Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета Зеленодольского
муниципального района
от 14 ноября 2016 г. N 150
Положение
о порядке размещения рекламных конструкций и средств наружной информации на территории Зеленодольского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке размещения рекламных конструкций и средств наружной информации на территории Зеленодольского муниципального района" (далее - Положение), разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами Зеленодольского муниципального района.
1.2. Настоящее Положение не распространяется на отношения, возникающие при размещении рекламы на общественном транспорте.
1.3. Настоящим Положением устанавливаются единые требования к рекламным конструкциям и средствам наружной информации, их территориальному размещению и эксплуатации и порядок получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
1.4. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом РФ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О рекламе", иными федеральными законами, Уставом муниципального образования "Зеленодольский муниципальный район" Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами.
1.5. Размещение рекламных конструкций и средств наружной информации на территории Зеленодольского муниципального района, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
1.6. Соблюдение требований настоящего Положения обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, а также индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламных конструкций и средств наружной информации на территории Зеленодольского муниципального района.
2. Понятия и термины
2.1. Реклама - информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, распространяемая с использованием рекламных конструкций;
2.2. Рекламная конструкция - техническое приспособление стабильного территориального размещения, с использованием которого распространяется наружная реклама;
2.3. Средство наружной информации - техническое приспособление стабильного территориального размещения, с использованием которого распространяется наружная информация, не являющаяся рекламой;
2.4. Место размещения рекламной конструкции, средства наружной информации - территория, здание, строение, сооружение или часть здания, строения, сооружения, иные объекты, на которых размещаются рекламные конструкции, средства наружной информации;
2.5. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2.6. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ установленной формы, утвержденный муниципальным правовым актом Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района, удостоверяющий право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
2.7. Дизайн-проект на размещение рекламной конструкции - документ установленной формы, утвержденной муниципальным правовым актом Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района, определяющий внешний вид и точное место размещения рекламной конструкции и иные сведения, необходимые для идентификации рекламной конструкции.
2.8. Реестр разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций - информационная база, содержащая в себе сведения о выданных разрешениях на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Она включает в себя данные о типе рекламной конструкции, месте ее размещения, владельце, общей площади информационных полей, о номере и дате выдачи разрешения, сроке его действия.
2.9. Зеленые насаждения - совокупность древесно-кустарниковой и травянистой растительности естественного и искусственного происхождения (включая парки, леса, особо охраняемые природные территории, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники);
2.10. Земельный участок - часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами;
2.11. Пешеходные зоны - участки территории города, на которых осуществляется движение населения в прогулочных и культурно-бытовых целях, в целях транзитного передвижения и которые обладают определенными характеристиками: наличие остановок скоростного внеуличного и наземного общественного транспорта, высокая концентрация объектов обслуживания, памятников истории и культуры, рекреаций и т.п., высокая суммарная плотность пешеходных потоков. Пешеходные зоны могут формироваться на эспланадах, пешеходных улицах, пешеходных частях площадей населенного пункта;
2.12. Придомовая территория - земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты;
2.13. Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границе здания, сооружения, ограждения, строительной площадке, объектам торговли, рекламы, к границам предоставленного земельного участка, а также другим объектам, находящимся в собственности, пользовании (владении), и подлежащая содержанию, уборке и выполнению работ по благоустройству в установленном порядке;
2.14. Средство размещения наружной информации (вывеска) - элемент благоустройства территории, являющийся информационной конструкцией, устанавливаемой в месте нахождения организации и (или) непосредственно в месте осуществления реализации товара, оказания услуг в целях информационного оформления зданий для доведения до сведения потребителей информации, указание которой является обязательным в силу статьи 9 Федерального закона "О защите прав потребителей", а именно информации о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме ее работы, а также содержащей информацию, которая обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота и не преследует целей, связанных с рекламой. Понятия "средства размещения наружной информации" и "средство наружной информации" идентичны;
2.15. Бесфоновые конструкции - способ изготовления средства наружной информации, при котором конструкция состоит из отдельных букв, обозначений, знаков, декоративных элементов;
2.16. Витрина - остекленный проем (окно, витраж) в виде сплошного остекления, занимающего часть фасада;
2.17. Динамический способ передачи информации - способ передачи информации с использованием электронных носителей и табло, предусматривающий смену информации;
2.18. Здание - объект капитального строительства, представляющий собой единую объемную строительную систему (построенный на основании одного разрешения на строительство), которая может существовать, реконструироваться и эксплуатироваться автономно;
2.19. Мерцающий свет - светодинамический эффект, предусматривающий смену характеристик светового потока (цвет, яркость, очередность включения и т.п.);
2.20. Нестационарный торговый объект - это торговый объект (павильоны и киоски), представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанную прочно с земельным участком, за исключением передвижных сооружений;
2.21. Остекленный фасад - фасад, выполненный из сплошного остекления, занимающего всю плоскость фасада или значительную ее часть;
2.22. Открытый способ подсветки - способ подсветки информационной конструкции, при котором источник света не имеет препятствий для его распространения;
2.23. Проект размещения средства наружной информации (паспорт) - документ установленной формы, утвержденной муниципальным правовым актом Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района, определяющий внешний вид и точное место размещения элемента благоустройства, а именно средства наружной информации, и содержащий иные сведения, необходимые для его идентификации;
2.24. Световой короб - способ изготовления средства наружной информации, при котором конструкция представляет собой единый объем или ряд объемных элементов с внутренней подсветкой;
2.25. Фоновые конструкции - способ изготовления средства наружной информации, при котором буквы, обозначения и декоративные элементы располагаются на поверхности фона;
2.26. Фриз - декоративный обрамляющий элемент фасада или козырька в виде горизонтальной полосы;
2.27. Фронтон - завершающая часть фасада здания, выступающая выше уровня кровли, измеряемая от верхней отметки окон последнего этажа или выступающих элементов до верхней отметки фасада.
