Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 5 октября 2016 г. N 717
"О внесении изменений в государственную программу "Развитие обрабатывающих отраслей промышленности Республики Татарстан на 2016-2020 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.04.2016 N 259 "Об утверждении государственной программы "Развитие обрабатывающих отраслей промышленности Республики Татарстан на 2016-2020 годы"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в государственную программу "Развитие обрабатывающих отраслей промышленности Республики Татарстан на 2016-2020 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров от 28.04.2016 N 259 "Об утверждении государственной программы "Развитие обрабатывающих отраслей промышленности Республики Татарстан на 2016-2020 годы" (далее - Программа), следующие изменения:
подраздел 4 раздела I Программы изложить в следующей редакции:
"4. Перспективы промышленного развития Республики Татарстан
В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года в 2020 году будут достигнуты следующие показатели:
увеличение объема промышленного производства в 2020 году к уровню 2015 года на 20,8 процента;
доля обрабатывающих производств в общем объеме промышленного производства - 72,8 процента;
доля несырьевой продукции в общем объеме экспорта Республики Татарстан - 63 процента.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Татарстан на период до 2030 года, утвержденной Законом Республики Татарстан от 17 июня 2015 года N 40-ЗРТ, перспективы развития промышленности Республики Татарстан связаны с развитием реального производства, интегрировавшим кластеры "умной экономики".
Для обеспечения прогрессивного промышленного развития в республике реализуется ряд инфраструктурных проектов.
ОЭЗ ППТ "Алабуга" предоставляет инвесторам полностью подготовленную промышленную, инженерную, транспортную и таможенную инфраструктуры, а также ряд налоговых и таможенных льгот. На ее территории уже зарегистрированы 48 компаний-резидентов (по состоянию на декабрь 2015 года), среди которых такие известные компании мирового бизнеса, как Ford-Sollers, Saint-Gobain, AirLiquide, Rockwool, Sisecam, Hayat Group и др., с объемом заявленных инвестиций более 3 млрд. долларов США.
Ведется работа по включению в состав ОЭЗ ППТ "Алабуга" площадки на территории Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан.
В 2012 году при поддержке руководства Российской Федерации в Верхнеуслонском районе началась реализация уникального проекта по строительству города Иннополис. На этой территории создана особая экономическая зона технико-внедренческого типа, что обеспечит привлечение дополнительных иностранных инвестиций в IT-отрасль республики и создаст конкурентные налоговые преференции для резидентов технопарков.
В республике активно ведется работа по созданию государственных и частных индустриальных парков и промышленных площадок муниципального уровня.
В настоящее время аккредитованы 35 действующих и 10 создаваемых промышленных площадок, расположенных на территории 30 муниципальных образований, и 6 промышленных парков.
Технополис "Химград" - современный индустриальный парк, расположенный в северо-западной части г. Казани. Резидентами являются компании, занятые в области малотоннажной химии, переработки полимеров, нанотехнологий, ресурсосбережения и энергоэффективности, медицинских технологий.
Камский индустриальный парк "Мастер", расположенный в муниципальном образовании "город Набережные Челны", обеспечивает взаимовыгодное сотрудничество между субъектами малого и среднего предпринимательства с представителями крупного бизнеса. Резидентами являются производственные компании различных отраслей промышленности, в первую очередь машиностроения.
В республике создаются региональные центры инжиниринга в приоритетных отраслях.
На базе Казанского национального исследовательского технического университета имени А.Н. Туполева создано ПАО "Региональный инжиниринговый центр промышленных лазерных технологий "КАИ-Лазер", предоставляющее инжиниринговые услуги предприятиям малого и среднего предпринимательства, преимущественно машиностроительного, авиастроительного и энергетического профиля.
АО "Региональный центр инжиниринга в сфере химических технологий" является платформой для развития технологий в области производства мало- и среднетоннажной химии.
АО "Региональный инжиниринговый центр медицинских симуляторов "Центр медицинской науки" сформировано на базе ООО "Эйдос-Медицина" (резидент Фонда "Сколково") с целью создания и апробации медицинских симуляторов, замещения импортного оборудования через развитие собственных разработок.
