Постановление Исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан
от 11 февраля 2011 г. N 45
"Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг исполнительными органами местного самоуправления Камско-Устьинского муниципального района РТ"
В соответствии с Федеральными законами от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов муниципальной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления" и от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления муниципальных и муниципальных услуг", постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 ноября 2010 г. N 880, Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района, постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг исполнительными органами местного самоуправления Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан (далее - Порядок).
2. Обязать отделы Исполнительного комитета и подведомственные учреждения в срок до 5 февраля 2011 года разработать и предоставить на утверждение в Исполнительный комитет перечень муниципальных услуг и проекты административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
3. Предложить исполнительным органам местного самоуправления поселений входящих в состав Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан при разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг руководствоваться Порядком, утверждаемым настоящим постановлением.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя руководителя Исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района по экономике Д.В. Юманова.
Руководитель Исполнительного комитета |
А.В. Осянин |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг исполнительными органами Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан
(утв. постановлением Исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района РТ от 11 февраля 2011 г. N 45)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления исполнительными органами Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие термины:
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие исполнительного органа с физическими или юридическими лицами (далее - получатели муниципальных услуг), иными органами власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги;
принцип "одного окна" - режим, при котором получатели муниципальных услуг в процессе получения муниципальной услуги взаимодействуют только с одним подразделением органа, предоставляющего муниципальную услугу.
1.3. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги (далее - орган исполнительной власти) на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Республики Татарстан, актов Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан, положений об органах исполнительной власти, регламентов внутренней организации органов исполнительной власти и настоящего Порядка, а также с учетом решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.
1.4. Орган исполнительной власти при разработке и утверждении административных регламентов руководствуется настоящим Порядком, если федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Республики Татарстан, актами Президента Республики Татарстан не установлены иные правила.
1.5. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законам Республики Татарстан, актам Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан, муниципальным нормативным правовым актам.
Под избыточной административной процедурой понимается часть административного процесса, исключение которой не приводит к снижению качества предоставления муниципальной услуги (например, избыточные согласования (в случае, если результат согласования не влияет на решение), избыточные уведомления и т.д.).
Под избыточным административным действием понимается административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат;
в) сокращение количества документов, представляемых получателями муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий получателя муниципальных услуг с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственного согласования при предоставлении муниципальной услуги без участия получателя муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.6. При разработке административного регламента орган исполнительной власти может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
1.7. Орган исполнительной власти не вправе устанавливать в административных регламентах предоставления муниципальных услуг полномочия органов исполнительной власти, которые не отнесены к их компетенции в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Татарстан, актами Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан.
Орган исполнительной власти не вправе устанавливать в административных регламентах предоставления муниципальных услуг ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений органами исполнительной власти прямо предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Татарстан, актами Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан.
1.8. Административные регламенты разрабатываются органом исполнительной власти в соответствии с утверждаемым им планом-графиком разработки и утверждения административных регламентов, формируемым на основе муниципальных полномочий.
Проекты административных регламентов согласовываются с органом, уполномоченным осуществлять управление разработкой, внедрением и сопровождением системы административных регламентов предоставления муниципальных услуг физическим и юридическим лицам органами исполнительной власти.
Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку. В случае, предусмотренном пунктом 1.11 настоящего Порядка, разрабатываются и представляются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты, а также финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в бюджете района на обеспечение деятельности соответствующего органа исполнительной власти.
В пояснительной записке к проекту административного регламента содержатся анализ практики предоставления муниципальной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы (в случае проведения), предложений заинтересованных организаций и граждан.
Согласование проекта административного регламента производится в срок не более десяти рабочих дней, в результате которого направляется решение о согласовании проекта административного регламента без замечаний или о направлении проекта административного регламента на доработку.
Проекты административных регламентов, не прошедшие согласования в органе, уполномоченном осуществлять управление разработкой, внедрением и сопровождением системы административных регламентов предоставления муниципальных услуг физическим и юридическим лицам органами исполнительной власти, возвращаются на доработку с указанием причин возврата. В этом случае орган муниципальной власти дорабатывает проект административного регламента и направляет его на повторное согласование в срок до пятнадцати рабочих дней с момента регистрации письма о направлении проекта административного регламента на доработку в органе исполнительной власти.
Повторное согласование проекта административного регламента проводится в срок не более пяти рабочих дней.
Процедура повторного согласования проекта административного регламента повторяется до устранения замечаний органа, уполномоченного осуществлять управление разработкой, внедрением и сопровождением системы административных регламентов предоставления муниципальных услуг физическим и юридическим лицам органами исполнительной власти.
