Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 25 мая 2016 г. N 352
"Об утверждении Положения о единой системе мониторинга и диспетчеризации автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров, включая детей, в Республике Татарстан на базе единой государственной информационной системы "ГЛОНАСС+112"
В целях повышения безопасности перевозки автобусами пассажиров по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, включенным в маршрутную сеть Республики Татарстан, а также учащихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по утвержденным в установленном порядке паспортам школьных автобусных маршрутов, организаций дополнительного образования и физкультурно-спортивных организаций Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о единой системе мониторинга и диспетчеризации автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров, включая детей, в Республике Татарстан на базе единой государственной информационной системы "ГЛОНАСС+112".
2. Определить государственное унитарное предприятие "Центр информационных технологий Республики Татарстан" оператором единой системы мониторинга и диспетчеризации автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров, включая детей, в Республике Татарстан на базе единой государственной информационной системы "ГЛОНАСС+112", наделив его полномочиями в части обеспечения мониторинга движения автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, включенным в маршрутную сеть Республики Татарстан, а также учащихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по утвержденным в установленном порядке паспортам школьных автобусных маршрутов, организаций дополнительного образования и физкультурно-спортивных организаций.
3. Определить государственное бюджетное учреждение "Дирекция региональной автоматизированной информационно-управляющей системы Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" диспетчерским центром, наделив его полномочиями в части обеспечения диспетчеризации автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, включенным в маршрутную сеть Республики Татарстан, а также учащихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по утвержденным в установленном порядке паспортам школьных автобусных маршрутов, организаций дополнительного образования и физкультурно-спортивных организаций.
4. Признать утратившими силу:
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.08.2012 N 661 "Об утверждении Положения о единой системе мониторинга транспортных средств в Республике Татарстан на основе единой государственной информационной системы "ГЛОНАСС+112";
пункт 5 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.02.2013 N 135 "О создании региональной навигационно-информационной системы Республики Татарстан, функционирующей на основе единой государственной информационной системы "ГЛОНАСС+112";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.05.2014 N 350 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.08.2012 N 661 "Об утверждении Положения о единой системе мониторинга транспортных средств в Республике Татарстан на основе единой государственной информационной системы "ГЛОНАСС+112".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство информатизации и связи Республики Татарстан.
Премьер-министр |
И.Ш. Халиков |
Положение
о единой системе мониторинга и диспетчеризации автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров, включая детей, в Республике Татарстан на базе единой государственной информационной системы "ГЛОНАСС+112"
(утв. постановлением КМ РТ от 25 мая 2016 г. N 352)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, задействованных в обеспечении мониторинга и диспетчеризации автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров, включая детей, в том числе при возникновении внештатных ситуаций, на базе единой государственной информационной системы "ГЛОНАСС+112" на территории Республики Татарстан.
Настоящее Положение разработано в целях повышения безопасности перевозки пассажиров автобусами по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, включенным в маршрутную сеть Республики Татарстан, а также учащихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по утвержденным в установленном порядке паспортам школьных автобусных маршрутов, организаций дополнительного образования и физкультурно-спортивных организаций, а также регламентации действий участников процесса управления, координации и контроля данных транспортных средств посредством аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS на базе единой государственной информационной системы "ГЛОНАСС+112" на территории Республики Татарстан и организации своевременного реагирования при возникновении внештатных ситуаций.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
Система - единая система мониторинга и диспетчеризации автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров, включая детей, в Республике Татарстан на базе единой государственной информационной системы "ГЛОНАСС+112";
web-интерфейс - специализированное программное обеспечение автоматизированного рабочего места Системы, представляющее собой личный кабинет, с функционалом, необходимым для выполнения полного объема определенных задач;
перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявший на себя по договору перевозки пассажиров автобусами по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, включенным в маршрутную сеть Республики Татарстан, обязанность перевезти пассажира, доставить багаж в пункт назначения и выдать багаж управомоченному на его получение лицу;
