Приказ Министерства экономики Республики Татарстан
от 6 декабря 2016 г. N 385
"О внесении изменений в Административный регламент исполнения Министерством экономики Республики Татарстан государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденный приказом Министерства экономики Республики Татарстан от 26.03.2013 N 96"
В целях реализации Федерального закона от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент исполнения Министерством экономики Республики Татарстан государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденный приказом Министерства экономики Республики Татарстан от 26.03.2013 N 96 (с изменениями, внесенными приказами Министерства экономики Республики Татарстан от 19.03.2015 N 135, от 28.07.2015 N 346, от 02.06.2016 N 177), (далее соответственно - Изменения, Административный регламент).
2. Установить, что приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением:
абзацев двенадцатого, тринадцатого, двадцать шестого - тридцать пятого, сорок девятого, пятьдесят восьмого, семьдесят первого - семьдесят шестого, восьмидесятого, восемьдесят первого Изменений, вступающих в силу с 1 января 2017 года.
3. Отделу государственных информационных ресурсов и взаимодействия со средствами массовой информации Министерства экономики Республики Татарстан (И.С. Сагитов) обеспечить размещение настоящего приказа на сайте Министерства экономики Республики Татарстан.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра экономики Республики Татарстан А.Д. Шамсиева.
Министр |
А.А. Здунов |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 29 декабря 2016 г.
Регистрационный N 3770
Изменения,
которые вносятся в Административный регламент исполнения Министерством экономики Республики Татарстан государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденный приказом Министерства экономики Республики Татарстан от 26.03.2013 N 96
(утв. приказом Министерства экономики РТ от 6 декабря 2016 г. N 385)
В разделе 1 Административного регламента:
пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Исполнителем государственной функции является Министерство экономики Республики Татарстан (далее - Министерство).
Непосредственным исполнителем государственной функции является отдел лицензирования Управления по вопросам административной реформы Министерства (далее - Отдел).
Государственная функция исполняется должностными лицами Министерства, уполномоченными приказом, подписанным министром экономики Республики Татарстан (далее - министр), (заместителем министра экономики Республики Татарстан (далее - заместитель министра) на проведение проверки (далее - должностные лица).
Внесение соответствующей информации в единый реестр проверок в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (далее - постановление Правительства РФ N 415) осуществляется уполномоченным должностным лицом Министерства.
Исполнение государственной функции осуществляется Министерством во взаимодействии с:
- органами прокуратуры по вопросам о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, согласования планов проведения плановых проверок;
- юридическими лицами, гражданами по их обращениям;
- экспертами - гражданами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, имеющие специальные знания, опыт по проведению технической экспертизы в области государственного лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, аттестованными Министерством в установленном порядке в целях привлечения к проведению мероприятий по контролю;
- экспертными организациями - юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются Министерством к проведению мероприятий по контролю.";
Абзац двенадцатый настоящих Изменений вступает в силу с 1 января 2017 года
в пункте 1.6.3 подпункт 11 изложить в следующей редакции:
Абзац тринадцатый настоящих Изменений вступает в силу с 1 января 2017 года
11) требовать от соискателя лицензии, лицензиата представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";
пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
1.8. Результаты исполнения государственной функции
Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
1) акт проверки соблюдения соискателем лицензии, лицензиатом лицензионных требований законодательства в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - акт проверки), составленный по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ N 141, в 2-х экземплярах;
2) соответствующая информация, внесенная в единый реестр проверок в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона N 294-ФЗ и постановлением Правительства РФ N 415;
3) запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок, при его наличии (типовая форма журнала учета проверок утверждена приказом Минэкономразвития РФ N 141);
при выявлении нарушений лицензионных требований:
4) предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований с указанием сроков их устранения и (или) о проведении соответствующих мероприятий, подписанное министром (заместителем министра) (далее - предписание), оформленное с учетом требований, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 17 Федерального закона N 294-ФЗ (приложение N 1 к настоящему Регламенту);
5) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае, если основанием для исполнения государственной функции является поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - заявитель), по результатам исполнения государственной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ.
В случае, если в ходе мероприятия по контролю стало известно, что деятельность лицензиата, являющаяся объектом проведения мероприятия по контролю, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Министерства, Министерство обязано направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Республики Татарстан информацию (сведения) о таких нарушениях.";
в разделе 2 Административного регламента:
Абзац двадцать шестой - тридцать пятый настоящих Изменений, вступают в силу с 1 января 2017 года
пункт 2.1.5 изложить в следующей редакции:
"2.1.5. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений.
