Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 23 июня 2016 г. N 429
"О внесении изменений в государственную программу "Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014-2022 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.12.2013 N 1012 "Об утверждении государственной программы "Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014-2022 годы", и признании утратившим силу постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.12.2015 N 980 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014-2022 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.12.2013 N 1012 "Об утверждении государственной программы "Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014-2022 годы"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Внести в государственную программу "Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014-2022 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.12.2013 N 1012 "Об утверждении государственной программы "Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014-2022 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.12.2014 N 976, от 29.04.2015 N 299, от 12.09.2015 N 671, от 25.12.2015 N 980) (далее - Программа), следующие изменения:
в паспорте Программы:
в строке "Задачи Программы" слова "развитие сети логистических и терминально-складских услуг" заменить словами "развитие сети транспортно-логистических организаций во всех отраслях экономики Республики Татарстан, повышение их взаимодействия";
в строке "Перечень подпрограмм" слова "Развитие рынка логистических и терминально-складских услуг на 2014-2022 годы" заменить словами "Развитие сети логистических центров в Республике Татарстан на 2014-2022 годы";
строку "Объемы и источники финансирования по годам" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования по годам |
Объем планируемых к привлечению ассигнований на реализацию Программы на 2014-2022 годы составляет 286297,634 млн. рублей, в том числе по годам: (млн. рублей) |
|||||
Год |
Всего |
Планируемые к привлечению средства федерального бюджета |
Средства бюджета Республики Татарстан |
Планируемые к привлечению средства внебюджетных источников |
Планируемые к привлечению средства муниципальных дорожных фондов |
|
2014 |
37523,908 |
10647,253 |
26788,455 |
88,2 |
- |
|
2015 |
38435,312 |
9769,212 |
27476,46 |
506,94 |
682,7 |
|
2016 |
27371,536 |
9237,359 |
13468,761 |
3982,716 |
682,7 |
|
2017 |
30588,738 |
9787,473 |
13863,775 |
6937,49 |
- |
|
2018 |
28926,33 |
10241,41 |
13825,55 |
4859,37 |
- |
|
2019 |
33391,57 |
15641,14 |
13825,55 |
3924,88 |
- |
|
2020 |
29723,58 |
12275,7 |
13806,1 |
3641,78 |
- |
|
2021 |
29931,05 |
12671,4 |
13712,99 |
3546,66 |
- |
|
2022 |
30405,61 |
13153,42 |
13712,99 |
3539,2 |
- |
|
Объемы бюджетных обязательств подлежат ежегодному уточнению при разработке бюджетов соответствующих уровней"; |
в разделе 1 Программы:
пункт 1 подраздела 1.2.2 изложить в следующей редакции:
"1. Сохранение и дальнейшее развитие внутренних и международных авиационных перевозок пассажиров и грузов.";
подраздел 1.2.4 изложить в следующей редакции:
"1.2.4. Основные направления развития водного транспорта
Важнейшим требованием к системе управления внутренним водным транспортом является сохранение единого технологического комплекса обеспечения безопасности и эффективности судоходства.
Основными направлениями развития водного транспорта являются:
1. Сохранение и развитие пассажирских перевозок, в том числе социально значимых пассажирских перевозок пригородного значения, включая меры государственной поддержки;
2. Содержание внутренних водных путей, проведение дноуглубительных работ внутренних водных путей;
3. Восстановление и создание инфраструктуры речного транспорта (причалы, порты, причальные сооружения);
4. Создание условий для обновления речного флота.";
в подразделе 1.4.4 таблицу 8 изложить в следующей редакции:
"Таблица 8
Состояние объема перевозок железнодорожным транспортом общего пользования в 2008-2013 годах
Наименование показателя |
Единица измерения |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Перевозка пассажиров |
млн. человек |
15,6 |
11,9 |
10,0 |
10,3 |
9,7 |
9,4 |
Пассажирооборот |
млн. пасс./км |
2710,1 |
2343,5 |
