Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 3 мая 2016 г. N 276
"Об утверждении стандарта подготовки и проведения балансовых комиссий министерств Республики Татарстан по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности организаций (независимо от организационно-правовой формы), подведомственных министерству по видам экономической деятельности"
15 февраля, 4 августа 2017 г.
В целях повышения эффективности работы балансовых комиссий министерств Республики Татарстан по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности организаций (независимо от организационно-правовой формы), подведомственных министерству по видам экономической деятельности, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый стандарт подготовки и проведения балансовой комиссии отраслевого министерства Республики Татарстан по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности организаций (независимо от организационно-правовой формы), подведомственных министерству по видам экономической деятельности (далее - Стандарт, балансовая комиссия).
2. Министерствам Республики Татарстан:
в трехмесячный срок привести положение о балансовой комиссии своего министерства в соответствие с утвержденным настоящим постановлением Стандартом;
в месячный срок представить в Министерство экономики Республики Татарстан план работы балансовой комиссии.
3. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.10.2001 N 732 "О мерах по исполнению решений Совета Безопасности Республики Татарстан от 27.07.2001 по вопросу "О состоянии работы по финансовому оздоровлению предприятий и организаций в Республике Татарстан".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.
Премьер-министр |
И.Ш. Халиков |
Стандарт
подготовки и проведения балансовой комиссии отраслевого министерства Республики Татарстан по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности организаций (независимо от организационно-правовой формы), подведомственных министерству по видам экономической деятельности
(утв. постановлением КМ РТ от 3 мая 2016 г. N 276)
15 февраля, 4 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт определяет общие типовые требования к целям, задачам, функциям, порядку работы, правам и обязанностям балансовой комиссии по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности организаций (независимо от организационно-правовой формы), подведомственных отраслевому министерству по видам экономической деятельности (далее - Стандарт, Комиссия, Министерство).
Постановлением КМ РТ от 4 августа 2017 г. N 552 пункт 1.2 настоящего Стандарта изложен в новой редакции
1.2. Комиссия, являясь постоянно действующим органом Министерства, создается приказом Министерства в целях рассмотрения финансово-хозяйственной деятельности организаций (независимо от организационно-правовой формы) и вопросов, связанных с условиями и охраной труда работников организаций, подведомственных Министерству по видам экономической деятельности (далее - Организации), в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.06.2008 N 437 "О мониторинге и проведении анализа прибыли по организациям и видам экономической деятельности".
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также настоящим Стандартом.
Постановлением КМ РТ от 15 февраля 2017 г. N 82 пункт 1.4 настоящего Стандарта изложен в новой редакции
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Межведомственной рабочей группой по проведению комплексного анализа уменьшения объемов прибыли в Республике Татарстан, созданной распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.10.2007 N 1710-р (далее - Межведомственная рабочая группа), Межведомственной комиссией по росту собственных доходов консолидированного бюджета Республики Татарстан, образованной распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.04.2010 N 687-р (далее - Межведомственная комиссия), Межведомственной комиссией (штабом) по реализации мероприятий по сокращению задолженности по налогам в консолидированный бюджет Республики Татарстан, образованной распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.07.2016 N 1493-р (далее - Межведомственный штаб), и руководствуется в своей деятельности их решениями и рекомендациями.
2. Цели и задачи Комиссии
Постановлением КМ РТ от 4 августа 2017 г. N 552 пункт 2.1 настоящего Стандарта изложен в новой редакции
2.1. Целями деятельности Комиссии являются изучение и оценка текущей финансово-хозяйственной деятельности Организаций, анализ их экономического состояния с целью своевременного принятия мер по повышению эффективности их деятельности, а также оценка мероприятий, проводимых Организациями по здоровьесбережению их работников, с целью улучшения условий и охраны труда работников в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации.
Постановлением КМ РТ от 4 августа 2017 г. N 552 в пункт 2.2 настоящего Стандарта внесены изменения
2.2. Задачами Комиссии являются:
выявление причин снижения финансовых показателей (прибыли, рентабельности) Организаций;
внесение предложений о совершенствовании систем управления Организациями в целях повышения эффективности их финансово-хозяйственной деятельности;
подготовка предложений о финансовом оздоровлении Организаций (реорганизации, приватизации, ликвидации или продаже как имущественных комплексов) и другое;
рассмотрение вопросов улучшения условий и охраны труда работников Организаций.
3. Функции Комиссии
Постановлением КМ РТ от 4 августа 2017 г. N 552 в пункт 3.1 настоящего Стандарта внесены изменения
3.1. Комиссия осуществляет следующие функции:
ежемесячное рассмотрение причин образования у Организаций задолженности по налогам и сборам в консолидированный бюджет Республики Татарстан и выработку предложений об их погашении на основании информации, представляемой Организациями по формам согласно приложению;
ежеквартальное рассмотрение причин снижения финансовой устойчивости Организаций на основании информации, представляемой Организациями по формам согласно приложению (сравнение величины чистых активов с величиной уставного капитала, роста кредиторской задолженности, снижения стоимости основных средств и увеличения сумм займов и кредитов и т.п. с аналогичным периодом прошлого года);
ежеквартальное внесение на рассмотрение Межведомственной рабочей группы предложений о совершенствовании систем управления Организациями в целях повышения эффективности деятельности Организаций и достижения прибыльности не ниже среднероссийского уровня по закрепленным видам экономической деятельности;
ежеквартальный анализ факторов, влияющих на формирование прибыли (убытка) Организаций, а также на снижение поступлений налога на прибыль за текущий период по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, и направление обобщенной информации с приложением результатов указанного анализа в Министерство экономики Республики Татарстан и Министерство финансов Республики Татарстан;
ежегодное рассмотрение в IV квартале прогнозных значений прибыли на планируемый год для формирования директив для представителей государства в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Республики Татарстан и (или) в отношении которых принято решение об использовании специального права ("золотой акции");
ежеквартальное рассмотрение итогов реализации мер по улучшению условий и охраны труда работников Организаций в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации.
