Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8. Основные мероприятия настоящей Программы
Специфика повышения энергоэффективности в отдельных секторах экономики (организация управления и принятия решений, степень и возможности регулирования, структура и схожесть технических и институциональных решений) вызывает необходимость выделения следующих направлений по реализации программных мероприятий:
1) повышение энергоэффективности в теплоснабжении и коммунальной инфраструктуре;
2) повышение энергоэффективности в жилищном секторе;
3) повышение энергоэффективности в учреждениях бюджетной сферы и сферы услуг;
4) повышение энергоэффективности на основе использования возобновляемых источников энергии;
5) нормативное, ресурсное, организационное и информационное обеспечение деятельности по повышению энергоэффективности.
С учётом сведений для расчета целевых показателей энергоэффективности города Набережные Челны (приложение N 1) для каждого из направлений сформирована система целевых индикаторов повышения энергоэффективности с выделением этапов реализации программы к 2021 году (приложение N 2).
Повышение эффективности производства и потребления ТЭР на основе внедрения апробированных и сертифицированных технических средств и технологий
8.1. Энергосбережение в ТЭК города
Основные программные мероприятия энергосбережения и повышения энергетической эффективности в коммунальной инфраструктуре города, направленные на сокращение потерь и затрат энергоносителей при транспортировке и передаче энергоресурсов потребителям, сокращения затрат на собственные нужды, осуществляются предприятиями на основании собственных Программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности. При этом финансирование мероприятий настоящей Программ предусматривается за счет собственных средств данных предприятий. Решение конкретных задач развития коммунальных инфраструктур города планируется с привлечением средств различных источников.
Филиал ОАО "Генерирующая компания" "Набережночелнинские тепловые сети"
1. Сокращение потерь и затрат энергоносителей при транспортировке и передаче энергоресурсов потребителям:
а) Применение при капитальном ремонте, строительстве и реконструкции тепловых сетей предварительно изолированных трубопроводов с пенополиуретановой (далее - ППУ) изоляцией в защитной (полиэтиленовой либо оцинкованной) оболочке и трубопроводов.
Данные технологии позволяют снизить технологические потери тепловой энергии в тепловых сетях, защищают трубопроводы от внешней коррозии и позволяют осуществлять контроль за состоянием тепловой изоляции при использовании системы оперативно-диспетчерского контроля (далее - ОДК).
В таблице N 8.1 представлен перечень мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции трубопроводов запланированных Филиалом ОАО "Генерирующая компания" "Набережночелнинские тепловые сети" на период 2016-2020 гг.
Таблица N 8.1
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Объем финансирования, млн. руб. |
Плановые значения экономии, Гкал |
Плановые значения экономии, млн. руб. |
1 |
Реконструкция тепловода N 210, N 15 (29 мкр.), 1 пусковой комплекс (Ду 159, 219, 426 мм), N 311 ТУ31-ТУ-33, капитальный ремонт трубопроводов Ду 57-1020 мм, тепловодов при ликвидации ЦТП в Юго-Западе города (Ду 89-219 мм), тепловодов при ликвидации ЦТП Северо-Восточной части города, тепловода БСИ |
2016 год |
249,424 |
15630,85 |
9,65 |
2 |
Реконструкция тепловода N 310, теплотрассы ТЭЦ - Новый город, замена трубопроводов II очереди. 2Ф1000 на 2Ф1200, капитальный ремонт трубопроводов Ду 57-1020 мм, тепловода БСИ |
2017 год |
346,632 |
28117,60 |
18,79 |
3 |
Реконструкция тепловода N 210, N 310, N 320, теплотрассы ТЭЦ - Новый город, замена трубопроводов II очереди. 2Ф1000 на 2Ф1200, капитальный ремонт трубопроводов Ду 57-1020 мм, тепловодов при ликвидации ЦТП в Юго-Западе города (Ду 89-219 мм), тепловода БСИ |
2018 год |
300,950 |
46478,35 |
26,82 |
4 |
Реконструкция тепловода N 310, N 320, N 111 ТУ 44 - ТУ 44а - ТУ 44б (Ду 377/426 мм), Реконструкция теплотрассы ТЭЦ - Новый город, замена трубопроводов II очереди. 2Ф1000 на 2Ф1200, Капитальный ремонт с использованием трубопроводов в ППУ изоляции Ду 57-1020 мм |
2019 год |
398,049 |
61754,25 |
30,44 |
5 |
Реконструкция тепловода N 320, Капитальный ремонт с использованием трубопроводов в ППУ изоляции Ду 57 - 1020 мм |
2020 год |
160,824 |
79043,45 |
38,79 |
|
Итого |
- |
1455,879 |
231024,50 |
124,48 |
б) Автоматизация перекачивающих насосных станций с установкой частотно-регулируемых приводов.
