Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета Зеленодольского
муниципального района
от 5 марта 2015 г. N 503
Положение
о порядке размещения рекламных конструкций и средств наружной информации на территории Зеленодольского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом РФ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О рекламе", иными федеральными законами, Уставом муниципального образования "Зеленодольский муниципальный район" Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами.
1.2. Настоящее Положение не распространяется на отношения, возникающие при размещении рекламы на общественном транспорте.
1.3. Настоящим Положением устанавливаются единые требования к рекламным конструкциям и средствам наружной информации, их территориальному размещению и эксплуатации и порядок получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
1.4. Размещение на территории Зеленодольского муниципального района рекламных конструкций и средств наружной информации, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
1.5. Соблюдение требований настоящего Положения обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, а также индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламных конструкций и средств наружной информации на территории Зеленодольского муниципального района.
2. Понятия и термины
2.1. Реклама - информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, распространяемая с использованием рекламных конструкций.
2.2. Рекламная конструкция - техническое приспособление стабильного территориального размещения, с использованием которого распространяется наружная реклама.
2.3. Средство наружной информации - техническое приспособление стабильного территориального размещения, с использованием которого распространяется наружная информация, не являющаяся рекламой.
2.4. Место размещения рекламной конструкции, средства наружной информации - территория, здание, строение, сооружение или часть здания, строения, сооружения, иные объекты, на которых размещаются рекламные конструкции, средства наружной информации.
2.5. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2.6. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ установленной формы, утвержденный муниципальным правовым актом Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района, удостоверяющий право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
2.7. Дизайн-проект на размещение рекламной конструкции - документ установленной формы, утвержденной муниципальным правовым актом Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района, определяющий внешний вид и точное место размещения рекламной конструкции и иные сведения, необходимые для идентификации рекламной конструкции.
2.8. Реестр разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций - информационная база, содержащая в себе сведения о выданных разрешениях на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Она включает в себя данные о типе рекламной конструкции, месте ее размещения, владельце, общей площади информационных полей, о номере и дате выдачи разрешения, сроке его действия.
3. Органы управления и контроля
3.1. Совет Зеленодольского муниципального района:
- осуществляет контроль за реализацией единой политики в области размещения рекламных конструкций и средств наружной информации на территории Зеленодольского муниципального района (далее - Район);
- утверждает общеобязательные правила и основные требования к размещению рекламных конструкций и средств наружной информации на территории Района;
- утверждает Порядок расчета размера платы за размещение рекламных конструкций и средств наружной информации на имуществе Зеленодольского муниципального района и земельных участках, находящихся в собственности Зеленодольского муниципального района, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.
3.2. Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района (далее - Исполнительный комитет) непосредственно или в лице уполномоченных им органов и должностных лиц, а также через создаваемые им муниципальные учреждения:
- осуществляет реализацию единой политики в сфере рекламно-информационного оформления Зеленодольского муниципального района;
- выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и средств наружной информации;
- определяет процедуру рассмотрения документов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и средств наружной информации;
- осуществляет согласование мест размещения рекламных конструкций и средств наружной информации с уполномоченными органами и организациями;
- утверждает порядок, форму и уполномоченные органы для ведения реестра мест размещения рекламных конструкций и средств наружной информации;
- организовывает деятельность по инвентаризации рекламных конструкций и средств наружной информации, размещаемых на территории Зеленодольского муниципального района;
- участвует в пределах своих полномочий в осуществлении контроля за соблюдением требований к размещению рекламных конструкций и средств наружной информации;
- выдает предписания на демонтаж незаконно (самовольно) установленных рекламных конструкций и средств наружной информации;