автобусы, перевозящие детей, - транспортные средства, перевозящие учащихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по утвержденным в установленном порядке паспортам школьных автобусных маршрутов, организаций дополнительного образования и физкультурно-спортивных организаций;
автобусы межмуниципальных маршрутов - транспортные средства, перевозящие пассажиров по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, включенным в маршрутную сеть Республики Татарстан;
мониторинг автобусов - система отслеживания автобусов, перевозящих детей, и автобусов межмуниципальных маршрутов, построенная на основе систем спутниковой навигации, оборудования и технологий сотовой и/или радиосвязи, вычислительной техники и цифровых карт;
диспетчеризация автобусов - процесс централизованного оперативного контроля и дистанционного управления автобусами, перевозящими детей, и автобусами межмуниципальных маршрутов с использованием оперативной передачи информации между автобусом и диспетчерским центром;
абонентский терминал - аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
оператор Системы - организация, ответственная за развитие, сопровождение и работоспособность Системы;
диспетчерский центр - круглосуточная дежурная диспетчерская служба контроля перевозок пассажиров с использованием Системы;
экстренные службы - служба экстренных вызовов "112", Единая дежурная диспетчерская служба органов местного самоуправления Республики Татарстан, дежурная часть Министерства внутренних дел по Республике Татарстан, дежурная часть Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Татарстан, станция скорой медицинской помощи органов местного самоуправления Республики Татарстан;
участники взаимодействия - исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, задействованные в обеспечении мониторинга и диспетчеризации автобусов, перевозящих детей, и автобусов межмуниципальных маршрутов:
Министерство информатизации и связи Республики Татарстан;
Министерство образования и науки Республики Татарстан;
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан;
Министерство культуры Республики Татарстан;
Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан;
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан;
Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Татарстан;
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
органы местного самоуправления;
оператор Системы;
диспетчерский центр;
перевозчики.
2. Функции участников взаимодействия
2.1. Министерство информатизации и связи Республики Татарстан предоставляет:
Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан доступ в Систему, а также web-интерфейс с функционалом, позволяющим осуществлять контрольные функции по мониторингу автобусов межмуниципальных маршрутов и автобусов, перевозящих детей;
диспетчерскому центру доступ в Систему, а также web-интерфейс с функционалом, позволяющим осуществлять функции по управлению подвижным составом на линии (диспетчеризации автобусов);
Министерству образования и науки Республики Татарстан, Министерству по делам молодежи и спорту Республики Татарстан и Министерству культуры Республики Татарстан доступ в Систему, а также web-интерфейс с функционалом, позволяющим осуществлять контрольные функции по мониторингу автобусов, перевозящих детей, а также формировать необходимую отчетность по использованию автобусов;
Управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Татарстан доступ в Систему, а также web-интерфейс с функционалом, позволяющим формировать необходимую отчетность по нарушениям, связанным с использованием автобусов межмуниципальных маршрутов и автобусов, перевозящих детей;
Управлению государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта доступ в Систему, а также web-интерфейс с функционалом, позволяющим формировать необходимую отчетность;
сотрудникам, ответственным за мониторинг автобусов, перевозящих детей, в органах местного самоуправления Республики Татарстан доступ в Систему, а также web-интерфейс с функционалом, позволяющим осуществлять контрольные функции по мониторингу автобусов и формировать необходимую отчетность по использованию автобусов, перевозящих детей.
2.2. Оператор Системы:
организует в двухдневный срок подключение абонентских терминалов, установленных на автобусах межмуниципальных маршрутов и автобусах, перевозящих детей, к серверу Системы по заявлению органа местного самоуправления или перевозчика, составленного по форме согласно приложению к настоящему Положению;
доводит до сотрудников, ответственных за мониторинг автобусов межмуниципальных маршрутов перевозчика и автобусов, перевозящих детей, органов местного самоуправления порядок подключения транспорта к Системе;
реагирует на сбои, препятствующие мониторингу и диспетчеризации автобусов межмуниципальных маршрутов и автобусов, перевозящих детей, возникающие в Системе, не позднее двух часов с момента поступления обращения от участника взаимодействия при критических сбоях, препятствующих диспетчеризации, не позднее 24 часов - при сбоях в Системе, связанных с формированием отчетности;
обучает сотрудников диспетчерского центра порядку пользования Системой;
организует работы по внесению информации, необходимой для выполнения функций по диспетчеризации и мониторингу автобусов, перевозящих детей, в Систему в срок, не превышающий 24 часов с момента поступления обращения от участников взаимодействия;
организует круглосуточную телефонную линию связи по оказанию консультационной помощи и технической поддержки;
организует возможность приема заявок о неисправности Системы на электронный адрес.