3. Органы управления и контроля
3.1. Совет Зеленодольского муниципального района:
- осуществляет контроль за реализацией единой политики в области размещения рекламных конструкций и средств наружной информации на территории Зеленодольского муниципального района (далее - Район);
- утверждает общеобязательные правила и основные требования к размещению рекламных конструкций и средств наружной информации на территории Района;
- утверждает Порядок расчета размера платы за размещение рекламных конструкций и средств наружной информации на имуществе Зеленодольского муниципального района и земельных участках, находящихся в собственности Зеленодольского муниципального района, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.
3.2. Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района (далее - Исполнительный комитет) непосредственно или в лице уполномоченных им органов и должностных лиц, а также через создаваемые им муниципальные учреждения:
- осуществляет реализацию единой политики в сфере рекламно-информационного оформления Зеленодольского муниципального района;
- выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и согласования на установку средств наружной информации;
- определяет процедуру рассмотрения документов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и средств наружной информации;
- осуществляет согласование мест размещения рекламных конструкций и средств наружной информации с уполномоченными органами и организациями;
- утверждает порядок, форму и уполномоченные органы для ведения реестра мест размещения рекламных конструкций и средств наружной информации;
- организовывает деятельность по инвентаризации рекламных конструкций и средств наружной информации, размещаемых на территории Зеленодольского муниципального района;
- участвует в пределах своих полномочий в осуществлении контроля за соблюдением требований к размещению рекламных конструкций и средств наружной информации;
- выдает предписания на демонтаж незаконно (самовольно) установленных рекламных конструкций и средств наружной информации;
- в случаях выявления нарушения требований законодательства и муниципальных правовых актов сообщает об этом уполномоченным органам для применения ими к собственникам рекламных конструкций мер административного воздействия;
- выступает муниципальным заказчиком оформления Зеленодольского муниципального района к праздничным, юбилейным датам, размещения социальной рекламы;
- разрабатывает порядок расчета размера платы за размещение рекламных конструкций и средств наружной информации на имуществе Зеленодольского муниципального района и земельных участках, находящихся в собственности Зеленодольского муниципального района, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена;
- организует работу по проведению торгов на право размещения рекламных конструкций и средств наружной информации на объектах собственности Зеленодольского муниципального района;
- формирует комиссию по проведению торгов на право размещения рекламных конструкций и средств наружной информации,
- формирует лоты и устанавливает стартовые цены в торгах на право размещения рекламных конструкций и средств наружной информации в Зеленодольском муниципальном районе;
- обеспечивает подготовку и заключение договоров на размещение рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- определяет условия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и средств наружной информации на территории Зеленодольского муниципального района;
- определяет основание и порядок осуществления временного демонтажа и досрочного демонтажа рекламных конструкций и средств наружной информации;
- осуществляет контроль за исполнением условий договоров на размещение рекламных конструкций на объектах собственности Зеленодольского муниципального района;
- разрабатывает проекты муниципальных правовых актов в области размещения средств наружной рекламы и информации на территории Зеленодольского муниципального района;
- осуществляет иные необходимые мероприятия по реализации политики в области наружной рекламы в соответствии с законодательством.
4. Схема размещения рекламных конструкций
4.1. Установка рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также зданиях, сооружениях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Зеленодольского муниципального района и государственной собственности Республики Татарстан, допускается только в соответствии с Территориальной схемой размещения рекламных конструкций.
4.2. Территориальная схема размещения рекламных конструкций разрабатывается на основании требований, предъявляемых к рекламным конструкциям настоящим Положением и утверждается муниципальным правовым актом Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района.
4.3. Территориальная схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки Зеленодольского муниципального района, градостроительных норм и правил, требований безопасности, а также содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
4.4. Территориальная схема размещения рекламных конструкций состоит из отдельных схем, сгруппированных по территориальному, видовому, типовому признаку.
4.5. Территориальная схема размещения рекламных конструкций является открытой и общедоступной и подлежит обязательному опубликованию и размещению на официальном сайте Зеленодольского муниципального района.
4.6. Согласование и утверждение Территориальной схемы размещения рекламных конструкций (в том числе внесение в нее изменений) осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
5. Типология рекламных конструкций и средств наружной информации
Рекламные конструкции.
К рекламным конструкциям и средствам наружной информации относятся технические средства стабильного территориального размещения, предназначенные для распространения рекламных и иных информационных сообщений, устанавливаемые на земельных участках, зданиях, сооружениях или вне их и ориентированные на визуальное восприятие потребителями информации.
В Зеленодольском муниципальном районе допускается размещение рекламных конструкций следующих видов:
- отдельно стоящие конструкции;
- конструкции, размещаемые на зданиях, сооружениях;
- нетрадиционные конструкции.
Технические характеристики рекламных конструкций и требования к внешнему виду отдельно стоящих рекламных конструкций утверждаются нормативным правовым актом Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района.
5.1. Отдельно стоящие рекламные конструкции подразделяются на следующие типы:
5.1.1. Еврощит (билборд) - типовая отдельно стоящая щитовая рекламная конструкция большого формата с внешним и внутренним подсветом.
Еврощит состоит из фундамента, опоры каркаса и информационного поля размеров 3,0 x 6,0 м.
Количество сторон еврощита не может быть более двух.
В случае использования автоматической смены изображения площадь информационного поля определяется исходя из площади экспонирующей поверхности.
