Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 3 августа 2016 г. N 3039 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в городе Казани на 2015-2017 годы"
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 1 июня 2015 г. N 2279)
3 августа 2016 г., 23 июня 2017 г.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 23 июня 2017 г. N 2264 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Казани на 2015-2017 годы" (далее - Программа) |
||
Муниципальный заказчик |
Муниципальное казенное учреждение "Комитет физической культуры и спорта Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Комитет) |
||
Основной разработчик Программы |
Комитет |
||
Исполнитель Программы |
Комитет, бюджетные и автономные учреждения, подведомственные Комитету |
||
Соисполнители Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", Муниципальное казенное учреждение "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", Муниципальное казенное учреждение "Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", Муниципальное казенное учреждение "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" |
||
Цели Программы |
Повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения г. Казани, обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта |
||
Задачи Программы |
1. Развитие способностей детей в избранном виде спорта, отбор оптимального числа перспективных учащихся для специализированной подготовки, достижения более высоких, стабильных спортивных результатов, позволяющих спортсменам войти в состав сборных команд г. Казани, Республики Татарстан и Российской Федерации. 2. Повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения г. Казани, обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта. 3. Повышение эффективности управления в сфере физической культуры и спорта |
||
Сроки и этапы реализации Программы |
2015-2017 годы |
||
Перечень подпрограмм |
1. Совершенствование детско-юношеского спорта в городе Казани (приложение N 3). 2. Развитие массовой физической культуры и спорта в городе Казани на 2015-2017 годы (приложение N 4). 3. Другие вопросы в области физической культуры и спорта (приложение N 5) |
||
Объемы финансирования с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования по Программе - 2791897,00 тыс. рублей (за счет средств бюджета г. Казани - 2288435,07 тыс. рублей и внебюджетных средств - 503461,93 тыс. рублей) |
||
Год |
Бюджет муниципального образования г. Казани, тыс. рублей |
Внебюджетные средства, тыс. рублей |
|
2015 |
713527,52 |
154161,08 |
|
2016 |
776607,55 |
179262,85 |
|
2017 |
798300,00 |
170038,00 |
|
Итого |
2288435,07 |
503461,93 |
|
Возможно привлечение спонсорских средств. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета г. Казани на соответствующий финансовый год и плановый период |
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 23 июня 2017 г. N 2264 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Общая характеристика. Сферы реализации Программы, в том числе проблемы, на решение которых направлена Программа
Программа разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, нормативно-правовыми актами г. Казани и направлена на повышение конкурентоспособности российского спорта и престижа Республики Татарстан на федеральной и международной арене, формирование у населения (особенно у детей, подростков и молодежи) интереса и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, формирование навыков здорового образа жизни, повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни.
В области детско-юношеского спорта.
Спортивные разряды в ДЮСШ и СДЮШОР имеют 7786 спортсменов, из них массовые разряды - 6572 человека, первый разряд - 707 человек, кандидатов в мастера спорта - 426 человек, мастеров спорта - 72 человека, мастеров спорта международного класса - 8 человек. Воспитанники спортивных школ города неоднократно становились победителями и призерами многих всероссийских и международных соревнований.
Благодаря строительству новых спортивных комплексов удалось усовершенствовать систему подготовки юных спортсменов. В 2015 году учащиеся казанских спортивных школ приняли участие в соревнованиях различного уровня:
- 54 человека - в международных соревнованиях;
- 1019 человек - во всероссийских соревнованиях;
- 889 человек - в первенствах и чемпионатах ПФО;
- около 4586 человек - в республиканских соревнованиях.
В настоящее время на базе спортивных объектов размещены федеральные центры по подготовке сборных команд, которые расположены в Центре гимнастики, Центре гребных видов спорта и во Дворце водных видов спорта.
В Центре гимнастики проходят подготовку сборные Республики Татарстан, Поволжского федерального округа и России. Уже через год занятий команда республики выиграла групповой чемпионат России по художественной гимнастике.
В Центре гребных видов спорта готовятся сборная Татарстана, молодежная сборная Российской Федерации, тренируются команда студентов Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма, а также приезжие студенты из других регионов Российской Федерации.
