Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к Способам оплаты медицинской помощи,
оказываемой гражданам в рамках
Территориальной программы обязательного
медицинского страхования
Республики Татарстан
Способы оплаты первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях
1. Способ финансирования и оплаты первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях за посещение, за обращение (за исключением медицинской помощи, финансируемой по подушевому нормативу, диспансеризации определенных групп взрослого населения, диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, профилактических и периодических медицинских осмотров несовершеннолетних, медицинского обследования детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещаемых под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)
1.1. Оплата первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях производится по тарифам на одно:
- обращение при оказании медицинской помощи по поводу заболевания;
- посещение при оказании медицинской помощи с профилактическими и иными целями;
- посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме.
Базовые тарифы на 1 обращение по поводу заболевания определены с учетом кратности посещений в одном обращении (таблица), относительных коэффициентов стоимости посещения/обращения и дифференцированы по основным специальностям с учетом рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования по способам оплаты
Специальность |
Усредненное количество посещений в одном обращении по поводу заболевания |
Педиатрия |
2,8 |
Терапия, ВОП, гастроэнтерология, посещение ФАП, пульмонология |
2,7 |
Кардиология, ревматология |
3,1 |
Эндокринология |
2,5 |
Аллергология |
2,6 |
Неврология |
2,9 |
Инфекционные болезни |
2,4 |
Хирургия, гематология, колопроктология, нейрохирургия, онкология, травматология-ортопедия, челюстно-лицевая хирургия |
3,0 |
Урология, нефрология |
2,6 |
Акушерство-гинекология |
3,8 |
Оториноларингология |
4,1 |
Офтальмология |
3,8 |
Дерматология |
4,2 |
Стоматология |
2,01 |
Стоимость посещений и обращений в персонифицированных реестрах счетов (за исключением первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи и медицинской помощи, финансируемой по подушевому нормативу) определяется по соответствующему базовому тарифу с учетом коэффициента уровня оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях, за исключением консультативно-диагностических обращений по профилю "онкология" и "кардиология", а также посещений в неотложной форме с целью профилактики бешенства и клещевого энцефалита, к которым коэффициент уровня не применяется.
Коэффициенты уровня оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях приведены в таблице 7 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Стоимость посещений и обращений при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи (далее - медицинская помощь), финансируемой по подушевому нормативу, прикрепленному застрахованному населению определяется как произведение соответствующего базового тарифа за единицу объема медицинской помощи и поправочного коэффициента (пункт 2.4. настоящего приложения) к стоимости фактически оказанных посещений и обращений по принятым к оплате реестрам счетов.
Стоимость посещений и обращений при оказании медицинской помощи, финансируемой по подушевому нормативу, застрахованным лицам, не прикрепленным к медицинской организации, оказавшей медицинскую помощь, определяется по соответствующему базовому тарифу за единицу объема медицинской помощи.
При оказании в амбулаторных условиях первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи используется соответствующий базовый тариф УЕТ. В отдельных случаях к базовому тарифу УЕТ может быть применен коэффициент сложности лечения пациента.
Базовые тарифы посещений, обращений, УЕТ приведены в таблицах 8, 9 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Коэффициенты сложности лечения пациента, указанные в таблице 11 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи, используется при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях при стоматологических заболеваниях:
детям при наличии у ребенка сопутствующего заболевания. Перечень сопутствующих заболеваний приведен в таблице 1 Приложения 3 к Способам оплаты медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках Территориальной программы ОМС;
в неотложной форме на дому лицам с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности при невозможности к самостоятельному передвижению (при указании в Листке ежедневного учета работы врача-стоматолога (зубного врача) стоматологической поликлиники, отделения, кабинета формы N 037/уТ-13 в графе 18 "Место приема" кода "3 - на дому по вызову" в сочетании с кодировкой значений поля "Цель обращения" - "7 - оказание неотложной помощи");
детям с использованием комбинированного эндотрахиального наркоза.
При наличии двух и более оснований для применения коэффициента сложности лечения пациента указанные коэффициенты не суммируются. Оплата производится с применением наибольшего коэффициента.
В процессе расчета стоимости посещений и обращений округление до целых копеек осуществляется после применения каждого коэффициента.
1.2. Учет обращений по поводу заболевания осуществляется на основе учетной формы N 025-10/уТ-17 "Талон амбулаторного пациента"*(1).
В случаях, если в рамках законченного случая лечения заболевания были разовые посещения пациента к врачам других специальностей, в том числе выполненные в соответствии со стандартами (протоколами) клиническими рекомендациями, указанные посещения формируются в реестрах счетов и оплачиваются по стоимости посещений с профилактическими и иными целями соответствующих врачебных специальностей при обязательном оформлении отдельных Талонов амбулаторного пациента (далее - ТАП) на каждое посещение. Вышеуказанный порядок не распространяется на виды обращений "консультативно-диагностическое обращение по профилю "онкология" и "консультативно-диагностическое обращение по профилю "кардиология", при которых посещения пациента ко всем врачам специалистам, в том числе к врачу-онкологу (одного или разных профилей) или врачу-кардиологу, вносятся в один ТАП, при этом результат обращения и исход заболевания вносятся в него при последнем посещении пациентом врача онколога или врача-кардиолога соответственно.