Фундамент еврощита не должен выступать над уровнем земли. В случаях отсутствия технической возможности заглубления фундамента допускается размещение рекламной конструкции без заглубления фундамента при условии его декоративного оформления.
Нижний край каркаса еврощита должен располагаться на высоте не менее 4,5 м от поверхности земли.
Еврощит, выполненный в одностороннем варианте, должен иметь декоративно оформленную обратную сторону.
5.1.2. Суперсайт и суперборд - типовые отдельно стоящие щитовые рекламные конструкции сверхбольшого формата с внешним или внутренним подсветом.
Суперсайт и суперборд состоят из фундамента, опоры каркаса и информационного поля. Размер одной стороны информационного поля суперсайта составляет 5,0 х 15,0 м, суперборда - 4,0 х 12,0 м.
Количество сторон суперсайта и суперборда не может быть более трех.
В случае использования автоматической смены изображения площадь информационного поля определяется исходя из площади экспонирующей поверхности.
Фундамент суперборда и суперсайта не должен выступать над уровнем земли.
5.1.3. Ситиборд - типовая отдельно стоящая конструкция среднего формата с внутренним подсветом.
Ситиборд состоит из фундамента, опоры, каркаса и информационного поля размером 2,7 х 3,7 м.
Количество сторон ситиборда не может быть более двух.
В случае использования автоматической смены изображения площадь информационного поля определяется исходя из площади экспонирующей поверхности.
Фундамент ситиборда не должен выступать над уровнем земли. В случаях отсутствия технической возможности заглубления фундамента допускается размещение рекламной конструкции без заглубления фундамента при условии его декоративного оформления.
Нижний край каркаса ситиборда должен располагаться на высоте не менее 3,0 м от поверхности земли.
5.1.4. Пилларс - типовая отдельно стоящая рекламная конструкция малого формата с внутренним подсветом.
Пилларс состоит из фундамента, несущего элемента, каркаса и информационного поля размером 1,4 х 3,0 м.
Количество сторон пилларса не может быть более трех.
Фундамент пилларса не должен выступать над уровнем земли.
Допускается установка пилларса без фундамента, если это предусмотрено конструктивным решением.
Информационное поле пилларса должно быть защищено прозрачным поликарбонатом или стеклом.
5.1.5. Пилон - сити формата - типовая отдельно стоящая рекламная конструкция малого формата с внутренним подсветом.
Пилон состоит из фундамента, несущего элемента, каркаса и информационного поля размером 1,2 х 1,8 м.
Количество сторон пилона не может быть более двух.
В случае использования автоматической смены изображения площадь информационного поля определяется исходя из площади экспонирующей поверхности
Информационное поле пилона - сити формата должно быть защищено стеклом.
5.1.6. Стела - средство наружной рекламы в индивидуальном исполнении, в котором для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Не допускается размещение стел при ширине тротуара менее трех метров и (или) наличии мест для размещения других средств наружной рекламы на фасаде здания или сооружения, за исключением зданий и сооружений, расположенных вне зоны видимости с улично-дорожной сети.
5.2. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, сооружениях:
5.2.1. Брандмауэр - индивидуальная рекламная конструкция с внутренним подсветом и площадью информационного поля более 20 кв. м, размещаемая на стенах зданий, сооружений в виде информационного поля на основе баннерной или иной мягкой ткани, натянутой на жесткий каркас со скрытым способом крепления и декоративно-оформленными краями.
Место расположения брандмауэра на фасаде здания определяется в зависимости от размера и архитектурных особенностей здания. При этом ширина брандмауэра не должна превышать 2/3 от ширины фасада, а верхний край рекламной конструкции не должен быть выше верхнего оконного проема смежного фасада.
5.2.2. Кронштейн - плоскостное или объемно-пространственное консольное средство наружной рекламы, устанавливаемое на фасаде здания. Кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 3 м. Не допускается установка кронштейнов без внутренней подсветки.
5.2.3. Толедо - плоскостное или объемно-пространственное консольное средство наружной рекламы, устанавливаемое на собственной опоре, опоре городского освещения и освещения поселений Зеленодольского муниципального района.
5.2.4. Конструкция на ограждении - средство наружной рекламы, устанавливаемое на временном ограждении территорий розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых зон), а также других временных и постоянных ограждениях. Конструкции на ограждениях могут быть изготовлены в виде отдельных щитов или мягкого оформления в соответствии с заданным модулем ограждения.
5.3. Нетрадиционные конструкции:
- рекламные скамейки;
- воздушные шары и т.п.
5.4. Средства размещения наружной информации.
5.4.1. Средства размещения наружной информации должны быть технически исправными и эстетически ухоженными.
Средства наружной информации, за исключением учрежденческих досок и режимных табличек, размещаются и эксплуатируются на основании дизайн-проекта, согласованного с главным архитектором Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района, и в полном соответствии с ним. На основании дизайн-проекта Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района выдается согласование сроком на пять лет.
Владельцы средств размещения наружной информации обязаны следить за их надлежащим состоянием, своевременно производить их ремонт и уборку места размещения средств наружной информации.
Не допускаются размещение и эксплуатация средств размещения наружной информации без размещения на них информационного сообщения, повреждение информационного поля, а также завешивание, заклеивание средств наружной информации полиэтиленовой пленкой и иными материалами.
Владелец информационной конструкции обязан восстановить благоустройство территории и (или) внешний вид фасада после монтажа (демонтажа) в течение трех суток.
Средства размещения наружной информации при наличии у них фундаментного блока должны быть демонтированы вместе с фундаментным блоком.
Не допускается повреждение сооружений и отделки объектов при креплении к ним средств наружной информации, а также снижение их целостности, прочности и устойчивости.