На базе Дворца водных видов спорта после размещения в нем ДЮСШ по плаванию "Дельта" планируется открыть отделения по прыжкам в воду и синхронному плаванию.
Также благодаря строительству новых спортивных комплексов усовершенствована система подготовки юных спортсменов. Детско-юношеские спортивные школы проводят учебно-тренировочные занятия на спортивных объектах Универсиады вне зависимости от форм собственности. Если в 2010 году количество членов сборной России из числа воспитанников муниципальных ДЮСШ составляло 67 человек, то сегодня их уже 94 (28 - основная, 68 человек - молодежные и юношеские сборные).
В Академии тенниса созданы все условия для подготовки спортсменов высокой квалификации, для тренировок сборной Татарстана привлечены знаменитые теннисисты.
Несмотря на все положительные тенденции развития детско-юношеского спорта, необходимо обратить внимание на решение следующих проблем:
- подготовка и привлечение высококвалифицированных специалистов;
- совместно с Поволжской государственной академией физической культуры, спорта и туризма создание кластерной системы в подготовке специалистов высокой квалификации и спортсменов уровня сборной России;
- подготовка программ по организации спортивной подготовки муниципальными учреждениями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта, на основании федеральных стандартов спортивной подготовки;
- подготовка и утверждение дорожных карт учреждений дополнительного образования спортивной направленности;
- доведение средней заработной платы преподавательского состава до уровня средней заработной платы по региону к 2018 году;
- привлечение внебюджетных средств на развитие учреждения, в том числе на повышение заработной платы сотрудников;
- обеспечение приобретения качественного спортивного инвентаря и оборудования, отвечающего требованиям подготовки спортсмена;
- инициирование принятия нормативного документа об утверждении финансовых затрат на содержание одного обучающегося в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности;
- развитие способностей детей в избранном виде спорта;
- отбор оптимального числа перспективных учащихся для специализированной подготовки, достижения более высоких, стабильных спортивных результатов, позволяющих спортсменам войти в состав сборных команд города Казани, Республики Татарстан и Российской Федерации.
В области массовой физической культуры и спорта.
За последние годы наблюдается положительная динамика в области развития и постепенного совершенствования спортивной инфраструктуры. В рамках подготовки к Универсиаде в г. Казани введено в эксплуатацию шесть спортивных объектов, на трех выполнены работы по капитальному ремонту и реконструкции. Все объекты отвечают требованиям международных федераций по видам спорта, при их строительстве использованы уникальные технологические решения.
Появление в столице Татарстана спортивных объектов мирового уровня положительно сказалось на развитии спорта высоких достижений.
В последние годы значительно улучшились и условия проведения студенческих спортивных занятий, что способствовало популяризации физической культуры среди основной массы молодежи. Количество занимающихся спортом студентов увеличилось более чем в два раза - с 20739 чел. в 2008 году до 52065 чел. в 2015 году.
Традиционно в городе проводятся студенческие игры среди высших учебных заведений, которые способствуют дальнейшему развитию и популяризации физической культуры и спорта и являются важным средством здорового образа жизни среди студентов.
Они проводятся с целью пропаганды физкультурно-массовой, спортивной и оздоровительной работы в высших учебных заведениях, а также выявления сильнейших команд и спортсменов города для участия во всероссийских и всемирных универсиадах.
В рамках реализации программы "Пятилетка здоровья" все спортивные объекты (вне зависимости от форм собственности) предоставляют время для бесплатных занятий детско-юношеским спортивным школам, общеобразовательным школам и населению.
С каждым годом растет интерес казанцев к занятиям физической культурой и спортом, о чем свидетельствует участие все большего количества населения в таких традиционных массовых спортивных мероприятиях, как:
- "Лыжня России" - проводится ежегодно с 1982 года и всегда является большим зимним праздником. Количество ее участников увеличивается из года в год. В 2015 году во всероссийской массовой гонке приняло участие более 20 тысяч казанцев. В 2016 году на лыжи встали не меньше 21 тысячи жителей столицы. Самому юному участнику спортивного праздника исполнилось 3,7 года, а самому взрослому - 88 лет;
- День бега "Кросс нации" - это самое масштабное по количеству участников и географическому охвату спортивное мероприятие на территории Российской Федерации. В соревновании могут принять участие граждане всех возрастов с любым уровнем спортивной подготовки. В день проведения этого мероприятия на старт выходят тысячи школьников и студентов, воспитанников детско-юношеских спортивных школ, ветеранов спорта, работников предприятий и организаций и молодежь различного уровня спортивной подготовленности. С каждым годом "Кросс нации" становится все более значительным событием в спортивной жизни всей страны.
