Постановление Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан
от 11 августа 2016 г. N 123пи
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Рыбно-Слободском муниципальном районе Республики Татарстан на 2016-2020 годы"
В целях реализации Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закона Республики Татарстан от 21 января 2010 года N 7-ЗРТ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан", с учётом подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2014-2016 годы" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2020 годы", утверждённой постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823, Уставом Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Рыбно-Слободском муниципальном районе Республики Татарстан на 2016-2020 годы" (далее - Программа).
2. Определить заказчиком-координатором Программы Исполнительный комитет Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан.
3. Отделу территориального развития Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан обеспечить исполнение мероприятий Программы и координацию деятельности по её реализации органами местного самоуправления, заинтересованными организациями и учреждениями.
4. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://ribnaya-sloboda.tatarstan.ru и на "Официальном портале правовой информации Республики Татарстан" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://pravo.tatarstan.ru.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Руководитель |
Р.Х. Хабибуллин |
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Рыбно-Слободском муниципальном районе Республики Татарстан на 2016-2020 годы"
(утв. постановлением Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района РТ от 11 августа 2016 г. N 123пи)
Паспорт программы
Наименование программы |
Развитие малого и среднего предпринимательства в Рыбно-Слободском муниципальном районе Республики Татарстан на 2016-2020 годы (далее - Программа) |
Муниципальный заказчик Программы |
Исполнительный комитет Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан |
Основной разработчик Программы |
Отдел территориального развития Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан |
Цель Программы |
Создание условий для эффективного функционирования и развития малого и среднего предпринимательства как важнейшего компонента формирования инновационной экономики, а также увеличение его вклада в решение задач социально-экономического развития Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, повышение благосостояния граждан и формирование экономически активного среднего класса, обеспечение устойчивого социально-экономического развития района, увеличение удельного веса малого и среднего бизнеса в экономике района |
Задачи Программы |
1. Обеспечение благоприятного предпринимательского климата путем снятия нормативно-правовых, административных и организационных барьеров, препятствующих эффективному развитию бизнеса. 2. Расширение доступа субъектов предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе через привлечение внебюджетных средств. 3. Оказание субъектам предпринимательства реальной финансово-имущественной и организационно-методической поддержки. 4. Создание и развитие объектов инфраструктуры развития малого и среднего бизнеса. 5. Поддержка приоритетных направлений развития малого и среднего бизнеса. 6. Создание дополнительных стимулов для вовлечения незанятого населения в сферу малого и среднего бизнеса. 7. Повышение социальной ответственности и эффективности малого и среднего бизнеса. 8. Создание условий для устойчивого развития малых форм хозяйствования в сельской местности. 9. Вовлечение экономически активного населения в предпринимательскую деятельность. |
Сроки реализации Программы |
2016-2020 годы |
Основные исполнители Программы |
Отраслевые и функциональные органы Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан; редакция районной газеты "Сельские горизонты" ("Авыл офыклары") (по согласованию); отдел государственной статистики в г. Казань (в пгт. Рыбная Слобода) Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан (по согласованию); Палата земельных и имущественных отношений Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан (по согласованию); государственное казённое учреждение "Центр занятости населения Рыбно-Слободского района" (по согласованию) |
Объем финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам, планируемым к привлечению |
Финансирование Программы на 2016-2020 годы за счет средств бюджета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан планируется осуществлять в рамках текущего финансирования основной деятельности исполнителей мероприятий Программы с учётом возможностей местного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели бюджетной эффективности Программы |
Реализация Программы в полном объеме позволит достичь к концу 2020 года: 1. Сохранение действующих и создание новых малых и средних предприятий, что даст возможность увеличить число рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства. 2. Общий вклад малого и среднего предпринимательства в валовой внутренний продукт увеличится на 7 процентных пунктов. 3. Увеличения доли налоговых поступлений на 3,5 процентных пунктов. 4. Сохранения уровня заработной платы работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве, не ниже размера минимального потребительского бюджета |
I. Характеристика сферы реализации Программы, проблемы и пути их решения
1.1. Общая характеристика состояния малого и среднего предпринимательства в Рыбно-Слободском муниципальном районе Республики Татарстан
Предпринимательство играет существенную роль в экономике Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, формировании налогооблагаемой базы и обеспечении потребностей населения. Важная роль малого и среднего бизнеса и в социальном плане, прежде всего - это создание новых рабочих мест, что существенно влияет на уровень безработицы в районе. В сфере малого и среднего бизнеса занята наиболее активная в социально-экономическом плане часть населения.
В настоящее время на территории района зарегистрировано 620 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них 468 - это индивидуальные предприниматели. Доля добавленной стоимости субъектов малого и среднего предпринимательства в валовом территориальном продукте за 2015 год составила 33,2%.
