Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета города Зеленодольска
от 27 июня 2016 г. N 64
Положение
о порядке приватизации муниципального имущества муниципального образования "город Зеленодольск" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке приватизации муниципального имущества муниципального образования "город Зеленодольск" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (далее - Положение) разработано в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Уставом муниципального образования "Зеленодольский муниципальный район" Республики Татарстан;
- Уставом муниципального образования "город Зеленодольск" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан;
- иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы приватизации муниципального имущества.
1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования "город Зеленодольск" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (далее - город Зеленодольск), в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.3. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
5) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
6) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
7) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, и муниципального имущества, передаваемого некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса муниципального образования "город Зеленодольск";
8) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
9) муниципального имущества на основании судебного решения;
10) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования "город Зеленодольск" права требовать выкупа их акционерным обществом;
11) акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 84.2, 84.7 и 84.8 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
12) имущества, передаваемого в собственность управляющей компании в качестве имущественного взноса муниципального образования "город Зеленодольск" в порядке, установленном Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";
Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.
1.5. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
1.6. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Ограничения установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
1.7. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства, обязательны при приватизации муниципального имущества.
Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
1.8. Не урегулированные настоящим Положением вопросы отчуждения муниципального имущества регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2. Основные цели и принципы приватизации муниципального имущества
2.1. Основными целями приватизации муниципального имущества являются:
- повышение эффективности функционирования экономики города Зеленодольск в целом и деятельности отдельных хозяйствующих субъектов;
- снижение издержек местного бюджета на содержание объектов муниципальной собственности;
- привлечение инвестиционных средств для развития экономики города Зеленодольск и его инфраструктуры;
- пополнение местного бюджета за счет средств от приватизации муниципального имущества;
- воспроизводство муниципальных ресурсов за счет привлеченных средств, а также средств, вырученных от приватизации муниципального имущества;
- содействие развитию предпринимательской деятельности на территории города Зеленодольск и формированию эффективных собственников, ориентированных на долгосрочное развитие бизнеса и создание новых рабочих мест.
2.2. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
2.3. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий).
2.4. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с компетенцией самостоятельно в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2.5. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.
3. Компетенция органов местного самоуправления Зеленодольского муниципального района и г. Зеленодольска в сфере приватизации
3.1. Для реализации единой политики в сфере приватизации Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района (далее - Исполком ЗМР):
3.1.1. представляет для утверждения в Совет города Зеленодольска (далее - Совет г. Зеленодольска) прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на плановый период;
3.1.2. представляет в Совет г. Зеленодольска отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
3.1.3. издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации;
3.1.4. выступает продавцом муниципального имущества и принимает решения об условиях его приватизации;
3.1.5. осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества;
3.1.6. осуществляет иные предусмотренные настоящим Положением полномочия.
3.2. Для осуществления продажи муниципального имущества Исполком ЗМР вправе привлекать в установленном порядке специализированные организации.
4. Планирование приватизации муниципального имущества
4.1. Исполком ЗМР ежегодно готовит и направляет для утверждения в Совет города Зеленодольска прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.
4.2. Прогнозный план (программа) содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указывается краткая характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
Внесение находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ, созданных в результате преобразования муниципальных унитарных предприятий, в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ осуществляется без внесения изменений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.
4.3. Положения, установленные прогнозным планом (программой) приватизации, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления, руководителями унитарных предприятий, в отношении которых принято решение о приватизации.
4.4. В прогнозный план (программу) могут быть внесены изменения и дополнения.
5. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества
5.1. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с Программой социально-экономического развития города Зеленодольск на основе предложений о приватизации муниципального имущества.
5.2. Органы местного самоуправления города Зеленодольск и органы Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района, осуществляющие регулирование в соответствующих сферах управления, муниципальные унитарные предприятия, а также акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности города Зеленодольск, иные юридические лица и граждане вправе направлять ежегодно, не позднее 1 июля текущего года, в Исполком ЗМР свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году.
5.3. На основании поступивших предложений о приватизации муниципального имущества Исполком ЗМР готовит проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества не позднее 1 августа текущего года.
5.4. Подготовленный Исполкомом ЗМР прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества направляется на утверждение в Совет г. Зеленодольска одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему материалов.
6. Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности
Унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, включенные в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества (акты планирования приватизации имущества), находящегося в собственности муниципального образования "город Зеленодольск", представляют в Исполком ЗМР годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете срок для представления ее обязательного экземпляра, промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за квартал, полугодие, девять месяцев - в срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня окончания отчетного периода с размещением информации, содержащейся в указанной отчетности, на официальных сайтах в сети "Интернет" в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
7. Информация о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества
7.1. Исполком ЗМР ежегодно, не позднее 1 февраля, представляет в Совет г. Зеленодольска информацию о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год.
7.2. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
8. Способы приватизации муниципального имущества
8.1. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;
1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
6) продажа муниципального имущества без объявления цены;
7) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
8) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Приватизация муниципального имущества осуществляется только указанными способами в порядке, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
8.2. Аукционы и конкурсы по продаже муниципального имущества проводятся при участии постоянно действующей комиссии по организации и проведению аукционов и конкурсов, состав которой утверждается руководителем Исполкома ЗМР. В состав комиссии входят руководитель Исполкома ЗМР, представители МУ "Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района", МБУ "Юридическое бюро Зеленодольского муниципального района", МУ "Финансово-бюджетная палата Зеленодольского муниципального района", депутат Совета г. Зеленодольска. Комиссия одновременно является и комиссией по контролю за выполнением условий приватизации способом продажи муниципального имущества на аукционе или на конкурсе.
8.3. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества в порядке, определенном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением следующих земельных участков:
- находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
- занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 8.4 настоящего Положения, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
8.4. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
8.5. При внесении земельных участков, занятых объектами недвижимости и необходимых для их использования, в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ не применяется ограничение, установленное разделом 16 настоящего Положения.
9. Решение об условиях приватизации муниципального имущества
9.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается руководителем Исполкома ЗМР в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества и на основании предложений комиссии по организации и проведению аукционов и конкурсов по продаже муниципального имущества.
9.2. Решение об условиях приватизации муниципального имущества оформляется в виде постановления Исполкома ЗМР и содержит следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
- размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
- количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования "город Зеленодольск".
Объекты (в том числе исключительные права), не подлежащие приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, изымаются Исполкомом ЗМР в казну города Зеленодольск.
9.3. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие без письменного согласия собственника его имущества не вправе:
- сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или в более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или в более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
9.4. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи, с указанием в нем обязательных условий, предусмотренных действующим законодательством.
10. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
10.1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества (акт планирования приватизации муниципального имущества), решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, отчеты о результатах приватизации муниципального имущества подлежат размещению на официальном сайте в сети "Интернет", определенном Исполкомом ЗМР для размещения информации о приватизации муниципального имущества, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - сайты в сети "Интернет").
10.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца муниципального имущества в сети "Интернет".
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества размещается на сайтах в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на сайтах в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
10.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", следующие сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;
15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества.
10.4. При продаже находящихся в собственности муниципального образования "город Зеленодольск" акций акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:
1) полное наименование, адрес (место нахождения) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;
2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей муниципальному образованию "город Зеленодольск";
3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;
4) условия конкурса при продаже акций акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;
5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов;
6) адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества в соответствии разделом 6 настоящего Положения;
7) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;
8) численность работников хозяйственного общества;
9) площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременений;
10) сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).
10.5. По решению Исполкома ЗМР в информационном сообщении о продаже муниципального имущества указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.
10.6. В отношении объектов, включенных в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, юридическим лицом, привлекаемым для организации продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функции продавца, может осуществляться дополнительное информационное обеспечение.
10.7. С момента включения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и муниципальных унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
10.8. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
В местах подачи заявок и на сайте продавца муниципального имущества в сети "Интернет" размещается общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.
10.9. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок и содержит следующие сведения:
1) наименование продавца такого имущества;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) дата, время и место проведения торгов;
4) цена сделки приватизации;
5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, за исключением предложения победителя продажи (в случае использования закрытой формы подачи предложений о цене), или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи (в случае использования открытой формы подачи предложений о цене);
6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.
11. Документы, представляемые покупателями для приватизации муниципального имущества
11.1. Претенденты на покупку муниципального имущества одновременно с заявкой представляют следующие документы:
юридические лица:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
11.2. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящим разделом, а также требовать представление иных документов.