1.9. Административные регламенты в сфере муниципальных полномочий, переданных муниципальному району в соответствии с федеральным законодательством, утверждаются руководителем исполнительного органа.
1.10. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти, административный регламент утверждается совместным приказом этих органов.
Разногласия между органами исполнительной власти по проектам административных регламентов разрешаются в установленном законом порядке.
1.11. Орган исполнительной власти одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие ведомственные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо, если положения ведомственных нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.12. Административные регламенты в сфере реализации полномочий Республики Татарстан в течение десяти рабочих дней после их утверждения подлежат направлению органом исполнительной власти в Министерство юстиции Республики Татарстан для муниципальной регистрации в установленном порядке.
1.13. Административные регламенты в течение десяти рабочих дней с момента муниципальной регистрации в Министерстве юстиции Республики Татарстан приказа об утверждении административного регламента в сфере реализации полномочий Республики Татарстан или принятия Президентом Республики Татарстан акта об утверждении административного регламента в сфере реализации полномочий Российской Федерации, переданных Республике Татарстан в соответствии с федеральным законодательством, в установленном порядке подлежат направлению в уполномоченный орган по ведению муниципальной информационной системы "Реестр муниципальных и муниципальных услуг Республики Татарстан".
1.14. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательств Российской Федерации и Республики Татарстан, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки, согласования и утверждения соответствующих административных регламентов.
1.15. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности муниципальных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальных сайтах органов исполнительной власти и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также в местах предоставления муниципальной услуги.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная услуга.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти, наименование административного регламента определяется совместным решением этих органов.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку предоставления муниципальной услуги (стандарт муниципальной услуги);
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной услуги;
б) категории получателей муниципальной услуги. Приводится перечень получателей муниципальной услуги - юридических и физических лиц с указанием (при наличии) льготных категорий получателей муниципальной услуги (категория лиц);
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку предоставления муниципальной услуги (стандарт муниципальной услуги), состоит из подразделов, в которых указываются следующие сведения:
а) наименование муниципальной услуги. Указывается полное наименование муниципальной услуги в соответствии с нормативным правовым актом, ее устанавливающим;
б) наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу;
в) описание результата муниципальной услуги. Указываются полные наименования документов, выдаваемых в результате предоставления муниципальной услуги, а также юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, включая сроки отдельных этапов предоставления информации, требующих участия получателя муниципальной услуги. Приводятся предельные максимальный и минимальный (если установлен) сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения этапов, если в них участвует получатель муниципальной услуги (согласование с получателем, ознакомление получателя, затребование дополнительной информации у получателя и пр.);
д) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Приводятся бланки этих документов (если имеются) с указанием количества экземпляров каждого входящего документа: полное наименование документа, количество экземпляров, допустимость представления нотариально заверенных и незаверенных копий, наименование органа исполнительной власти, территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, выдающего документ;
е) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
ж) срок регистрации запроса получателя муниципальной услуги о предоставлении муниципальной услуги;
з) основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, со ссылкой на действующее законодательство (исчерпывающий перечень). Каждое основание для отказа приводится отдельно с точной формулировкой, сообщаемой получателю муниципальной услуги;
и) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги со ссылкой на действующее законодательство (исчерпывающий перечень). Каждое основание для отказа приводится отдельно с точной формулировкой, сообщаемой получателю муниципальной услуги. Не допускается формулировка "и по иным основаниям в соответствии с действующим законодательством". Устанавливается презумпция получения муниципальной услуги ее получателем;
к) стоимость предоставления муниципальной услуги (подготовки и выдачи документа), если документ выдается на возмездной основе. Приводятся стоимость муниципальной услуги в целом и отдельных действий в ее составе (выдачи, копирования документов и пр.) с указанием льгот и льготных категорий получателей муниципальной услуги (если имеются), а также способы взимания платы;
л) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга. Указывается место расположения органа исполнительной власти, оказывающего государственную услугу. Приводятся требования к количеству органов и (или) их подразделений, оказывающих государственную услугу, и расположению их в населенных пунктах (с учетом его транспортной и пешеходной доступности), а также описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги (размещению и оформлению помещений, визуальной, текстовой и мультимедийной информации; оборудованию мест ожидания; парковочным местам; оформлению входа в здание; местам для информирования получателей муниципальных услуг, получения информации и заполнения необходимых документов; местам для ожидания и приема получателей муниципальных услуг). При описании требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями получателей муниципальных услуг и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги;
м) режим работы органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, порядок доступа и обращений в орган, предоставляющий государственную услугу. Приводится время приема получателей муниципальной услуги (по их категориям, если они различны), необходимость предварительной записи, заказа пропуска, предъявления документа для доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе для получения бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);
н) информационное обеспечение получателей муниципальной услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления муниципальной услуги. Приводятся источники получения информации о муниципальной услуге (нормативные, методические, публикации в средствах массовой информации, инструкции, буклеты, стенды, интернет-сайты). Требование является обязательным для исполнения в доступной для всех категорий получателей муниципальной услуги форме с учетом достаточной правовой грамотности ряда категорий получателей муниципальной услуги;
о) особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг;
п) особенности предоставления услуги в электронной форме;
р) перечень органов исполнительной власти и их подразделений, согласование которых требуется для предоставления муниципальной услуги, а также основания для отказа в согласовании. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые получатели муниципальной услуги не могут получить государственную услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
с) порядок исправления возможных недостатков предоставленной муниципальной услуги (включая сроки).