Постановлением КМ РТ от 15 февраля 2017 г. N 82 пункт 3.2 настоящего Стандарта изложен в новой редакции
3.2. Комиссия по итогам работы:
ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Межведомственный штаб информацию о ходе проводимой работы с Организациями, имеющими задолженность в консолидированный бюджет Республики Татарстан;
ежеквартально направляет в Межведомственную рабочую группу и Межведомственную комиссию аналитическую информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности Организаций с предлагаемыми мерами по их поддержке;
формирует предложения о повышении финансово-экономической устойчивости, о поиске новых рынков сбыта, об участии Организаций в федеральных и иных программах поддержки, о поиске иных выходов из сложившейся ситуации;
формирует предложения о погашении имеющейся задолженности по налогам и сборам в целях недопущения введения процедур несостоятельности (банкротства) в отношении Организаций (при наличии у Организации дебиторской задолженности - о погашении задолженности по налогам и сборам в соответствии с главой 8 Налогового кодекса Российской Федерации, о проведении мероприятий по изменению срока уплаты налога в соответствии с главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации), при наличии открытой процедуры банкротства - о возможности погашения задолженности третьими лицами в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
контролирует исполнение решений и выполняет рекомендации, принятые на заседании Комиссии.
3.3. В случае обнаружения по итогам повторного рассмотрения фактов нарушения рекомендаций, направленных на повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Организаций, повлекших ухудшение их финансового состояния, Комиссия принимает одно из следующих решений:
ходатайствует о рассмотрении причин снижения показателей финансово-хозяйственной деятельности Организаций на заседании Межведомственной рабочей группы и Межведомственной комиссии. В связи с этим Комиссия направляет в Министерство экономики Республики Татарстан и Министерство финансов Республики Татарстан аналитическую справку о результатах финансово-хозяйственной деятельности Организаций за отчетный период с рекомендациями и предложениями о мерах по улучшению их деятельности;
ходатайствует перед Министерством экономики Республики Татарстан о рассмотрении на заседании Экономического совета при Кабинете Министров Республики Татарстан причин снижения показателей финансово-хозяйственной деятельности крупных, экономически и социально значимых (системообразующих) организаций, организаций с государственной долей Республики Татарстан, бюджетообразующих организаций и выработке мер по их улучшению.
4. Состав и порядок работы Комиссии
4.1. Состав Комиссии утверждается приказом Министерства.
В состав комиссии включаются представители исполнительных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (50 процентов), представители отделов и управлений отраслевого министерства (50 процентов).
4.2. Председателем Комиссии является министр или его заместитель.
4.3. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии, подписывает документы Комиссии, формирует составы рабочих групп, осуществляет контроль исполнения решений, принятых на заседании Комиссии. В отсутствие председателя Комиссии его функции исполняет заместитель председателя Комиссии.
4.4. Секретарь Комиссии:
входит в число членов Комиссии;
назначается председателем Комиссии;
по поручению председателя Комиссии осуществляет подготовку пакета документов к рассмотрению на заседании, оповещает его участников, осуществляет иные функции по организации подготовки заседания Комиссии.
4.5. Заседания Комиссии проводятся согласно утвержденному председателем Комиссии плану-графику, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов.
Постановлением КМ РТ от 15 февраля 2017 г. N 82 пункт 4.6 настоящего Стандарта изложен в новой редакции
4.6. На заседании Комиссии:
рассматриваются и анализируются итоги деятельности Организаций, допустивших ухудшение основных финансовых показателей, в том числе снижение налога на прибыль более двух кварталов подряд, снижение финансовых результатов, структура дебиторской задолженности (с возможным приглашением основных дебиторов Организации на заседания балансовой комиссии Министерства), структура кредиторской задолженности Организации с выделением задолженности в бюджеты всех уровней, а также текущей задолженности по оплате труда;
по приглашению (без права голоса) могут принимать участие представители исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, представители государства в органах управления и контроля хозяйственных обществ и товариществ, акции (доли) которых находятся в собственности Республики Татарстан, и (или) в органах управления и контроля акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права ("золотой акции"), представители Организаций, а также специалисты (эксперты), обладающие необходимой квалификацией и специальными знаниями, необходимыми для принятия решений.
4.7. Решения Комиссии:
принимаются путем открытого голосования большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании является решающим. При несогласии члена Комиссии с принятым решением по его желанию в протоколе отражается особое мнение;
носят рекомендательный характер, в том числе в части прохождения курсов повышения квалификации для руководителей государственных организаций и для представителей государства в советах директоров хозяйственных обществ с государственной долей в уставном капитале более 50 процентов;
для ее членов являются обязательными, за исключением членов - представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
оформляются в виде протокола заседания Комиссии, который утверждается председательствующим на заседании и рассылается секретарем Комиссии ее членам не позднее пяти рабочих дней с даты проведения заседания Комиссии.
Постановлением КМ РТ от 15 февраля 2017 г. N 82 пункт 4.8 настоящего Стандарта изложен в новой редакции
4.8. В целях определения Организаций для рассмотрения на заседаниях Комиссий:
ежемесячно, до 27 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, Министерство экономики Республики Татарстан направляет в Министерства перечень организаций, имеющих снижение финансовых результатов;
ежеквартально Министерство финансов Республики Татарстан направляет в Министерства перечень организаций, по которым отмечается снижение суммы уплаченного налога на прибыль;
ежемесячно Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан рекомендуется направлять в Министерства перечень организаций, имеющих задолженность по налогам и сборам и признаки ухудшения финансовой устойчивости.