По видам деятельности предпринимательство района представлено во всех отраслях экономики. Распределение субъектов малого предпринимательства Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан по видам деятельности за 2015 год приведено в таблице 1.
Таблица 1
Распределение субъектов малого предпринимательства Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан по видам деятельности за 2015 год
Вид экономической деятельности |
Количество индивидуальных предпринимателей |
Сельское хозяйство |
106 |
Рыболовство, рыбоводство |
2 |
Добыча полезных ископаемых |
1 |
Обрабатывающее производство |
16 |
Строительство |
5 |
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
205 |
Гостиницы и рестораны |
8 |
Образование |
5 |
Транспорт и связь |
74 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
24 |
Прочие |
22 |
Итого |
468 |
Количество малых предприятий в 2015 году составило 152 единицы. В районе имеются малые предприятия, занимающиеся деревообрабатывающей деятельностью и производством различных строительных конструкций - ООО "Лестопсбыт"; строительством занимаются ООО "Радуга", уловом рыбы - ООО "Круг", ремонтом и техническим обслуживанием животноводческого оборудования, и ремонтно-строительными работами - ООО "Строймонтаж" и ООО "Строитель-5.
Из 468 зарегистрированных индивидуальных предпринимателей 106 человек являются главами крестьянских фермерских хозяйств, 205 - занимаются торговлей, 74 - оказанием транспортных услуг и связи, 24 - оказанием услуг и осуществления операций с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг и 22 - оказанием других видов услуг.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе" работает ИП Исмагилов, осуществляющий сбор молока от населения и переработку молока.
Одним из направлений агропромышленного комплекса в районе остается развитие частного подворья, строительство семейных ферм, которые являются основой сохранения сельского уклада жизни населения. На сегодняшний день в районе действует 39 семейных ферм разной направленности, из них 28 - высокотехнологичных, 9 семейных ферм в стадии строительства и реконструкции. В республиканском рейтинге в этом направлении наш район находится на 7 месте.
Высокие темпы развития малых форм хозяйствования достигаются благодаря активной государственной поддержке. Всего из республиканского бюджета только на строительство семейных животноводческих ферм получено 72 млн. 100 тыс. рублей.
В рамках программ "Поддержка начинающих фермеров" и "Развитие семейных животноводческих ферм" за последние три года 13 победителей конкурсного отбора стали получателями грантов.
Денежная выручка от реализации продукции, произведенной в крестьянских (фермерских) хозяйствах района в 2015 году составила 205 млн. 850 тыс. рублей или 127% к уровню прошлого года и составляет 18% всей денежной выручки.
Наиболее привлекательной для частного предпринимательства в районе является отрасль торговли. Из 214 стационарных предприятий торговли 74% принадлежит субъектам малого предпринимательства. Основная сеть магазинов в районе реализует смешанный ассортимент товаров. Таких предпринимателей-женщин, как Караганова Татьяна Владимировна, Шакирова Сария Гусмановна, Решетилова Лилия Исмагиловна и Мамакова Римма Равилевна можно ставить примером для других.
Населению Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан торговые услуги оказывают 46 магазинов торговой сети районного потребительского общества "Кама", которая занимает лидирующие позиции в отрасли торговли. Предприятия ПО "Кама" ежегодно участвуют в сельскохозяйственных ярмарках, проводимых на республиканском уровне, а также регулярно организовывает ярмарки для населения нашего района. Также имеются и специализированные магазины, такие как "Стройматериалы", "Автозапчасти", "Цветы", специализирующийся на бытовой технике ООО "Велтог Компани", специализированные продуктовые магазины "Магнит", "Пятерочка 5", салон мобильной связи "Мегафон" и "МТС".
В районе осуществляют свою деятельность мелко-оптовый склад ООО "Форсат".
Субъекты малого и среднего предпринимательства активно принимают участие в программе "Лизинг-Грант".
Так, участниками данной программы в 2013 году стали:
1. КФХ "Шигапов Ильгам Гильмутдинович" - приобретение оборудования для выращивания виктории на сумму 2200000 рублей. Получена субсидия в размере 1000000 (45%) рублей через Министерство экономики Республики Татарстан.
2. ССПК "Бикал" - приобретение молоковоза на сумму 945000 рублей, получена субсидия на сумму 283500 (30%) рублей через Министерство экономики Республики Татарстан.
3. КФХ "Набиуллина Индира Даниловна" - приобретение автомашины фургон на базе "Лада Ларгус" на сумму 522205 рублей, получена субсидия в размере 234992 (45%) рублей через Министерство экономики Республики Татарстан.
4. КФХ "Бикмуллин Фаниль Шамилович" - приобретение трактора МТЗ-82.1 на сумму 1125600 (30%) рублей, получена субсидия в размере 337697 рублей через Министерство экономики Республики Татарстан.