В случае проведения продажи муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.
12. Продажа акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на конкурсе
12.1. Продажа акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на конкурсе осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
12.2. Победитель конкурса до перехода к нему права собственности на акции акционерного общества, долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, приобретенные им на конкурсе, осуществляет голосование в органах управления этих обществ по указанным акциям, доле в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы хозяйственного общества;
- отчуждение имущества, его передача в залог или в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества хозяйственного общества действий, если стоимость такого имущества превышает пять процентов уставного капитала хозяйственного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- залог и отчуждение недвижимого имущества хозяйственного общества;
- получение кредита в размере более чем пять процентов стоимости чистых активов хозяйственного общества;
- учреждение хозяйственных обществ, товариществ;
- эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции акционерного общества;
- утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, отчетов прибыли и убытков хозяйственного общества, а также распределение его прибыли и убытков.
Голосование по указанным вопросам осуществляется победителем конкурса после согласования своей позиции при голосовании в письменной форме с Исполкомом ЗМР;
13. Порядок разработки и утверждения условий конкурса по продаже муниципального имущества, контроля за их исполнением и подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий
13.1. Условия конкурса по продаже муниципального имущества разрабатываются Исполкомом ЗМР при участии постоянно действующей комиссии по организации и проведению аукционов и конкурсов в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Условия конкурса утверждаются постановлением Исполкома ЗМР в составе решения об условиях приватизации.
13.2. Условия конкурса, касающиеся продажи объектов культурного наследия, подлежат в этой части согласованию c органом охраны объектов культурного наследия соответствующего уровня.
13.3. Условия конкурса должны содержать обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий.
13.4. По результатам конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи имущества, в обязательном порядке включающий в себя существенные условия, определенные постановлением Исполкома ЗМР.
13.5. Исполнение условий конкурса контролируется постоянно действующей комиссией по организации и проведению аукционов и конкурсов в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи имущества.
13.6. Для обеспечения контроля исполнения условий конкурса постоянно действующая комиссия по организации и проведению аукционов и конкурсов:
- рассматривает направленные победителем конкурса отчетные документы, подтверждающие исполнение условий конкурса;
- проводит не чаще одного раза в квартал проверки документов, представляемых победителем конкурса в подтверждение исполнения условий конкурса, а также проверки фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов;
13.7. Периодичность и форма представления отчетных документов победителем конкурса определяются договором купли-продажи имущества с учетом того, что документы представляются не чаще одного раза в квартал.
13.8. При проведении проверок документов, представляемых победителем конкурса в подтверждение исполнения условий конкурса, а также проверок фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов комиссия вправе привлекать представителей специализированных организаций.
13.9.Результаты проведенной проверки документов, представляемых победителем конкурса в подтверждение исполнения условий конкурса, а также проверки фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов отражаются в акте проверки, подписываемом членами комиссии, победителем конкурса, а также привлеченными представителями специализированных организаций. Возражения (замечания) победителя конкурса и особые мнения членов комиссии, привлеченных представителей специализированных организаций оформляются письменно и приобщаются к акту проверки.
13.10. Неисполнение победителем конкурса условий конкурса, а также ненадлежащее их исполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков исполнения указанных условий и объема их исполнения, является основанием для направления комиссией Исполкому ЗМР требования о расторжении договора купли-продажи имущества и выплате предусмотренной им неустойки.
13.11. В случае отказа победителя конкурса от расторжения договора купли-продажи имущества договор купли-продажи имущества расторгается в судебном порядке по иску Исполкома ЗМР.
13.12. В течение 10 рабочих дней с даты истечения срока выполнения условий конкурса победитель конкурса направляет Исполкому ЗМР сводный (итоговый) отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.
13.13. В течение 2 месяцев со дня получения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса Исполком ЗМР при участии постоянно действующей комиссии по организации и проведению аукционов и конкурсов обязан осуществить проверку фактического исполнения условий конкурса на основании представленного победителем конкурса сводного (итогового) отчета.
Проверка исполнения условий конкурса осуществляется в целом. Для работы по проверке исполнения условий конкурса при необходимости могут быть привлечены специализированные организации.