Постановлением КМ РТ от 15 февраля 2017 г. N 82 пункт 4.9 настоящего Стандарта изложен в новой редакции
4.9. В целях формирования перечня Организаций для рассмотрения на заседаниях Комиссии ее секретарь:
руководствуется перечнями Организаций, указанными в пункте 4.8;
готовит к рассылке запросы в Организации о представлении необходимой информации, в том числе финансовой, по формам согласно приложению в соответствии с отраслевой спецификой;
в целях объективной оценки финансового состояния рассматриваемых Организаций использует в установленном порядке все возможные источники информации, находящиеся в свободном доступе, в том числе официальные сайты снабжающих организаций, контрольно-надзорных органов и т.д. (наличие накопленных долгов за газ, электрическую энергию, воду, просроченной задолженности по заработной плате, иной задолженности, а также по наличию открытых исполнительных производств).
Постановлением КМ РТ от 15 февраля 2017 г. N 82 пункт 4.10 настоящего Стандарта изложен в новой редакции
4.10. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Организаций, рассматриваемых на балансовых комиссиях, осуществляется работниками Министерства либо экспертной организацией (экспертом), обладающей специальными познаниями, опытом, квалификацией, соответствующей требованиям федерального законодательства об аудиторской деятельности (централизованного аудита).
Постановлением КМ РТ от 15 февраля 2017 г. N 82 раздел 4 настоящего Стандарта дополнен пунктом 4.11
4.11. Приглашение на заседание Комиссии и пакет документов к рассмотрению на ее заседании, включая экспертные заключения, рассылаются членам Комиссии за пять рабочих дней до дня заседания с соблюдением условий конфиденциальности.
Постановлением КМ РТ от 15 февраля 2017 г. N 82 раздел 5 настоящего Стандарта изложен в новой редакции
5. Права и обязанности Комиссии
Постановлением КМ РТ от 4 августа 2017 г. N 552 в пункт 5.1 настоящего Стандарта внесены изменения
5.1. Комиссия для выполнения возложенных на нее функций и задач имеет право в пределах своей компетенции:
запрашивать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, Организаций дополнительную информацию;
привлекать к участию в работе заседаний балансовых комиссий научных работников, членов ревизионных комиссий Организаций с долей участия Республики Татарстан в уставных капиталах, специалистов Министерства, работников Организаций;
разрабатывать собственные дополнительные требования к анализу финансово-хозяйственной деятельности и показателям эффективности в соответствии с отраслевой спецификой и особенностями функционирования;
заслушивать руководителей Организаций о деятельности Организации.
5.2. Комиссия для выполнения возложенных на нее функций и задач обязана в пределах своей компетенции:
проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности Организаций, в том числе на основании информации, представляемой по формам согласно приложению к настоящему Стандарту;
оказывать содействие Организации в решении проблемных вопросов, рассмотренных на заседании Комиссии;
доводить до сведения заинтересованных сторон (руководителей отраслевых служб администраций муниципальных образований Республики Татарстан, организаций) предложения, направленные на улучшение финансово-экономического состояния Организаций.
5.3. В случае выявления недостаточной компетенции органов управления финансами или финансовых служб Организации Комиссия может рекомендовать прохождение их представителями курсов повышения квалификации.
5.4. Члены Комиссии обязаны сохранять конфиденциальность в вопросах, связанных с деятельностью Комиссии.
Постановлением КМ РТ от 4 августа 2017 г. N 552 настоящий Стандарт дополнен разделом 6
6. Методика проведения анализа финансового состояния Организаций, подведомственных министерству по видам экономической деятельности
6.1. Методика проведения анализа финансового состояния Организаций, подведомственных министерству по видам экономической деятельности (далее - Методика), разработана в целях сокращения задолженности по налогам во все уровни бюджета и используется при проведении ежеквартального мониторинга показателей финансово-хозяйственной деятельности Организаций, кроме государственных унитарных предприятий Республики Татарстан и акционерных обществ с долей Республики Татарстан в уставном капитале более 50 процентов, определении их тенденции для своевременного выявления признаков ухудшения финансового состояния Организаций, а также с целью повышения ответственности исполнительных органов государственной власти отраслевой компетенции и органов государственной власти специальной компетенции за финансово-хозяйственную деятельность Организаций.
6.2. Министерство ежеквартально обеспечивает сбор бухгалтерской (финансовой) отчетности Организаций по формам, указанным в приложении к Стандарту. Основным источником данных о деятельности Организаций являются обязательные формы бухгалтерской отчетности, а именно:
отчет о финансовых результатах;
отчет об изменениях капитала (при сдаче годовой отчетности);
отчет о движении денежных средств (при сдаче годовой отчетности);
отчет о целевом использовании денежных средств (при сдаче годовой отчетности);
приложение к бухгалтерскому балансу (при сдаче годовой отчетности).
