Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани
от 4 декабря 2015 г. N 4280
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для строительства после предварительного согласования места размещения объекта на территории г. Казани"
19 августа 2016 г.
С целью регламентации деятельности Исполнительного комитета г. Казани, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", учитывая постановление Исполнительного комитета г. Казани от 25.02.2011 N 782 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами Исполнительного комитета г. Казани", постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для строительства после предварительного согласования места размещения объекта на территории г. Казани (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани Р.Г. Галяутдинова.
Руководитель |
Д.Г. Калинкин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для строительства после предварительного согласования места размещения объекта на территории г. Казани
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 4 декабря 2015 г. N 4280)
19 августа 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги о предоставлении земельного участка для строительства после предварительного согласования места размещения объекта на территории г. Казани (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получатели муниципальной услуги - физические и юридические лица (далее - заявители).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется Исполнительным комитетом г. Казани.
Непосредственный исполнитель муниципальной услуги - Муниципальное казенное учреждение "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Комитет).
1.3.1. Место нахождения Исполнительного комитета г. Казани: ул. Кремлевская, д. 1.
График работы: понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00.
Прием заявлений осуществляется в Комитете.
Место нахождения Комитета: г. Казань, ул. Баумана, д. 52/7; ул. Груздева, д. 5.
График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00, приемные дни: вторник, четверг, с 14.00 до 17.00.
График приема заявителей сотрудником Комитета, осуществляющим консультацию граждан, юридических лиц и их представителей по вопросам предоставления земельных участков и прием заявлений: с понедельника по пятницу с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.30 по адресам: ул. Баумана, д. 52/7, каб. 12; ул. Груздева, д. 5, каб. 103а.
Проход в здание Комитета осуществляется по документам, удостоверяющим личность.
Справочные телефоны: 221-01-03, 221-01-04, 221-06-00.
1.3.2. Адрес официального сайта Комитета в сети Интернет: www.kzio.kzn.ru.
1.3.3. Информация о муниципальной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях Комитета для работы с заявителями;
2) на официальном сайте Комитета www.kzio.kzn.ru;
3) на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан uslugi.tatar.ru;
4) на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru;
5) в Комитете:
- при устном обращении - лично или по телефону;
- при письменном обращении (в том числе в форме электронного документа) - на бумажном носителе по почте, в электронной форме по электронной почте.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается специалистом Комитета на официальном сайте г. Казани и на информационных стендах Комитета в помещениях для работы с заявителями.
Информация, размещаемая на информационных стендах, включает в себя сведения о муниципальной услуге, содержащиеся в пунктах (подпунктах) 1.1, 1.3.1, 2.3, 2.5, 2.8, 2.10, 2.11, 5.1 настоящего регламента.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147) (далее - ЗК РФ);
- Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ (в редакции от 08.03.2015) "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.06.2014, "Российская газета", 27.06.2014, N 142, Собрание законодательства Российской Федерации, 30.06.2014, N 26 (часть I), ст. 3377);
- Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.06.2001, N 26, ст. 2582);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Водным кодексом Российской Федерации (далее - Водный кодекс РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.06.2006, N 23, ст. 2381);
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 14.01.2002, N 2, ст. 133);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
- Конституцией Республики Татарстан ("Ведомости Верховного Совета Татарстана", 1992 г., N 9-10, ст. 166);
- Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" ("Республика Татарстан", N 155-156, 03.08.2004);
- Земельным кодексом Республики Татарстан от 10.07.1998 N 1736 ("Республика Татарстан", N 10-11, 22.01.2005);
- Уставом муниципального образования города Казани, утвержденным решением Казанской городской Думы от 17.12.2005 N 3-5 ("Казанские ведомости", 30.12.2005, N 301/302);
- Служебным регламентом Исполнительного комитета города Казани, утвержденным распоряжением Исполнительного комитета г. Казани от 27.08.2010 N 1450р;
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 20-3 (далее - Положение N 20-3) (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 04.08.2011, N 30, с. 6).
1.5. В настоящем регламенте используются следующие термины и определения:
- техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом, предоставляющим муниципальную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат муниципальной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения;
- удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - окно приема и выдачи документов, консультирования заявителей в сельских поселениях муниципальных районов.
В настоящем регламенте под заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении муниципальной услуги (п. 2 ст. 2 Федерального закона N 210-ФЗ). Заявление заполняется на стандартном бланке (приложение N 2).