2.3. Министерство образования и науки Республики Татарстан:
обеспечивает назначение ответственного сотрудника министерства за работу по мониторингу автобусов, перевозящих детей;
информирует органы местного самоуправления о необходимости назначения ответственных сотрудников за мониторинг автобусов и организацию перевозок детей;
обеспечивает ежегодно, до 15 августа, сбор паспортов и расписаний движения автобусов, перевозящих детей;
обеспечивает прием заявлений от сотрудников органов местного самоуправления, ответственных за мониторинг автобусов и организацию перевозок детей, на подключение к Системе автобусов, перевозящих детей;
информирует органы местного самоуправления о необходимости выполнения технического сопровождения и ремонта абонентских терминалов, установленных на автобусах, перевозящих детей, обеспечения доступности для мониторинга и диспетчеризации в Системе автобусов, перевозящих детей, исправности тревожной кнопки и аппаратуры громкой связи с кабиной водителя;
направляет оператору Системы информацию об автобусах, перевозящих детей, полученную от органов местного самоуправления, для ее внесения в Систему;
направляет в однодневный срок в диспетчерский центр необходимую для занесения в Систему информацию об автобусах, перевозящих детей, о смене сотрудников, ответственных за организацию перевозок учащихся, в органах местного самоуправления, руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, организаций дополнительного образования, водителей автобусов и их контактных данных;
информирует участников взаимодействия о причинах недоступности для мониторинга и диспетчеризации в Системе автобусов, перевозящих детей;
учитывает при согласовании паспортов школьных автобусных маршрутов доступность для мониторинга и диспетчеризации в Системе автобуса, перевозящего детей.
2.4. Органы местного самоуправления:
обеспечивают доступность для мониторинга и диспетчеризации в Системе автобусов, перевозящих детей;
обеспечивают техническое обслуживание и ремонт абонентских терминалов, установленных на автобусах, перевозящих детей, исправность тревожной кнопки и аппаратуры громкой связи с кабиной водителя в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2012 N 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок и категории N, используемых для перевозки опасных грузов";
определяют сотрудника, ответственного за мониторинг автобусов и организацию перевозки детей в муниципальном районе, городском округе;
обеспечивают ежегодно, до 13 августа, предоставление паспортов школьных автобусных маршрутов и расписаний движения в Министерство образования и науки Республики Татарстан:
обеспечивают в пятидневный срок предоставление информации об изменениях контактных данных руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, организаций дополнительного образования и физкультурно-спортивных организаций, водителей автобусов, перевозящих детей, монтажных и транспортных организаций Министерству образования и науки Республики Татарстан, Министерству культуры Республики Татарстан, Министерству по делам молодежи и спорту Республики Татарстан и диспетчерскому центру;
обеспечивают ежедневно, до 8:00 утра, занесение информации о фактическом выходе/невыходе автобуса, перевозящего детей, на маршрут через web-интерфейс Системы;
обеспечивают предоставление информации о внеплановых выездах автобуса, перевозящего детей, на маршрут и о планах выполнения рейсов вне паспортного маршрута не позднее чем за трое суток до выезда;
обеспечивают информирование водительского состава о недопущении нарушений скоростного режима, отклонения от паспортного маршрута и расписания движения, а также о правилах поведения при чрезвычайных происшествиях.
2.5. Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, Министерство культуры Республики Татарстан и Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан:
обеспечивают назначение ответственного сотрудника министерства за организацию работ по перевозке детей и мониторингу автобусов, перевозящих детей;
информируют органы местного самоуправления о необходимости назначения ответственных сотрудников за организацию перевозки детей;
обеспечивают контроль выполнения организациями дополнительного образования и физкультурно-спортивными организациями технического сопровождения и ремонта абонентских терминалов, установленных на автобусах, перевозящих детей, доступности для мониторинга и диспетчеризации в Системе автобусов, перевозящих детей, исправности тревожной кнопки и аппаратуры громкой связи с кабиной водителя;
направляют в диспетчерский центр информацию о смене сотрудников, ответственных за организацию перевозок, учащихся в муниципальных районах, городских округах, руководителей организаций дополнительного образования и физкультурно-спортивных организаций, организаций, обслуживающих абонентские терминалы и транспорт, водителей автобусов и их контактных данных в пятидневный срок с момента получения информации из органов местного самоуправления;
информируют организации дополнительного образования и физкультурно-спортивные организации о необходимости предоставления информации о запланированных выездах автобусов, перевозящих детей, в диспетчерский центр не позднее чем за три дня до запланированного выезда;
информируют участников взаимодействия, участвующих в организации и контроле за автобусами, перевозящими детей, о причинах недоступности для мониторинга и диспетчеризации автобуса в Системе.
