Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда,
занятости и социальной защиты
Республики Татарстан
от 25 июня 2012 г. N 462
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений
8 сентября 2014 г., 7 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной денежной компенсации при возникновении поствакцинальных осложнений (далее - государственная услуга).
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 8 сентября 2014 г. N 490 в пункт 1.2 настоящего Регламента внесены изменения
1.2. Получатель государственной услуги: гражданин, признанный в установленном порядке инвалидом вследствие поствакцинального осложнения.
Заявитель - получатель государственной услуги, законный представитель получателя государственной услуги в случаях, предусмотренных законодательством, либо лицо, уполномоченное получателем либо законным представителем получателя государственной услуги действовать на основании доверенности, оформленной в установленном порядке.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 8 сентября 2014 г. N 490 пункт 1.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.3. Исполнителем государственной услуги является Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство) в лице Управления (отдела) социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан (далее - Управление (отдел)).
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты Управления (отдела) указана в справочном приложении к настоящему Регламенту.
График работы Управления (отдела): ежедневно, кроме субботы и воскресенья, в часы работы Управления (отдела), которые устанавливаются правилами внутреннего распорядка.
1.3.2. Информация о государственной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в общественной приемной Министерства, в Управлениях (отделах), для работы с заявителями;
2) посредством сети Интернет:
на официальном сайте Министерства - http://mtsz.tatar.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);
3) при устном обращении в Управление (отдел), Министерство (лично или по телефону);
4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Управление (отдел), в Министерство.
1.3.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистом Управления (отдела) на информационных стендах в помещениях Управления (отдела) для работы с заявителями.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 8 сентября 2014 г. N 490 пункт 1.4 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (далее - Федеральный закон N 157-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 38, ст. 4736, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, с учетом внесенных изменений);
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 885 "Об утверждении перечня поствакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий" (далее - постановление РФ N 855); (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 32, ст. 4094);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1013 "О порядке выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений" (далее - Порядок, утвержденный постановлением N 1013) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1 (часть II), ст. 138, с учетом внесенных изменений);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.12.2005 N 563 "Об утверждении Регламента Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан и Положения об Аппарате Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 563) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 2005, N 47-48, ст. 0985, с учетом внесенных изменений);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.08.2007 N 388 "Вопросы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 388) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 2007, N 33, ст. 1178, с учетом внесенных изменений);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 2010, N 46, ст. 2144, с учетом внесенных изменений).
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 8 сентября 2014 г. N 490 раздел 1 настоящего Регламента дополнен пунктом 1.5
1.5. В настоящем Регламенте под заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении государственной услуги (пункт 1 статьи 2 Федерального закона N 210-ФЗ). Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 7 июня 2016 г. N 317 в раздел 2 настоящего Регламента внесены изменения
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги |
Содержание требований к стандарту |
Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование |
2.1. Наименование государственной услуги |
Назначение ежемесячной денежной компенсации гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами вследствие возникновения у них поствакцинальных осложнений (далее - компенсация) |
п. 1 ст. 18, ст. 20 Федерального закона N 157-ФЗ; п. 5 Порядка, утвержденного постановлением N 1013 |
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу |
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в лице Управления (отдела) социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан |
|
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги |
Решение о назначении (отказе в назначении) компенсации в размере 1000 рублей |
п. 8 Порядка, утвержденного постановлением РФ N 1013 |
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги |
Назначение компенсации осуществляется в течение 7 дней с момента регистрации заявления с документами, указанными в пункте 2.5 настоящего Регламента. В случае принятия решения об отказе в назначении компенсации заявителю направляется извещение с указанием причин отказа в 5-дневный срок со дня принятия решения |
п. 8, абзац второй п. 11 Порядка, утвержденного постановлением РФ N 1013 |
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления |
Заявление по форме согласно приложению N 1, к которому прилагаются следующие документы; заключение медицинского учреждения об установлении факта поствакцинального осложнения; справка об инвалидности с указанием причины инвалидности вследствие поствакцинального осложнения; нотариально оформленная доверенность (в случае обращения доверенного лица); Заявитель при обращении с заявлением предъявляет паспорт (документ, его заменяющий). Документы и справки получаются заявителем в организациях, в том числе при наличии такой возможности в электронной форме. Копии документов представляются с предъявлением оригиналов в случае, если они не заверены в установленном законодательством порядке, и заверяются специалистом Управления (отдела). Копии документов и справок представляются в одном экземпляре. При направлении заявления по почте прилагаемые к нему копии документов, включая копию паспорта или копию документа, его заменяющего, заверяются в установленном законодательством порядке |
