Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия РТ от 11 марта 2016 г. N 32/2-пр настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к приказу МСХиП РТ
от 12 марта 2015 г. N 37/2-пр
Положение
о предоставлении грантов на развитие семейных животноводческих ферм
3, 19 июня 2015 г., 11 марта 2016 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение подготовлено в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 198 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. N 165" и в соответствии с ведомственной программой "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Республике Татарстан на 2015-2017 годы", утверждённой приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан от 12.03.2015 N 37/2-пр "О конкурсе по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств для участия в ведомственной программе "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Республике Татарстан на 2015-2017 годы" (далее - Программа, Министерство).
Настоящее Положение определяет порядок предоставления государственной поддержки, критерии отбора проектов, цели, условия, процедуру организации и проведения конкурсного отбора проектов.
Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
заявитель - глава крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - КФХ), подающий заявку в конкурсную комиссию для признания его участником Программы и отвечающий требованиям настоящего Положения;
семейная животноводческая ферма - производственный объект, предназначенный для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных, находящийся в собственности или пользовании КФХ;
грант на развитие семейной животноводческой фермы - средства, передаваемые из федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан и (или) местного бюджета на счет главы КФХ, открытый в кредитной организации для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с Программой в целях создания и развития на территории сельских поселений и межселенных территориях Республики Татарстан КФХ, включая:
разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;
строительство, реконструкцию или модернизацию семейных животноводческих ферм;
строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по переработке продукции животноводства;
комплектацию семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж;
покупку сельскохозяйственных животных (далее - грант);
конкурсная комиссия - межведомственная конкурсная комиссия, созданная в целях отбора проектов КФХ для предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм;
экспертный совет - совет, созданный Министерством для рассмотрения заявок и дальнейшего представления документов на конкурсную комиссию;
план расходов - постатейная смета расходов по направлениям использования гранта, представленная заявителем на утверждение конкурсной комиссией;
грантополучатель - глава КФХ, прошедший конкурсный отбор для признания его участником Программы и заключивший договор на получение гранта.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Грант предоставляется главе КФХ, заявку которого утвердила конкурсная комиссия.
1.3. Организацию работы конкурсной комиссии осуществляет Министерство.
1.4. Грант предоставляется главам КФХ, обязующимся оплатить за счет собственных средств не менее 40 процентов стоимости наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, указанных в плане расходов.
Имущество, приобретенное главой КФХ за счет гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, пользование другим лицам, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 10 лет со дня получения гранта. Данное условие является существенным для участников мероприятий по предоставлению грантов на развитие семейных животноводческих ферм и предприятий по переработке продукции животноводства.
2. Размер и условия предоставления грантов
2.1. Гранты направляются на развитие семейных животноводческих ферм грантополучателям на безвозмездной основе на условиях софинансирования целевых расходов в соответствии с технико-экономическим обоснованием.
2.2. Гранты предоставляются в размере не более 60 процентов от каждой статьи затрат, установленной планом расходов на развитие семейных животноводческих ферм, но не более пяти миллионов рублей на одного заявителя.
2.3. Гранты выделяются при условии проектируемой мощности:
молочных ферм с поголовьем не менее 50 голов коров;
ферм по откорму крупного рогатого скота - не менее 100 голов;
свиноферм - не менее 200 свиней в том числе не менее 10 свиноматок;
ферм по разведению овец - не менее 300 голов овец в том числе не менее 100 овцематок;
дойных коз - не менее 100 голов;
птицеферм - не менее 4000 голов бройлеров, 4000 голов кур-несушек, 2000 голов гусей или 2500 уток;
птицеферм - не менее 20 тысяч голов перепелов;
ферм по разведению индеек - не менее 2000 голов;
конеферм - не менее 200 лошадей в том числе не менее 50 конематок;
ферм по производству (выращиванию) товарной рыбы не менее 20 тонн в год.