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 19 августа 2016 г. N 3384 в раздел II настоящего Регламента внесены изменения
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование требования к стандарту предоставления муниципальной услуги |
Содержание требования стандарта предоставления муниципальной услуги |
Нормативный акт, устанавливающий муниципальную услугу или требование |
2.1. Наименование муниципальной услуги |
Предоставление земельного участка для строительства после предварительного согласования места размещения объекта на территории г. Казани |
Ст. 34 Федерального закона N 171-ФЗ; Положение N 20-3 |
2.2. Наименование органа Исполнительного комитета г. Казани, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу |
Комитет |
Положение N 20-3 |
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги |
Постановление Исполнительного комитета г. Казани о предоставлении земельного участка для строительства после предварительного согласования места размещения объекта на территории г. Казани |
Федеральный закон N 171-ФЗ; Положение N 20-3 |
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги |
Не более 30 дней с момента регистрации заявления |
- |
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления |
1. Заявление (приложение N 2). 2. Документ, удостоверяющий личность. 3. Документ, подтверждающий полномочия представителя (если от имени заявителя действует представитель). 4. Копия учредительных документов юридического лица. 5. Кадастровый паспорт земельного участка. 6. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства, в случае если заявителем является иностранное юридическое лицо Бланк заявления для получения муниципальной услуги заявитель может получить при личном обращении в Комитете. Электронная форма бланка размещена на официальном сайте Комитета. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях одним из следующих способов: - лично (лицом, действующим от имени заявителя на основании доверенности); - заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Заявление и документы также могут быть представлены (направлены) заявителем в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", и единый портал государственных и муниципальных услуг |
- |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы |
Получаются в рамках межведомственного взаимодействия: 1. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержит общедоступные сведения о зарегистрированных правах на земельный участок). 2. Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц либо из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. 3. Постановление Исполнительного комитета г. Казани о предварительном согласовании места размещения объекта на территории г. Казани Способы получения и порядок представления документов, которые заявитель вправе представить, определены пунктом 2.5 настоящего регламента. Запрещается требовать от заявителя вышеперечисленные документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций |
- |
2.7. Перечень органов государственной власти, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, а также должностных лиц органа исполнительной власти, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными актами, требуется для предоставления данной муниципальной услуги |
1. Руководитель Аппарата Исполнительного комитета г. Казани. 2. Заместитель руководителя Аппарата Исполнительного комитета г. Казани - начальник правового управления. 3. Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (уполномоченный орган государственной власти в области охраны окружающей среды) (при необходимости). 4. Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (уполномоченный орган государственной власти в области водных ресурсов) (при необходимости). 5. Федеральное государственное учреждение по водному хозяйству "Средволгаводхоз" (при необходимости). 6. Министерство культуры Республики Татарстан (при необходимости). 7. Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета г. Казани (при необходимости). 8. Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г. Казани (при необходимости). 9. Комитет по транспорту Исполнительного комитета г. Казани (при необходимости). 10. Комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани (при необходимости) |
ЗК РФ, Водный кодекс РФ, Федеральный закон N 7-ФЗ |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
1. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта принято после 01.03.2015 либо ранее чем за три года до предоставления земельного участка. 2. Подача заявления, не соответствующего форме, указанной в приложении N 2 к настоящему регламенту. 3. Подача неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента. 4. Обратившееся лицо не имеет полномочий, включая полномочия представителя действовать от имени физических либо юридических лиц. 5. Документы в установленных законодательством случаях не скреплены печатями, не содержат необходимых подписей сторон или определенных законодательством должностных лиц. 6. В заявлении и прилагаемых к заявлению документах имеются неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание (тексты документов написаны неразборчиво, наименования юридических лиц - с использованием сокращений, отсутствуют указания мест их нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, их адреса написаны не полностью; в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления, документы заполнены карандашом; документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание). 7. Подача документов в ненадлежащий орган. |
Федеральный закон N 171-ФЗ |
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги |
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги: 1. Отсутствие каких-либо сведений или наличие недостоверных сведений в документах, представляемых заявителем. 2. Представление документов в ненадлежащий орган. 3. Поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ был представлен заявителем по собственной инициативе. 4. Земельный участок не относится к государственной (муниципальной) собственности. 5. Законодательством установлен запрет на возможность предоставления запрашиваемого земельного участка. 6. Земельный участок не прошел государственный кадастровый учет. 7. На момент обращения истек срок предварительного согласования места размещения объекта. |
Федеральный закон N 171-ФЗ |
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги |
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
- |
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
- |
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги |
Подача заявления на получение муниципальной услуги при наличии очереди - не более 15 минут. При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут |
- |
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме |
В течение одного дня с момента поступления заявления |
- |
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности указанных объектов для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг |
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами. Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги (удобный вход-выход в помещения/из помещений и перемещение в их пределах). Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов |
- |
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются: - расположенность помещений Комитета в зоне доступности общественного транспорта; - наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей; - наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, информационном ресурсе Комитета в сети Интернет, едином портале государственных и муниципальных услуг (функций); - оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям, нарушений сроков предоставления муниципальной услуги, жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих муниципальную услугу, к заявителям. При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги предполагается однократное взаимодействие должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, и заявителя. Продолжительность взаимодействия определяется административным регламентом. При предоставлении муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в удаленных рабочих местах МФЦ консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем на сайте www.kzio.kzn.ru, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в МФЦ |
- |
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме |
Консультацию о порядке получения муниципальной услуги в электронной форме можно получить через интернет-приемную (www.kzn.ru) или через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан. В случае если законом предусмотрена подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, заявление подается через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан uslugi.tatar.ru или единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru |
- |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ, в удаленных рабочих местах МФЦ
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя;
2) принятие и регистрация заявления;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовка и выдача результата муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 1 к настоящему регламенту.
