, тыс. рублей |
- |
- |
7500,0 |
14500,0 |
- |
- |
- |
56. Доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего профессионального образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций, процентов |
- |
10 |
15 |
25 |
40 |
55 |
70 |
57. Доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе, в общем количестве образовательных организаций высшего образования, процентов |
- |
4 |
8 |
11 |
19 |
28 |
50 |
58. Доля средних профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве средних профессиональных образовательных организаций, процентов |
- |
0,3 |
2 |
4 |
5 |
7 |
10 |
59. Доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрена система мониторинга трудоустройства и карьеры выпускников, в общем количестве образовательных организаций высшего образования, процентов |
- |
2 |
7 |
20 |
50 |
75 |
100"; |
приложение к Подпрограмме считать приложением N 1 и изложить в новой редакции (прилагается);
дополнить Подпрограмму приложением N 2 "Перечень мероприятий, предусматривающих капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт профессиональных образовательных организаций в 2015-2016 годах" в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
в Подпрограмме "Развитие системы оценки качества образования на 2014-2020 годы":
в паспорте Подпрограммы:
строки "Государственные заказчики Подпрограммы" и "Основные разработчики Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Государственные заказчики Подпрограммы |
Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Основные разработчики Подпрограммы |
Министерство образования и науки Республики Татарстан"; |
строку "Объем финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам |
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджета Республики Татарстан составит 399329,85 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 92476,45 тыс. рублей; 2015 год - 86119,2 тыс. рублей; 2016 год - 44175,8 тыс. рублей; 2017 год - 44139,6 тыс. рублей; 2018 год - 44139,6 тыс. рублей; 2019 год - 44139,6 тыс. рублей; 2020 год - 44139,6 тыс. рублей"; |
раздел 3 Подпрограммы изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджета Республики Татарстан составит 399329,85 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 92476,45 тыс. рублей;
2015 год - 86119,2 тыс. рублей;
2016 год - 44175,8 тыс. рублей;
2017 год - 44139,6 тыс. рублей;
2018 год - 44139,6 тыс. рублей;
2019 год - 44139,6 тыс. рублей;
2020 год - 44139,6 тыс. рублей.";
приложение к Подпрограмме изложить в новой редакции (прилагается);
в Подпрограмме "Развитие науки и научных исследований в Республике Татарстан на 2014-2020 годы":
строку в паспорте Подпрограммы "Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам |
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджета Республики Татарстан составит 3226163,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 410683,3 тыс. рублей; 2015 год - 436503,8 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 50876,1 тыс. рублей); 2016 год - 411078,6 тыс. рублей; 2017 год - 491974,5 тыс. рублей; 2018 год - 491974,5 тыс. рублей; 2019 год - 491974,5 тыс. рублей; 2020 год - 491974,5 тыс. рублей"; |
раздел 3 Подпрограммы изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджета Республики Татарстан составит 3226163,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 410683,3 тыс. рублей;
2015 год - 436503,8 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 50876,1 тыс. рублей);
2016 год - 411078,6 тыс. рублей;
2017 год - 491974,5 тыс. рублей;
2018 год - 491974,5 тыс. рублей;
2019 год - 491974,5 тыс. рублей;
2020 год - 491974,5 тыс. рублей.";
в строке "Отношение средней заработной платы научных сотрудников к средней заработной плате в Республике Татарстан, равного 200 процентам" таблицы раздела 5 Подпрограммы:
в графе 2 цифры "100" заменить цифрами "108,9";
в графе 3 цифры "139" заменить цифрами "154,6";
приложение к Подпрограмме изложить в новой редакции (прилагается).
Премьер-министр |
И.Ш. Халиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 30 марта 2016 г. N 181 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2020 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 N 110 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2020 годы"
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 5 апреля 2016 г., в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 29-30, 22 апреля 2016 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 октября 2023 г. N 1212 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.