2.6. Диспетчерский центр:
1) при диспетчеризации автобусов, перевозящих детей:
организует работу диспетчерского состава в количестве, необходимом для полноценного исполнения функций;
организует в режиме реального времени в Системе диспетчеризацию автобусов, перевозящих детей, в рамках лимитов финансирования на оказание данного вида услуг;
контролирует соблюдение водителями автобусов, перевозящих детей, скоростного режима, утвержденного расписания и маршрута движения по данным, полученным из Системы, и своевременное реагирование на нарушения;
взаимодействует с водителями автобусов, перевозящих детей, посредством громкой связи с кабиной транспортного средства, а также телефонной связи с водителем;
взаимодействует с руководителями организаций, осуществляющих образовательную деятельность, организаций дополнительного образования и физкультурно-спортивных организаций и лицами, ответственными за организацию перевозок детей в органах местного самоуправления, посредством телефонной связи;
обеспечивает внесение в Систему расписаний движения автобусов, перевозящих детей, и их маршрутов до 1 сентября каждого года либо в течение 24 часов с момента поступления информации от участников взаимодействия о возникших изменениях;
создает базу данных справочной информации, необходимой для организации эффективной работы по управлению автобусами, перевозящими детей (контактная информация о водителях автобусов, ответственных за выпуск транспортного средства на линию, руководителях организаций, осуществляющих образовательную деятельность, организаций дополнительного образования и физкультурно-спортивных организаций, об организациях, осуществляющих техническое обслуживание транспортных средств и абонентских терминалов, установленных в автобусах, местах дислокации транспорта и пр.);
составляет оперативные сводки и рапорты о работе и происшествиях за смену, подготавливает отчетность, необходимую участникам взаимодействия, задействованным в организации безопасности перевозок и оценке эффективности выполняемой работы;
организует круглосуточную "горячую линию" по приему звонков от водителей и иных лиц, задействованных в осуществлении перевозок детей;
организует прием сведений об автобусах, перевозящих детей, информации об изменениях, возникших в расписаниях и маршрутах движения и контактных данных, от участников взаимодействия посредством электронной почты;
осуществляет своевременное оперативное взаимодействие с экстренными оперативными и иными службами в случаях возникновения чрезвычайных происшествий с автобусами, перевозящими детей в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Положения;
сообщает оператору Системы о технических неисправностях, возникших при работе с Системой, по телефону службы технической поддержки либо посредством отправки заявки о неисправности на электронный адрес службы технической поддержки;
информирует экстренные службы и участников взаимодействия о чрезвычайных происшествиях с участием автобусов, перевозящих детей;
2) при диспетчеризации автобусов межмуниципальных маршрутов:
организует работу диспетчерского состава в количестве, необходимом для полноценного исполнения функций;
организует в режиме реального времени в Системе диспетчеризацию автобусов межмуниципальных маршрутов в рамках лимитов финансирования на оказание данного вида услуг;
осуществляет контроль соблюдения водителями автобусов межмуниципальных маршрутов скоростного режима, утвержденного расписания и маршрута движения, по данным, полученным из Системы, и своевременное реагирование на нарушения;
организует взаимодействие с водителями автобусов межмуниципальных маршрутов посредством громкой связи с кабиной транспортного средства, а также телефонной связи с водителем;
организует взаимодействие с руководителями перевозчиков, а также лицами, ответственными за организацию перевозок автобусами межмуниципальных маршрутов, посредством телефонной связи;
обеспечивает внесение в Систему расписаний движения автобусов межмуниципальных маршрутов, их маршрутов и иной информации, полученной от Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан;
создает базу данных справочной информации, необходимой для организации эффективной работы по управлению транспортом (контактная информация о водителях автобусов, ответственных за выпуск транспортного средства на линию, руководителях перевозчиков, диспетчерских служб перевозчиков, организациях, осуществляющих техническое обслуживание абонентских терминалов, установленных в автобусах межмуниципальных маршрутов, местах дислокации транспорта и пр.);
составляет оперативные сводки и рапорты о работе и происшествиях за смену, а также подготавливает отчетность, необходимую участникам взаимодействия, задействованным в организации безопасности перевозок и оценке эффективности выполняемой работы;
организует круглосуточную "горячую линию" по приему звонков от водителей и иных лиц, задействованных в организации перевозок автобусами межмуниципальных маршрутов;