- в случаях выявления нарушения требований законодательства и муниципальных правовых актов сообщает об этом уполномоченным органам для применения ими к собственникам рекламных конструкций мер административного воздействия;
- выступает муниципальным заказчиком оформления Зеленодольского муниципального района к праздничным, юбилейным датам, размещения социальной рекламы;
- разрабатывает порядок расчета размера платы за размещение рекламных конструкций и средств наружной информации на имуществе Зеленодольского муниципального района и земельных участках, находящихся в собственности Зеленодольского муниципального района, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена;
- организует работу по проведению торгов на право размещения рекламных конструкций и средств наружной информации на объектах собственности Зеленодольского муниципального района;
- формирует комиссию по проведению торгов на право размещения рекламных конструкций и средств наружной информации;
- формирует лоты и устанавливает стартовые цены в торгах на право размещения рекламных конструкций и средств наружной информации в Зеленодольском муниципальном районе;
- обеспечивает подготовку и заключение договоров на размещение рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- определяет условия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и средств наружной информации на территории Зеленодольского муниципального района;
- определяет основание и порядок осуществления временного демонтажа и досрочного демонтажа рекламных конструкций и средств наружной информации;
- осуществляет контроль за исполнением условий договоров на размещение рекламных конструкций на объектах собственности Зеленодольского муниципального района;
- разрабатывает проекты муниципальных правовых актов в области размещения средств наружной рекламы и информации на территории Зеленодольского муниципального района;
- осуществляет иные необходимые мероприятия по реализации политики в области наружной рекламы в соответствии с законодательством.
4. Схема размещения рекламных конструкций
4.1. Установка рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также зданиях, сооружениях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Зеленодольского муниципального района и государственной собственности Республики Татарстан, допускается только в соответствии с Территориальной схемой размещения рекламных конструкций.
4.2. Территориальная схема размещения рекламных конструкций разрабатывается на основании требований, предъявляемых к рекламным конструкциям настоящим Положением и утверждается муниципальным правовым актом Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района.
4.3. Территориальная схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки Зеленодольского муниципального района, градостроительных норм и правил, требований безопасности, а также содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
4.4. Территориальная схема размещения рекламных конструкций состоит из отдельных схем, сгруппированных по территориальному, видовому, типовому признаку.
4.5. Территориальная схема размещения рекламных конструкций является открытой и общедоступной и подлежит обязательному опубликованию и размещению на официальном сайте Зеленодольского муниципального района.
4.6. Согласование и утверждение Территориальной схемы размещения рекламных конструкций (в том числе внесение в нее изменений) осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
5. Типология рекламных конструкций и средств наружной информации
Рекламные конструкции.
К рекламным конструкциям и средствам наружной информации относятся технические средства стабильного территориального размещения, предназначенные для распространения рекламных и иных информационных сообщений, устанавливаемые на земельных участках, зданиях, сооружениях или вне их и ориентированные на визуальное восприятие потребителями информации.
В Зеленодольском муниципальном районе допускается размещение рекламных конструкций следующих видов:
- отдельно стоящие конструкции;
- конструкции, размещаемые на зданиях, сооружениях;
- нетрадиционные конструкции.
Технические характеристики рекламных конструкций и требования к внешнему виду отдельно стоящих рекламных конструкций утверждаются нормативным правовым актом Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района.
5.1. Отдельно стоящие рекламные конструкции подразделяются на следующие типы:
5.1.1. Еврощит (билборд) - типовая отдельно стоящая щитовая рекламная конструкция большого формата с внешним и внутренним подсветом.
Еврощит состоит из фундамента, опоры каркаса и информационного поля размеров 3,0 x 6,0 м.
Количество сторон еврощита не может быть более двух.
В случае использования автоматической смены изображения площадь информационного поля определяется исходя из площади экспонирующей поверхности.
Фундамент еврощита не должен выступать над уровнем земли. В случаях отсутствия технической возможности заглубления фундамента допускается размещение рекламной конструкции без заглубления фундамента при условии его декоративного оформления.
Нижний край каркаса еврощита должен располагаться на высоте не менее 4,5 м от поверхности земли.
Еврощит, выполненный в одностороннем варианте, должен иметь декоративно оформленную обратную сторону.
