Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Бюджетный кодекс Республики Татарстан (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2004, N 4-5; 2005, N 6 (II часть), N 10 (I часть), N 12 (IV часть); 2006, N 6 (I часть), N 12 (I часть); 2007, N 8, N 10; 2008, N 8 (III часть), N 10 (I часть); 2009, N 7-8 (I часть), N 12 (I часть); 2010, N 7 (II часть), N 12 (I часть); 2011, N 8 (I часть), N 11 (I часть), N 11 (II часть); 2012, N 11 (I часть); 2013, N 7) следующие изменения:
1) в статье 17:
а) пункт 2 после слов "о бюджете Республики Татарстан" дополнить словами "на очередной финансовый год и плановый период";
б) пункт 3 дополнить словами "на текущий финансовый год и плановый период";
2) в статье 20:
а) в пункте 1:
в абзаце втором слова "в том числе" заменить словом "включая";
абзац четвертый дополнить словами "и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями";
в абзаце пятом слова "- производителям товаров, работ, услуг" исключить;
б) пункт 2 после слов "государственных (муниципальных) услуг" дополнить словами "(выполнение работ)";
3) в статье 20.1:
а) в пункте 1 слова "долгосрочными целевыми программами" заменить словами "государственными программами Республики Татарстан, муниципальными программами";
б) в пункте 3:
в абзаце первом слова "и соответствующему ему виду расходов" исключить;
в абзаце втором слова "и соответствующему ему виду расходов" исключить;
в) в абзаце втором пункта 4 слова "и соответствующему ему виду расходов" исключить;
г) в абзаце третьем пункта 7 слова "и статьей 55 настоящего Кодекса" исключить;
4) в статье 20.2:
а) в наименовании слова "государственными и" заменить словами "государственными или";
б) слова "государственными и" заменить словами "государственными или";
5) в пункте 3 статьи 23 слова "и ежегодно вводиться в действие законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан при условии утверждения данным законом соответствующих субвенций местным бюджетам" исключить;
6) в наименовании главы IV слово "покрытия" заменить словом "финансирования";
7) в статье 24:
а) в абзаце втором пункта 2 слова "Республики Татарстан, и" заменить словами "Республики Татарстан, и (или)";
б) в абзаце третьем пункта 3 слова "муниципального образования, и" заменить словами "муниципального образования, и (или)";
8) в статье 25:
а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств бюджета Республики Татарстан, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств бюджета Республики Татарстан, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета Республики Татарстан.";
б) в пункте 3:
абзац третий после слов "дефицита бюджета" дополнить словами "Республики Татарстан";
дополнить абзацем следующего содержания:
"в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Республики Татарстан государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан, направляются на увеличение соответствующих бюджетных ассигнований на указанные цели.";
в) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета Республики Татарстан включаются:
размещение средств на банковских депозитах и их возврат в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является Республика Татарстан и лицевые счета которым открыты в Министерстве финансов Республики Татарстан в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
г) в пункте 4:
дополнить новым абзацем шестнадцатым следующего содержания:
"разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств местного бюджета, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств местного бюджета, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета.";
абзац шестнадцатый считать пунктом 5 и изложить его в следующей редакции:
"5. Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом правовым актом представительного органа муниципального образования, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете.";
д) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является муниципальное образование и лицевые счета которым открыты в финансовом органе муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
9) в пункте 3 статьи 29:
а) абзац первый после слов "муниципального образования," дополнить словами "размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации,";
б) дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Заимствования муниципальных образований в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации не допускаются.";
в) абзац второй считать абзацем третьим;
10) пункт 1 статьи 29.1 изложить в следующей редакции:
"1. Привлечение в бюджет Республики Татарстан кредитов от иностранных банков в иностранной валюте осуществляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Отбор иностранных банков в целях предоставления кредита в иностранной валюте Республике Татарстан осуществляется Кабинетом Министров Республики Татарстан в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Внешние облигационные займы Республики Татарстан осуществляются в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе Федерального закона от 29 июля 1998 года N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
Размещение государственных ценных бумаг Республики Татарстан, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, на международных рынках капитала осуществляется с учетом приоритета размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации на международных рынках капитала.
