Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Исполнительного комитета
Зеленодольского муниципального района
от 21 ноября 2016 г. N 3360
Наименование раздела 2 изложить в новой редакции: "2. Описание текущей ситуации (проблем) в области энергосбережения".
Раздел 2 стр. 12 второй абзац снизу дополнить текстом следующего содержания:
"Бюджетная сфера является довольно энергоемкой, крупными бюджетными потребителями являются объекты образования и здравоохранения. Большие расходы энергии в бюджетной сфере определяются тем, что значительная часть объектов изношена, требует капитального ремонта, имеют низкий уровень благоустройства.
В медицинских учреждениях наиболее энергоемкую группу составляют электротермические установки для дезинфекции и стерилизации (автоклавы, сушильные шкафы, стерилизаторы, дистилляторы) от 10% до 40% электропотребления, холодильное оборудование - 5-10%, освещение - 30-60%, вентиляция и кондиционирование - 10-20%. Многочисленные диагностические, терапевтические, лабораторные и подобные электроприборы имеют мощность до 1 кВт. Номенклатура медицинского электрооборудования непрерывно расширяется. Это приводит к тому, что мощность нагрузки и электропотребление медицинских учреждений непрерывно возрастают.
В дошкольных учреждениях наиболее мощными потребителями электроэнергии являются электротермические установки пищеблоков. Освещение потребляет от 10% до 15% от общего электропотребления.
Учреждения образования имеют в основном 5 групп потребителей электроэнергии: освещение (50-70%), потребители с электродвигателями (10-30%), различные нагревательные установки (кипятильники, электрические плиты и т.д.) потребляющие от 10% до 20% электроэнергии, ЭВМ до 10%, различные лабораторные стенды.
Административные учреждения имеют 4 группы потребителей электроэнергии: освещение (40-60%), потребители с электродвигателями (10-30%), различные нагревательные установки (электрические плиты, кипятильники, электрокамины и т.д.) потребляющие от 20% до 40% электроэнергии, ЭВМ от 10-20%.
В 2013 году в рамках реализации Государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Татарстан на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года" в соответствии с распоряжением КМ РТ N 1937-р от 07.10.2013 на 20-ти объектах Зеленодольского муниципального района проведены работы по внедрению автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов, установке узлов учета и регулирования, в т.ч. оснащению зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов. Финансирование осуществлялось из Федерального бюджета (субсидии) на сумму 14539,3 тыс. руб.
В рамках по реализации Государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Татарстан на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года" установлены приборы учета потребления энергетических ресурсов, узлов регулирования, внедрены индивидуальные тепловые пункты на объектах социальной сферы на общую сумму 17256,0 тыс. руб. из федерального бюджета (субсидии). Работы выполнены на 24-х социальных объектах, в том числе на 11 объектах больничного городка Зеленодольской ЦРБ г. Зеленодольска.
Также в 2014 году выполнены работы по завершению недостроенного объекта "Теплосеть - перемычка от котельной кв. 1-7 до котельной ЦРБ г. Зеленодольска", стоимость работ составила 7000,0 тыс. руб. за счет внебюджетных источников. Реконструированы тепловые сети протяженностью 1850 м на территории ЦРБ г. Зеленодольска общей стоимостью 5960,0 тыс. руб. за счет средств республиканского бюджета.
В 2015 году транспортное предприятие ООО "Экспресс" принимало участие в Федеральной программе по закупке специализированной техники, работающей на природном газе. Предприятием приобретено 10 автобусов, предназначенных для обслуживания городских маршрутов и 10 автобусов пригородного класса 70151,0 тыс. руб. После ввода в эксплуатацию газонакопительной заправочной станции в г. Зеленодольске, новые экологически-чистые автобусы обслуживают наиболее востребованный городской маршрут N 2 "Колхозный рынок - Проспект Строителей".
В 2014-2015 годах выполнены работы по восстановлению уличного освещения в населенных пунктах района, заменены лампы наружного освещения на энергосберегающие лампы в количестве 726 шт., установлено ВЩ-У в количестве 32 шт., выполнен монтаж СИП-2А - 80 м. Общая стоимость работ составила 10089,0 тыс. руб. за счет средств республиканского бюджета.