6.3. Для проведения ежеквартального/годового общего анализа финансового состояния Организаций (далее - Анализ) используются следующие показатели:
6.3.1. Абсолютные показатели:
Наименование показателя |
Выводы |
Сумма основных средств, тыс. рублей |
Вывод о благоприятной или неблагоприятной ситуации, связанной с ростом или сокращением основных средств, должен основываться на анализе причин такого роста или сокращения. Прирост основных средств должен быть проанализирован либо на предмет их переоценки, либо на предмет приобретения основных средств, в том числе непрофильного имущества. В случае если рост основных средств не связан с их переоценкой или приобретением непрофильных активов, это свидетельствует о благоприятной ситуации. Переоценка основных средств должна рассматриваться в каждом конкретном случае в зависимости от причин необходимости переоценки имущества и ожидаемых результатов от таких мероприятий. В случае сокращения основных средств также стоит оценить природу такого сокращения в части уценки основных средств либо на предмет реализации непрофильного имущества. Сокращение основных средств в результате реализации непрофильного имущества говорит о благоприятной ситуации. Уценка же основных средств должна рассматриваться в каждом конкретном случае в зависимости от причин необходимости уценки имущества. После этого можно будет сделать вывод о благоприятной или неблагоприятной ситуации по данному показателю. В любом случае сокращение основных средств требует особого внимания, в том числе на предмет вывода имущества, а также в рамках согласования сделок в установленном порядке |
Уставный фонд (капитал) в соотношении с величиной чистых активов, тыс. рублей |
Чистые активы Организации не должны быть меньше ее уставного фонда (капитала). Рост разницы между уставным фондом (капиталом) и чистыми активами свидетельствует о благоприятной ситуации, ее сокращение - о неблагоприятной |
Общая сумма дебиторской задолженности, тыс. рублей |
Рост или сокращение дебиторской (кредиторской) задолженности оценивается во взаимосвязи с выручкой и кредиторской (или дебиторской) задолженностью. Если все три показателя растут, это говорит о благоприятной тенденции. Если наблюдается рост дебиторской (кредиторской) задолженности при сокращении выручки или отсутствии тенденции к ее изменению, это говорит о неблагоприятной тенденции |
Общая сумма кредиторской задолженности, тыс. рублей | |
Общая сумма долгосрочных заемных средств, тыс. рублей |
Рост или сокращение долгосрочных и краткосрочных заемных средств оценивается во взаимосвязи с выручкой. Если заемные средства растут на фоне роста выручки, то это может свидетельствовать о благоприятной ситуации, когда заемные средства идут на финансирование производства товаров, работ, услуг Организации. Поэтому при анализе данных показателей необходимо изучить цель получения долгосрочных или краткосрочных заемных средств. Кроме того, необходимо, чтобы темпы роста заемных средств не опережали темпы роста выручки. Также необходим анализ стоимости привлеченных средств. Если Организация привлекла заемные средства по цене выше среднерыночной, то это говорит о крайне нестабильной ситуации, когда Организация готова привлекать дорогие кредитные средства |
Общая сумма краткосрочных заемных средств, тыс. рублей | |
Выручка от продажи, тыс. рублей |
Выручка от продажи оценивается во взаимосвязи с себестоимостью. Рост выручки всегда свидетельствует о благоприятной тенденции, ее сокращение - о неблагоприятной. Рост выручки более быстрыми темпами по сравнению с ростом себестоимости говорит о благоприятной тенденции к сокращению затрат в Организации. Рост себестоимости более опережающими темпами, чем рост выручки, свидетельствует о неблагоприятной ситуации |
Себестоимость, тыс. рублей | |
Прочие доходы, тыс. рублей |
Рост прочих доходов свидетельствует о благоприятной тенденции. Однако этот рост должен быть обоснован. Поэтому данный показатель рассматривается во взаимосвязи с прочими расходами и суммой основных средств. Рост прочих доходов может быть связан с реализацией основных средств. В этом случае необходимо определить причину такой реализации |
Прочие расходы, тыс. рублей |
Рост прочих расходов свидетельствует о неблагоприятной ситуации, если такой рост не связан с ростом прочих доходов ввиду реализации имущества |
Чистая прибыль (убыток), тыс. рублей |
Рост чистой прибыли всегда свидетельствует о благоприятной ситуации. Рост чистой прибыли на фоне роста выручки говорит о благоприятной ситуации, особенно если темпы роста чистой прибыли опережают темпы роста выручки. Рост чистой прибыли вследствие роста прочих доходов не всегда говорит о благоприятной ситуации, что требует более внимательного анализа причин такого роста |
Среднесписочная численность работников, человек |
Не используются при разделении Организаций на группы, показатели необходимы при сравнении средней заработной платы в организации со средней заработной платой по отрасли в Республике Татарстан |
6.3.2. Относительные показатели:
Название показателя |
Что характеризует показатель |
Порядок расчета |
Предельное значение |
|||
отлично (5) |
хорошо (4) |
удовлетворительно (3) |
неудовлетворительно (2) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Коэффициенты финансовой устойчивости | ||||||
Коэффициент автономии собственных средств |
Независимость организации от заемных средств. Для более детального финансового анализа значение этого коэффициента следует сравнивать со средними значениями по отрасли, к которой относится анализируемая организация |
собственные оборотные средства/собственный капитал |
>0,5 |
0,3- 0,5 |
0,2- 0,29 |
<0,2 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
Наличие у организации достаточного объема собственных оборотных средств, необходимых для ее финансовой устойчивости. Отсутствие собственного оборотного капитала, т.е. отрицательное значение коэффициента, свидетельствует о том, что все оборотные средства организации и, возможно, часть внеоборотных активов сформированы за счет заемных источников. Коэффициент обеспеченности собственными средствами рассчитывается для оценки платежеспособности компании |
собственный капитал - внеоборотные активы/оборотные активы собственный капитал = итог по разделу 3 бухгалтерского баланса - непокрытый убыток прошлых лет |
>=0,1 |
0,05- 0,09 |
0- 0,049 |
<0 |
Коэффициент автономии |
Независимость организации от кредиторов. Чем больше значение коэффициента, тем лучшим будет считаться финансовое состояние компании. Для более детального финансового анализа значение этого коэффициента следует сравнивать со средними значениями по отрасли, к которой относится анализируемое предприятие |