5. КФХ "Закиров Ильдар Зульфатович" - приобретение трактора МТЗ-82.1 на 1125600 рублей, получена субсидия в размере 500839 (45%) рублей через Министерство экономики Республики Татарстан.
6. КФХ "Исмагилов Минзуфар Нургалиевич" - приобретение аппарата для склеивания этикеток на сумму 1489500 рублей, получена субсидия в размере 446852 (30%) рублей через Министерство экономики Республики Татарстан.
Итого: в 2013 году получено 2 млн. 804 тыс. рублей субсидий.
Участниками данной программе в 2014 году стали:
1. КФХ "Бадрутдинова Расима Равилевна".
2. КФХ "Мингалиев Марат Зиннурович".
3. КФХ "Мухаметзянов Фанис Исрафилович".
4. КФХ "Шарифуллина Фидания Хузяхановна".
5. КФХ "Гимадиев Ринат Рэйсович".
6. КФХ "КФХ "Абдуллин Рафис Габдрафикович".
Итого: в 2014 году получено 8 млн. 481 тыс. рублей субсидий.
Участники данной программы в 2015 году стали 8 предпринимателей. Сумма выделенной поддержки для участников из района составила 7,3 млн. рублей. Два участника не смогли пройти конкурс.
N п/п |
Ф.И.О. участника |
Организация |
Сумма полученной субсидии, рублей |
Приобретено техники и оборудования |
1. |
Ахметов Минсур Миннеханович |
ГКФХ "Ахметов Минсур Миннеханович" |
140000 |
|
2. |
Мингалиев Инсаф Нурисламович |
ГКФХ "Мингалиев Инсаф Нурисламович" |
1888681 |
|
3. |
Набиуллина Индира Даниловна |
ГКФХ "Набиуллина Индира Даниловна" |
1958682 |
|
4. |
ООО "Агрофирма Агроинпекс" |
ООО "Агрофирма Агроинпекс" |
2684000 |
|
5. |
ООО "АТИЛЛА" |
ООО "АТИЛЛА" |
708000 |
|
6. |
МЭ-3940 |
|
400733 |
|
7. |
МЭ-4330 |
|
708000 |
|
Итого: в 2015 году получено 8 млн. 488 тыс. рублей субсидий.
Кроме того, в 2015 году активизировалось участие предпринимателей на конкурсах по поставке товаров и оказание услуг для нужд муниципального района. Так, за 2015 году для в целом было заключено 109 контрактов на общую сумму 74 млн. 548 тыс. рублей, в том числе субъектами малого и среднего было заключено 84 контракта на поставку товаров и услуг для муниципальных нужд на сумму 19 млн. 688 тыс. рублей.
1.2. Содержание проблемы и необходимость её решения
Достигнутый к настоящему времени уровень развития предпринимательства недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса и предложения на рынке, появление самостоятельных источников дохода за счет частной предпринимательской инициативы у экономически активной части населения.
В последние годы отраслевая структура малых предприятий практически не менялась. Непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля) остается более привлекательной, чем производственная. В настоящее время отсутствуют производственные предприятия, занимающиеся переработкой мяса, рыбной продукции, плодово-ягодных культур, мало мест для отдыха и проведения досуга. Свободной для предпринимателей остается ниша в производстве хлеба и хлебобулочных изделий, в производстве строительных изделий на основе гипса, развитие туристической индустрии.
Деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, особенно в производственной сфере, во многом зависит от действий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Основные мероприятия Программы направлены прежде всего, на разрешение проблем, сдерживающих развитие предпринимательства, такие как:
- неразвитость финансирования малого и среднего предпринимательства;
- отсутствие механизмов самофинансирования (кредитные союзы, общества взаимного страхования и др.);
- ограничение доступа малых предприятий к производственным мощностям и имуществу реструктуризуемых предприятий;
- отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей;
- организационные проблемы взаимодействия малого и среднего бизнеса с рынком и государственными структурами;
- недостаточная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства об изменениях в действующем законодательстве, административные барьеры на пути развития малого предпринимательства.
Проблемами, требующими принятия решений со стороны субъектов предпринимательской деятельности, являются:
- невысокая социальная ответственность субъектов малого и среднего предпринимательства (не оформление трудовых отношений с наемными работниками, занижение фонда оплаты труда и выплата её в "конвертной" форме, несоблюдение законодательства об обязательном пенсионном страховании и социальном страховании;
- диспропорция отраслей экономики, в которых осуществляют деятельность субъекты малого и среднего предпринимательства (предприниматели не занимаются производством, а развита сфера торговли).