Раздел 3 стр. 14 второй абзац снизу дополнить текстом следующего содержания:
"внедрение и реализация механизма энергосервисных услуг, обеспечение закупки наиболее энергоэффективных товаров".
Раздел 5 изложить в новой редакции:
"5. Перечень индикаторов оценки результатов реализации Программы
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренные Программой, отражающие динамику (изменение) показателей, рассчитываются по отношению к значениям соответствующих показателей в 2009 года, а целевые показатели, отражающие оснащенность приборами учета энергетических ресурсов, рассчитываются в отношении объектов, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения.
Перечень индикаторов оценки результатов реализации настоящей Программы соответствуют Целевым показателям муниципальных программ в области энергосбережения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1225.
Общие целевые показатели в области энергосбережения:
доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования;
доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования.
Целевые показатели в области энергосбережения в муниципальном секторе:
удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека);
удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека);
удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека);
отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования муниципальной программы;
количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями.
Целевые показатели в области энергосбережения в жилищном фонде:
удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя);
удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя);
удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя);
удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах.
Целевые показатели в области энергосбережения в системах коммунальной инфраструктуры:
удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на тепловых электростанциях;
удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных;
удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения;
доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии;
доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды;
удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр);
удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр);
удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам).
Целевые показатели в области энергосбережения в транспортном комплексе:
количество высокоэкономичных транспортных средств, относящихся к общественному транспорту;
количество транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива газом и электрической энергией;
количество транспортных средств, использующих газ;
количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, относящихся к общественному транспорту;
количество транспортных средств, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению;
количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями.
Значения целевых показателей Программы приведены в Приложениях NN 1-9.
Раздел 8 дополнить подразделами 8.4 и 8.5 следующего содержания:
8.4. Организация энергосервисной деятельности
Становление и развитие частно-государственных партнерств
Важнейшим направлением развития энергосбережения в государственных и муниципальных учреждениях является привлечение частных инвестиций в реализацию энергосберегающих проектов. Для этого требуется создать условия формирования энергосервисной инфраструктуры и дать возможность заключения государственными и муниципальными учреждениями энергосервисных контрактов, по которым расчет за выполнение работы будет осуществляться из полученной экономии по оплате коммунальных услуг.
Энергосервисный контракт - это основной механизм частно-государственного партнерства, контракт на оказание услуг по проектированию, приобретению, финансированию, монтажу, пуско-наладке, эксплуатации, техобслуживанию и ремонту энергосберегающего оборудования на одном или нескольких объектах. По такому контракту энергосервисная компания (ЭСКО) несет расходы по реализации мер, направленных на повышение энергоэффективности использования энергии на объектах бюджетной сферы в обмен на долю экономии бюджетных средств, получаемой в результате реализации этих мероприятий в течение обусловленного контрактом времени. ЭСКО - это функция, а не специальный вид компании. Данную функцию могут исполнять различные компании, включая региональные центры энергосбережения. ЭСКО могут помочь в мобилизации инвестиций в проекты по энергосбережению.
Достигнутая экономия бюджетных средств за счет повышения энергоэффективности должна оставаться в распоряжении бюджетной организации, а не изымать экономию в бюджетном процессе. Для этого планирование расходов коммунальных организаций может вестись исходя из уровня потребления до реализации мероприятий. Должно быть разрешено заключать контракты с энергосервисными компаниями на несколько лет без каких-либо рисков.
8.5. Закупки энергопотребляющего оборудования
Для повышения эффективности использования энергоресурсов государственным заказчикам при проведении закупок для государственных нужд в конкурсную документацию необходимо включать требования по энергоэффективности продукции как одной из технических характеристик закупаемого товара. При разработке рекомендаций необходимо учитывать также и экономические показатели, такие как стоимость и срок окупаемости энергоэффективных продукции и мероприятий по сравнению с не энергоэффективными аналогами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района РТ от 21 ноября 2016 г. N 3360 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.