Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Программе
Подпрограмма-2
"Развитие массовой физической культуры и спорта в городе Казани на 2015-2017 годы"
3 августа 2016 г., 23 июня 2017 г.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 23 июня 2017 г. N 2264 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт подпрограммы-2
II. Характеристика сферы реализации Подпрограммы-2, в том числе проблемы, на решение которых направлена Подпрограмма
Физическая культура - это объединение различных мероприятий, направленных на достижение человеком физического совершенствования. Это часть общей культуры общества. Поэтому, главной целью физической культуры является формирование гармоничной личности человека. В условиях стремительно развивающихся информационных технологий, высокой интеграции человека в глобальное информационное пространство, как правило, обостряются проблемы, связанные с полноценным функционированием личности в современном обществе. Возникающая при этом нагрузка, работа с компьютером (основным источником информации в современном мире) сокращают время на занятия собственным здоровьем. Особенно эта проблема актуальна для детей. Сегодня отдельные аспекты учебной деятельности рассматриваются как фактор, отрицательно влияющий на здоровье учащихся. И причиной тому, прежде всего, являются большие учебные нагрузки, не всегда эффективный учебный процесс по физическому воспитанию, отсутствие необходимых критериев и слабая мотивация педагогов, родителей, учащихся к укреплению здоровья.
В настоящее время сфера физической культуры и спорта не отвечает возросшим требованиям общества. Невысок рейтинг физической культуры в системе ценностей современного российского человека, а также недостаточен ее статус в нашем обществе. Уровень физической активности российских школьников по сравнению с их сверстниками из других стран низок.
В целом же в настоящее время физической культурой и спортом в стране занимаются всего 8-10% населения, тогда как в экономически развитых странах мира этот показатель достигает 40-60%. Причинами такого отношения россиян к физической культуре являются существенные недостатки, присущие не только прежним системам образования и культуры страны, но и функционирующим сегодня. До сих пор большинство россиян (до 75% женщин, около 60% мужчин) не считают занятия физической культурой и спортом важной составляющей своей жизни.
Таким образом, с одной стороны, возрастающие требования к человеку, обусловленные прогрессивными тенденциями развития сфер труда, образования, досуга, свидетельствуют о высокой значимости физической культуры, с другой стороны, отмечается низкий уровень эффективности ее функционирования в этих сферах, не дающий человеку запаса прочности в укреплении здоровья. Это не позволяет населению (особенно молодежи) реализовать весь свой потенциал, гармонично развиваться и эффективно противостоять неблагоприятным условиям социально-политического и экономического устройства общества.
Человек должен обладать максимально развитыми физическими, эмоциональными, психологическими и интеллектуальными качествами. Именно интегративные возможности физической культуры, освоение человеком ее потенциала должны рассматриваться как мощный фактор оздоровления человека.
Только здоровый человек, оптимистически настроенный, психологически устойчивый, с высоким уровнем умственной и физической работоспособности может активно жить, успешно преодолевать различные трудности и приносить пользу обществу.
Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры здорового образа жизни человека, во многом определяет образ жизни человека. В г. Казани развитие физической культуры и спорта является приоритетным направлением проводимой социальной политики и базируется на надежной нормативно-правовой основе. Создаются широкие возможности для развития физической культуры и спорта. В целях популяризации и приобщения большего количества жителей города к занятиям физической культурой и спортом в 2015 году в г. Казани проведено 240 спортивных мероприятий по 50 видам спорта, в том числе 98 чемпионатов и первенств, 34 турнира, 6 спартакиад, 18 спортивно-массовых мероприятий. Общее количество участников в спортивно-массовых мероприятиях в среднем в год составило более 178 тыс. человек. Наиболее крупные: всероссийская массовая лыжная гонка "Лыжня России" - 21700 человек, всероссийский день бега "Кросс Нации" - 21500 человек, традиционная первомайская легкоатлетическая эстафета - 2000 человек, всероссийский турнир по настольному теннису "Казанская ракетка" - 400 человек, всероссийский турнир по легкой атлетике памяти заслуженного тренера России Ю.М. Красильникова - 1200 человек.
Пятый год подряд проводится городская Спартакиада "Спортивная Казань", которая охватывает 9 отраслей городского хозяйства. В Спартакиаде принимают участие свыше 456 команд предприятий, учреждений и организаций г. Казани с количеством участников более 35 тыс. человек. В программу Спартакиады "Спортивная Казань" включены 8 видов спорта: волейбол, бадминтон, велоспорт, мини-футбол, легкая атлетика, плавание, лыжные гонки и настольный теннис.
