Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 12 февраля 2007 г. N 38
"Вопросы Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан"
29 мая, 11 июля 2008 г., 13 апреля 2009 г., 9 июня, 10, 17 декабря 2010 г., 27 июня 2011 г., 9 февраля, 31 августа 2012 г., 14 марта, 29 августа 2013 г., 28 марта, 7 июня, 30 августа 2014 г., 21 октября, 29 декабря 2015 г., 7 октября 2016 г.
В соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 22 декабря 2006 г. N УП-581 "О Министерстве лесного хозяйства Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве лесного хозяйства Республики Татарстан.
Постановлением КМ РТ от 9 июня 2010 г. N 455 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Установить:
предельную численность работников Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан в количестве 66 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 287,8 тыс.рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета (субвенции) 266,8 тыс.рублей, за счет средств бюджета Республики Татарстан 21,0 тыс.рублей;
Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан лимит служебных легковых автомобилей в количестве 5 штук.
3. Разрешить министру лесного хозяйства Республики Татарстан иметь двух заместителей, в том числе одного первого.
Постановлением КМ РТ от 27 июня 2011 г. N 515 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан в установленном порядке закрепить на праве оперативного управления за Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан здание по адресу: г. Казань, пр. Хусаина Ямашева, д. 37а.
5. Министерству финансов Республики Татарстан обеспечить в установленном порядке финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, в пределах средств, предусмотренных в бюджете Республики Татарстан на 2007 год.
6. Внести в Кодификатор функций органов исполнительной власти Республики Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.05.2006 N 220 "Об утверждении Кодификатора функций органов исполнительной власти Республики Татарстан", следующее дополнение:
дополнить Кодификатор функцией с кодовым номером 01.06.11.11 следующего содержания: "Государственный лесной контроль и надзор".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Постановлением КМ РТ от 27 июня 2011 г. N 515 настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение
о Министерстве лесного хозяйства Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 12 февраля 2007 г. N 38)
29 мая, 11 июля 2008 г., 13 апреля 2009 г., 9 июня, 10, 17 декабря 2010 г., 27 июня 2011 г., 9 февраля, 31 августа 2012 г., 14 марта, 29 августа 2013 г., 28 марта, 7 июня, 30 августа 2014 г., 21 октября, 29 декабря 2015 г., 7 октября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Татарстан, реализующим государственную политику Республики Татарстан в области лесных отношений, природопользования и управления государственным имуществом по вопросам, отнесенным к его полномочиям, на территории Республики Татарстан.
1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Татарстан, законами и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. В систему управления Министерства входят государственные казенные и бюджетные учреждения Республики Татарстан, деятельность которых связана с реализацией природоохранных функций, а также иные организации государственной системы лесного хозяйства Республики Татарстан.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Республики Татарстан, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
Постановлением КМ РТ от 9 февраля 2012 г. N 93 пункт 1.6 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.6. Место нахождения Министерства: 420124, Республика Татарстан, г. Казань, пр. Хусаина Ямашева, д. 37а.
2. Основные задачи Министерства
Постановлением КМ РТ от 7 июня 2014 г. N 388 в пункт 2.1 настоящего Положения внесены изменения
2.1. Основными задачами Министерства являются:
реализация государственной политики по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере лесных отношений на территории Республики Татарстан;
обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах;
обеспечение сохранения биологического разнообразия, предотвращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, развития и совершенствования системы особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3. Функции Министерства
Постановлением КМ РТ от 30 августа 2014 г. N 630 в пункт 3.1 настоящего Положения внесены изменения
3.1. Министерство в пределах своей компетенции несет ответственность за осуществление следующих функций:
регулирование отношений в области использования растительного мира (01.06.03);
регулирование отношений в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов (01.06.04);
управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, ведение Красной книги Республики Татарстан (01.06.07);
региональный государственный экологический надзор в области охраны объектов растительного мира (01.06.11.02);
региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (01.06.11.07);
федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений (01.06.11.11).