В количество посещений, входящих в обращение по поводу заболевания, в том числе при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи при стоматологических заболеваниях, не входят посещения в связи с оказанием медицинской помощи в неотложной форме.
Вид обращения "Консультативно-диагностическое обращение по профилю "онкология":
- включает не менее двух посещений (консультаций) врача-онколога (одного или разных профилей) или врача специалиста и врача-онколога и проведение не менее двух видов диагностических исследований: морфологических (гистология, цитология), ультразвуковых (независимо от количества исследуемых органов), инструментальных (ФГДС, колоноскопия, рентгенография, кольпоскопия и т.д.);
- применяется для медицинских организаций в соответствии с установленным плановым заданием;
- применяется однократно в текущем месяце и выгружается в реестрах счетов с указанием медицинских услуг в соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н (в ред. от 10.12.2014) (далее - Номенклатура).
Вид обращения "Консультативно-диагностическое обращение по профилю "кардиология":
- включает не менее двух посещений (консультаций) врача-кардиолога или врача терапевта (врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача) и врача-кардиолога и проведение не менее двух видов диагностических исследований: ультразвуковых (УЗИ сердца), функциональной диагностики (электрокардиография, в том числе с нагрузочными пробами, холтер-АД, холтер-ЭКГ);
- применяется для медицинских организаций в соответствии с установленным плановым заданием;
- применяется однократно в текущем месяце и выгружается в реестрах счетов с указанием медицинских услуг в соответствии с Номенклатурой.
Вид обращения "Консультативно-диагностическое обращение в ГАУЗ "РКОД МЗ РТ":
- включает не менее двух посещений (консультаций) врача-онколога (одного или разных профилей) и проведение не менее двух видов диагностических исследований: морфологических (гистология, цитология), ультразвуковых (независимо от количества исследуемых органов), инструментальных (ФГДС, колоноскопия, рентгенография, кольпоскопия и т.д.);
- применяется для пациентов с подозрением на онкологическое заболевание без морфологической верификации опухолевого процесса, самостоятельно обратившихся в ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" (или его филиалы), а также направленных из первичных онкологических кабинетов;
- включает расходы на проведение (по показаниям) анестезиологического пособия для медицинской услуги "Толстокишечная эндоскопия под тотальной внутривенной анестезией". В этом случае в реестре счета указываются два кода медицинских услуг (A03.18.001 + B01.003.004.009);
- применяется однократно в текущем месяце и выгружается в реестрах счетов с указанием медицинских услуг в соответствии с Номенклатурой.
1.3. К посещениям в связи с оказанием медицинской помощи в неотложной форме относятся виды посещений при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, без явных признаков угрозы жизни пациента.
Оказание медицинской помощи в неотложной форме лицам, обратившимся с признаками неотложных состояний, может осуществляться в амбулаторных условиях или на дому при вызове медицинского работника.
Учет посещений в связи с оказанием медицинской помощи в неотложной форме осуществляется на основе учетной формы N 025-10/уТ-17 "Талон амбулаторного пациента"*(2).
Первое посещение в рамках случая поликлинического обслуживания по поводу лечения одного и того же заболевания при оказании медицинской помощи пациенту на дому (за исключением активных и патронажных посещений на дому) врачом терапевтом участковым, врачом педиатром участковым, врачом общей практики*(3), фельдшером на приеме врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача)*(4,5), фельдшером кабинета неотложной помощи*(5) и в травмпункте следует относить к посещениям в связи с оказанием медицинской помощи в неотложной форме, оплата которой осуществляется по тарифу посещения в неотложной форме по соответствующей из указанных специальностей. Посещение на дому при оказании медицинской помощи пациенту врачами других специальностей (при отсутствии медицинских вмешательств для снятия неотложного состояния) следует относить:
- к посещению с лечебно-диагностической/консультативной целью и оплачивать по тарифу посещения с профилактическими и иными целями по соответствующей специальности (при одном посещении в рамках СПО);
- к обращению по поводу заболевания и оплачивать по тарифу обращения по поводу заболевания по соответствующей специальности (при двух и более посещениях в рамках СПО).
К посещениям в связи с оказанием медицинской помощи в неотложной форме при стоматологических заболеваниях относятся виды посещений с острой болью в рабочее время во всех медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь при стоматологических заболеваниях, в том числе работающих в ночное время, выходные и праздничные дни, а также неотложная стоматологическая помощь, оказанная в передвижных стоматологических кабинетах и на дому (в случае, если у пациента с ограниченными возможностями к передвижению, обусловленных соматическим заболеванием или инвалидностью, возникает острая боль или состояние, обусловленное стоматологическим заболеванием и требующее срочного медицинского вмешательства).
Виды посещений "Первичное посещение врача-хирурга, врача-травматолога (травматологические, хирургические кабинеты поликлиник), в приемное (приемно-диагностическое) отделение стационара с направлением клеща на исследование", "Первичное посещение врача-хирурга, врача-травматолога (травматологические, хирургические пункты/кабинеты поликлиник), в приемное (приемно-диагностическое) отделение стационара с целью профилактики клещевого энцефалита с введением иммуноглобулина", "Повторное посещение врача-хирурга, врача-травматолога (травматологические, хирургические пункты/кабинеты поликлиник), в приемное (приемно-диагностическое) отделение стационара с целью профилактики клещевого энцефалита с введением иммуноглобулина", "Первичное посещение с целью профилактики бешенства к врачу-хирургу, врачу-травматологу (травматологические, хирургические пункты/кабинеты поликлиник), в приемное (приемно-диагностическое) отделение стационара", "Повторное посещение с целью профилактики бешенства к врачу-хирургу, врачу-травматологу (травматологические, хирургические пункты/кабинеты поликлиник)" квалифицируются как посещения в неотложной форме.