Благодаря Спартакиаде "Спортивная Казань" многие отрасли возобновили, либо создали свои спартакиады по различным видам спорта:
- спартакиада среди предприятий химической промышленности;
- автотранспортного хозяйства;
- банковских учреждений;
- налоговой службы;
- МВД;
- УВД;
- прокуратуры и государственных служащих Республики Татарстан.
На сегодня Исполнительным комитетом г. Казани принято решение о завершении вышеуказанной спартакиады. На последующие годы приоритетным направлением формирования здорового образа жизни среди жителей г. Казани определена программа "Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО). Данная программа введена с 1 сентября 2014 года в Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 24.03.2014 N 172. Республика Татарстан вошла в список субъектов Российской Федерации, осуществляющих организационно-экспериментальную апробацию внедрения комплекса.
В 2014/2015 учебном году к выполнению нормативов приступили все учащиеся общеобразовательных учреждений города. Всего в г. Казани обучаются 109105 учащихся.
Также в 2014/2015 учебном году специалисты, методисты и руководители методических объединений, учителя физической культуры в количестве 60 человек прошли курсы повышения квалификации по внедрению и апробации ГТО.
На сегодня в г. Казани проведено более 30 мероприятий с жителями г. Казани по выполнению пробной сдачи: Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
В общей сложности в мероприятиях приняло участие более 24 тысяч человек, из которых 70% сдали нормы ГТО (отжимание, подтягивание, наклон из положения стоя, поднятие гири, прыжки с места, стрельба из электронного оружия, пресс) в возрасте от 6 до 75 лет.
Одна из главных задач, стоящих перед Комитетом физической культуры и спорта Исполнительного комитета г. Казани, - обеспечение условий для развития в г. Казани массовой физической культуры и спорта и привлечение горожан к систематическим занятиям спортом и физической культурой.
В 2015 году на баланс детско-юношеской спортивной школы по лыжным гонкам передан стадион "Локомотив" в жилом массиве Юдино, который ранее был в ведении ОАО "РЖД". В настоящее время стадион "Локомотив" открыт для массового посещения, также в зимний период работает каток с пунктом проката.
Огромную роль в приобщении населения к физической культуре и здоровому образу жизни, создании условий для занятий спортом горожан всех возрастов и социальных слоев играет развитая спортивная инфраструктура. В этих целях продолжают строиться спортивные площадки. Они являются самым популярным, доступным и перспективным методом популяризации здорового образа жизни для всех категорий населения, так как не все и не всегда имеют возможность посещать стадионы, бассейны и фитнес-клубы, поэтому очень важно создавать условия для занятий спортом в наших дворах - в шаговой доступности для каждого казанца. Необходимо приложить все усилия для привлечения средств по федеральным, республиканским программам, а также частных инвестиций для строительства большего количества таких площадок.
Если в 2013 году по республиканской программе были построены 8 универсальных площадок, в 2014 году - 12 площадок, то в 2015 году количество открытых площадок составило 18, в составе которых мини-футбольное поле, баскетбольно-волейбольная площадка, площадка для тренажеров. В 2016 году планируется строительство 27 универсальных спортивных площадок.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 23 июня 2017 г. N 2264 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Основные цели и задачи Подпрограммы-2. Программные мероприятия, описание ожидаемых конечных результатов с указанием сроков и этапов ее реализации
Основными целями Подпрограммы-2 являются:
- повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения г. Казани, обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта;
- формирование физической культуры личности, организация содержательного досуга детей и подростков в районах г. Казани.
Для достижения целей Подпрограммы-2 необходимо решить следующие задачи:
- повышение эффективности функционирования действующей сети муниципальных учреждений физической культуры и спорта, повышение качества предоставляемых населению города физкультурно-спортивных оздоровительных услуг;
- создание условий для укрепления здоровья населения путем популяризации массового спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- развитие массовой физической культуры в г. Казани;
- использование и содержание в надлежащем состоянии муниципального имущества;
- развитие массовой физической культуры в районах г. Казани.
Решение указанных задач позволит создавать условия для укрепления здоровья населения г. Казани, развивать и популяризировать массовый спорт и спорт высших достижений (профессиональный спорт), приобщать различные слои общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом в целях дальнейшего продвижения спортивного имиджа Татарстана на международном уровне.