Изменение расходов сетевой воды с наименьшими расходами электрической энергии можно осуществить, применяя на электродвигателях насосов частотные регулируемые приводы. Модернизация проводится и для приведения в соответствии с требованиями п. 15.21 СНиП 41-02-2003 "Тепловые сети" - об обеспечении работы насосных станций без постоянного обслуживающего персонала.
Модернизацией предусматривается автоматизация насосной станции с передачей информации о работе насосной станции в диспетчерскую службу, дистанционное управление насосами из диспетчерской, пожарно-охранная сигнализация.
В таблице N 8.2 представлен перечень мероприятий по автоматизации насосных станций запланированных Филиалом ОАО "Генерирующая компания" "Набережночелнинские тепловые сети" на период 2016-2020 гг.
Таблица N 8.2
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Объем финансирования, млн. руб. |
Плановые значения экономии, тыс. кВт. ч |
Плановые значения экономии, млн. руб. |
1 |
Реконструкция ПНС-6 с установкой ЧРП, автоматизацией и диспетчеризацией |
2018 год |
29,475 |
204,100 |
0,692 |
2. Сокращение затрат на собственные нужды.
Для снижения затрат на электрическую энергию запланирована модернизация системы освещения.
В таблице N 8.3 представлен перечень мероприятий по модернизации системы освещения запланированных Филиалом ОАО "Генерирующая компания" "Набережночелнинские тепловые сети" на период 2016-2020 гг.
Таблица N 8.3
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Объем финансирования, млн. руб. |
Плановые значения экономии, тыс. кВт. ч |
Плановые значения экономии, млн. руб. |
1 |
|
2016 год |
0,583 |
5,54 |
0,081 |
2 |
|
2017 год |
0,665 |
23,23 |
0,152 |
3 |
Замена осветительных приборов на светодиодные аналоги |
2018 год |
0,399 |
25,47 |
0,195 |
4 |
|
2019 год |
0,377 |
15,897 |
0,232 |
5 |
|
2020 год |
0,413 |
13,825 |
0,272 |
|
Итого |
- |
2,569 |
83,945 |
0,933 |
Филиал ОАО "Генерирующая компания" "Набережночелнинская ТЭЦ"
Мероприятия Филиал ОАО "Генерирующая компания" "Набережночелнинская ТЭЦ" направлены на снижение удельных затрат топлива и электрической энергии на выработку тепловой энергии.
В таблице N 8.4 представлен перечень мероприятий запланированных Филиал ОАО "Генерирующая компания" "Набережночелнинская ТЭЦ" на период 2016-2020 гг.
Таблица N 8.4
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Объем финансирования, млн. руб. |
Плановые значения экономии, т.у.т. |
Плановые значения экономии, млн. руб. |
1 |
Градирня N 6. Реконструкция системы водораспределения с внедрением полимерных материалов и влагоуловителей |
2017-2018 года |
141,58 |
2997,0 |
5,73 |
2 |
Ремонт котлов: ТГМ-84"Б" ст. 8, ТГМ-84"Б" ст. 4, ТГМЕ-464 ст. 12, ТГМ-84"Б" ст. 1, ТГМЕ-464 ст. 11, ТГМ-84"Б" ст. 3, ТГМЕ-464 ст. 14 |
2016-2020 года |
59,93 |
6834,0 |
24,12 |
3 |
Капитальный ремонт турбин: ст. N 7, ст. N 11, ст. N 2, ст. N 5, ст. N 4 |
2016-2020 года |
30,58 |
2831,0 |
6,87 |
4 |
Дооборудование приборами учета и регулирования собственных и хозяйственных нужд НЧ ТЭЦ |
2017-2018 года |
16,29 |
774 |
0,88 |
5 |
Главный корпус. Реконструкция с установкой постоянного торца на место временного |
2016-2018 года |
53,95 |
2083,2 |
3,95 |
6 |
Чистка конденсаторов турбин |
2016-2020 года |
12,63 |
16480 |
60,76 |
7 |
Чистка ПСГ-1,2 турбин |
2016-2020 года |
13,50 |
3670 |
1,56 |
8 |
Снижение доли ПВК, РОУ |
2016-2020 года |
- |
3010 |
13,40 |
|
Итого |
- |
328,46 |
38679,20 |
117,28 |
Филиал ОАО "Сетевая компания" Набережночелнинские ЭС
Мероприятия Филиал ОАО "Сетевая компания" Набережночелнинские ЭС направлены на снижение технических потерь электроэнергии.