3.2. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с:
Министерством экономики Республики Татарстан - при осуществлении следующих функций:
социально-экономическое программирование (01.01);
управление развитием инвестиционной деятельности (01.10);
управление развитием инновационной деятельности (01.11);
регулирование отношений в области благотворительной деятельности (01.17);
Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан - при осуществлении следующих функций:
управление энерго- и ресурсосбережением (01.14);
регулирование в установленном порядке обеспеченности внутреннего товарного рынка отдельными товарами, услугами (кроме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) (03.05.02);
Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан - при осуществлении функции управления градостроительством (01.05);
Министерством информатизации и связи Республики Татарстан - при осуществлении функции управления информатизацией (01.15);
Министерством финансов Республики Татарстан - при осуществлении функции управления бюджетным процессом (бюджет Республики Татарстан и государственные внебюджетные фонды) (01.02);
Управлением по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан - при осуществлении функций государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения (01.06.11.03);
Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан - при осуществлении функции управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности (02.01);
Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан - при осуществлении функции управления трудом в установленном порядке (01.13);
Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан - при осуществлении функции управления имуществом, находящимся в собственности Республики Татарстан (01.07);
Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан - при осуществлении функции обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения (03.02.02);
Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан - при осуществлении функции управления реконструкцией, содержанием дорог общего пользования межмуниципального значения, иных транспортных и инженерных сооружений регионального значения (03.03.01);
Министерством внутренних дел по Республике Татарстан - при осуществлении функции управления обеспечением охраны общественного порядка (02.02);
Министерством юстиции Республики Татарстан - при осуществлении функции координации и правового обеспечения нормотворческой деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан (в том числе контроль соответствия проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан федеральному законодательству и законодательству Республики Татарстан) (02.04.01).
3.3. Министерство осуществляет на территории Республики Татарстан следующие полномочия:
Постановлением КМ РТ от 7 октября 2016 г. N 725 в подпункт 3.3.1 пункта 3.3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2016 года
3.3.1. Отдельные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, переданные органам государственной власти Республики Татарстан (лесной фонд, находящийся в федеральной собственности):
участвует в разработке федеральных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, обеспечивает реализацию указанных программ в установленном порядке;
разрабатывает Лесной план Республики Татарстан и лесохозяйственные регламенты, утверждает лесохозяйственные регламенты (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации), а также проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов (за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 статьи 89 Лесного кодекса Российской Федерации);
обеспечивает предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7 и 9 части 2 статьи 3 Закона Республики Татарстан от 22.05.2008 N 22-ЗРТ "Об использовании лесов в Республике Татарстан", а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (за исключением договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий в границах государственных природных заповедников и национальных парков), в том числе организацию и проведение соответствующих аукционов;
осуществляет функции продавца права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений;
обеспечивает подготовку и представление в Кабинет Министров Республики Татарстан предложений о предоставлении лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование в случаях, предусмотренных пунктами 7 и 9 части 2 статьи 3 Закона Республики Татарстан от 22.05.2008 N 22-ЗРТ "Об использовании лесов в Республике Татарстан";
рассматривает лесные декларации, поданные лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду;
рассматривает представленные гражданами и юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, отчеты об использовании лесов (информация об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре, другая информация);
рассматривает отчеты об охране лесов, отчеты о защите лесов, представленные гражданами, юридическими лицами в установленном порядке;
принимает в установленном порядке от граждан, юридических лиц, осуществляющих воспроизводство лесов, лесоразведение, отчеты о воспроизводстве лесов и лесоразведении и осуществляет их рассмотрение;
выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведения рубок лесных насаждений;
обеспечивает организацию использования лесов, их охрану (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях, в том числе:
организует и контролирует деятельность государственных казенных учреждений - лесничеств на соответствующих территориях;
осуществляет управление государственными бюджетными учреждениями Республики Татарстан и иными подведомственными учреждениями;
осуществляет на землях лесного фонда проведение лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;
обеспечивает владение, пользование и распоряжение информацией о лесном фонде, полученной за счет средств федерального бюджета (субвенции), в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет мониторинг пожарной безопасности лесов в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