Вид посещения "Посещение в круглосуточный пункт экстренной медицинской помощи ГАУЗ "РКОБ МЗ РТ" квалифицируется как посещение в неотложной форме. Посещение включает осмотр пациента, врачебные, сестринские медицинские вмешательства и проведение диагностических исследований и лечебных мероприятий. Расходы на оказанные пациенту медицинские услуги входят в тариф указанного посещения и дополнительно не оплачиваются. В персонифицированных реестрах счетов оказанные пациенту медицинские услуги указываются справочно.
Посещения в связи с оказанием медицинской помощи в неотложной форме не могут быть включены в состав посещений случаев поликлинического обслуживания по поводу заболевания и должны быть оформлены в виде отдельного Талона амбулаторного пациента.
При оказании стоматологической помощи в неотложной форме в Листке ежедневного учета работы врача-стоматолога посещение отражается отдельной строкой с целью посещения "оказание неотложной помощи".
1.4. К посещениям при оказании медицинской помощи с профилактическими и иными целями относятся следующие виды посещений:
а) посещения с профилактической целью, в том числе:
центров здоровья (комплексный медицинский осмотр);
в связи с диспансеризацией определенных групп населения;
в связи с профилактическими медицинскими осмотрами в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации;
в связи с патронажем;
б) посещения с иными целями, в том числе:
в связи с другими обстоятельствами (получением справки, других медицинских документов);
медицинских работников, имеющих среднее медицинское образование, ведущих самостоятельный прием (за исключением посещений в связи с оказанием медицинской помощи в неотложной форме);
в) разовые посещения в связи с заболеванием.
К посещениям с профилактическими и иными целями при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи при стоматологических заболеваниях относятся посещения:
а) с профилактической целью:
- при организации профилактических медицинских осмотров в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации, которые организуются территориальным органом управления здравоохранения и проводятся согласно графика территориальной программы профилактики стоматологических заболеваний, а также графика индивидуальной диспансеризации населения в зависимости от степени риска, особенности и активности течения стоматологических заболеваний в конкретном административном образовании;
- в планово-профилактическом порядке в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, обследование пациентов по раннему выявлению онкологических заболеваний визуальных локализаций на стоматологическом приеме в порядке, установленном МЗ РТ;
б) разовые посещения в связи с заболеванием.
Все посещения, оформленные как в виде Талона амбулаторного пациента, так и в виде Талона медосмотра (формы N 025-10/уТ-17 "Талон амбулаторного пациента" и формы N 025-10/уТ-17-проф. "Талон медосмотра"), со всеми целями, за исключением указанных в примечаниях, при оплате первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях отражаются в персонифицированных реестрах счетов как посещения с профилактическими и иными целями*(6).
При оказании медицинских услуг врачами акушерами-гинекологами с выполнением исследований на внутриутробные инфекции выбор соответствующего тарифа посещения или обращения по поводу заболевания зависит от цели обращения женщины к врачу акушеру-гинекологу.
Все посещения к среднему медицинскому персоналу смотровых кабинетов при проведении цитологического скрининга (проведение микроскопического исследования влагалищных мазков на атипичные клетки) квалифицируются как посещения с профилактическими и иными целями.
При формировании информации об оказанной медицинской помощи в ФАП посещения квалифицируются как посещения с профилактическими и иными целями, либо как посещения в неотложной форме.
Вид посещения "Консультативно-диагностическое посещение МКДЦ" относится к посещениям с профилактическими и иными целями и может применяться в текущем месяце (периоде) только однократно при первом посещении пациента к врачу. Последующие посещения пациента по этому же поводу в текущем месяце (периоде) по указанному виду посещения не формируются, при формировании реестров счетов применяется вид посещения с профилактическими и иными целями по специальностям "кардиология и ревматология", "неврология", "хирургия".
Если медицинская помощь врачами подразделений, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях и условиях дневных стационаров, была оказана амбулаторным больным при обращении данного пациента по поводу заболевания - оплата производится в рамках тарифа обращения по поводу заболевания при совпадении специальности лечащего врача и специальности врача подразделений, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях и условиях дневных стационаров. При несовпадении специальности лечащего врача и специальности врача подразделений, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях и условиях дневных стационаров - посещение к врачу подразделений, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях и условиях дневных стационаров, оформляется отдельным ТАП и представляется к оплате по соответствующему тарифу посещения с профилактическими и иными целями.
1.5. Посещения с профилактическими и иными целями в Центры здоровья и Центры здоровья для детей оплачиваются при:
- комплексном обследовании впервые обратившихся граждан в отчетном году;
- динамическом наблюдении обратившихся граждан в соответствии с рекомендациями врача центра здоровья, направленным медицинской организацией по месту прикрепления; направленным медицинскими работниками образовательных учреждений; направленным врачом, ответственным за проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан из I (практически здоров) и II (риск развития заболеваний) групп состояния здоровья; направленным работодателем по заключению врача, ответственного за проведение углубленных медицинских осмотров с I и II группами состояния здоровья.
