Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 3 декабря 2014 г. N 943
"Об утверждении государственной программы "Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2020 годы"
В соответствии с Концепцией развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи Республики Татарстан "Перспектива", утвержденной Указом Президента Республики Татарстан от 9 октября 2012 года N УП-862 "О Концепции развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи Республики Татарстан "Перспектива", Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2020 годы" (далее - Программа).
2. Выступить учредителем автономной некоммерческой организации "Казанский открытый университет талантов 2.0.".
3. Определить уполномоченным органом по реализации мероприятий Программы (координатором) автономную некоммерческую организацию "Казанский открытый университет талантов 2.0.".
4. Министерству финансов Республики Татарстан ежегодно при формировании бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на реализацию мероприятий Программы с учетом возможностей и в пределах средств, направляемых на указанные цели из бюджета Республики Татарстан.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и науки Республики Татарстан.
Премьер-министр Республики Татарстан |
И.Ш. Халиков |
Государственная программа
"Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2020 годы"
(утв. постановлением КМ РТ от 3 декабря 2014 г. N 943)
Паспорт программы
I. Общая характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы, на решение которых направлена Программа
Комплексная оценка состояния сферы поддержки одаренных детей и молодежи в Республике Татарстан представлена в Концепции развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи Республики Татарстан "Перспектива", утвержденной Указом Президента Республики Татарстан от 9 октября 2012 года N УП-862 (далее - Концепция "Перспектива"). В целом для Республики Татарстан присущи общероссийские тенденции в организации работы с одаренными детьми и молодежью. Центром ответственности за организацию работы по поддержке одаренных (талантливых) детей и молодежи является Министерство образования и науки Республики Татарстан, которое организует совместную деятельность с Министерством по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, Министерством культуры Республики Татарстан и Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан.
В настоящий период реализуется ряд государственных программ, приняты нормативные правовые акты, устанавливающие меры по государственной поддержке талантливой молодежи. По объему финансирования мероприятий по поддержке одаренных (талантливых) детей и молодежи Республика Татарстан входит в группу регионов-лидеров Российской Федерации.
В числе ключевых приоритетов и преимуществ, созданных целенаправленной политикой поддержки, - формирование широкого круга педагогов и наставников, ежедневно и ежегодно осуществляющих последовательную работу по выявлению и развитию одаренных детей и молодежи. Согласно экспертным и статистическим оценкам сообщество профессионалов-наставников, непосредственно вовлеченных в работу с одаренными детьми и молодежью, в том числе ставших адресатами прямой поддержки, насчитывает до 5 тысяч квалифицированных и мотивированных специалистов. Это позволяет мобильно и в достаточной степени точно выявлять детей и молодых людей, обладающих особыми способностями, оказывая им прямое содействие для участия в публичных событиях, и формировать персональные рейтинги успешности при помощи конференций, олимпиад, турниров, выставок, творческих конкурсов, фестивалей и спортивных состязаний.
Для сферы поддержки одаренных детей и молодежи характерна полинаправленность. В то же время традиционно сильным в Республике Татарстан является направление научно-познавательного творчества детей и молодежи. С целью активизации творческой, познавательной и интеллектуальной инициативы учащихся проводятся следующие мероприятия: Поволжская научная экологическая конференция школьников, Поволжская научная конференция учащихся им. Н.И. Лобачевского, региональная научно-техническая олимпиада-конференция "Интеллект", республиканская олимпиада юных изобретателей "Кулибины XXI века", телеигра-олимпиада "Химический бум", конкурс "Эрудит", Слет школьных компаний и другие. Ежегодно в них принимают участие более 2,5 тысячи учащихся республики и других регионов. В большинстве муниципальных образований республики функционируют школьные научные общества, в которых ежегодно занимаются более 20 тысяч учащихся.
На протяжении ряда лет с участием ведущих образовательных организаций высшего профессионального образования успешно функционируют профильные лагеря для одаренных школьников: "Квант", "Биосфера" и "Лингво-Лидер" (на базе Казанского (Приволжского) федерального университета), "Орбиталь" (на базе Казанского национального исследовательского технологического университета (КХТИ)), "Интеллект" (на базе Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева (КАИ)), компьютерный лагерь "Байтик".
Более высокий уровень образовательного процесса реализуется в малых университетах при Казанском (Приволжском) федеральном университете, Казанском национальном исследовательском техническом университете им. А.Н. Туполева (КАИ), Казанском национальном исследовательском технологическом университете (КХТИ), где преподавателями учреждений высшего профессионального образования ведется работа с одаренными детьми и молодежью. Пользуются успехом лагеря и проекты, проводимые одаренной молодежью движения "Сэлэт", участниками которых ежегодно становятся от 8 до 10 тысяч детей.
Результативность научно-познавательной активности педагогов, детей и молодежи проявляется в уровне олимпиадного движения и активности участия татарстанцев в нем. На протяжении последних лет по результатам всероссийских олимпиад команда школьников Республики Татарстан лидирует по Приволжскому федеральному округу и прочно удерживает позиции одной из лучших по России. Выстроена сбалансированная система олимпиадного движения в республике, в которой около 150 тысяч учащихся участвуют в олимпиадах на школьном уровне, 42,5 тысячи - на муниципальном и 3,3 тысячи - на республиканском.
Творческая активность педагогов, детей и молодежи в Республике Татарстан последовательно стимулируется, в том числе в целях закрепления талантов в Республике Татарстан. Победители и призеры заключительных этапов всероссийской и международной олимпиад школьников могут стать получателями 100 специальных стипендий уже в статусе студентов образовательных учреждений высшего образования очной формы обучения. Одновременно в целях поддержки молодых ученых и специалистов учреждены гранты, премии, специальные стипендии, проводится ежегодный Республиканский конкурс научных работ студентов и аспирантов на соискание премии им. Н.И. Лобачевского, а также действуют такие программы, как "50 Лучших Инновационных Идей", "Старт-1", "Старт-2", "Идея-1000", "У.М.Н.И.К.", "Ведущие научные школы". В большинстве муниципальных районов республики выделяются финансовые средства на учреждение грантов, стипендий, разовых премий для поощрения талантливой молодежи.