13.14. По результатам рассмотрения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса составляется акт об исполнении победителем конкурса условий конкурса (далее - Акт), который должен содержать следующую информацию:
- дата и место составления Акта;
- данные о персональном составе постоянно действующей комиссии по организации и проведению аукционов и конкурсов;
- сведения о привлеченных представителях специализированных организаций;
- перечень обязательств победителя конкурса по заключенному договору купли-продажи имущества;
- перечень документов, подтверждающих исполнение победителем конкурса условий конкурса;
- выводы и предложения постоянно действующей комиссии по организации и проведению аукционов и конкурсов по вопросу признания исполнения победителем конкурса условий конкурса.
13.15. Решение о подписании Акта принимается простым большинством голосов от числа голосов членов комиссии по организации и проведению аукционов и конкурсов.
13.16. Акт подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в работе по проверке данных сводного (итогового) отчета. Особые мнения членов комиссии оформляются письменно и приобщаются к Акту.
13.17. В течение 5 дней с момента подписания акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса утверждается Исполкомом ЗМР.
13.18. Утверждение Акта, содержащего вывод комиссии о признании исполнения победителем конкурса условий конкурса, является подтверждением исполнения победителем конкурса своих обязательств по исполнению условий конкурса в полном объеме.
Утверждение Акта, содержащего вывод комиссии о неисполнении победителем конкурса условий конкурса, является основанием для расторжения договора купли-продажи имущества и взыскания неустойки и убытков в размере, не покрытом неустойкой.
Указанное имущество остается в собственности муниципального образования "город Зеленодольск", а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются.
14. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения
Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
15. Порядок подведения итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены
15.1. По результатам рассмотрения представленных претендентами на покупку муниципального имущества документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества.
15.2. Для определения покупателя имущества продавец вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
15.3. Покупателем муниципального имущества признается:
а) при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;
б) при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
в) при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
15.4. Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:
а) сведения об имуществе;
б) общее количество зарегистрированных заявок;
в) сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;
г) сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;
д) сведения о покупателе имущества;
е) цену приобретения имущества, предложенную покупателем;
ж) иные необходимые сведения.
15.5. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.
15.6. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.
15.7. Договор купли-продажи имущества заключается не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов продажи.
15.8. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.
16. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ
16.1. Муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ по решению Совета г. Зеленодольска на основании предложения Исполкома ЗМР. При этом доля акций акционерного общества, находящихся в собственности муниципального образования "город Зеленодольск" и приобретаемых муниципальным образованием "город Зеленодольск", в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.
16.2. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы акционерных обществ может осуществляться:
- при учреждении акционерных обществ;
- в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов акционерных обществ.
16.3. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении следующих условий:
акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе муниципальным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими городу Зеленодольск (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав);
дополнительные акции, в оплату которых вносятся муниципальное имущество и (или) исключительные права, являются обыкновенными акциями;
оценка муниципального имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
16.4. При внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества количество акций, приобретаемых в собственность города Зеленодольск, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций акционерного общества и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
17. Приватизация объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
17.1. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
17.2. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
- объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе домов для престарелых, госпиталей и санаториев для инвалидов и престарелых;
- объектов здравоохранения, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;
- объектов социальной инфраструктуры для детей;
- жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
- объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей г. Зеленодольска.
Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов, за исключением объектов социальной инфраструктуры для детей, осуществляется по согласованию с Исполкомом ЗМР. Изменение назначения объектов социальной инфраструктуры для детей осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
17.3. Контроль за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении приватизируемых объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем осуществляется в порядке, утверждаемом постановлением Исполкома ЗМР.
18. Порядок оплаты муниципального имущества
18.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится в соответствии с условиями договора купли-продажи муниципального имущества в течение 10 (Десяти) рабочих дней со дня заключения договора.
18.2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято Исполкомом ЗМР в случае продажи муниципального имущества без объявления цены. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
18.3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на сайтах в сети "Интернет" объявления о продаже. Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
18.4. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящемся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
18.5. За несвоевременную оплату приобретаемого муниципального имущества покупателями уплачиваются пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выполнения денежных обязательств в соответствии с условиями договора.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей на заложенное имущество в судебном порядке обращается взыскание.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи муниципального имущества.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета города Зеленодольска РТ от 27 июня 2016 г. N 64 "О порядке приватизации муниципального имущества муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.