5.1.2. Суперсайт и суперборд - типовые отдельно стоящие щитовые рекламные конструкции сверхбольшого формата с внешним или внутренним подсветом.
Суперсайт и суперборд состоят из фундамента, опоры каркаса и информационного поля. Размер одной стороны информационного поля суперсайта составляет 5,0 х 15,0 м, суперборда - 4,0 х 12,0 м.
Количество сторон суперсайта и суперборда не может быть более трех.
В случае использования автоматической смены изображения площадь информационного поля определяется исходя из площади экспонирующей поверхности.
Фундамент суперборда и суперсайта не должен выступать над уровнем земли.
5.1.3. Ситиборд - типовая отдельно стоящая конструкция среднего формата с внутренним подсветом.
Ситиборд состоит из фундамента, опоры, каркаса и информационного поля размером 2,7 х 3,7 м.
Количество сторон ситиборда не может быть более двух.
В случае использования автоматической смены изображения площадь информационного поля определяется исходя из площади экспонирующей поверхности.
Фундамент ситиборда не должен выступать над уровнем земли. В случаях отсутствия технической возможности заглубления фундамента допускается размещение рекламной конструкции без заглубления фундамента при условии его декоративного оформления.
Нижний край каркаса ситиборда должен располагаться на высоте не менее 3,0 м от поверхности земли.
5.1.4. Пилларс - типовая отдельно стоящая рекламная конструкция малого формата с внутренним подсветом.
Пилларс состоит из фундамента, несущего элемента, каркаса и информационного поля размером 1,4 х 3,0 м.
Количество сторон пилларса не может быть более трех.
Фундамент пилларса не должен выступать над уровнем земли.
Допускается установка пилларса без фундамента, если это предусмотрено конструктивным решением.
Информационное поле пилларса должно быть защищено прозрачным поликарбонатом или стеклом.
5.1.5. Пилон - сити формата - типовая отдельно стоящая рекламная конструкция малого формата с внутренним подсветом.
Пилон состоит из фундамента, несущего элемента, каркаса и информационного поля размером 1,2 х 1,8 м.
Количество сторон пилона не может быть более двух.
В случае использования автоматической смены изображения площадь информационного поля определяется исходя из площади экспонирующей поверхности.
Информационное поле пилона - сити формата должно быть защищено стеклом.
5.1.6. Стела - средство наружной рекламы в индивидуальном исполнении, в котором для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Не допускается размещение стел при ширине тротуара менее трех метров и (или) наличии мест для размещения других средств наружной рекламы на фасаде здания или сооружения, за исключением зданий и сооружений, расположенных вне зоны видимости с улично-дорожной сети.
5.1.7. Штендер - выносное средство наружной рекламы, размещаемое юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в непосредственной близости от организаций в часы их работы. Площадь одной стороны штендера не должна превышать 1,5 кв. м. Штендеры должны размещаться в пешеходных зонах в пределах трех метров от входа в помещение. Не допускается установка штендеров при ширине тротуара менее трех метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
5.2. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, сооружениях:
5.2.1. Настенное панно - средство наружной рекламы, размещаемое на плоскости стен зданий или сооружений в виде конструкции, состоящей из каркаса, информационного поля и элементов крепления, либо изображения, непосредственно нанесенного на поверхность стены.
Не допускаются размещение настенных панно, закрывающих значительную часть фасада, здания, остекление витрин, окон, арок, архитектурные детали и декоративное оформление.
Брандмауэр - индивидуальная рекламная конструкция с внутренним подсветом и площадью информационного поля более 20 кв. м, размещаемая на стенах зданий, сооружений в виде информационного поля на основе баннерной или иной мягкой такни, натянутой на жесткий каркас со скрытым способом крепления и декоративно-оформленными краями.
Место расположения брандмауэра на фасаде здания определяется в зависимости от размера и архитектурных особенностей здания. При этом ширина брандмауэра не должна превышать 2/3 от ширины фасада, а верхний край рекламной конструкции не должен быть выше верхнего оконного проема смежного фасада.
