13 августа 2014 г., 14 сентября 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", учитывая постановление Исполнительного комитета г. Казани от 25.02.2011 N 782 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами Исполнительного комитета г. Казани", постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани Р.К. Нигматуллина.
Руководитель |
А.В. Песошин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 6 августа 2013 г. N 7156)
13 августа 2014 г., 14 сентября 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в постоянное (бессрочное) пользование (далее - услуга, муниципальная услуга).
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 14 сентября 2015 г. N 3442 в пункт 1.2 настоящего Регламента внесены изменения
1.2. Получатели услуги: органы и учреждения, указанные в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - заявитель).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется Муниципальным казенным учреждением "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Комитет).
1.3.1. Место нахождения Комитета: г. Казань, ул. Баумана, д. 52/7; ул. Груздева, д. 5.
График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00. Приемный день: вторник, с 14.00 до 18.00.
График приема граждан и представителей юридических лиц сотрудником Комитета, осуществляющим консультацию граждан и представителей юридических лиц, по вопросам предоставления земельных участков и прием заявлений: с понедельника по пятницу, с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.30, по адресу: г. Казань, ул. Баумана, д. 52/7, каб. 12; ул. Груздева, д. 5, каб. 103а.
Справочные телефоны: 292-32-44; 200-08-51.
Проход в здание Комитета по документам, удостоверяющим личность.
1.3.2. Адрес официального сайта Комитета в сети Интернет: http://www.kzio.kzn.ru.
1.3.3. Информация о муниципальной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях Комитета для работы с заявителями;
2) на официальном сайте муниципального образования города Казани http://www.kzn.ru;
3) на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан http://uslugi.tatar.ru/;
4) на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru/;
5) в Комитете:
- при устном обращении - лично или по телефону;
- при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении - на бумажном носителе по почте, в электронной форме по электронной почте.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается специалистом Комитета на официальном сайте муниципального образования г. Казани и на информационных стендах в помещениях Комитета для работы с заявителями.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 14 сентября 2015 г. N 3442 в пункт 1.4 настоящего Регламента внесены изменения
1.4. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (далее - Конституция РФ) ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Конституцией Республики Татарстан (Ведомости Верховного Совета Татарстана, 1992, N 9-10, ст. 166) (далее - Конституция РТ);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301) (далее - ГК РФ);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147) (далее - ЗК РФ);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- приказом Министерства экономического развития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (далее - приказ N 1) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015);
- Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" ("Республика Татарстан", N 155-156, 03.08.2004) (далее - Закон РТ N 45-ЗРТ);
- Земельным кодексом Республики Татарстан от 10.07.1998 N 1736 ("Республика Татарстан", 22.01.2005, N 10-11) (далее - ЗК РТ);
- Уставом муниципального образования города Казани, утвержденным решением Казанской городской Думы от 17.12.2005 N 3-5 (далее - Устав) ("Казанские ведомости", 30.12.2005, N 301/302);
- Служебным регламентом Исполнительного комитета г. Казани, утвержденным распоряжением Исполнительного комитета г. Казани от 27.08.2010 N 1450р (далее - Служебный регламент);
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 20-3 (далее - Положение N 20-3) (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 04.08.2011, N 30, с. 6).
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 14 сентября 2015 г. N 3442 в пункт 1.5 настоящего Регламента внесены изменения
1.5. В настоящем регламенте под заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении муниципальной услуги (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ). Заявление заполняется в произвольной форме, по образцу, утвержденному постановлением Исполнительного комитета г. Казани, или на стандартном бланке.
Техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом, предоставляющим муниципальную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат муниципальной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 14 сентября 2015 г. N 3442 в раздел II настоящего Регламента внесены изменения
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование требования к стандарту предоставления муниципальной услуги |
Содержание требований к стандарту предоставления муниципальной услуги |
Нормативный акт, устанавливающий муниципальную услугу или требование |
2.1. Наименование муниципальной услуги |
Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование |
ЗК РФ; Положение о Комитете |
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу |
Исполнительный комитет г. Казани; Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани |
Положение об ИК Положение о Комитете |
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги |
Постановление Исполнительного комитета г. Казани о предоставлении земельного участка. Акт приема-передачи земельного участка (в необходимых случаях). Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги |
ЗК РФ; Положение о Комитете |
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги |
Не более 30 рабочих дней с момента регистрации заявления |
|
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем |
1) Заявление (приложение N 1). 2) Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (копия паспорта). 3) Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (доверенность, выписка из протокола собрания). 4) Копии учредительных документов юридического лица. 5) Перечень документов (приложение N 2). При наличии постановления о предварительном согласовании места размещения объекта недвижимости: 1) Заявление (приложение N 1). 2) Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (копия паспорта). 3) Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (доверенность, выписка из протокола собрания). 4) Копии учредительных документов юридического лица |
ЗК РФ; приказ Минэкономразвития России от 13.09.2011 N 475 |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении муниципальных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить |
Получаются в рамках межведомственного взаимодействия: 1) кадастровый паспорт объекта недвижимости; 2) сведения из ЕГРЮЛ; 3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) о правах на здание, строение, сооружение; 4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) о правах на земельный участок |
ЗК РФ |
2.7. Перечень органов муниципальной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления муниципальной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим муниципальную услугу |
Согласование муниципальной услуги не требуется |
- |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
1) Подача документов ненадлежащим лицом. 2) Несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента. 3) Наличие в документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание. 4) Представление документов в ненадлежащий орган |
- |
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги |
Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены. Основания для отказа: 1) выявление недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных заявителем; 2) земельный участок не относится к муниципальной собственности либо не относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена 3) законодательством установлен запрет на возможность предоставления запрашиваемого земельного участка (земельный участок изъят из оборота, ограничен в обороте и т.д.) |
- |
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги |
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
- |
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
- |
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги |
Подача заявления на получение муниципальной услуги при наличии очереди - не более 15 минут. При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут |
- |
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги |
В течение одного дня с момента поступления заявления |
- |
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
Заявление на бумажном носителе подается в Комитет. Присутственное место оборудовано столом и стульями для оформления запроса, информационными стендами с образцами заполнения запроса и перечнем документов, необходимых для получения услуги |
- |
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются: - расположенность помещения Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани в зоне доступности общественного транспорта; - наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей; - наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани в сети Интернет, на едином портале государственных и муниципальных услуг. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием: - очереди при приеме и выдаче документов заявителям; - нарушений сроков предоставления муниципальной услуги; - жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу; - жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих муниципальную услугу, к заявителям. При предоставлении муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ |
- |
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме |
Консультацию о порядке получения муниципальной услуги в электронной форме можно получить через интернет-приемную или через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан. В случае если законом предусмотрена подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, заявление подается через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан http://uslugi.tatar.ru/ или единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru/ |
- |
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 14 сентября 2015 г. N 3442 наименование раздела III настоящего Регламента изложено в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя;
2) принятие и регистрация заявления;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовка результата муниципальной услуги;
5) выдача заявителю результата муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 3.
3.2. Оказание консультаций заявителю.
Заявитель вправе обратиться в Комитет лично, по телефону и (или) электронной почте для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги.
Специалист Комитета консультирует заявителя по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам предоставления услуги.
3.3. Принятие и регистрация заявления.
3.3.1. Заявитель лично или через доверенное лицо подает письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги и представляет документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего регламента в Комитет.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме направляется в Комитет по электронной почте или через интернет-приемную. Регистрация заявления, поступившего в электронной форме, осуществляется в установленном порядке.
3.3.2. Специалист Комитета, ведущий прием заявлений, осуществляет:
- установление личности заявителя;
- проверку полномочий заявителя (в случае действия по доверенности);
- проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего регламента;
- проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений).
В случае отсутствия замечаний специалист Комитета осуществляет:
- прием и регистрацию заявления в электронном виде;
- сканирование поступившего заявления и документов;
- вручение заявителю копии описи представленных документов с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения муниципальной услуги;
- направление заявления на рассмотрение руководителю Комитета.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов специалист Комитета, ведущий прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение 15 минут.
Результат процедур: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение руководителю Комитета, или возвращенные заявителю документы.
3.3.3. Руководитель Комитета рассматривает заявление, определяет исполнителя и направляет ему заявление.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации заявления.
Результат процедуры: направленное исполнителю заявление.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Специалист Комитета направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о предоставлении:
1) кадастрового паспорта объекта недвижимости;
2) сведений из ЕГРЮЛ;
3) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) о правах на здание, строение, сооружение;
4) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) о правах на земельный участок.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат процедуры: направленные в органы власти запросы.
3.4.2. Специалисты поставщиков данных на основании запросов, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия, предоставляют запрашиваемые документы (сведения).
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение пяти дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
Результат процедур: документы (сведения) либо уведомление об отказе, направленные в Комитет.
3.5. Подготовка результата муниципальной услуги.