2.4. Гранты предоставляются в пределах бюджетных средств, предусмотренных Министерству на эти цели законами о федеральном бюджете и бюджете Республики Татарстан на соответствующий год и плановый период.
2.5. Для участия в конкурсе КФХ должно соответствовать следующим требованиям:
а) главой и членами КФХ являются граждане Российской Федерации (не менее двух), состоящие в родстве и совместно осуществляющие производственную деятельность, основанную на их личном участии;
б) срок деятельности КФХ на дату подачи заявки на конкурс превышает 12 месяцев с даты регистрации;
в) государственная регистрация КФХ и осуществление им производственной деятельности только на территории муниципального района Республики Татарстан, кроме городов республиканского значения в соответствии со статьей 65 Конституции Республики Татарстан;
г) глава и члены хозяйства ранее не являлись получателями грантов на создание и развитие КФХ, грантов на развитие семейных животноводческих ферм, либо с даты полного освоения гранта на создание и развитие КФХ, единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров, гранта на развитие семейных животноводческих ферм прошло не менее трёх лет;
д) хозяйство соответствует критериям микропредприятия в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
е) хозяйство предусматривает условия для создания собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы, либо готовит предложения по заключению договоров (предварительных договоров) на приобретение кормов;
ж) хозяйство планирует создание не более одной семейной животноводческой фермы по одному направлению деятельности (одной отрасли) животноводства, которое предусмотрено Программой с учётом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции и противоэпизоотических мероприятий, или планирует реконструировать не более одной семейной животноводческой фермы;
при отсутствии в хозяйстве собственной базы по переработке животноводческой продукции и (или) в случае, если хозяйство не является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива, то планируемое хозяйством поголовье сельскохозяйственных животных к развитию семейной животноводческой фермы не должно превышать: крупного рогатого скота - 100 голов основного маточного стада молочного или мясного направления продуктивности, коз (овец) - 300 голов;
з) глава хозяйства постоянно проживает или обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации хозяйства, которое является единственным местом трудоустройства главы хозяйства;
и) глава хозяйства имеет план по созданию и развитию семейной животноводческой фермы с высокопродуктивным скотом и высокотехнологическим оборудованием по направлению деятельности (отрасли) животноводства, определенной Программой, увеличению объёма реализуемой животноводческой продукции, обоснование строительства, реконструкции или модернизации семейной животноводческой фермы со сроком окупаемости не более 8 лет (далее - бизнес-план);
к) глава хозяйства представляет план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных и заёмных средств);
л) глава хозяйства обязуется оплачивать не менее 40 процентов стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане расходов, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10 процентов от стоимости каждого наименования приобретений;
м) глава хозяйства обязуется использовать грант в течение 24 месяцев со дня поступления средств на счет главы хозяйства и использовать имущество, закупаемое за счет гранта исключительно на развитие и деятельность семейной животноводческой фермы;
н) создание хозяйством условий для организации не менее трёх постоянных рабочих мест;
о) КФХ обязуется осуществлять деятельность в течение не менее пяти лет после получения гранта на развитие семейной животноводческой фермы;
п) строительство, реконструкция, модернизация и ремонт семейной животноводческой фермы, развитие которой предлагается хозяйством, ранее не осуществлялось с использованием средств государственной поддержки;
р) глава и члены КФХ дают своё согласие на передачу и обработку их персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
с) отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
т) глава хозяйства не является учредителем (участником) коммерческой организации за исключением КФХ, главой которого он является;
у) в отношении КФХ не проводится процедура ликвидации. При возбуждении арбитражным судом производства по делу о банкротстве в отношении получателя субсидий, они (получатели) обязаны письменно сообщить об этом в день возбуждения дела в Министерство. Субсидии не предоставляются сельхозтоваропроизводителям, в отношении которых арбитражным судом возбуждено производство по делу о банкротстве;
ф) глава КФХ по согласованию обязуется расходовать грант путём безналичного расчёта.
