Приказ Министерства экономики Республики Татарстан
от 2 июня 2016 г. N 177
"О внесении изменений в Административный регламент исполнения Министерством экономики Республики Татарстан государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденный приказом Министерства экономики Республики Татарстан от 26.03.2013 N 96"
В целях реализации Федерального закона от 3 ноября 2015 года N 306-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент исполнения Министерством экономики Республики Татарстан государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденный приказом Министерства экономики Республики Татарстан от 26.03.2013 N 96 (с изменениями, внесенными приказами Министерства экономики Республики Татарстан от 19.03.2015 N 135, от 28.07.2015 N 346) (далее - Административный регламент).
2. Отделу государственных информационных ресурсов и взаимодействия со средствами массовой информации (И.С. Сагитов) обеспечить размещение настоящего приказа на сайте Министерства экономики Республики Татарстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра А.Д. Шамсиева.
И.о. министра - первый заместитель, директор Департамента развития предпринимательства |
P.P. Сибгатуллин |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 24 июня 2016 г.
Регистрационный N 3409
Изменения,
которые вносятся в Административный регламент исполнения Министерством экономики Республики Татарстан государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденный приказом Министерства экономики Республики Татарстан от 26.03.2013 N 96 (с изменениями, внесенными приказами Министерства экономики Республики Татарстан от 19.03.2015 N 135, от 28.07.2015 N 346)
(утв. приказом Министерства экономики РТ от 2 июня 2016 г. N 177)
В разделе 1 Административного регламента:
подпункт 1.6.1 пункта 1.6 изложить в следующей редакции:
"1) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
2) запрашивать документы и (или) информацию, содержащие сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения соискателями лицензий, лицензиатами обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом;
3) передавать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, раскрывать их, в том числе знакомиться с ними в случаях, предусмотренных законодательством, осуществлять с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
4) проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов, запрашивать у них и получать сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
5) выдавать лицензиатам предписания об устранении нарушений лицензионных требований, выявленных при проведении проверки.";
в подпункте 7 подпункта 1.6.2 пункта 1.6 слова "иного должностного лица" заменить словами "иное должностное лицо";
подпункт 1.6.2 пункта 1.6 дополнить подпунктом 14 следующего содержания:
"14) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя соискателя лицензии, лицензиата с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";
подпункт 1.6.3 пункта 1.6 дополнить подпунктами 10 и 11 следующего содержания:
"10) требовать от соискателя лицензии, лицензиата представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень (требование настоящего абзаца действует с 1 января 2017 года);
11) требовать от соискателя лицензии, лицензиата представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах (требование настоящего абзаца действует с 1 января 2017 года).";
подпункт 1.7.1 пункта 1.7 дополнить подпунктами 6, 7 и 8 следующего содержания:
"6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
7) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;
8) подать в Министерство заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ.";
пункт 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 Административного регламента дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, организуются и проводятся в соответствии с требованиями статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ.";
графу "Перечень документов, предъявляемых соискателями лицензий, лицензиатами при проверке" таблицы 1 раздела 3 Административного регламента пронумеровать под цифрой 4;
в разделе 5 Административного регламента:
в преамбуле:
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона N 294-ФЗ, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром (заместителем министра) Министерства на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается (требование настоящего абзаца действует с 1 июля 2016 года).";
дополнить абзацем десятым следующего содержания:
"На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства (требование настоящего абзаца действует с 1 июля 2016 года).";
подпункт 5.1.5 пункта 5.1 изложить в следующей редакции:
"О проведении плановой выездной проверки лицензиат уведомляется ответственным исполнителем посредством направления копии приказа о проведении плановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Должностные лица Министерства перед проведением плановой документарной проверки разъясняют руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ.
Срок исполнения: не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой выездной проверки.
Результат действия: копия приказа о проведении плановой выездной проверки, направленная в адрес лицензиата.
Направление копии приказа о проведении плановой выездной проверки в адрес лицензиата фиксируется в установленном порядке в соответствии с правилами ведения делопроизводства в Министерстве.";
подпункт 5.1.7 пункта 5.1 изложить в следующей редакции:
Ответственный исполнитель проводит следующие мероприятия по контролю: оценивает соответствие деятельности лицензиата обязательным требованиям, приведенным в разделе 3 настоящего Регламента;
- оформляет акт плановой выездной проверки.
В случае выявления при проведении плановой выездной проверки нарушений лицензиатом обязательных требований ответственный исполнитель:
- фиксирует все случаи выявленных нарушений в акте проверки;
- принимает решение о выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений и необходимости принятия мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению, при этом критерием принимаемого решения являются выявленные нарушения, их оценка;
- выдает предписания лицензиату об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Акт проверки оформляется непосредственно после завершения плановой выездной проверки в двух экземплярах, один из которых вручается лицензиату под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, а также в случае отказа лицензиата дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках лицензионного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках лицензионного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
Ответственный исполнитель осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии), содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. Типовая форма журнала учета проверок установлена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.