3.5.1. Специалист Комитета на основании полученных документов:
- принимает решение о передаче земельного участка или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготавливает проект постановления Исполнительного комитета г. Казани или проект письма об отказе;
- осуществляет в установленном порядке процедуры согласования проекта подготовленного документа;
- направляет проект постановления на подпись Руководителю Исполнительного комитета г. Казани или письмо об отказе на подпись руководителю Комитета (лицу, им уполномоченному).
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день поступления ответов на запросы.
Результат процедур: проекты постановлений, направленные на согласование, а затем на подпись Руководителю Исполнительного комитета г. Казани, или проекты писем, направленные на подпись руководителю Комитета (лицу, им уполномоченному).
3.5.2. Руководитель Исполнительного комитета г. Казани подписывает постановление и направляет его для регистрации.
Руководитель Комитета (лицо, им уполномоченное) подписывает письмо об отказе и направляет его для регистрации.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: подписанное постановление или письмо об отказе, направленное на регистрацию.
3.5.3. Специалист Комитета:
- регистрирует письмо об отказе и направляет его заявителю по почте;
- извещает заявителя (его представителя) с использованием способа связи, указанного в заявлении, о результате предоставления муниципальной услуги, сообщает дату и время выдачи постановления Исполнительного комитета г. Казани о предоставлении земельного участка.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день подписания документов Руководителем Исполнительного комитета г. Казани или руководителем Комитета.
Результат процедур: извещение заявителя (его представителя) о результате предоставления муниципальной услуги.
3.6. Выдача заявителю результата муниципальной услуги.
3.6.1. Специалист Комитета на основании поступившего постановления:
- подготавливает проект акта приема-передачи земельного участка (при необходимости);
- согласовывает проект подготовленного документа и направляет на подпись руководителю Комитета.
В случае поступления письма об отказе осуществляет процедуры, предусмотренные подпунктом 3.6.4 настоящего регламента.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение двух дней с момента выдачи заявителю постановления.
Результат процедур: направленный на подпись проект акта приема-передачи.
3.6.2. Руководитель Комитета подписывает акт приема-передачи и направляет в отдел, уполномоченный на подготовку акта (далее - Отдел).
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: подписанный акт приема-передачи.
3.6.3. Специалист Отдела:
- извещает заявителя (его представителя) с использованием способа связи, указанного в заявлении, о результате предоставления государственной услуги, сообщает дату и время выдачи результата муниципальной услуги;
- регистрирует акт приема-передачи в журнале регистрации, указывает в акте приема-передачи дату его заключения и номер.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день подписания документа руководителем Комитета.
Результат процедуры: извещение заявителя.
3.6.4. Специалист Отдела выдает заявителю под роспись акт приема-передачи.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги выдает заявителю либо направляет по почте письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется:
- в течение 15 минут - в случае личного прибытия заявителя;
- в течение одного дня с момента окончания процедуры, предусмотренной подпунктом 3.6.1 настоящего регламента, в случае направления ответа по почте письмом.
Результат процедуры: выданный заявителю акт приема-передачи или направленное по почте письмо об отказе.
3.7. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ.
3.7.1. Заявитель вправе обратиться для получения муниципальной услуги в МФЦ.
Специалист МФЦ консультирует заявителя по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения услуги.
3.7.2. Заявитель лично подает письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги и представляет документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего регламента в МФЦ.
3.7.3. Специалист МФЦ, ведущий прием заявлений, в соответствии с Административным регламентом МФЦ осуществляет:
- процедуры, связанные с принятием документов;
- регистрацию поступившего заявления и документов;
- сканирование поступившего заявления и документов;
- направление пакета документов в Комитет.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: принятые, зарегистрированные и направленные в Комитет заявление и документы.
3.7.4. Специалист Комитета, получив документы из МФЦ, осуществляет процедуры, предусмотренные пунктами 3.3-3.5, подпунктами 3.6.1, 3.6.2 настоящего регламента. Результат муниципальной услуги направляется в МФЦ.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.3-3.5, подпунктами 3.6.1, 3.6.2, осуществляются в сроки, установленные настоящим регламентом.
Результат процедур: направленный в МФЦ результат муниципальной услуги.
3.7.5. Специалист МФЦ регистрирует поступивший результат муниципальной услуги и извещает заявителя.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день поступления результата муниципальной услуги.
Результат процедур: извещение заявителя о поступившем результате муниципальной услуги.
3.7.6. Специалист МФЦ выдает заявителю результат муниципальной услуги под роспись.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день прибытия заявителя.
Результат процедур: выданный заявителю результат муниципальной услуги.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
1) проверка и согласование проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом проверки является визирование проектов;
2) проведение в установленном порядке проверок ведения делопроизводства;
3) проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении муниципальной услуги и принятии решений Руководителю Исполнительного комитета г. Казани представляются справки о результатах предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Комитета, а также специалистами Комитета.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях органа местного самоуправления и должностными регламентами.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Руководитель Исполнительного комитета г. Казани несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителей.
Руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения Исполнительного комитета г. Казани несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе III настоящего регламента.
Должностные лица и иные муниципальные служащие за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в установленном законом порядке.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 13 августа 2014 г. N 4746 раздел IV настоящего Регламента дополнен пунктом 4.5
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления муниципальной услуги
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 14 сентября 2015 г. N 3442 в пункт 5.1 настоящего Регламента внесены изменения
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) сотрудников Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в Комитет или в Совет муниципального образования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани;
6) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани;
7) отказ Исполнительного комитета г. Казани, должностного лица Исполнительного комитета г. Казани в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием официального сайта муниципального образования г. Казани http://www.kzn.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан http://uslugi.tatar.ru/, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru/, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер(-а) контактного(-ых) телефона(-ов), адрес(-а) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Руководитель Исполнительного комитета г. Казани принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 14 сентября 2015 г. N 3442 раздел V настоящего Регламента дополнен пунктом 5.8
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 14 сентября 2015 г. N 3442 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по предоставлению
земельного участка в постоянное
(бессрочное) пользование
(с изменениями от 14 сентября 2015 г.)
Председателю
МКУ "Комитет земельных
и имущественных отношений
Исполнительного комитета
муниципального образования
города Казани"
Заявление
о предоставлении земельного участка в постоянное
(бессрочное) пользование
Прошу Вас на основании _____________________________________________
(указывается основание из числа
________________________________________________________________________
предусмотренных п. 2 ст. 39.9 ЗК РФ)
предоставить для _______________________________________________________
(указывается цель использования земельного участка)
земельный участок площадью __________________ кв. м с видом разрешенного
использования ___________________ из категории земель _________________,
расположенный по адресу: ________________ муниципальный район (городской
округ), населенный пункт _______________ ул. ______________ д. ________,
в постоянное (бессрочное) пользование без проведения торгов.
Дополнительные сведения (заполняются при наличии нижеуказанных
условий):
________________________________________________________________________
реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или
муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется
взамен земельного участка, изымаемого для государственных или
муниципальных нужд;
________________________________________________________________________
реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования
и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок
предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом
и (или) этим проектом;
________________________________________________________________________
реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления
земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок
образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения.
К заявлению прилагаются следующие документы (сканированные копии).
1) документ, подтверждающий полномочия представителя (если от имени
заявителя действует представитель);
2) утвержденная схема расположения земельного участка на кадастровом
плане территории (если земельный участок предстоит образовать
и не утвержден проект межевания территории, в границах которой
предусмотрено образование земельного участка).
Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною
лица на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование,
уничтожение персональных данных, а также иные действия, необходимые
для обработки персональных данных в рамках предоставления муниципальной
услуги), в том числе в автоматизированном режиме, включая принятие
решений на их основе органом, предоставляющим муниципальную услугу,
в целях предоставления муниципальной услуги.
Настоящим подтверждаю, что сведения, включенные в заявление,
относящиеся к моей личности и представляемому мною лицу, а также
внесенные мною ниже, достоверны. Документы (сканированные копии
документов), приложенные к заявлению, соответствуют требованиям,
установленным законодательством Российской Федерации, на момент
представления заявления действительны и содержат достоверные сведения.
Даю свое согласие на участие в опросе по оценке качества
предоставленной мне муниципальной услуги по телефону: _________________.