В таблице N 8.5 представлен перечень мероприятий запланированных Филиал ОАО "Сетевая компания" Набережночелнинские ЭС на период 2016-2020 гг.
Таблице N 8.5
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Объем финансирования, млн. руб. |
Плановые значения экономии, тыс. кВт х ч |
Плановые значения экономии, млн. руб. |
1 |
Оптимизация рабочих напряжений в центрах питания радиальных сетей (НН, СН2, СН1) |
2016 год |
- |
6147,625 |
12,009631 |
2 |
Отключение трансформаторов с сезонной нагрузкой (СН2) |
- |
110,160 |
0,215202 |
|
3 |
Выравнивание нагрузок фаз в электрических сетях 0,38 кВ (НН) |
- |
258,750 |
0,505478 |
|
4 |
Отключение в режимах малых нагрузок трансформаторов на ПС с 2-мя и более трансформаторами (СН2, СН1, ВН) |
- |
1216,690 |
2,376853 |
|
5 |
Снижение расхода электроэнергии на собственные нужды ПС (НН, ВН) |
- |
821,760 |
1,605341 |
|
|
Итого |
- |
|
8554,985 |
16,713 |
ООО "Челныводоканал"
В плане энергосбережения ООО "Челныводоканал" разработало и утвердило свою внутреннюю программу от 21.04.2016 "Программа энергосбережения и повышения энергоэффективности ООО "Челныводоканал" на 2017-2019 гг.
Цели программы:
1) Снижение удельных затрат на производство и экономия энергоресурсов за счет их рационального потребления;
2) Снижение потребления электроэнергии не менее чем на 2% в год;
3) Снижение потребления природного газа на 6%;
4) Сокращение потерь при переработке и реализации продукции;
5) Снижение энергетической зависимости от внешних поставщиков энергии;
6) Совершенствование системы учета, отчетности и планирования;
7) Повышение качества хозяйственно - питьевой воды поставляемой потребителям;
8) Повышение энергоэффективности и снижение затрат на электроэнергию при транспортировке воды;
9) Обеспечение возможности перевода жилых районов Северо-Восточной части города на закрытую схему горячего водоснабжения;
10) Увеличение срока службы трубопроводов и снижению эксплуатационных затрат;
11) Увеличение пропускной способности существующих самотечных коллекторов;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
10) Исключение экологических последствий загрязнения окружающей среды стоками.
В таблице N 8.6 представлен перечень мероприятий запланированных ЗАО "Челныводоканал" на период 2016-2020 гг.