Развиваются сеть специализированных учреждений и система выявления талантливых детей в области спорта. Проводятся республиканские чемпионаты и спартакиады. Оказывается целевая поддержка участникам соревнований всероссийского и международного уровней. Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.01.2010 N 17 "О государственной поддержке спортсменов и тренеров Республики Татарстан" учреждены соответствующие специальные ежемесячные стипендии.
Особую роль играет программа переподготовки и стажировки в ведущих отечественных и зарубежных научно-образовательных центрах "Алгарыш", на реализацию которой ежегодно направляется до 100 млн. рублей.
Положительно зарекомендовали себя молодежные конкурсы "Кадровый резерв", "Вверх", инновационные форумы молодежи, которые стали действенными площадками для выявления и поддержки одаренной молодежи.
В Республике Татарстан благодаря усилиям педагогов-наставников и детей оформился пул знаковых мероприятий в качестве комфортной среды для развития творческого потенциала. Это, прежде всего, "Созвездие - Йолдызлык", "Весенние выкрутасы", "Молодые дарования России", "Джазовая капель", "TAT-ARS-TAH", "Фанфары Татарстана", "Алтын калэм - Золотое перо" и другие.
Расширяется участие в поддержке одаренной молодежи и бизнес-структур. Долгосрочную программу "100 талантливых детей села" реализует ОАО "АИКБ "Татфондбанк". Именные стипендии для поощрения наиболее талантливых студентов учредило ОАО "АК БАРС" БАНК. Большая работа ведется благотворительным фондом "Одаренные дети" ОАО "Татнефть".
Таким образом, сфера поддержки и развития одаренных детей и молодежи к настоящему времени в основном сложилась и включает: действующее профессиональное сообщество наставников; узнаваемый календарь публичных и состязательных мероприятий; комплекс мер поддержки детей, молодежи, педагогов; практики участия бизнес-структур в поддержке одаренных детей и молодежи и гигантская "армия участников", выпускников программ развития талантов и способностей, в различной степени интегрированных в жизнедеятельность компаний и организаций в Республике Татарстан.
В то же время масштаб инновационных задач и вызовов, стоящих перед Российской Федерацией и Республикой Татарстан, требует отношения к талантам и гуманитарным ресурсам человека в качестве важнейших преимуществ и ресурсов в глобальной конкуренции в открытом мире. С позиции задач управления речь должна вестись о внедрении инструментов стратегического управления талантами в качестве интегрального направления политики на основе гуманистических приоритетов психологии и педагогики XXI века.
В соответствии с Концепцией "Перспектива" в настоящей Программе должны быть разрешены следующие проблемы.
Отсутствует межведомственная, межсекторная координация работы. Сложившиеся формы не образуют единой, доступной для самостоятельного применения молодыми людьми системы возможностей развития своих способностей от проб, выявления до реализации в какой-либо форме (трудоустройство по специальности, создание собственного бизнеса, развитие индивидуальной научной, творческой или спортивной карьеры).
Сведения об одаренных (талантливых) детях и молодежи рассредоточены по различным структурам, отсутствуют специализированные информационные ресурсы для данной категории детей и молодежи, что не позволяет в полной мере владеть информацией о проводимых конкурсах, фестивалях, олимпиадах различного уровня.
Значительное число победителей и призеров всероссийских олимпиад, грантовых программ стремится продолжить обучение за пределами Республики Татарстан, в первую очередь, из-за больших возможностей самореализации, перспектив в индивидуальной карьере и дефицита площадок для полноценной самореализации в традиционной республиканской инфраструктуре.
Формирующееся профессиональное сообщество наставников остро нуждается в координации и публичности планов, программ, событий, адресованных детям и молодежи. Одновременно требует инвентаризации, оценки и коллегиальной разработки обновленный инструментарий для профессионалов: от методик и технологий индивидуализированной работы с ребенком до создания/оснащения современных коммуникационных рабочих пространств, помещений необходимым оборудованием в целях преодоления эффектов удаленности детей и молодежи негородских территорий.
В недостаточной мере задействованы и применяются ресурсы действующих в Республике Татарстан научных школ, научных кружков и объединений, в том числе молодежных, для построения преемственной логики развития одаренного ребенка на разных ступенях образовательного маршрута от школы к вузу, для вовлечения ученых в качестве наставников в индивидуализированные программы развития молодых людей.
При наличии сильных образовательных организаций сфере недостает квалифицированного научного руководства, методического обеспечения этой работы. Нет и массовой практики использования технологий образования, направленных на развитие творческих способностей детей и молодежи.
Широкий охват и вовлеченность детей и молодежи в творческую деятельность практически не обеспечивается возможностями построения индивидуализированных программ для детей и молодежи, достигающих особых результатов и обладающих более высоким темпом освоения базовых образовательных программ.
Несформированность общей психолого-педагогической методологии в развитии одаренных детей и молодежи на уровне профессионального сообщества наставников порождает определенную ценностную и компетентностную разнонаправленность в их действиях. При этом на уровне традиционных институтов образования, в силу их функциональной заданности, не прорабатываются на уровне личности те актуальные надпредметные умения, компетенции и ценности, при помощи которых молодой татарстанец станет высоко адаптированным и конкурентоспособным. В современном бизнесе, в странах-лидерах они получили название "метакомпетенции", "прорывные компетенции", и они вмонтированы в программы неформального образования и обучения молодежи.
Необходимо отметить слабое вовлечение общественного и коммерческого секторов в работу с одаренными (талантливыми) детьми и молодежью. Лидеры бизнеса, образования и общественного секторов в недостаточно высоком темпе формируют общие кадровые, социальные проекты, внедряют доступные для молодежи площадки профессиональных проб и дуального образования, карьерных стажировок. Фактически не оформлен к текущему моменту механизм карьерного, кадрового взаимодействия между компаниями и работодателями, с одной стороны, и институтами развития одаренных детей, молодежи, самими молодыми людьми - с другой.