2.5. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, то есть логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
2.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
2.7. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.8. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность муниципальных служащих органа исполнительной власти и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, устанавливается порядок обжалования получателями муниципальной услуги действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для получателей муниципальной услуги об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права получателей муниципальной услуги на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба получателя муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Организация независимой экспертизы и обсуждения проектов административных регламентов. Анализ применения административных регламентов
3.1. Орган исполнительной власти в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
а) размещает проект административного регламента в сети Интернет на своем официальном сайте, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за тридцать рабочих дней до его направления на согласование в установленном порядке.
Вместе с проектом административного регламента в сети Интернет размещаются:
информация о сроках внесения предложений по проекту административного регламента;
перечень специалистов, ответственных за сбор, обобщение и учет представленных предложений с указанием номеров телефонов, факсов и адресов электронной почты, по которым могут быть представлены предложения по проекту административного регламента;
б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
в) проводит публичное обсуждение проекта административного регламента;
г) направляет в установленном порядке сведения о муниципальной услуге и разрабатываемом в соответствии с ней административном регламенте в уполномоченный орган по ведению муниципальной информационной системы "Реестр муниципальных и муниципальных услуг Республики Татарстан" в течение семи рабочих дней со дня вступления в силу правовых актов, определяющих (изменяющих) орган исполнительной власти, на который возложено предоставление соответствующей муниципальной услуги, и (или) порядок предоставления муниципальной услуги;
д) осуществляет доработку проекта административного регламента с учетом предложений, поступивших от заинтересованных организаций и граждан.
3.2. Срок приема предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее двадцати рабочих дней с момента публикации проекта административного регламента в сети Интернет.
3.3. Орган исполнительной власти, разработавший проект административного регламента, вправе обеспечить проведение независимой экспертизы организациями, отобранными на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. Независимая экспертиза может быть также проведена по инициативе заинтересованных организаций за счет собственных средств.
Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
Проведение независимой экспертизы, а также прием экспертных заключений по результатам независимой экспертизы осуществляются в сроки, предусмотренные пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка.
Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:
а) раздел "Общие сведения", включающий:
наименование проекта административного регламента и органа исполнительной власти, его разработавшего;
основания для проведения независимой экспертизы;
дату проведения независимой экспертизы;
б) раздел "Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги", в том числе связанные с:
качеством обслуживания получателей муниципальной услуги (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель муниципальной услуги вынужден нести для получения информации о муниципальной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.);
оптимальностью административных процедур предоставления муниципальной услуги (избыточные согласования, визирования, требования по представлению информации, предъявляемые к получателям муниципальных услуг, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и т.п.);
оптимальностью способов представления информации и др.
Указанные недостатки могут подтверждаться:
результатами опроса мнений получателей муниципальной услуги;
копиями жалоб получателей муниципальных услуг;
публикациями в средствах массовой информации;
результатами анализа административных процессов, проведенных специалистами в сфере моделирования деловых процессов;
в) раздел "Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы".
В данном разделе организация, проводящая независимую экспертизу, рекомендует проект административного регламента к принятию или к доработке.
3.4. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами исполнительной власти, другими организациями с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами муниципальных органов, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
б) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения в него изменений.
3.5. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти, утверждающего административный регламент, а также органа исполнительной власти, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района РТ от 11 февраля 2011 г. N 45 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг исполнительными органами местного самоуправления Камско-Устьинского муниципального района РТ"
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления размещен на сайте Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан в Internet (http://kamskoye-ustye.tatar.ru)
Постановлением Исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан от 1 февраля 2022 г. N 148 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан от 23 сентября 2020 г. N 962
Постановление Исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан от 7 ноября 2019 г. N 974
Постановление Исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан от 21 ноября 2018 г. N 963
Постановление Исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района РТ от 13 июля 2016 г. N 482