1.5.1. Посещение для комплексного обследования в Центре здоровья включает:
измерение роста и веса;
тестирование на аппаратно-программном комплексе для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма;
скрининг сердца компьютеризированный (экспресс-оценка состояния сердца по ЭКГ-сигналам от конечностей);
ангиологический скрининг с автоматическим измерением систолического артериального давления и расчетом плечелодыжечного индекса (пациентам старше 30 лет);
проведение скринингового исследования кровеносных сосудов (пациентам старше 30 лет) (при наличии планового задания);
пульсоксиметрия;
биоимпедансметрия (при наличии показаний);
исследование на наличие наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов в биологических средах организма (при наличии показаний);
анализ котинина и других биологических маркеров в моче и крови (при наличии показаний);
анализ окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением карбоксигемоглобина (при наличии показаний);
экспресс-анализ для определения общего холестерина и глюкозы в крови;
комплексная детальная оценка функций дыхательной системы (спирометр компьютеризированный);
проверка остроты зрения;
рефрактометрия;
тонометрия;
исследование бинокулярного зрения;
определение вида и степени аметропии, наличия астигматизма;
диагностика кариеса зубов, болезней пародонта, некариозных поражений, болезней слизистой оболочки и регистрация стоматологического статуса пациента;
кардиотренажер (при наличии показаний);
осмотр врача.
1.5.2. Посещение для комплексного обследования в Центре здоровья для детей - случай обращения ребенка (подростка) в Центр здоровья для детей, при котором проводится:
измерение роста и веса;
тестирование на аппаратно-программном комплексе для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма;
определение общего холестерина и глюкозы в крови;
комплексная детальная оценка функций дыхательной системы;
пульсоксиметрия;
биоимпедансметрия (при наличии показаний);
определение токсических веществ в биологических средах организма (при наличии показаний);
анализ котинина и других биологических маркеров в моче (при наличии показаний);
анализ окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением карбоксигемоглобина (при наличии показаний);
оценка состояния гигиены полости рта;
осмотр врача-педиатра.
1.5.3. Посещение для комплексного обследования в Центре здоровья принимается к оплате при условии оказания гражданину всех видов обследований, указанных в пункте 1.5.1 настоящего раздела. Посещение для комплексного обследования в Центре здоровья для детей принимается к оплате при условии оказания ребенку (подростку) всех видов обследований, указанных в пункте 1.5.2 настоящего раздела. Посещение для динамического наблюдения в Центре здоровья, Центре здоровья для детей принимается к оплате не ранее чем через месяц с даты законченного случая первичного обращения в Центр здоровья, Центр здоровья для детей в отношении одного и того же гражданина, ребенка (подростка).
1.6. При длительном лечении (более одного месяца) только в амбулаторных условиях отдельных нозологических форм заболеваний в рамках острого периода заболевания (травмы, перенесенный инсульт, послеоперационные состояния и т.д.), а также при наблюдении за беременными возможно формирование реестров счетов и оплата оказанной медицинской помощи за конкретный отчетный период (помесячно) как за обращение по поводу заболевания (при наличии двух или более посещений в текущем месяце), так и за посещение с профилактическими и иными целями (при наличии одного посещения пациента в текущем месяце).
Учитывая постоянный характер проводимого лечения в центрах (отделениях) гемодиализа пациентам с диагнозом в соответствии с МКБ-10 N 18.5 "Хроническая болезнь почки, стадия 5" в реестрах счетов формируется информация о лечении данных пациентов в течение одного месяца. Оплата осуществляется ежемесячно по тарифу обращения "Проведение услуг диализа в амбулаторных условиях при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи", при этом тариф указанного обращения формируется по соответствующим тарифам услуг диализа (таблица 4 Приложения 5 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи), умноженным на их фактическое количество в текущем месяце. Коэффициент уровня к тарифам услуг диализа не применяется.
При проведении ортодонтического лечения детям в реестрах счетов ежемесячно формируется и оплачивается оказанная медицинская помощь по тарифу посещения с профилактическими и иными целями или обращения по поводу заболевания (в зависимости от этапов лечения и количества посещений пациентом врача в текущем месяце) с указанием наименований услуг Классификатора основных медицинских услуг по оказанию первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи, оказанной в амбулаторных условиях, выраженной в условных единицах трудоемкости (УЕТ) (пункт 2 приложения 3 к Способам оплаты медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках Территориальной программы ОМС).
1.7. При посещениях в неотложной форме в приемные и приемно-диагностические отделения медицинских организаций оплате подлежит посещение пациента к врачам любых специальностей, а также среднему медицинскому персоналу пунктов скорой помощи (фельдшер скорой медицинской помощи) во внерабочее время амбулаторно-поликлинического отделения (структурного подразделения) медицинской организации. Оплата производится по утвержденному в установленном порядке тарифу посещения в приемное отделение (приемно-диагностическое отделение). Информация в реестры счетов выгружается с обязательным указанием оказанных медицинских услуг в соответствии с Номенклатурой.