При изготовлении средств наружной информации, устанавливаемых в целях информационного оформления объектов, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее - вывески), рекомендуется применение следующих правил:
- Наименование организации (либо фирменное наименование организации), зарегистрированные товарные знаки, знаки обслуживания доводятся до потребителей в оригинальном виде на том языке, на котором они зарегистрированы.
- Режим работы, место нахождения (адрес), профиль деятельности организации доводится до потребителей на обоих государственных языках Республики Татарстан.
К профилю деятельности относятся следующие понятия: "магазин" (в т.ч. виды товаров - "продукты", "книги", "промтовары" и т.д.), "столовая", "парикмахерская", "аптека", "юридические услуги", "вокзал", "стоматология", "салон красоты" и т.п.
В целях единообразия оформления вывесок и удобства потребителей информацию на государственных языках необходимо располагать следующим образом:
- при горизонтальном расположении текстов информация на русском языке размещается слева, информация на татарском языке размещается справа;
- при вертикальном расположении текстов информация на русском языке размещается сверху, информация на татарском языке размещается снизу.
- Допускается размещать только на одном из двух государственных языков Республики Татарстан без перевода на другой:
- имена собственные или названия. Например, в вывеске "магазин Сияние" требуется перевод на татарский язык слова "магазин", так как это профиль организации. Перевод названия "Сияние" не требуется, аналогично, в вывеске "Керпе Кибете" требуется перевод на русский язык слова "кибете", так как это профиль организации. Перевод названия "Керпе" не требуется.
- если в вывеске присутствует художественный или дизайнерский замысел автора, который будет искажен при переводе.
5.4.2. Средства размещения наружной информации могут быть следующих видов:
- настенная конструкция;
- консольная конструкция;
- крышная конструкция;
- витринная конструкция;
- учрежденческая доска;
- режимная табличка;
- модульная конструкция;
- стела;
- щитовая конструкция;
- флаговая композиция.
5.4.3. Общие требования к средствам размещения наружной информации.
5.4.3.1. Проектирование, изготовление и установка средств размещения наружной информации должны осуществляться в соответствии с требованиями строительных норм и правил, законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
5.4.3.2. Информация на средствах наружной информации должна размещаться с соблюдением требований законодательства о государственном языке Российской Федерации и государственных языках Республики Татарстан.
- В случаях использования двух и более языков тексты должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены грамотно и разборчиво.
- Использование в текстах вывесок иностранных языков допускается при наличии перевода на государственные языки Республики Татарстан.
5.4.3.3. Владелец информационной конструкции несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации при нарушении условий монтажа и эксплуатации информационных конструкций.
5.4.3.4. Не допускается размещение средств наружной информации:
1) на фасадах многоквартирных жилых домов:
- в границах жилых помещений, за исключением конструкций, размещенных между первым и вторым этажом, непосредственно над занимаемым нежилым помещением;
- за границами встроенных нежилых помещений, располагаемых в габаритах жилого дома с выступом за его пределы не более чем на 1,5 м и занимаемых лицом, размещающим информационную конструкцию, за исключением конструкций, размещенных между первым и вторым этажами, непосредственно над занимаемым нежилым помещением;
- в виде полного или частичного перекрытия входной группы, оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин, в том числе на встроенно-пристроенных помещениях, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами;
- на ограждающих конструкциях лоджий, балконов, если это не предусмотрено проектным предложением входной группы;
2) на фасадах зданий нежилого назначения:
- вертикальных консольных конструкций на зданиях высотой более пяти этажей;
- настенных конструкций, расположенных в вертикальном порядке;
- выше нижнего уровня окон второго этажа, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами;
3) на фризах, козырьках входных групп:
- более одной конструкции при наличии одного входа;
- в виде световых коробов, фоновых конструкций, за исключением, размещаемых на фризе входной группы, имеющей один вход;
4) на административно-офисных, торговых, культурно-развлекательных, спортивных объектах, имеющих общую площадь более 400 кв. м, не предусмотренных проектом такого объекта;
5) на территории индивидуальных или многоквартирных жилых домов в виде отдельно стоящих конструкций;
6) закрывающих и перекрывающих проемы, остекление витрин, окон, арок, архитектурные детали и декоративно-художественное оформление, суперграфику на зданиях, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами;
7) без учета архитектурных особенностей фасада. Варианты размещения средств наружной информации на фасадах зданий устанавливаются приложением к настоящему Положению;
8) на эркерах, колоннах, пилястрах, балконах;
9) на расстоянии ближе чем 2,0 м от мемориальных досок;
10) перекрывающих адресную атрибутику (указатели наименований улиц и номеров домов);
11) на глухих торцах зданий высотой более 2 этажей;
12) со сменной информацией, за исключением декоративных панно, модульных конструкций, а также конструкций в виде стел на автозаправочных станциях, щитовых, витринных, консольных конструкций для организаций, осуществляющих банковские операции;
13) содержащих более 10% от общей площади информационного поля указание на информацию, не являющуюся обязательной в силу статьи 9 Федерального закона "О защите прав потребителей" (информация о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме ее работы), а именно номеров телефонов, сайтов, адресов электронной почты, обозначения направлений, перечней товаров и услуг, информации об аренде, продаже помещений, за исключением вывесок на ограждении или здании в виде модульных конструкций, а также щитовых и витринных конструкций;
14) содержащих только изображения без текстовой информации;
15) не сочетающихся по цвету с архитектурным фоном фасада;
16) с использованием открытого способа подсветки;
17) с применением в изготовлении тканых материалов, за исключением флаговых композиций, а также настенных конструкций в виде световых коробов длиной более 6,0 м;
18) в виде надувных конструкций, штендеров;
19) выше верхней отметки кровли (парапета, фриза) встроенно-пристроенных помещений (включая тамбуры);
5.4.4. Требования к отдельным видам средств размещения наружной информации.