Преодоление существующих препятствий и дальнейшее поступательное развитие малого и среднего предпринимательства в районе возможны лишь на основе целенаправленной работы на местах по созданию благоприятных условий для его развития путем оказания комплексной и адресной поддержки в информационном, консультационном, финансовых направлениях, путем имущественного обеспечения, предоставления деловых услуг, налаживания деловых контактов и кооперации, а также оказания поддержки в других аспектах, коллективная потребность в которых может возникнуть у предпринимателей. Программа позволит объединить и оптимизировать усилия местных органов власти для достижения намеченных целей.
1.3. Приоритетные виды предпринимательской деятельности
На сегодняшний день приоритетными направлениями развития предпринимательства в рамках Программы являются:
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- производство пищевых продуктов, в том числе хлеба и хлебобулочных изделий;
- производство строительных материалов;
- строительство;
- развитие туризма;
- оказание бытовых услуг населению;
- общественное питание;
- обслуживание жилищно-коммунального хозяйства.
II. Цель, задачи, описание основных мероприятий Программы, сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является создание условий для эффективного функционирования и развития малого и среднего предпринимательства как важнейшего компонента формирования инновационной экономики, а также увеличение его вклада в решение задач социально-экономического развития Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, повышение благосостояния граждан и формирование экономически активного среднего класса, обеспечение устойчивого социально-экономического развития района, увеличение удельного веса малого и среднего бизнеса в экономике района.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение благоприятного предпринимательского климата путем снятия нормативно-правовых, административных и организационных барьеров, препятствующих эффективному развитию бизнеса;
- расширение доступа субъектов предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе через привлечение внебюджетных средств;
- оказание субъектам предпринимательства реальной финансово-имущественной и организационно-методической поддержки;
- создание и развитие объектов инфраструктуры развития малого и среднего бизнеса;
- поддержка приоритетных направлений развития малого и среднего бизнеса;
- создание дополнительных стимулов для вовлечения незанятого населения в сферу малого и среднего бизнеса;
- повышение социальной ответственности и эффективности малого и среднего бизнеса;
- создание условий для устойчивого развития малых форм хозяйствования в сельской местности;
- вовлечение экономически активного населения в предпринимательскую деятельность;
Программные мероприятия определены исходя из основной цели Программы и поставленных задач. Мероприятия по реализации Программы систематизируются по следующим приоритетным направлениям:
1. нормативно-правовое обеспечение малого и среднего предпринимательства и снижение административных барьеров;
2. создание и развитие объектов инфраструктуры поддержки субъектов предпринимательства;
3. финансово-кредитная и имущественная поддержка субъектов предпринимательства;
4. разработка и реализация мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве;
5. информационное обеспечение субъектов предпринимательства;
6. взаимодействие со средствами массовой информации;
7. стимулирование развития предпринимательства в сфере ЖКХ.
Перечень основных мероприятий в разрезе целей и задач представлен в приложении к настоящей Программе.
Срок реализации Программы: 2016-2020 годы.
III. Обоснование ресурсного обеспечения мероприятий Программы
Финансирование Программы на 2016-2020 годы за счет средств бюджета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан планируется осуществлять в рамках текущего финансирования основной деятельности исполнителей мероприятий Программы с учётом возможностей местного бюджета.
IV. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляет Исполнительный комитет Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан - муниципальный заказчик Подпрограммы (непосредственным исполнителем данных функций является отдел территориального развития Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан).
Муниципальный заказчик:
организует планирование, взаимодействие, координацию и контроль за реализацией мероприятий Программы;
осуществляет подготовку и уточнение перечня мероприятий Программы, целевых индикаторов и показателей эффективности Программы, затрат по мероприятиям и состав ее исполнителей;
ведет отчетность о ходе реализации Программы и направляет отчетность в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления в установленном порядке.
Мероприятия Программы предусматривается реализовывать на основе муниципальных контрактов на закупку и поставку продукции (услуг) для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.
При реализации Программы муниципальный заказчик взаимодействует с исполнителями её мероприятий. Муниципальный заказчик и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий, рациональное и целевое использование финансовых средств, выделяемых на ее реализацию.
V. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы позволит:
повысить конкурентоспособность субъектов малого и среднего предпринимательства на внутреннем рынке;
сохранить и развить имеющийся интеллектуальный и инновационный потенциал;
расширить использование субъектами субъектов малого и среднего предпринимательства информационных технологий;
развить деловую активность населения за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности;
развить инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
совершенствовать механизмы, обеспечивающие доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и материальным ресурсам;
совершенствовать информационно-консультационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства путем расширения видов и повышения качества услуг, оказываемых организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства;
привлечь субъекты малого и среднего предпринимательства к выполнению муниципальных заказов;
развить механизмы, направленные на содействие в устранении административных барьеров и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства.