5.2.2. Крышная установка - индивидуальная рекламная конструкция, размещаемая на крыше здания с информацией в виде отдельно стоящих символов (букв, цифр, логотипов, знаков, художественных элементов) без фона с внутренним подсветом.
Крышная установка является имиджевой рекламной конструкцией и устанавливается без привязки к месту нахождения организации.
Площадь информационного поля крышной установки рассчитывается исходя из площади прямоугольника, в который вписывается данная крышная установка.
Размер крышной установки определяется индивидуально в зависимости от размера и архитектурных особенностей здания.
Высота крышных установок должна быть:
- не более одной шестой части от высоты фасада при высоте здания от цоколя до кровли до 15 м;
- не более одной десятой части от высоты фасада при высоте здания от цоколя до кровли от 15 м до 50 м;
- не более одной тринадцатой части от высоты фасада при высоте здания от цоколя до кровли более 50 м;
- не более одной восьмой части от высоты встроено-пристроенной части здания, если крышная установка устанавливается на крыше, являющейся встроено-пристроенной частью основного здания.
Замена информации на крышной установке требует дополнительного согласования с уполномоченными органами Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района.
5.2.3. Кронштейн - плоскостное или объемно-пространственное консольное средство наружной рекламы, устанавливаемое на фасаде здания. Кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 3 м. Не допускается установка кронштейнов без внутренней подсветки.
5.2.4. Толедо - плоскостное или объемно-пространственное консольное средство наружной рекламы, устанавливаемое на собственной опоре, опоре городского освещения и освещения поселений Зеленодольского муниципального района.
5.2.5. Конструкция на ограждении - средство наружной рекламы, устанавливаемое на временном ограждении территорий розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых зон), а также других временных и постоянных ограждениях. Конструкции на ограждениях могут быть изготовлены в виде отдельных щитов или мягкого оформления в соответствии с заданным модулем ограждения.
5.2.6. Рекламная вывеска, содержащая сведения рекламного характера, размещение которой не является обязательным в соответствии с Федеральным законом "О защите прав потребителей".
5.3. Нетрадиционные конструкции:
- рекламные скамейки;
- воздушные шары и т.п.
Средства наружной информации
Средства наружной информации используются для размещения наружной информации, не являющейся рекламой, в целях информационного оформления объектов, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
К средствам наружной информации относятся вывески, указатели местонахождения, режимные таблички, учрежденские доски.
Вывеска - средство наружной информации, предназначенное для доведения до сведения потребителей информации, указание которой является обязательным в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", а именно информации о фирменном наименовании организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме ее работы.
Вывеска должна размещаться на фасаде здания, в котором расположена организация, в пределах занимаемого помещения или над входом в него, а в случае невозможности такого размещения - не далее 10 м от входа в занимаемое помещение.
Вывеска может содержать указание на профиль деятельности организации ("Магазин", "Ресторан", "Парикмахерская" и т.п.).
Допускается размещение:
- консольной вывески в виде кронштейна или вывески, расположенной вдоль внешней стены здания в виде настенного панно, преимущественно в угловой части фасада, в случае, если организация размещается в помещениях выше 1-го этажа;
- вывески в виде крышной установки при условии, что организация занимает не менее 60% полезной площади всего здания;
- дополнительной вывески на фасаде здания в доступном для обозрения месте для организаций, расположенных в помещениях без выхода на основные улицы (во дворах);
- двух вывесок рядом с каждым входом в здание;
- вывесок на каждом из фасадов здания, расположенного на пересечении нескольких улиц.
На вывесках допускается размещение декоративных элементов, а также словесных, графических изображений или иных комбинаций, зарегистрированных в установленном порядке в качестве товарных знаков или знаков обслуживания.
Указатель местонахождения - средство наружной информации, содержащее сведения о направлении движения и расстоянии до объекта, устанавливаемое в целях ориентирования потребителей. Площадь информационного поля указателя местонахождения должна быть не более 1 кв. м. На указателе допускается указание профиля организации без указания ее наименования ("Шиномонтаж", "Аптека" и т.п.).