Лицензиат, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
Срок исполнения: в сроки, указанные в приказе о проведении плановой выездной проверки, но не более двадцати рабочих дней с начала проведения проверки и вручение акта проверки непосредственно под роспись после завершения плановой выездной проверки или направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт: в течение одного рабочего дня после составления акта проверки.
Результат действия: проведенная плановая выездная проверка, акт проверки, запись о проведенной плановой выездной проверке в журнале учета проверок;
при выявлении нарушений - предписания об устранении выявленных нарушений.
Ответственный исполнитель вносит соответствующую информацию в единый реестр проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (требование настоящего абзаца действует с 1 июля 2016 года).";
подпункт 5.2.7 пункта 5.2 изложить в следующей редакции:
"Соискатель лицензии, лицензиат представляет указанные в письме (мотивированном запросе) документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью соискателя лицензии, лицензиата. Соискатель лицензии, лицензиат вправе представить указанные в письме (мотивированном запросе) документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Министерство при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (требование настоящего абзаца действует с 1 июля 2016 года).
Соискатель лицензии, лицензиат, представляющие в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Ответственный исполнитель обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом соискателя лицензии, лицензиата пояснения и (или) документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо (должностные лица) Министерства вправе провести внеплановую выездную проверку.
Ответственный исполнитель принимает решение о необходимости проведения выездной проверки либо отсутствии такой необходимости. Критерием принятия решения о необходимости проведения выездной проверки являются установленные в ходе рассмотрения представленных соискателем лицензии, лицензиатом пояснений и (или) документов признаки нарушения лицензионных требований, которые служат основанием для проведения выездной проверки в соответствии с разделом 5.3 настоящего Регламента.
В случае принятия решения о необходимости проведения внеплановой выездной проверки ответственный исполнитель готовит проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки.
Срок исполнения: в течение двух рабочих дней с момента получения пояснений и (или) документов.
Результат действия: рассмотренные ответственным исполнителем представленные соискателем лицензии, лицензиатом пояснения и (или) документы;
при необходимости, проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки.";
Приложение 1 к Административному регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Административному регламенту
исполнения Министерством экономики
Республики Татарстан государственной
функции по осуществлению лицензионного
контроля в сфере заготовки, хранения,
переработки и реализации лома черных
металлов, цветных металлов
Форма
Министерство экономики Республики Татарстан
ПРЕДПИСАНИЕ N
об устранении выявленных нарушений
г. Казань "___"_________ 20___ г.
Выдано _________________________________________________________________
(наименование юридического лица,
_______________________________________________________________________,
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
Место нахождения юридического лица (адрес места жительства
индивидуального предпринимателя) ______________________________________,
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) _______________________,
Основной государственный регистрационный номер записи о государственной
регистрации ____________________________________________________________
(ОГРН - для юридического лица, ОГРНИП - для индивидуального
предпринимателя)
На основании приказа Министерства экономики Республики Татарстан N ____
от "___"________ 20___ должностными лицами отдела лицензирования
Управления по вопросам административной реформы Министерства экономики
Республики Татарстан: _________________________________________________,
(Ф.И.О., должность)
была проведена плановая выездная проверка территориально обособленных
объектов ______________________________________________________________,
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
расположенных по адресам: _____________________________________________.
По результатам плановой проверки составлен акт N ____ от
"___"__________ 20___, подписан ________________________________________
(Ф.И.О. уполномоченного представителя
_______________________________________________________________________.
юридического лица, индивидуального предпринимателя)
Второй экземпляр акта проверки получен под роспись _____________________
_______________________________________________________________________.
(Ф.И.О. уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя)
В ходе проведения плановой проверки: __________________________________.
(содержание нарушений с указанием НПА)
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011
года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; пунктом 1
статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
предписываю:
1. Устранить вышеуказанные нарушения, подтвердив исполнение лицензионных
требований: ____________________________________________________________
(перечень лицензионных требований)
2. Сообщить в письменной форме об исполнении настоящего предписания и
представить копии документов, подтверждающих его исполнение, в
Министерство экономики Республики Татарстан в срок до
"___"________ 20___ года.
Министр (заместитель министра) ___________ ___________________________
(подпись) (Ф.И.О.)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономики РТ от 2 июня 2016 г. N 177 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения Министерством экономики Республики Татарстан государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденный приказом Министерства экономики Республики Татарстан от 26.03.2013 N 96"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 24 июня 2016 г.
Регистрационный N 3409
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 27 июня 2016 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 47, 23 декабря 2016 г.
Приказом Министерства экономики Республики Татарстан от 28 февраля 2022 г. N 76 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2022 г.