2.6. В соответствии с планом расходов грант расходуется Грантополучателем на:
разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;
строительство, реконструкцию или модернизацию семейных животноводческих ферм;
строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по переработке продукции животноводства;
комплектацию семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж;
покупку сельскохозяйственных животных.
2.7. Грант предоставляется главе КФХ только один раз.
2.8. Глава КФХ обязан:
со дня получения гранта в течение 5-ти лет представлять в Министерство годовой и полугодовой отчёт "Сведения о деятельности", согласно приложению N 1;
после расходования средств гранта и собственных средств, согласно плана расходов, представить "Сводный реестр", согласно приложению N 2, отчетно-финансовые документы, подтверждающие целевое использование средств, фотографии фермы. Отчётными документами являются оправдательные документы, признанные таковыми в соответствии с законодательством.
3. Перечень документов, представляемых для участия в Программе на конкурсную комиссию
3.1. Для участия в Программе глава КФХ представляет следующие документы:
3.1.1. Заявку по форме согласно приложению N 3;
3.1.2. Копию свидетельства о государственной регистрации КФХ;
3.1.3. Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную, не более чем за три месяца до дня подачи заявки;
3.1.4. Копии паспортов гражданина Российской Федерации - главы КФХ и членов КФХ, документы, подтверждающие их родство или свойство (свидетельство о рождении, свидетельство о браке или другие аналогичные документы);
3.1.5. Соглашение между членами КФХ, согласно приложению N 4;
3.1.6. Отчеты в органы государственного статистического наблюдения по формам N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" и N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" на последнюю отчетную дату;
3.1.7. Бизнес-план по созданию и развитию семейной животноводческой фермы с высокопродуктивным скотом и высокотехнологическим оборудованием, направленный на увеличение объёма реализуемой животноводческой продукции, имеющий обоснование строительства, реконструкции или модернизации семейной животноводческой фермы со сроком окупаемости не более восьми лет, предусматривающий создание условий для организации дополнительно не менее трёх постоянных рабочих мест, а также проект плана расходов средств, предполагаемых к софинансированию за счет гранта, с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования, на бумажном и электронном носителе, согласно приложению N 5;
3.1.8. Подтверждающие наличие у заявителя собственных и (или) кредитных (заемных) средств в размере не менее 40 процентов от плана расходов, из которых 30 процентов могут быть несубсидированные кредиты, либо произведённые собственные вложения в реализацию проекта и 10 процентов - собственные денежные средства.
Документами, подтверждающими наличие собственных и (или) кредитных средств у заявителя, являются:
выписка из счета кредитной организации или иной документ, подтверждающий наличие денежных средств на счетах заявителя;
документ, выданный кредитором (заимодавцем), о возможности получения кредита (займа) с указанием его размера;
копии кредитных договоров (договоров займа) о предоставлении необходимых денежных средств заявителю;
отчет об оценке имущества, выполненный независимым оценщиком в соответствии со стандартами оценочной деятельности, указанными в Федеральном законе от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в случае нахождения проекта на дату подачи заявки в стадии реализации. Подтверждается наличие построенной (реконструированной) или находящейся в стадии не менее 50 процентной готовности фермы с началом строительства (реконструкции) не ранее 2010 года. Стоимость выполненных работ по строительству (реконструкции) фермы за счёт собственных средств составляет не менее 30 процентов от стоимости проекта, кроме того не менее 10 процентов оплачивается непосредственно денежными средствами после получения гранта;
3.1.9. Справку заявителя, содержащую:
а) сведения о средней численности работников, подтверждающую соответствие КФХ критериям микропредприятия в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (средняя численность работников за предшествующий календарный год, численность работников заявителя на момент подачи заявки, в том числе количество членов КФХ включая самого главу КФХ);
б) сведения о том, что в отношении КФХ не проводятся процедуры ликвидации или банкротства в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
в) сведения о том, что глава и члены хозяйства ранее не являлись получателями грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, грантов на развитие семейных животноводческих ферм;