1.8. Оплата оказанной медицинскими организациями (отделениями) первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи, оказанной в амбулаторных условиях, производится по персонифицированным реестрам счетов по соответствующим утвержденным в установленном порядке тарифам условной единицы труда (УЕТ) для видов посещений или обращения по поводу заболевания, умноженным на количество УЕТ, с дальнейшим формированием в персонифицированных реестрах счетов количества посещений либо обращений и стоимости оказанных медицинских услуг в следующем порядке:
- при посещениях с профилактическими и иными целями - количества посещений пациента-физического лица с учетом 2,3 УЕТ за одно условно-физическое посещение;
- при посещениях в неотложной форме - количества посещений пациента - физического лица с учетом 1,5 УЕТ за одно условно-физическое посещение;
- при обращениях по поводу заболевания - количества обращений пациента - физического лица с учетом 8,6 УЕТ за одно условно-физическое обращение.
Наименование оказанных пациентам медицинских услуг и количество УЕТ в реестрах счетов формируется на основании Классификатора основных медицинских услуг по оказанию первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи, оказанной в амбулаторных условиях, выраженной в УЕТ, представленного в пункте 2 Приложения 3 к Способам оплаты медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках Территориальной программы ОМС.
1.9. Реестры счетов при оказании первичной специализированной стоматологической помощи формируются и представляются на оплату отдельно от реестра счетов за оказанную медицинскую помощь, финансируемую по посещениям (обращениям), по подушевому нормативу финансирования, а также реестров счетов за оказанную медицинскую помощь при проведении диспансеризации, медицинских осмотров и медицинского обследования определенных групп взрослого и детского населения.
1.10. Оплата обращений при оказании медицинской помощи по поводу заболевания пациентам, обратившимся до 1 января 2017 года, а закончившим лечение в 2017 году, производится в соответствии с тарифами обращений, установленными в 2017 году.
2. Способ оплаты первичной медико-санитарной помощи по подушевому нормативу финансирования
2.1. По подушевому нормативу финансирования на застрахованных на территории Республики Татарстан лиц, прикрепленных к поликлинике (поликлиническому отделению медицинской организации) (далее - подушевой норматив финансирования), оплачиваются:
а) посещения с профилактическими и иными целями и обращения по поводу заболевания к врачам-терапевтам, врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам);
б) посещения с профилактическими и иными целями к медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным).
В подушевой норматив финансирования не входят посещения указанных врачебных специальностей:
- при оказании медицинской помощи в Центрах здоровья и в Центрах здоровья для детей;
- при оказании медицинской помощи в неотложной форме;
- при оказании медицинской помощи лицам, застрахованным за пределами Республики Татарстан.
2.2. Расчет подушевого норматива финансирования первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях производится с учетом численности прикрепленного застрахованного населения, которая устанавливается ТФОМС Республики Татарстан в разрезе медицинских организаций на основании сведений регионального сегмента единого регистра застрахованных (РС ЕРЗ)*(7).
Величина подушевого норматива на осуществление деятельности медицинской организации в месяц в целом для медицинской организации - юридического лица (далее - подушевой норматив) определяется по алгоритму, приведенному в пункте 3 Приложения 3 к Способам оплаты медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках Территориальной программы ОМС.
2.3. Базовый (средний) подушевой норматив финансирования медицинской помощи в амбулаторных условиях, приведен в таблице 1 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Половозрастные коэффициенты дифференциации подушевого норматива при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях приведены в таблице 2 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Коэффициенты дифференциации, учитывающие уровень расходов на содержание имущества медицинских организаций, уровень расходов на содержание отдельных структурных подразделений (в том числе ФАПов), половозрастной коэффициент, рассчитанный для соответствующей медицинской организации, интегрированный коэффициент дифференциации подушевого норматива, определенный для медицинской организации, приведены в таблице 3 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Дифференцированный подушевой норматив финансирования медицинской помощи в амбулаторных условиях для групп медицинских организаций, приведен в таблице 4 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Средневзвешенный интегрированный коэффициент дифференциации подушевого норматива финансирования медицинской помощи в амбулаторных условиях, определенный для каждой группы медицинских организаций и поправочный коэффициент приведены в таблице 5 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования медицинской помощи в амбулаторных условиях для групп медицинских организаций приведен в таблице 6 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
2.4. Способ оплаты первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, финансируемой по подушевому нормативу, оказанной врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейным врачам), медицинскими работниками фельдшерско-акушерских пунктов.
2.4.1. Оплата первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, финансируемой по подушевому нормативу, производится страховыми медицинскими организациями (далее - СМО) в пределах планового размера финансового обеспечения по подушевому нормативу финансирования конкретной медицинской организации, отнесенной к определенной группе, по следующему алгоритму.
Определяется плановый предельный размер финансового обеспечения по подушевому нормативу финансирования в месяц по следующей формуле:
, где:
- |
Плановый предельный размер финансового обеспечения i-той медицинской организации, имеющей прикрепившихся лиц, в месяц, рублей; |
|
- |
фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, для i-той группы медицинских организаций, рублей; |
|
- |
численность застрахованных лиц, прикрепленных к i-той медицинской организации, человек. |
Медицинские организации ежемесячно представляют в страховые медицинские организации по тарифам посещений/обращений персонифицированные реестры счетов за оказанную медицинскую помощь, финансируемую по подушевому нормативу.
В состав реестров счетов, финансируемых по подушевому нормативу, входит медицинская помощь, оказанная:
- застрахованным на территории Республики Татарстан гражданам, прикрепленным к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, на основании данных регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц;
- застрахованным на территории Республики Татарстан гражданам, не прикрепленным ни к одной медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, на основании данных регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц.