5.4.4.1. Настенная конструкция - информационная конструкция, размещаемая на наружной поверхности стен, фризах, козырьках, фронтонах зданий, нестационарных торговых объектов над входом или окнами (витринами), между окнами на расстоянии не более 0,2 м от поверхности стены, в виде фоновой или бесфоновой конструкции, светового короба, состоящая из каркаса, информационного поля, содержащего текстовую информацию, декоративные элементы, знаки, и элементов крепления либо изображения, непосредственно нанесенного на поверхность стены.
Не допускается размещение настенных конструкций:
1) высотой более 2/3 от высоты простенка между окнами этажей здания, нестационарного торгового объекта;
2) высотой более 1/2 от высоты простенка между окнами этажей здания, нестационарного торгового объекта при наличии арочных окон;
3) высотой текстовой информации более 2/3 от высоты фриза (в том числе встроенно-пристроенных помещений);
4) высотой менее или более высоты фриза на одноэтажных зданиях (в том числе встроенно-пристроенных помещениях), входных группах, нестационарных торговых объектах в виде световых коробов, фоновых конструкций, размещаемых на фризе;
5) высотой более 1/2 от высоты фронтона здания, нестационарного торгового объекта;
6) высотой более 0,5 м на козырьке;
7) в длину более 70% от длины фасада;
8) с применением не идентичных размеров и шрифтов надписей на разных языках;
9) ниже 0,6 м от уровня земли до нижнего края настенной конструкции при размещении на поверхности наружных стен первого, цокольного или подвального этажа;
10) выше второго этажа при наличии проемов, при отсутствии сплошного остекления, фриза, фронтона, за исключением случаев, когда высота межоконного простенка превышает две высоты оконного проема, над которым предполагается размещение конструкции;
11) в количестве более одной конструкции при размещении на сплошном остеклении выше второго этажа;
12) в виде фоновых конструкций и световых коробов друг над другом, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами;
13) в виде фоновых конструкций и световых коробов на фризе, поверхность которого расположена непараллельно стене здания, нестационарного торгового объекта, входной группы, козырьках;
14) с использованием различного цвета фона фоновых конструкций на здании, нестационарном торговом объекте;
15) в виде фоновых конструкций и световых коробов при размещении между проемами первого или ниже первого этажа;
16) со сменной информацией;
17) с изображением, непосредственно нанесенным на поверхность стены на фасадах зданий, предполагающих использование других видов настенных конструкций;
18) с использованием динамического способа передачи информации;
19) на фронтоне, фризе верхнего этажа при наличии крышной конструкции, размещенной над местом предполагаемого размещения конструкции на данном здании, установленной в соответствии с разрешением (согласованием), срок действия которого не истек, за исключением крышной конструкции, объединенной с настенной конструкцией единым информационным содержанием (общая информация об одной деятельности);
20) выше уровня карниза, отделяющего плоскость крыши от стены здания, нестационарного торгового объекта при высоте от уровня карниза до конька скатной кровли менее 3,0 м;
21) в количестве более одной конструкции выше уровня карниза, отделяющего плоскость крыши от стены здания, нестационарного торгового объекта.
5.4.4.2. Консольная конструкция - информационная конструкция, устанавливаемая под прямым углом к плоскости фасада здания, нестационарного торгового объекта локализованного, на угловых участках, по композиционным осям наружной поверхности стены в виде малых конструкций.
Не допускается установка консольных конструкций:
1) высотой и длиной более 1,0 м;
2) на расстоянии более 0,2 м от поверхности фасада;
3) на расстоянии ближе 10 м друг от друга;
4) на расстоянии более чем на 0,2 м от края фасада и менее 2,5 м от уровня земли до нижнего края конструкции;
5) непосредственно над входами в здание;
6) с использованием динамического способа передачи информации, за исключением консольных конструкций для организаций, осуществляющих банковские операции.
5.4.4.3. Крышная конструкция - объемная информационная конструкция в виде световых букв и символов (логотипов, цифр, знаков, художественных элементов) с внутренней подсветкой, размещаемая организацией, которая занимает 100% общей площади данного здания, полностью выше верхней отметки плоской крыши (парапета) или выше верхней отметки (конька) скатной крыши здания, нестационарного торгового объекта.
Не допускается размещение крышных конструкций:
1) высотой текстовой информации:
- более 0,5 м для одноэтажных зданий, нестационарных торговых объектов;
- более 2,0 м для 2-5-этажных зданий;
- без ограничений по высоте на зданиях крупных торговых центров с площадью застройки более 15 тыс. кв. м;
2) длиной:
- более 1/2 длины прямого завершения фасада, по отношению к которому они размещены;
- более 2/3 длины фрагмента завершения при перепаде высот завершающей части фасада (парапета);
3) на многоквартирных жилых домах;
4) более одной на здании, нестационарном торговом объекте, за исключением конструкций с дублирующей информацией, выполненной в соответствии с соблюдением требований законодательства о государственном языке Российской Федерации и государственных языках Республики Татарстан;
5) при наличии на данном здании установленной в соответствии с разрешением, срок действия которого не истек, рекламной конструкции в виде крышной установки;
6) при наличии на данном здании установленной в соответствии с разрешением (согласованием), срок действия которого не истек, настенной конструкции на фронтоне, фризе верхнего этажа, за исключением настенной конструкции, объединенной с крышной конструкцией единым информационным содержанием (общая информация об одной деятельности);
7) со сменной информацией;
8) с использованием динамического способа передачи информации;
9) высотой дополнительных символов (логотипов, цифр, знаков, художественных элементов) более 1/3 высоты текстовой информации.