3.1.10. Справку заявителя о наличии производственных помещений, техники, оборудования, поголовья скота и птицы, согласно приложению N 6;
3.1.11. Сводный сметный расчёт с приложением локальных смет и схемы-чертежа семейной животноводческой фермы (фотографии места будущих работ, при наличии объекта - его фотографии изнутри и снаружи) с приложением копии допуска саморегулирующей организации (далее - СРО) на проектирование (при использовании гранта на строительство или реконструкцию);
3.1.12. Разрешение на строительство (реконструкцию) (при использовании гранта на строительство или реконструкцию) или свидетельство о праве собственности, либо договор аренды на ферму, зарегистрированного в установленном законодательством порядке);
3.1.13. Справку из налогового органа, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, выданную не ранее 30 дней со дня подачи заявки (Форма Код по КНД 1120101;
3.1.14. Согласие на обработку персональных данных, по форме согласно приложению N 7;
3.1.15. Анкета главы КФХ по форме, согласно приложению N 8;
3.1.16. Копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок и (или) договора аренды земельного участка, зарегистрированного в установленном законодательством порядке;
3.1.17. Выписку из похозяйственной книги сельского (городского) поселения, подтверждающую факт проживания заявителя по месту нахождения и регистрации КФХ;
3.1.18. Копию трудовой книжки главы КФХ;
3.1.19. Выписка из лицевого счёта застрахованного лица - главы КФХ в системе обязательного пенсионного страхования на последнюю отчётную дату (Форма СЗИ-5);
3.1.20. Копию отчёта в фонд социального страхования (Форма-4 ФСС) на последнюю отчётную дату с отметкой фонда о принятии отчёта;
3.1.21. Копию отчёта в фонд пенсионного страхования (Форма РСВ-1 ПФР) на последнюю отчётную дату с отметкой фонда о принятии отчёта.
3.1.22. Выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, по форме, приведенной в приложении N 11 к приказу Минэкономразвития России от 22.03.2013 N 147 (Форма запроса выписки приведена в приложении к Порядку предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденное приказом Минэкономразвития России от 14.05.2010 N 180), заверенная уполномоченным органом и выданная не ранее 30-ти дней от дня подачи заявки.
3.1.23. Обязательство главы КФХ по согласованию о расходовании гранта безналичным путём.
3.2. Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных документов возлагается на главу КФХ. Все расходы, связанные с подготовкой и предоставлением документов в конкурсную комиссию, несут главы КФХ.
При предоставлении документов, требующих заверения и состоящих из нескольких листов, заверяется каждый лист. Оригиналы документов представляются для сличения с копиями конкурсной комиссии при защите проекта.
Документы, указанные в разделе 3.1 настоящего Положения, должны быть подписаны главой КФХ, прошиты, пронумерованы и заверены при наличии печатью главы КФХ. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных при наличии печатью и заверенных подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных (для главы КФХ).
Документы, указанные в разделе 3.1, представляются в сроки и по адресу, указанному в извещении о проведении конкурсного отбора.
Информация о порядке предоставления гранта и формах документов размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан http://agro.tatarstan.ru/, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", раздел - "Гранты фермерам, сельхозкооперативам и субсидии ЛПХ", далее подраздел - "Поддержка семейных ферм с соучастием бюджета Российской Федерации" (далее - официальный сайт Министерства).
Заявитель по своему усмотрению представляет на конкурсную комиссию (при очном собеседовании) документы, положительно характеризующие КФХ как потенциального участника программы, которые могут повлиять на решение конкурсной комиссии:
а) рекомендательные письма из органов муниципальной власти, характеризующие развитие КФХ, динамику его производственных показателей, а также социально-экономический эффект и целесообразность предоставления гранта;
б) копии свидетельств о государственной регистрации права собственности на объекты сельскохозяйственного назначения, копии паспортов технических средств (при наличии в собственности технических средств);
в) фотографии производственных помещений (в том числе незавершённое строительство), сельскохозяйственных животных, техники и оборудования;
г) документы, доработанные с момента подачи заявки в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2.5 и 3.1;
д) публикации в средствах массовой информации и иные документы по своему усмотрению.