Сроки проведения операций по размещению государственных ценных бумаг Республики Татарстан, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, на международных рынках капитала подлежат согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.";
11) дополнить новой статьей 29.2 следующего содержания:
"Статья 29.2. Заимствования Республики Татарстан в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации
1. Заимствования Республики Татарстан путем размещения государственных ценных бумаг Республики Татарстан в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации осуществляются в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе Федерального закона от 29 июля 1998 года N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
Размещение государственных ценных бумаг Республики Татарстан, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, на международных рынках капитала осуществляется с учетом приоритета размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации на международных рынках капитала.
Сроки проведения операций по размещению государственных ценных бумаг Республики Татарстан, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, на международных рынках капитала подлежат согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
2. Заимствования Республики Татарстан в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации осуществляются с соблюдением условий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
12) статью 29.2 считать статьей 29.3 и в ней слова "статьи 29.1" заменить словами "статей 29.1 и 29.2", слова "обязательств соответствующего бюджета" заменить словами "обязательств Республики Татарстан, муниципального образования";
13) в статье 31.1:
а) в подпункте 1 пункта 2 слова "предельный объем" заменить словами "перечень и объемы привлечения";
б) пункт 3 дополнить словами "на очередной финансовый год и плановый период";
14) в статье 33:
Подпункт "а" пункта 14 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2014 года
а) в наименовании слова "Предельные объемы" заменить словом "Объем";
б) пункт 2 признать утратившим силу;
Пункт 15 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2014 года
15) в наименовании статьи 34 слова "предельных объемов" заменить словом "объема";
16) в абзаце втором пункта 4 статьи 38 слова "пунктом 2 статьи 104" заменить словами "пунктом 4 статьи 104";
Пункты 17 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2014 года
17) в абзаце втором статьи 41 цифры "20" заменить цифрами "15";
18) в абзаце втором статьи 42 слова "регионального фонда компенсаций" заменить словами "бюджета Республики Татарстан";
19) в статье 44:
а) в подпункте 3 пункта 4 слово "внешней" исключить, дополнить словами "или в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан, Министерством финансов Республики Татарстан";
б) абзац первый пункта 5 после слов "настоящего Кодекса," дополнить словами "и в случаях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации,";
20) в абзаце пятом пункта 5 статьи 44.1 слова "включаются в состав регионального фонда компенсаций и" исключить;
21) абзац второй пункта 1 статьи 44.4 признать утратившим силу;
22) в статье 44.6:
а) абзац второй пункта 1 признать утратившим силу;
Подпункт "б" пункта 22 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2014 года
б) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Расчет субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов из бюджета Республики Татарстан на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях осуществляется по методике, приведенной в приложении 9.2 к настоящему Кодексу.";
Подпункт "в" пункта 22 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2014 года
в) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1. Расчет субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов из бюджета Республики Татарстан на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях осуществляется по методике, приведенной в приложении 9.2.1 к настоящему Кодексу.";
23) абзац четвертый пункта 3 статьи 44.10 дополнить словами ", если иное не установлено законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан";
24) статью 46 изложить в следующей редакции:
"Статья 46. Бюджетные полномочия Государственного Совета Республики Татарстан, представительных органов муниципальных образований
1. Государственный Совет Республики Татарстан, представительные органы муниципальных образований рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты бюджетной системы Республики Татарстан и отчеты об их исполнении, осуществляют контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения соответствующих бюджетов на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Государственного Совета Республики Татарстан, представительных органов муниципальных образований, в ходе проводимых Государственным Советом Республики Татарстан, представительными органами муниципальных образований слушаний и в связи с депутатскими запросами, формируют и определяют правовой статус органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Конституцией Республики Татарстан, настоящим Кодексом, уставами муниципальных образований.