К факторам, наиболее значимым для развития всей сложившейся системы работы с одаренными детьми и молодежью и обеспечения ее максимальной эффективности, следует отнести коммуникационный фактор. При наличии весьма большого круга вовлеченных в проекты наставников, детей, молодежи, родителей, компаний диалог между молодежью - носителями таланта, креативности и потенциальными потребителями столь мощного творческого и кадрового ресурса построен недостаточно продуктивно. Возникающие трудности могут быть преодолены путем реализации устойчивого, ежегодно воспроизводимого комплекса коммуникаций и коммуникационных событий между носителями, наставниками и компаниями, организациями, заинтересованными в применении одаренных молодых людей в сфере экономики и общественной жизни.
Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблемы, и возможности их преодоления
К основным рискам реализации Программы относятся:
нормативные правовые риски:
непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, перечисленных в приложении N 2 к Программе, обеспечивающих доступность Программы для ее адресатов и партнеров;
финансово-экономические риски:
недофинансирование мероприятий Программы;
организационные и управленческие риски:
невыполнение темпов развертывания ключевых инфраструктурных элементов Программы на территории муниципальных образований, на предприятиях и в компаниях, действующих в Республике Татарстан;
недостаточность управленческой и профессиональной квалификации представителей потенциальных субъектов и участников Программы;
несформированность республиканской команды профессионалов, обладающих квалификациями, присущими управляющим сложными проектами в бизнес-организациях, и системы соответствующего материального вознаграждения специалистов таких команд по ценам, сложившимся на рынке труда.
Варианты преодоления рисков.
Устранение (минимизация) нормативных правовых рисков будет обеспечено согласованным планированием "дорожных карт" по реализации Программы и подготовки необходимых нормативных актов в диалоге со всеми ее участниками, постоянством мониторинга и оперативным внесением необходимых изменений в нормативно-правовые акты, принятие которых находится в сфере полномочий органов государственной власти Республики Татарстан.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению цели Программы.
В целях минимизации этих рисков в Программе спроектирован поступательный, пошаговый алгоритм вовлечения субъектов социально-политической жизни Республики Татарстан, в том числе муниципальных образований и предприятий, в реализацию Программы. За один шаг в Программе принят один год.
Одновременно возможности образовательно-коммуникационной платформы Университета талантов позволят максимально сократить многие из традиционных расходов, переведя значительную часть мероприятий в формат онлайн.
Деятельность автономной некоммерческой организации "Казанский открытый университет талантов 2.0" (далее - Университет талантов) во многом минимизирует риски, связанные с невозможностью привлечения к реализации Программы высококвалифицированных профессионалов и экспертов на постоянную и временные работы, действующих за пределами Республики Татарстан, благодаря более экономному, во многом онлайн-формату взаимодействия адресатов и организаторов Программы.
Организационные и управленческие риски будут минимизированы постепенностью и последовательностью развертывания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" всей системы образовательно-коммуникационной платформы "Казанский открытый университет талантов 2.0" (далее - Портал "Университет талантов"); конкурсным, состязательным характером вовлечения участников в реализацию Программы; постоянством экспертного мониторинга хода Программы в муниципальных районах и городских округах Республики Татарстан. Одновременно запланированы меры и действия по развитию квалификации участников Программы в сфере управления талантами.
II. Основные цели, задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы. Характеристика основных мероприятий Программы. Индикаторы оценки результатов Программы. Сроки реализации Программы
Цель Программы: обеспечение развертывания преемственной системы развития интеллектуально-творческого потенциала детей, молодежи и стратегическое управление талантами в интересах инновационного развития Республики Татарстан.
Для ее достижения в Программе поставлены следующие задачи:
1. Популяризация возможностей интеллектуально-творческого развития детей и молодежи в Республике Татарстан, эффективные коммуникации с молодежной и родительской аудиториями.
Площадкой популяризации возможностей развития в Республике Татарстан, коммуникаций и взаимодействия всех участников, адресатов и субъектов Программы выступит Университет талантов.
Развертывание в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Портала "Университет талантов" обеспечит доступность Программы практически для каждой семьи с детьми в Республике Татарстан и открытый доступ к Программе для вовлечения детей и молодежи из-за пределов Татарстана, в том числе тех, кто ранее получил образование на территории республики и на сегодняшний день продолжает обучение или трудоустроен и профессионально развивается в других странах (Портал "Университет талантов" - одна из наиболее перспективных в мире моделей мобильного и качественного обучения молодежи прорывным компетенциям при добровольческом наставничестве со стороны лучших педагогов и экспертов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
Таким образом. Портал "Университет талантов" выступит базовой площадкой для открытых коммуникаций команды Программы с детьми, молодежью, родительским сообществом и наставниками. Именно здесь доступно будут представлены:
исчерпывающая информация о событиях Программы, ее партнерах, наставниках и экспертах;
правила участия в событиях и конкурсах;
личные кабинеты уникальных участников Программы, истории их успехов и достижений, которые, по сути, будут электронным портфолио - единой персонифицированной системой учета результатов достижений;
накопительная система поддержки достижений одаренных детей и молодежи, обеспечивающая учет достижений одаренных детей и молодежи и предоставление им возможностей личностного, творческого и профессионального развития при помощи ресурсов Программы;
индивидуализированные программы обучающей и продюсерской поддержки для детей, молодежи, наставников, обладающих особыми достижениями, в формате их годичных очно-заочных стажировок в Университете талантов, включая ресурсы первого трудового/предпринимательского контракта для успешных выпускников программ Университета талантов.
2. Формирование объединенных ресурсных площадок и развитие межведомственного сотрудничества в управлении талантами.
С участием всех ключевых субъектов социально-экономической политики и грантодателей Республики Татарстан будут созданы открытые ресурсные площадки: Университет талантов, выставочная площадка "Мой Город. Мой Талант", специализированный форум и Летняя молодежная школа "Discovery Of Talents/ Открытие талантов/ Сэлэтлелэр ачылышы", ежегодный конкурс "Республиканская премия в области развития талантов "National Award Discovery Of Talents/ Открытие талантов/ Сэлэтлелэр ачылышы".