2417,6 |
2049,7 |
2067,5 |
1978,9 |
Перевезено грузов (по погрузке) |
млн. тонн |
10,3 |
9,4 |
10,0 |
11,7 |
16,3 |
15,7 |
Грузооборот |
млн. тонн/км |
30798,8 |
26020,7 |
29150,7 |
30726,5 |
31965,4 |
29891,0"; |
таблицу 12 изложить в следующей редакции:
"Таблица 12
Прогноз основных показателей развития железнодорожного транспорта
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г |
2016 г. |
2017 г |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
Перевозка пассажиров (пригородное сообщение) |
млн. человек |
7,9 |
8,0 |
6,8 |
6,9 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
Пассажирооборот (пригородное сообщение) |
млн. пасс./ км |
297,2 |
318,5 |
276,2 |
291,4 |
297,0 |
297,0 |
297,0 |
297,0 |
297,0 |
297,0 |
297,0 |
Перевозка грузов |
млн. тонн |
16,3 |
15,7 |
15,2 |
15,2 |
15,9 |
16,6 |
17,4 |
18,2 |
19,1 |
20,0 |
21,0 |
Грузооборот |
млн. тонн/ км |
31,96 |
29,89 |
29,71 |
29,71 |
29,98 |
31,9 |
32,5 |
33,9 |
34,8 |
35,7 |
36,1"; |
подраздел "Прогноз развития воздушного транспорта и аэронавигационной системы" изложить в следующей редакции:
"Прогноз развития воздушного транспорта и аэронавигационной системы
Таблица 13
Прогноз основных показателей развития воздушного вида транспорта
Наименование показателя |
Единица измерения |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022г. |
Обслужено пассажиров (международными аэропортами "Казань", "Бегишево", аэропортом "Бугульма") |
млн. человек |
2,4 |
2,2 |
2,5 |
2,7 |
3,0 |
3,2 |
3,4 |
3,6 |
3,8 |
Обслужено грузов (международными аэропортами "Казань", "Бегишево", аэропортом "Бугульма") |
тонн |
4123,6 |
3102,2 |
3257,3 |
3583,0 |
4120,5 |
4738,5 |
5449,3 |
5994,2 |
6893,3 |
В соответствии с прогнозными расчетами в 2022 году грузооборот предприятий воздушного транспорта увеличится по отношению к 2012 году на 22,5 процента. Объем пассажирских перевозок к 2016 году по отношению к 2012 году увеличится на 38,8 процента, к 2022 году - в 2 раза.";
в подразделе "Прогноз развития внутреннего водного транспорта" таблицу 14 изложить в следующей редакции:
"Таблица 14
Прогноз основных показателей развития внутреннего водного транспорта
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
Перевозка пассажиров |
млн. человек |
0,5 |
0,4 |
0,37 |
0,36 |
0,36 |
0,37 |
0,38 |
0,4 |
0,42 |
0,44 |
0,45 |
Пассажирооборот |
млн. пасс./ км |
15,7 |
13,8 |
12,11 |
12,24 |
12,26 |
12,32 |
12,6 |
13,4 |
13,9 |
14,3 |
14,8 |
Перевозка грузов |
млн. тонн |
13,8 |
10,7 |
5,6 |
5,8 |
6,0 |
6,2 |
6,5 |
7,0 |
7,4 |
7,8 |
8,5 |
Грузооборот |
млн. тонн/ км |
3885,6 |
4059,3 |
1509,5 |
1554,7 |
1601,3 |
1649,3 |
1698,8 |
1732,7 |
1767,3 |
1820,3 |
1893,1"; |
в подразделе "Прогноз развития пассажирского транспорта общего пользования" таблицу 15 изложить в следующей редакции:
"Таблица 15
Прогноз основных показателей развития наземного пассажирского транспорта общего пользования
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
Перевозка пассажиров автобусами (на маршрутах регулярных перевозок, включая маршрутные таксомоторы (без заказных автобусов)) |
млн. человек |
276,4 |
276,6 |
276,8 |
276,7 |
276,8 |
276,8 |
278,2 |
279 |
279,2 |
279,5 |
279,5 |
Пассажирооборот автобусов (на маршрутах регулярных перевозок, включая маршрутные таксомоторы (без заказных автобусов)) |
млн. пасс./ км |
2098,1 |
2098,4 |
2098,6 |
2098,5 |
2098,6 |
2098,6 |
2102,2 |
2103 |
2103,1 |
2103,7 |
2103,7 |
Перевозка пассажиров троллейбусами |
млн. человек |
23,4 |
26,1 |
26,3 |
26,5 |
26,7 |
27,8 |
27,9 |
27,98 |
30,1 |
31,0 |
31,5 |
Пассажирооборот троллейбусов |
млн. пасс./ км |
81,0 |
90,4 |
91,2 |
90,8 |
90,9 |
100,2 |
100,3 |
100,4 |
102,4 |
104,2 |
104,6 |
Перевозка пассажиров трамваями |
млн. человек |
50,8 |
53,7 |
53,3 |
53,9 |
53,9 |
54,1 |
54,3 |
54,9 |
55,0 |
55,1 |
55,8 |
Пассажирооборот трамваев |
млн. пасс./ км |
198,9 |
200,6 |
196,5 |
200,8 |
200,8 |
201,4 |
201,9 |
202,2 |
202,5 |
202,7 |
203,1 |
Перевозка пассажиров метрополитеном |
млн. человек |
21,4 |
31,3 |
29,8 |
32,5 |
35,6 |
36,7 |
37,5 |
43,2 |
43,8 |
44,8 |
45,9 |
Пассажирооборот метрополитена |
млн. пасс./ км |
145,6 |
212,6 |
202,5 |
214,5 |
218,7 |
219,2 |
219,9 |
222,4 |
222,8 |
224,5 |
236,8"; |
раздел 3 Программы изложить в следующей редакции:
