Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Позитивные изменения, происходящие в настоящее время в России и ведущие к экономическому росту, стабильности и социальному благополучию, укреплению государственности и международного престижа России, формируют новые ценности в общественном сознании.
Масштабы социально-экономических преобразований и решаемых задач особенно ярко проявляются в городе Набережные Челны - динамично развивающемся, экономически мощном.
Развитие системы образования города осуществлялось в соответствии с главной стратегической целью - обеспечение устойчивого развития образования в городе, расширением его доступности, обеспечение качества и эффективности, созданием безопасной среды для обучающихся и воспитанников образовательных учреждений города. В результате в городе сложилась структура управления системой образования, обеспечивающая ее стабильное развитие на основе программно-целевого подхода.
В ходе модернизации и решения приоритетного национального проекта "Образование" были достигнуты следующие результаты:
- ускорился процесс обновления содержания образования при помощи расширения тем и перечня учебных курсов, введение социальных интегрированных модулей, широкого использования исследовательской и проектной деятельности как средств интеграции содержания образования;
- активизировалось внедрение новых форм и технологий организации образовательного процесса, обеспечивающих обучение детей на основе их собственной мотивации и ответственности, использования информационных и компьютерных технологий в виде мультимедийных курсов, мульти- и видеотек, электронных ресурсов и образовательных порталов;
- происходит обогащение образования активными формами обучения - конференциями, слетами, учебными играми, проектами, фестивалями, научных обществ;
- на городском уровне ведется разработка системы мониторинга для управления качеством образования по результатам;
- с целью максимальной реализации запросов и ожиданий потребителей расширяются формы государственно-общественного управления (наблюдательные, попечительские советы, советы школ), сформированы муниципальный совет Приоритетного национального проекта "Образование", городской родительский комитет, Детская городская Дума, Совет молодых специалистов;
- создано экспертное профессионально-общественное сообщество. Общественные эксперты активно участвуют в деятельности комиссий по аккредитации образовательных организаций, аттестации педагогических и руководящих кадров, по отбору образовательных организаций для Приоритетного национального проекта "Образование";
- проведена реорганизация образовательных организаций начального и среднего профессионального образования, созданы образовательные кластеры.
Достигнуто новое качество информатизации образовательных организаций города: к высокоскоростной сети Интернет за счет федерального бюджета подключены все образовательные организации города. Обеспеченность компьютерами в образовательных организаций доведена до 15 человек на 1 компьютер (по Республике Татарстан - 18 человек).
В городе осуществляется системная работа по повышению престижа педагогического труда (учреждена премия Мэра города, проводятся конкурсы "Учитель года", "Воспитатель года" и т.д.).
С целью создания условий для комплексной безопасности обучающихся и воспитанников количество охраняемых школ увеличено до 100%. Системой автоматизированной пожарной сигнализации оборудованы все образовательные организации.
Общественную поддержку в ходе реализации Приоритетного национального проекта "Образование" получили 23 организации.
Вместе с тем, предстоит решить ряд проблем по следующим направлениям:
- согласование содержания образования с Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения;
- создание в образовательных организациях новой образовательной среды в соответствии с компетентностным, системно-деятельностным подходом;
- совершенствование системы воспитания, дополнительного образования с целью создания условий для формирования новых образовательных результатов учащихся - системы ключевых компетентностей и социализации;
- перестройка системы подготовки и переподготовки педагогических кадров;
- развитие городской системы оценки качества образования в соответствии с введением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;
- научное, научно-методическое, психологическое, информационное обеспечение и сопровождение системы образования города в условиях реализации программы развития образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.