АО "Региональный центр инжиниринга биотехнологий Республики Татарстан" призвано сформировать инфраструктуру инжиниринга и облегчить доступ предприятиям малого и среднего бизнеса к новым технологиям, модернизации и техническому перевооружению.
С целью развития производственного предпринимательства осуществляется создание центров прототипирования.
АО "Центр прототипирования и внедрения отечественной робототехники" является инженерно-производственным комплексом, специализирующимся на разработке полной системы производства - от компьютерного проектирования, изготовления прототипов роботизированных комплексов и оборудования до последующего технологического внедрения на промышленных предприятиях.
Центр промышленного прототипирования АО "Центр цифровых технологий" с высокотехнологическим опытно-экспериментальным производством в сфере цифровых технологий точного литья, трехмерной печати, трехмерного сканирования с последующей сертификацией качества продукции обеспечивает доступ малых и средних предприятий к современной производственной среде по принципу "проектирование - подготовка производства - организация выпуска продукции".
Созданная инфраструктура содействует внедрению инновационных технологий, осуществлению и коммерциализации НИОКР - основы для поддержания и развития конкурентоспособности отечественной промышленности.
Сегодня можно выделить четыре основных канала наращивания инновационного потенциала:
импорт технологий в форме патентов, ноу-хау, лицензионных соглашений и создания совместных предприятий;
вовлечение в технологические операции иностранных компаний, локализовавших производство на территории России;
использование результатов отечественной науки;
создание субъектами промышленной деятельности собственного научно-технического задела.
Конкурентоспособность продукции предприятия во многом обеспечивается за счет грамотного использования и сочетания указанных каналов наращивания инновационного потенциала.
Перспективным направлением развития промышленности является кооперация промышленных предприятий как между собой с целью совместной реализации проектов, так и с крупными российскими и зарубежными компаниями.
Технической основой для поддержки развития кооперационных связей малого, среднего и крупного производственного бизнеса в Республике Татарстан служит Комплексная система информационного обеспечения субконтрактации (далее - КСИО), которая позволяет быстро и эффективно находить поставщиков из числа зарегистрированных пользователей-предприятий Республики Татарстан по техническим требованиям и чертежам заказчиков в режиме on-line.
Участниками системы субконтрактации в сфере машиностроения в Республике Татарстан являются более 300 предприятий, разместивших свои технологические возможности в КСИО. Сумма размещенных в системе актуальных производственных заказов составила в 2014 году более 2,5 млрд. рублей, в 2015 году - более 2,8 млрд. рублей.
Благодаря работающей системе субконтрактации республиканские предприятия получают возможность встраивать свои производственные мощности в технологические процессы крупных корпоративных заказчиков таких отраслей, как железнодорожное машиностроение (ОАО "РЖД", ЗАО "Трансмашхолдинг", ЗАО "Синара", ОАО "Уралвагонзавод"), производство автомобилей и автокомпонентов (ОАО "АВТОВАЗ", ОАО "КАМАЗ", ОАО "УАЗ"), и других. По ряду направлений есть конкретные результаты взаимодействия. Например, за 2014 год 15 предприятий Республики Татарстан заключили с предприятиями ЗАО "Трансмашхолдинг" предварительные договоры на изготовление и поставку узлов и агрегатов на сумму около 1,0 млрд. рублей с передачей изделий на ходовые испытания.
Важным направлением развития субконтрактации является внутриреспубликанская, межрегиональная и международная производственная кооперация, которые позволяют снизить производственные издержки предприятий на 18-20 процентов. В базе КСИО содержатся более 3000 ежедневно пополняемых производственных заказов, полученных из регионов Российской Федерации и стран ближнего и дальнего зарубежья.
Перспективным инструментом для продвижения продукции производственного малого бизнеса на промышленные предприятия Республики Татарстан служит специально созданный в 2015 году портал smb.tattis.ru. Данный ресурс позволяет повысить информированность малого бизнеса о закупках компаний и расширить круг поставщиков крупных предприятий.
Кооперации промышленных предприятий с целью совместной реализации проектов будет способствовать создание промышленных кластеров в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".