обеспечивает выбор участка лесного фонда и проведение согласования перевода земель лесного фонда в земли других категорий в случаях, предусмотренных законодательством;
представляет на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о параметрах особо защитных участков леса и запрещении применения сплошных рубок на особо защитных участках леса;
готовит в установленном порядке предложения об отнесении лесов к защитным лесам и категориям указанных лесов, а также о переводе лесов из защитных в эксплуатационные, или эксплуатационных в защитные, или категорий защитных лесов соответственно в другую категорию;
осуществляет ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Республики Татарстан;
осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений;
готовит предложения по перечню должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений;
организует деятельность государственных лесных инспекторов;
согласовывает в установленном порядке места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;
привлекает население и общественные объединения к участию в обеспечении рационального использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью платы за использование лесов в части осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
финансирует в установленном порядке затраты на ведение лесного хозяйства и капитальные вложения государственных казенных и бюджетных учреждений Республики Татарстан, иных подведомственных учреждений за счет всех источников финансирования, предусмотренных законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан;
осуществляет функции распорядителя и получателя средств федерального и республиканского бюджетов, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;
утверждает сметы доходов и расходов государственных казенных и бюджетных учреждений Республики Татарстан на ведение лесного хозяйства;
обеспечивает привлечение дополнительных источников финансирования затрат в сфере лесных отношений, в том числе за счет внешнеэкономической деятельности;
обеспечивает внедрение и совершенствование экономических и других методов управления лесопользованием, повышение эффективности ведения лесного хозяйства;
организует ведение бухгалтерского учета в государственных казенных и бюджетных учреждениях Республики Татарстан, иных подведомственных учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет в установленном порядке закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства, а также иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
выступает уполномоченным органом по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для подведомственных Министерству государственных учреждений;
абзац тридцать шестой утратил силу;
См. текст абзаца тридцать шестого пункта 3.3.1
организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства, организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий;
организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Министерства и подведомственных учреждений;
организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение их устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
разрабатывает проекты стандартов качества государственных услуг, предоставляемых подведомственными государственными учреждениями;
ежегодно проводит оценку соответствия качества фактически предоставляемых подведомственными государственными учреждениями государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан;
проводит оценку соответствия деятельности подведомственных государственных учреждений установленным критериям оценки деятельности государственных учреждений;
ведет реестр договоров, соглашений и иных актов публично-правового характера, заключенных в соответствии со своей компетенцией с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными российскими и иностранными органами и организациями;
Абзац сорок пятый пункта 3.3.1 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2015 года
ведет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда, а также на лесных участках, находящихся в собственности Республики Татарстан, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
Абзац сорок шестой пункта 3.3.1 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2015 года
представляет информацию в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней;
осуществляет отнесение земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, занятым лесными насаждениями, в случае соответствия лесных насаждений критериям и требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
Абзац сорок восьмой пункта 3.3.1 настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2015 года
осуществляет принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;
утверждение проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда;
утверждает акт лесопатологического обследования по результатам лесопатологического обследования, размещает не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляет в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Постановлением КМ РТ от 29 декабря 2015 г. N 1001 пункт 3.3 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.3.1.1
3.3.1.1. Полномочия Республики Татарстан в области лесных отношений (лесной фонд, находящийся в федеральной собственности):
вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения по определению функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установлению и изменению границ лесопарковых зон, зеленых зон;
устанавливает коэффициент для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемый при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.3.2. Полномочия Республики Татарстан в области лесных отношений (лесной фонд, находящийся в собственности Республики Татарстан):
осуществляет владение, пользование и распоряжение лесными участками, а также лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных природных, антропогенных и техногенных явлений (древесно-кустарниковая растительность) защитными лесными насаждениями, находящимися в собственности Республики Татарстан;
организует осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров.
