Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Земельным кодексом Республики Татарстан, для предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжениями Президента Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 30 декабря 2015 г. N 1034 (в редакции постановления КМ РТ от 12 октября 2016 г. N 734))
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры рассмотрения ходатайства юридического лица о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в собственности Республики Татарстан, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, соответствующих критериям, установленным статьей 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан и Указом Президента Республики Татарстан от 7 декабря 2015 года N УП-1170 "Об установлении качественных и количественных показателей критериев, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, для реализации которых допускается предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов" (далее - Указ Президента Республики Татарстан).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
объекты - объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, соответствующие требованиям, определенным пунктом 2 статьи 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан;
проекты - масштабные инвестиционные проекты, в том числе по созданию промышленных (индустриальных) парков, промышленных площадок муниципального уровня, технопарков, центров инжиниринга и прототипирования, транспортно-логистических центров, критерии которых установлены пунктом 3 статьи 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан, качественные и (или) количественные показатели критериев которых утверждены Указом Президента Республики Татарстан;
ходатайство - обращение юридического лица о предоставлении в аренду земельного участка без проведения торгов в соответствии с распоряжением Президента Республики Татарстан для размещения объекта или реализации проекта по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
сводный реестр обращений - учет сведений о ходатайствах юридических лиц на бумажном и электронном носителях, ведение которого обеспечивает уполномоченный орган по ведению сводного реестра ходатайств в порядке, им установленном;
согласующие органы - исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, уполномоченные на рассмотрение документов, обосновывающих соответствие объектов, проектов критериям, установленным Земельным кодексом Республики Татарстан, в соответствующей сфере деятельности, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, на территории которых планируется размещение объекта или реализация проекта.
3. В целях реализации проекта или размещения объекта на земельном участке, предоставляемом в аренду без проведения торгов, юридическое лицо направляет на бумажном носителе ходатайство в адрес Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан.
4. Ходатайство регистрируется Агентством инвестиционного развития Республики Татарстан в день его поступления и вносится в сводный реестр ходатайств.
5. К ходатайству прилагаются следующие документы на бумажном носителе и их сканированные копии в формате PDF на электронном носителе:
1) заверенная юридическим лицом копия документа, подтверждающего полномочия лица, направившего ходатайство (в случае направления ходатайства лицом, действующим по доверенности, представляется ее оригинал);
2) пояснительная записка к ходатайству;
3) заверенные юридическим лицом копии: устава, иных учредительных документов, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, решения (протокола) о назначении руководителя, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи ходатайства;
4) копии годовой и промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за два предшествующих календарных года и истекшие отчетные периоды текущего года либо за все истекшие отчетные периоды с момента создания юридического лица, если с этого момента до даты подачи ходатайства прошло менее двух календарных лет;
5) справка из налогового органа об исполнении налогоплательщиком (юридическим лицом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданная не ранее чем за 60 календарных дней до даты подачи ходатайства;
6) справка, заверенная руководителем юридического лица, об отсутствии у юридического лица следующих обстоятельств:
прохождения юридическим лицом процедуры реорганизации, ликвидации или нахождения в процедуре, применяемой в деле о банкротстве;
наложения ареста или обращения взыскания на имущество юридического лица;
прекращения хозяйственной деятельности юридического лица либо ее приостановления в установленном законодательством порядке;
наличия просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам, в том числе бюджетным кредитам, перед Российской Федерацией, Республикой Татарстан и (или) муниципальными образованиями Республики Татарстан;
наличия задолженности по заработной плате;
наличия юридического лица в реестрах недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в реестре недобросовестных застройщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", в части исполнения им обязательств, предусмотренных договорами или контрактами;
7) бизнес-план, определяющий целесообразность реализации проекта (размещения объекта), содержащий, в том числе, данные о доходах и расходах юридического лица при реализации проекта (размещении объекта), о сроке окупаемости проекта по созданию объекта или реализации проекта, о предполагаемом сроке, этапах реализации проекта (размещения объекта) с указанием планируемых сроков ввода в эксплуатацию объектов, необходимых для его реализации, финансовую модель проекта (объекта), информацию о намерениях применения наилучших доступных технологий, по форме, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.05.1999 N 284 "Об утверждении Положения о порядке предоставления государственной поддержки предприятиям и организациям, реализующим инвестиционные проекты в Республике Татарстан" (в случае реализации масштабного инвестиционного проекта);
8) документы, подтверждающие возможность финансирования размещения объекта, реализации проекта, в том числе подтверждающие наличие собственных средств в объеме не менее 30 процентов стоимости размещения объекта, реализации проекта (по бизнес-плану).