"3. Ресурсное обеспечение Программы
Объем планируемых к привлечению ассигнований на реализацию Программы на 2014 - 2022 годы составляет 286297,634 млн. рублей, в том числе по годам:
(млн. рублей) | |||||
Год |
Всего |
Планируемые к привлечению средства федерального бюджета |
Средства бюджета Республики Татарстан |
Планируемые к привлечению средства внебюджетных источников |
Планируемые к привлечению средства муниципальных дорожных фондов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2014 |
37523,908 |
10647,253 |
26788,455 |
88,2 |
- |
2015 |
38435,312 |
9769,212 |
27476,46 |
506,94 |
682,7 |
2016 |
27371,536 |
9237,359 |
13468,761 |
3982,716 |
682,7 |
2017 |
30588,738 |
9787,473 |
13863,775 |
6937,49 |
- |
2018 |
28926,33 |
10241,41 |
13825,55 |
4859,37 |
- |
2019 |
33391,57 |
15641,14 |
13825,55 |
3924,88 |
- |
2020 |
29723,58 |
12275,7 |
13806,1 |
3641,78 |
- |
2021 |
29931,05 |
12671,4 |
13712,99 |
3546,66 |
- |
2022 |
30405,61 |
13153,42 |
13712,99 |
3539,2 |
- |
Указанные средства будут направляться в первую очередь на осуществление проектов и мероприятий:
обеспечивающих повышение безопасности функционирования транспорта;
способствующих решению приоритетных социальных задач, имеющих общегосударственное значение;
снижающих отрицательное воздействие транспорта на окружающую среду.";
приложения N 1-4 к Программе изложить в новой редакции (прилагаются);
в подпрограмме "Развитие железнодорожной инфраструктуры на 2014-2022 годы":
строку "Объемы и источники финансирования Подпрограммы" паспорта указанной подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Финансовые ресурсы, необходимые на реализацию Подпрограммы, - 26243,588 млн. рублей, в том числе: средства бюджета Республики Татарстан - 3461,988 млн. рублей, планируемые к привлечению средства внебюджетных источников - 22781,6 млн. рублей (в том числе средства ОАО "Российские железные дороги"). Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы по годам составляет: (млн. рублей) |
|||
Год |
Всего |
Средства бюджета Республики Татарстан |
Планируемые к привлечению средства внебюджетных источников |
|
2014 |
416,868 |
416,868 |
- |
|
2015 |
388,14 |
380,64 |
7,5 |
|
2016 |
1500,64 |
380,64 |
1120,0 |
|
2017 |
3927,3 |
380,64 |
3546,66 |
|
2018 |
4116,6 |
380,64 |
3735,96 |
|
2019 |
4119,6 |
380,64 |
3738,96 |
|
2020 |
3927,3 |
380,64 |
3546,66 |
|
2021 |
3927,3 |
380,64 |
3546,66 |
|
2022 |
3919,84 |
380,64 |
3539,2 |
|
Объемы финансирования мероприятий и объектов подлежат уточнению при разработке бюджетов различных уровней"; |
приложение к указанной подпрограмме изложить в новой редакции (прилагается);
в подпрограмме "Развитие речного транспорта, внутренних водных путей и речных портов на 2014-2022 годы":
в паспорте указанной подпрограммы:
строку "Объемы и источники финансирования Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Финансовые ресурсы, необходимые на реализацию Подпрограммы, - 900,664 млн. рублей, в том числе: планируемые к привлечению средства федерального бюджета - 100,0 млн. рублей; средства бюджета Республики Татарстан - 800,664 млн. рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы по годам составляет: (млн. рублей) |
||||
Год |
Всего |
Планируемые к привлечению средства федерального бюджета |
Средства бюджета Республики Татарстан |
Планируемые к привлечению средства внебюджетных источников |
|
2014 |
153,203 |
- |
153,203 |
- |
|
2015 |
162,877 |
100,0 |
62,877 |
- |
|
2016 |
83,512 |
- |
83,512 |
- |
|
2017 |
83,512 |
- |
83,512 |
- |
|
2018 |
83,512 |
- |
83,512 |
- |
|
2019 |
83,512 |
- |
83,512 |
- |
|
2020 |
83,512 |
- |
83,512 |
- |
|
2021 |
83,512 |
- |
83,512 |
- |
|
2022 |
83,512 |
- |
83,512 |
- |
|
Объемы финансирования мероприятий и объектов подлежат уточнению при разработке бюджетов различных уровней"; |
в абзаце третьем после таблицы слова "ОАО "Судоходная компания "Татфлот" заменить словами "АО "Судоходная компания "Татфлот";
приложение к указанной подпрограмме изложить в новой редакции (прилагается);
в подпрограмме "Развитие воздушного транспорта и аэронавигации на 2014-2022 годы":
в паспорте указанной подпрограммы:
строку "Объемы и источники финансирования Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации Подпрограммы, - 1774,582 млн. рублей, в том числе: планируемые к привлечению средства федерального бюджета - 798,28 млн. рублей; средства бюджета Республики Татарстан - 656,572 млн. рублей; планируемые к привлечению средства внебюджетных источников - 319,73 млн. рублей (в том числе средства инвесторов). Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы по годам составляет: (млн. рублей) |
||||
Год |
Всего |
Планируемые к привлечению средства федерального бюджета |
Средства бюджета Республики Татарстан |
Планируемые к привлечению средства внебюджетных источников |
|
2014 |
640,8 |
- |
552,6 |
88,2 |
|
2015 |
328,345 |
239,482 |
47,923 |
40,94 |
|
2016 |
453,664 |
369,375 |
56,049 |
28,24 |
|
2017 |
192,663 |
189,423 |
- |
3,24 |
|
2018 |
64,3 |
- |
- |
64,3 |
|
2019 |
92,81 |
- |
- |
92,81 |
|
2020 |
2,0 |
- |
- |
2,0 |
|
2021 |
- |
- |
- |
- |
|
2022 |
- |
- |
- |
- |
|
Объемы финансирования мероприятий и объектов подлежат уточнению при разработке бюджетов различных уровней"; |
в абзаце втором после таблицы слова "2 авиакомпании: ОАО "АК БАРС АЭРО" и ОАО "Казанское авиапредприятие" заменить словами "четыре авиакомпании: АО "ЮВТ АЭРО", АО "Казанское авиапредприятие", ООО "Авиакомпания "Тулпар Эйр", ООО "Авиасервис";
абзац одиннадцатый после таблицы изложить в следующей редакции:
"Дополнительным фактором, стимулирующим развитие отрасли, является реализация программы субсидирования внутренних региональных авиаперевозок в Приволжском федеральном округе. Регулярные рейсы между столицами регионов Приволжского федерального округа позволили обеспечить доступность внутренних региональных авиаперевозок, укрепить авиасообщение между городами Республики Татарстан и регионами Поволжья, дать новые возможности для их развития и взаимодействия. По итогам 2015 года из аэропортов Республики Татарстан выполнено 1787 рейсов, обслужено (на прилет и вылет) 36,1 тыс. пассажиров.";
приложение к указанной подпрограмме изложить в новой редакции (прилагается);
в подпрограмме "Развитие автомобильного, городского электрического транспорта, в том числе метро, на 2014-2022 годы":
строку "Объемы и источники финансирования Подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Финансовые ресурсы, необходимые на реализацию Подпрограммы, составляют 25836,843 млн. рублей, в том числе: планируемые к привлечению средства федерального бюджета - 160,0 млн. рублей; средства бюджета Республики Татарстан 20212,333 млн. рублей; планируемые к привлечению средства внебюджетных источников - 5464,51 млн. рублей (в том числе средства инвесторов). Объем планируемых к привлечению ассигнований на реализацию Подпрограммы по годам составляет: (млн. рублей) |
||||
Год |
Всего |
Планируемые к привлечению средства федерального бюджета |
Средства бюджета Республики Татарстан |
Планируемые к привлечению средства внебюджетных источников |
|
2014 |
2707,515 |
- |
2707,515 |
- |
|
2015 |
3454,149 |
160,0 |
3244,149 |
50,0 |
|
2016 |
4736,374 |
- |
2188,794 |
2547,58 |
|
2017 |
4672,185 |
- |
2084,595 |
2587,59 |
|
2018 |
2139,48 |
- |
2046,37 |
93,11 |
|
2019 |
2139,48 |
- |
2046,37 |
93,11 |
|
2020 |
2120,04 |
- |
2026,92 |
93,12 |
|
2021 |
1933,81 |
- |
1933,81 |
- |
|
2022 |
1933,81 |
- |
1933,81 |
- |
|
Объемы финансирования мероприятий и объектов подлежат уточнению при разработке бюджетов различных уровней"; |
приложение к указанной подпрограмме изложить в новой редакции (прилагается);
подпрограмму "Развитие рынка логистических и терминально-складских услуг на 2014-2022 годы" изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма
"Развитие сети логистических центров в Республике Татарстан на 2014-2022 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Развитие сети логистических центров в Республике Татарстан" (далее - Подпрограмма) |
||||
Основные разработчики Подпрограммы |
Государственное научное бюджетное учреждение "Академия наук Республики Татарстан", Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан |
||||
Цель Подпрограммы |
Обеспечение формирования и развития транспортно-логистического каркаса Республики Татарстан |
||||
Задачи Подпрограммы |