4. Приём и регистрация заявок
4.1. Извещение о начале приема заявок на участие в конкурсном отборе по предоставлению грантов размещается на официальном сайте Министерства.
В извещении указывается место и время проведения конкурса, контактные телефоны, раздел сайта Министерства, на котором имеется информация об условиях конкурса, о порядке подачи заявки и ознакомления с нормативными правовыми документами.
4.2. Сроком начала приема заявок является день, следующий за днём публикации извещения. По истечении указанного в извещении срока заявки от глав КФХ не принимаются.
Регистрация полученных заявок и документов осуществляется по мере их поступления в журнале регистрации заявок, который пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью секретаря конкурсной комиссии и печатью Министерства. При регистрации заявке присваивается входящий номер.
Документы, указанные в разделе 3.1, предоставляются секретарю конкурсной комиссии на бумажном носителе, дополнительно в электронном виде предоставляются документы, указанные в подпунктах 3.1.7 (бизнес-план), 3.1.11 (локально-сметный расчёт и фотодокументы производственных помещений, техники, скота и птицы, которые имеются в КФХ) и 3.1.15 (анкета). Наименования всех документов, подаваемых главой КФХ в конкурсную комиссию, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в двух экземплярах. После сверки секретарем конкурсной комиссии представленных документов с прилагаемой описью (приложение N 9), они запечатываются в конверт, который заверяется при наличии печатью КФХ. Также на конверте указываются наименование программы, направление деятельности фермы и её проектируемой мощности, наименование КФХ, фамилия, имя, отчество и адрес заявителя. Лист описи в конверт не вкладывается. При принятии документов на листе описи делается отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты приема и номера регистрации. Один экземпляр листа описи с отметкой о приеме остается у главы КФХ, а второй - приобщается к пакету документов.
При приёмке заявки и документов проверка их полноты и соответствие установленным требованиям не осуществляется.
5. Функции и задачи конкурсной комиссии
5.1. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется законодательством, настоящим Положением и организует свою работу во взаимодействии с организациями, составляющими инфраструктуру государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, общественными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и образовательными организациями аграрного профиля.
5.2. Основными задачами конкурсной комиссии являются:
обеспечение своевременного, открытого и объективного рассмотрения конкурсной документации, предоставляемой заявителем для получения гранта на развитие семейных животноводческих ферм;
экспертиза проектов, с целью определения их полноты и достоверности, экономической эффективности, социальной значимости для экономики Республики Татарстан и целесообразности оказания государственной поддержки;
определение победителей конкурса и размеров предоставляемых им грантов.
5.3. Конкурсная комиссия формируется приказом Министерства в количестве не менее 12 человек и состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря (без права голоса) и членов конкурсной комиссии. Количество государственных служащих в числе членов конкурсной комиссии должно составлять не более 50 процентов.
Председатель конкурсной комиссии:
руководит деятельностью конкурсной комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач;
распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии;
осуществляет ведение заседаний конкурсной комиссии, контроль за подготовкой протоколов заседаний и реализацией принимаемых решений конкурсной комиссией.
5.4. Заместитель председателя конкурсной комиссии в случае отсутствия председателя на заседании конкурсной комиссии исполняет его обязанности.
5.5. Секретарь конкурсной комиссии:
в течение пяти рабочих дней после окончания приёма заявок формирует перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании конкурсной комиссии с представленными документами;
в течение пяти рабочих дней с момента окончания приёма заявок передает документы на рассмотрение в экспертный совет;
организует подготовку материалов по повестке дня заседания конкурсной комиссии, обеспечивает документооборот и участие членов конкурсной комиссии в заседании, оформление протокола заседания конкурсной комиссии;
в течение 15 рабочих дней после окончания приёма заявок организует заседание конкурсной комиссии с приглашением заявителей на очное собеседование;
в течение 30 рабочих дней по окончании конкурса передает все заявки и документы, а также все документы, принятые конкурсной комиссией, в архив Министерства для хранения в течение пяти лет.