В 2015 году 84 региона Российской Федерации заявили о своей готовности принять участие в этом грандиозном спортивном мероприятии.
В г. Казани Всероссийский день бега "Кросс нации-2015" прошел 27 сентября. Традиционные старты были организованы на площадке, прилегающей к стадиону "Казань-Арена". В самом массовом забеге длиною 2 км приняли участие более 20 тысяч казанцев. В рамках мероприятия "Кросс нации" также были проведены легкоатлетические забеги спортсменов на дистанции 12 км, 8 км, 6 км, 4 км и 2 км, а также забеги семейных команд в составе: мама, папа, ребенок 6-8 лет и ребенок 10-11 лет. Кроме того, состоялся отдельный забег ветеранов спорта.
Именно такие массовые соревнования становятся основным пропагандирующим средством здорового образа жизни. Всего за прошедший год в г. Казани было проведено 240 спортивных мероприятий, в том числе 10 спортивно-массовых мероприятий. Общее количество участников в соревнованиях составило более 170 тысяч человек.
Благодаря всем вышеперечисленным мероприятиям количество систематически занимающихся от общего количества жителей составило 34% (388141 чел.), для сравнения - в 2007 году эта цифра составляла 17,8%.
В то же время дальнейшему развитию отрасли препятствуют следующие проблемы:
- диспропорции в развитии спортивной инфраструктуры. Несмотря на развитую инфраструктуру, сохраняется ее неравномерность в различных районах города, что не способствует активному вовлечению населения в занятия физической культурой и спортом. Это особенно важно и с точки зрения обеспечения массовости занятий физической культурой и спортом по месту жительства, работы, учебы - как важной меры по улучшению демографической ситуации. Очень важно создавать условия для занятий спортом во дворах - в шаговой доступности для населения;
- требует совершенствования работа по подготовке кадрового потенциала. Существующая система подготовки кадрового потенциала отрасли не восполняет потребность в кадрах. В реализации этого направления работы наблюдаются сложности в недостаточном уровне подготовки кадров, их высокой текучести. Из общей численности штатного персонала учреждений и организаций специалисты с высшим профильным образованием составляют 60,3%.
Средний возраст тренерского состава сегодня составляет 47 лет.
Основными направлениями развития организационно-управленческого, кадрового обеспечения физкультурно-спортивного воспитания являются:
а) совершенствование системы управления сферой физической культуры и спорта;
б) улучшение кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта;
в) создание научно-методической базы в сфере физической культуры и спорта.
Для развития организационно-управленческого, кадрового физкультурно-спортивного воспитания необходима реализация мер по совершенствованию управления сферой физической культуры и спорта.
Для решения задач кадрового обеспечения развития физической культуры и спорта необходимо:
1) совершенствовать перечень специальностей и направлений профессиональной подготовки в соответствии с запросами сферы физической культуры и спорта;
2) совершенствовать систему повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта, профессиональной переподготовки с использованием современных средств и методов;
3) организовать подготовку квалифицированных специалистов по адаптивной физической культуре;
4) сформировать многоуровневую систему непрерывной подготовки тренерско-преподавательского состава;
5) оптимизировать систему медико-биологического обеспечения спортсменов команд и спортивного резерва;
6) создать современный научно-методический центр для сопровождения спортивных команд;
7) разработать систему взаимодействия детско-юношеских спортивных школ с Поволжской государственной академией физической культуры, спорта и туризма (далее - ПГАФКСиТ);
8) решить вопрос включения детско-юношеских спортивных школ в образовательный кластер ПГАФКСиТ;
9) разработать меры материального и морального поощрения молодых преподавателей сферы физической культуры и спорта;
10) продолжить организационную работу по выплате грантов для тренеров-преподавателей, воспитавших чемпионов и призеров Олимпийских игр, мира, Европы, из средств республиканского бюджета.
