Постановление Исполнительного комитета Сабинского муниципального района Республики Татарстан
от 27 апреля 2016 г. N 516-п
"О звене территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Сабинского муниципального района Республики Татарстан"
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.11.2004 г. N 480 "О территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан" и в соответствии с постановлением Кабинета Министров РТ от 18 декабря 2009 года N 860 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан" Исполнительный комитет Сабинского муниципального района Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить:
- Положение о звене территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Сабинского муниципального района Республики Татарстан (прилагается);
- Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сабинского муниципального района Республики Татарстан (прилагается);
- Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сабинского муниципального района Республики Татарстан (прилагается);
- Состав сил и средств звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТСЧС) Сабинского муниципального района Республики Татарстан (прилагается);
- Перечень исполнительных органов государственной власти, расположенных на территории Сабинского муниципального района и органов местного самоуправления Сабинского муниципального района Республики Татарстан и их функций по обеспечению функционирования территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Сабинского муниципального района (прилагается);
2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Руководителя исполнительного комитета Сабинского муниципального района N 1574-п от 12.12.2013 г. "О звене территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Сабинского муниципального района Республики Татарстан".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Руководитель |
P.M. Гасимов |
Положение
о районном звене территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Сабинского муниципального района Республики Татарстан
(утв. постановлением Исполнительного комитета Сабинского муниципального района РТ от 27 апреля 2016 г. N 516-п)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования районного звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Сабинского муниципального района Республики Татарстан (далее - районного звена ТП РСЧС).
2. ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций Сабинского муниципального района, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. На каждом уровне районного звена ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
4. Координационными органами районного звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне, охватывающем территорию Сабинского муниципального района, - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сабинского муниципального района;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
5. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, назначение руководителей и персонального состава осуществляется постановлениями Исполнительного комитета Сабинского муниципального района и соответствующих организаций.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их создании.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сабинского муниципального района возлагается Руководителем Исполнительного комитета муниципального района, организаций - руководителями организаций или их заместителями.
6. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил районного звена ТП РСЧС;
обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций Сабинского муниципального района при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательствами Российской Федерации, Республики Татарстан и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
7. Постоянно действующими органами управления районного звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Сабинского муниципального района;
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления районного звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательствами Российской Федерации, Республики Татарстан и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления районного звена ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
8. Органами повседневного управления районного звена ТП РСЧС являются:
единая дежурно-диспетчерская служба Управления гражданской защиты Сабинского муниципального района;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
9. К силам и средствам районного звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства организаций и общественных объединений Сабинского муниципального района, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Состав сил и средств районного звена ТП РСЧС определяется Исполнительным комитетом Сабинского муниципального района.
10. В состав сил и средств каждого уровня районного звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности районного звена ТП РСЧС утверждается Исполнительным комитетом Сабинского муниципального района по согласованию с Главным Управлением МЧС России по РТ.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их административные органы, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Сабинского муниципального района осуществляет ФГКУ "129 ПЧ ФПС по РТ".
12. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению Исполнительного комитета Сабинского муниципального района, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан и ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления районного звена ТП РСЧС.
13. Силы и средства отдела внутренних дел Сабинского муниципального района применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
14. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления районного звена ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Методическое руководство, координацию и контроль, за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет ФГКУ "129 ПЧ ФПС по РТ".
15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС РФ, ГУ МЧС России по РТ, органами государственного надзора Республики Татарстан, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Сабинского муниципального района и организациями, создающими указанные службы и формирования.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резерв финансовых средств на предупреждении и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций;
резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательствами Российской Федерации, Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета Сабинского муниципального района и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль, за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
17. Управление районного звена ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил РЗ ТСЧС и населения.
18. Информационное обеспечение в районном звене ТП РСЧС осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях применяется единый номер - 112.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются ГУ МЧС России по РТ.
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках районного звена ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий Сабинского муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и планов действий организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках районного звена ТП РСЧС осуществляется ФГКУ "129 ПЧ ФПС по РТ".