Развитие сети транспортно-логистических организаций во всех отраслях экономики Республики Татарстан, повышение их взаимодействия; увеличение объема мультимодальных перевозок |
||||
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Финансовые ресурсы, необходимые на реализацию Подпрограммы, - 3346,325 млн. рублей, в том числе планируемые к привлечению средства: федерального бюджета - 513,47 млн. рублей; бюджета Республики Татарстан - 976,855 млн. рублей; внебюджетных источников - 1856,0 млн. рублей. Объем планируемых к привлечению ассигнований на реализацию Подпрограммы по годам составляет: (млн. рублей) |
||||
Год |
Всего |
Планируемые к привлечению средства федерального бюджета |
Средства бюджета Республики Татарстан |
Планируемые к привлечению средства внебюджетных источников |
|
2014 |
1197,517 |
220,662 |
976,855 |
- |
|
2015 |
292,808 |
292,808 |
- |
- |
|
2016 |
90,0 |
- |
- |
90,0 |
|
2017 |
800,0 |
- |
- |
800,0 |
|
2018 |
966,0 |
- |
- |
966,0 |
|
2019 |
- |
- |
- |
- |
|
2020 |
- |
- |
- |
- |
|
2021 |
- |
- |
- |
- |
|
2022 |
- |
- |
- |
- |
|
Объемы финансирования мероприятий и объектов подлежат уточнению при разработке бюджетов различных уровней | |||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
К 2022 году реализация мероприятий Подпрограммы позволит: сформировать сеть логистических центров Республики Татарстан с уровнем услуг 3PL-4PL не менее чем из 10 логистических центров международного и регионального уровня; увеличить объем мультимодальных перевозок на территории Республики Татарстан |
В Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р, указано, что транспортная логистика становится важнейшим фактором в инновационном сценарии развития экономики страны. При недостаточном развитии она тормозит рост предприятий, отраслей и регионов и, наоборот, при опережающем развитии становится драйвером роста экономики.
В указанной Стратегии поставлены ориентиры и задачи транспортной логистики к 2030 году для каждого региона Российской Федерации, в том числе и для Республики Татарстан. Например, увеличение значения коммерческой скорости доставки грузов автомобильным транспортом до 1400 км/сутки, а железнодорожным до 1000-1200 км/сутки, увеличение доли времени движения товаров в пути до 16-20 часов в сутки (автомобильным транспортом в международном и междугородном сообщении), снижение доли удельных транспортных издержек в конечной цене продукции на 30 процентов.
Для обеспечения выполнения поставленных задач необходима разработка направлений развития высокопроизводительной сети логистических центров, обеспечивающей конкурентоспособный уровень оказания логистических услуг для внутренних, межрегиональных перевозок и перевозок по международным транспортным коридорам.
Одним из важнейших направлений развития транспортно-логистической системы является создание логистических центров (международных, межрегиональных и региональных). Логистические центры должны осуществлять планирование и организацию рациональной доставки грузов и оказывать комплекс транспортно-логистических услуг, связанных с получением, хранением, перевалкой, переработкой, таможенным оформлением и дальнейшей транспортировкой грузов, а также функции, обеспечивающие координацию и управление логистическими процессами.
При планировании создания логистических центров необходимо обосновывать их месторасположение и мощность с учетом предпочтения инициатора и спонсоров создания центров, наличия международных и межрегиональных транспортных коридоров, близости пересечения крупных автомобильных, железнодорожных, речных или авиационных коммуникаций для обеспечения мультимодальности перевозок, близости значимых поставщиков или потребителей грузов (городов, магазинов больших торговых сетей, крупных предприятий-производителей), взаимовлияния уже существующих и планируемых центров на территории Республики Татарстан и ближайших регионов.
Предприятиям Республики Татарстан необходим переход на более совершенные принципы работы в логистике: 3PL - расширение стандартного перечня услуг нестандартными, дополнительные услуги, использование субподрядчиков; 4PL - интеграция всех логистических компаний, вовлеченных в цепь поставок и 5PL - управление всеми компонентами, составляющими единую цепь поставки грузов, с помощью электронных средств информации.
