Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 4 октября 2016 г. N 716
"О внесении изменений в Порядок осуществления Министерством финансов Республики Татарстан полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.02.2014 N 67 "Об утверждении Порядка осуществления Министерством финансов Республики Татарстан полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Внести в Порядок осуществления Министерством финансов Республики Татарстан полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.02.2014 N 67 "Об утверждении Порядка осуществления Министерством финансов Республики Татарстан полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере", следующие изменения:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения Министра, принятого:
в случае поступления обращений (поручений) Президента Республики Татарстан. Кабинета Министров Республики Татарстан, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций, а также в случае обнаружения признаков соответствующих нарушений законодательства Российской Федерации;
в случае получения должностным лицом, ответственным за контрольное мероприятие, в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства, в том числе из средств массовой информации;
в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);
в случаях, предусмотренных пунктами 36, 45, 63 настоящего Порядка.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Министерство при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет:
а) полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений:
за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Республики Татарстан, в том числе об исполнении государственных заданий;
б) внутренний государственный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Татарстан, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе:
Абзац четырнадцатый пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2017 года
за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
в) контроль за исполнением местных бюджетов в случаях, предусмотренных законодательством.";
в пункте 7:
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления из бюджета Республики Татарстан межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами;";
в подпункте "е" после слов "условии договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Республики Татарстан," дополнить словами "государственных контрактов,", слова "договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Республики Татарстан" заменить словами "соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Республики Татарстан, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц";
подпункт "к" изложить в следующей редакции:
"к) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, действия которых направлены на осуществление в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Республики Татарстан.";
в пункте 8 слова ", предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 6 настоящего Порядка" заменить словами "по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также полномочия, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе";
подпункт "ж" пункта 10 дополнить словами ", а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации";
дополнить пунктами 11.1 и 11.2 следующего содержания:
"11.1. Должностные лица объектов контроля, индивидуальные предприниматели и физические лица имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
б) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями обследований, проведенных должностными лицами Министерства, а также представлять письменные возражения по результатам проведенного контрольного мероприятия;
в) обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) Министерства и его должностных лиц.
11.2. Должностные лица объектов контроля, индивидуальные предприниматели и физические лица обязаны:
а) обеспечить присутствие руководителя, иных должностных лиц или уполномоченного представителя лица, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, установленных правовыми актами;
б) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе по запросам должностных лиц Министерства;
в) давать устные и письменные объяснения должностным лицам Министерства;
г) оказывать необходимое организационное и техническое содействие должностным лицам, входящим в состав проверочной (ревизионной) группы, привлекаемым специалистам и экспертам, в том числе обеспечивать их служебными помещениями с целью сохранности документов и материалов;
д) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, в помещения и на территории объектов контроля, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
е) выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
ж) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;
з) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
и) обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
к) нести иные обязанности, предусмотренные законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.";
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.";
в пункте 30 после слов "приказом Министра" дополнить словами ", в котором указываются основания приостановления (возобновления) контрольного мероприятия";
пункт 36 после слов "назначить проведение" дополнить словом "внеплановой";
пункт 37 после слов ", в ходе встречных проверок" дополнить словами "и в результате анализа данных информационных систем, используемых Министерством.";
пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. Министр на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить проведение обследования.
По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки.";
в пункте 43:
в предложении первом слово "пятидневный" заменить словом "10-дневный";
в предложении втором слова "контроля проверки" заменить словом "контроля";
подпункт "в" пункта 45 после слов "о проведении" дополнить словом "внеплановой";
пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки.";
в пункте 47 слова "выездной проверки (ревизии)" заменить словами "контрольных действий по месту нахождения объекта контроля";
в пункте 48 слова "выездной проверки (ревизии)" заменить словами "контрольных действий по месту нахождения объекта контроля";
пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт по форме, утверждаемой Министерством.";
абзац первый пункта 51 после слова "группы" дополнить словами "в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии)";
в пункте 53:
предложение первое исключить;
дополнить предложением следующего содержания:
"Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.";
в пункте 54:
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;";
дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.";
в пункте 55 слова "течение ее срока прерывается" заменить словами "срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев";
в предложении первом пункта 61 слово "пятидневный" заменить словом "10-дневный";
пункт 64 изложить в следующей редакции:
"64. При осуществлении полномочий, предусмотренных абзацем вторым и третьим подпункта "а" пункта 6 настоящего Порядка, Министерство:
а) направляет представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Республики Татарстан, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Республики Татарстан в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета Республики Татарстан, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки;
б) направляет предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Республики Татарстан, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Республики Татарстан в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба бюджету Республики Татарстан;
в) применяет бюджетные меры принуждения.";
пункт 65 изложить в следующей редакции:
"65. При осуществлении полномочий, предусмотренных абзацами четвертым-десятым подпункта "а" пункта 6 настоящего Порядка, Министерство направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления полномочий, предусмотренных абзацами четвертым-шестым подпункта "а" пункта 6 настоящего Порядка, указанные предписания выдаются до начала закупки.";
пункт 67 изложить в следующей редакции:
"67. Представления и предписания в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении направляются (вручаются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.";
пункт 77 изложить в следующей редакции:
"77. Отчет о результатах проведения контрольных мероприятий представляется Министру до 1 марта года, следующего за отчетным.".
2. Установить, что абзац четырнадцатый пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2017 года.
И.о. Премьер-министра |
А.В. Песошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 4 октября 2016 г. N 716 "О внесении изменений в Порядок осуществления Министерством финансов Республики Татарстан полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.02.2014 N 67 "Об утверждении Порядка осуществления Министерством финансов Республики Татарстан полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере"
Абзац четырнадцатый пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2017 года
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 7 октября 2016 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 28, 14 октября 2016 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 октября 2020 г. N 927 настоящее постановление признано утратившим силу с 20 октября 2020 г.