Решение Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
от 19 мая 2008 г. N 24
"О Положении о контрольно-счетной палате Пестречинского муниципального района Республики Татарстан"
18 сентября 2009 г.
С целью осуществления финансового контроля за использованием средств местного бюджета, муниципальной собственности, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Пестречинского муниципального района, в связи с необходимостью уточнения порядка формирования и направлений деятельности контрольно-счетной палаты Пестречинского муниципального района, Совет Пестречинского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-счетной палате Пестречинского муниципального района Республики Татарстан в новой редакции.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Считать утратившим силу пункт 2 решения Совета Пестречинского муниципального района от 25 февраля 2006 года N 44 "О контрольно-счетной палате Пестречинского муниципального района".
Глава Пестречинского муниципального |
Ш.Г. Насыбуллин |
Положение
о контрольно-счетной палате Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
(утв. решением Совета Пестречинского муниципального района РТ от 19 мая 2008 г. N 24)
18 сентября 2009 г.
Настоящее Положение устанавливает систему внешнего финансового контроля над составлением и исполнением бюджета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, расходованием средств целевых бюджетных фондов, а также использованием муниципальной собственности.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего финансового контроля, образуемым Советом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, и ему подотчетна.
Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пестречинского муниципального района Республики Татарстан и настоящим Положением.
Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и является юридическим лицом.
Палата имеет печать, бланки с изображением герба Района и со своим наименованием.
Юридический адрес Контрольно-счетной палаты: 422770, Российская Федерация, Республика Татарстан, Пестречинский район, село Пестрецы, улица Советская, строение 18.
Местонахождение Контрольно-счетной палаты: 422770, Российская Федерация, Республика Татарстан, Пестречинский район, село Пестрецы, улица Советская, строение 18.
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
1. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля над исполнением бюджета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, расходованием средств целевых бюджетных фондов, использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.);
2. Оценка обоснованности доходных и расходных статей муниципального бюджета, смет целевых бюджетных фондов;
3. Оценка законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств муниципального бюджета и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями, хозяйственными обществами, созданными с участием Пестречинского муниципального района Республики Татарстан;
4. Контроль за исполнением Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан принимаемых решений Советом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан в пределах его полномочий, решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения муниципального бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов;
5. Контроль за исполнением федеральных законов, законов Республики Татарстан, решений и иных нормативных правовых актов Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду муниципальной собственности;
6. Проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса Пестречинского муниципального района Республики Татарстан;
7. Анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением муниципального бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение;
8. Контроль за поступлением в бюджет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление);
9. Контроль за состоянием и обслуживанием муниципального долга, рациональности и эффективности использования муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
10. Регулярное представление Совету Пестречинского муниципального района Республики Татарстан информации о ходе исполнения муниципального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий;
11. Подготовка проектов нормативных правовых актов Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля.
Решением Совета Пестречинского муниципального района РТ от 18 сентября 2009 г. N 31 статья 2 настоящего Положения дополнена пунктом 12
12. Контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд.
Статья 3. Основные цели деятельности Контрольно-счетной палаты
Основными целями деятельности Контрольно-счетной палаты являются недопущение нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов Пестречинского муниципального района Республики Татарстан и объектов муниципальной собственности.
Статья 4. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.
Глава II. Состав и порядок образования Контрольно-счетной палаты
Статья 5. Состав Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата Пестречинского муниципального района Республики Татарстан состоит из председателя и 4 аудиторов. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами Совета района, законодательных (представительных) органов государственной власти, замещать государственные должности, а также должности муниципальной службы района.
Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Советом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан сроком на 5 лет.
Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Советом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан большинством голосов от общего числа депутатов Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.
По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя Контрольно-счетной палаты.
Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального финансового контроля, экономики, финансов.
На председателя Контрольно-счетной палаты распространяются ограничения по муниципальной службе, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан о муниципальной службе.
Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан;
- контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой поручений Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан;
- в установленные сроки представляет отчеты о работе Контрольно-счетной палаты и отчеты о контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах Совету Пестречинского муниципального района Республики Татарстан;
- заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты;
- распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в местном бюджете на содержание Контрольно-счетной палаты;
- представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями, а также контрольными органами Российской Федерации и зарубежных стран;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением.
Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право участвовать в заседаниях Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан и Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты.
Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты
Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование, а также опыт профессиональной деятельности в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального финансового контроля, экономики, финансов не менее трех лет.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Советом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан сроком на 5 лет.
Решение о назначении аудитора (аудиторов) Контрольно-счетной палаты принимается Советом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан большинством голосов от общего числа депутатов Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, его комиссий и рабочих групп, заседаниях органов местной администрации.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате и должностными инструкциями.
Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты
Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной и аналитической деятельности, результатов контрольных мероприятий, заключений, экспертиз, отчетов и информационных сообщений, направляемых Главе Пестречинского муниципального района, в Совет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, а также проверяемым организациям, образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты.
В состав Коллегии Контрольно-счетной палаты входят:
- председатель Контрольно-счетной палаты;
- аудиторы Контрольно-счетной палаты.
Заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Руководит работой Коллегии председатель Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - один из членов Коллегии в соответствии с письменным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
Глава III. Деятельность Контрольно-счетной палаты
Статья 9. Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, возложенных на Контрольно-счетную палату, она осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в целях контроля над исполнением местного бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля над соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан;
- проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, по средствам целевых программ Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, а также за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов Пестречинского муниципального района Республики Татарстан;
проведение аудита эффективности использования средств муниципального бюджета;
- исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан и Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- организацию и проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, представленного в форме проекта нормативного правового акта с соответствующими документами, материалами;
- подготовку и представление заключений по результатам анализа, экспертизы проекта бюджета, нормативных правовых актов Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан;
- подготовку и представление заключений в Совет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан и Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан по исполнению бюджета, использованию средств целевых бюджетных фондов;
- подготовку и представление заключений в Совет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан и Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан по результатам контроля над эффективным использованием объектов муниципальной собственности, своевременностью и полнотой поступлений в муниципальный бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, сдачи в аренду, в доверительное управление;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления.
Статья 10. Контроль за формированием и исполнением бюджета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие формы финансового контроля за формированием и исполнением бюджета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан: предварительный, текущий и последующий.
В процессе исполнения бюджета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан и после завершения отчетного финансового года Контрольно-счетная палата:
- контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть бюджета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан;
- осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;
- выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная палата представляет Совету Пестречинского муниципального района Республики Татарстан и Главе Пестречинского муниципального района Республики Татарстан заключения по проектам бюджета, отчетам об исполнении бюджета.
Статья 11. Контроль за поступлением в бюджет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в бюджет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан средств, полученных:
- от распоряжения собственностью Пестречинского муниципального района Республики Татарстан (в том числе полученных в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду, в доверительное управление);
- от управления объектами собственности Пестречинского муниципального района Республики Татарстан (включая принадлежащие Пестречинскому муниципальному району Республики Татарстан доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ и пакеты акций, принадлежащих Пестречинскому муниципальному району Республики Татарстан).
Статья 12. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
- привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, муниципальными унитарными предприятиями;
- предоставлением органами местного самоуправления финансовых и имущественных гарантий;
- размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.
Статья 13. Контроль за движением бюджетных средств в Управлении территориального отделения Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан Пестречинского района
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль над движением средств бюджета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, в том числе целевых бюджетных фондов, в Управлении территориального отделения Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан Пестречинского района и на основании соответствующих договоров в учреждениях финансово-кредитной сферы.
Статья 14. Экспертно-аналитическая работа Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:
- проекту нормативного правового акта о бюджете Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;
- отчетам Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан об исполнении бюджета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан за квартал, полугодие, 9 месяцев, за соответствующий финансовый год;
- проектам решений и иных нормативных правовых актов Пестречинского муниципального района Республики Татарстан по бюджетно-финансовым вопросам;
- проектам программ, включая целевые программы Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, на финансирование которых направляются средства бюджета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.
По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных отчетов и ответов на основании:
- поручений Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, оформленных соответствующими решениями, постановлениями;
- обращений не менее одной пятой от установленной численности депутатов Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан;
- запросов Главы Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.
Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом рассматривается в порядке, устанавливаемом Положением о Контрольно-счетной палате, и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. В случае отказа в подготовке заключения по запросу председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
Повторное поручение Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан или обращение не менее одной пятой от установленной численности депутатов Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, а также повторный запрос Главы Пестречинского муниципального района Республики Татарстан является обязательным для исполнения.
Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.
Глава IV. Полномочия Контрольно-счетной палаты
Статья 15. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата имеет право проводить проверки и обследования:
- в органах местного самоуправления, организациях, финансируемых за счет средств бюджета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, в том числе целевых бюджетных фондов;
- в организациях, вне зависимости от форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, в том числе средства целевых бюджетных фондов, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предусмотренные решениями и иными нормативными правовыми актами Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, в том числе целевых бюджетных фондов, с использованием муниципальной собственности или управлением ею, а также в части предоставленных решениями и иными нормативными правовыми актами Пестречинского муниципального района Республики Татарстан налоговыми и иными льготами и преимуществами.