Для того чтобы эффективно реализовывать совместные проекты по производству востребованной современной продукции мероприятиями по формированию промышленных кластеров предусмотрена кооперация с научными, образовательными и кредитными организациями. Обязательным условием является объединение в кластер предприятий и организаций вокруг "якорного" предприятия - производителя конечной продукции.
Существенным для обеспечения перспективной конкурентоспособности промышленной продукции Республики Татарстан является повышение эффективности производства. В рамках подпрограммы "Повышение производительности труда на предприятиях Республики Татарстан на 2015-2020 годы" государственной программы Республики Татарстан "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2020 годы" проведен аудит резервов роста производительности труда ряда промышленных предприятий. Результаты свидетельствуют о необходимости концентрации усилий на следующих направлениях:
1. Разработка и реализация проектов и программ развития производства и освоения новой продукции, в том числе программ модернизации, технического перевооружения, реализация проектов импортозамещения;
2. Эффективное использование инструментов сокращения затрат на производство продукции и повышение ее качества;
3. Реализация механизмов государственной поддержки;
4. Системная работа по развитию кадрового потенциала и повышению производительности труда в целях обеспечения конкурентных преимуществ Республики Татарстан;
5. Развитие межрегионального и международного сотрудничества в целях продвижения республиканской продукции, расширения рынков сбыта и увеличения объемов экспорта;
6. Внедрение информационных технологий, направленных на повышение качества планирования и оперативного управления производственной деятельностью;
7. Создание и развитие производственно-технологических центров коллективного пользования, услуг аутсорсинга производственной деятельности;
8. Создание и организация в Республике Татарстан эффективного функционирования отраслевых координационно-экспертных центров развития предприятий по отраслям промышленности, отраслевой и межотраслевой кооперации и координации взаимодействия в системе "государство - бизнес - наука".
Одним из основных инструментов повышения производительности труда и снижения издержек на предприятиях является принцип "бережливого производства".
Для сокращения производственных издержек и усиления экономического эффекта от внедрения "бережливого производства" необходимо обеспечить популяризацию данной методики и вовлечение в процесс максимального количества предприятий. Перспективными направлениями по распространению "бережливого производства" являются:
получение более значительного экономического эффекта от развития производственных систем, для чего необходимо усилить работу по следующим направлениям:
вовлечение предприятий в работу по развитию своих производственных систем на принципах "бережливого производства" путем мотивации предприятий к добровольной сертификации на соответствие Системе Менеджмента Бережливого Производства (СМБП) (ГОСТ Р 56404 Бережливое производство. Требования к системам менеджмента; ГОСТ Р 56405 Бережливое производство. Процесс сертификации систем менеджмента. Процедура оценки; ГОСТ Р 56406 Бережливое производство. Аудит. Вопросы для оценки системы менеджмента; ГОСТ Р 56407 Бережливое производство. Основные методы и инструменты);
продолжение работы по формированию стандартов в области "бережливого производства" и их внедрению;
вовлечение предприятий в изучение опыта и объединение полученных знаний в области "бережливого производства";
организация дальнейшей работы по разработке и внедрению ИТ-технологий в области "бережливого производства".
Для успешной реализации новых производственных инновационных проектов необходима своевременная подготовка высококвалифицированных кадров. Решение этой задачи будет осуществляться через систему подготовки кадров в рамках действующей в республике системы научно-образовательных кластеров, на базе ресурсных центров профессионального образования, а также через отдельные программы подготовки, переподготовки кадров, реализуемых в республике, например, в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров, программы опережающего обучения, целевой контрактной подготовки, программы грантовой поддержки и других.
В Республике Татарстан функционирует система профессионального образования, обеспечивающая трудовыми ресурсами предприятия и организации. На территории Республики Татарстан осуществляют образовательную деятельность 61 образовательная организация высшего образования, 97 профессиональных образовательных организаций.
Численность обучающихся в образовательных организациях высшего образования превышает 160 тыс. человек, в профессиональных образовательных организациях - более 67 тыс. человек, 96 процентов из которых - обучающиеся в государственных образовательных организациях.
В 2015/2016 учебном году в 14 образовательных организациях высшего образования и 15 филиалах велась подготовка более 16 тыс. студентов по программам среднего профессионального образования.