организует прием сведений об автобусах межмуниципальных маршрутов, информации об изменениях, возникших в расписаниях и маршрутах движения и контактных данных, от участников взаимодействия посредством электронной почты;
осуществляет своевременное оперативное взаимодействие с экстренными службами в случаях возникновения чрезвычайных происшествий с участием автобусов межмуниципальных маршрутов в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Положения;
сообщает оператору Системы о технических неисправностях, возникших при работе с Системой, по телефону службы технической поддержки либо посредством отправки заявки о неисправности на электронный адрес службы технической поддержки;
информирует участников взаимодействия и экстренные службы о чрезвычайных происшествиях с участием автобусов межмуниципальных маршрутов.
3. Подключение автобусов межмуниципальных маршрутов и автобусов, перевозящих детей, к Системе, удаление информации об автобусах из Системы
3.1. Для подключения автобусов, перевозящих детей, к Системе:
орган местного самоуправления оснащает автобус, перевозящий детей, абонентским терминалом, соответствующим приложению N 3 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2012 N 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов", и комплектом аппаратуры громкой связи с кабиной водителя;
орган местного самоуправления обращается в Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, Министерство культуры Республики Татарстан, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан с заявлением на подключение автобуса, перевозящего детей, к Системе по форме согласно приложению к настоящему Положению;
Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, Министерство культуры Республики Татарстан, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан направляют заявление оператору Системы для занесения id абонентского терминала в Систему посредством направления запроса на электронный адрес: rnic@tatar.ru и в диспетчерский центр для занесения информации об автобусе, перевозящем детей, в Систему в срок, не превышающий 24 часов с момента поступления обращения от органов местного самоуправления;
орган местного самоуправления обеспечивает передачу мониторинговой информации с абонентского терминала на сервер ip: 85.233.78.4:8087 в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2012 N 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов";
оператор Системы подтверждает занесение данных в Систему, подключение и трансляцию (ретрансляцию) данных с указанного id абонентского терминала и в двухдневный срок уведомляет диспетчерский центр о подключении нового абонентского терминала к Системе. В случае дублирования id абонентского терминала органу местного самоуправления предлагается поменять id абонентского терминала в течение одного рабочего дня;
диспетчерский центр заносит информацию об автобусе, перевозящем детей, в Систему с привязкой к указанному id абонентского терминала в срок, не превышающий 24 часов с момента поступления обращения от участников взаимодействия.
3.2. Для подключения автобусов межмуниципальных маршрутов к Системе:
перевозчик оснащает автобус межмуниципального маршрута абонентским терминалом, соответствующим приложению N 3 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2012 N 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов", и комплектом аппаратуры громкой связи с кабиной водителя;
перевозчик обращается в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан с заявлением на подключение автобуса межмуниципального маршрута к Системе по форме согласно приложению к настоящему Положению;
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан направляет заявление оператору Системы для занесения id абонентского терминала в Систему посредством направления запроса на электронный адрес: rnic@tatar.ru и в диспетчерский центр для занесения информации об автобусе межмуниципального маршрута в Систему в срок, не превышающий 24 часов с момента поступления обращения от перевозчика;
перевозчик обеспечивает передачу мониторинговой информации на сервер ip: 85.233.78.4:8087 в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2012 N 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов";
оператор Системы подтверждает занесение данных в Систему, подключение и трансляцию (ретрансляцию) данных с указанного id абонентского терминала и уведомляет диспетчерский центр в двухдневный срок о подключении нового абонентского терминала к Системе. В случае дублирования id абонентского терминала перевозчику предлагается поменять id абонентского терминала в течение одного рабочего дня;
диспетчерский центр заносит информацию об автобусе межмуниципального маршрута в Систему с привязкой к указанному id абонентского терминала в срок, не превышающий 24 часов с момента поступления обращения от участников взаимодействия.
