Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено. - Постановление Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 2 февраля 2018 г. N 03-03-218
Приложение N 1
к постановлению Исполнительного комитета
Зеленодольского муниципального района
от 25 февраля 2016 г. N 03-03-415
Муниципальная адресная программа
"Стандарт двора" на 2016-2026 годы
2 февраля 2018 г.
Паспорт
муниципальной адресной программы
Наименование программы |
Муниципальная адресная программа "Стандарт двора" на 2016-2026 годы |
Заказчик |
Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района |
Разработчик программы |
МБУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан" |
Цель и задачи |
Программа "Стандарт двора" предусматривает ремонт асфальтового покрытия, обустройство дворовых площадок с установкой современных архитектурных форм, обеспечение комфорта и безопасности, а также сохранности имущества граждан, общедомового имущества. Оборудование детских площадок должно создать для детей мир воображения, развивать умственные, физические способности детей. Для отдыха среднего и старшего возраста населения двор предусматривается как зона отдыха |
Сроки реализации |
2016-2026 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования, необходимый для реализации системы программных мероприятий в 2016-2026 году составляет 367550 тыс. руб. Источники финансирования: Бюджет Зеленодольского муниципального района и иные источники финансирования |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Формирование на дворовых территориях условий, благоприятно влияющих на психологическое состояние человека, облагораживание архитектурного облика жилой застройки. Обеспечение здоровых условий отдыха и жизни жителей г. Зеленодольска, повышение комфортности проживания жителей города. Повышение обеспечения комфорта и безопасности граждан, а также сохранности общедомового имущества. Вовлечение населения в управление многоквартирными домами. Повышение ответственности жителей к объектам благоустройства. Формирование социального общежития. Решение проблем парковки во дворах |
Система организации контроля |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан |
1. Содержание, проблемы и обоснование необходимости решения программным методом
Муниципальная Программа "Стандарт двора" на 2016-2026 годы разработана в соответствии с поручением Главы Зеленодольского муниципального района А.В. Тыгина.
Важное место в планировании застройки городских микрорайонов занимает формирование жилой группы домов, центром которых является дворовая территория. Известно, что дворовая территория, ее состояние, уровень благоустройства не всегда удовлетворяет нормативным требованиям. В силу объективных причин в последние годы благоустройству дворовых территорий, ремонту асфальтового покрытия, озеленению, установке новых архитектурных форм, не придавалось большого значения.
В городе Зеленодольск существуют проблемы по благоустройству внутриквартальных территорий, которым недостаточно уделялось внимания со стороны органов местного самоуправления.
Для приведения дворовых территорий к современным нормам комфортности назрела необходимость принятия данной Программы, в которой предусматривается целенаправленная работа по комплексному благоустройству дворовых и внутриквартальных территорий, а также определение мест парковки во дворах многоквартирных домов города Зеленодольска и сохранности имущества граждан.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Муниципальная Программа "Стандарт двора" на 2016-2026 годы предусматривает ремонт асфальтового покрытия, обустройство дворовых площадок, с установкой современных архитектурных форм. Оборудование детских площадок должно создать для детей мир воображения, развивать умственные, физические способности детей. Для отдыха среднего и старшего возраста населения двор предусматривается как зона отдыха.
Реализация Программы позволит дополнительно повысить разнообразие и обогащение архитектурно-художественного облика города Зеленодольск.
Комплексное благоустройство дворовых территорий позволит поддержать их в надлежащем состоянии, обеспечит здоровые условия отдыха и жизни жителей микрорайонов.
Программа ориентирована на выполнение следующих основных задач:
- Ремонт или реконструкция асфальтового покрытия межквартальных проездов и дворовых территорий (за счет средств бюджета Зеленодольского муниципального района).
- Разграничение и благоустройство мест парковки автотранспорта.
- Обустройство дворовых площадок с установкой современных архитектурных форм, детских, спортивных площадок и мест отдыха и установкой видеокамер (за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах).
- Вовлечение населения в управление собственными многоквартирными домами.
- Реализация единого организационно-технического подхода к организации видеонаблюдения.
- Сохранности имущества граждан, а также общедомового имущества.