С целью развития спортивной инфраструктуры г. Казани предусмотрены мероприятия по улучшению и расширению сети плоскостных спортивных сооружений для занятий спортом, включающих реконструкцию, строительство и оснащение футбольных полей искусственным футбольным покрытием и универсальных спортивных площадок в местах шаговой доступности населения.
Подпрограмма-2 предусматривает выполнение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья, повышение физической активности и подготовленности всех возрастных групп населения, создание условий для полноценного отдыха и здорового досуга.
На сегодня обеспеченность спортивными объектами города составляет: залами - 50,8%, что на 20% больше, чем в 2006 году, плавательными бассейнами - 19,37% (больше на 15%), плоскостными спортивными сооружениями - 40,38% (больше на 8%).
Показатели эффективности использования спортивных сооружений, подведомственных Комитету
Показатели |
Учреждения |
Период |
||
2015/факт |
2016 |
2017 |
||
1. Количество обоснованных жалоб к техническому обеспечению плоскостных сооружений и спортивных залов, случаев |
МБУ "ФОК "Конноспортивный клуб" г. Казани |
0 |
0 |
0 |
МАУ "СОК "Триумф" |
0 |
0 |
- |
|
МАУ "СОК "Трудовые резервы" |
0 |
0 |
0 |
|
2. Пропускная способность (загруженность) плоскостных сооружений и спортивных залов, % |
МБУ "ФОК "Конноспортивный клуб" г. Казани |
100 |
100 |
100 |
МАУ "СОК "Триумф" |
100 |
100 |
- |
|
МАУ "СОК "Трудовые резервы" |
100 |
100 |
100 |
|
3. Часы работы плоскостных сооружений и спортивных залов, предназначенные для организации учебно-тренировочного процесса, час/в год |
МБУ "ФОК "Конноспортивный клуб" г. Казани |
1921 |
1921 |
1921 |
МАУ "СОК "Триумф" |
3096 |
3096 |
- |
|
МАУ "СОК "Трудовые резервы" |
3096 |
3096 |
3096 |
|
4. Площадь плоскостных сооружений и спортивных залов, предназначенная для организации учебно-тренировочного процесса, кв. м |
МБУ "ФОК "Конноспортивный клуб" г. Казани |
4981,10 |
4981,10 |
4981,10 |
МАУ "СОК "Триумф" |
9144,80 |
9144,80 |
- |
|
МАУ "СОК "Трудовые резервы" |
9600,60 |
9600,60 |
9600,60 |
Одной из форм привлечения населения к здоровому образу жизни является проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий. Например, в рамках Всероссийских лыжных соревнований "Лыжня России" и Всероссийского дня бега "Кросс нации" в г. Казани проводятся массовые лыжные гонки и легкоатлетические забеги, в которых ежегодно принимают участие свыше 40 тысяч человек.
Перечень спортивно-массовых мероприятий г. Казани и объемы их финансирования*
N п/п |
Наименования мероприятий |
Сроки реализации мероприятий |
Затраты на реализацию мероприятий, тыс. руб. (по годам) |
Ответственный за реализацию мероприятий |
Охват, чел. (по годам) |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1 |
Ежегодные традиционные спортивно-массовые мероприятия, проходящие в г. Казани, в том числе |
В течение года |
4316,00 |
4560 |
4256,7 |
|
15490 |
16594 |
17084 |
1.1 |
Турнир по хоккею с шайбой среди детских команд на приз клуба "Золотая шайба" |
Январь-февраль |
818,4 |
649,2 |
799 |
Комитет |
3100 |
1920 |
1540 |
1.2 |
Турнир по футболу среди детских команд на приз клуба "Кожаный мяч" |
Май |
758,5 |
789 |
760 |
Комитет |
3000 |
3180 |
3500 |
1.3 |
Традиционный казанский лыжный марафон |
Март |
238,9 |
170 |
178 |
Комитет |
180 |
200 |
500 |
1.4 |
Традиционный казанский юношеский лыжный марафон |
Март |
158,6 |
131,4 |
185,1 |
Комитет |
450 |
500 |
500 |
1.5 |
Юношеский турнир по боксу на призы заслуженного тренера России Г.М. Давыдова |
Сентябрь |
253,4 |
271,1 |
261,1 |
Комитет |
100 |
150 |
150 |
1.6 |