Объем собственных средств юридического лица подтверждается по показателям:
"Прибыль и амортизация" - годовой бухгалтерской (финансовой) отчетностью за предыдущий год, а за период текущего года - справкой юридического лица о нераспределенной прибыли, неиспользованной амортизации;
"Денежные средства от продажи акций (в объеме их поступления на счет юридического лица) и от реализации основных фондов" - годовой бухгалтерской (финансовой) отчетностью за предыдущий год, а за период текущего года - справкой юридического лица о наличии указанных средств;
"Основные средства и нематериальные активы, находящиеся на балансе юридического лица" - годовой бухгалтерской (финансовой) отчетностью за предыдущий год, а за период текущего года - справкой юридического лица об остаточной стоимости имущества;
9) кадастровый паспорт земельного участка, указанного в ходатайстве;
10) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты направления ходатайства;
11) сведения, подтверждающие, что объект, планируемый к размещению на земельном участке, соответствует приоритетам и целям, определенным в документах стратегического планирования, в программах социально-экономического развития Республики Татарстан, муниципальных образований;
12) информация органа исполнительной власти Республики Татарстан или органа местного самоуправления, осуществляющего распоряжение земельным участком, подтверждающая соответствие земельного участка целям и задачам размещения объекта или реализации проекта, а также возможность его предоставления для размещения объекта или реализации проекта.
6. Документы, указанные в подпунктах 5, 9, 10 пункта 5 настоящего Порядка, а также свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о государственной регистрации юридического лица и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц принимаются Агентством инвестиционного развития Республики Татарстан в установленном законодательством порядке. Субъект предпринимательства также вправе представить в Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан копии указанных документов, заверенные печатью субъекта предпринимательства (в случаях, когда законодательством Российской Федерации установлена обязанность иметь печать) и подписью уполномоченного на то лица.
7. Пояснительная записка к ходатайству должна содержать:
а) описание объекта, соответствие объекта, планируемого к размещению на земельном участке (при размещении объектов):
приоритетам и целям, определенным в документах стратегического планирования, программах социально-экономического развития Республики Татарстан, муниципальных образований;
виду объекта, определенному пунктом 2 статьи 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан;
б) описание проекта с обоснованием целесообразности его реализации, предполагаемый объем инвестиций, источники финансирования (при реализации проекта);
в) объем планируемых налоговых и неналоговых поступлений в бюджет Республики Татарстан и бюджеты муниципальных образований Республики Татарстан, на территории которых будет осуществляться реализация проекта (в случае если реализация проекта осуществляется по критерию "увеличение ежегодных поступлений от налогов, взимаемых на территории Республики Татарстан");
г) сведения о планируемом увеличении количества рабочих мест в муниципальном образовании, на территории которого будет осуществляться реализация проекта (в случае если реализация проекта осуществляется по критерию "создание или увеличение количества рабочих мест");
д) сведения о передаче объектов в муниципальную собственность или собственность Республики Татарстан, срок и условия передачи в случае, если планируется такая передача;
е) сведения о наличии или отсутствии у юридического лица или его учредителей опыта работы в сфере реализации проектов с приложением подтверждающих документов, в том числе выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разрешениями на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства;
ж) информацию о регистрации юридического лица, о регистрации контролируемых иностранных компаний, о регистрации выгодоприобретателей в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытие и представление информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны).