При формировании информации об оказанной медицинской помощи в реестрах счетов учитываются посещения с профилактическими и иными целями и обращения по поводу заболевания в порядке, изложенном в пункте 1 настоящего приложения.
Указанные реестры формируются и представляются на оплату отдельно от реестра счетов за оказанную медицинскую помощь, финансируемую по посещениям (обращениям), а также реестров счетов за оказанную медицинскую помощь при проведении диспансеризации, медицинских осмотров и медицинского обследования определенных групп взрослого и детского населения (пункты 1, 3-9 настоящего приложения).
При учете количества посещений, входящих в обращение по поводу заболевания, посещение к врачу-терапевту участковому и посещение к врачу общей практики (семейному врачу) в рамках лечения одного и того же заболевания должны рассматриваться как посещения к врачу одной врачебной специальности и в персонифицированных реестрах счетов применяется тариф обращения по поводу заболевания по специальности "Терапия".
В случае отсутствия врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) по объективным причинам (при неукомплектованности либо недостаточной укомплектованности медицинской организации, оказывающей первичную врачебную медико-санитарную помощь, или ее подразделений, повышение квалификации, увольнение и т.д.), при ведении самостоятельного приема специалистами со средним медицинским образованием (фельдшер, акушерка), в персонифицированных реестрах счетов выставляются посещения, связанные с первичным доврачебным амбулаторным приемом, по соответствующим тарифам посещений либо обращений указанных врачебных специальностей.
Указанные посещения либо обращения, связанные с первичным доврачебным амбулаторным приемом, в персонифицированных реестрах счетов подлежат оплате только при возложении отдельных функций лечащего врача на фельдшера, акушерку приказом руководителя медицинской организации, в котором указываются в том числе причины возложения на фельдшера, акушерку отдельных функций лечащего врача, перечень отдельных функций лечащего врача, возлагаемых на фельдшера, акушерку.
При формировании информации об оказанной медицинской помощи в ФАП применяется правило - неоднократные посещения в течение дня больного к одному и тому же медицинскому работнику, включая посещения по поводу процедур, учитываются как одно посещение.
2.4.2. Ежемесячно по принятым к оплате персонифицированным реестрам счетов определяется объем средств за фактически оказанную застрахованным на территории Республики Татарстан гражданам медицинскую помощь, финансируемую по подушевому нормативу:
- прикрепленным к медицинской организации на основании данных регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц ();
- не прикрепленным к медицинской организации на основании данных регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц ();
Информация об оказанной медицинской помощи, финансируемой по подушевому нормативу, формируется в персонифицированных реестрах счетов ежемесячно по следующей формуле:
, где:
- |
размер финансового обеспечения i-ой медицинской организации, имеющей прикрепившихся лиц, рублей; |
|
- |
фактические объемы первичной медико-санитарной помощи, оказанной в амбулаторных условиях, посещений (обращений); |
|
- |
Базовый тариф за единицу объема первичной медико-санитарной помощи, оказанной в амбулаторных условиях, рублей; |
|
|
поправочный коэффициент к стоимости фактически оказанных посещений/обращений по принятым к оплате реестрам счетов при оказании медицинской помощи застрахованным гражданам, прикрепленным к i-ой медицинской организации. |
Поправочный коэффициент применяется в целях приведения стоимости принятых к оплате в отчетном месяце реестров счетов за оказанную застрахованным гражданам, прикрепленным к i-ой медицинской организации, до установленного для нее планового предельного размера финансового обеспечения, рассчитанного по подушевому нормативу финансирования, и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- |
поправочный коэффициент к стоимости фактически оказанных посещений/обращений по принятым к оплате реестрам счетов при оказании медицинской помощи застрахованным гражданам, прикрепленным к i-ой медицинской организации; |
|
- |
сумма финансовых средств за посещения/обращения застрахованных граждан, прикрепленных к i-ой медицинской организации, на территории других медицинских организаций, имеющих прикрепленное население; |
2.4.4. Фактический размер финансового обеспечения по подушевому нормативу финансирования i-ой медицинской организации в месяц определяется по формуле:
, где:
- |
размер неоплаты или неполной оплаты затрат в i-ой медицинской организации на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества по результатам проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи. |
Погрешность округления до целых копеек при применении поправочного коэффициента к позициям реестров счетов по подушевому нормативу финансирования устраняется путем распределения между позициями реестра счета.
3. Способ оплаты первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях при проведении предварительных медицинских осмотров несовершеннолетних
3.1. Оплате подлежит законченный случай проведения предварительных медицинских осмотров несовершеннолетних.
Оплата законченного случая предварительных медицинских осмотров несовершеннолетних осуществляется по персонифицированным реестрам счетов, предоставляемым отдельно от реестров счетов, сформированных в соответствии с пунктами 1, 2.4, 4-9 настоящего приложения.
Предварительные медицинские осмотры несовершеннолетних включают объемы, предусмотренные "Перечнем исследований при проведении медицинских осмотров несовершеннолетних", утвержденным соответствующими приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Перечень исследований).
3.2. Законченный случай проведения предварительных медицинских осмотров несовершеннолетних включает первый и второй этапы.
Первый этап предварительных осмотров несовершеннолетних является завершенным в случае проведения осмотров врачами-специалистами и выполнения лабораторных, инструментальных и иных исследований, предусмотренных Перечнем исследований, при отсутствии подозрений на наличие у несовершеннолетнего не диагностированного заболевания (патологического состояния) и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций.