В настоящий момент в республике имеется ряд действующих, строящихся, планируемых и перспективных логистических центров и терминально-складских комплексов. В целом в республике логистические центры имеют более 500 тыс. кв. метров складских помещений высокого уровня (в основном класса "А"). Имеется пять наиболее крупных и значимых для экономики Республики Татарстан логистических центров:
Логистический комплекс "Q-Park Казань". Расположен в Лаишевском районе Республики Татарстан рядом с международным аэропортом "Казань", в 30 км от центра г. Казани. Общая площадь складских помещений - более 200000 кв. метров класса "А".
Индустриально-логистический центр "Биек-Тау". Расположен в Высокогорском районе Республики Татарстан в 6 км от г. Казани, рядом с федеральной трассой М7. Общая площадь складских помещений - 260000 кв. метров класса "А". Арендаторам предлагаются готовые складские помещения для профильного использования, которые могут быть адаптированы с учетом специфики клиента. Предоставляются следующие логистические услуги: адресное хранение с использованием стеллажных, напольных, мезонинных систем хранения; ответственное хранение товаров, требующих специального температурного режима; хранение негабаритных грузов; операции по кросс-докингу; погрузка-разгрузка паллетизированных грузов; маркировка; управление запасами: периодическая/циклическая инвентаризация запасов, расследования по претензиям; подбор по поддонам/упаковкам/поштучно; комплектация наборов. Обрабатываются только автомобильные грузы любого назначения. Имеется единая управляющая компания. Собственником и управляющей компанией логистического центра является ООО "Управление Проектами" (г. Москва).
Логистический центр "Константиновский". Расположен в Высокогорском районе Республики Татарстан. Общая площадь складских помещений - 44000 кв. метров. Складское хозяйство класса "А" оснащено высокотехнологичным оборудованием, позволяющим в кратчайшие сроки формировать крупные консолидированные грузы. Обрабатываются только автомобильные грузы. Наряду со складскими оказываются следующие услуги: дистрибьюция, кросс-докинговые операции, автоматизированный складской учет (WMS). Собственником и управляющей компанией логистического центра является Группа компаний "Смайл" (г. Казань).
Логистический центр "Логикам". Расположен в г. Набережные Челны. Общая площадь складских помещений - 18000 паллето/мест. В центре оказываются следующий комплекс логистических услуг: погрузочно-разгрузочные работы; сортировка и комплектация заказов; обработка товара по специальным требованиям заказчика (распаковка, проверка, сборка, переупаковка); перегрузка (переотправка) грузов; предпродажная подготовка товаров; прием и отправка грузов железнодорожным и автомобильным транспортом; адресное и ответственное хранение грузов. Собственником и управляющей компанией логистического центра является АО "Камский индустриальный парк "Мастер".
Распределительный центр оптовой сети "Магнит". Расположен в г. Зеленодольске. Общая площадь складских помещений - 22500 кв. метров. Является одним из региональных центров в сети логистических центров оптовой сети "Магнит". Распределительный центр предназначен для приема автомобильных поставок продукции (в основном продукты питания) от поставщиков оптовой сети "Магнит" и ее дальнейшей отправки по розничным магазинам Республики Татарстан и ближайших регионов автомобильным транспортом компании. Собственником и управляющей компанией логистического центра является ЗАО "Тандер" (г. Краснодар).
Строящиеся логистические центры:
Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр. Расположен в Зеленодольском районе Татарстана на пересечении железнодорожных, автомобильных и водных путей, по маршруту создаваемого транспортного коридора "Европа - Западный Китай". Проектная мощность - 12 млн. тонн грузов в год. Предусмотрена комплексная переработка грузов, в том числе контейнерных, поступающих автомобильным, железнодорожным и водным транспортом. Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр в перспективе должен стать ядром транспортно-логистической системы перевозки грузов с зоной обслуживания до 700 километров. Объем инвестиций - более 20 млрд. рублей. Куратором со стороны Правительства Республики Татарстан является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.
Казанский логистический почтовый центр федерального государственного унитарного предприятия (далее - ФГУП) "Почта России". Строительство логистического центра осуществляется на территории, прилегающей к Казанскому международному аэропорту. Центр будет обрабатывать как международный поток корреспонденции, так и внутрироссийскую почту. Зоной обслуживания станет Республика Татарстан и другие регионы страны в радиусе 700 километров. Завершение строительства центра планируется в октябре 2016 года. Стоимость строительства - 1,65 млрд. рублей. Инвестором является ФГУП "Почта России". Строительство ведет ООО "Научно-производственное предприятие "Казаньнефтехиминвест". Куратором логистического центра со стороны Правительства Республики Татарстан является Министерство информатизации и связи Республики Татарстан.