2. Государственному Совету Республики Татарстан в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами управления государственными внебюджетными фондами вся необходимая информация.";
25) статью 47.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 47.1. Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля
1. Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля, к которым относятся Счетная палата Республики Татарстан, контрольно-счетные органы муниципальных образований, Министерство финансов Республики Татарстан, органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) местных администраций, по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.
2. Счетная палата Республики Татарстан, контрольно-счетные органы муниципальных образований также осуществляют бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проектов законов (решений) о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
экспертизе государственных (муниципальных) программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Республики Татарстан от 7 июня 2004 года N 37-ЗРТ "О Счетной палате Республики Татарстан".
3. Министерство финансов Республики Татарстан, органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) местных администраций, обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в целях осуществления ею анализа исполнения бюджетных полномочий Министерства финансов Республики Татарстан, органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) местных администраций.
4. Министерство финансов Республики Татарстан, органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) местных администраций, проводят анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
5. Бюджетные полномочия Счетной палаты Республики Татарстан, контрольно-счетных органов муниципальных образований, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Республики Татарстан от 7 июня 2004 года N 37-ЗРТ "О Счетной палате Республики Татарстан".";
26) в абзаце тридцать четвертом статьи 49 слова "и (или) видов" исключить;
27) в статье 50:
б) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Министр финансов Республики Татарстан имеет право в случае выявления бюджетных нарушений принять решение:
о бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из бюджета Республики Татарстан другому бюджету бюджетной системы Республики Татарстан, и (или) суммы платы за пользование указанными средствами и пеней за их несвоевременный возврат;
о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из бюджета Республики Татарстан.";
28) в статье 50.1:
а) дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"осуществляет бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из бюджета Республики Татарстан другому бюджету бюджетной системы Республики Татарстан, и (или) суммы платы за пользование указанными средствами и пеней за их несвоевременный возврат в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом;";
б) абзац третий считать абзацем четвертым;
в) дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:
"осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета Республики Татарстан;";
г) абзацы четвертый-десятый считать соответственно абзацами шестым-двенадцатым;
д) абзацы одиннадцатый и двенадцатый считать соответственно абзацами тринадцатым и четырнадцатым и изложить их в следующей редакции:
"получает от главных распорядителей средств бюджета Республики Татарстан, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Республики Татарстан, главных администраторов доходов бюджета Республики Татарстан материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета Республики Татарстан;
составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств бюджета Республики Татарстан, главными администраторами доходов бюджета Республики Татарстан, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Республики Татарстан, бюджетную отчетность об исполнении бюджета Республики Татарстан;";
е) абзацы тринадцатый и четырнадцатый считать соответственно абзацами пятнадцатым и шестнадцатым;
ж) дополнить абзацем семнадцатым следующего содержания:
"Орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета Республики Татарстан, осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Кодексом.";
29) пункт 2 статьи 53 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) государственных программах Республики Татарстан.";
30) в абзаце первом пункта 3 статьи 53.2 слова "физическим и юридическим лицам" заменить словами "(выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями";
31) статью 55 изложить в следующей редакции:
"Статья 55. Государственные программы Республики Татарстан
1. Государственные программы Республики Татарстан утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Сроки реализации государственных программ Республики Татарстан определяются Кабинетом Министров Республики Татарстан в устанавливаемом им порядке.
Порядок принятия решений о разработке государственных программ Республики Татарстан и формирования и реализации указанных программ устанавливается нормативным правовым актом Кабинета Министров Республики Татарстан.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ Республики Татарстан утверждается законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Кабинета Министров Республики Татарстан.
Государственные программы Республики Татарстан, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы Республики Татарстан подлежат утверждению в сроки, установленные Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Государственные программы Республики Татарстан подлежат приведению в соответствие с законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой государственной программе Республики Татарстан ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.
По результатам указанной оценки Кабинетом Министров Республики Татарстан может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы Республики Татарстан, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы Республики Татарстан.