Указатель, установленный вне места нахождения организации, с информацией о ее наименовании, в том числе с указанием направления движения, является рекламной конструкцией.
Режимная табличка - средство наружной информации, предназначенное для доведения до сведения потребителей информации о режиме работы организации. Размер режимной таблички должен быть не более 0,40 м по горизонтали и 0,60 м по вертикали. Режимные таблички устанавливаются на здании справа или слева у главного входа в занимаемое организацией здание или помещение.
Учрежденческая доска - средство наружной информации, предназначенное для информирования населения о наименовании юридического лица, его ведомственной принадлежности и режиме работы. Учрежденческие доски размещаются на фасаде здания при входе в занимаемое учреждением здание или помещение. Информация на учрежденческих досках должна быть оформлена на двух государственных языках Республики Татарстан.
Вывески и указатели местонахождения устанавливаются в соответствии с дизайн-проектом на основании согласования, выданного Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района.
Для установки режимных табличек и учрежденческих досок получение согласования не требуется.
6. Требования, предъявляемые к рекламных конструкциям и средствам наружной информации
6.1. Рекламные конструкции и средства наружной информации не должны нарушать внешний архитектурный облик сложившейся застройки города и района. Требования к рекламным конструкциям и средствам наружной информации в части их соответствия внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города и района устанавливаются настоящим Положением и правовыми актами Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района.
6.2. Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технических регламентов. При отсутствии технических регламентов к рекламным конструкциям и их территориальному размещению применяются требования, установленные строительными нормами и правилами, а также ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средства наружной рекламы. Правила размещения".
6.3. Рекламные конструкции и средства наружной информации должны:
- устанавливаться в соответствии с дизайн-проектом и содержаться в надлежащем состоянии;
- соответствовать требованиям пожарной безопасности в случае подключения к освещению;
- иметь маркировку в виде табличек с указанием наименования, контактного телефона ее владельца, номера разрешения на ее установку и эксплуатацию. Требования к расположению и внешнему виду указанных табличек для типовых рекламных конструкций утверждаются нормативным правовым актом Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района. Данное требование не распространяется на крышные установки.
6.4. Владелец рекламной конструкции несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации при нарушении условий демонтажа и эксплуатации рекламных конструкций.
6.5. Информация на рекламных конструкциях и средствах наружной информации должна размещаться с соблюдением требований законодательства о государственном языке Российской Федерации и государственных языках Республики Татарстан.
Изображение на информационном поле рекламных конструкций может воспроизводиться с применением следующих способов:
- с помощью неподвижных полиграфических постеров (бумага, винил и др.);
- с помощью динамических систем смены изображений (роллерных систем, систем поворотных призм и др.);
- с помощью цифровых носителей.
6.6. Владелец рекламной конструкции и средства наружной рекламы обязан:
- восстановить благоустройство территории и внешний вид фасада после монтажа (демонтажа) рекламной конструкции. Рекламная конструкция при наличие у нее фундаментного блока должна быть демонтирована вместе с фундаментным блоком;
- разработать рабочую проектную документацию в целях обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации рекламных конструкций для всех типов рекламных конструкций.
6.7. Не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций без размещения на них рекламного или информационного сообщения, либо с испорченным изображением.
6.8. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.
6.9. В темное время суток средства наружной информации должны иметь внутренний подсвет, а рекламные конструкции подсветку.
6.10. Включение и выключение подсветки рекламных конструкций должно проводиться одновременно с включением и выключением уличного освещения.
6.11. Не допускается установка и эксплуатация:
- крышных установок друг над другом и более одной на здании;
- брандмауэров: на культовых объектах, на фасадах зданий с остеклением, проемами, в количестве более двух на фасаде здания;
- на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.
6.12. Специальные требования, предъявляемые к рекламным конструкциям и средствам наружной информации, устанавливаются Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района.