3. Основные направления Программы
Программа реализуется во взаимосвязи с другими программами и мероприятиями, в рамках которых осуществляются инфраструктурные преобразования, конкретные проекты по развитию города Зеленодольска.
Основным направлением в области сохранения и обновления малых архитектурных форм, асфальтовых покрытий, придомовых территорий является комплексное благоустройство дворовых территорий.
Основным направлением в области создания условий для отдыха населения, развития их физического здоровья и физиологических способностей является комплексное обустройство дворовых площадок.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета, а также иных источников финансирования.
Объемы финансирования Программы определяются ежегодно.
Расходуемые на реализацию Программы средства уточняются исходя из возможностей бюджетного финансирования.
Ориентировочный общий объем финансирования Программы на один год составляет 36755 тыс. руб.
За весь период ее реализации объем финансирования ориентировочно составляет 367550 тыс. руб.
В реализации настоящей программы предусматривается выполнение работ по асфальтированию придомовых территорий многоквартирных домов, собственники помещений в которых на их общем собрании в установленном порядке приняли решение о зонировании данных территорий, а также о составе объектов благоустройства на них, и установке видеонаблюдения.
5. Эффективность реализации Программы
Программа разработана исходя из необходимости создания дополнительных комплексных благоустроенных дворовых территорий в интересах граждан. Экономическая эффективность данной программы имеет незначительные показатели, в основном Программе присуще улучшение социальных показателей и индикаторов. Социальная эффективность Программы достигается за счет:
- улучшения санитарного состояния дворовых территорий;
- улучшения архитектурного облика дворовой застройки;
- создания условия для отдыха среднего и старшего возраста населения г. Зеленодольск;
- создания для детей и молодежи условий развития физических способностей и укрепления здоровья;
- улучшения экологической обстановки;
- обновление и расширение инженерной инфраструктуры;
- повышение качества жилищно-коммунального обслуживания граждан;
- повышение безопасности и сохранности имущества граждан, а также общедомового имущества.
Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:
- формирование на дворовых территориях условий, благоприятно влияющих на психологическое состояние человека,
- улучшение архитектурного облика жилой застройки,
- обеспечение здоровых условий для жителей г. Зеленодольска,
- повышение комфортности проживания,
- вовлечение населения в управление многоквартирными домами,
- повышение ответственности жителей за объекты благоустройства,
- решение проблем парковки личного автотранспорта во дворах,
- повышение контроля за сохранностью имущества граждан, а также общедомового имущества.
6. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы - Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района. Координация и оперативный контроль выполнения Программы возлагается на МБУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан".
7. Условия включения многоквартирных домов в Программу
В Программу включаются все многоквартирные дома, расположенные на территории г. Зеленодольска, придомовые территории которых нуждаются в работах по восстановлению (ремонту, устройству вновь) асфальтового покрытия в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов.
Очередность проведения работ определяется на основании критериев, указанных в настоящей Программе.
8. Критерии определения очередности многоквартирных домов для выполнения работ
1. В первую очередь реализация программы предусмотрена для многоквартирных домов, в которых произведен комплексный капитальный ремонт в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Очередность многоквартирных домов внутри данной группы домов сформирована на основании величины числового рейтинга, рассчитанного в общем порядке.
2. Во вторую очередь реализация программы предусмотрена для иных многоквартирных домов, не отнесенных к первой очереди. Очередность определяется путем присвоения каждому многоквартирному дому, включенному в Программу, индивидуального числового рейтинга по формуле:
Р=(Ф/Ж) х Д х А х И х С х К х V, где:
Р - величина числового рейтинга,
Ф - необходимая сумма финансирования реализации программных мероприятий за счет бюджетных средств (в рублях),
Ж - количество граждан, зарегистрированных по месту жительства в многоквартирном доме (в чел.),
Д - коэффициент задолженности, полученный путем деления общей суммы задолженности за жилищно-коммунальные услуги всех потребителей в многоквартирном доме (в рублях), разделенной на общую площадь помещений в многоквартирном доме (в кв. м) и деления результата на 100, с последующим округлением до ближайшего целого числа в большую сторону,
А - коэффициент активности собственников при принятии решения на общем собрании, определяемый как результат деления количества процентов голосов на общем собрании собственников от общего числа голосов собственников на 100 с последующим округлением в большую сторону с точностью до одной десятой единицы,
И - коэффициент социальной интеграции. Если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, то И=0,5, если на специальном счете, то И=1,
С - коэффициент сознательности. Если в многоквартирном доме избран Совет многоквартирного дома, то С=0,5, если в многоквартирном доме не избран Совет многоквартирного дома, то С=1,
К - коэффициент коммуникаций. Если в отношении многоквартирного дома не имеется замечаний органов местного самоуправления по предоставлению отчетов (при подготовке к отопительному сезону, запросов, раскрытию информации и т.п.), а также представители многоквартирного дома являются регулярными участниками мероприятий (совещаний, семинаров, встреч и т.п., проводимых органами местного самоуправления), И=0,5, иначе (не представление своевременно актов сверки для ЭТИС РТ и т.п.) И=1,
V - коэффициент безопасности. Если в многоквартирном доме собран кворум на установку систем видеонаблюдения, то V=0,5, если в многоквартирном доме не собран кворум, то V=1.