5.4.4.4. Витринная конструкция - информационная конструкция в виде фоновой конструкции или светового короба, размещаемая на здании, нестационарном торговом объекте с внутренней стороны остекления витрины, оконного проема, состоящая из каркаса, информационного поля с декоративно оформленными краями, подвесных элементов, занимающая не более 1/4 от площади оконного проема (половины размера остекления витрины по высоте и половины размера остекления витрины по длине).
Не допускается размещение витринных конструкций:
1) в оконном проеме площадью менее 2,0 кв. м;
2) на расстоянии от остекления витрины до витринной конструкции менее 0,15 м со стороны помещения;
3) в виде окраски и покрытия декоративными пленками поверхности остекления витрин;
4) путем замены остекления витрин световыми коробами;
5) с использованием динамического способа передачи информации;
6) на расстоянии менее 1,5 м между витринными конструкциями.
5.4.4.5. Учрежденческая доска, режимная табличка - информационные конструкции, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации, указание которой является обязательным в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О защите прав потребителей", о фирменном наименовании (наименовании) организации независимо от ее организационно-правовой формы, индивидуального предпринимателя, месте их нахождения (адресе) и режиме работы, размещаемая на здании, нестационарном торговом объекте или ограждении, справа и (или) слева от основного входа либо непосредственно на остеклении входных групп (режимная табличка).
Информация, размещаемая на учрежденческой доске, режимной табличке, должна доводиться до потребителей на обоих государственных языках Республики Татарстан.
Не допускается размещение учрежденческой доски, режимной таблички:
1) длиной более 0,6 м и высотой более 0,8 м (учрежденческая доска);
2) длиной более 0,4 м и высотой более 0,6 м (режимная табличка);
3) длиной более 0,3 м и высотой более 0,2 м (режимная табличка, размещаемая на остеклении входных групп методом нанесения трафаретной печати);
4) более двух для одной организации независимо от ее организационно-правовой формы, одного индивидуального предпринимателя на одном здании, нестационарном торговом объекте, ограждении;
5) отличающихся по размеру, не идентичных по материалу, из которого изготовлена конструкция;
6) более одной на остеклении входных групп (двери), выполненной методом нанесения трафаретной печати;
7) с использованием подсветки, за исключением вывесок на ограждении;
8) в виде бесфоновых конструкций;
9) более двух с одной стороны входа;
10) за пределами секции ограждения;
11) на строительных, прозрачных ограждениях, ограждениях лестниц, балконов, лоджий;
12) на ограждающих конструкциях сезонных кафе при стационарных предприятиях общественного питания;
13) выше уровня ограждения;
14) с использованием динамического способа передачи информации.
5.4.4.6. Модульная конструкция - это разновидность вывески, используемая в случае размещения в одном здании нескольких организаций независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей в виде модулей, объединенных в единый блок, размещаемая на здании, ограждении такого здания или земельном участке, на котором оно расположено, или смежном с таким участком земельном участке, предоставленном для эксплуатации здания или организации парковочных мест к нему.
Модульная конструкция может размещаться в виде:
- декоративного панно;
- консольной конструкции;
- вывески, режимной таблички, за исключением выполненной непосредственно на остеклении входных групп;
- стелы крупного формата.
На модульные конструкции распространяются требования, установленные для соответствующего вида информационной конструкции при соблюдении особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Не допускается установка модульных конструкций:
1) высотой более 6,0 м и менее 2,0 м (консольная конструкция);
2) на зданиях высотой более пяти этажей (консольная конструкция);
3) на фасадах многоквартирных жилых домов, за исключением встроенно-пристроенных помещений (консольная конструкция);
4) с использованием различных материалов изготовления информационного поля модульных элементов и способов подсветки в одном блоке и на одном здании;
5) менее трех модульных элементов в одной конструкции;
6) консольных при наличии модульной конструкции в виде декоративного панно;
7) декоративного панно при наличии модульной конструкции в виде кронштейна;
8) высотой и длиной более 1,5 м (учрежденческая доска, режимная табличка);
9) длиной более 2/3 от длины простенка, в котором размещается (учрежденческая доска, режимная табличка);
10) более одной с одной стороны входа (учрежденческая доска, режимная табличка).
5.4.4.7. Стела - отдельно стоящая объемно-пространственная, в индивидуальном исполнении информационная конструкция малого (высотой не более 6,0 м) или крупного (более 6,0 м) формата, состоящая из фундамента, каркаса, обшитого материалом нейтральных цветов (серый, бежевый, графит, черный, коричневый и т.п.), содержащего краткую информацию о фирменном наименовании организации, о товарах и услугах (название, логотип).
Не допускается размещение стел:
1) за границами земельного участка, принадлежащего собственнику, владельцу, пользователю, на котором располагается здание и место нахождения организации, индивидуального предпринимателя, а также земельного участка, предоставленного для его эксплуатации или организации парковочных мест;
2) в случаях, когда отсутствует техническая возможность заглубления фундамента без его декоративного оформления;
3) более одной либо при наличии иной отдельно стоящей информационной конструкции в границах одного земельного участка без обоснования проектным решением здания по благоустройству территории, выполненного с учетом действующих строительных, пожарных и санитарных норм и правил;
4) более одной либо при наличии иной отдельно стоящей информационной конструкции в границах земельного участка, не предусмотренных проектом такого объекта;
5) в границах земельного участка, занимаемого нестационарным торговым объектом, индивидуальным или многоквартирным жилым домом;
6) на расстоянии ближе 6,0 м от фундамента конструкции до фундамента здания;
7) на тротуарах и пешеходных дорожках, проездах, местах, предназначенных для парковки и стоянки автомобилей;
8) вместо зеленых насаждений (деревьев, кустарников);
9) имеющих заглубленный фундамент ближе 5,0 м от стволов деревьев;
10) с использованием при изготовлении профнастила, тканых материалов;
11) малого формата с размещением информационных поверхностей со сменным изображением, а также совмещенные с медиа-экранами;
12) с фотоизображением на информационном поле;
13) крупного формата для зданий общей площадью менее 5000,0 кв. м, за исключением автозаправочных станций;
14) с использованием динамического способа передачи информации, за исключением медиа-экрана, стел автозаправочных станций о ценах на топливо.