4. Государственными программами Республики Татарстан может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Республики Татарстан. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой Республики Татарстан.";
32) в статье 60.1:
а) пункт 1 дополнить словами ", а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом";
б) в пункте 2 слова "бюджетным законодательством Российской Федерации" заменить словами "Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законами Республики Татарстан, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Кодекса";
в) в пункте 3:
в абзаце первом слово "устанавливаются" заменить словом "утверждаются";
подпункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;";
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета Республики Татарстан, разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;";
подпункт 6 после слов "расходов бюджета Республики Татарстан" дополнить словами "(без учета расходов бюджета Республики Татарстан, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение)";
в подпункте 7 слова ", установленные статьей 25 настоящего Кодекса" исключить;
в подпункте 8 слова "и государственного внешнего долга" заменить словами "и (или) верхний предел государственного внешнего долга";
г) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.";
33) в пункте 4 статьи 61:
а) абзацы девятый-одиннадцатый признать утратившими силу;
б) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"перечнем государственных программ Республики Татарстан;";
34) пункт 2 статьи 73 после слов "о бюджете" дополнить словами "Республики Татарстан";
35) в статье 76:
а) в абзаце третьем слово "возврат" заменить словами "перечисление излишне распределенных сумм, возврат";
б) в абзаце шестом после слова "перечисление" дополнить словами "излишне распределенных сумм,", слово "(зачета)" заменить словами "(зачета, уточнения)";
36) в статье 77:
Подпункт "а" пункта 36 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2014 года
а) в пункте 3:
в абзаце шестом слова "видам расходов" заменить словами "группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов";
дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:
"в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного главному распорядителю бюджетных средств на исполнение публичных обязательств в текущем финансовом году;";
абзац восьмой считать абзацем девятым и изложить его в следующей редакции:
"в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан, а также в случае сокращения (возврата или отсутствия потребности) указанных средств;";
абзац девятый считать абзацем десятым;
абзац десятый считать абзацем одиннадцатым и признать его утратившим силу;
абзацы одиннадцатый и двенадцатый считать соответственно абзацами двенадцатым и тринадцатым;
дополнить абзацами четырнадцатым и пятнадцатым следующего содержания:
"в случае перераспределения бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга между подразделами классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на обслуживание государственного долга;
в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных государственных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом;";
абзац тринадцатый считать абзацем шестнадцатым;
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Республики Татарстан предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Республики Татарстан может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов классификации расходов бюджетов, кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, групп и статей классификации операций сектора государственного управления, главных распорядителей бюджетных средств.";
в) в абзаце втором пункта 5 слова "должны быть установлены" заменить словами "могут устанавливаться";
г) пункт 6 дополнить словами ", кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета Республики Татарстан";
37) пункт 1 статьи 77.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"В кассовом плане Республики Татарстан устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета Республики Татарстан.";
38) в пункте 3 статьи 78.1 слова "расходам по" заменить словами "кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также";
39) абзац первый статьи 78.2 после слов "росписью бюджета Республики Татарстан" дополнить словами ", за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета Республики Татарстан,";
40) абзац третий пункта 2 статьи 80.2 после слова "детализированы" дополнить словами "по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также";
41) в пункте 2 статьи 93 после слов "иные межбюджетные трансферты" дополнить словами "и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц", слова "их остатки, не использованные на начало текущего финансового года" заменить словами "поступающие в бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и пунктом 4 статьи 97 настоящего Кодекса";
42) в статье 97:
а) в пункте 4:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.";
дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"В соответствии с решением главного администратора средств бюджета Республики Татарстан о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.";
абзац третий считать абзацем четвертым;
б) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Остатки средств бюджета Республики Татарстан в иностранной валюте, образовавшиеся на 1 января текущего финансового года на счетах, открытых Министерству финансов Республики Татарстан в уполномоченной организации или другой специализированной организации, выполняющей функции генерального агента (агента) Кабинета Министров Республики Татарстан по обслуживанию внешних долговых обязательств Республики Татарстан, не подлежат перечислению на единый счет бюджета Республики Татарстан и используются в первой декаде января текущего финансового года для осуществления кассовых выплат.";
в) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Остатки средств бюджета Республики Татарстан, не использованные получателями средств бюджета Республики Татарстан, находящиеся на специальных счетах, открытых в соответствии с условиями соглашений с международными финансовыми организациями, не подлежат перечислению получателями средств бюджета Республики Татарстан на единый счет бюджета Республики Татарстан и подлежат использованию ими в текущем финансовом году на те же цели.";
43) в абзаце первом пункта 9 статьи 97.1 слова "созданный им орган муниципального финансового контроля" заменить словами "созданный им орган внешнего муниципального финансового контроля";
44) в статье 97.3:
а) в пункте 2:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.";
в абзаце третьем слова ", созданным представительным органом муниципального района," исключить;
б) в абзаце втором пункта 4 слова "(орган муниципального финансового контроля)" заменить словами "(орган внешнего муниципального финансового контроля)";
в) в пункте 5 слова "(органом муниципального финансового контроля)" заменить словами "(органом внешнего муниципального финансового контроля)";
45) в наименовании главы X слова "государственный и муниципальный" заменить словами "государственный (муниципальный)";
46) статью 98 изложить в следующей редакции:
"Статья 98. Виды государственного (муниципального) финансового контроля
1. Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Республики Татарстан, контрольно-счетных органов муниципальных образований.
3. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Министерства финансов Республики Татарстан, органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) местных администраций, органа, осуществляющего казначейское исполнение бюджета Республики Татарстан, финансовых органов муниципальных образований.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Республики Татарстан.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Республики Татарстан в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.";
47) дополнить статьей 98.1 следующего содержания:
"Статья 98.1. Объекты и методы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля
Объекты и методы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
48) статью 99 признать утратившей силу;
49) дополнить статьей 99.1 следующего содержания:
"Статья 99.1. Полномочия Счетной палаты Республики Татарстан по осуществлению внешнего государственного финансового контроля
1. Полномочия Счетной палаты Республики Татарстан по осуществлению внешнего государственного финансового контроля определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Кодексом, Законом Республики Татарстан от 7 июня 2004 года N 37-ЗРТ "О Счетной палате Республики Татарстан".
2. Порядок осуществления полномочий Счетной палатой Республики Татарстан по внешнему государственному финансовому контролю определяется настоящим Кодексом, Законом Республики Татарстан от 7 июня 2004 года N 37-ЗРТ "О Счетной палате Республики Татарстан".";
50) статью 100 изложить в следующей редакции:
"Статья 100. Полномочия органа, осуществляющего казначейское исполнение бюджета Республики Татарстан, по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля
1. Полномочиями органа, осуществляющего казначейское исполнение бюджета Республики Татарстан, по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля являются:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета Республики Татарстан, получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета Республики Татарстан.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю органом, осуществляющим казначейское исполнение бюджета Республики Татарстан, проводится санкционирование операций.";
51) статью 101 изложить в следующей редакции:
"Статья 101. Полномочия Министерства финансов Республики Татарстан по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля
1. Полномочия Министерства финансов Республики Татарстан по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Порядок осуществления полномочий Министерством финансов Республики Татарстан по внутреннему государственному финансовому контролю определяется нормативными правовыми актами Кабинета Министров Республики Татарстан.
Порядок осуществления полномочий Министерством финансов Республики Татарстан по внутреннему государственному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.";
52) статьи 101.1 и 102 признать утратившими силу;
53) статью 113 признать утратившей силу;
Пункт 54 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2014 года
54) приложение 9.2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 9.2
к Бюджетному кодексу Республики Татарстан
Методика
расчета субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов из бюджета Республики Татарстан на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях
1. Субвенция бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальные образования) из бюджета Республики Татарстан предназначена для финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, финансового обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях.
2. Настоящая Методика основана на применении норматива финансовых затрат на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в расчете на одного обучающегося в год.