Международный детско-юношеский турнир по тхэквондо "Алтын очкын" |
Ноябрь |
287 |
161,2 |
211,2 |
Комитет |
400 |
500 |
400 |
1.7 |
Всероссийский юношеский турнир по настольному теннису "Казанская ракетка" |
Октябрь |
237,1 |
226,8 |
205,3 |
Комитет |
400 |
400 |
400 |
1.8 |
Казанский легкоатлетический полумарафон |
Сентябрь |
70,8 |
0 |
275 |
Комитет |
250 |
500 |
350 |
1.9 |
Турнир по легкой атлетике памяти заслуженного тренера России Ю.М. Красильникова |
Ноябрь |
295,5 |
339,8 |
247,4 |
Комитет |
1200 |
1200 |
1200 |
1.10 |
Турнир по баскетболу, посвященный памяти В.В. Левченко |
Ноябрь |
203,3 |
183,9 |
134 |
Комитет |
200 |
250 |
250 |
1.11 |
Турнир по вольной борьбе памяти Ш.Г. Ганиева |
Декабрь |
140 |
144,5 |
144,5 |
Комитет |
200 |
250 |
300 |
1.12 |
Турнир по конькобежному спорту "Олимпийские надежды" |
Декабрь |
179,3 |
148,3 |
153,5 |
Комитет |
300 |
350 |
400 |
1.13 |
Турнир по художественной гимнастике "Огни Казани" |
Март |
120,5 |
136,1 |
136 |
Комитет |
450 |
500 |
600 |
1.14 |
Турнир по художественной гимнастике "Кубок Сююмбике" |
Сентябрь-ноябрь |
80,6 |
96 |
96 |
Комитет |
260 |
300 |
400 |
1.15 |
Городские соревнования и турниры по другим видам спорта |
В течение года |
474,1 |
484,7 |
470,6 |
Комитет |
5000 |
6394 |
6794 |
1.16 |
Турнир по бадминтону на кубок Мэра г. Казани |
Апрель |
0 |
628 |
- |
Комитет |
|
|
|
2 |
Официальные городские спортивные мероприятия среди различных групп населения г. Казани, включая инвалидов, в том числе |
- |
13001,6 |
8998,2 |
9461,4 |
|
135200 |
13850 |
142250 |
2.1 |
Городские физкультурные и спортивные праздники (спортивно-массовые мероприятия), в том числе |
- |
5207,4 |
2177,8 |
2339,8 |
Комитет |
63100 |
64450 |
66150 |
2.1.1 |
Всероссийская массовая лыжная гонка "Лыжня России" |
Февраль |
345 |
276,8 |
325,8 |
Комитет |
20500 |
20250 |
20500 |
2.1.2 |
Спортивные мероприятия, посвященные Дню Победы |
Май |
210,9 |
181,9 |
194,3 |
Комитет |
250 |
250 |
300 |
2.1.3 |
Спортивные мероприятия, посвященные Дню физкультурника |
Август |
160,5 |
151,8 |
133,8 |
Комитет |
2000 |
2500 |
2700 |
2.1.4 |
Культурно-спортивный праздник, посвященный Дню образования РТ и Дню города Казани |
Август |
175,2 |
199,4 |
109,8 |
Комитет |
1500 |
1600 |
1800 |
2.1.5 |
Всероссийский день бега "Кросс нации" |
Сентябрь |
323,4 |
359,5 |
320 |
Комитет |
21500 |
22000 |
22500 |
2.1.6 |
Спортивные мероприятия, посвященные Дню пожилых людей |
Октябрь |
46,8 |
55,7 |
55,7 |
Комитет |
350 |
350 |
350 |
2.1.7 |
Всероссийские массовые соревнования "Оранжевый мяч" |
Август |
265,4 |
273,4 |
182 |
Комитет |
1000 |
1000 |
1000 |
2.1.8 |
Сабантуй |
Июль |
3000,00 |
0,0 |
0,0 |
Комитет |
10000 |
10000 |
10000 |
2.1.9 |
Другие спортивно-массовые мероприятия |
В течение года |
680,2 |
679,3 |
690 |
Комитет |
6000 |
6500 |
7000 |
2.2 |
Спартакиады среди различных групп населения |
В течение года |
1559,5 |
439,3 |
435,1 |
Комитет |
46000 |
46500 |
47000 |
2.3 |
Студенческие игры, детско-юношеские игры среди команд детских домов и приютов |
В течение года |
717,6 |
741,2 |
658,2 |
Комитет |
6000 |
6500 |
7000 |
2.4 |
Городские спортивные мероприятия (кубки, первенства, чемпионаты) по видам спорта |
В течение года |
5403,6 |
5497,5 |
5368,3 |
Комитет |
20000 |
21000 |
22000 |
2.5 |
Городские физкультурные и спортивные мероприятия среди спортсменов-инвалидов |
В течение года |
113,5 |
142,4 |
182 |
Комитет |
100 |
100 |
100 |
3 |
Командирование |
- |
2594 |
3267 |
3324,4 |
- |
1200 |
1200 |
1200 |
3.1 |
Участие спортивных команд города в турнире по футболу на призы клуба "Кожаный мяч" |
Май |
139 |
216,3 |
259 |