5.4.4.8. Щитовая конструкция - отдельно стоящая информационная конструкция с внутренним или внешним подсветом, высотой не более 4,0 м, состоящая из фундамента, каркаса, декоративных элементов, информационного поля на твердой основе площадью не более 6,0 кв. м.
Не допускается размещение щитовых конструкций:
1) за границами земельного участка, принадлежащего собственнику, владельцу, пользователю, на котором располагается здание и место нахождения организации, индивидуального предпринимателя, а также земельного участка, предоставленного для его эксплуатации или организации парковочных мест;
2) в случаях, когда отсутствует техническая возможность заглубления фундамента без его декоративного оформления;
3) более одной либо при наличии иной отдельно стоящей информационной конструкции в границах одного земельного участка без обоснования проектным решением здания по благоустройству территории, выполненного с учетом действующих строительных, пожарных и санитарных норм и правил;
4) более одной либо при наличии иной отдельно стоящей информационной конструкции в границах земельного участка, не предусмотренных проектом такого объекта;
5) в границах земельного участка, занимаемого нестационарным торговым объектом, индивидуальным или многоквартирным жилым домом;
6) на расстоянии ближе 6,0 м от фундамента конструкции до фундамента здания;
7) на тротуарах и пешеходных дорожках, проездах, местах, предназначенных для парковки и стоянки автомобилей;
8) вместо зеленых насаждений (деревьев, кустарников);
9) имеющих заглубленный фундамент ближе 5,0 м от стволов деревьев;
10) с использованием при изготовлении профнастила, тканых материалов;
11) без декоративно-художественного оформления информационной конструкции;
12) ближе 6,0 м от границы земельного участка, смежной с красной линией, обозначающей границы территории общего пользования;
13) с использованием динамического способа передачи информации.
5.4.4.9. Флаговая композиция - отдельно стоящая информационная конструкция, состоящая из основания, одного или нескольких флагштоков и мягких полотнищ (информационных полей).
Не допускается размещение флаговых композиций:
1) за границами земельного участка, принадлежащего собственнику, владельцу, пользователю, на котором располагается здание и место нахождения организации, индивидуального предпринимателя, а также земельного участка, предоставленного для его эксплуатации или организации парковочных мест;
2) в случаях, когда отсутствует техническая возможность заглубления фундамента без его декоративного оформления;
3) более одной либо при наличии иной отдельно стоящей информационной конструкции в границах одного земельного участка без обоснования проектным решением здания по благоустройству территории, выполненного с учетом действующих строительных, пожарных и санитарных норм и правил;
4) более одной либо при наличии иной отдельно стоящей информационной конструкции в границах земельного участка, не предусмотренных проектом такого объекта;
5) в границах земельного участка, занимаемого нестационарным торговым объектом, индивидуальным или многоквартирным жилым домом;
6) на расстоянии ближе 6,0 м от фундамента конструкции до фундамента здания;
7) на тротуарах и пешеходных дорожках, проездах, местах, предназначенных для парковки и стоянки автомобилей;
8) вместо зеленых насаждений (деревьев, кустарников);
9) имеющих заглубленный фундамент ближе 5,0 м от стволов деревьев;
10) с габаритами информационного поля, по ширине превышающего расстояние между флагштоками.
Принципы и варианты размещения средств наружной информации представлены в приложении.
6. Требования, предъявляемые к рекламным конструкциям и средствам наружной информации
6.1. Рекламные конструкции и средства наружной информации не должны нарушать внешний архитектурный облик сложившейся застройки города и района. Требования к рекламным конструкциям и средствам наружной информации в части их соответствия внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города и района устанавливаются настоящим Положением и правовыми актами Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района.
6.2. Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технических регламентов. При отсутствии технических регламентов к рекламным конструкциям и их территориальному размещению применяются требования, установленные строительными нормами и правилами, а также ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средства наружной рекламы. Правила размещения".
6.3. Рекламные конструкции должны:
- устанавливаться в соответствии с дизайн-проектом, согласованным главным архитектором Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района и содержаться в надлежащем состоянии;
- соответствовать требованиям пожарной безопасности в случае подключения к освещению;
- иметь маркировку в виде табличек с указанием наименования, контактного телефона ее владельца, номера разрешения на ее установку и эксплуатацию. Требования к расположению и внешнему виду указанных табличек для типовых рекламных конструкций утверждаются нормативным правовым актом Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района. Данное требование не распространяется на крышные установки.
6.4. Владелец рекламной конструкции несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации при нарушении условий демонтажа и эксплуатации рекламных конструкций.
6.5. Информация на рекламных конструкциях и средствах наружной информации должна размещаться с соблюдением требований законодательства о государственном языке Российской Федерации и государственных языках Республики Татарстан.
Изображение на информационном поле рекламных конструкций может воспроизводиться с применением следующих способов:
- с помощью неподвижных полиграфических постеров (бумага, винил и др.);
- с помощью динамических систем смены изображений (роллерных систем, систем поворотных призм и др.);
- с помощью цифровых носителей.