собственный капитал/активы |
>0,5 |
0,5- 0,3 |
0,29- 0,2 |
<0,2 |
Коэффициент задолженности (КЗ) |
Сколько обязательств приходится на 1 рубль, вложенный в активы организации. Наибольшую финансовую устойчивость организация демонстрирует, когда . Такой показатель подтверждает, что объем долговых обязательств субъекта хозяйствования крайне мал по сравнению с капиталом. Вместе с тем неоправданное избежание заимствований может привести к замедлению темпов развития компании. Приемлемым считается значение в диапазоне КЗ<=0,7. Однако показатели нормы могут существенно отличаться для разных сфер экономики. Приближение коэффициента задолженности к единице означает крайнюю степень зависимости субъекта хозяйствования от контрагентов. Задержки в расчетах с дебиторами быстро приводят к дефициту оборотных средств и необходимости прибегать к краткосрочным займам |
заемный капитал/активы заемный капитал = долгосрочные заемные средства + краткосрочные заемные средства + кредиторская задолженность |
<=0,5 |
0,5- 0,7 |
0,71- 0,8 |
>0,8 |
Коэффициенты ликвидности | ||||||
Коэффициент текущей ликвидности |
Способность организации погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счет только оборотных активов. Нормальным считается значение коэффициента в пределах 1,5-2,5 в зависимости от отрасли экономики. Значение ниже 1 говорит о высоком финансовом риске, связанном с тем, что предприятие не в состоянии стабильно оплачивать текущие счета |
оборотные активы/краткосрочные обязательства |
>2,0 |
1,5- 2,0 |
1,0- 1,49 |
<1,0 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
Какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена имеющимися денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями. Если значение коэффициента меньше 0,2, то Организация не в состоянии оплатить немедленно обязательства за счет денежных средств всех видов, а также средств, полученных от реализации ценных бумаг. При этом если значение коэффициента больше 0,5, то это может говорить о нерациональной структуре капитала: слишком высокая доля неработающих активов в виде наличия денег и средств на счетах. Если значение коэффициента более 0,5 сохраняется на протяжении нескольких периодов, то стоит провести дополнительный анализ использования капитала |
денежные средства + краткосрочные финансовые вложения/краткосрочные заемные средства + кредиторская задолженность |
>0,2 |
0,15- 0,2 |
0,1- 0,14 |
<0,1 |
Коэффициенты деловой активности и рентабельности | ||||||
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов |
Рациональность и интенсивность использования оборотных активов организации. Снижение коэффициента свидетельствует об относительном увеличении производственных запасов и незавершенного производства или о снижении спроса на готовую продукцию |
выручка/ оборотные активы |
Превышение показателей над среднеотраслевыми значениями коэффициента показывает рост устойчивости организации |
Оборачиваемость оборотных активов или собственного капитала организации ниже среднеотраслевых значений коэффициента. Это является индикатором снижения устойчивости организации |
||
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала |
Скорость использования собственного капитала отражает эффективность управления ресурсами Организации. Напротив, низкий показатель означает, что есть проблемы с реализацией продукции |
выручка/ среднегодовая стоимость собственного капитала |
||||
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности |
Оборачиваемость дебиторской задолженности и работу с ней по взысканию. Рост коэффициента показывает относительное уменьшение коммерческого кредитования, и наоборот. Желательна максимизация этого показателя. Повышение показателя свидетельствует об улучшении управления дебиторской задолженностью |
выручка/ среднегодовая сумма дебиторской задолженности |
||||
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности |
Скорость оборота задолженности Организации. Высокая оборачиваемость кредиторской задолженности может свидетельствовать об улучшении платежной дисциплины Организации. Оборачиваемость кредиторской задолженности оценивают совместно с оборачиваемостью дебиторской задолженности. Для лучшего анализа коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности полезно рассчитать его значение по отрасли в среднем |
выручка/ среднегодовая сумма кредиторской задолженности |
||||
Рентабельность собственного капитала |
Эффективность использования собственного капитала. Если показатель уходит в "минус" - это уже тревожный сигнал и стимул для того, чтобы нарастить доходность собственного капитала |
чистая прибыль/ собственный капитал |
>0,2 |
0,15- 0,2 |
0- 0,14 |
<0 |
Рентабельность продаж |
Сколько прибыли приходится на 1 рубль выручки. Рассчитываются среднестатистические значения рентабельности по отраслям. Для каждого вида деятельности нормальным считается свой коэффициент |
чистая прибыль/ выручка |
>0,2 |
0,1- 0,2 |
0- 0,09 |
<0 |
6.4. Для проведения Анализа используются данные за отчетный период, а также за два аналогичных периода прошлых лет.
6.5. После обобщения показателей, указанных в пунктах 6.2 и 6.3 настоящего раздела, Министерство формирует перечни Организаций по трем группам:
группа N 1 - стабильно работающие Организации в отчетном периоде;
группа N 2 - Организации, которые в отчетном периоде ухудшили некоторые показатели;
группа N 3 - Организации, которые имеют стабильную тенденцию к ухудшению основных показателей, а также деятельность которых является убыточной.
По итогам Анализа за определенный отчетный период каждая Организация может быть отнесена только к одной из указанных групп.
К группе N 1 относятся Организации, которые по итогам рассматриваемого периода одновременно соответствуют всем следующим требованиям:
результатом финансовой деятельности является прибыль;
показатели, указанные в пункте 6.3.1 настоящего раздела, имеют благоприятную тенденцию к изменению во взаимосвязи с другими показателями или находятся на уровне прошлого отчетного периода;
показатели, указанные в пункте 6.3.2 настоящего раздела, имеют предельные значения, попадающие в раздел "отлично" или "хорошо".
К группе N 2 относятся Организации, которые по итогам рассматриваемого периода соответствуют хотя бы одному из следующих условий:
не более 1/3 показателей, указанных в пункте 6.3.1 настоящего раздела, имеют неблагоприятную тенденцию к изменению;
не более 1/3 показателей, указанных в пункте 6.3.2 настоящего раздела, имеют предельные значения, попадающие в раздел "удовлетворительно".