Очередность многоквартирных домов устанавливается путем сортировки по числовому значению рейтинга от минимальных его значений к максимальным (т.е. чем меньше числовое значение, тем ранее проводятся работы в соответствии с Программой).
9. Механизм реализации программы
1. Выполнение работ по ремонту (восстановлению, устройству вновь) асфальтового покрытия осуществляется на основании ежегодно утверждаемого постановлением Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Плана реализации Программы (далее по тексту - ежегодный План). В ежегодный План включаются многоквартирные дома, в рамках лимита финансирования на очередной год реализации программы в соответствии с их очередностью, сформированной на последнее число месяца, предшествующего дате утверждения Плана.
В ежегодный План включаются многоквартирные дома, в отношении которых в адрес Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района по состоянию на последний день месяца, предшествующего дате утверждения Плана, поступили обращения собственников помещений в многоквартирных домах об участии в Программе (далее по тексту - Обращения), из числа домов, включенных в Программу.
2. Обращение должно содержать явно выраженное согласие на включение многоквартирного дома в ежегодный План. К Обращению должен прилагаться протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, решением которого утвержден план зонирования придомовой территории многоквартирного дома (в соответствии с документами территориального планирования города Зеленодольска), а также выражено согласие собственников на включение в ежегодный План, а также утвержденный данным решением план зонирования. В данном протоколе также должно содержаться явно выраженное решение собственников по вопросу о необходимости выполнения работ по благоустройству придомовой территории, либо об отсутствии такой необходимости в отношении следующих элементов:
- Площадка для игр детей младшего возраста.
- Площадка для отдыха взрослого населения.
- Площадка для занятий физкультурой.
- Площадка для хозяйственных целей (сушка белья и выбивание ковров).
- Площадка для выгула собак.
- Освещение придомовой территории.
- Озеленение придомовой территории.
- Отвод поверхностных вод с придомовой территории.
- Входы в подъезды.
- Площадки для мусорных контейнеров.
А также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, решением которого утверждено "видеонаблюдение".
В случае принятия собственниками решения о наличии названной необходимости, в протоколе должны содержаться сведения о принятых решениях в отношении состава, объема, сроков, стоимости работ за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, условиях, порядке и сроках финансирования данных работ.
Документы должны быть заверены подписью председателя Совета многоквартирного дома или уполномоченным должностным лицом Товарищества собственников недвижимости (либо Жилищного, Жилищно-строительного кооператива и т.п.) Протокол должен соответствовать требованиям действующего законодательства.
3. В случае, если лимиты финансирования ежегодного Плана не позволяют выполнить работы по реализации Программы в отношении всех многоквартирных домов, в отношении которых имеются Обращения, в План не включаются многоквартирные дома с наибольшим числовым значением рейтинга из числа домов, в отношении которых имеются Обращения. В этом случае возможность включения такого дома в следующий ежегодный План определяется вновь формируемой очередностью исходя из величины числового рейтинга в общем порядке.
4. Работы в рамках реализации настоящей Программы выполняются на основании муниципальных контрактов, в которых МБУ "Департамент по строительству и инфраструктурному развитию ЗМР РТ" выступает в качестве заказчика.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района РТ от 25 февраля 2016 г. N 415 "О муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.