7. Порядок получения разрешений на установку рекламных конструкции и средств наружной информации
7.1. Установка рекламной конструкции и средства наружной информации допускается при наличии разрешения на их установку и эксплуатацию.
7.2. Установка рекламной конструкции и средств наружной информации без разрешения, срок действия которого не истек, не допускается. В случае установки и эксплуатации рекламной конструкции и средств наружной информации без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания. Срок добровольного исполнения предписания о демонтаже рекламной конструкции и средства наружной информации составляет один месяц. Порядок демонтажа рекламных конструкций и средств наружной информации, незаконно размещаемых на территории Зеленодольского муниципального района, утверждается муниципальным правовым актом Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района.
7.3. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и средства наружной информации - документ, установленный формы, утвержденный правовым актом Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района, удостоверяющий право на установку рекламной конструкции.
7.4. Оплата государственной пошлины за выдачу разрешения осуществляется на основании и в размере, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
7.5. Разрешение выдается на основании заявления собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо владельца рекламной конструкции по согласованию с уполномоченными органами и организациями, перечень которых определяется муниципальным правовым актом Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района.
7.6. Порядок рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций или средств наружной информации, выдачи разрешений и перечень документов, прилагаемых к заявлению, утверждаются муниципальным правовым актом Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района.
7.7. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче в письменной форме должно быть направлено заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
7.8. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято исключительно по основаниям, установленным частью 15 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
7.9. Решение об аннулировании разрешения принимается исключительно по основаниям в сроки, установленные частью 18 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
7.10. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случаях, установленных Федеральным законом "О рекламе".
7.11. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или средства наружной информации выдается на каждую рекламную конструкцию и средство наружной информации на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае если владелец рекламной конструкции или средства наружной информации является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены органом исполнительной власти Республики Татарстан и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на 12 месяцев.
7.12. Переоформление разрешения на новое лицо осуществляется при переходе права собственности или другого вещного права на рекламную конструкцию на основании письменного заявления прежнего владельца рекламной конструкции. Переоформление допускается в пределах срока действия разрешения. Отметка о переоформлении разрешения проставляется на обратной стороне ранее выданного прежнему владельцу рекламной конструкции бланка разрешения. При переоформлении разрешения на установку рекламной конструкции на земельных участках, зданиях и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, заключается трехстороннее соглашение о передаче прав и обязанностей по договору на установку рекламной конструкции.
7.13. Информация о выданных разрешениях заносится в реестр выданных разрешений на установку рекламной конструкции на территории Зеленодольского муниципального района.
7.14. Лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или средства наружной информации, обязано не позднее чем в пятидневный срок уведомить орган Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества).
7.15. На все рекламные конструкции и средства наружной информации оформляется дизайн-проект (за исключением режимных табличек и учрежденческих досок). Дизайн-проект на размещение рекламной конструкции и средства наружной информации - документ установленной формы, утвержденной правовым актом Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района, определяющий внешний вид и точное место размещения рекламных конструкций и средств наружной информации и иные сведения, необходимые для идентификации рекламных конструкций и средств наружной информации. Дизайн-проект на размещение рекламной конструкции и средства наружной информации действителен в течение срока действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и средства наружной информации.
7.16. Установка и эксплуатация рекламной конструкции и средства наружной информации осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция и средство наружной информации, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и средства наружной информации возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
7.17. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается сроком на пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен сроком не более чем на 12 месяцев. По истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона "О рекламе" и гражданского законодательства.
7.18. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, зданиях и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и правом распоряжения которыми обладают органы местного самоуправления, заключается Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района в лице уполномоченного им органа или должностного лица на основе торгов на срок, установленный муниципальным правовым актом Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района.
7.19. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Порядок проведения торгов утверждается муниципальным правовым актом Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района.
7.20. Размер платы по договору определяется на основании расчета в порядке, установленном в приложении N 2 к настоящему решению.
7.21. Порядок расчета минимального (стартового) размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции утверждается муниципальным правовым актом Исполнительного комитате Зеленодольского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.