Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Нижнекамского
городского Совета
от 18 декабря 2015 г. N 24
Положение
о муниципальном казенном учреждении "Исполнительный комитет города Нижнекамска"
1. Общие положения
1.1. Муниципальное казенное учреждение "Исполнительный комитет города Нижнекамска" (далее - Исполнительный комитет) создано в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Уставом города Нижнекамска.
1.2. Исполнительный комитет осуществляет свою деятельность на территории города во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления района, организациями и общественными объединениями.
1.3. Исполнительный комитет может осуществлять приносящую доходы деятельность. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет муниципального образования город Нижнекамск Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.
2. Юридический статус
2.1. Исполнительный комитет является юридическим лицом в форме муниципального казенного учреждения.
2.2. Полное наименование - муниципальное казенное учреждение "Исполнительный комитет города Нижнекамска".
Сокращенное наименование: Исполнительный комитет города Нижнекамска.
2.3. Исполнительный комитет имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, самостоятельный баланс, бюджетную смету и лицевые счета, открытые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в Федеральном, республиканском казначействе или финансовом органе города Нижнекамска. Исполнительный комитет имеет право приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, выступать истцом или ответчиком в суде, иметь самостоятельный баланс.
2.4. Местонахождение Исполнительного комитета: Республика Татарстан, город Нижнекамск, проспект Строителей, дом 12.
2.5. Почтовый адрес - 423575, Республика Татарстан, город Нижнекамск, проспект Строителей, дом 12.
3. Основные задачи и функции Исполнительного комитета
3.1. Исполнительный комитет организует на территории города реализацию задач по решению вопросов местного значения, осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также полномочий, переданных органами местного самоуправления района, на территории которого находится город, на основании соглашения.
3.2. В компетенцию исполнительного комитета входят следующие вопросы местного значения:
- составление проекта бюджета города, исполнение бюджета города, составление отчета об исполнении бюджета города;
- внесение на утверждение городского Совета проекта бюджета города (проект бюджета и среднесрочный финансовый план) с необходимыми документами и материалами;
- разработка и утверждение методики распределения и (или) порядка предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечение исполнения бюджета города и составление бюджетной отчетности, представление отчета об исполнении бюджета города на утверждение городского Совета;
- обеспечение управления муниципальным долгом;
- обеспечение разработки и реализации проектов планов и программ комплексного социально-экономического развития города;
- организация исполнения бюджета города, выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития города;
- обеспечение подготовки отчетов о выполнении планов и программ комплексного социально-экономического развития города;
- организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном законодательством;
- осуществление на основании решений городского Совета муниципальных заимствований путем выпуска муниципальных ценных бумаг, получение кредитов, выдача муниципальных гарантий и закладывание муниципального имущества;
- управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности города, решение вопросов по созданию, приобретению, использованию, распоряжению и аренде объектов муниципальной собственности;
- в случаях, определяемых решением городского Совета, подготавливать и вносить на согласование (утверждение) городского Совета предложения об отчуждении муниципального имущества, в том числе о его приватизации;
- заключение с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии города;
- содействие созданию на территории города предприятий различных форм собственности в сфере обслуживания населения;
- осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Нижнекамска, определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений города, утверждение их уставов, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, назначение на контрактной основе и освобождение от занимаемой должности их руководителей;
- в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан установление и осуществление регулирования тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями и предприятиями в порядке, установленном городским Советом;
- осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, выступление заказчиком работ по благоустройству города, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств города;
- определение размера и условий оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений;
- разработка и внесение на утверждение городского Совета проекта генерального плана города и проекты иной градостроительной документации города, обеспечение их реализации;
- выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города;
- присваивание адреса объектам адресации, изменение, аннулирование адреса, присваивание наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах города, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
- осуществление планирования и организации рационального использования и охраны земель, находящихся в муниципальной собственности;
- в порядке, установленном законодательством, предоставление, резервирование и изымание, в том числе путем выкупа, земельных участков на территории города;
- осуществление муниципального земельного контроля в границах города;
- информирование населения об экологической обстановке, сообщение в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
- создание, обеспечение развития и охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
- осуществление муниципального лесного контроля;
- обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд города, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
- участие в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ;
- организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, ведение его учета, обеспечение создания условий для жилищного строительства на территории города;
- ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- принятие в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, согласование переустройства и перепланировки жилых помещений, признание в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
- обеспечение проживающих в городе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля;
- осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
- осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и обеспечение организации транспортного обслуживания населения в границах города посредством создания муниципальных транспортных организаций или привлечения на договорных началах к транспортному обслуживанию населения частных и иных транспортных предприятий и организаций;
- утверждение или согласование маршрутов, графика движения, мест остановок общественного транспорта, действующих на территории города;
- обеспечение благоустройства мест, отведенных для остановок общественного транспорта;
- создание условий для обеспечения населения услугами связи;
- организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
- создание условий для обеспечения населения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, организация рынков и ярмарок;
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек города;
- создание условий для организации досуга и обеспечения населения услугами организаций культуры;
- обеспечение условий для развития на территории города массовой физической культуры и спорта, принятие мер по стимулированию на территории города строительства спортивных объектов, обеспечение строительства и содержания спортивных площадок на территории, прилегающей к домам муниципального жилищного фонда, строительства и содержания иных муниципальных спортивных сооружений;
- создание условий для массового отдыха населения и организации обустройства мест массового отдыха населения;
- организация оказания ритуальных услуг и обеспечение содержания мест захоронения;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;
- содействие развитию сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе;
- в порядке, установленном городским Советом, осуществление регулирования тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение;
- установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
- установление и определение нормативов потребления коммунальных услуг на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением нормативов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения);
- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
- обеспечение благоустройства территории города (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов города;
- обеспечение организации освещения улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;
- обеспечение на территории города соблюдения законов, актов органов государственной власти и местного самоуправления, охраны прав и свобод граждан;
- обжалование в установленном порядке, в том числе в суде или арбитражном суде, нарушающие права местного самоуправления акты органов государственной власти и государственных должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
- обеспечение проведения первичных мер пожарной безопасности в границах города;
- организация и обеспечение осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечение создания местных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение в пределах своих полномочий и в установленном порядке своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- создание, обеспечение содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
- организация и осуществление мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;
- обеспечение осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- осуществление сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;
- осуществление организационного и материально-технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата городского Совета, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города;
- осуществление предусмотренных законодательством мер, связанных с проведением собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
- обеспечение в пределах своих полномочий принятия мер по профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;
- оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
- создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города, в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан;
- ведение учета и обеспечение надлежащего использования материальных и финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий;
- представление отчетов об осуществлении переданных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Республики Татарстан;
- обеспечение дополнительного использования материальных ресурсов и финансовых средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления города, для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, в соответствии с решениями городского Совета;
- осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов в границах города, информирование населения об ограничениях их использования;
- обеспечение формирования архивных фондов города;
- осуществление в пределах своих полномочий международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
- принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения города, предусмотренных подпунктами 8, 9, 15 и 19 пункта 1 статьи 7 настоящего Устава, и организация их проведения;
- осуществление иных полномочий по вопросам местного значения города, а также по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения города, за исключением полномочий, отнесенных законодательством, решениями городского Совета к компетенции городского Совета, Мэра города или иных органов местного самоуправления города;
- организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов городского Совета, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.
4. Руководитель исполнительного комитета
4.1. Исполнительный комитет города возглавляет Руководитель исполнительного комитета города (далее - Руководитель исполнительного комитета) на принципах единоначалия.
4.2. Руководителем исполнительного комитета является лицо, назначаемое на данную должность городским Советом по результатам конкурса на замещение указанной должности, на срок полномочий, определяемый Уставом города.
Контракт с Руководителем исполнительного комитета заключается Мэром города.
4.3. В своей деятельности Руководитель исполнительного комитета подконтролен и подотчетен городскому Совету и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на исполнительный комитет задач и осуществление им своих функций.
4.4. В случае временного отсутствия Руководителя исполнительного комитета его обязанности исполняет его заместитель.
4.5. В случае досрочного прекращения полномочий Руководителя исполнительного комитета, его обязанности исполняет его заместитель в соответствии с решением городского Совета до назначения другой кандидатуры на должность Руководителя исполнительного комитета по результатам конкурса.