п. 7 Порядка, утвержденного постановлением РФ N 1013; постановление РФ N 885 |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы |
Предоставление документов, которые могут быть отнесены к данной категории, не требуется |
|
2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления государственной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу |
Согласование не требуется |
|
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
1. Обращение лица, не являющегося получателем государственной услуги, либо его законным представителем, либо уполномоченным лицом на основании доверенности, заверенной в установленном порядке. 2. Наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. 3. Непредставление документа из перечня документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента |
|
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги |
Основания для приостановления государственной услуги не предусмотрены. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги: представление документов с неверными сведениями; непредъявление оригиналов документов или их копий, заверенных в установленном законодательством порядке, в случае направления заявления и документов в электронной форме, если они не подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ |
|
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги |
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
|
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
|
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг |
Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) заявителя не должен превышать 15 минут. Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена |
Служебный распорядок |
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме |
В день поступления заявления |
|
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг |
Предоставление государственной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами. Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления услуги, в том числе возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них, а также самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов |
|
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
Показателями доступности предоставления государственной услуги являются: расположенность помещений Управления (отдела) в зоне доступности к общественному транспорту; наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей; наличие исчерпывающей информации о способах, порядке, сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в сети Интернет, на официальном сайте Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан; возможность подачи заявления в электронном виде; оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. Показателями качества предоставления государственной услуги являются: соблюдение сроков приема и рассмотрения документов; соблюдение срока получения результата государственной услуги; наличие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение настоящего Регламента, совершенных специалистами Управления (отдела); количество взаимодействий заявителя со специалистами Управления (отдела): при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно - не более одного (без учета консультаций); при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте, в том числе по электронной почте, взаимодействия не требуется. Продолжительность одного взаимодействия заявителя со специалистом Управления (отдела) при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут. Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, через многофункциональный центр, в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем на сайте http://mtsz.tatarstan.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/) |
|
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме |
Заявление и копии документов, могут быть направлены в Управление (отдел) в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ, через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан. В случае представления документов (копий документов) в форме электронных документов, если они не подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ, назначение компенсации производится при предъявлении заявителем в Управление (отдел) оригиналов или копий указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента документов, заверенных в установленном законодательством порядке, на бумажных носителях. Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, через МФЦ не осуществляется |
|
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 8 сентября 2014 г. N 490 наименование раздела 3 настоящего Регламента изложено в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 8 сентября 2014 г. N 490 в пункт 3.1 настоящего Регламента внесены изменения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги по назначению ежемесячной денежной компенсации при возникновении поствакцинальных осложнений.
Предоставление государственной услуги, включает в себя следующие процедуры:
- консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- принятие и регистрация заявления;
- подготовка решения о назначении (об отказе в назначении);
- выдача заявителю результата государственной услуги.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в приложении N 4.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 8 сентября 2014 г. N 490 в пункт 3.2 настоящего Регламента внесены изменения
3.2. Консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.1. Заявитель обращается лично, по телефону, электронной почте и (или) письмом в Управление (отдел) для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 8 сентября 2014 г. N 490 в пункт 3.2.2 настоящего Регламента внесены изменения
3.2.2. Специалист Управления (отдела) осуществляет консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения государственной услуги и оказывает помощь заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Для получения консультации копии документов, указанных в п. 2.5 настоящего Регламента, могут быть направлены в электронной форме с использованием электронных носителей и (или) через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.
Результат процедуры: консультации, замечания по составу, форме и содержанию представленных документов.
3.3. Принятие и регистрация заявления на назначение компенсации.
3.3.1. Заявитель лично либо через доверенное лицо подает заявление в Управление (отдел) с приложением документов в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента.