На территории республики осуществляют образовательную деятельность крупнейшие в России федеральные университеты: Казанский (Приволжский) федеральный университет, Казанский национальный исследовательский технологический университет. Казанский национальный исследовательский технический университет. Деятельность данных вузов направлена на подготовку специалистов в области машиностроения, авиастроения, нефтехимии и нефтепереработки, фармацевтики и биотехнологий, а также естественных наук, которые и формируют основные отрасли производственной специализации промышленности республики.
Университет "Иннополис" специализируется на образовании и научных исследованиях в области информационных технологий и робототехники.
Также в республике ведут деятельность и другие образовательные организации высшего образования: Казанский государственный энергетический университет, Казанский государственный архитектурно-строительный университет, Альметьевский государственный нефтяной институт, Набережночелнинский государственный торгово-технологический институт, а также ряд негосударственных высших учебных заведений. Данные учебные заведения обеспечивают профильными специалистами ведущие отрасли промышленности, а также осуществляют профессиональную переподготовку кадров для отраслей экономики.
С целью формирования эффективного кадрового состава предприятий промышленности и торговли с 2011 года ведется работа по опережающему профессиональному обучению работников организаций, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию деятельности в соответствии с инвестиционными проектами. Обязательным условием приема заявки от организации, осуществляющей реструктуризацию и модернизацию деятельности в соответствии с инвестиционными проектами, является наличие в инвестиционном проекте информации о готовности организации финансировать развитие персонала.
В рамках государственной программы "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2020 годы" в 2016 году предусмотрено опережающее профессиональное обучение 480 работников организаций промышленности, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию деятельности в соответствии с инвестиционными проектами.
В рамках государственной программы "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Татарстан, на 2016 год" предусмотрены мероприятия для работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата. Мероприятия включают опережающее профессиональное обучение, временную занятость, возмещение работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда работников из числа уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций и безработных граждан и др.
Для обеспечения трудовыми ресурсами действующих и планируемых производств в рамках подпрограммы "Развитие профессионального и послевузовского образования и повышение квалификации работников данной сферы на 2014-2020 годы" государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2020 годы" организовано взаимодействие предприятий Республики Татарстан с образовательными организациями.
В республике создаются специализированные образовательные организации, профильные классы, специализированные кафедры, ресурсные центры.
Ведущие технические университеты в последние годы разработали программы партнерства с предприятиями, ориентированные на совместную подготовку специалистов, проведение исследований и разработок, расширение практической составляющей профессионального обучения.
С целью популяризации рабочих и инженерных профессий с 2014 года в г. Казани проводятся чемпионаты профессионального мастерства по стандартам WorldSkills Russia. Казань готовится принять в 2019 году международный чемпионат WorldSkills Competition.
Важнейшее значение для перспективного развития промышленности имеет транспортно-логистическая и энергетическая инфраструктура.
Республика Татарстан находится на перекрестке главных транспортных путей:
автомагистралей и железнодорожных линий, идущих с востока на запад и связывающих регионы Сибирского федерального округа, Урал, Восточную Европу и западную часть России;
автомагистралей, железных дорог и речных артерий, идущих с юга на север и соединяющих поселения на черноморском побережье России, протяженную территорию Поволжья, Московскую и Ленинградскую области.
Протяженность автомобильных дорог составляет 14,5 тыс. км, в том числе федерального значения - 1,07 тыс. км, регионального значения - 13,43 тыс. км (из которых 86 процентов имеют усовершенствованное покрытие). Протяженность автомобильных дорог местного значения - 23,8 тыс. км.
Железнодорожный транспорт в Республике Татарстан представлен Горьковской и Куйбышевской железными дорогами - филиалами АО "Российские железные дороги". Протяженность всех железнодорожных путей по территории Республики Татарстан, включая станционные, составляет 1889 км, из них электрифицированных - 379,7 км; протяженность магистральных линий - порядка 880 км, из них электрифицированных - 30 процентов.
Авиационный транспорт обслуживают три аэропорта: Казань, Бегишево, Бугульма (два из них международные - Казань и Бегишево).
Общая протяженность основных внутренних судоходных путей Республики Татарстан по рекам Волга и Кама - 587 км.