3.3. Для удаления информации об автобусах, перевозящих детей, из Системы:
орган местного самоуправления обращается в Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, Министерство культуры Республики Татарстан, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан с заявлением на удаление информации об автобусе, перевозящем детей, из Системы по форме согласно приложению к настоящему Положению;
Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, Министерство культуры Республики Татарстан, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан направляют заявление оператору Системы для удаления id абонентского терминала из Системы посредством направления запроса на электронный адрес: rnic@tatar.ru и в диспетчерский центр для удаления информации об автобусе, перевозящем детей, из Системы в срок, не превышающий 24 часов с момента поступления обращения от органов местного самоуправления;
оператор Системы подтверждает удаление из Системы указанного в заявлении id абонентского терминала и уведомляет диспетчерский центр в срок, не превышающий двух часов с момента удаления;
диспетчерский центр удаляет информацию об автобусе, перевозящем детей, из Системы в срок, не превышающий 24 часов с момента поступления обращения от участников взаимодействия.
3.4. Для удаления информации об автобусах межмуниципальных маршрутов из Системы:
перевозчик обращается в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан с заявлением на удаление информации об автобусе межмуниципального маршрута из Системы по форме согласно приложению к настоящему Положению;
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан направляет заявление оператору Системы для удаления id абонентского терминала из Системы посредством направления запроса на электронный адрес: rnic@tatar.ru и в диспетчерский центр для удаления информации об автобусе межмуниципального маршрута из Системы в срок, не превышающий 24 часов с момента поступления обращения от перевозчика;
оператор Системы подтверждает удаление из Системы указанного в заявлении id абонентского терминала и уведомляет диспетчерский центр в срок, не превышающий двух часов с момента удаления;
диспетчерский центр удаляет информацию об автобусе межмуниципального маршрута из Системы в срок, не превышающий 24 часов с момента поступления обращения от участников взаимодействия.
4. Взаимодействие при возникновении внештатных ситуаций
4.1. Классификация внештатных ситуаций, возникающих при перевозке пассажиров на транспорте:
1) категория опасности 1:
остановка автобуса по технической неисправности;
остановка автобуса по метеоусловиям;
остановка автобуса по дорожным условиям;
отклонение от назначенного маршрута движения;
систематическое или длительное нарушение скоростного режима;
2) категория опасности 2:
дорожно-транспортное происшествие без пострадавших;
3) категория опасности 3:
дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими;
возгорание автобуса;
4) категория опасности 4:
противоправные действия (террористический акт, захват, угроза нападения).
4.2. Водитель автобуса, оснащенного абонентским терминалом и подключенного к Системе:
1) при возникновении внештатных ситуаций, относящихся к любой из категорий опасности:
нажимает тревожную кнопку (кнопку вызова диспетчера) и дожидается звонка диспетчера диспетчерского центра в кабину транспортного средства;
сообщает сотруднику диспетчерского центра о возникновении опасности, указывает время и место происшествия, причину, количество пострадавших, степень травм пассажиров, состояние автобуса, состояние погоды, дорожные условия;
2) при возникновении внештатных ситуаций, относящихся к категориям опасности 2-4, вне зависимости от нажатия тревожной кнопки осуществляет звонок на номер "112", сообщает диспетчеру службы "112" информацию о возникновении опасности, указывает время и место происшествия, причину, количество пострадавших, степень травм пассажиров, состояние автобуса, состояние погоды, дорожные условия;
3) при возникновении внештатных ситуаций, относящихся к категории опасности 1, в случае если до диспетчерского центра с тревожной кнопки дозвониться невозможно, осуществляет звонок на номер "горячей линии" диспетчерского центра либо в диспетчерский центр перевозчика, которому принадлежит автобус, и сообщает информацию о причине остановки, местонахождении, наличии пассажиров, их количестве, метеоусловиях и дорожных условиях.