3.2. Оказание консультаций заявителю.
Заявитель вправе обратиться в Комитет лично, по телефону и (или) электронной почте для получения консультаций о порядке предоставления муниципальной услуги.
Специалист Комитета консультирует заявителя по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.3. Принятие, регистрация и направление заявления на исполнение.
3.3.1. Заявитель лично или через доверенное лицо подает письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги и представляет документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего регламента в Комитет.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме направляется в Комитет по электронной почте или через интернет-приемную. Регистрация заявления, поступившего в электронной форме, осуществляется в установленном порядке.
3.3.2. Специалист Комитета, ведущий прием заявлений, осуществляет:
- установление личности заявителя;
- проверку полномочий заявителя (в случае действия по доверенности);
- проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего регламента;
- проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений).
В случае отсутствия замечаний специалист Комитета осуществляет:
- прием и регистрацию заявления в электронном виде;
- сканирование поданного заявления и документов;
- вручение заявителю копии описи представленных документов с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения муниципальной услуги;
- направление заявления на рассмотрение руководителю Комитета.
По результатам рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка решается вопрос о принятии заявления либо об отказе в принятии.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов специалист Комитета, ведущий прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение 15 минут.
Результат процедур: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение руководителю Комитета, или возвращенные заявителю документы.
3.3.3. Руководитель Комитета рассматривает заявление, определяет исполнителя и направляет ему заявление.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации заявления.
Результат процедуры: направленное исполнителю заявление.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Специалист Комитета направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о представлении:
1) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на земельный участок;
2) кадастрового паспорта на земельный участок;
3) сведений из Единого государственного реестра юридических лиц либо из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат процедуры: направленные в органы власти запросы.
3.4.2. Специалисты поставщиков данных на основании запросов, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия, представляют запрашиваемые документы (информацию) или направляют уведомления об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе).
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение пяти дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
Результат процедур: документы (сведения) либо уведомление об отказе, направленные в Комитет.
3.5. Подготовка и выдача результата муниципальной услуги.
3.5.1. Специалист Комитета осуществляет:
Проверку наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Комитета:
- осуществляет проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
- устанавливает, не истек ли срок действия представленных документов;
- подготавливает проект постановления Исполнительного комитета г. Казани о предоставлении земельного участка для строительства после предварительного согласования места размещения объекта на территории г. Казани.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Комитета осуществляет подготовку проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение семи рабочих дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: проект постановления Исполнительного комитета г. Казани о предоставлении земельного участка для строительства после предварительного согласования места размещения объекта на территории г. Казани или проект письма об отказе.
3.5.2. Согласование проекта постановления Исполнительного комитета г. Казани о предоставлении земельного участка для строительства после предварительного согласования места размещения объекта на территории г. Казани.
Перечень органов государственной власти, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, а также должностных лиц органа исполнительной власти, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления данной муниципальной услуги, указан в пункте 2.7 настоящего регламента.
Срок согласования проекта постановления каждым рецензентом - один рабочий день.
Срок согласования проекта постановления правовым управлением Аппарата Исполнительного комитета г. Казани - три дня.
3.5.3. Руководитель Исполнительного комитета г. Казани (уполномоченное лицо) утверждает и подписывает проект постановления Исполнительного комитета г. Казани о предоставлении земельного участка для строительства после предварительного согласования места размещения объекта на территории г. Казани.