Базовые тарифы законченного случая первого этапа исследований при проведении предварительных медицинских осмотров несовершеннолетних приведены в таблице 12 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Стоимость посещений при проведении осмотров врачами-стоматологами (детскими стоматологами), врачами-акушерами-гинекологами включена в базовые тарифы законченного случая первого этапа исследований при проведении предварительных медицинских осмотров несовершеннолетних и отдельно не оплачивается. В случае проведения осмотров врачами-стоматологами (детскими стоматологами), врачами-акушерами-гинекологами в других медицинских организациях оплата указанных посещений производится по гражданско-правовым договорам за консультативные услуги, оказанные медицинскими работниками сторонних медицинских организаций за счет средств, полученных за оказанную медицинскую помощь по утвержденному тарифу законченного случая первого этапа исследований при проведении предварительных медицинских осмотров несовершеннолетних.
Второй этап проведения предварительных медицинских осмотров несовершеннолетних включает дополнительные консультации, исследования и (или) получение информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций.
В случае подозрения на наличие у несовершеннолетнего заболевания (патологического состояния), диагноз которого не может быть установлен при проведении осмотров врачами-специалистами и исследований, включенных в Перечень исследований, и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций, предварительные осмотры являются завершенными в случае проведения дополнительных консультаций, исследований и (или) получения информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций.
При направлении несовершеннолетнего на второй этап проведения предварительных медицинских осмотров оплата законченного случая осуществляется по персонифицированным реестрам счетов с учетом включения в реестр счета дополнительной консультации необходимых врачей-специалистов, выполненной в рамках второго этапа с целью определения группы состояния несовершеннолетнего. Посещения пациента при дополнительной консультации необходимых врачей-специалистов второго этапа квалифицируются как посещения с профилактическими и иными целями*(8) и включаются в реестр счета медицинской организации по месту проведения дополнительной консультации.
При расчете стоимости дополнительных посещений к врачам-специалистам второго этапа базовые тарифы соответствующего посещения (за исключением медицинских услуг) умножаются на коэффициент уровня в амбулаторных условиях медицинской организации.
4. Способ оплаты первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях при проведении профилактического медицинского осмотра взрослого населения
4.1. Оплате подлежит случай проведения профилактического медицинского осмотра взрослого населения.
Оплата случая профилактического медицинского осмотра взрослого населения осуществляется по персонифицированным реестрам счетов, предоставляемым отдельно от реестров счетов, сформированных в соответствии с пунктами 1, 2.4, 3, 5-9 настоящего приложения.
Профилактический медицинский осмотр взрослого населения включает в себя перечень исследований и иных медицинских мероприятий, осмотр врачами-специалистами, утвержденный соответствующим приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации.
4.2. Профилактический медицинский осмотр считается законченным в случае выполнения не менее 85% от объема обследования, установленного для данного возраста и пола гражданина (с учетом исследований, выполненных ранее вне рамок профилактического медицинского осмотра (в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу проведения профилактического медицинского осмотра) и отказов гражданина от прохождения отдельных исследований).
Случай проведения профилактического медицинского осмотра взрослого населения оплачивается:
по тарифу законченного случая медицинского осмотра в случае выполнения в период прохождения профилактического медицинского осмотра (от даты начала до даты окончания профилактического медицинского осмотра) полного объема медицинских услуг, установленных для данного возраста и пола гражданина (таблица 13 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи);
по тарифам отдельных медицинских услуг в случае выполнения в период прохождения профилактического медицинского осмотра (от даты начала до даты окончания профилактического медицинского осмотра) неполного объема медицинских услуг, установленных для данного возраста и пола гражданина (таблица 14 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи).
При выявлении у гражданина в процессе профилактического медицинского осмотра медицинских показаний к проведению исследований и осмотров врачами-специалистами, не входящих в объем профилактического медицинского осмотра в соответствии с Перечнем исследований, они назначаются и выполняются гражданину с учетом положений порядков оказания медицинской помощи по профилю выявленного или предполагаемого заболевания (состояния) и стандартов медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации.
5. Способ оплаты первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях при проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения
5.1. Оплате подлежит случай проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения, включающий первый и второй этапы.
Оплата первого этапа случая диспансеризации осуществляется по персонифицированным реестрам счетов, предоставляемым отдельно от реестров счетов, сформированных в соответствии с пунктами 1, 2.4, 3, 4, 6-9 настоящего приложения.
Диспансеризация осуществляется в соответствии с перечнем осмотров врачами-специалистами (фельдшером или акушеркой), исследований и иных медицинских мероприятий, проводимых в зависимости от возраста и пола гражданина, предусмотренных "Объемом диспансеризации" (далее - Объем диспансеризации).
5.2. Первый этап диспансеризации считается завершенным в случае выполнения не менее 85% от объема диспансеризации, установленного для данного возраста и пола, при этом обязательным является анкетирование и прием врача-терапевта. Осмотры врачами-специалистами и исследования, выполненные ранее вне рамок диспансеризации (в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу проведения диспансеризации), и отказы гражданина от прохождения отдельных осмотров должны составлять не более 15%.