3. При расчете субвенции используется фактическая численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях по видам, направленности (профилям) образовательных программ, уровням общего образования, формам обучения по состоянию на 1 сентября года, предшествующего планируемому.
4. Расчет субвенции осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- объем субвенции для i-го муниципального образования на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях;
- объем субвенции для i-го муниципального образования на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, рассчитываемый в отношении численности обучающихся по классам в пределах нормативной наполняемости классов;
- объем субвенции для i-го муниципального образования на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, рассчитываемый в отношении численности обучающихся по классам, превышающей нормативную наполняемость классов.
5. Расчет объема субвенции для i-го муниципального образования на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в отношении численности обучающихся по классам в пределах нормативной наполняемости классов осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- нормативы финансовых затрат соответственно на реализацию основных общеобразовательных программ (программ начального общего, основного общего, среднего общего образования), с учетом получения образования в форме индивидуального обучения, обучения в группах продленного дня, обучения в форме экстерната, на реализацию дополнительных образовательных программ в расчете на одного обучающегося j-й муниципальной общеобразовательной организации на территории i-го муниципального образования;
- нормативы финансовых затрат на реализацию образовательных программ дошкольного образования в j-х муниципальных общеобразовательных организациях v-го вида на территории i-го муниципального образования;
-
фактическая численность обучающихся в классах в пределах нормативной наполняемости классов соответственно по основным общеобразовательным программам (программам начального общего, основного общего, среднего общего образования), с учетом численности обучающихся, получающих образование в форме индивидуального обучения, обучения в группах продленного дня, обучения в форме экстерната, по дополнительным образовательным программам j-й муниципальной общеобразовательной организации на территории i-го муниципального образования;
- фактическая численность обучающихся в классах по образовательным программам дошкольного образования в j-х муниципальных общеобразовательных организациях v-го вида на территории i-го муниципального образования;
n - уровень общего образования;
c - вид класса;
p - профиль обучения.
6. Расчет объема субвенции для i-го муниципального образования на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в отношении численности обучающихся по классам, превышающей нормативную наполняемость классов, осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- нормативы финансовых затрат на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося j-й муниципальной общеобразовательной организации на территории i-го муниципального образования;
- фактическая численность обучающихся в классах по основным общеобразовательным программам j-й муниципальной общеобразовательной организации на территории i-го муниципального образования;
- численность обучающихся в классах в соответствии с нормативной наполняемостью классов по основным общеобразовательным программам j-й муниципальной общеобразовательной организации на территории i-го муниципального образования;
k - коэффициент финансового обеспечения;
n - уровень общего образования;
c - вид класса;
p - профиль обучения.
7. Нормативы финансовых затрат на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях устанавливаются законом Республики Татарстан.
8. Методические рекомендации по расчету нормативов финансовых затрат на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, коэффициент финансового обеспечения устанавливаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.
9. Распределение субвенции из бюджета Республики Татарстан на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях по муниципальным образованиям утверждается законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период.";
Пункт 55 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2014 года
55) дополнить приложением 9.2.1 следующего содержания:
"Приложение 9.2.1
к Бюджетному кодексу Республики Татарстан
Методика
расчета субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов из бюджета Республики Татарстан на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях
1. Субвенция бюджетам муниципальных районов и городских округов из бюджета Республики Татарстан предназначена для финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
2. Настоящая Методика основана на применении норматива финансовых затрат на реализацию образовательных программ дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, на реализацию адаптированных образовательных программ в муниципальных дошкольных образовательных организациях в расчете на одного воспитанника в год.
3. При расчете субвенции используется фактическая численность воспитанников, не превышающая предельную наполняемость групп, по категориям, возрастному составу воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций по состоянию на 1 сентября года, предшествующего планируемому, видам, режимам работы муниципальных дошкольных образовательных организаций.