Руководитель Комитета подписывает проект письма об отказе.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущих процедур.
Результат процедуры: подписанный проект постановления Исполнительного комитета г. Казани о предоставлении земельного участка для строительства после предварительного согласования места размещения объекта на территории г. Казани или подписанный проект письма об отказе.
3.5.4. Специалист Исполнительного комитета г. Казани регистрирует постановление о предоставлении земельного участка для строительства после предварительного согласования места размещения объекта на территории г. Казани в журнале регистрации постановлений.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: постановление Исполнительного комитета г. Казани о предоставлении земельного участка для строительства после предварительного согласования места размещения объекта на территории г. Казани.
3.5.5. Специалист Комитета выдает заявителю постановление о предоставлении земельного участка для строительства после предварительного согласования места размещения объекта на территории г. Казани.
Заявитель расписывается в журнале о получении постановления о предоставлении земельного участка для строительства после предварительного согласования места размещения объекта на территории г. Казани.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в приемные часы в течение 15 минут с момента обращения заявителя.
Результат процедуры: выданное заявителю постановление о предоставлении земельного участка для строительства после предварительного согласования места размещения объекта на территории г. Казани.
3.5.6. Специалист Комитета в случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует письмо об отказе и направляет его по почте.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются после завершения процедур, предусмотренных подпунктом 3.4.1 настоящего регламента:
- в течение 15 минут в случае личного прибытия заявителя;
- в течение одного дня в случае направления ответа почтовым отправлением.
Результат процедуры: выданное (направленное) письмо об отказе.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 19 августа 2016 г. N 3384 пункт 3.6 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.6. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ, удаленные рабочие места МФЦ.
3.6.1. Заявитель вправе обратиться для получения муниципальной услуги в МФЦ.
Специалист МФЦ консультирует заявителя по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения разрешения.
3.6.2. Заявитель лично подает письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги и представляет документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего регламента в МФЦ.
3.6.3. Специалист МФЦ, ведущий прием заявлений, в соответствии с административным регламентом МФЦ осуществляет процедуры, связанные с принятием документов:
- регистрацию поступившего заявления и документов;
- направление пакета документов в Комитет;
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: принятые, зарегистрированные и направленные в Комитет заявление и документы.
3.6.4. Специалист Комитета, получив документы из МФЦ, осуществляет процедуры, предусмотренные пунктами 3.3-3.5 настоящего регламента. Результат муниципальной услуги направляется в МФЦ.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.3-3.5, осуществляются в сроки, установленные настоящим регламентом.
Результат процедур: направленный в МФЦ результат муниципальной услуги.
3.6.5. Специалист МФЦ регистрирует поступивший результат муниципальной услуги и извещает заявителя.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день поступления результата муниципальной услуги.
Результат процедур: извещение заявителя о поступившем результате муниципальной услуги.
3.6.6. Специалист МФЦ выдает заявителю результат муниципальной услуги под роспись.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в день прибытия заявителя.
Результат процедуры: выданный заявителю результат муниципальной услуги.
3.7. Исправление технических ошибок.
3.7.1. В случае обнаружения технической ошибки в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, заявитель представляет в Комитет:
- заявление об исправлении технической ошибки;
- документ, выданный заявителю как результат муниципальной услуги, в котором содержится техническая ошибка;
- документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки;
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия представителя (если от имени заявителя действует представитель).
Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, подается заявителем (его представителем) лично, либо почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты), либо через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или МФЦ.
3.7.2. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки, устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия заявителя (в случае действия по доверенности), регистрирует заявление с приложенными документами и передает их руководителю Комитета.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов специалист Комитета, ведущий прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение 15 минут.
Результат процедуры: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение руководителю Комитета.
3.7.3. Руководитель Комитета рассматривает заявление, определяет исполнителя и направляет ему заявление.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента регистрации заявления.
3.7.4. Специалист Комитета рассматривает документы и в целях внесения исправлений в документ, являющийся результатом услуги, подготавливает проект постановления Исполнительного комитета г. Казани о внесении изменений в постановление Исполнительного комитета г. Казани о предоставлении земельного участка для строительства после предварительного согласования места размещения объекта на территории г. Казани.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение пяти рабочих дней после обнаружения технической ошибки или получения от любого заинтересованного лица заявления о допущенной ошибке.
Результат процедуры: проект постановления Исполнительного комитета г. Казани о внесении изменений в постановление Исполнительного комитета г. Казани о предоставлении земельного участка для строительства после предварительного согласования места размещения объекта на территории г. Казани.