В рамках реализации Программы предполагается достичь следующих показателей:
N п/п |
Наименование показателей |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1 |
Доля ДС, произведенными СМП в общем объеме ВТП района, % |
34,8 |
35,5 |
36,9 |
38,3 |
40,9 |
2 |
Удельный вес налогов и других платежей, поступающих в бюджеты всех уровней от СМП, % |
26,2 |
27,1 |
28,7 |
30,1 |
36,8 |
3 |
Доля занятых на малых и средних предприятиях к общей численности занятых в экономике района, % |
20 |
21,5 |
22 |
22,6 |
23,5 |
4 |
Средняя заработная плата одного работника субъекта МСП, руб. |
10710 |
11031 |
11472 |
12100 |
12705 |
Приложение
к муниципальной программе "Развитие
малого и среднего предпринимательства
в Рыбно-Слободском муниципальном районе
Республики Татарстан на 2016-2020 годы"
Цели, задачи и мероприятия муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Рыбно-Слободском муниципальном районе Республики Татарстан на 2016-2020 годы"
1. Нормативно-правовое обеспечение развития предпринимательства и снижение административных барьеров
Совершенствование нормативного обеспечения предпринимательской деятельности является одним из приоритетных направлений для создания благоприятных условий развития предпринимательства. Основой этого является федеральная нормативная правовая база. С учетом федеральной и республиканской нормативно-правовой базы планируется разрабатывать нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Нерешенными вопросами остаются административные барьеры, мешающие активному развитию предпринимательства и создающие элемент недоверия к органам государственной и муниципальной власти со стороны предпринимателей. Для устранения административных барьеров, связанных с необоснованными согласованиями, разрешениями, контрольными проверками, органам местного самоуправления необходимо способствовать упрощению вышеперечисленных процедур.
В целом для снижения влияния административных барьеров на деятельность предпринимателей планируется объединение усилий общественных организаций предпринимателей, представителей органов местного самоуправления, правоохранительных органов, привлечение к работе квалифицированных специалистов.
Наименование мероприятий |
Цель |
Срок исполнения |
Исполнители |
1.1. Разработка нормативно-правовых актов, касающихся поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в районе |
Совершенствование нормативно-правовой базы поддержки малого и среднего предпринимательства, создание благоприятных условий для развития предпринимательства |
2016-2020 годы |
ИК МР, ПИЗО (по согласованию), ОМСУ поселений (по согласованию) |
1.2. Доведение до субъектов малого и среднего предпринимательства порядка формирования отчетности и системы учета |
Получение полной достоверной информации для анализа и дальнейшей обработки |
Ежеквартально |
Отдел государственной статистики (по согласованию) |
1.3. Улучшение качества предоставления муниципальных услуг. Устранение административных барьеров, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства. Обеспечение сочетания интересов государства, потребителей и предпринимателей |
Внесение изменений в регламенты деятельности районных служб с указанием исчерпывающего перечня запрашиваемых документов и конкретных сроков их рассмотрения на каждом этапе, в том числе: оформление земельных участков в собственность (аренду), рассмотрение проектной документации на строительство и реконструкцию, оформление разрешений на вывески и рекламную информацию, перевод помещений из жилого в нежилое и наоборот, оформление разрешений на перепланировки помещений и т.д. |
По мере необходимости |
ИК МР, ПИЗО (по согласованию), ОМСУ (по согласованию) |
2. Развитие объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства
Основными направлениями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в районе являются:
- взаимодействие с органами исполнительной власти;
- взаимодействие с кредитными организациями по вопросам кредитования;
- проведение обучающих семинаров и конференций по вопросам бизнеса;
- взаимодействие с правоохранительными органами;
- взаимодействие со средствами массовой информации.
2.1. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Настоящие требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан (далее - организации инфраструктуры поддержки) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
При реализации настоящей Программы организации, образующие инфраструктуру поддержки, должны соответствовать следующим требованиям:
- быть зарегистрированы на территории Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан в установленном законодательством порядке;
- предоставлять субъектам малого и среднего предпринимательства услуги в сфере предпринимательской деятельности;
- иметь необходимые лицензии, сертификаты на соответствующие виды деятельности и иные разрешения в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- иметь квалифицированный персонал, квалификация которого подтверждена соответствующими документами;
- организация не должна находиться в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства.
2.2. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства при реализации настоящей Программы осуществляется на принципе обеспечения равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в реализации Программы и получению поддержки.
При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки должны быть представлены документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также условиям, предусмотренным настоящей Программой.
Для получения финансовой, имущественной и иной поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры поддержки (далее - заявители), претендующие на получение поддержки, представляют в отдел территориального развития Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан заявки установленной формы в сроки, установленные в извещениях о проведении соответствующих конкурсов.