4.3. Сотрудник диспетчерского центра:
1) при возникновении внештатных ситуаций, относящихся к любой из категорий опасности:
при поступлении сигнала с тревожной кнопки в web-интерфейс Системы осуществляет звонок в кабину водителя автобуса из web-интерфейса Системы;
принимает от водителя автобуса сообщение о возникновении внештатной ситуации;
2) при возникновении внештатных ситуаций, относящихся к категориям опасности 2-4, вносит всю полученную информацию в карточку происшествия Системы и отправляет ее внутри Системы диспетчеру службы "112" для дальнейшего реагирования, контролирует прибытие экстренных оперативных служб на место происшествия посредством поддержания связи с водителем и ускорения вызова служб;
3) при возникновении внештатных ситуаций, относящихся к категории опасности 1:
записывает переданную информацию, уточняет наличие необходимости пересадки пассажиров на другое транспортное средство, сообщает о сложившейся ситуации диспетчеру автотранспортного предприятия, которому принадлежит автобус, и оперативному дежурному Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, контролирует реагирование на ситуацию посредством поддержания телефонной связи с водителем и прочими участниками взаимодействия;
в случае движения и остановки автобуса с отклонением от маршрута и расписания движения либо в непредназначенном для остановки месте, систематического или длительного превышения скоростного режима, а также в случаях отсутствия сигнала о доступности транспортного средства, находящегося на линии более 5 минут, осуществляет звонок в кабину водителю и запрашивает причины отклонения/остановки и нарушения скоростного режима;
в случае если до кабины водителя дозвониться не удается, осуществляет звонок на мобильный телефон водителя; если дозвониться на мобильный невозможно, информирует о сложившейся ситуации руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо организации дополнительного образования, либо физкультурно-спортивной организации, ответственного за организацию перевозок детей в органах местного самоуправления, и диспетчерский центр перевозчика, а также дежурную часть Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Татарстан.
4.4. Сотрудник Единой диспетчерской службы "112" при возникновении внештатных ситуаций, относящихся к категориям опасности 2-4, обрабатывает карточку происшествия, поступившую от сотрудника диспетчерского центра внутри Системы, или звонок от водителя автобуса на номер "112" и организует реагирование согласно утвержденному регламенту работы Единой диспетчерской службы "112".
Приложение
к Положению о единой системе мониторинга
и диспетчеризации автобусов, осуществляющих
перевозку пассажиров, включая детей,
в Республике Татарстан на базе единой
государственной информационной
системы "ГЛОНАСС+112"
Форма
_______________________________
(наименование министерства или
_______________________________
оператора Системы)
Заявление
Прошу Вас подключить к единой государственной информационной
системе "ГЛОНАСС+112" транспортное средство (удалить из единой
государственной информационной системы "ГЛОНАСС+112" информацию о
транспортном средстве) _________________________________________________
(наименование организации)
Информация об организации | |
Наименование организации (полное) |
|
Наименование организации (сокращенное) |
|
Адрес (юридический и фактический) |
|
ОГРН |
|
ИНН |
|
Ф.И.О. руководителя |
|
Телефон |
|
Факс |
|
Адрес электронной почты |
|
Сведения о транспортных средствах, планируемых к подключению к единой государственной информационной системе "ГЛОНАСС+112" (удалению из единой государственной информационной системы "ГЛОНАСС+112")
Государственный номер |
Тип трекера |
ID трекера |
Модель |
Тип |
Профиль |
Категория |
Организация |
Обслуживающая организация |
Организация-владелец |
Гаражный номер |
Цвет |
Год выпуска |
VIN |
ПTC |
SIM карта 1 |
SIM карта 2 |
"___"________ 201__ г. Подпись руководителя
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 25 мая 2016 г. N 352 "Об утверждении Положения о единой системе мониторинга и диспетчеризации автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров, включая детей, в Республике Татарстан на базе единой государственной информационной системы "ГЛОНАСС+112"
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 8 июня 2016 г., в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 44, 17 июня 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 14 июля 2021 г. N 571
Изменения вступают в силу с 14 июля 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 апреля 2019 г. N 303
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2019 г.