3.7.5. Порядок и сроки согласования проекта постановления установлены пунктом 3.5.2 настоящего регламента.
3.7.6. Руководитель Исполнительного комитета г. Казани проводит экспертизу и подписывает проект постановления Исполнительного комитета г. Казани о внесении изменений в постановление Исполнительного комитета г. Казани по образованию земельного участка.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: подписанный проект постановления Исполнительного комитета г. Казани о внесении изменений в постановление Исполнительного комитета г. Казани о предоставлении земельного участка для строительства после предварительного согласования места размещения объекта на территории г. Казани.
3.7.7. Порядок регистрации и выдачи заявителю постановления о внесении изменений в постановление Исполнительного комитета г. Казани о предоставлении земельного участка для строительства после предварительного согласования места размещения объекта на территории г. Казани, а также сроки исполнения данных процедур установлены пунктами 3.5.4-3.5.5 настоящего регламента.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
1) проверка и согласование проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом проверки является визирование проектов;
2) проведение в установленном порядке проверок ведения делопроизводства;
3) проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении муниципальной услуги и принятии решений Руководителю Исполнительного комитета г. Казани представляются справки о результатах предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Комитета, а также специалистами Комитета.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях органа местного самоуправления и должностными инструкциями.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Руководитель Исполнительного комитета г. Казани несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителей.
Руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения Исполнительного комитета г. Казани несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе III настоящего регламента.
Должностные лица и иные муниципальные служащие за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в установленном законом порядке.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Комитета при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) сотрудников Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в Комитет или в Совет муниципального образования.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани;
6) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани;
7) отказ Исполнительного комитета г. Казани, должностного лица Исполнительного комитета г. Казани в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием официального сайта органов местного самоуправления г. Казани www.kzn.ru, портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан uslugi.tatar.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, а также может быть принята при личном обращении заявителя.
5.3. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер(-а) контактного(-ых) телефона(-ов), адрес(-а) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Руководитель Исполнительного комитета г. Казани принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту о предоставлении
муниципальной услуги по предоставлению
земельного участка для строительства
после предварительного согласования места
размещения объекта на территории г. Казани
Блок-схема
последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги
/-------------------------\ /-------------\
|Заявитель подает |-------| Заявление и |
|заявление о | | документы |
|предоставлении | \-------------/
|муниципальной услуги и | |
|предоставляет | |
|документы, в соответствии| |
|с п. 2.5 | |
\-------------------------/ |
/-------------------------------/
/----------------------------\
|Специалист Комитета |
|проверяет документы |
|в соответствии |
|с пунктом 2.5 настоящего |-----\
|Регламента. Проверяет наличие| |
|оснований для отказа в | |
|приеме документов, | |
|предусмотренных п. 2.8 | |
|настоящего Регламента | |
|(в день поступления | |
|обращения) | |
\-----------------------------/ |
/----------------------\
/-----Да--------|Документы соответствуют|--------Нет--\
| | требованиям | |
| \-----------------------/ |
| /---------------------\ /----------------------\
| |Специалист Комитета |----|Возвращенные заявителю|
| |уведомляет заявителя о| | документы |
| |наличии препятствий | \----------------------/
| |для регистрации |
| |заявления и возвращает|
| |ему документы с |
| |письменным объяснением|
| |содержания выявленных |
| |оснований для отказа |
| |в приеме документов |
| |(в день поступления |
| |обращения) |
| \----------------------/
|
/-------------------\ /-----------------------\
|Специалист Комитета |---------| Зарегистрированное |
|регистрирует | | заявление и документы |
|заявления и | \-----------------------/
|документы 15 мин. | |
|(в день поступления | |
|обращения) | |
\--------------------/ |
/-----------------------------------/
/--------------------------\
|Специалист Комитета |
|определяет необходимость |-------------------\
|запроса документов | |
|через систему | |
|межведомственного | |
|электронного взаимодействия| |
|запросы | |
\---------------------------/ |
Нет /-------------------\ Да
/---------------|Необходимо запросить|----------\
| | документы | |
| \--------------------/ |
/--------------------------\ /------------------\ /--------------\
|Специалист Комитета | |Специалист Комитета|----| Запрос о |