Таблице N 8.6
N п/п |
Мероприятия |
Затраты, млн. руб. |
Эконом. эффект., млн. руб./г |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
1 |
Реконструкция сетей освещения периметра СОВ и ВЗС |
0,76 |
- |
- |
0,148 |
2 |
Отключение малонагруженных трубопроводов ВЗС |
- |
- |
- |
0,06 |
3 |
Модернизация насосного оборудования КНС 2 при прудонакопителе N 2 ПВиИК |
1,2 |
- |
- |
0,98 |
4 |
Модернизация насосного оборудования ПНС 2 УСШ ПВиИК |
2,5 |
- |
- |
1,8 |
5 |
Модернизация насосного оборудования насосной станции 1-го подъема ВЗС "БЕЛОУС" |
6,5 |
- |
- |
1,9 |
6 |
Модернизация насосного оборудования КНС КИСМ ПВиИК |
- |
0,87 |
- |
0,63 |
7 |
Реконструкция системы возврата нагретой воды на градирни в зимний период ВОБ 2 Л/З |
1,4 |
- |
- |
1,2 |
8 |
Реконструкция воздуходувной станции РОС |
37,5 |
37,5 |
- |
10,51 |
9 |
Реконструкция системы отопления КНС 12 с установкой теплового насоса |
1,2 |
- |
- |
0,38 |
10 |
Модернизация насосного оборудования ВОБ 1 с установкой ВЧРП |
- |
- |
4,2 |
1,3 |
11 |
Контроль соблюдения режимов работы насосов ВЗС по требуемым расходам воды |
- |
- |
- |
0,22 |
12 |
Модернизация автоматизированной системы учета э/энергии |
0,69 |
- |
- |
0,16 |
|
Итого |
51,7 |
38,4 |
4,2 |
19,3 |
8.2. Энергосбережение в бюджетных учреждениях
Для включения в настоящую Программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности города Набережные Челны, в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 и требованиями Федерального закона Российской Федерации от 23.11.2009 N 261-ФЗ, а также на основе внедрения апробированных и сертифицированных технических средств и технологий, предложен типовой перечень технических энергосберегающих мероприятий для бюджетных учреждений.
8.2.1. Организационные мероприятия в бюджетных учреждениях города Набережные Челны
1) ранжирование зданий, строений, сооружений по удельному энергопотреблению и установление очередности проведения мероприятий - срок выполнения 2016 год.
2) создание системы контроля и мониторинга за реализацией энергосберегающих мероприятий и достижением целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности - срок 2016 год;
3) разработать технико-экономические обоснования энергосберегающих мероприятий и технологий внедряемых на объектах бюджетных учреждений для привлечения внебюджетного финансирования - срок 2016 год.
Наибольший удельный расход тепловой и электрической энергии на 1 м2 отапливаемой площади имеют муниципальные унитарные предприятия, наибольшие удельные расходы воды питьевого качества имеют образовательные учреждения, осуществляющие деятельность в области физкультуры и спорта.
В связи с различным потреблением энергетических ресурсов бюджетных учреждений выполним ранжирование по удельному потреблению тепловой энергии на 1 м2 общей площади для каждого управления Исполнительного комитета отдельно.
На рисунках NN 8.1-8.6 представлены данные по ранжированию зданий бюджетных учреждений по удельному потреблению тепловой энергии на 1 м2 общей площади.
Учреждения образования
"Рисунок N 8.1. Ранжирование зданий учебных учреждений г. Набережные Челны по удельным расходам тепловой энергии на 1 м2 общей площади"
Дошкольные образовательные учреждения
"Рисунок N 8.2. Ранжирование дошкольных образовательных учреждений г. Набережные Челны по удельным расходам тепловой энергии на 1 м2 общей площади"
Управление культуры
"Рисунок N 8.3. Ранжирование зданий Управления культуры г. Набережные Челны по удельным расходам тепловой энергии на 1 м2 общей площади"
Учреждение дополнительного образования
"Рисунок N 8.4. Ранжирование зданий дополнительных образовательных учреждений г. Набережные Челны по удельным расходам тепловой энергии на 1 м2 общей площади"
Спортивные учреждения
"Рисунок N 8.5. Ранжирование зданий спортивных учреждений г. Набережные Челны по удельным расходам тепловой энергии на 1 м2 общей площади"
Учреждения здравоохранения
"Рисунок N 8.6. Ранжирование зданий учреждений здравоохранения г. Набережные Челны по удельному потреблению тепловой энергии на 1 м2 площади"
В соответствии с данными на рисунках NN 8.2-8.7 можно выделить объекты, на которых требуется первоочередное проведение энергосберегающих мероприятий (выделены красным цветом).
8.2.2. Технические мероприятия для бюджетных учреждений города.
1. Модернизация тепловых пунктов
Под модернизацией тепловых пунктов подразумевается внедрение автоматизированных систем погодного регулирования теплопотребления зданий и перевод системы горячего водоснабжения на закрытую схему с использованием пластинчатых теплообменных аппаратов и регуляторов температуры воды. В ходе реализации Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности города Набережные Челны на 2010-2014 годы на 01.01.2016 модернизированы тепловые пункты в 272 объектах бюджетной сферы, до полного выполнения данного мероприятия необходимо оснастить 38 объектов.