К заявке прилагаются следующие документы:
- заявление на получение поддержки;
- копии свидетельств о государственной регистрации организации (индивидуального предпринимателя) и о постановке на учет в налоговом органе, заверенные заявителем;
- копии учредительных документов, заверенные заявителем;
- выписку из протокола или приказ о назначении руководителя, заверенные руководителем и печатью организации;
- справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- справку о среднемесячной заработной плате работников, заверенную печатью и подписью руководителя;
- статистические формы за предшествующий календарный год (с отметкой органа статистики): N ПМ, N МП (микро), N 1-ИП или другие, содержащие информацию о средней численности работников и выручке от реализации товаров (работ, услуг);
- иные документы, установленные конкурсной документацией.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей отделом территориального развития Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан запрашивается посредством электронного межведомственного взаимодействия самостоятельно.
Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В основе поддержки развития малого и среднего предпринимательства лежит заявительный порядок обращения его субъектов. Срок рассмотрения обращений - 30 дней со дня поступления обращения в Исполнительный комитет Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан.
Обращения заявителей за оказанием поддержки рассматриваются конкурсной комиссией по проведению Исполнительным комитетом Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан открытых конкурсов по реализации мероприятий Программы в течение срока, установленного настоящей Программой (далее - Комиссия).
Комиссия рассматривает поступившие заявки и принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении поддержки.
Решение об отказе в предоставлении поддержки принимается в случаях:
- несоответствия организации, образующей инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, требованиям, установленным подразделом 2.1 Программы;
- если не представлены документы, определенные настоящей Программой, или представлены недостоверные сведения и документы;
- не выполнены условия оказания поддержки;
- ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
На основании решения Комиссии Исполнительный комитет Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения информирует заявителя о принятом решении по предоставлению поддержки или об отказе в ней с указанием оснований отказа.
Наименование мероприятий |
Цель (ожидаемый результат) |
Срок исполнения |
Исполнители |
2.1. Создание в районе информационно-консультационного пункта, включая Интернет, с предоставлением свободного доступа предпринимателей к информации, справочным материалам, информационным базам "КонсультантПлюс" и "Гарант" |
Создание комплексной развитой инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
2016-2020 годы |
ИК МР, предприниматели района (по согласованию) |
2.2. Обеспечение работы Совета предпринимателей района, заседаний предпринимательского актива района
|
Выстраивание конструктивного диалога с предпринимателями, принятие совместных решений по основным направлениям социально-экономического развития Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан |
2016-2020 годы |
ИК МР, субъекты МСП (по согласованию) |
2.3. Создание Совета глав крестьянско-фермерских хозяйств |
Выстраивание конструктивного диалога с предпринимателями, принятие совместных решений по основным направлениям социально-экономического развития Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан |
2016-2020 годы |
ИК МР, УСХиПР (по согласованию) |
3. Финансово-кредитная и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Практика показывает, что подавляющее большинство субъектов малого и среднего предпринимательства не имеет залога и не может пользоваться обычным банковским кредитованием, где требуется обеспечение (залог). В данном случае приобретает большую значимость разработка и внедрение в сферу финансирования малого бизнеса новых финансовых инструментов и технологий, позволяющих использовать систему микрофинансирования, без залогового кредитования, систему взаимного кредитования, реализацию механизмов страхования предпринимательских рисков, лизинговые схемы.