5.6. Для реализации возложенных полномочий, консультаций, изучения, проведения экспертизы представленных документов и подсчёта количества баллов конкурсная комиссия привлекает экспертный совет. Экспертный совет формируется приказом Министерства в количестве не менее 12 человек и состоит из председателя, секретаря и членов экспертного совета.
Экспертный совет:
производит вскрытие конвертов и проверяет наличие документов;
проверяет соответствие главы КФХ и представленных им документов требованиям;
осуществляет подсчёт количества баллов с занесением в оценочную ведомость и выносит заключение рекомендательного характера на рассмотрение конкурсной комиссии.
Председатель экспертного совета:
руководит деятельностью экспертного совета и несет ответственность за выполнение возложенных на него полномочий в установленный срок;
распределяет обязанности между членами экспертного совета.
Заместитель председателя экспертного совета в случае отсутствия председателя экспертного совета исполняет его обязанности.
Секретарь экспертного совета организует заседание экспертного совета и подготовку заключения экспертного совета для конкурсной комиссии.
Заседание экспертного совета проводится не позднее 15-ти рабочих дней со дня окончания приёма заявок глав КФХ на конкурс.
5.7. Конкурсная комиссия не позднее 15-ти рабочих дней со дня окончания приёма заявок проводит заседание конкурсной комиссии, рассматривает представленные документы заявителей, рекомендации экспертного совета о соответствии, определяет сумму гранта и принимает решение о предоставлении грантов главам КФХ, либо отказе в предоставлении, которое оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол).
В ходе очного собеседования каждый член конкурсной комиссии на основе информации, содержащейся в заявках, и ответов заявителя на задаваемые вопросы, принимает решение и вносит запись в лист голосования в отношении каждого главы КФХ с указанием размера предоставляемого гранта.
5.8. Решение конкурсной комиссии принимается простым большинством голосов при наличии более половины состава конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
При наличии нескольких претендентов, получивших равное количество баллов, при фактическом отсутствии необходимого количества грантов по количественному составу участников, грант предоставляется претенденту, заявка которого имеет более ранний срок регистрации в "Журнале N 3 регистрации заявок на конкурс".
На основании решений, отраженных членами конкурсной комиссии в Листах голосования, секретарь составляет конкурсный бюллетень. Листы голосования и конкурсный бюллетень приобщаются к протоколу.
Заседания конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости. Члены конкурсной комиссии созываются на заседание по решению председателя. За три рабочих дня до заседания секретарь конкурсной комиссии направляет документы заявителей, представленные в электронном виде, запланированные к рассмотрению и заключение экспертного совета членам конкурсной комиссии для изучения.
Информация о результатах конкурса размещается на официальном сайте Министерства не позднее 10-ти рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией.