4. Расчет субвенции осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- объем субвенции для i-го муниципального образования на реализацию образовательных программ дошкольного образования и адаптированных образовательных программ в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
- объем субвенции для i-го муниципального образования на реализацию образовательных программ дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях (детские сады, детские сады общеразвивающего вида, детские сады компенсирующего вида, детские сады присмотра и оздоровления, детские сады комбинированного вида, центры развития ребенка, малокомплектные детские сады);
- объем субвенции для i-го муниципального образования на реализацию адаптированных образовательных программ в муниципальных дошкольных образовательных организациях (коррекционные группы детских садов комбинированного вида, коррекционные группы детских садов компенсирующего вида).
5. Расчет объема субвенции для i-го муниципального образования на реализацию образовательных программ дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях (детские сады, детские сады общеразвивающего вида, детские сады компенсирующего вида, детские сады присмотра и оздоровления, детские сады комбинированного вида, центры развития ребенка, малокомплектные детские сады) осуществляется по следующей формуле:
+
+,
где:
- нормативы финансовых затрат соответственно на реализацию образовательных программ дошкольного образования в расчете на одного воспитанника j-й муниципальной дошкольной образовательной организации (детские сады, детские сады общеразвивающего вида, детские сады компенсирующего вида, детские сады присмотра и оздоровления, детские сады комбинированного вида, центры развития ребенка, малокомплектные детские сады) на территории i-го муниципального образования;
- численность воспитанников, обучающихся соответственно по образовательным программам дошкольного образования в j-й муниципальной дошкольной образовательной организации (детские сады, детские сады общеразвивающего вида, детские сады компенсирующего вида, детские сады присмотра и оздоровления, детские сады комбинированного вида, центры развития ребенка, малокомплектные детские сады) на территории i-го муниципального образования, определяемая в соответствии с пунктом 3 настоящей Методики;
t - территориальное расположение муниципальной дошкольной образовательной организации (городская, сельская местность);
x - количество рабочих дней в муниципальной дошкольной образовательной организации в неделю (группы в муниципальной дошкольной образовательной организации);
y - продолжительность пребывания детей в муниципальной дошкольной образовательной организации (в группе муниципальной дошкольной образовательной организации);
z - возрастной состав воспитанников в группе муниципальной дошкольной образовательной организации;
ds - детские сады;
dsov - детские сады общеразвивающего вида;
dskomp - детские сады компенсирующего вида;
dspo - детские сады присмотра и оздоровления;
dskomb - детские сады комбинированного вида;
crr - центры развития ребенка;
mds - малокомплектные детские сады.
6. Расчет объема субвенции для i-го муниципального образования на реализацию адаптированных образовательных программ в муниципальных дошкольных образовательных организациях (коррекционные группы детских садов комбинированного вида, коррекционные группы детских садов компенсирующего вида) осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- нормативы финансовых затрат соответственно на реализацию адаптированных образовательных программ в муниципальных дошкольных образовательных организациях в расчете на одного воспитанника j-й муниципальной дошкольной образовательной организации (коррекционные группы детских садов комбинированного вида, коррекционные группы детских садов компенсирующего вида) на территории i-го муниципального образования;
- численность воспитанников, обучающихся соответственно по адаптированным образовательным программам в муниципальных дошкольных образовательных организациях j-й муниципальной дошкольной образовательной организации (коррекционные группы детских садов комбинированного вида, коррекционные группы детских садов компенсирующего вида) на территории i-го муниципального образования, определяемая в соответствии с пунктом 3 настоящей Методики;
q - категория (по заболеваниям) воспитанников в муниципальной дошкольной образовательной организации (в группе муниципальной дошкольной образовательной организации);
kgkomb - коррекционные группы детских садов комбинированного вида;
kgkomp - коррекционные группы детских садов компенсирующего вида.
7. Нормативы финансовых затрат на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях устанавливаются законом Республики Татарстан.
8. Методические рекомендации по расчету нормативов финансовых затрат на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях устанавливаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.
9. Распределение субвенции из бюджета Республики Татарстан на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях по муниципальным образованиям утверждается законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон РТ от 16 октября 2013 г. N 79-ЗРТ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Республики Татарстан и отдельные законодательные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.