Наименование мероприятий |
Цель (ожидаемый результат) |
Срок исполнения |
Исполнители |
3.1. Разработка механизма привлечения частных инвестиций, кредитных ресурсов банков, средств инвестиционных фондов и иных финансовых ресурсов в сферу малого бизнеса |
Привлечение ресурсов в сферу малого и среднего бизнеса |
2016-2020 годы |
ИК МР, банки и кредитные организации района (по согласованию) |
3.2. Предоставление на конкурсной основе льготных кредитов для малых предприятий, осваивающих новые виды продукции и технологии в приоритетных и социально-значимых направлениях деятельности, направленных на создание дополнительных рабочих мест и увеличение налоговых поступлений в бюджет района |
Создание благоприятных и стабильных финансовых условий деятельности малого и среднего предпринимательства |
2016-2020 годы |
ИК МР, банки и кредитные организации района (по согласованию) |
3.3. Обеспечение целевого кредитования проектов фермерских хозяйств в области производства и переработки сельскохозяйственной продукции |
Создание благоприятных и стабильных финансовых условий деятельности малого и среднего предпринимательства |
2016-2020 годы |
ИК МР, субъекты МСП (по согласованию) |
3.4. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в обеспечении земельными участками, нежилыми помещениями в целях развития приоритетных направлений экономики района |
Создание благоприятных и стабильных финансовых условий деятельности малого и среднего предпринимательства |
2016-2020 годы |
ИК МР, ПИЗО (по согласованию), ОМСУ поселений (по согласованию) |
3.5. Стимулирование и привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к выполнению закупок для муниципальных нужд |
Повышение информированности предпринимателей о проводимых в районе аукционах и конкурсах |
2016-2020 годы |
ИК МР, ОМСУ поселений (по согласованию) |
3.6. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в поиске инвесторов для реализации инвестиционных проектов |
Организация взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства с потенциальными инвесторами, привлечение банковского финансирования и частного капитала для реализации инвестиционных проектов СМП |
2016-2020 годы |
ИК МР, банки и кредитные организации района (по согласованию) |
3.7. Развитие применения лизинга в предпринимательстве |
Расширение возможностей малых и средних предприятий в части использования современного оборудования, технологий на условиях лизинга |
2016-2020 годы |
ИК МР, УСХиПР (по согласованию) |
3.8. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в реализации программы "Лизинг-грант" |
Расширение возможностей СМП в части приобретения современного оборудования, увеличения рабочих мест |
2016-2020 годы |
ИК МР, УСХиПР (по согласованию) |
3.9. Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в мероприятиях государственной поддержки |
Увеличение количества получателей государственной финансовой поддержки среди субъектов малого и среднего предпринимательства Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан |
2016-2020 годы |
ИК МР, ОМСУ поселений (по согласованию) |
3.10. Создание и ведение общерайонного реестра муниципального имущества для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Обеспечение возможности подбора муниципального помещения для осуществления предпринимательской деятельности |
2016-2020 годы |
ПИЗО (по согласованию) |
3.11. Регулярное проведение аукционов по продаже права аренды муниципального имущества |
Вовлечение в оборот незадействованных помещений, находящихся в муниципальной собственности |
2016-2020 годы |
ПИЗО (по согласованию) |
4. Разработка и реализация мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве
В районе в большей мере ощущается отсутствие финансовых и информационных ресурсов, нет квалифицированных специалистов по вопросам организации и финансирования малых и средних предприятий. Ряд поставленных проблем будут решены в рамках реализации других мероприятий Программы, в том числе по информационному обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства через инфраструктуру малого и среднего предпринимательства. Основными программными мероприятиями по развитию малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве являются:
Наименование мероприятий |
Цель (ожидаемый результат) |
Срок исполнения |
Исполнители |
4.1. Поддержка создания и развития фермерских хозяйств через развитие инфраструктуры информационно-консультационных, финансовых и юридических услуг |
Увеличение количества фермерских хозяйств и увеличение объемов выпускаемой ими продукции, создание новых рабочих мест, повышение уровня заработной платы и социальной защиты |
2016-2020 годы |
ИК МР, УСХиПР (по согласованию) |
4.2. Развитие заготовительной деятельности продукции, производимой в ЛПХ, силами КФХ |
Поддержка и устойчивое развитие СМП в сельском хозяйстве |
2016-2020 годы |
ИК МР, УСХиПР (по согласованию) |
4.3. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в реализации программы "Семейные фермы" |
Создание благоприятных и стабильных финансовых условий деятельности СМП |
2016-2020 годы |
ИК МР, УСХиПР (по согласованию) |
5. Информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства
Одним из важных направлений системы программных мероприятий является создание общедоступной системы информационно-консультационных услуг для субъектов предпринимательства путем организации конференций, деловых встреч, семинаров, подготовки и издания информационных материалов для обеспечения деятельности субъектов предпринимательства. Основными программными мероприятиями являются:
Наименование мероприятий |
Цель (ожидаемый результат) |
Срок исполнения |
Исполнители |
5.1. Информирование субъектов предпринимательства о проводимых семинарах, конкурсах, выставках, мастер-классах |
Повышение предпринимательской грамотности и деловой активности малого и среднего бизнеса Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан |
2016-2020 годы |
ИК МР, ОМСУ поселений (по согласованию) |
5.2. Проведение опросов предпринимателей на официальном сайте Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан с целью мониторинга ситуации по условиям ведения бизнеса на территории района |
Выявление факторов, оказывающих негативное влияние на развитие малого бизнеса в районе |
2016-2020 годы |
ИК МР, ОМСУ поселений (по согласованию) |
5.3. Разработка и размещение в средствах массовой информации социальной рекламы по актуальным вопросам ведения предпринимательской деятельности |
Сокращение доли теневого бизнеса, повышение социальной ответственности малого и среднего предпринимательства |
2016-2020 годы |
ИК МР, ОМСУ поселений (по согласованию), редакция районной газеты "Сельские горизонты" (по согласованию) |
6. Взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности
Существенным элементом создания благоприятного климата для развития предпринимательства являются совместные действия в области социальной политики, развития экономики, занятости, социальной и правовой защиты работников предпринимательства, органов государственной власти, профсоюзов и предпринимателей. В рамках программных мероприятий планируется привлечение средств массовой информации по пропаганде положительного опыта по поддержке предпринимательской деятельности, освещению проблем развития отрасли, реализации системного подхода в создании положительного имиджа предпринимателя.