_______________ ______________ _____________________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по предоставлению
земельного участка в постоянное
(бессрочное) пользование
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по предоставлению
земельного участка в постоянное
(бессрочное) пользование
Блок-схема
последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги
/-------------------------\ /-------------\
| Заявитель подает |-------| Заявление и |
| заявление о | | документы |
| предоставлении | \-------------/
| муниципальной услуги и | |
| предоставляет | |
|документы в соответствии | |
| с п. 2.5 | |
\-------------------------/ |
/-------------------------------/
/----------------------------\
| Специалист Комитета |
| проверяет документы |
| в соответствии |
| с пунктом 2.5 настоящего |-----\
|Регламента. Проверяет наличие| |
| оснований для отказа в | |
| приеме документов, | |
| предусмотренных п. 2.8 | |
| настоящего Регламента | |
\-----------------------------/ |
/----------------------\
/-----Да--------|Документы соответствуют|--------Нет--\
| | требованиям | |
| \-----------------------/ |
| /---------------------\ /-------------------\
| | Специалист Комитета |----| Возвращенные |
| |уведомляет заявителя о| |заявителю документы|
| | наличии препятствий | \-------------------/
| | для регистрации |
| |заявления и возвращает|
| | ему документы с |
| |письменным объяснением|
| |содержания выявленных |
| | оснований для отказа |
| | в приеме документов |
| \----------------------/
/-------------------\ /-----------------------\
|Специалист Комитета |---------| Зарегистрированное |
| регистрирует | | заявление и документы |
| заявление и | \-----------------------/
| документы 15 мин. | |
|(в день поступления)| |
\--------------------/ |
/-----------------------------------/
/--------------------------\
| Специалист Комитета |
| определяет необходимость |-------------------\
| запроса документов | |
| через систему | |
| межведомственного | |
|электронного взаимодействия| |
| запросы | |
\---------------------------/ |
Нет /-------------------\ Да
/---------------|Необходимо запросить|----------\
| | документы | |
| \--------------------/ |
/--------------------------\ /------------------\ /--------------\
| Специалист Комитета | |Специалист Комитета|----| Запрос о |
| проверяет наличие | |направляет запросы | |предоставлении|
| оснований для отказа |--------------------\ \-------------------/ | сведений |
| в предоставлении услуги, | | \--------------/
| предусмотренных в п. 2.9 | | /-------------------------/
| настоящего регламента | | /--------------------------\ /---------------------\
\---------------------------/ | | Специалисты поставщиков | |Документы (сведения) |
| | |данных обрабатывают запросы|---| или уведомление |
| | | и представляют данные | | об отсутствии |
| | |(сведения) или уведомление | |документов (сведений)|
| | | об отсутствии документов | \---------------------/
| | | (сведений) | |
\-------------------\ | \---------------------------/ |
| | |
| \--------------------------------------------------------/
|
/-------------------\
Отсутствуют |Основания для отказа| Имеются
/-----------------| отсутствуют? |-----------\
| \--------------------/ |
/--------------------\ /----------\ /------------------\ /---------\
|Специалист Комитета |-----| Проект | |Специалист Комитета|----| Письмо |
| готовит проект | | документа| | готовит письмо | |об отказе|
| документа | \----------/ | об отказе | \---------/
\---------------------/ | \-------------------/ |
| |
| |
/---------------------------------------------------------------------/
/--------------------\ /--------------------\
|Председатель Комитета|--|Согласованный проект|
|согласовывает проект | | документа |
| документа | \--------------------/
\---------------------/ |
/---------------------------/
/---------------------\ /--------------------\
|Руководитель Исполкома|---|Подписанный документ|
| подписывает документ | |или письмо об отказе|
\----------------------/ \--------------------/
/------------------------------/
/-------------------------\ /--------------------\
| Специалист Комитета |---| Выданный договор |
| на основании документа | |или письмо об отказе|
| готовит, регистрирует | \--------------------/
|утверждает в установленном|
| порядке договор и выдает |
| заявителю |
\--------------------------/
Приложение N 4
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по предоставлению
земельного участка в постоянное
(бессрочное) пользование
Реквизиты должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги и осуществляющих контроль ее исполнения
Исполнительный комитет г. Казани
Должность, Ф.И.О. |
Телефон |
Электронный адрес |
1 |
2 |
3 |
Руководитель Исполнительного комитета г. Казани Песошин Алексей Валерьевич |
299-18-81 |
Aleksey.Pesoshin@tatar.ru |
Первый заместитель Руководителя Исполнительного комитета г. Казани Нигматуллин Рустам Камильевич |
299-14-28 299-14-29 |
zam1econom@tatar.ru; www.kzn.ru |
Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани
Должность, Ф.И.О. |
Телефон |
Электронный адрес |
1 |
2 |
3 |
Председатель Комитета Фаттахов Ирек Тальгатович |
292-32-44 |
Irek.Fattahov@tatar.ru; kziokzn@gmail.com |
Заместитель председателя Комитета Артамонова Юлия Игоревна |
200-08-71 |
Yuliya.Artamonova@tatar.ru |
Начальник отдела землепользования Комитета Тарасова Елена Анатольевна |
200-08-43 |
Elena.Tarasova@tatar.ru |
Начальник организационно-кадрового отдела Комитета Балмасова Ирина Евгеньевна |
292-01-53 264-37-00 |
Irina.Balmasova@tatar.ru |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 6 августа 2013 г. N 7156 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование"
Текст постановления опубликован в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани, N 32, 15 августа 2013 г.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 4 июня 2018 г. N 3112 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 19 августа 2016 г. N 3384
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 14 сентября 2015 г. N 3442
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 13 августа 2014 г. N 4746