4.6. Руководитель исполнительного комитета издает постановления и распоряжения в пределах своих полномочий. Правовые акты Руководителя исполнительного комитета вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено самим актом. Правовые акты Руководителя исполнительного комитета обязательны для исполнения на территории города всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями, организациями, общественными и религиозными объединениями, а также гражданами и должностными лицами.
4.7. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности Руководитель исполнительного комитета:
- осуществляет общее руководство деятельностью исполнительного комитета, его структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции исполнительного комитета;
- заключает от имени исполнительного комитета договоры в пределах своей компетенции;
- разрабатывает и представляет на утверждение городского Совета структуру исполнительного комитета, самостоятельно формирует штат исполнительного комитета в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание исполнительного комитета;
- утверждает положения о структурных подразделениях исполнительного комитета, должностные инструкции работников исполнительного комитета, распределение обязанностей между Руководителем исполнительного комитета и своим заместителем;
- осуществляет функции распорядителя бюджетных средств, при исполнении местного бюджета города (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью городского Совета и депутатов) в пределах своей компетенции;
- отменяет акты руководителей структурных подразделений исполнительного комитета, противоречащие законодательству Российской Федерации, Республики Татарстан или нормативно-правовым актам, принятым на местном референдуме, городским Советом или Мэром города;
- организует разработку и вносит в городской Совет на утверждение проект местного бюджета города, планы и программы социально-экономического развития города, а также отчеты об их исполнении;
- назначает по согласованию с Мэром города и освобождает от должности заместителя Руководителя исполнительного комитета, назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и иных работников исполнительного комитета города, осуществляет контроль за их деятельностью, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан, Уставом города, настоящим Положением и Положением о распределении обязанностей между должностными лицами исполнительного комитета.
4.8. В сфере взаимодействия с городским Советом Руководитель исполнительного комитета вносит в городской Совет:
- предложения о структуре исполнительного комитета;
- проекты нормативных правовых актов городского Совета;
- предложения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета.
5. Организация деятельности исполнительного комитета
5.1. В структуру исполнительного комитета входят Руководитель исполнительного комитета, его заместитель, отделы и управления исполнительного комитета.
5.2. Отделы и управления исполнительного комитета, не входящие в структуру исполнительного комитета, могут являться самостоятельными юридическими лицами.
5.3. Структура исполнительного комитета утверждается городским Советом по представлению Руководителя исполнительного комитета.
5.4. Структурные подразделения исполнительного комитета возглавляются руководителями, действующими на основе единоначалия. Руководитель структурного подразделения исполнительного комитета подчиняется непосредственно Руководителю исполнительного комитета.
6. Трудовые отношения
6.1. Служба в исполнительном комитете является муниципальной службой, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан. Лица, осуществляющие службу на муниципальных должностях в исполнительном комитете, являются муниципальными служащими.
6.2. Отношения исполнительного комитета и работников (муниципальных служащих и технических работников, не являющихся муниципальными служащими) регулируются трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан о муниципальной службе.
6.3. Отношения исполнительного комитета и руководителей подведомственных учреждений и предприятий регулируются трудовым законодательством, гражданским законодательством, настоящим Положением, заключаемыми с ними трудовыми договорами.
6.4. Оплата труда работников исполнительного комитета производится в порядке, установленном законодательством и муниципальными правовыми актами.
6.5. Исполнительный комитет осуществляет предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан меры по охране труда и несет установленную законодательством ответственность.
7. Имущество и финансовая деятельность исполнительного комитета
7.1. Исполнительный комитет финансируется в соответствии со сметой расходов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города, а также за счет других источников, не запрещенных законодательством.
7.2. Финансовую и экономическую основу исполнительного комитета составляют: средства бюджета города, муниципальные предприятия и учреждения, созданные для обеспечения функций, переданных в ведение исполнительного комитета, а также иное муниципальное имущество, переданное исполнительному комитету для осуществления управленческих функций.
8. Ликвидация и реорганизация исполнительного комитета
8.1. Ликвидация и реорганизация исполнительного комитета осуществляются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан и нормативными актами органов местного самоуправления города.
<< Назад |
||
Содержание Решение Нижнекамского городского Совета РТ от 18 декабря 2015 г. N 24 "Об утверждении Положения муниципального казенного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.