При реализации муниципальной программы и для достижения поставленных в ней целей необходимо учитывать возможные социальные, финансово-экономические и административные риски. Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и целевых показателей.
Социальные риски обусловлены в том числе определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере физической культуры и спорта, что может снизить качество предоставляемых услуг населению.
Финансово-экономические риски представляют собой невыполнение в полном объеме принятых Программой финансовых обязательств в связи с изменением социально-экономической ситуации. Наличие этого фактора может привести к невозможности достижения целевых показателей Программы по отдельным направлениям. Способом ограничения финансово-экономических рисков является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск связан с неэффективным управлением муниципальной программой, что может привести к невыполнению целей и задач программы, обусловленному:
- срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
- неэффективным использованием ресурсов.
Способами ограничения административного риска являются:
- усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией программы;
- своевременная корректировка мероприятий программы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется государственным заказчиком - координатором программы на основе мониторинга реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности и результативности.
III. Цель и задачи Программы, перечень и краткое описание подпрограмм
Целями Программы являются повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения г. Казани, обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
- развитие способностей детей в избранном виде спорта, отбор оптимального числа перспективных учащихся для специализированной подготовки, достижения более высоких, стабильных спортивных результатов, позволяющих спортсменам войти в состав сборных команд г. Казани, Республики Татарстан и Российской Федерации;
- повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения г. Казани, обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта;
- повышение эффективности управления в сфере физической культуры и спорта.
Программа предусматривает муниципальный уровень реализации программных мероприятий, специфические задачи которых отражены в соответствующих подпрограммах.
Для вовлечения населения (особенно детей и подростков) в активные занятия физической культурой и спортом и пропаганды здорового образа жизни реализуется подпрограмма "Совершенствование детско-юношеского спорта в городе Казани" (далее - Подпрограмма-1).
Подпрограмма-1 предусматривает выполнение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья, повышение физической активности детей и подростков.
Кроме того, необходима поддержка учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности, поддержка системы научного, аналитического и методического обеспечения деятельности в области физической культуры и спорта.
Для развития массовой физической культуры и спорта, укрепления здоровья населения, продвижения спортивного имиджа столицы реализуется подпрограмма "Развитие массовой физической культуры и спорта в городе Казани на 2015-2017 годы" (далее - Подпрограмма-2).
Подпрограмма-2 предусматривает выполнение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья, повышение физической активности и подготовленности всех возрастных групп населения, создание условий для полноценного отдыха и. здорового досуга, улучшение демографической ситуации в городе, развитие и популяризацию массового спорта, приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом в целях дальнейшего продвижения спортивного имиджа г. Казани на республиканском и международном уровнях.
Подпрограмма "Другие вопросы в области физической культуры и спорта" (далее - Подпрограмма-3) направлена на создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан г. Казани, развитие детского юношеского спорта, массового спорта среди всех категорий населения, формирование потребности населения в регулярных занятиях физической культурой и спортом, пропаганду здорового образа жизни населения, научное, информационно-методическое обеспечение сферы физической культуры и спорта.
Перечень индикаторов оценки результатов в разрезе целей, задач, подпрограмм и основных мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к Программе.
Срок реализации Программы: 2015-2017 годы
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 23 июня 2017 г. N 2264 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансовое обеспечение реализации Программы предполагает использование средств бюджета муниципального образования г. Казани в размере 2288435,07 тыс. рублей и 503461,93 тыс. рублей - за счет внебюджетных источников финансирования. Общий объем финансирования по Программе составляет 2791897,00 тыс. рублей.
Основными источниками внебюджетных средств муниципальных учреждений физической культуры и спорта являются платные услуги, объем которых утвержден в 2015 году постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.01.2015 N 13 "Об утверждении плановых показателей объемов доходов, полученных от оказания платных услуг учреждениями Республики Татарстан, на 2015 год", в 2016 году - постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.01.2016 N 18 "Об утверждении плановых показателей объемов доходов, полученных от оказания платных услуг учреждениями Республики Татарстан, на 2016 год" и регламентирован постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 24.05.2012 N 3274 "О платных услугах муниципальных учреждений, получающих ассигнования из бюджета г. Казани".