Постановлением КМ РТ от 9 февраля 2012 г. N 93 в пункт 3.3.3 настоящего Положения внесены изменения
3.3.3. Полномочия Республики Татарстан в области организации и охраны особо охраняемых природных территорий:
готовит и вносит на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты правовых актов:
о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, задачах и особенностях режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, подчиненности и порядке финансирования дирекций государственных природных заказников регионального значения,
о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности,
абзац пятый утратил силу;
См. текст абзаца пятого пункта 3.3.3
организует работы по установлению границ особо охраняемых природных территорий регионального значения;
осуществляет региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
предъявляет иски о возмещении вреда, причиненного в результате нарушения законодательства об особо охраняемых природных территориях;
абзац девятый утратил силу;
абзац десятый утратил силу;
См. текст абзаца десятый пункта 3.3.3
вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о создании специальных структурных подразделений для охраны особо охраняемых территорий регионального значения.
Постановлением КМ РТ от 9 февраля 2012 г. N 93 в пункт 3.3.4 настоящего Положения внесены изменения
3.3.4. Полномочия Республики Татарстан в области использования и воспроизводства флоры:
определяет основные направления охраны объектов растительного мира на территории Республики Татарстан;
разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан в пределах своих полномочий в установленном законодательством порядке проекты законов и правовых актов Республики Татарстан в сфере отношений, связанных с охраной объектов растительного мира, осуществляет контроль за их исполнением;
разрабатывает нормативы, государственные стандарты и иные нормативные документы в сфере охраны объектов растительного мира, содержащие соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне;
разрабатывает и реализует целевые республиканские программы в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов растительного мира;
осуществляет региональный государственный экологический надзор в области охраны объектов растительного мира, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
осуществляет экономическую оценку воздействия хозяйственной и иной деятельности на объекты растительного мира;
предъявляет иски о возмещении вреда объектам растительного мира, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны объектов растительного мира, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
обеспечивает население достоверной информацией о состоянии объектов растительного мира на территории Республики Татарстан;
осуществляет ведение Красной книги Республики Татарстан, выдает в установленном законодательством порядке разрешения на оборот объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу Республики Татарстан;
разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения по порядку государственного учета, пополнения, хранения, приобретения, продажи, пересылки, вывоза за пределы Республики Татарстан и ввоза в нее ботанических коллекций, гербариев или отдельных экспонатов;
абзац двенадцатый утратил силу;
абзац тринадцатый утратил силу.
См. текст абзаца тринадцатого подпункта 3.3.4
Постановлением КМ РТ от 31 августа 2012 г. N 746 пункт 3.3 раздела 3 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.3.5
3.3.5. Полномочия Республики Татарстан в области осуществления мониторинга правоприменения:
осуществляет в пределах своей компетенции мониторинг правоприменения в Республике Татарстан в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации.
Постановлением КМ РТ от 14 марта 2013 г. N 160 пункт 3.3 раздела 3 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.3.6
3.3.6. Полномочия Республики Татарстан в области обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной квалифицированной юридической помощью:
оказывает гражданам бесплатную квалифицированную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан для рассмотрения обращений граждан;
в случаях и в порядке, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, оказывает бесплатную квалифицированную юридическую помощь гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представляет интересы гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.
Постановлением КМ РТ от 29 августа 2013 г. N 611 пункт 3.3 раздела 3 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.3.7
3.3.7. Полномочия Республики Татарстан в области реализации кадровой политики в отрасли:
изучает и анализирует состояние кадрового обеспечения отрасли;
организует формирование прогноза потребности отрасли в подготовке квалифицированных рабочих и специалистов по профессиям и специальностям начального, среднего и высшего профессионального образования;
формирует предложения в государственный заказ на подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в научно-образовательных кластерах Республики Татарстан;
осуществляет мероприятия по привлечению трудовых ресурсов и обеспечению их занятости в отрасли.