Наименование мероприятий |
Цель (ожидаемый результат) |
Срок исполнения |
Исполнители |
6.1. Издание статей, информационных материалов, направленных на формирование положительного образа предпринимателя |
Повышение интереса и доверия общественности к предпринимательству |
2016-2020 годы |
ИК МР, ОМСУ поселений (по согласованию), редакция районной газеты "Сельские горизонты" (по согласованию) |
6.2. Информационное сопровождение мероприятий, проводимых в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства района |
Систематизация и распространение передового опыта работы СМП. Привлечение представителей СМП к участию в проводимых Исполнительным комитетом конкурсах, выставках, иных мероприятиях |
2016-2020 годы |
ИК МР, ОМСУ поселений (по согласованию), редакция районной газеты "Сельские горизонты" (по согласованию) |
6.3. Организация выставок-ярмарок и коллективных стендов с продукцией малых и средних предприятий |
Содействие сбыту продукции и услуг |
2016-2020 годы |
ИК МР, субъекты МСП (по согласованию) |
6.4. Проведение конкурсов "Лучший предприниматель года", "Бизнес-леди" |
Выявление СМП, имеющих высокие социально-экономические показатели своей деятельности и поощрение их руководителей |
2016-2020 годы |
ИК МР, субъекты МСП (по согласованию) |
6.5. Организация наружной рекламы, визуализирующей образ успешного предпринимателя, с акцентом на тесное сотрудничество с органами власти |
Повышение интереса и доверия общественности к предпринимательству |
2016-2020 годы |
ИК МР, субъекты МСП (по согласованию) |
6.6. Организация наружной рекламы, визуализирующей образ успешного предпринимателя, с акцентом на тесное сотрудничество с органами власти |
Повышение интереса и доверия общественности к предпринимательству |
2016-2020 годы |
ИК МР, субъекты МСП (по согласованию) |
6.7. Стимулирование предпринимательской деятельности молодежи, содействие занятости граждан, столкнувшихся с проблемами трудоустройства |
Привлечение безработных граждан Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан к предпринимательской деятельности |
2016-2020 годы |
ЦЗН (по согласованию) |
7. Стимулирование развития предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Наименование мероприятий |
Цель (ожидаемый результат) |
Срок исполнения |
Исполнители |
7.1. Оказание содействия малому и среднему бизнесу в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе информационная поддержка в создании и регистрации ТСЖ и управляющих компаний, содействие в передаче технической документации на жилые дома, оформлении прав на земельные участки |
Создание единого правового пространства для деятельности предпринимателей в сфере ЖКХ. Создание конкурентной среды на рынке управления и обслуживания жилого фонда |
2016-2020 годы |
ИК МР, ПИЗО (по согласованию), ОМСУ поселений (по согласованию) |
7.2. Совершенствование форм взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства с естественными монополиями |
Защита прав субъектов малого и среднего предпринимательства при урегулировании вопросов навязывания естественными монополиями невыгодных договорных условий |
2016-2020 годы |
ИК МР |
7.3. Стимулирование и привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в реализации программ по развитию и модернизации ЖКХ |
Содействие в проведении реформы в отрасли, развитие частной инициативы |
2016-2020 годы |
ИК МР, ПИЗО (по согласованию), ОМСУ поселений (по согласованию) |
Список использованных сокращений:
МСП - малое и среднее предпринимательство;
ИК МР - Исполнительный комитет Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан;
ПИЗО - Палата имущественных и земельных отношений Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан;
ОМСУ - органы местного самоуправления Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан;
ОМСУ поселений - органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан;
ЦЗН - государственное казённое учреждение "Центр занятости населения Рыбно-Слободского района";
УСХиПР - Управление сельского хозяйства и продовольствия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан в Рыбно-Слободском муниципальном районе Республики Татарстан;
отдел государственной статистики - отдел государственной статистики в г. Казань (в пгт. Рыбная Слобода) Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района РТ от 11 августа 2016 г. N 123пи "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Рыбно-Слободском муниципальном районе Республики Татарстан на 2016-2020 годы"
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 17 августа 2016 г.
Постановлением Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан от 23 мая 2019 г. N 175пи настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан от 22 августа 2018 г. N 208пи