Особенностью пространственной структуры Татарстана является мощный природный водный коридор - акватория рек Волги и Камы, разбивающий территорию региона на три части - правобережную и левобережную территории реки Камы, правобережную территорию реки Волги, которые сегодня связаны между собой тремя основными мостами:
автодорожным мостом-дамбой через р. Волгу в западной части г. Казани (Займищенский мост);
автодорожным мостом-дамбой через р. Каму в районе с. Сорочьи Горы (Алексеевский мост);
плотиной Нижнекамской ГЭС, используемой в качестве моста через реку Каму для автомобильных и железнодорожных связей (федеральная магистраль М7 "Волга").
Трубопроводная сеть для транспортировки нефти составляет 6,5 тыс. км. Протяженность магистральных газопроводов и газопроводов-отводов - 5,6 тыс. км, распределительных газопроводов - 39,8 тыс. км. Магистральные газопроводы: Уренгой - Помары - Ужгород, Уренгой - Центральная Россия; магистральные нефтепроводы: нефтепровод "Дружба" (Альметьевск - Самара - Брест), Усть-Балык - Курган - Уфа - Альметьевск; Альметьевск - Нижний Новгород - Рязань - Москва, Пермь - Альметьевск, Альметьевск - Набережные Челны.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Татарстан на период до 2030 года направлениями действий в сфере транспортно-коммуникационной системы Республики Татарстан, имеющими важнейшее значение для развития обрабатывающих отраслей промышленности, являются:
строительство скоростных автодорог I и II технических категорий (количество полос для движения автотранспорта не менее двух в каждую сторону) или реконструкция существующих автодорог до аналогичных технических категорий, обеспечивающих скорость движения автотранспорта не менее 100 км в час;
строительство крупных стратегических мостовых переходов в составе скоростных автодорог;
строительство скоростных и высокоскоростных железных дорог, реконструкция существующих железных дорог с целью введения ускоренного пассажирского сообщения, организация транспортно-пересадочных узлов;
реконструкция аэропортов, нацеленная на увеличение их пропускной способности;
интенсивное развитие наземного общественного транспорта (городского, пригородного и междугородного);
развитие альтернативных видов транспорта;
развитие логистической инфраструктуры Республики Татарстан;
создание системы обращения с отходами.
Для обеспечения развития отраслей промышленности республики важное значение имеет модернизация производственных объектов энергосистемы.
Установленная электрическая мощность энергосистемы Республики Татарстан на 1 января 2016 года составляет 7233 МВт, тепловая мощность - 14432 Гкал/час, в настоящее время функционируют четыре производителя электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки - ОАО "Генерирующая компания", ОАО "ТГК-16", ООО "Нижнекамская ТЭЦ" и ЗАО "ТГК Уруссинская ГРЭС". Крупнейшей электросетевой организацией в Республике Татарстан является ОАО "Сетевая компания". Общая протяженность воздушных линий 0,4-500 кВ составляет 58712,2 км, общая протяженность кабельных линий электропередач 0,38-110 кВ - 8724,2 км.
В целях повышения надежности энергоснабжения потребителей, обеспечения энергетической безопасности и самодостаточности Республики Татарстан, обновления генерирующих мощностей и электросетевого хозяйства предприятиями энергетической отрасли реализуются проекты по вводу новых мощностей и реконструкции существующих.
Реализуется проект по строительству генерирующих мощностей на базе парогазовых технологий 230 МВт на Казанской ТЭЦ-1 ОАО "Генерирующая компания". Продолжается реализация проекта по вводу новых мощностей на Казанской ТЭЦ-3 ОАО "ТГК-16" (ввод в 2017 году, ГТУ мощностью 388,6 МВт). В 2015 году завершена модернизация станции ООО "Нижнекамская ТЭЦ" с увеличением электрической мощности станции на 350 МВт.
Основные направления развития энергосистемы республики связаны с перспективным развитием электросетевого хозяйства Казанского, Нижнекамского и Уруссинского энергорайонов. В настоящее время ведется внедрение и развитие интеллектуальной активно-адаптивной сети "Smart Grid".