|проверяет наличие | |направляет запросы | |предоставлении|
|оснований для отказа |--------------------\ | (1 день) | | сведений |
|в предоставлении услуги, | | \-------------------/ \--------------/
|предусмотренных в п. 2.9 | | /-------------------------/
|настоящего регламента | | /--------------------------\ /------------------------\
\---------------------------/ | |Специалисты поставщиков | |Документы (сведения) |
| | |данных обрабатывают запросы|----|или уведомление |
| | |и представляют данные | |об отсутствии документов|
| | |(сведения) или уведомление | |(сведений) |
| | |об отсутствии документов | \------------------------/
| | |(сведений) | |
| | |(7 дней) | |
\-------------------\ | \---------------------------/ |
| | |
| \---------------------------------------------------------/
|
/-------------------\
Отсутствуют |Основания для отказа| Имеются
/-----------------| отсутствуют? |-----------\
| \--------------------/ |
/--------------------\ /----------\ /------------------\ /---------\
|Специалист Комитета |-----| Проект | |Специалист Комитета|----| Письмо |
|готовит проект | | документа| |готовит письмо | |об отказе|
|документа (1 день) | \----------/ |об отказе (1 день) | \---------/
\---------------------/ | \-------------------/ |
| |
| |
/---------------------------------------------------------------------/
/--------------------\ /--------------------\
|Председатель Комитета|--|Подписанный документ|
|подписывает документ | \--------------------/
| (1 день)| |
\---------------------/ |
/---------------------------/
/-----------------------------\ /--------------------\ /--------------------\
|Согласование проекта документа|----|Специалист Комитета |---| Выданный документ |
|с органами государственной | |регистрирует и | |или письмо об отказе|
|и муниципальной власти, | |выдает заявителю | \--------------------/
|должностными лицами органов | |документ |
|исполнительной власти, | \--------------------/
|указанными в п. 2.7, в сроки, |
|установленные п. 3.5.2 |
|настоящего постановления |
\------------------------------/
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 19 августа 2016 г. N 3384 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Административному регламенту о предоставлении
муниципальной услуги по предоставлению
земельного участка для строительства
после предварительного согласования места
размещения объекта на территории г. Казани
(с изменениями от 19 августа 2016 г.)
(Форма)
Председателю Муниципального
казенного учреждения "Комитет
земельных и имущественных
отношений Исполнительного
комитета муниципального
образования города Казани"
Р.Г. Галяутдинову
Заявление
о предоставлении земельного участка для строительства после предварительного согласования места размещения объекта на территории г. Казани
Я, ____________________________________________________________________,
(Ф.И.О., ИНН физического лица/Ф.И.О., должность представителя
юридического лица, наименование юридического лица, ИНН)
прошу Вас предоставить земельный участок:
местоположение земельного участка с указанием района ___________________
_______________________________________________________________________,
кадастровый номер земельного участка __________________________________,
разрешенный вид использования земельного участка ______________________,
цель использования земельного участка _________________________________,
площадь земельного участка ____________________________________________,
желаемое право на земельный участок ___________________________________,
реквизиты постановления Исполнительного комитета г. Казани
о предварительном согласовании места размещения объекта: от _____ N ____
Почтовый адрес физического/ юридического лица __________________________
_______________________________________________________________________,
контактный телефон _____________________________________________________
Согласен (согласна) на обработку персональных данных, содержащихся
в заявлении и представленных мною документах.
"___"_________ 20__ г. _____________________
(Подпись)
Приложение N 3
к Административному регламенту о предоставлении
муниципальной услуги по предоставлению
земельного участка для строительства
после предварительного согласования места
размещения объекта на территории г. Казани
Реквизиты должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги и осуществляющих контроль ее исполнения
Исполнительный комитет г. Казани
Должность, Ф.И.О. |
Телефон |
Электронный адрес |
Руководитель Исполнительного комитета г. Казани Калинкин Денис Геннадьевич |
299-18-81 |
www.kzn.ru |
Председатель Комитета Галяутдинов Ренат Габдулхамитович |
|
Renat.Galyautdinov@tatar.ru |
Заместитель председателя Комитета Артамонова Юлия Игоревна |
|
Yuliya.Artamonova@tatar.ru |
Начальник отдела землепользования Комитета Тарасова Елена Анатольевна |
|
Elena.Tarasova@tatar.ru |
Начальник организационно-кадрового отдела Комитета Балмасова Ирина Евгеньевна |
|
Irina.Balmasova@tatar.ru |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 4 декабря 2015 г. N 4280 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для строительства после предварительного согласования места размещения объекта на территории г. Казани"
Текст постановления опубликован в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани, N 49, 17 декабря 2015 г.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 11 мая 2018 г. N 2136 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 марта 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 19 августа 2016 г. N 3384