Запуск этих площадок обеспечит всеобщий доступ детей, молодежи, наставников, родительского и профессиональных сообществ республики к событиям и возможностям Программы.
Все площадки с учетом профильности будут решать комплекс задач, при помощи которых в Республике Татарстан будет сформирован ежегодный календарь программ и событий, вовлекающих детей, молодежь, наставников к решению задач собственного творческого развития, а также система возможностей для поддержки наиболее одаренных и результативных детей, молодых людей, наставников.
При помощи объединенных ресурсных площадок будут осуществляться:
адресное информирование целевых аудиторий;
предоставление прямого доступа к возможностям и ресурсам, которыми располагают ключевые субъекты социально-экономической жизни Республики Татарстан, для творческого, конкурсного пользования/ применения всеми детьми, молодежью и наставниками;
поддержка инициатив и проектов детей, молодежи, наставников сообразно приоритетам Концепции "Перспектива";
выявление, поддержка и вовлечение в круг событий Программы детей, молодежи, наставников, в том числе проживающих и за пределами Республики Татарстан, обладающих выраженными достижениями, талантами, готовностью к работе над ними в качестве уникальных участников Программы;
взаимодействие с потенциальными заказчиками и продвижение результатов деятельности одаренных детей, молодежи, наставников в среде заказчиков: работодателей (компаний, организаций), грантодателей;
продюсирование перспективных проектов, а также детей, молодежи, наставников, подтвердивших готовность к развитию своего потенциала результативностью достижений;
иные ресурсы и сервисы, которые будут востребованы участниками Программы.
Объединенные ресурсные площадки будут функционировать согласно этапам развития детей, молодежи и родителей, а события, проходящие на них, будут вписаны в уже имеющиеся планы. Благодаря полисезонности и профильности площадок практически вся детско-молодежная аудитория республики сможет принять участие в их работе в качестве зрителей, экспертов, проектантов, экспонентов и стипендиатов. Одновременно практически все грантодатели, работодатели, институты развития смогут выстроить прямой диалог с группами одаренных детей, молодежи, наставниками по профилям их интересов в целях эффективного применения кадрового и творческого ресурсов молодежи для развития республики.
Создание такого рода площадок решит задачу повышения эффективности применения ресурсов, в том числе бюджетного финансирования, выделяемых на поддержку одаренных детей и молодежи по различным программам в Республике Татарстан, за счет интеграции усилий всех участников Программы. Для этого предусмотрено:
ежегодно формировать/ обновлять сбалансированные технические задания, задачи для групп молодежи, наставников, организаций, претендующих на грантовую, конкурсную поддержку с учетом приоритетов развития Республики Татарстан;
синхронизировать сроки и этапы проведения конкурсов поддержки, предложив молодежи и наставникам согласованный, сбалансированный ежегодный календарь конкурсов и мероприятий поддержки;
организовать устойчивые диалог и взаимодействие грантодателей, организаторов конкурсов поддержки молодежи, наставников с компаниями, организациями, предприятиями - потенциальными потребителями кадрового ресурса, инвесторами, продюсерами молодежи.
3. Развитие конкурентоспособного научно-внедренческого молодежного сообщества и сети проектно-изыскательских площадок.
Постановка этой задачи в Программе обоснована двумя группами факторов. С одной стороны - высоким качеством и объемом научно-познавательной активности детей и молодежи, эффективным ресурсом наставничества, накопленным в республике. С другой - вызовами глобальной экономики знаний к России, к Республике Татарстан, к молодежи ближайших десятилетий и к ее способностям быть эффективными, продуцирующими субъектами в системе законов рыночной экономики.
Решение указанной задачи Программы напрямую связано с достижением следующих значимых результатов:
популяризация научной деятельности в качестве сферы профессионального становления молодежи в интересах качественного опережающего развития в глобальной экономике знаний и выявление детей, молодежи, склонных к этой деятельности;
развертывание территориальной сети научно-внедренческих площадок: лабораторий, научных школ, кружков и иных возможностей для доступного вовлечения детей, молодежи в научно-изыскательскую, проектную деятельность по исследованиям, решению реальных задач науки и практики;
конкурентный отбор и "взращивание" многочисленных команд юных, молодых исследователей, проектировщиков, внедренцев, способных решать мировые задачи науки и практики в интересах Республики Татарстан.
При помощи группы спроектированных для решения этой задачи специализированных, масштабных конкурсов, мероприятий будет создан годичный/ воспроизводимый цикл привлекательных событий научной жизни для молодежи как платформа для постоянного, сравнительного повышения качества/ эффективности исследований и адресной интеграции успешных участников этого цикла в решение задач следующего уровня.
Уже с 2015 года в Программе запланированы мероприятия, где научному сообществу будут делегированы задачи организации изысканий по приоритетным направлениям развития Республики Татарстан, в том числе по проблемам стратегического управления талантами, методического обеспечения развития одаренных детей и молодежи, мониторинга и оценки эффективности в работе с одаренными детьми. Таким образом, научные сообщества республики, научные школы и кружки будут уже на первом этапе реализации Программы вовлечены в создание новейших научных программных продуктов для развития и воспитания нового конкурентоспособного поколения молодежи.
В результате научное сетевое сообщество ученых и молодых исследователей будет мотивировано к прорывному развитию в Республике Татарстан. Кроме того, к работе сообщества будут привлечены молодые люди, выехавшие за пределы Республики Татарстан и занимающиеся научными изысканиями в других странах, использующие международные практики и мировые базы для своих исследований.
Одновременно мероприятия Программы обеспечат устойчивое взаимодействие между молодежью и научными деятелями республики, способными быть эффективными наставниками. Также сформируются события для выявления и взращивания на местах молодых людей и молодежных внедренческих команд, эффективных в научно-исследовательской деятельности по актуальным направлениям социально-экономического развития Татарстана.
4. Внедрение лучших моделей развития прорывных компетенций для детей и молодежи, формирование ценностных ориентаций (неформальное/ дуальное/ проектное/ тренерское обучение, наставничество и др.).