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы районного звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Постановлениями Руководителя Исполнительного комитета Сабинского муниципального района, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил районного звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
21. Постановлениями Руководителя Исполнительного комитета Сабинского муниципального района, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил районного звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Главы поселений и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Руководитель Исполнительного комитета Сабинского муниципального района и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил районного звена ТП РСЧС.
23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена ТП РСЧС, являются:
- в режиме повседневной деятельности;
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил районного звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные района, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
- в режиме повышенной готовности:
усиление контроля, за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силами районного звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств районного звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выезда в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
- в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль, за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов исполнительной власти Республики Татарстан, поселений и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций,
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Татарстан, исполнительных органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
24. При введении режима чрезвычайного положения для органов управления и сил районного звена ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы районного звена ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, устанавливаемой Правительством Российской Федерации.
26. Управление силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Исполнительным комитетом Сабинского муниципального района, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
27. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам;
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронировано в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, средства связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуаций;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют и принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.
28. Финансовое обеспечение функционирования районного звена ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.
При недостаточности указанных средств Исполнительный комитет Сабинского муниципального района обращается в Кабинет Министров Республики Татарстан с просьбой о выделении средств из резерва финансовых средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.
29. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Состав
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сабинского муниципального района Республики Татарстан
(утв. постановлением Исполнительного комитета Сабинского муниципального района РТ от 27 апреля 2016 г. N 516-п)
1 |
Гасимов P.M. |
Руководитель Исполнительного комитета Сабинского муниципального района, председатель комиссии; |
2 |
Закиров И.Г. |
начальник пожарной части N 129 ФПС по Республике Татарстан, зам. председателя комиссии (по согласованию); |
3 |
Ахметшин А.Ф. |
ведущий консультант отдела реализации полномочий в области ГО МЧС РТ по Сабинскому муниципальному району, секретарь комиссии (по согласованию); |
|
Основной состав членов комиссии: |
|
4 |
Гайнетдинов Ш.А. |
Председатель Сабинского РайПО (по согласованию); |
5 |
Галиев А.Т. |
начальник Сабинского районного узла электрической связи (по согласованию) |
6 |
Галимуллин А.Р. |
Начальник межрайонного отдела по Сабинскому и Тюлячинскому МРУНД ГУ МЧС России по РТ (по согласованию); |
7 |
Гарипов М.Г. |
начальник Сабинского филиала ОАО "Татавтодор" (по согласованию); |
8 |
Зарипов А.А. |
Генеральный директор ОАО "Шеморданнефтепродукт" ОАО ХК "Татнефтепродукт" (по согласованию); |
9 |
Исмагилов В.Ш. |
Начальник ОМВД России по Сабинскому району (по согласованию); |
10 |
Исмагилов И.Ш. |
главный врач филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РТ в Сабинском районе" (по согласованию); |
11 |
Миникаев А.И. |
начальник юридического отдела Совета Сабинского муниципального района (по согласованию); |
12 |
Мухетдинов И.И. |
начальник ЭПУ "Сабыгаз" ООО "Газпром трансгаз Казань" (по согласованию); |
13 |
Сиразеев З.Ф. |
главный врач ГАУЗ "Сабинская ЦРБ" (по согласованию) |
14 |
Таипов И.Б. |
Начальник отдела инфраструктурного развития Исполнительного комитета Сабинского муниципального района (по согласованию); |
15 |
Талипов И.И. |
начальник Сабинских районных электрических сетей (РЭС) Елабужских электрических сетей (по согласованию); |
16 |
Тимергалиев Н.Н. |
Директор ОАО "Шеморданское МПП ЖКХ" (по согласованию); |
17 |
Хабибуллин И.Г. |
Директор ОАО "Сабинское МПП ЖКХ" (по согласованию); |
18 |
Хасаншин Г.Ш. |
Начальник управления сельского хозяйства и продовольствия Сабинского муниципального района (по согласованию); |
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сабинского муниципального района Республики Татарстан
(утв. постановлением Исполнительного комитета Сабинского муниципального района РТ от 27 апреля 2016 г. N 516-п)
1. Общие положения
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сабинского муниципального района Республики Татарстан (далее - комиссия) создана в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.11.2004 г. N 480 "О территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан". Комиссия является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений Сабинского муниципального района в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности (далее - чрезвычайные ситуации).