4. Права и обязанности Министерства
4.1. Министерство в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
в пределах своей компетенции издавать нормативные правовые акты в форме приказов, утверждать правила, инструкции и положения, обязательные для исполнения подведомственными Министерству учреждениями, давать разъяснения по ним;
запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
привлекать в установленном законодательством порядке для проработки вопросов в сфере деятельности Министерства научные и иные организации, ученых и специалистов;
давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, касающимся сферы деятельности Министерства;
давать указания (предписания) физическим и юридическим лицам, осуществляющим использование лесов, по устранению нарушений лесного законодательства Российской Федерации, правил и норм лесопользования, а также последствий этих нарушений;
направлять материалы о нарушениях действующего законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, другие контролирующие и надзорные органы, суды;
предъявлять в установленном законодательством порядке в суд иски в защиту государственных и общественных интересов, в том числе о возмещении ущерба за вред, причиненный лесному фонду, лесным насаждениям, предназначенным для обеспечения защиты земель от воздействия негативных природных, антропогенных и техногенных явлений (древесно-кустарниковая растительность) защитным лесным насаждениям и о взыскании неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах и по иным вопросам;
вносить в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о запрете в случае необходимости на период высокой пожарной опасности в лесах посещения гражданами лесов и въезда в них транспортных средств, а также проведения определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда;
создавать в установленном порядке совещательные коллегиальные органы для обсуждения актуальных вопросов деятельности Министерства.
4.2. Государственные лесные инспекторы имеют право проверять документы на право пользования участками лесного фонда, ограничивать и приостанавливать использование лесов на основании и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
4.3. Обязанности Министерства:
проведение в установленном порядке ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности государственных казенных и бюджетных учреждений Республики Татарстан и иных подведомственных учреждений;
осуществление мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, участие в расследовании аварий, групповых несчастных случаев и случаев со смертельным исходом, анализ причин травматизма и профессиональных заболеваний и принятие мер по их устранению;
обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;
обеспечение реализации социальной политики, направленной на улучшение условий труда работников лесного хозяйства, участие в разработке и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений, определяющих условия, оплату труда и социальные гарантии для работников лесного хозяйства.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, который назначается на должность и освобождается от должности указом Президента Республики Татарстан в порядке, установленном законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций.
5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по представлению министра решением Кабинета Министров Республики Татарстан.
5.4. Министр:
осуществляет руководство деятельностью Министерства;
координирует деятельность государственных казенных и бюджетных учреждений Республики Татарстан, иных подведомственных учреждений;
несет персональную ответственность за рациональное использование, охрану, защиту лесного фонда и воспроизводство лесов;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных казенных, бюджетных и иных подведомственных учреждений Республики Татарстан, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры;
согласовывает назначение на должность заместителей руководителей, главных бухгалтеров и участковых лесничих государственных казенных и бюджетных учреждений Республики Татарстан;
определяет должностные обязанности заместителей министра, руководителей структурных подразделений, утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Министерства, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с этими работниками;
издает приказы и распоряжения по вопросам внутренней организации работы Министерства и организует контроль за их исполнением;
подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных казенных и бюджетных учреждений Республики Татарстан, иных подведомственных учреждений;
без доверенности распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом Министерства;
представительствует по делам Министерства в суде и иных органах и организациях;
выдает доверенности без права дальнейшего передоверия на представление интересов Министерства;
совершает в порядке, установленном федеральным и республиканским законодательствами, от имени Министерства все денежные операции в органах федерального и республиканского казначейств и учреждениях банков;
утверждает уставы государственных казенных и бюджетных учреждений Республики Татарстан, иных подведомственных учреждений;
утверждает в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание, а также в пределах выделенных ассигнований смету расходов на содержание аппарата Министерства, государственных казенных и бюджетных учреждений Республики Татарстан, иных подведомственных учреждений, контролирует их исполнение.
5.5. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется:
за счет средств, предоставляемых в виде субвенций, субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан на реализацию отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;
за счет средств бюджета Республики Татарстан на реализацию полномочий органов государственной власти Республики Татарстан в области лесных отношений, в области организации и охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения.
5.6. Министерство ведет бухгалтерский учет финансово-хозяйственных операций в соответствии с законодательством Российской Федерации, составляет сводный периодический и годовой бухгалтерский отчеты, а также оперативно-статистическую отчетность и представляет их в установленном порядке в соответствующие органы.