В необходимых случаях по поручению Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан или решению Контрольно-счетной палаты специалисты, принятые на работу по трудовому и гражданско-правовому договору, могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного финансового контроля на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.
Результаты проводимых Контрольно-счетной палатой проверок и обследований, а также проверок и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
В случае разногласий проверяемая сторона обязана в пятидневный срок представить в Контрольно-счетную палату в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.
Статья 16. Представление Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения и подготовлен соответствующий ответ о принятых мерах.
В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищений денежных и материальных средств, иных злоупотреблений Контрольно-счетная палата передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 17. Предписание Контрольно-счетной палаты
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих Пестречинскому муниципальному району Республики Татарстан реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая непредставление документов в сроки и в объеме, установленные нормативными актами органов местного самоуправления, Контрольно-счетная палата имеет право давать органам местного самоуправления и руководству проверяемых организаций, независимо от форм собственности, обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-счетной палаты Финансово-бюджетная палата Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, отделение по Пестречинского району Управления Федерального казначейства по РТ принимает меры к нарушителю бюджетного законодательства в соответствии с нормами действующего законодательства.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Контрольно-счетной палаты о возмещении причиненного ущерба, выявленного в ходе проверок и обследований и подтвержденного актами, Контрольно-счетная палата вправе от имени Пестречинского муниципального района Республики Татарстан выступать в суде в защите прав и законных интересов Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.
Предписание Контрольно-счетной палаты может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 18. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
Финансово-бюджетная палата Пестречинского муниципального района Республики Татарстан и Управление территориального отделения Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан Пестречинского района обязаны представлять в установленном порядке в Контрольно-счетную палату отчетность об исполнении бюджета, а также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для обеспечения ее контрольной деятельности.
Срок ответа на запрос Контрольно-счетной палаты не может превышать две недели. Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ безвозмездно получает от органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, в том числе финансово-кредитной системы в соответствии с заключенными договорами (соглашениями), всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в объеме и в сроки, устанавливаемые Контрольно-счетной палатой.
Статья 19. Обязательность исполнения требований Контрольно-счетной палаты
Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
Невыполнение законных требований Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на нее обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом и нормативными правовыми актами Пестречинского муниципального района Республики Татарстан порядке.
Статья 20. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и их полномочия
Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты.
Уполномоченные должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению (поручению) и на основании служебного удостоверения:
- проходить в помещения, занимаемые органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности;
- знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия.
Руководители проверяемых и обследуемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, средства связи и оргтехнику.
Статья 21. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное предание гласности окончательных и промежуточных результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, проводимых Контрольно-счетной палатой либо с ее участием.
Статья 22. Обжалование действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний Контрольно-счетной палаты, незаконными действия должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой в представительный орган муниципального образования. Приостановление исполнения предписания Контрольно-счетной палаты возможно только в судебном порядке.
Глава V. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты
Статья 23. Планирование работы Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе годовых (полугодовых) планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля над исполнением бюджета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
Обязательному включению в планы работ Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан и Главы Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, а также обращения не менее одной пятой от установленного числа депутатов Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы постоянных комиссий и депутатов Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан и Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.
Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании решения Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, решения Главы Пестречинского муниципального района Республики Татарстан или на основании решения Коллегии Контрольно-счетной палаты, утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 24. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, возложенных на Контрольно-счетную палату, она выполняет следующие виды деятельности:
- проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач Контрольно-счетной палаты;
- обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
- экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.
Статья 25. Организация проверок и обследований
Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано представить все запрашиваемые должностными лицами Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки Контрольно-счетная палата устанавливает по своему усмотрению.
При проведении проверок и обследований сотрудники Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.
Статья 26. Оформление результатов проверок и обследований
По итогам проведения проверки или обследования ответственные должностные лица Контрольно-счетной палаты составляют и подписывают акты, а также отчеты, заключения, справки и другие документы, за достоверность которых несут персональную ответственность.
Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководства проверяемой организации, а также других организаций и лиц по усмотрению Контрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право в пятидневный срок со дня получения акта (справки) на ознакомление выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту (справке).
О выявленных нарушениях действующих нормативных правовых актов и причиненном ущербе Контрольно-счетная палата информирует Совет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан и Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, а при выявлении нарушений законодательства, влекущего за собой уголовную ответственность, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
Сотрудники Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, в том числе другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения работ, проводимых Контрольно-счетной палатой.
Статья 27. Анализ результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ
Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.
На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов Пестречинского муниципального района Республики Татарстан по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Совету Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.