Терминально-логистический центр "Восточный ветер". Он будет строиться в промышленной зоне г. Набережные Челны на территории индустриального парка "Челны". Рядом проходят федеральная автомобильная трасса М-7 и железнодорожные пути. В состав терминально-логистического центра "Восточный ветер" войдут логистические склады класса "А" и "В+" (50000 кв. метров) и контейнерная площадка (50000 кв. метров). Начало реализации проекта - 2015 год. Площадь земельного участка, выделенного под терминально-логистический центр, 18 гектаров. Инициатором проекта является Индустриальный парк "Челны". Основным инвестором является компания Haier (Китайская Народная Республика). Планируемые инвестиции по проекту - 1,8 млрд. рублей. Куратором проекта со стороны Правительства Республики Татарстан является Управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйств Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.
Оптово-распределительный центр торговли сельскохозяйственной продукцией "Агромир Казань". Строится в Пестречинском районе Республики Татарстан. "Агромир Казань" - это многопрофильная оптово-логистическая платформа, которая позволит установить прямые торговые контакты между производителями сельхозпродукции и покупателями для оптового и мелкооптового сегмента, сохранить и переработать произведенную в Татарстане сельхозпродукцию. Инициатор проекта и инвестор - АО "Национальная Продуктовая Корпорация". Общая площадь планируемого к застройке участка - 148 гектаров. Начало строительства первой очереди - 2016 год. Объем инвестиций на строительство - 9 млрд. рублей. Площадь застраиваемого участка первой очереди составит 49 гектаров. Площадь возводимых в рамках первой очереди зданий составит более 150 тыс. кв. метров. Строительство второй очереди запланировано на 2017-2021 годы. Общий объем вводимых площадей - 357 тыс. кв. метров. Объем инвестиций уточняется. Куратор логистического центра со стороны Правительства Республики Татарстан - Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан.
Планируемые логистические центры:
Логистический центр "Круглое Поле". Основной инициатор проекта и потенциальный инвестор - ООО "Транссервис-ЛТД", одна из крупнейших компаний Республики Татарстан в сфере железнодорожного строительства. Имеет производственные базы и железнодорожный логистический терминал на станции Круглое Поле. Строительство логистического центра планируется в пос. Круглое Поле Тукаевского района, вблизи автодороги Нижнекамск - Набережные Челны. Преимущества логистического центра "Круглое Поле": близость транспортных коммуникаций, наличие свободных территорий для строительства, возможность организации мультимодальных перевозок. Ориентировочные сроки проектирования, строительства и запуска - 2016-2018 годы. Объем инвестиций составляет примерно 3 млрд. рублей.
Комплекс логистических площадок для реализации проекта "Каматейнер". В рамках реализации ПАО "КАМАЗ" проекта эстафетных перевозок грузов в съемных универсальных контейнерах требуется проектирование и строительство логистических площадок на территории Республики Татарстан и других регионов России. На территории Татарстана планируется строительство не менее 5 таких площадок (перед въездом в Казань, Набережные Челны и Альметьевск с разных направлений на федеральных трассах М-5, М-7 и Р-239). На площадках контейнеры "Каматейнер" будут отцепляться, храниться и отправляться далее. Ориентировочные сроки проектирования, строительства и запуска комплекса - 2016-2020 годы. Примерный уровень инвестиций - 5 млрд. рублей. Инициатор проекта - ПАО "КАМАЗ". Основные инвесторы - Государственная корпорация "Ростех", торговая сеть "Магнит", ФГУП "Почта России" и др.
Ряд промышленных предприятий и организаций, осуществляющих транспортно-логистическую деятельность, испытывают потребность в дополнительных логистических площадках. Выявлены некоторые точки притяжения грузопотоков, в которых было бы целесообразно размещение новых логистических центров.
Логистический центр "Западный". При въезде в г. Казань со стороны г. Зеленодольска, вблизи трассы М-7. Необходимость реализации обусловлена потребностями перевозчиков в укрупнении/разукрупнении партий грузов при выезде/въезде из г. Казани. Ориентировочные сроки проектирования, строительства и запуска - с 2018 по 2020 год. Примерный уровень требуемых инвестиций - 2 млрд. рублей.
Логистический центр в г. Альметьевске. Необходимость создания центра связана с прохождением в Альметьевском кластере международного транспортного коридора "Европа - Западный Китай" и реализацией проекта "Восточные ворота Татарстана" в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года, а также для организации трансграничного сотрудничества с соседними регионами. Ориентировочные сроки проектирования, строительства и запуска - с 2018 по 2022 год. Примерный уровень требуемых инвестиций - 3 млрд. рублей.
Логистический центр в г. Елабуге. Необходимость реализации проекта связана с планами развития особой экономической зоны "Алабуга", возможностью организации мультимодальных перевозок (железнодорожных, речных и автомобильных) и недостаточностью логистических мощностей в районе. Ориентировочные сроки проектирования, строительства и запуска - с 2018 по 2021 год. Примерный уровень требуемых инвестиций - 3 млрд. рублей.