8. В 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня поступления ходатайства и приложенных к нему документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан:
осуществляет рассмотрение ходатайства;
проводит анализ финансовых показателей бизнес-плана, реальности достижения критериев при реализации проекта, в том числе налоговых поступлений, количества рабочих мест;
проводит проверку соответствия или несоответствия объекта пункту 2 статьи 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан или проекта критериям, установленным Земельным кодексом Республики Татарстан, а также значению показателей критериев, утвержденных Указом Президента Республики Татарстан;
подготавливает мотивированное заключение о соответствии объекта пункту 2 статьи 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан или проекта критериям, установленным Земельным кодексом Республики Татарстан, а также значению показателей критериев, утвержденных Указом Президента Республики Татарстан (далее - мотивированное заключение), или принимает решение об отказе в удовлетворении ходатайства.
Основаниями для принятия решения об отказе в удовлетворении ходатайства являются:
несоответствие объекта пункту 2 статьи 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан или проекта критериям, установленным Земельным кодексом Республики Татарстан, значению показателей критериев, утвержденных Указом Президента Республики Татарстан;
выявление в представленных документах недостоверных сведений, в том числе недостоверных сведений о показателях критериев, которые будут достигнуты при реализации проекта, по результатам анализа финансовых показателей бизнес-плана, реальности достижения указанных показателей;
представление юридическим лицом документов с нарушением требований пунктов 5 и 6 настоящего Порядка;
отнесение земельного участка к категории земель, не допускающей размещение объекта, реализацию проекта, указанных в ходатайстве;
отнесение земельного участка к виду разрешенного использования, не допускающего размещение объекта, реализацию проекта;
наличие обременения земельного участка правами третьих лиц;
несогласование президиумом Инвестиционного совета вопроса о целесообразности предоставления юридическому лицу, подавшему ходатайство, земельного участка в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Президента Республики Татарстан.
9. Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня подготовки мотивированного заключения направляет его вместе с копиями документов, представленными юридическим лицом в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, в Кабинет Министров Республики Татарстан путем межведомственного согласования с согласующими органами.
В случае принятия решения об отказе в удовлетворении ходатайства Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения направляет его юридическому лицу, подавшему ходатайство.
10. Рассмотрение и согласование мотивированного заключения осуществляется согласующими органами в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, а Министерством экономики Республики Татарстан - в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня поступления мотивированного заключения на согласование.
11. В случае согласования мотивированного заключения с замечаниями согласующих органов Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня завершения процедуры согласования направляет замечания согласующих органов юридическому лицу, подавшему ходатайство, для устранения замечаний в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях.
В случае устранения замечаний согласующих органов в установленный срок Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, направляет мотивированное заключение с приложением документов, представленных юридическим лицом, на повторное согласование в установленном порядке. В случае неустранения замечаний согласующих органов в установленный срок Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан в трехдневный срок со дня истечения срока, установленного для устранения замечаний, принимает решение об отказе в удовлетворении ходатайства.
12. Согласующие органы не согласовывают мотивированное заключение при наличии оснований для принятия решения об отказе в удовлетворении ходатайства, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка. Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан в трехдневный срок со дня несогласования мотивированного заключения принимает решение об отказе в удовлетворении ходатайства и направляет его юридическому лицу, подавшему ходатайство.
13. В случае согласования мотивированного заключения согласующими органами Кабинет Министров Республики Татарстан в 30-дневный срок рассматривает поступившие документы и направляет их в президиум Инвестиционного совета Республики Татарстан (далее - президиум Инвестиционного совета) либо, при наличии оснований для принятия решения об отказе в удовлетворении ходатайства, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, возвращает документы Агентству инвестиционного развития Республики Татарстан для принятия в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня возвращения документов решения об отказе в удовлетворении ходатайства и направления его юридическому лицу, подавшему ходатайство.
14. В случае согласования президиумом Инвестиционного совета вопроса о целесообразности предоставления юридическому лицу, подавшему ходатайство, земельного участка в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Президента Республики Татарстан для размещения объекта или реализации проекта Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, направляет протокол заседания президиума Инвестиционного совета вместе с документами, представленными юридическим лицом в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан для подготовки проекта распоряжения Президента Республики Татарстан.