Комиссия является постоянно действующим органом Исполнительного комитета Сабинского муниципального района и руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации, Республики Татарстан, указами Президента Российской Федерации и Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан и настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством Исполнительного комитета Сабинского муниципального района.
Деятельность комиссии финансируется из бюджета Сабинского муниципального района порядок ее материального и технического обеспечения определяется Исполнительным комитетом Сабинского муниципального района.
Для осуществления контроля исполнения принятых решений, выработки предложений и принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций техногенного характера и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного характера, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций в случае их возникновения, реализации мер непосредственно в районе бедствий, комиссия формирует рабочие группы, действующие на постоянной или временной основе.
2. Основные задачи комиссии
Основными задачами комиссии являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
координация деятельности управления и сил звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Сабинского муниципального района;
обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений Сабинского муниципального района при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
проведение проверок соблюдения органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями Сабинского муниципального района требований нормативных актов, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, выполнение правил пожарной безопасности, принятие в пределах предоставленных прав и полномочий мер по устранению выявленных нарушений.
3. Функции комиссии
Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в Исполнительный комитет Сабинского муниципального района соответствующие предложения;
разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Сабинского муниципального района и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Сабинского муниципального района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, и обеспечение пожарной безопасности;
участвует в разработке республиканских и районных целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования ТП РСЧС;
организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств ТП РСЧС;
разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и объектового уровня, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также по участию в проведении операций гуманитарного реагирования;
организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Исполнительного комитета Сабинского муниципального района, а также рекомендаций для организаций по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
рассматривает материалы для ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории Республики Татарстан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для внесения этих материалов в установленном порядке в ГУ МЧС РФ РТ;
контролирует исполнение принятых решений органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами района независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
4. Права комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции имеет следующие права:
собирать необходимые материалы и осуществлять обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений Сабинского муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством;
заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений Сабинского муниципального района;
привлекать для участия в своей работе представителей органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений Сабинского муниципального района по согласованию с их руководителями;
создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов комиссии, специалистов и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
ставить вопрос перед органами местного самоуправления, руководителями организаций и общественных объединений Сабинского муниципального района об устранении выявленных нарушений в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
вносить в установленном порядке в Исполнительный комитет Сабинского муниципального района предложения по вопросам, требующим решения Руководителя Исполнительного комитета.
5. Состав комиссии
Состав комиссии утверждается постановлением Исполнительного комитета Сабинского муниципального района. Председателем комиссии является Руководитель Исполнительного комитета Сабинского муниципального района, который руководит деятельностью комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
6. Организация работы комиссии
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания комиссии поводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания проводит ее председатель или по его поручению его заместитель. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях лично. В отсутствие члена комиссии участие в работе комиссии принимает временно исполняющий его обязанности. Члены комиссии, не присутствовавшие на заседании, имеют право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в комиссию не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
Итоговые материалы заседания комиссии оформляются в виде решений, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости в виде проектов распоряжений или постановлений Руководителя Исполнительного комитета Сабинского муниципального района, которые вносятся в установленном порядке в Исполнительный комитет. В случаях, не терпящих отлагательств, решения могут приниматься единолично председателем комиссии.
Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет ФГКУ "129 ПЧ ФПС по РТ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Исполнительного комитета Сабинского муниципального района РТ от 27 апреля 2016 г. N 516-п "О звене территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Сабинского муниципального района Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 27 апреля 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Исполнительного комитета Сабинского муниципального района Республики Татарстан от 6 сентября 2019 г. N 1042-п
Постановление Исполнительного комитета Сабинского муниципального района Республики Татарстан от 5 сентября 2018 г. N 1414-п
Постановление Исполнительного комитета Сабинского муниципального района Республики Татарстан от 14 марта 2017 г. N 264-п