Комитет |
200 |
200 |
200 |
3.2 |
Участие спортивных команд города в турнире по хоккею на призы клуба "Золотая шайба" |
Февраль |
260,4 |
232 |
259 |
Комитет |
200 |
200 |
200 |
3.3 |
Участие спортивных команд (спортсменов) города в официальных республиканских и всероссийских спортивных мероприятиях по видам спорта |
В течение года |
2124,2 |
2313,7 |
2705,2 |
Комитет |
700 |
700 |
700 |
3.4 |
Участие спортивных команд (спортсменов) инвалидов в межмуниципальных, республиканских соревнованиях |
В течение года |
70,5 |
96 |
101,2 |
Комитет |
100 |
100 |
100 |
3.5 |
Участие команды ветеранов в чемпионате Европы по баскетболу |
- |
0 |
409 |
409 |
Комитет |
- |
- |
- |
Всего |
- |
19911, |
16825,2 |
16201,0 |
- |
151890 |
156344 |
160534 |
|
4 |
Мероприятия администраций районов Исполнительного комитета г. Казани (первенство по хоккею "Золотая шайба", всероссийская акция "Лыжня России", спартакиады администраций районов, спартакиады учащихся, мероприятия, посвященные празднованию Дня Победы, всероссийский день бега "Кросс нации", мероприятия, посвященные Дню пожилого человека, декаде инвалидов, городские соревнования и турниры по различным видам спорта) |
В течение года |
1866,5 |
1866,74 |
1866,8 |
Районные отделы по физической культу ре и спорту |
26253 |
50600 |
51000 |
Итого |
|
21778,2 |
18691,94 |
18067,8 |
|
178143 |
206944 |
211534 |
* В течение года возможны корректировки в наименовании мероприятий.
С целью пропаганды физкультурно-массовой, спортивной, оздоровительной работы и принципов здорового образа жизни, а также выявления сильнейших команд и спортсменов города традиционно проводятся студенческие игры, соревнования среди команд вузов, кросс среди студентов, ведется большая работа с командами мастеров. Студенчество активно участвует на соревнованиях в качестве болельщиков, волонтеров.
Для привлечения студенчества к систематическим занятиям физической культурой и спортом необходимо:
1) наличие спортивных клубов и научно-методических центров;
2) создание новой системы физкультурно-спортивного воспитания и обучения студентов (приведение к единому стандарту, создание системы работы кафедр физического воспитания);
3) модернизация системы секционных занятий студентов (по видам спорта);
4) разработка современной системы подготовки спортсменов высокого класса, спортивного резерва и сборных команд вузов для повышения конкурентоспособности на российской и международной спортивной арене. Усиление мер социальной поддержки ведущих спортсменов и тренеров;
5) развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;
6) формирование брендовых команд по видам спорта (волейбол, гребля, легкая атлетика).
Основной стратегический целевой ориентир развития физической культуры и спорта в вузах - увеличение доли студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности студентов.
В последние годы в г. Казани активизировалась физкультурно-спортивная работа на предприятиях различной формы собственности. К сожалению, несмотря на проводимую работу в городе, на сегодня не на всех предприятиях г. Казани должное внимание уделяется привлечению сотрудников к систематическим занятиям физической культурой, не везде созданы условия для выполнения требований, предъявляемых принципами здорового образа жизни. Это связано, в первую очередь, с проведением социально-экономических реформ, изменением форм собственности, сокращением спортивных объектов, включенных в структуру предприятий, организаций и учреждений. Исключение могут составить Спортивные клубы и инструкторы по спорту, которые работают только на крупных производственных предприятиях.