Дополнительный рост выработки электроэнергии в республике возможен за счет внедрения в котельных газотурбинного оборудования, обеспечивающего комбинированное производство электрической и тепловой энергии.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Татарстан на период до 2030 года направлениями действий в сфере энергетики являются:
сбалансированное развитие энергетического комплекса как одного из ключевых элементов экономики Республики Татарстан, а также обеспечение конкурентоспособности региональной экономики в целом и энергетической безопасности республики за счет производства необходимого количества энергии по конкурентным ценам на основе применения новых технологий, высокого качества и высокого уровня надежности энергоснабжения;
развитие инновационного кластера "Устойчивая энергетика" (Создание благоприятных условий для развития инновационной устойчивой энергетики на основе использования новых технологий в современной большой энергетике ("умная" генерация и "умные" сети, новые аккумуляторы и провода и пр.) и устойчивых источников энергии (солнечная энергия, энергия ветра и воды, атомная энергия, энергия, получаемая из биомассы и бытовых отходов)).
Задачам продвижения продукции промышленных предприятий Татарстана способствует сеть представительств и торговых домов республики в странах ближнего и дальнего зарубежья и субъектах Российской Федерации.
Перспективным направлением их деятельности является консультирование предприятий по вопросам обычаев и правил, законодательства, технического регулирования, действующих в стране или регионе пребывания, для более эффективного продвижения продукции обрабатывающих отраслей на внешние рынки.
Расширению экспортных возможностей отечественных предприятий способствуют созданные на федеральном уровне институты поддержки. Поэтому важным направлением деятельности является обеспечение взаимодействия республиканских экспортеров с такими организациями, как АО "Российский экспортный центр", Аналитический центр по внешней торговле Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.";
раздел V Программы дополнить абзацами следующего содержания:
"Степень соответствия фактического уровня расходов на мероприятия Программы запланированному уровню расходов (ССур) рассчитывается по формуле:
ССур = Рф/Рп,
где:
Рф - фактические расходы на реализацию мероприятия Программы в отчетном году,
Рп - плановые расходы на реализацию мероприятия Программы в отчетном году.
Эффективность использования бюджетных средств для каждого мероприятия Программы (Эис) рассчитывается по формуле:
Эис = Сд/ССуз,
где:
Сд - степень достижения индикаторов выполнения мероприятий Программы,
ССуз - степень соответствия мероприятия Программы";
таблицу первую приложения N 1 к Программе дополнить строками следующего содержания:
|
"МПиТ РТ, предприятия РТ (по согласованию) |
2016- 2020 |
Количество вновь созданных рабочих мест в промышленности республики в результате реализации Программы, единиц в год |
- |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
Инвестиции в основной капитал предприятий промышленности республики в результате реализации Программы, тыс. рублей в год |
- |
не менее 500 |
не менее 300 |
не менее 300 |
не менее 500 |
не менее 400 |
|||
Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в ВРП, процентов |
4,1 |
4,3 |
4,5 |
4,7 |
5,0 |
5,2 |
|||
Индекс производительности труда на предприятиях республики, в процентах к предыдущему году в сопоставимых ценах* |
103,1 |
104,3 |
104,7 |
104,8 |
104,9 |
105,0 |
|||
Доля высокопроизводительных рабочих мест в общем количестве рабочих мест на предприятиях республики, процентов* |
32,1 |
33,6 |
35,3 |
37,0 |
38,2 |
40,8 |
|||
Доля высокопроизводительных рабочих мест в среднегодовой численности занятого населения в промышленности, процентов |
44,2 |
46,4 |
48,7 |
51,2 |
53,7 |
56,4 |
|||
Индекс увеличения объема дополнительной продукции в результате реализации Программы |
100 |
100,9 |
103,9 |
103,9 |
104,4 |
104,9" |
И.о. Премьер-министра |
А.В. Песошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 5 октября 2016 г. N 717 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие обрабатывающих отраслей промышленности Республики Татарстан на 2016-2020 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.04.2016 N 259 "Об утверждении государственной программы "Развитие обрабатывающих отраслей промышленности Республики Татарстан на 2016-2020 годы"
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 7 октября 2016 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 29, 18 октября 2016 г.