5.9. Конкурсная комиссия определяет победителей конкурсного отбора на основании заключения экспертного совета и анализа представленных документов заявителей, руководствуясь следующими критериями:
N п/п |
Наименование критерия |
Показатели |
Оценка в баллах |
1 |
Наличие поголовья скота и птицы на момент подачи заявки для участия в конкурсном отборе (условных голов)* |
от 5 до 10 |
1 |
от 11 до 30 |
3 |
||
свыше 31 |
5 |
||
2 |
Создание дополнительных рабочих мест с указанием рода выполняемой деятельности |
4-5 мест |
1 |
6-9 мест |
3 |
||
от 10 и более мест |
5 |
||
3 |
Имеются необходимые подключения к инженерным сетям - электричество, вода, дорога, газ, тепло, канализация |
два и более |
3 |
одно |
1 |
||
4 |
Наличие в собственности у заявителя сельскохозяйственной самоходной техники, животноводческого высокопроизводительного оборудования на момент подачи заявки для участия в конкурсном отборе (единиц) |
от 1 до 3 |
1 |
от 3 до 5 |
2 |
||
свыше 5 |
3 |
||
5 |
Наличие земельных участков для реализации проекта** |
в собственности |
3 |
в аренде |
1 |
||
6 |
Площадь земельного участка сельскохозяйственного назначения (гектар) |
от 5 до 10 |
1 |
от 10,1 до 50 |
3 |
||
свыше 50 |
5 |
||
7 |
Направление фермы |
молочное и откорм крупного рогатого скота |
5 |
коневодство, птицеводство, рыбоводство |
3 |
||
козоводство, овцеводство, свиноводство |
1 |
||
8 |
Наличие рекомендательных писем от организаций, имеющих прямое отношение к деятельности заявителя, содержащих информацию о положительном опыте ведения хозяйства и оценку перспективы развития фермы при получении гранта |
двух и более |
2 |
одного |
1 |
||
9 |
Наличие у заявителя собственных, кредитных (заёмных) средств в размере 40% от плана расходов |
100% собственных денежных средств |
3 |
50% собственных денежных средств |
1 |
||
10 |
Оценка бизнес-плана |
||
а) |
период окупаемости проекта |
до 5 лет |
3 |
до 7 лет |
1 |
||
б) |
участие в сельскохозяйственном потребительском кооперативе или организация собственной переработки и сбыта готовой продукции. Имеется информация об объёмах продукции заявителя, сданной им для переработки и сбыта за последние годы |
собственная переработка и сбыт готовой продукции |
7 |
сбыт через сельскохозяйственный кооператив |
3 |
||
реализация стороннему переработчику |
1 |
||
в) |
наличие собственной кормовой базы |
обеспеченность кормами за счёт собственной кормовой базы до 50 процентов |
1 |
до 100 процентов |
3 |
||
г) |
рентабельность производства после выхода на проектную мощность |
10-20 процентов |
1 |
21 процент и выше |
3 |
||
11 |
Оценка знаний основных факторов успешной реализации проекта (ставится после собеседования) |
Максимальный балл - 20 |
Примечания:
* При расчете значения показателя, указанного в пункте 1, применяются следующие коэффициенты перевода скота и птицы в условные головы: крупный рогатый скот (взрослый) и лошади - 1,0; крупный рогатый скот (молодняк) - 0,6; свиньи - 0,3; овцы и козы - 0,1; птица - 0,02; самки основного стада рыб, кроме осетровых - 0,2; самки основного стада осетровых - 0,4.
** В случае, если у заявителя земельные участки находятся как в собственности, так и в аренде количество баллов в пункте N 5 "Наличие земельных участков для реализации проекта" рассчитывается исходя из доли земель, находящихся в собственности и доли земель, находящихся в аренде, от общей площади земельных участков.
5.10. По каждому из оцениваемых проектов выводится итоговый балл, определяемый как сумма баллов заявителя по критериям, указанным в пункте 5.9. Баллы подсчитываются только по подшитым документам. Документы, представленные на заседание конкурсной комиссии, в бальную сумму не суммируются. Максимально возможное количество баллов равно 70. Для вынесения положительного решения конкурсной комиссией необходимо набрать 30 баллов.
5.11. Протокол подписывается председателем или его заместителем, секретарём и членами конкурсной комиссии, которые присутствовали на заседании. После подписания протокола Министерства в 5-ти дневный срок издает приказ об утверждении результатов конкурсного отбора и направляет в Управления сельского хозяйства и продовольствия Министерства в муниципальных районах Республики Татарстан письменное уведомление о принятом решении конкурсной комиссии для доведения информации участникам конкурса.