В Программе обращение к задаче развития прорывных компетенций и ценностей молодежи обосновано мировым трендом и требованиями к качеству человеческого капитала стран, ориентированных на инновационное развитие.
Повышение качества человеческого капитала, зафиксированное одним из ожидаемых результатов Программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Республики Татарстан от 22 апреля 2011 г. N 13-ЗРТ "Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 2011-2015 годы", напрямую связано с уровнем развития особой группы компетенций и ценностей молодежи. В глобальной открытой экономике их принято характеризовать как прорывные, то есть влияющие на качественное повышение конкурентоспособности. Отечественная система общего образования приступает с 2015 года к реализации программ развития прорывных компетенций, иначе описываемых, как надпредметные. Первые выпускники этих программ окончат школу в 2024 году. Одновременно традиционные системы образования во всем мире объективно запаздывают с внедрением программ развития перспективных умений и компетенций. Для масштабированного развития прорывных компетенций и ценностей необходимы альтернативные площадки деятельностного, неформального образования. Неформальное образование в методологии ЮНЕСКО - обучение с учетом актуальных потребностей, во взаимосвязи с практикой, на основе гибких программ, расписания, выбора места проведения. Это формат обучения и образования не в стенах образовательной организации, а непосредственно в различных жизненных практиках с участием квалифицированного наставника-тренера. Цель неформального образования - формирование компетенций и ценностей молодого человека, необходимых для конкурентоспособности в глобальном мире и для развития страны. На федеральном уровне развитие неформального образования молодежи в России заявлено одним из приоритетов проекта Стратегии развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года.
В рамках настоящей задачи в республике будет последовательно разворачиваться сеть вариативных моделей, программ неформального образования, тренингов, профессиональных проб, доступная для детей и молодежи, находящихся в стадии перехода по ступеням образования (от неполного общего; от общего; от среднего профессионального; от высшего) или подготовки к выходу на рынок труда.
При помощи профессионального сообщества наставников и тренеров, прошедших обучение и сертификацию, будет развернута платформа неформального образования детей и молодежи в муниципальных образованиях республики для достижения двух результатов: для формирования базового уровня прорывных компетенций и ценностей молодых татарстанцев, а также для выявления и продвижения детей и молодежи, обладающих невыраженными талантами, способностями, преимуществами. Профессиональное сообщество наставников, в том числе в сфере государственной молодежной политики, сформированное в основном к 2016 г., будет способно циклично выполнять функцию неформального обучения детей и молодежи по лучшим программам развития компетенций и ценностей, содействовать интеграции одаренных и успешных молодых людей в эффективную жизнь.
Условием эффективного развития прорывных компетенций является их применение в практике, в том числе в эффективной практике предпрофессиональной и профессиональной деятельности.
В Программе спроектирован подход, при котором неформальное образование будет развиваться при содействии наставников синхронно с профессиональными пробами молодежи на площадках предприятий, организаций, частных предпринимателей и мастеров своего дела в муниципальных районах и городских округах Республики Татарстан. В результате творческая и личностная активность детей и молодежи приобретет потенциального заказчика, заинтересованного в его развитии, и доступные площадки для применения своего потенциала. Реализация Программы призвана обеспечить полную вовлеченность детей и молодежи выпускного возраста в осуществление профессиональных проб и программы неформального образования во взаимосвязи с задачами развития территорий республики. Программой предусмотрен комплекс мероприятий, которые обеспечат формирование репутации Республики Татарстан в качестве территории с эффективным сообществом педагогов-наставников, способных заботиться о детях.
5. Внедрение инновационных механизмов кадрового менеджмента, продюсирования выпускников Программы.
Пятая задача Программы ориентирована на преодоление трех наиболее значимых дефицитов в работе с талантливой молодежью: дефицита кадровых, продюсерских программ и проектов, адресованных одаренным детям, молодежи, наставникам; дефицита площадок, доступных для профессиональной и творческой самореализации креативной молодежи после завершения обучения; дефицита профессионалов-провайдеров творческого развития детей и молодежи, педагогов и наставников, способных вместе с молодыми людьми выстроить их эффективные карьерные траектории в Республике Татарстан.
В Программе разработан механизм последовательного развертывания элементов эффективного кадрового менеджмента и управления талантами в отношении детей и молодежи. Первый этап этой работы описан ранее и предусматривает широкомасштабное вовлечение детей и подростков в эффективные профессиональные пробы, в творческое игровое взаимодействие с ведущими субъектами социально-политической жизни в целях построения устойчивого, положительного отношения молодежи к возможностям своего развития в Республике Татарстан. Эффективная интеграция талантливой молодежи в жизнь республики требует того, чтобы в отношении одаренных детей и молодежи, обладающих достижениями, осуществлялся индивидуальный кадровый менеджмент. В Программе предусмотрены меры для построения индивидуализированных программ обучающей и продюсерской поддержки талантливой молодежи.
Ключевым субъектом - координатором в разработке и реализации индивидуализированных программ кадровой, обучающей, продюсерской поддержки одаренных детей и молодежи, обладающих достижениями, выступит Университет талантов.
На Портале "Университет талантов" молодым людям в соответствии с регламентом обеспечения накопительной системы стимулирования достижений детей и молодежи в Республике Татарстан будут предложены стажировки, программы обучающей и продюсерской поддержки с участием ведущих профильных экспертов, продюсеров и потенциальных заказчиков. Для совершеннолетних выпускников программ будет сформирован регламент обеспечения продюсерской поддержки и первого профессионального контракта молодых людей с ведущими заказчиками кадрового резерва в Республике Татарстан либо предложена самозанятость в целях взаимовыгодного для талантливой молодежи и заказчиков применения ее творческих ресурсов в экономической, общественной жизни Республики Татарстан.
Задачи Программы спроектированы с учетом масштабов инновационного развития Республики Татарстан и необходимости кратного повышения производительности труда и конкурентоспособности молодежи. Они учитывают возможности, открываемые современными технологиями для развития конкурентоспособности человека и экономики. Одновременно мероприятия по каждой из задач являются функциональным компонентом интегральной системы управления талантами в Республике Татарстан, совокупно обеспечивающим повышение отдачи от инвестиций в молодежь - основной человеческий капитал региона в ближайшие десятилетия.