К группе N 3 относятся Организации, которые по итогам рассматриваемого периода соответствуют хотя бы одному из следующих условий:
результатом финансовой деятельности является убыток;
более 1/3 показателей, указанных в пункте 6.3.1 настоящего раздела, имеют неблагоприятную тенденцию к ухудшению;
более 1/3 показателей, указанных в пункте 6.3.2 настоящего раздела, имеют предельные значения, попадающие в раздел "неудовлетворительно".
В случае, если по одному из условий Организация относится к группе N 2, а по второму - к группе N 3, то Организация включается в группу N 3.
Организации, отнесенные к группам N 1 и N 2, являются кредитоспособными. Организации, отнесенные к группе N 3, являются некредитоспособными.
6.6. Министерство в лице закрепленного приказом министра соответствующего подразделения проводит анализ:
накопленных долгов за газ, электричество, воду, задолженности по заработной плате и др., а также наличия открытых исполнительных производств по организациям в соответствии с подведомственностью согласно ОКВЭД;
структуры дебиторской задолженности (с возможным приглашением основных дебиторов Организации на заседания балансовой комиссии Министерства);
структуры кредиторской задолженности Организации-должника с выделением задолженности в бюджеты всех уровней;
показателей финансовой устойчивости в соответствии с бухгалтерской отчетностью;
показателей задолженности по обязательным платежам и сборам в бюджет Республики Татарстан и др.
6.7. Результаты показателей финансового состояния Организаций с причинами снижения финансовой устойчивости и предложениями по улучшению данных показателей Министерство использует при подготовке материалов к заседаниям балансовых комиссий по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности Организаций.
Постановлением КМ РТ от 15 февраля 2017 г. N 82 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Стандарту подготовки и проведения балансовых
комиссий министерств Республики Татарстан
по рассмотрению финансово-хозяйственной
деятельности организаций (независимо
от организационно-правовой формы),
подведомственных министерству
по видам экономической деятельности
(с изменениями от 15 февраля, 4 августа 2017 г.)
Постановлением КМ РТ от 4 августа 2017 г. N 552 в форму N 1 настоящего приложения внесены изменения
Форма N 1
Информация
о финансово-экономическом состоянии подведомственной организации
(в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года, представляется ежеквартально)
____________________________________________________________________
(наименование организации)
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Аналогичный период предыдущего года |
Анализируемый период текущего года |
Темп роста, % |
Факт (предыдущий год) |
Оценка (текущий год) |
Темп роста, % |
Примечание (причины роста/ снижения показателей) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=5/4 |
7 |
8 |
9=8/7 |
10 |
|
1. |
Добавленная стоимость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Добавленная стоимость |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Доля добавленной стоимости в выпуске товаров и услуг |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Производительность труда 1 работника (рассчитывается исходя из добавленной стоимости) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Виды экономической деятельности*(1) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) |
Промышленное производство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Производство основных видов продукции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
наименование продукции |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||
2.2. |
Себестоимость продаж*(2) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
наименование показателя |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Индекс промышленного производства |
процентов к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4. |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
б) |
Производство продукции сельского хозяйства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Производство основных видов продукции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
наименование продукции |
единица измерения |
|
|
|
|
|
|
|
|
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|||
2.2. |
Себестоимость продаж сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки*(2) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
в) |
Строительство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Себестоимость продаж*(2) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
наименование показателя |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
г) |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Количество котельных |
штук |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Протяженность сетей |
тыс. километров |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Степень ветхости |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4. |
Оказано услуг по специализированным показателям вида деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
наименование показателя |
единица измерения |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.5. |
Себестоимость продаж*(2) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
наименование показателя |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.6. |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
д) |
Транспорт (автомобильный, железнодорожный и электротранспорт) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Объем перевезенных пассажиров |
тыс. пассажиров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе льготников |
тыс. пассажиров |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Перевезено грузов |
тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Пассажирооборот |
тыс. пассажиро-километров |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4. |
Грузооборот |
тыс. тонно-километров |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.5. |
Количество маршрутов |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.6. |
Количество подвижного состава |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.7. |
Эксплуатационная длина железнодорожных подъездных путей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.8. |
Коэффициент использования парка |
километров |
|
|
|
|
|
|
|
|
е) |
Воздушный транспорт (перевозчик) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Выполнено рейсов |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Перевезено пассажиров |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Пассажирооборот |
тыс. пассажиро-километров |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4. |
Перевезено грузов |
тонн |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.5. |
Грузооборот |
тыс. тонно-километров |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.6. |
Количество воздушных судов |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
ж) |
Воздушный транспорт (аэропорт) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Самолето-вылеты |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Пассажиропоток |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Максимальная взлетная масса |
тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4. |
Перевезено грузов |
тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.5. |
Грузооборот |
тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
|
|
з) |
Водный транспорт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Перевезено пассажиров, в том числе: |
тыс. пассажиров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) местно-пригородным сообщением |
тыс. пассажиров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б) льготной категории |
тыс. пассажиров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в) экскурсионно-туристическими линиями |
тыс. пассажиров |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Пассажирооборот |
тыс. пассажиро-километров |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Перевезено грузов |
тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4. |
Грузооборот |
тыс. тонно-километров |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.5. |
Количество судов, в том числе: |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) пассажирских |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б) грузовых |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в) прочих |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
и) |
Дорожное строительство (содержание, ремонт) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Выполнено строительно-монтажных работ (план) - всего: |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) строительство |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б) реконструкция |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в) ремонт |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