6.6. Владелец рекламной конструкции и средства наружной рекламы обязан:
- восстановить благоустройство территории и внешний вид фасада после монтажа (демонтажа) рекламной конструкции. Рекламная конструкция при наличии у нее фундаментного блока должна быть демонтирована вместе с фундаментным блоком;
- разработать рабочую проектную документацию в целях обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации рекламных конструкций для всех типов рекламных конструкций.
6.7. Не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций без размещения на них рекламного или информационного сообщения, либо с испорченным изображением.
6.8. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.
6.9. В темное время суток средства наружной информации должны иметь внутренний подсвет, а рекламные конструкции подсветку.
6.10. Включение и выключение подсветки рекламных конструкций должно проводиться одновременно с включением и выключением уличного освещения.
6.11. Не допускается установка и эксплуатация:
- крышных установок друг над другом и более одной на здании;
- брандмауэров: на культовых объектах, на фасадах зданий с остеклением, проемами, в количестве более двух на фасаде здания;
- на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.
6.12. Специальные требования, предъявляемые к рекламным конструкциям и средствам наружной информации, устанавливаются Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района.
7. Порядок получения разрешений на установку рекламных конструкции и средств наружной информации
7.1. Установка рекламной конструкции и средства наружной информации допускается при наличии разрешения на их установку и эксплуатацию.
7.2. Установка рекламной конструкции и средств наружной информации без разрешения, срок действия которого не истек, не допускается. В случае установки и эксплуатации рекламной конструкции и средств наружной информации без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания. Срок добровольного исполнения предписания о демонтаже рекламной конструкции и средства наружной информации составляет один месяц. Порядок демонтажа рекламных конструкций и средств наружной информации, незаконно размещаемых на территории Зеленодольского муниципального района, утверждается муниципальным правовым актом Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района.
7.3. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и средства наружной информации - документ, установленный формы, утвержденный правовым актом Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района, удостоверяющий право на установку рекламной конструкции.
7.4. Оплата государственной пошлины за выдачу разрешения осуществляется на основании и в размере, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
7.5. Разрешение выдается на основании заявления собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо владельца рекламной конструкции по согласованию с уполномоченными органами и организациями, перечень которых определяется муниципальным правовым актом Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района.
7.6. Порядок рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций или средств наружной информации, выдачи разрешений и перечень документов, прилагаемых к заявлению, утверждаются муниципальным правовым актом Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района.
7.7. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче в письменной форме должно быть направлено заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
7.8. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято исключительно по основаниям, установленным частью 15 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
7.9. Решение об аннулировании разрешения принимается исключительно по основаниям в сроки, установленные частью 18 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
7.10. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случаях, установленных Федеральным законом "О рекламе".
7.11. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или средства наружной информации выдается на каждую рекламную конструкцию и средство наружной информации на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае если владелец рекламной конструкции или средства наружной информации является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены органом исполнительной власти Республики Татарстан и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на 12 месяцев.
7.12. Переоформление разрешения на новое лицо осуществляется при переходе права собственности или другого вещного права на рекламную конструкцию на основании письменного заявления прежнего владельца рекламной конструкции. Переоформление допускается в пределах срока действия разрешения. Отметка о переоформлении разрешения проставляется на обратной стороне ранее выданного прежнему владельцу рекламной конструкции бланка разрешения. При переоформлении разрешения на установку рекламной конструкции на земельных участках, зданиях и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, заключается трехстороннее соглашение о передаче прав и обязанностей по договору на установку рекламной конструкции.
7.13. Информация о выданных разрешениях заносится в реестр выданных разрешений на установку рекламной конструкции на территории Зеленодольского муниципального района.
7.14. Лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или средства наружной информации, обязано не позднее чем в пятидневный срок уведомить орган Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества).
7.15. На все рекламные конструкции оформляется дизайн-проект, согласованный главным архитектором Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района (за исключением режимных табличек и учрежденческих досок). Дизайн-проект на размещение рекламной конструкции - документ установленной формы, утвержденной правовым актом Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района, определяющий внешний вид и точное место размещения рекламных конструкций и средств наружной информации и иные сведения, необходимые для идентификации рекламных конструкций и средств наружной информации. Дизайн-проект на размещение рекламной конструкции действителен в течение срока действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
7.16. Установка и эксплуатация рекламной конструкции и средства наружной информации осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция и средство наружной информации, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и средства наружной информации возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
7.17. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается сроком на пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен сроком не более чем на 12 месяцев. По истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона "О рекламе" и гражданского законодательства.
7.18. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, зданиях и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и правом распоряжения которыми обладают органы местного самоуправления, заключается Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района в лице уполномоченного им органа или должностного лица на основе торгов на срок, установленный муниципальным правовым актом Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района.
7.19. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Порядок проведения торгов утверждается муниципальным правовым актом Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района.
7.20. Размер платы по договору определяется на основании расчета в порядке, установленном в приложении N 2 к настоящему решению.
7.21. Порядок расчета минимального (стартового) размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции утверждается муниципальным правовым актом Исполнительного комитате Зеленодольского муниципального района.
Приложение
"Принципы и варианты размещения настенных конструкций"
"Размещение консольных конструкций"
"Размещение крышных конструкций"
"Размещение крышных конструкций"
"Витринные конструкции"
"Витринные конструкции"
"Размещение информационных конструкций на зданиях нежилого назначения"
"Размещение информационных конструкций на жилых зданиях"
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Зеленодольского муниципального района РТ от 14 ноября 2016 г. N 150 "О внесении изменений в Положение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.