Логистический центр в г. Чистополе. Необходимость создания логистического центра обусловлена планами развития Чистопольской агломерации, увеличением числа резидентов Чистопольского индустриального парка, планами строительства завода по сжижению газа, наличием портовой зоны, прохождением международного транспортного коридора "Европа - Западный Китай". Ориентировочные сроки проектирования, строительства и запуска - с 2019 по 2022 год. Примерный уровень инвестиций - 3 млрд. рублей.
Для обеспечения выполнения цели и задач Подпрограммы планируется реализация следующих мероприятий:
содействие в проведении работ по завершению строительства и запуску в эксплуатацию возводимых логистических центров;
содействие в проведении работ по проектированию, строительству и запуску запланированных и перспективных логистических центров;
организация взаимодействия логистических центров;
объединение логистических центров в единую сеть;
создание единой информационной базы, единой диспетчерской службы, единого центра управления.";
в подпрограмме "Совершенствование, развитие и сохранение сети автомобильных дорог на 2014-2022 годы":
строку "Объемы и источники финансирования Подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Финансовые ресурсы, необходимые на реализацию Подпрограммы, составляют 227611,737 млн. рублей, в том числе планируемые к привлечению средства: федерального бюджета - 101852,617 млн. рублей; бюджета Республики Татарстан - 123788,324 млн. рублей; муниципальных дорожных фондов - 1365,4 млн. рублей; внебюджетных источников (Федеральный фонд развития моногородов) - 605,396 млн. рублей. Объем планируемых к привлечению бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы по годам составляет: (млн. рублей) |
|||||
Год |
Всего |
Планируемые к привлечению средства федерального бюджета |
Средства бюджета Республики Татарстан |
Планируемые к привлечению средства муниципальных дорожных фондов |
Планируемые к привлечению средства внебюджетных источников (Федеральный фонд развития моногородов) |
|
2014 |
32337,767 |
10426,591 |
21911,176 |
- |
- |
|
2015 |
33735,494 |
8976,922 |
23667,372 |
682,7 |
408,5 |
|
2016 |
20446,364 |
8867,984 |
10698,784 |
682,7 |
196,896 |
|
2017 |
20849,882 |
9598,05 |
11251,832 |
- |
- |
|
2018 |
21493,242 |
10241,41 |
11251,832 |
- |
- |
|
2019 |
26892,972 |
15641,14 |
11251,832 |
- |
- |
|
2020 |
23527,532 |
12275,7 |
11251,832 |
- |
- |
|
2021 |
23923,232 |
12671,4 |
11251,832 |
- |
- |
|
2022 |
24405,252 |
13153,42 |
11251,832 |
- |
- |
|
Объемы финансирования мероприятий и объектов подлежат уточнению при разработке бюджетов различных уровней"; |
приложения N 1 и N 2 к указанной подпрограмме изложить в новой редакции (прилагаются);
в подпрограмме "Повышение уровня безопасности транспортной системы на 2014-2022 годы":
строку "Объемы и источники финансирования Подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Бюджетные ассигнования на реализацию Подпрограммы не предусматриваются"; |
в подпрограмме "Совершенствование государственной политики в транспортном комплексе Республики Татарстан на 2014-2022 годы":
строку "Объемы и источники финансирования Подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Финансовые ресурсы, необходимые на реализацию Подпрограммы, составляют 583,895 млн. рублей. Источник финансирования - бюджет Республики Татарстан. Объем планируемых к привлечению бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы по годам составляет: (млн. рублей) |
||
Год |
Всего |
Средства бюджета Республики Татарстан |
|
2014 |
70,238 |
70,238 |
|
2015 |
73,499 |
73,499 |
|
2016 |
60,982 |
60,982 |
|
2017 |
63,196 |
63,196 |
|
2018 |
63,196 |
63,196 |
|
2019 |
63,196 |
63,196 |
|
2020 |
63,196 |
63,196 |
|
2021 |
63,196 |
63,196 |
|
2022 |
63,196 |
63,196 |
|
Объемы финансирования мероприятий и объектов подлежат уточнению при разработке бюджетов различных уровней" |
2. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.12.2015 N 980 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014-2022 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.12.2013 N 1012 "Об утверждении государственной программы "Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014-2022 годы".
Премьер-министр |
И.Ш. Халиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 23 июня 2016 г. N 429 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014-2022 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.12.2013 N 1012 "Об утверждении государственной программы "Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014-2022 годы", и признании утратившим силу постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.12.2015 N 980 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014-2022 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.12.2013 N 1012 "Об утверждении государственной программы "Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014-2022 годы"
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 13 июля 2016 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 11, 9 августа 2016 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 сентября 2023 г. N 1196 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.