Внебюджетные средства поступают путем перечисления на лицевые счета муниципальных учреждений физической культуры и спорта, открытые в территориальном органе Департамента казначейства Республики Татарстан на основании разрешения на открытие казначейских счетов по учету средств, полученных от предпринимательской деятельности, предусмотренные для зачисления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Органами, осуществляющими контроль за расходованием внебюджетных средств муниципальных учреждений физической культуры и спорта, являются Комитет, финансовые органы и территориальный орган Департамента казначейства Республики Татарстан. Отчет об использовании внебюджетных средств формируется по следующим формам в программном комплексе "Барс Web-своды":
- 0503155а - "Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций";
- 19 - "Сведения по поступлениям доходов от оказания платных услуг".
В случае поступления финансовой поддержки в виде спонсорской или благотворительной помощи от юридических и физических лиц средства учитываются на счете "Гранты, премии, добровольные пожертвования" и отражаются в отчетах формы 0503155а.
План поступления внебюджетных средств на 2015 год утвержден постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.01.2015 N 13 "Об утверждении плановых показателей объемов доходов, полученных от оказания платных услуг учреждениями Республики Татарстан, на 2015 год". План поступления внебюджетных средств на 2016 год утвержден постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.01.2016 N 18 "Об утверждении плановых показателей объемов доходов, полученных от оказания платных услуг учреждениями Республики Татарстан, на 2016 год". На 2017 год объем сформирован с учетом планируемого расширения спектра оказываемых платных услуг в муниципальных учреждениях физической культуры и спорта.
Финансовое обеспечение Программы в разрезе реализуемых подпрограмм представлено в приложении N 2 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета муниципального образования г. Казани.
V. Механизм реализации Программы
В систему мероприятий по исполнению Программы входят комплексные мероприятия, обеспечивающие достижение ожидаемых результатов (приложение N 1 к Программе).
В реализации Программы принимают участие все структуры Комитета, подведомственные учреждения, администрации районов Исполнительного комитета г. Казани, отвечающие за ход реализации Программы по закрепленным направлениям деятельности. Привлечение в качестве исполнителей организаций, не находящихся в муниципальной собственности, осуществляется по согласованию.
Ответственным за достижение ожидаемых результатов Программы является Комитет, который в ходе реализации комплексных мероприятий осуществляет мониторинг целевых индикаторов Программы, обеспечивает взаимодействие основных исполнителей и осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями. Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов и муниципальных заданий, заключаемых заказчиком Программы со всеми исполнителями программных мероприятий, в строгом соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств.
Муниципальный заказчик Программы:
- ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации муниципальных программ, а также об эффективности использования финансовых средств с заполнением формы;
- ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляет в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани информацию о ходе работ по, реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
Соисполнители Программы ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Комитет отчет об исполнении Программы в установленной форме (приложение N 2 к настоящему постановлению).
VI. Оценка социальной, экономической эффективности Программы
Социальная эффективность от реализации Программы будет достигнута за счет:
- устойчивого развития и повышения эффективности спортивной инфраструктуры;
- формирования у населения, особенно у детей, подростков и молодежи, интереса и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, формирования навыков здорового образа жизни, повышения уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
- создания гражданам равных условий для занятий физической культурой и спортом независимо от их социального положения;
- создания эффективной системы профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди молодежи посредством физической культуры и спорта;
- создания эффективной системы и условий подготовки для достижения спортсменами высоких результатов на республиканских, российских, международных соревнованиях и олимпийских играх;
- популяризации и развития различных видов спорта, включая национальные виды;
- развития олимпийских видов спорта и подготовка спортивного резерва в сборные команды России.
Экономическая эффективность от реализации Программы основана на:
- достижении повышения производительности труда как результата снижения заболеваемости населения и увеличения продолжительности жизни;
- повышении эффективности расходования бюджетных средств за счет создания образовательного кластера в области физической культуры и спорта;
- повышении инвестиционной привлекательности г. Казани и Республики Татарстан как региона проведения крупных международных и всероссийских соревнований;
- переходе к самоокупаемости наиболее востребованных видов физкультурных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.