В таблице приведен расчет затрат и экономического эффекта от внедрения данного мероприятия.
Количество бюджетных учреждений |
Экономия тепловой энергии, Гкал/год |
Экономия в денежном выражении, тыс. руб./год |
Затраты на внедрение, тыс. руб. |
Срок окупаемости, лет |
38 |
6922,61 |
10501,6 |
49968 |
5,3 |
Обобщающие показатели эффективности проекта
Показатели |
Величина показателя |
Среднегодовая прибыль, тыс. руб. |
11604,3 |
Чистый дисконтированный доход, тыс. руб. |
26924,7 |
Предельные капиталовложения, тыс. руб. |
49968 |
Индекс доходности проекта без учета дисконтирования |
2,9 |
Индекс доходности проекта с учетом дисконтирования |
1,5 |
Внутренняя норма дохода, % |
19 |
Срок окупаемости с учетом дисконтирования |
7 лет |
"Финансовый профиль проекта"
В расчетах принята ставка дисконтирования равная 10,5 процентов годовых.
Ставка налога на имущество равна 2,2 процента.
2. Замена традиционных источников освещения на светодиодные.
Оснащенность зданий бюджетных учреждений энергосберегающими лампами оценивается в 10 процентов от общего количества ламп. Основными типами ламп, используемых в качестве источников искусственного освещения, являются лампы накаливания и люминесцентные лампы. Для наружного освещения используются светильники с лампами дуговыми ртутными (ДРЛ) и с дуговыми натриевыми трубчатыми (ДНаТ).
Общее количество ламп, которое предлагается заменить составляет 72637 шт.
В таблице приведен расчет затрат и экономического эффекта от внедрения данного мероприятия.
Количество ламп |
Экономия электрической энергии, кВт. ч/год |
Экономия в денежном выражении, тыс. руб./год |
Затраты на внедрение, тыс. руб. |
Срок окупаемости, лет |
72637 |
6333,801 |
21758,2 |
19173,15 |
1,6 |
Обобщающие показатели эффективности проекта
Показатели |
Величина показателя |
Среднегодовая прибыль, тыс. руб. |
18829,9 |
Чистый дисконтированный доход, тыс. руб. |
48935,3 |
Ежегодные капиталовложения, тыс. руб. |
3834,63 |
Предельные капиталовложения, тыс. руб. |
19173,15 |
Индекс доходности проекта без учета дисконтирования |
4,9 |
Индекс доходности проекта с учетом дисконтирования |
4,1 |
Внутренняя норма дохода, % |
135 |
Срок окупаемости с учетом дисконтирования |
1,8 лет |
"Финансовый профиль проекта"
В расчетах принята ставка дисконтирования равная 10,5 процентов годовых.
Объем потребности финансовых средств для бюджетных учреждений приведен в таблице N 8.7.
Таблица N 8.7
Отрасли энергетического хозяйства города |
Итого, тыс. руб. |
В том числе по годам |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
Теплоснабжение |
49968,00 |
0,00 |
49968,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Электроснабжение |
19173 |
0,00 |
3834,63 |
3834,63 |
3834,63 |
3834,63 |
3834,63 |
Всего |
69141,15 |
0,00 |
53802,63 |
3834,63 |
3834,63 |
3834,63 |
3834,63 |
8.3. Энергосбережение в жилищном фонде.
8.3.1. Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда города Набережные Челны.
1. Установить целевые показатели повышения энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде, включая удельные расходы тепловой и электрической энергии, холодной и горячей воды для каждого многоквартирного жилого дома, разместить на фасадах многоквартирных домов указатели класса энергетической эффективности - срок исполнения 2016 год.
2. Обеспечить распространение информации среди собственников помещений многоквартирного дома об установленных законодательством об энергосбережении требованиях предъявляемых к собственникам жилых домов, информации о возможных типовых решениях направленных на снижение потребления энергоресурсов - регулярно (не реже чем один раз в год) лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости - срок исполнения 2016 год.