Постановлением КМ РТ от 21 октября 2015 г. N 789 в пункт 5.7 настоящего Положения внесены изменения
5.7. В Министерстве создается коллегия для обсуждения актуальных вопросов деятельности в составе министра (председатель), его заместителей, специалистов Министерства, государственных казенных и бюджетных учреждений Республики Татарстан, а также представителей органов государственной власти Республики Татарстан и ученых, председателя Общественного совета при Министерстве лесного хозяйства Республики Татарстан.
Состав коллегии утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан по представлению министра.
По результатам обсуждения вопросов на заседании коллегии принимаются решения, которые оформляются протоколами и реализуются приказами Министерства.
5.8. В Министерстве создается научно-технический, экспертный и другие советы, временные рабочие группы, состав которых утверждается министром.
Организационно-техническое обеспечение деятельности этих советов осуществляется аппаратом Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан является исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере лесных отношений на территории Республики Татарстан.
В систему управления Министерства входят государственные учреждения-лесхозы, деятельность которых связана с реализацией функций в сфере лесных отношений, а также иные организации государственной системы лесного хозяйства Республики Татарстан.
Кодификатор функций органов исполнительной власти дополнен функцией "Государственный лесной контроль и надзор".
Основными задачами Министерства являются реализация государственной политики по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере лесных отношений на территории Республики Татарстан; обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах.
Определены функции Министерства, права и обязанности Министерства, в том числе право давать указания (предписания) физическим и юридическим лицам, осуществляющим использование лесов, по устранению нарушений лесного законодательства Российской Федерации, правил и норм лесопользования, а также последствий этих нарушений.
Установлен регламент организации деятельности Министерства.
Постановление КМ РТ от 12 февраля 2007 г. N 38 "Вопросы Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 8, 21 февраля 2007 г., в Своде законов Республики Татарстан, Том 3 "Конституционное законодательство"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 января 2024 г. N 34
Изменения вступают в силу с 29 января 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17 августа 2023 г. N 984
Изменения вступают в силу с 17 августа 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 июля 2023 г. N 773
Изменения вступают в силу с 3 июля 2023 г., за исключением отдельных изменений, которые вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 апреля 2023 г. N 419
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2023 г.
Отдельные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 февраля 2022 г. N 154 (в ред. постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 августа 2022 г. N 854)
Изменения вступают в силу с 24 февраля 2022 г., с 1 марта 2022 г. и с 1 января 2025 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1358
Изменения вступают в силу с 10 января 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 1 октября 2021 г. N 942
Изменения вступают в силу с 2 октября 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 июля 2020 г. N 627
Изменения вступают в силу с 28 июля 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 апреля 2020 г. N 310
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 марта 2020 г. N 162
Изменения вступают в силу с 3 марта 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 января 2019 г. N 4
Изменения вступают в силу с 16 января 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 мая 2018 г. N 411
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 декабря 2017 г. N 953
Постановление КМ РТ от 15 августа 2017 г. N 581
Постановление КМ РТ от 7 октября 2016 г. N 725
Отдельные изменения вступают в силу с 1 октября 2016 г.
Постановление КМ РТ от 29 декабря 2015 г. N 1001
Постановление КМ РТ от 21 октября 2015 г. N 789
Постановление КМ РТ от 30 августа 2014 г. N 630
Отдельные изменения вступают в силу с 1 марта 2015 г.
Постановление КМ РТ от 7 июня 2014 г. N 388
Постановление КМ РТ от 28 марта 2014 г. N 194
Постановление КМ РТ от 29 августа 2013 г. N 611
Постановление КМ РТ от 14 марта 2013 г. N 160
Постановление КМ РТ от 31 августа 2012 г. N 746
Постановление КМ РТ от 9 февраля 2012 г. N 93
Постановление КМ РТ от 27 июня 2011 г. N 515
Постановление КМ РТ от 17 декабря 2010 г. N 1078
Постановление КМ РТ от 10 декабря 2010 г. N 1039
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Постановление КМ РТ от 9 июня 2010 г. N 455
Постановление КМ РТ от 13 апреля 2009 г. N 219
Постановление КМ РТ от 11 июля 2008 г. N 494
Постановление КМ РТ от 29 мая 2008 г. N 341