Принципиальным в проектировании Программы и отборе мер для ее реализации является понимание адресатов, ключевых партнеров и движущих сил, способных обеспечить ее реализацию с максимальной результативностью.
Целевой аудиторией Программы являются дети и молодежь Республики Татарстан от 12 до 30 лет.
В качестве ключевых партнеров Программы рассматриваются все субъекты социально-экономической жизни, заинтересованные и влияющие на повышение качества человеческого капитала в Республике Татарстан.
Главными агентами продвижения и развертывания Программы выступят молодые люди, наставники (профессионалы и парапрофессионалы), которым будут делегированы право и ответственность за достижение результатов, а также профессиональная команда экспертов и социальных технологов, квалифицированно владеющих знаниями и практикой успешного управления сложными социальными проектами.
Индикаторы Программы
Индикаторы оценки конечных результатов, единица измерения |
2014 г. (базовый) |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Удельный вес муниципальных образований Республики Татарстан, внедривших эффективные практики неформального образования, карьерной навигации, тренингов, профессиональных проб, доступные для детей и молодежи выпускных возрастов, % |
0 |
11 |
20 |
33 |
55 |
75 |
100 |
Количество предприятий и компаний, системно участвующих в развитии кадровых проектов профориентации, дуального обучения, профессиональных полигонов, стажировочных площадок для детей и молодежи, единиц |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
Количество молодых людей, вовлеченных в совместные с компаниями республики проекты профильной подготовки и кадрового притока выпускников, человек |
0 |
1000 |
6000 |
12000 |
14000 |
15000 |
15000 |
Количество педагогов, специалистов, тренеров, обученных и сертифицированных в качестве наставников Программы, действующих на территории республики, человек |
0 |
570 |
670 |
950 |
1240 |
1810 |
2280 |
Детско-молодежная аудитория выпускного возраста, вовлеченная в систему образовательной, карьерной навигации, профессиональных проб в Республике Татарстан, человек |
0 |
4500 |
14000 |
20500 |
29500 |
35000 |
45000 |
Детско-молодежная аудитория, устойчиво вовлеченная в проектную деятельность по развитию потенциала и решению задач развития республики на площадках Программы в качестве уникальных участников Программы, человек |
0 |
3050 |
5975 |
7900 |
11325 |
15800 |
18850 |
Создание инфраструктуры индивидуальной образовательной продюсерской поддержки, доступной для участия до 1600 молодых людей, обладающих наивысшими достижениями, человек |
0 |
500 |
625 |
900 |
1150 |
1300 |
1600 |
Уровень владения уникальных участников Программы прорывными компетенциями по 5-балльной шкале квалификационной оценки |
0 |
3 |
3,5 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
4,0 |
Доля выпускников программ образовательной и продюсерской поддержки Портала "Университет талантов", получивших право на первый контракт либо самозанятость, % |
0 |
100% из числа совершеннолетних выпускников |
|||||
Количество ведущих регионов России, вовлеченных в мероприятия Программы |
0 |
- |
2 |
3 |
5 |
7 |
9 |
Коэффициент вовлечения стран - лидеров инновационного развития в мероприятия Программы |
0 |
- |
1,5 |
2 |
2,5 |
2,5 |
3 |
Уровень положительной узнаваемости Программы в аудиториях адресатов по 5-й шкале мониторинга на 1000 опрошенных |
0 |
3,5 |
3,7 |
3,9 |
4,1 |
4,3 |
4,5 |
Доля проектов, программ в сфере поддержки одаренных детей и молодежи, прошедших публичную экспертизу Межведомственного координационного совета и интегрированных в республиканскую систему поддержки одаренных детей и талантливой молодежи (% от 100 принятых) |
0 |
5 |
10 |
15 |
15 |
15 |
20 |
Общий срок реализации Программы рассчитан на 2015-2020 годы.
Реализация Программы будет иметь последовательный цикличный характер, обеспечивая развертывание всех ее компонентов на территории Республики Татарстан.
III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы из бюджета Республики Татарстан составляет 600,0 млн. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 100,0 млн. рублей;
2016 год - 100,0 млн. рублей;
2017 год - 100,0 млн. рублей;
2018 год - 100,0 млн. рублей;
2019 год - 100,0 млн. рублей;
2020 год - 100,0 млн. рублей.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Татарстан.
IV. Механизм реализации Программы
Стратегическое управление Программой и ее развитие осуществляет созданный в 2012 году Межведомственный координационный совет по реализации Концепции "Перспектива", образованный Указом Президента Республики Татарстан от 9 октября 2012 года N УП-862 "О Концепции развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи Республики Татарстан "Перспектива" (далее - Совет), который возглавляет Премьер-министр Республики Татарстан. Совет осуществляет системное межведомственное, межсекторное взаимодействие между всеми субъектами социально-политической жизни Республики Татарстан, мониторинг эффективности мер Программы.
Государственный заказчик Программы - Кабинет Министров Республики Татарстан. Уполномоченным органом по реализации мероприятий Программы (координатором) является Университет талантов, который обеспечивает управление Программой, контроль достижения спроектированных параметров результативности и эффективности использования средств, администрируя календарный план реализации мер Программы, обеспечивает выполнение всего объема работ, связанных с заключением государственных контрактов, проведением всех процедур в целях достижения заявленных результатов.
Исполнителями мероприятий Программы являются: Университет талантов, Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, Министерство информатизации и связи Республики Татарстан, Министерство культуры Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Академия наук Республики Татарстан, Совет муниципальных образований Республики Татарстан, Казанский (Приволжский) федеральный университет. К участию в Программе приглашены и все субъекты социально-политической жизни Республики Татарстан, заинтересованные в развитии эффективной и согласованной стратегии управления талантами и развития человеческого капитала.