3. Разработать технико-экономические обоснования на внедрение энергосберегающих мероприятий и содействовать привлечению частных инвестиций в рамках реализации энергосервисных договоров - срок с 2016.
8.3.2 Технические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда города Набережные Челны.
В соответствии с принципами, изложенными в Федеральном законе от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", технические мероприятия для жилищного фонда города условно разделены на две категории - мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и мероприятия по энергосбережению в отношении помещений в многоквартирном доме.
При реализации первой категории мероприятий предусматривается государственная поддержка их реализации, вторая категория носит необязательный характер для собственников помещений многоквартирного дома.
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
1. Внедрение автоматизированных систем погодного регулирования теплопотребления зданий (ИТП).
Внедрение автоматизированных систем погодного регулирования теплопотребления зданий (ИТП) активно осуществляется в городе на основе Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
На данный момент в городе осталось оснастить автоматизированными системами погодного регулирования 76 жилых многоквартирных домов.
В таблице приведен расчет затрат и экономического эффекта от внедрения данного мероприятия.
Количество жилых домов |
Экономия тепловой энергии, Гкал/год |
Экономия в денежном выражении, тыс. руб./год |
Затраты на внедрение, тыс. руб. |
Срок окупаемости, лет |
76 |
19158 |
29063 |
114000 |
4,0 |
Обобщающие показатели эффективности проекта
Показатели |
Величина показателя |
Среднегодовая прибыль, тыс. руб. |
50735 |
Чистый дисконтированный доход, тыс. руб. |
136639,4 |
Предельные капиталовложения, тыс. руб. |
114 000 |
Индекс доходности проекта без учета дисконтирования |
4,0 |
Индекс доходности проекта с учетом дисконтирования |
2,3 |
Внутренняя норма дохода, % |
31 |
Срок окупаемости с учетом дисконтирования |
5,0 лет |
"Финансовый профиль проекта"
В расчетах принята ставка дисконтирования равная 10,5 процентов годовых.
Ставка налога на имущество равна 2,2 процента.
2. Перевод систем горячего водоснабжения на закрытую схему с использованием пластинчатых теплообменных аппаратов и регуляторов температуры воды.
Перевод систем горячего водоснабжения на закрытую схему водоразбора с использованием пластинчатых теплообменных аппаратов является мероприятием, позволяющим значительно сократить расход бюджетных средств за оплату энергетических ресурсов, т.е. производится замещение химически - очищенной воды стоимостью 32,85 руб./м3 холодной водой из городской сети водоснабжения стоимостью 19,61 руб./м3 с подогревом её в теплообменнике.
Перевод систем горячего водоснабжения на закрытую схему водоразбора активно осуществляется в городе на основе Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
На данный момент в городе осталось перевести систему горячего водоснабжения на закрытую схему водоразбора 337 жилых многоквартирных домов.
В таблице приведен расчет затрат и экономического эффекта от внедрения данного мероприятия.
Количество жилых домов |
Потребление горячей воды, тыс. м3/год |
Экономия в денежном выражении, тыс. руб./год |
Затраты на внедрение, тыс. руб. |
Срок окупаемости, лет |
337 |
19158 |
28270,96 |
269 600 |
9,54 |
Т.к. данное мероприятие не является энергосберегающим, расчет эффективности данного мероприятия не проводился.
3. Внедрение системы диспетчеризации оборудования инженерных систем.
На рисунке N 8.7 представлены данные по ранжированию многоквартирных жилых домов по удельному потреблению тепловой энергии на 1 м2 общей площади самых крупных управляющих компаний г. Набережные Челны.
"Рисунок N 8.7. Ранжирование по удельному потреблению тепловой энергии на 1 м2 общей площади многоквартирных жилых домов самых крупных управляющих компаний г. Набережные Челны"
Самый низкий удельный расход тепловой энергии у ООО УК "Строим будущее" - 0,082 Гкал/м2, причина тому - относительно новые жилые дома. Остальные управляющие компании имеют в обслуживание относительно одинаковые по типу и серии многоквартирные жилые дома. ООО УК "Махалля" данный удельный расход смогло снизить до уровня 0,094 Гкал/м2, что на 31% меньше, чем у ООО "ЖЭУ "Камстройсервис" и ООО УК "Паритет". Стоит также отметить, что данный удельный расход по городу составляет 0,114 Гкал/м2.