г) содержание |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Выполнено строительно-монтажных работ (факт), в том числе: |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) строительство |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б) реконструкция |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в) ремонт |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
г) содержание |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
к) |
Информатизация и связь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Себестоимость продаж*(2) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
наименование показателя |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Труд и занятость*(3) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Среднесписочная численность работников |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Фонд начисленной заработной платы работников |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3. |
Среднемесячная заработная плата работников |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4. |
Минимальная заработная плата на предприятии |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5. |
Количество работников, получающих минимальную заработную плату |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.6. |
Максимальная заработная плата на предприятии |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.7. |
Количество работников, получающих максимальную заработную плату |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.8. |
Просроченная задолженность по заработной плате |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Финансовые показатели*(4) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Денежная выручка от продажи сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки*(5) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2. |
Доходы - всего*(6) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из них доходы по основному виду деятельности*(7) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3. |
Прочие доходы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.4. |
Дотации (субсидии) - всего |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
уровень бюджета |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.5. |
Расходы - всего |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из них доходы по основному виду деятельности*(7) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.6. |
Прочие расходы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.7. |
Амортизация по бухгалтерскому учету |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.8. |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
наименование показателя |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.9. |
Затраты на 1 рубль выручки |
копеек |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.10. |
Рентабельность продаж |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.11. |
Рентабельность продукции |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.12. |
Прибыль (+), убыток (-) до налогообложения |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.13. |
Налогооблагаемая прибыль (+), убыток (-) в целях налогообложения |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Справочно: текущий налог на прибыль |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.14. |
Чистая прибыль (+), убыток (-) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.15. |
Займы и кредиты - всего |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) в иностранной валюте |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б) общая сумма долгосрочных заемных средств |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в) общая сумма краткосрочных заемных средств |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.16. |
Дебиторская задолженность |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Просроченная дебиторская задолженность |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.17. |
Кредиторская задолженность |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Просроченная кредиторская задолженность |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Инвестиции*(8) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1. |
Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Платежи по налогам и обязательным сборам*(9) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1. |
Федеральный бюджет, всего |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1.1. |
Налог на добавленную стоимость |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1.2. |
Налог на прибыль |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.2. |
Консолидированный бюджет Республики Татарстан, всего |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.2.1. |
Налог на прибыль |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.2.2. |
Налог на доходы физических лиц |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.2.3. |
Налог на имущество |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.2.4. |
Транспортный налог |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.2.5. |
Земельный налог |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.2.6. |
Специальные режимы (упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.3. |
Фонды, всего |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.3.1. |
Страховые взносы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.3.2. |
Взносы в другие фонды |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Тарифы на услуги*(10) |
Период |
|||||
за 1 год до текущего года |
предыдущий год |
текущий год |
|||||
с 1 января |
с 1 июля |
с 1 января |
с 1 июля |
с 1 января |
с 1 июля |
||
7.1. |
Тариф на тепловую энергию (без НДС), рублей/Гкал |
|
|
|
|
|
|
7.2. |
Тариф на водоснабжение (без НДС), рублей/куб. метр |
|
|
|
|
|
|
7.3. |
Тариф на водоотведение (без НДС), рублей/куб. метр |
|
|
|
|
|
|
Справочно:
1. Участвует ли Ваша организация в конкурсах (тендерах, электронных торгах и пр.), финансируемых за счет средств бюджета?
муниципального |
да |
|
нет |
|
|
|
|
|
|
республиканского |
да |
|
нет |
|
|
|
|
|
|
федерального |
да |
|
нет |
|
|
|
|
|
|
2. Подлежит ли отчетность Вашей организации обязательному аудиту?
|
да |
|
нет |
|
|
|
|
|
|
3. Имеется ли аудиторское заключение о достоверности Вашей годовой отчетности за последний отчетный год?
|
да |
|
нет |
|
|
|
|
|
|
Примечание:
*(1) Раздел заполняется Министерством в зависимости от видов экономической деятельности подведомственных организаций (иные виды деятельности из формы исключаются).
*(2) Министерства Республики Татарстан сами определяют необходимость расшифровки себестоимости продаж: сырья и основных материалов (в том числе основного сырья), вспомогательных материалов, топлива со стороны, энергии со стороны, расходов на оплату труда, отчислений от заработной платы, услуг производственного характера, амортизации: налогов, включенных в себестоимость, капитального и текущего ремонта и пр.
*(3) Проставляются данные по среднесписочной численности, фонду заработной платы работников, среднемесячной численности и т.д. При анализе представленных данных необходимо провести сравнение с аналогичными показателями по отрасли и по муниципальному образованию, в случае отклонения от них в меньшую сторону запросить причины. Необходимо также учитывать установленный минимальный размер оплаты труда в республике в соответствии с Республиканским трехсторонним соглашением между Федерацией профсоюзов Республики Татарстан, Координационным советом объединений работодателей Республики Татарстан и Кабинетом Министров Республики Татарстан.
*(4) Показатели заполняются в соответствии с бухгалтерским учетом. При анализе данных показателей необходимо учитывать следующее:
наличие убытков на протяжении ряда лет может свидетельствовать о невозможности осуществлять финансово-хозяйственную деятельность по Гражданскому кодексу Российской Федерации, кроме случаев по специфическим отраслям, таким как жилищно-коммунальное хозяйство, перевозка пассажиров, дорожное хозяйство и др.;
при значительном превышении кредиторской задолженности создается угроза финансовой устойчивости организации, что приводит к привлечению дополнительных источников финансирования; при наличии задолженностей необходимо выяснить причины их образования с приложением общего количества кредиторов для исключения риска неуплаты денежных средств монопольным поставщикам электроэнергии, газа и пр.;
сравнить показатели рентабельности со средними значениями по отрасли как в республике, так и в России, при снижении данных показателей запросить у подведомственной организации причины и факторы, влияющие на их снижение;
принять меры по оптимизации расходов (снижение энергоемкости, создание высокопроизводительных рабочих мест и т.п.).