В случае несогласования президиумом Инвестиционного совета вопроса о целесообразности предоставления юридическому лицу, подавшему ходатайство, земельного участка в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Президента Республики Татарстан для размещения объекта или реализации проекта Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, принимает решение об отказе в удовлетворении ходатайства и направляет его юридическому лицу, подавшему ходатайство.
15. Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, подготавливает проект распоряжения Президента Республики Татарстан и направляет его с приложением протокола заседания президиума Инвестиционного совета и документами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, в Кабинет Министров Республики Татарстан.
Подготовленный Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан проект распоряжения Президента Республики Татарстан должен содержать:
информацию о соответствии объекта пункту 2 статьи 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан, проекта - одному из критериев, установленных Земельным кодексом Республики Татарстан, а также значению показателей критериев, утвержденных Указом Президента Республики Татарстан;
решение о предоставлении юридическому лицу земельного участка в аренду без проведения торгов;
место нахождения, кадастровый номер и площадь предоставляемого в аренду земельного участка;
в случае предоставления земельного участка, находящегося в собственности Республики Татарстан, - поручение Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан заключить договор аренды с соответствующим юридическим лицом;
в случае предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, - поручение органу местного самоуправления заключить договор аренды с соответствующим юридическим лицом.
16. Рассмотрение Кабинетом Министров Республики Татарстан и направление Президенту Республики Татарстан проекта распоряжения Президента Республики Татарстан с протоколом заседания президиума Инвестиционного совета осуществляется в порядке и сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан.
17. Распоряжение Президента Республики Татарстан является основанием для заключения договора аренды земельного участка без проведения торгов:
Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан - в отношении земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан;
органом местного самоуправления - в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена.
Приложение
к Порядку рассмотрения документов,
обосновывающих соответствие объекта
социально-культурного и коммунально-
бытового назначения, масштабного
инвестиционного проекта критериям,
установленным Земельным кодексом
Республики Татарстан, для предоставления
земельных участков в аренду без проведения
торгов в соответствии с распоряжениями
Президента Республики Татарстан
Форма
Руководителю Агентства
инвестиционного развития
Республики Татарстан
________________________
(Ф.И.О.)
Ходатайство
о предоставлении земельного участка
от ____________________________________________________________________,
(наименование юридического лица)
_______________________________________________________________________,
(Ф.И.О., должность руководителя юридического лица, представителя*)
_______________________________________________________________________,
(основной вид деятельности по ОКВЭД (указать номер и расшифровать))
_______________________________________________________________________,
(адрес места регистрации и места нахождения (индекс, город, район))
_______________________________________________________________________,
(телефон, факс, адрес электронной почты)
серия и номер свидетельства о внесении записи в Единый государственный
реестр юридических лиц: _______________________________________________,
кем и когда выдано: ___________________________________________________,
ОГРН _____________________, ИНН __________________, КПП _______________.
В целях размещения объекта социально-культурного назначения, объекта
коммунально-бытового назначения, реализации масштабного инвестиционного
проекта (нужное подчеркнуть): _________________________________________,
(наименование проекта (объекта))
соответствующего критериям, установленным статьей 33.3 Земельного
кодекса Республики Татарстан, прошу предоставить земельный участок в
аренду без проведения торгов ___________________________________________
________________________________________________________________________
(кадастровый номер, сведения о правах на земельный участок,
местоположение, категория, площадь земельного участка)**
_______________________________________________________________________.
(иная информация)***
Приложение:
_______________________________________________________________________.
(документы, прилагаемые к ходатайству)
Руководитель
юридического лица (представитель) _________/____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата __________________
М.П. (в случае, когда законодательством Российской Федерации установлена
обязанность иметь печать)
* В случае подачи заявления представителем им предъявляется доверенность и паспорт гражданина Российской Федерации.
** При наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке.
*** Заявление может содержать иную информацию по усмотрению юридического лица.
<< Назад |
||
Содержание Постановление КМ РТ от 12 октября 2016 г. N 734 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.