Университет талантов направляет:
ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство экономики Республики Татарстан - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, а также эффективности использования финансовых средств;
ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, в Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан - информацию о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
Университет талантов:
осуществляет эффективный документооборот в ходе реализации Программы, обрабатывает, обобщает и представляет:
обеспечивает деятельность Совета, готовит материалы для его очередных заседаний;
осуществляет подготовку всех необходимых регламентов и проектов нормативных актов для обеспечения выполнения Программы;
организует деятельность научно-экспертного совета при Совете - органа общественно-профессиональной экспертизы Программы с участием ведущих экспертов, ученых, руководителей, грантодателей, технологов, наставников, работодателей, инновационных предпринимателей, представляющих все сегменты жизни и муниципальные образования республики, в том числе вовлекает в его деятельность выдающихся татарстанцев, проживающих за пределами республики. Научно-экспертный совет в таком составе обеспечит постоянство и качество экспертной оценки для повышения результативности предпринимаемых действий и проводимых мероприятий. Одновременно научно-экспертный совет выступит основной диалоговой площадкой для согласования интересов ключевых субъектов социально-политической жизни республики в сфере управления талантами, позволит интегрировать ресурсы, которыми располагают и распоряжаются различные субъекты, в целях продуктивной и скоординированной поддержки одаренных детей и молодежи в Республике Татарстан.
Таким образом, Университет талантов в статусе координатора Программы выступит единым коммуникационным, образовательным и кадровым оператором, объединив вопросы управления Программой и внедрения преемственной модели широкого выявления и индивидуализированной обучающей, продюсерской поддержки одаренных детей и молодежи.
Инновационные возможности образовательно-коммуникационной платформы в формате 2.0, на основе которого создается Портал "Университет талантов", позволят обеспечить доступ к интегрированным информационно-методическим ресурсам для поддержки одаренных детей, молодежи, наставников в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без отрыва от своего места жительства, учебы и работы. Одновременно при помощи сетевого профессионального сообщества сертифицированных наставников на территории республики будут тиражироваться и воспроизводиться программы неформального образования, тренингов, профессиональных проб для широких групп детей и молодежи. Для детей и молодежи с особыми достижениями на основе накопительной системы поощрения достижений будут созданы годичные программы обучающей и продюсерской поддержки, реализуемые с участием выдающихся экспертов, наставников в форматах очно-заочного курса. Обеспечивая стратегию сопровождения одаренного ребенка и молодого человека, Университет талантов выступит, с одной стороны, провайдером системной поддержки, с другой - переговорщиком и кадровым агентом для талантливого молодого человека в целях развития его талантов с учетом интересов республики.
Полномочия государственного заказчика и координатора (уполномоченного органа)
Весь массив событий и действий, спроектированных в Программе, имеет надведомственный, межсекторный характер и одновременно адресован непосредственно всей молодежи, наставникам, субъектам социально-политической жизни в качестве ключевых адресатов и движущих сил управления талантами в республике. Данное обстоятельство является основанием для того, чтобы государственным заказчиком Программы выступил Кабинет Министров Республики Татарстан.
Столь выраженная бинарность задач Программы должна быть подкреплена соответствующей функциональной моделью координатора Программы, который призван и осуществлять задачи оперативного управления Программой, и выступать провайдером, движущей силой развития сети площадок и сообществ, обеспечивающих интеграцию одаренных детей и молодежи в полноценную жизнь в республике. В этой связи координатором (уполномоченным органом) Программы целесообразно выступить Университету талантов.
V. Оценка экономической и социальной эффективности Программы
В результате внедрения и реализации Программы будут получены три группы результатов:
Инфраструктурные инновации, востребованные ключевыми субъектами социально-экономической жизни для решения задач развития в Республике Татарстан, а именно:
будет создана постоянно действующая система неформального развития прорывных компетенций и ценностей, профессиональных проб и стажировок учащейся молодежи, обеспечивающая раннее вовлечение молодых людей в решение задач развития республики, выполняющая функцию эффективной профориентации и развития патриотизма;
получит развитие сеть площадок научного творчества детей, молодежи с участием ведущих ученых-наставников, интегрированная в эффективные международные проекты, события. Приобретет широкую известность в Татарстане и за рубежом площадка специализированного Международного форума и Летней молодежной школы;
на коммуникационно-образовательной платформе первого в России Университета талантов будет собрано сообщество эффективных наставников и массив эффективных развивающих программ, доступных для прямого взаимодействия с родительской, детской и профессиональными аудиториями в режиме очно-дистанционного диалога;
командой Университета талантов будут сформированы сообщества квалифицированных наставников, в сетевом формате реализующих задачи неформального развития компетенций и талантов детей и молодежи на всей территории Республики Татарстан; продюсеров, осуществляющих поиск и продвижение талантов в Республике Татарстан;
получат признание и поддержку объединенные ресурсные площадки Программы, при помощи которых ведущие заказчики и потребители кадрового резерва республики организуют проектный диалог с молодежью, выстроят сбалансированные кадровые проекты, ориентированные на приток талантливой молодежи в экономику и общественную жизнь республики.
Результаты, профессионально значимые для ключевых субъектов социально-экономической жизни в Республике Татарстан:
все педагоги и наставники, в том числе родители, получат доступ к информационно-методическим ресурсам Университета талантов, а прошедшие сертификацию приобретут статус партнера Программы, в том числе целевые ресурсы для реализации программ неформального образования и поддержки одаренных детей и молодежи;
все предприятия, компании и организации республики получат доступ к возможностям сетевого сотрудничества в целях кадрового обеспечения посредством развития эффективных площадок, лабораторий творчества, профессиональных проб, стажировок для детей и молодежи;
научное сообщество, в том числе молодежное, приобретет доступ к развитию сети научно-внедренческих площадок для детей, молодежи международного уровня. Лидеры достижений в соответствии с накопительной системой поощрения приобретут устойчивые рабочие площади для изысканий в Республике Татарстан.
Результаты, личностно значимые для граждан, детей и молодежи:
всем детям и молодежи от 12 до 30 лет будет предоставлен доступ:
к обучению в программах неформального образования и профессиональных проб в целях эффективного развития собственного потенциала и его применения в Республике Татарстан;
к получению мер поддержки, в том числе индивидуализированных программ обучающей, продюсерской поддержки (на конкурсной основе с учетом достижений);
к организованному диалогу с ведущими компаниями, предприятиями, предпринимателями в качестве инструмента карьерного и предпринимательского развития в республике.