*(5) Показатели заполняются только организациями отрасли сельского хозяйства.
*(6) Денежные средства, полученные субъектом экономических правоотношений за определенный период времени (выручка минус расходы).
*(7) По организациям жилищно-коммунального хозяйства необходимо добавить расшифровку показателей в разрезе водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения.
*(8) В графе 10 необходимо указать инвестиционные проекты организации со сроками их реализации.
*(9) Вносятся суммы, уплаченные по налогам и обязательным сборам с начала отчетного периода.
*(10) Показатели заполняются только организациями жилищно-коммунального хозяйства.
Форма N 2
Показатели
задолженности по налогам и сборам
(представляется ежемесячно)
____________________________________________
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование показателей |
На ______ (дата) |
В том числе свыше трех месяцев |
1 |
Налог на прибыль, в том числе: |
|
|
|
в федеральный бюджет |
|
|
|
в бюджет Республики Татарстан |
|
|
2 |
Налог на добавленную стоимость |
|
|
3 |
Налог на доходы физических лиц |
|
|
4 |
Налог на имущество |
|
|
5 |
Транспортный налог |
|
|
6 |
Земельный налог |
|
|
7 |
Специальные режимы (УСН, ЕНВД, ЕСХН) |
|
|
8 |
Страховые взносы (ОПС) |
|
|
9 |
Взносы в другие фонды |
|
|
10 |
Задолженность по санкциям (пени, штрафы) |
|
|
Примечание: показатели заполняются согласно данным карточек расчетов с бюджетом организации в налоговом органе на момент представления информации в отраслевое министерство.
Постановлением КМ РТ от 4 августа 2017 г. N 552 в форму N 3 настоящего приложения внесены изменения
Форма N 3
Показатели
финансовой устойчивости по бухгалтерской отчетности
(представляется раз в год, по истечении I квартала текущего года, по данным бухгалтерской отчетности за предыдущие три года)
________________________________________________________________
(наименование организации)
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
(N-2) год |
(N-1) год |
N* год |
1. |
Чистые активы |
тыс. рублей |
|
|
|
2. |
Уставный капитал |
тыс. рублей |
|
|
|
3. |
Стоимость основных средств |
тыс. рублей |
|
|
|
4. |
Износ основных средств** |
процентов |
|
|
|
5. |
Уровень использования среднегодовой производственной мощности предприятия по выпуску отдельных видов продукции*** |
процентов |
|
|
|
6. |
Отсроченные налоговые активы (строка 1180 актива бухгалтерского баланса) |
тыс. рублей |
|
|
|
7. |
Прочие внеоборотные активы (строка 1190 актива бухгалтерского баланса) |
тыс. рублей |
|
|
|
8. |
Долгосрочные финансовые вложения (строка 1170 + строка 1160 актива бухгалтерского баланса) |
тыс. рублей |
|
|
|
9. |
Запасы (строка 1210 актива бухгалтерского баланса) |
тыс. рублей |
|
|
|
10. |
Краткосрочные финансовые вложения (строка 1240 актива бухгалтерского баланса) |
тыс. рублей |
|
|
|
11. |
Денежные средства (строка 1250 актива бухгалтерского баланса) |
тыс. рублей |
|
|
|
12. |
Добавочный капитал (строка 1350 + строка 1340 пассива бухгалтерского баланса) |
тыс. рублей |
|
|
|
13. |
Нераспределенная прибыль отчетного года (строка 1370 пассива бухгалтерского баланса) |
тыс. рублей |
|
|
|
14. |
Отложенные налоговые обязательства (строка 1420 пассива бухгалтерского баланса) |
тыс. рублей |
|
|
|
15. |
Доходы будущих периодов (строка 1530 пассива бухгалтерского баланса) |
тыс. рублей |
|
|
|
16. |
Валовая прибыль (строка 2100 отчета о финансовых результатах) |
тыс. рублей |
|
|
|
17. |
Прибыль (убыток) от продаж (строка 2200 отчета о финансовых результатах) |
тыс. рублей |
|
|
|
18. |
Проценты к получению (строка 2320 отчета о финансовых результатах) |
тыс. рублей |
|
|
|
19. |
Проценты к уплате (строка 2330 отчета о финансовых результатах) |
тыс. рублей |
|
|
|
20. |
Прочие доходы (строка 2340 отчета о финансовых результатах) |
тыс. рублей |
|
|
|
21. |
Прочие расходы (строка 2350 отчета о финансовых результатах) |
тыс. рублей |
|
|
|
22. |
Изменение отложенных налоговых обязательств (строка 2430 отчета о финансовых результатах) |
тыс. рублей |
|
|
|
23. |
Изменение отложенных налоговых активов (строка 2450 отчета о финансовых результатах) |
тыс. рублей |
|
|
|
24. |
Общая сумма активов (валюта баланса) |
тыс. рублей |
|
|
|
* Отчетный год в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
** Амортизация/первоначальная стоимость основных средств.
*** Расчет показателя производится в соответствии с указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения "Сведения о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 3 мая 2016 г. N 276 "Об утверждении стандарта подготовки и проведения балансовых комиссий министерств Республики Татарстан по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности организаций (независимо от организационно-правовой формы), подведомственных министерству по видам экономической деятельности"
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 4 мая 2016 г., в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 35-36, 13 мая 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 октября 2023 г. N 1247
Изменения вступают в силу с 6 октября 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 июля 2021 г. N 551
Изменения вступают в силу с 8 июля 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 11 февраля 2020 г. N 85
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2020 г.
Постановление КМ РТ от 4 августа 2017 г. N 552
Постановление КМ РТ от 15 февраля 2017 г. N 82