На официальном сайте Министерства, на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, на информационном стенде в помещении Министерства специалистом Отдела размещается и обновляется по мере внесения изменений следующая информация:
- об основных положениях законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан, касающихся порядка исполнения государственной функции;
- перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;
- программа профилактики нарушений, утвержденная приказом Министерства;
- обобщение практики осуществления государственного контроля, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
- для соискателей лицензий, лицензиатов по вопросам соблюдения лицензионных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению лицензионных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
- в случае изменения лицензионных требований комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
- обобщения практики осуществления лицензионного контроля, выполняемые не реже одного раза в год, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений лицензионных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься соискателями лицензий, лицензиатами в целях недопущения таких нарушений;
- настоящий Регламент;
- ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный приказом Министерства (далее - План);
- место нахождения, график работы, номера телефонов и факса, адрес электронной почты Министерства;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции;
- блок-схема, отображающая последовательность действий при исполнении государственной функции.";
подраздел 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Сроки и периодичность исполнения государственной функции
Срок проведения каждой из проверок (плановой, внеплановой, выездной, документарной) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
При проведении плановой выездной проверки в отношении субъекта малого предпринимательства в случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром (заместителем министра) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
Срок проведения каждой из проверок (как документарной, так и выездной) в отношении лицензиата, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.";
Абзац сорок девятый настоящих Изменений вступает в силу с 1 января 2017 года
пункт 2.4.1 после слов "на основании разрабатываемого" дополнить словами "и утверждаемого";
пункт 2.4.2 изложить в следующей редакции:
"2.4.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, в этом случае предметом проверки может являться только исполнение выданного Министерством предписания;
2) поступление в Министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) наличие ходатайства лицензиата о проведении Министерством внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Министерства;
4) наличие приказа Министерства, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
5) представление заявления соискателя лицензии о предоставлении лицензии или лицензиата о переоформлении лицензии (в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 Федерального закона N 99-ФЗ, лицензирующим органом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры).";
дополнить пунктами 2.4.3-2.4.10 следующего содержания:
Абзац пятьдесят восьмой настоящих Изменений вступает в силу с 1 января 2017 года
"2.4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 2.4.2 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.4.2 настоящего Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
2.4.4. Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов устанавливается Положением о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденным постановлением Правительства РФ N 1287 (далее - Положение о лицензировании). При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
б) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
2.4.5. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 2.4.2 настоящего Регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих лицензиатов.
2.4.6. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 2.4.2 настоящего Регламента, уполномоченными должностными лицами Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов лицензиата, имеющихся в распоряжении Министерства. В рамках предварительной проверки у лицензиата могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
2.4.7. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных подпункте 2 пункта 2.4.2 настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо Министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 2.4.2 настоящего Регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению лицензиата к ответственности не принимаются.
2.4.8. По решению министра (заместителя министра) предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
2.4.9. Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
2.4.10. Внеплановая выездная проверка лицензиата может быть проведена по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 2.4.2 настоящего Регламента, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности без направления предварительного уведомления лицензиату.
Типовая форма заявления о согласовании Министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки утверждена приказом Минэкономразвития России N 141.";
в разделе 5 Административного регламента:
Абзац семьдесят первый - семьдесят шестой настоящих Изменений вступают в силу с 1 января 2017 года
в пункте 5.1.5:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"5.1.5. О проведении плановой выездной проверки лицензиат уведомляется ответственным исполнителем посредством направления копии приказа о проведении плановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты лицензиата, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен лицензиатом в Министерство, или иным доступным способом.";
в абзаце третьем слова "в течение трех рабочих дней" заменить словами "за три рабочих дня";
пункт 5.1.7 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если проведение плановой и внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности лицензиата, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого лицензиата плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления лицензиата.";
абзац 3 пункта 5.2.6 изложить в следующей редакции:
"При проведении внеплановой документарной проверки по основаниям, указанным в подпункте 5 пункта 2.4.2 настоящего Регламента, ответственный исполнитель также направляет запросы в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в иные органы государственной власти, государственные информационные системы для получения Выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости), кадастровых выписок об объектах недвижимости, кадастровых паспортов объектов недвижимости, сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, необходимых для цели проведения лицензионного контроля.";
в пункте 5.2.7 подраздела 5.2:
Абзац восьмидесятый настоящих Изменений вступает в силу с 1 января 2017 года
в абзаце первом слова ", в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации" исключить;
Абзац восемьдесят первый настоящих Изменений вступает в силу с 1 января 2017 года
абзац четвертый дополнить словами "При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.";
в абзаце пятом слова "в соответствии с разделом 5.3" заменить словами "в соответствии с подразделом 5.3";
абзац первый пункта 5.3.6 подраздела 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.3.6. Должностное лицо уведомляет соискателя лицензии, лицензиата о проведении внеплановой выездной проверки (за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 2.4.2 настоящего Регламента) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты соискателя лицензии, лицензиата, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен соискателем лицензии, лицензиатом в Министерство.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономики РТ от 6 декабря 2016 г. N 385 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения Министерством экономики Республики Татарстан государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденный приказом Министерства экономики Республики Татарстан от 26.03.2013 N 96"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 29 декабря 2016 г.
Регистрационный N 3770
Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2017 года
Текст приказа опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 29 декабря 2016 г.
Приказом Министерства экономики Республики Татарстан от 28 февраля 2022 г. N 76 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2022 г.