В целях увеличения количества постоянно занимающихся физической культурой и спортом среди трудоспособного работающего населения, стимулирования активных руководителей предприятий необходимо:
- активизировать работу по привлечению к участию в проводимых спортивно-массовых мероприятиях работающего населения;
- привлечь средства массовой информации к освещению спортивно-массовых мероприятий;
- определить рейтинг предприятий по количеству систематически занимающихся физической культурой и спортом в процентном соотношении;
- разработать предложения работодателям о включении в коллективные договоры обязательства в отношении:
а) создания работникам условий для занятий физической культурой и спортом на производстве;
б) введения в режим рабочего времени производственной гимнастики;
в) предоставления возможности работникам организаций и членам их семей заниматься в спортивных комплексах на льготных условиях;
г) стимулирования и поощрения лучших спортсменов.
Таким образом, становится очевидным, что пропаганду здорового образа жизни, популяризацию массового спорта в городе, в первую очередь, необходимо осуществлять через проведение физкультурных, спортивных и спортивно-массовых мероприятий для населения г. Казани, а также через предоставление спортивных сооружений, имущества (в том числе лошадей) и помещений для проведения физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и учебно-тренировочных занятий.
Привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом должно способствовать повышению у населения интереса к физическому совершенствованию, раскрытию ценностей физической культуры и спорта, популяризации самостоятельных занятий, формированию в массовом сознании необходимости физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий.
Перечень программных мероприятий, а также индикаторов оценки результатов реализации основных мероприятий приведен в разделе VII Подпрограммы-2.
Цели, задачи, индикаторы оценки результатов Подпрограммы-2 и финансирование мероприятий Подпрограммы-2 приведены в приложении к Подпрограмме-2.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 23 июня 2017 г. N 2264 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы-2
Финансовое обеспечение Подпрограммы-2 предполагает использование бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
Доходы, полученные от платных услуг, распределяются следующим образом:
- не менее 75% направляются на оплату труда, включая начисления по оплате труда, и на выплаты стимулирующего характера;
- до 25% направляются на укрепление и развитие материально-технической базы, оплату коммунальных услуг, приобретение инвентаря, предметов хозяйственного назначения, звукового и светотехнического оборудования, ремонтные работы, проведение мероприятий, участие в конкурсах.
Общий объем финансирования по Подпрограмме-2 - 343589,53 тыс. рублей, в том числе за счет бюджета г. Казани - 281213,03 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств - 62376,50 тыс. рублей.
Год |
Объем средств, тыс. рублей |
|
Бюджет муниципального образования г. Казани |
Внебюджетные средства |
|
2015 |
92571,85 |
23543,82 |
2016 |
94905,38 |
26961,68 |
2017 |
93735,80 |
11871,00 |
Итого |
281213,03 |
62376,50 |
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета г. Казани на соответствующий финансовый год и плановый период.
V. Механизм реализации Подпрограммы-2
Комитет несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Подпрограммы-2.
В реализации Подпрограммы-2 принимают участие все структуры Комитета и подведомственные учреждения, отвечающие за ход реализации Подпрограммы-2 по закрепленным направлениям деятельности.
Реализация Подпрограммы-2 осуществляется на основе муниципальных контрактов (Договоров) на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд, заключаемых в соответствии с действующим законодательством. Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств.
Комитет ежеквартально осуществляет ведение мониторинга показателей результативности (целевых индикаторов) реализации Подпрограммы-2 в течение всего периода. Источником информации для мониторинга реализации Подпрограммы-2 являются сведения форм статистического наблюдения. Кроме того, для целей осуществления мониторинга Программы и своевременного формирования достоверной отчетности о реализации Программы планируется с установленной периодичностью получать информацию от подведомственных учреждений по разработанной организационной схеме.
По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Подпрограммы-2, расходования финансовых средств, на основе показателей определяются результаты реализации Подпрограммы-2.
Уточнение (корректировка) целевых индикаторов и других параметров Программы осуществляется Комитетом в установленном порядке с обязательным согласованием корректировки с комитетом экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани.
Внесение изменений в Программу осуществляется постановлением Исполнительного комитета г. Казани.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Оценка экономической, социальной эффективности Подпрограммы-2
Оценка эффективности реализации Подпрограммы-2 осуществляется муниципальным заказчиком. Эффективность реализации подпрограммы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов и показателей, утвержденных подпрограммой.
Главный социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы-2 будет достигнут за счет:
- формирования у населения интереса и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, формирования навыков здорового образа жизни, повышения уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
- создания гражданам равных условий для занятий физической культурой и спортом независимо от их социального положения;
- создания эффективной системы профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди молодежи посредством физической культуры и спорта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.