Всем детям и молодежи, обладающим достижениями в приоритетных сферах, определенных Концепцией "Перспектива", будет предоставлен доступ к накопительной системе поощрения достижений.
Лидерам достижений, выбор которых будет ежегодно проводиться научно-экспертным советом Программы, будут предоставлены ресурсы для индивидуализированных программ обучающей и продюсерской поддержки. В том числе все выпускники-стажеры Университета талантов гарантированно приобретут право на первый трудовой/ предпринимательский контракт.
Для оценки экономической эффективности Программы предполагается использование следующей системы показателей.
При высоком уровне эффективности нижняя граница интервала значений показателей оценки конечных результатов реализации целей и задач Программы (далее - показатель) не может быть ниже 95 процентов планового значения показателя на соответствующий год.
При удовлетворительном уровне эффективности нижняя граница интервала значений показателя не может быть ниже 75 процентов планового значения показателя на соответствующий год.
Оценка эффективности реализации Программы проводится Кабинетом Министров Республики Татарстан с участием научного экспертного совета на основе статистического анализа и мониторинга эффективности Программы ежегодно в устанавливаемые сроки.
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 95 процентов и более индикаторов оценки конечных результатов и показателей Программы входят в установленный интервал значений для отнесения Программы к высокому уровню эффективности;
не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 80 процентов и более целевых индикаторов и показателей Программы входят в установленный интервал значений для отнесения Программы к высокому уровню эффективности;
не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация Программы не отвечает указанным критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Приложение N 1
к государственной программе "Стратегическое управление
талантами в Республике Татарстан на 2015-2020 годы"
Цели, задачи, индикаторы
оценки результатов и финансирование по мероприятиям государственной программы "Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2020 годы"
Список использованных сокращений:
АНО КОУТ 2.0 - автономная некоммерческая организация "Казанский открытый университет талантов 2.0".
АН РТ - Академия наук Республики Татарстан.
МДМиС РТ - Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан.
МИиС РТ - Министерство информатизации и связи Республики Татарстан.
МОиН РТ - Министерство образования и науки Республики Татарстан.
МПиТ РТ - Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан.
МТЗиСЗ РТ - Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
МЭ РТ - Министерство экономики Республики Татарстан.
МОО "АМД" - Молодежная общественная организация "Академия Молодежной Дипломатии".
Татмедиа - Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа"
Приложение N 2
к государственной программе "Стратегическое управление
талантами в Республике Татарстан на 2015-2020 годы"
Первоочередные регламенты к государственной программе "Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2020 годы"
Программа предусматривает участие большого числа субъектов, партнеров, исполнителей. В целях обеспечения прозрачности, скоординированности и доступности мер Программы для ее основных адресатов, и, прежде всего, для детей, молодежи, наставников, необходима разработка и утверждение целого пакета норм и регламентов. Все они будут выработаны с участием основных субъектов социально- политической жизни республики, последовательно апробированы и утверждены. К числу первоочередных регламентов отнесены следующие:
1. Регламент деятельности образовательно-коммуникационной платформы "Казанский открытый университет талантов 2.0" (далее - Портал "Университет талантов");
2. Регламент осуществления межведомственного взаимодействия в рамках Программы;
3. Регламент ежегодного согласования приоритетов в реализации мер по поддержке одаренных детей и молодежи;
4. Регламент международных связей в рамках Программы;
5. Регламент научно-экспертного обеспечения реализации Программы и порядок создания, организации и функционирования научно-экспертного совета Автономной некоммерческой организации "Казанский открытый университет талантов 2.0";
6. Регламент проведения ежегодного мониторинга результатов Программы;
7. Регламент подготовки ежегодного доклада "Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан";
8. Регламент создания и функционирования электронного методического банка данных Программы;
9. Регламент обеспечения накопительной системы стимулирования достижений детей и молодежи в Республике Татарстан;
10. Регламент обеспечения продюсерской поддержки и первого профессионального контракта молодых людей, прошедших мероприятия Программы;
11. Регламент сертификации тренеров, наставников, организаторов программ неформального образования и развития одаренных детей и молодежи;
12. Регламент сетевого взаимодействия Портала "Университет талантов" и тренеров Программы;
13. Регламент социального партнерства компаний, организаций, экспертов Программы;
14. Регламент кадрового менеджмента Университета талантов и взаимодействия с работодателями Республики Татарстан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принята госпрограмма стратегического управления талантами в Республике Татарстан.
Цель программы - обеспечение развертывания преемственной системы развития интеллектуально-творческого потенциала детей, молодежи и стратегическое управление талантами в интересах инновационного развития республики.
Программа реализуется в 2015-2020 годах.
Мероприятия программы направлены на популяризацию возможностей интеллектуально-творческого развития детей и молодежи, формирование объединенных ресурсных площадок и развитие межведомственного сотрудничества в управлении талантами, развитие конкурентоспособного научно-внедренческого молодежного сообщества и сети проектно-изыскательских площадок, внедрение инновационных механизмов кадрового менеджмента, продюсирования выпускников программы.
Общий объем финансирования программы из бюджета Республики Татарстан составляет 600 млн. руб. (по 100 млн. руб. в год).
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета.
Определены ожидаемые конечные результаты реализации программы.
Постановление КМ РТ от 3 декабря 2014 г. N 943 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 августа 2024 г. N 627
Изменения вступают в силу с 7 августа 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 октября 2023 г. N 1210
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 августа 2023 г. N 993
Изменения вступают в силу с 21 августа 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17 марта 2023 г. N 269
Изменения вступают в силу с 20 марта 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 февраля 2023 г. N 88
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 августа 2022 г. N 905
Изменения вступают в силу с 26 августа 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1329
Изменения вступают в силу с 10 января 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 августа 2021 г. N 754
Изменения вступают в силу с 23 августа 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 июля 2020 г. N 556
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 9 ноября 2016 г. N 829