Статья 28. Организационно-методическое обеспечение работы Контрольно-счетной палаты
В целях обеспечения скоординированной, результативной, действенной и экономически эффективной деятельности контрольных и экспертно-аналитических подразделений Контрольно-счетной палаты, при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ Контрольно-счетная палата разрабатывает методические указания и рекомендации по их проведению.
Статья 29. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами государственного и муниципального финансового контроля
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами государственного и муниципального финансового контроля на основании заключенных договоров (соглашений) о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.
Статья 30. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с Управлением территориального отделения Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан Пестречинского района и с отделением по Пестречинского району Управления Федерального казначейства по РТ
Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ взаимодействует с Управлением территориального отделения Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан Пестречинского района. Управление территориального отделения Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан Пестречинского района представляет Контрольно-счетной палате утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан и изменения к ней, утвержденный в установленном порядке перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, оперативную информацию о ходе исполнения бюджета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, а также информацию о результатах деятельности Управления территориального отделения Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан Пестречинского района, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.
В случае кассового обслуживания исполнения местного бюджета территориальными органами федерального казначейства Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с отделением по Пестречинскому району Управления Федерального казначейства по РТ на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве, получать от указанного органа оперативную информацию о ходе исполнения бюджета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета.
Статья 31. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами
Правоохранительные органы в пределах своих полномочий и на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве оказывают содействие сотрудникам Контрольно-счетной палаты для выполнения ими служебных обязанностей.
Статья 32. Использование Контрольно-счетной палатой материалов проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами
При необходимости Контрольно-счетная палата может использовать материалы проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами, по согласованию с ними. При этом Контрольно-счетная палата обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению с представившими их органами.
Статья 33. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов
Контрольно-счетная палата на договорных основах может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам специалистов иных организаций и независимых экспертов.
Статья 34. Ежегодный отчет
Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Совету Пестречинского муниципального района Республики Татарстан отчет о проведенных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах в рамках осуществления внешнего финансового контроля, выводах, рекомендациях и предложениях по их результатам. Отчет Контрольно-счетной палаты ежегодно публикуется для ознакомления общественности в средствах массовой информации.
Глава VI. Гарантии правового статуса, материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты
Статья 35. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты Пестречинского муниципального района Республики Татарстан является муниципальным служащим. Порядок прохождения муниципальной службы устанавливается законами Российской Федерации и Республики Татарстан о муниципальной службе.
Председатель Контрольно-счетной палаты обладает гарантиями профессиональной независимости.
Председатель может быть досрочно освобожден от должности решением Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан в случаях:
а) утраты председателем Контрольно-счетной палаты гражданства Российской Федерации;
б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося председателем Контрольно-счетной палаты;
в) признания председателя Контрольно-счетной палаты недееспособным вступившим в законную силу решением суда;
г) признания председателя Контрольно-счетной палаты безвестно отсутствующим или объявленным умершим;
д) достижения председателем Контрольно-счетной палаты возраста 60 лет;
е) письменного заявления председателя Контрольно-счетной палаты о сложении своих полномочий.
Решение о прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, оформляется решением Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, в котором определяется день прекращения полномочий.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.
Статья 36. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты
Органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Контрольно-счетной палаты, являющихся муниципальными служащими муниципального образования.
Председателю Контрольно-счетной палаты, замещающему муниципальную должность муниципального образования на освобожденной основе, устанавливается денежное вознаграждение и надбавки к нему в соответствии с действующим законодательством и индексируется в размерах и в сроки, предусмотренные для муниципальных служащих муниципального образования.
Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя Контрольно-счетной палаты, работающего на освобожденной основе, производится в порядке и на условиях, установленных в соответствии с действующим законодательством.
Статья 37. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты
Средства на содержание Контрольно-счетной палаты утверждаются в бюджете Пестречинского муниципального района Республики Татарстан отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов РФ.
Глава VII. Заключительные положения
Статья 38. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 39. Признание утратившими силу нормативных актов представительного органа местного самоуправления
Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившим силу "Положение о контрольно-счетной палате Пестречинского муниципального района Республики Татарстан" утвержденное решением Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан от 25.02.2006 г. N 44.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Пестречинского муниципального района РТ от 19 мая 2008 г. N 24 "О Положении о контрольно-счетной палате Пестречинского муниципального района Республики Татарстан"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с изданием решения Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан от 29 декабря 2021 г. N 137 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Пестречинского муниципального района Республики Татарстан"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Пестречинского муниципального района РТ от 18 сентября 2009 г. N 31
Решением Совета Пестречинского муниципального района РТ от 9 декабря 2014 г. N 214 названные изменения признаны утратившими силу