Заявление и нотариально заверенные копии документов могут быть направлены заказным почтовым отправлением или в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
Заявление и копии документов, направленные в электронной форме, рассматриваются в общем порядке.
3.3.2. Специалист Управления (отдела) осуществляет:
проверку полномочий заявителя, в случае действия заявителя по доверенности;
проверку наличия всех необходимых документов и их соответствие установленным требованиям (надлежащее оформление документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений);
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, специалист Управления (отдела) уведомляет заявителя об отказе и возвращает ему документы с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
В случае отсутствия оснований для отказа специалист Управления (отдела) осуществляет:
прием и регистрацию заявления в журнале регистрации заявлений по форме согласно приложению N 2.
В случае направления в Управление (отдел) заявления в электронной форме основанием для его регистрации является представление заявителем посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан документов, указанных в п. 2.5 настоящего Регламента.
вручение заявителю расписки с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления.
Результат процедур: принятые документы, регистрационная запись в журнале регистрации заявлений, расписка или возвращенные заявителю документы.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 8 сентября 2014 г. N 490 в пункт 3.4 настоящего Регламента внесены изменения
3.4. Подготовка решения о назначении (об отказе в назначении) пособия.
Специалист Управления (отдела) осуществляет:
- проверку наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Регламента;
- уведомление заявителя электронной почтой о необходимости предъявления оригиналов документов или их копий, заверенных нотариально, на бумажных носителях, если заявитель представил заявление и документы в электронной форме, неподписанные в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ, через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
- оформление проекта решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги).
В случае получения заявления и документов в электронной форме, если они не подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ, проект решения о назначении (отказе в назначении) пособия оформляется после предъявления заявителем указанных документов или их копий;
направление проекта решения на подпись руководителю Управления (отдела).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение не более семи дней со дня регистрации заявления.
Результат процедур: проект решения о назначении (отказе в назначении) пособия.
3.5. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.5.1. Руководитель Управления (отдела) после рассмотрения документов подписывает проект решения о назначении (отказе в назначении) пособия и направляет специалисту Управления (отдела).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента направления на подпись проекта решения о назначении (отказе в назначении) пособия.
Результат процедуры: решение, подписанное руководителем Управления (отдела) по форме согласно приложению N 3.
3.5.2. Специалист Управления (отдела):
доводит до заявителя решение о назначении (об отказе в назначении) пособия способом, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги (письмом, по телефону, смс-сообщением, электронной почтой);
в случае принятия положительного решения оформляет личное дело заявителя (комплектация всех документов в отдельную папку).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: уведомление заявителя о принятом решении, оформленное личное дело заявителя (в случае принятия положительного решения).
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 8 сентября 2014 г. N 490 раздел 3 настоящего Регламента дополнен пунктом 3.6
3.6. Государственная услуга через МФЦ не предоставляется.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами государственной услуги, осуществляется руководителем Управления (отдела) социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан путем визирования решений принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства. Полномочия должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливаются положениями об отделах Министерства и должностными регламентами.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур является проведение проверки:
ведения делопроизводства;
соответствия результатов рассмотрения документов требованиям законодательства (настоящего регламента);
соблюдения сроков и порядка приема документов;
соблюдения сроков и порядка выдачи результатов при предоставлении государственной услуги.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 8 сентября 2014 г. N 490 пункт 4.4 настоящего Регламента изложен в новой редакции
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 8 сентября 2014 г. N 490 наименование раздела 5 настоящего Регламента изложено в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц и государственных служащих
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) сотрудников Управления (отдела), участвующих в предоставлении государственной услуги, руководителю Управления (отдела).
Жалобы на решения, принятые руководителем Управления (отдела), подаются в Министерство на имя курирующего заместителя министра или министра, решения, принятые заместителем министра (министром), могут быть обжалованы в Кабинет Министров Республики Татарстан.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 8 сентября 2014 г. N 490 в пункт 5.3 настоящего Регламента внесены изменения
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан http//uslugi.tatar.ru, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Срок рассмотрения жалобы - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего.
5.6. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.7. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, указанное в пункте 5.1 настоящего Регламента, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 8 сентября 2014 г. N 490 раздел 5 настоящего Регламента дополнен пунктом 5.9
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.