5.12. Рассмотрение жалобы заявителя, которому отказано в предоставлении гранта по результатам рассмотрения его конкурсной заявки, (в том числе в случае технической ошибки), производится на дополнительном заседании конкурсной комиссии с рассмотрением поступившей информации на соответствие настоящему Положению, путём голосования. Дополнительное заседание конкурсной комиссии по рассмотрению жалоб заявителей проводится в течение 5-ти рабочих дней со дня проведения предыдущего заседания. Результаты голосования оформляются протоколом, о чём информируется заявитель.
5.13. Если количество поданных заявок на конкурс или количество фермеров выигравших грант меньше количества фермеров на которое выделено финансирование, то Министерство объявляет новый конкурс.
5.14. Грантополучатель по своему усмотрению подаёт заявление в случае:
а) изменения: плана расходов,
сумм в плане расходов,
наименования приобретений,
направления деятельности фермы,
форме использования денежных средств,
срока предоставления отчёта о целевом использовании гранта;
б) об обстоятельствах, препятствующих исполнению обязательств в рамках настоящего Положения.
Рассмотрение заявлений производится на очередном заседании конкурсной комиссии путем голосования её членов, которое фиксируется в Листе голосования и протоколе заседания конкурсной комиссии.
6. Порядок предоставления и возврата гранта
6.1 Грант предоставляется главе КФХ в соответствии с приказом Министерства на основании протокола и договора о предоставлении гранта.
Главы КФХ, заявки которых получили положительное заключение на предоставление гранта, в течение пяти рабочих дней со дня получения информации о результатах конкурсного отбора представляют в Министерство следующие документы:
а) справку-расчет по форме, согласно приложению N 10;
б) план расходов в разрезе направлений, утвержденный конкурсной комиссией, согласно приложению N 11;
в) договор о предоставлении гранта по форме, согласно приложению N 12.
6.2. Министерство регистрирует представленные документы на получение гранта по мере их поступления в журнале, который пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства. Запись регистрации включает регистрационный номер, дату приема документов и сумму гранта по результатам конкурсной комиссии.
6.3. В течение пяти рабочих дней после даты регистрации документов Министерство проверяет поступившие документы и подписывает план расходов, справку-расчёт и договор, представленные получателем гранта, согласно пункту 6.1.
6.4. В предоставлении гранта заявителю отказывается, если:
представлен неполный пакет документов, предусмотренный пунктом 6.1;
выявлено несоответствие сведений, расчетов, указанных в документах, представленных согласно пункту 6.1, фактическим сведениям и расчетам.
6.5. Министерство для перечисления гранта на расчетные счета глав КФХ, открытые ими в кредитных учреждениях, представляет в Департамент казначейства Министерства финансов Республики Татарстан:
а) приказ Министерства об утверждении протокола заседания конкурсной комиссии;
б) расчет размера гранта и копию договора, указанные в пункте 6.1 и подписанные в соответствии с пунктом 6.3.
6.6. Министерство является главным распорядителем бюджетных средств и осуществляет перечисление денежных средств, в срок до 5-ти рабочих дней при наличии лимитов финансирования со своего лицевого счёта, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Татарстан, на лицевые счета глав КФХ, открытые в территориальных отделениях Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан.
6.7. Получатели гранта несут ответственность в случае нарушения условий предоставления гранта, указанных в разделе 2 настоящего Положения, в соответствии с законодатеКонтроль за целевым использованием грантов осуществляется Министерствомльством.
6.8. Получатели гранта несут ответственность в случае нарушения условий предоставления гранта, указанных в разделе 2 "Размер и условия предоставления гранта", в соответствии с законодательством.
6.9. Предоставление гранта осуществляется с учетом лимитов финансирования из федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан. Для удовлетворения заявок, прошедших конкурсный отбор на получение гранта, их финансирование осуществляется в порядке очередности по максимальному количеству баллов в соответствии с настоящим Положением.
При изменении условий предпринимательской деятельности, препятствующих расходованию средств гранта в соответствии с планом расходов, отказом от реализации проекта, выявления фактов использования гранта по нецелевому назначению и представления недостоверных сведений и документов для получения гранта, представленная сумма гранта подлежит возврату в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.