Данный результат ООО УК "Махалля" смогла достичь, имея у себя следующие службы:
1. Центральная диспетчерская служба;
2. Служба по обслуживанию и ремонту оборудования инженерных систем в многоквартирных домах.
ООО УК "Махалля" во всех своих домах внедрило систему диспетчеризации оборудования инженерных систем, вся информация стекается в единый центр - Центральная диспетчерская служба. В случае возникновения нештатной ситуации мобильная бригада выезжает для устранения возникших проблем.
Система диспетчеризации оборудования инженерных систем - это полнофункциональная система мониторинга, управления и сбора данных о работе оборудования и инженерных систем. Система диспетчеризации имеет следующие функции:
- сбор данных о потреблении энергоресурсов с приборов учета;
- сбор данных о работе оборудования и инженерных систем, мониторинг их рабочих параметров;
- визуализация работы систем в режиме реального времени;
- представление оперативной информации в виде мнемосхем, таблиц, отчетов;
- построение отчетов для расчетов с энергоснабжающими организациями;
- архивирование отчетов в базе данных;
- отслеживание нештатных ситуаций;
- удаленное управление на эксплуатируемых объектах исполнительными механизмами;
- автоматическое регулирование и контроль теплоснабжением зданий.
Стоит отметить, что само внедрение системы диспетчеризации оборудования инженерных систем не является энергосберегающим мероприятием. Данная система помогает выявить нерациональное потребление энергоресурсов, а снизить потребление возможно с помощью тонкой настройки инженерных систем высококвалифицированным персоналом.
Предлагается внедрить систему диспетчеризации оборудования инженерных систем во все управляющие компании и товарищества собственников жилья.
В таблице приведен расчет затрат и экономического эффекта от внедрения данного мероприятия.
Экономия тепловой энергии, Гкал/год |
Экономия в денежном выражении, тыс. руб./год |
Затраты на внедрение, тыс. руб./год |
Срок окупаемости, лет |
222130 |
336980 |
131200 |
0,4 |
Т.к. данное мероприятие не является энергосберегающим, расчет эффективности данного мероприятия не проводился.
4. Замена светильников с лампами накаливания на светодиодные.
Предлагается заменить используемые лампы накаливания в системе освещения мест общего пользования на светодиодные и для сокращения расхода электроэнергии установить датчики движения.
В таблице приведен расчет затрат и экономического эффекта от внедрения данного мероприятия.
Количество светильников |
Экономия электрической энергии, тыс. кВт.ч/год |
Экономия в денежном выражении, тыс. руб./год |
Затраты на внедрение, тыс. руб./год |
Срок окупаемости, лет |
38683 |
4009,88 |
13753,9 |
19341,50 |
2,5 |
Обобщающие показатели эффективности проекта
Показатели |
Величина показателя |
Среднегодовая прибыль, тыс. руб. |
11921 |
Чистый дисконтированный доход, тыс. руб. |
25022,3 |
Ежегодные капиталовложения, тыс. руб. |
3868,3 |
Предельные капиталовложения, тыс. руб. |
19341,50 |
Индекс доходности проекта без учета дисконтирования |
3,1 |
Индекс доходности проекта с учетом дисконтирования |
2,6 |
Внутренняя норма дохода, % |
81 |
Срок окупаемости с учетом дисконтирования |
2,7 |
"Финансовый профиль проекта"
В расчетах принята ставка дисконтирования равная 10,5 процентов годовых.
Объем потребности финансовых средств в жилищном фонде приведен в таблице N 8.8.
Таблице N 8.8
Отрасли энергетического хозяйства города |
Итого, тыс. руб. |
В том числе по годам |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
Теплоснабжение |
514800,00 |
124400,00 |
285440,00 |
26240,00 |
26240,00 |
26240,00 |
26240,00 |
Электроснабжение |
19341,50 |
0,00 |
3868,3 |
3868,3 |
3868,3 |
3868,3 |
3868,3 |
Всего |
534141,50 |
124400,00 |
289308,30 |
30108,30 |
30108,30 |
30108,30 |
30108,30 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.