Первый этап законченного случая диспансеризации оплачивается:
по тарифу законченного случая диспансеризации (таблица 15 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи) в случае выполнения в период прохождения диспансеризации (от даты начала до даты окончания первого этапа диспансеризации) полного объема медицинских услуг, установленных для данного возраста и пола гражданина;
по тарифам отдельных медицинских услуг (таблица 16 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи), если число осмотров, исследований и иных медицинских мероприятий, выполненных ранее и учитываемых при диспансеризации:
составляет 15% и менее,
либо превышает 15% от объема диспансеризации, установленного для данного возраста и пола, а общий объем выполненных в рамках диспансеризации и учтенных осмотров, исследований и иных медицинских мероприятий составляет 85% и более от объема диспансеризации.
5.3. В случае наличия в персонифицированном реестре счета медицинской организации отметки о проведении отдельных услуг в ГАУЗ "РКОД МЗ РТ", ГАУЗ "Городская клиническая больница N 7" г. Казани, ГАУЗ Республики Татарстан "Больница скорой медицинской помощи" г. Набережные Челны или ООО "Поликлиника профилактической медицины" тариф законченного случая первого этапа диспансеризации медицинской организации уменьшается на соответствующий тариф, указанный в строках 5, 6, 11, 12, 14, 16 таблицы 16 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи. Оплата указанных отдельных услуг, проведенных в вышеперечисленных медицинских организациях, осуществляется страховыми медицинскими организациями на основании персонифицированных реестров счетов указанных медицинских организаций по тарифам, приведенным в таблице 16 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
5.4. Оплата второго этапа диспансеризации осуществляется по персонифицированным реестрам счетов, предоставляемым отдельно от реестров счетов первого этапа диспансеризации и реестров счетов, сформированных в соответствии с пунктами 1, 2.4, 3, 4, 6-9 настоящего приложения.
Второй этап диспансеризации считается законченным в случае выполнения дополнительных осмотров врачей-специалистов и исследований с целью определения группы состояния здоровья гражданина.
Тарифы дополнительных исследований второго этапа диспансеризации приведены в таблице 17 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
При дополнительном осмотре врачами-специалистами на втором этапе диспансеризации первое посещение пациента квалифицируется как посещение с профилактическими и иными целями и включается в реестр счета второго этапа диспансеризации медицинской организации по месту проведения дополнительных осмотров врачей-специалистов*(9). Оплата последующих посещений к врачам-специалистам производится в соответствии с порядком, изложенном в пункте 1 настоящего приложения. Указанные посещения включаются в реестр счета медицинской организации по месту оказания медицинской помощи.
При расчете стоимости дополнительных посещений к врачам-специалистам второго этапа диспансеризации определенных групп взрослого населения в установленном порядке базовые тарифы соответствующего посещения (за исключением медицинских услуг) умножаются на коэффициент уровня в амбулаторных условиях медицинской организации.
6. Способ оплаты первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях при проведении диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью
6.1. Оплате подлежит законченный случай проведения диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью (далее - законченный случай диспансеризации), включающий первый и второй этапы.
Оплата законченного случая диспансеризации осуществляется по персонифицированным реестрам счетов, предоставляемым отдельно от реестров счетов, сформированных в соответствии с пунктами 1, 2.4, 3-5, 7-9 настоящего приложения.
6.2. Первый этап проведения диспансеризации включает объемы, предусмотренные "Перечнем осмотров и исследований при проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (далее - Перечень исследований);
Диспансеризация считается завершенной на первом этапе в случае проведения осмотров врачами специалистами и выполнения исследований, предусмотренным Перечнем исследований, при отсутствии подозрений на наличие у указанной категории детей заболевания (состояния) и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья ребенка из других медицинских организаций.
Тарифы законченного случая диспансеризации первого этапа приведены в таблице 18 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Стоимость посещений при проведении осмотров врачами-стоматологами (детскими стоматологами), врачами-акушерами-гинекологами включена в тарифы законченного случая первого этапа диспансеризации и отдельно не оплачивается. В случае проведения осмотров врачами-стоматологами (детскими стоматологами), врачами-акушерами-гинекологами в других медицинских организациях оплата указанных посещений производится по гражданско-правовым договорам за консультативные услуги, оказанные медицинскими работниками сторонних медицинских организаций за счет средств, полученных за оказанную медицинскую помощь по утвержденному тарифу законченного случая первого этапа диспансеризации.
6.3. Второй этап диспансеризации включает дополнительные консультации и (или) исследования в случае подозрения на наличие у указанной категории детей заболевания (состояния), диагностика которого не входит в Перечень исследований.
В случае подозрения на наличие у ребенка заболевания (состояния), диагноз которого не может быть установлен при проведении осмотров врачами-специалистами и исследований, включенных в Перечень исследований, и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья ребенка из других медицинских организаций, диспансеризация является завершенной в случае проведения дополнительной консультации необходимых врачей-специалистов, выполненной в рамках второго этапа с целью определения группы состояния здоровья ребенка.
Первое посещение пациента при дополнительной консультации необходимых врачей-специалистов второго этапа квалифицируется как посещение с профилактическими и иными целями и включается в реестр счета медицинской организации по месту проведения диспансеризации.
Оплата последующих посещений пациента к врачам-специалистам производится в порядке, изложенном в пункте 1 настоящего приложения. Указанные посещения включаются в реестр счета медицинской организации по месту оказания медицинской помощи.
При расчете стоимости дополнительных посещений к врачам-специалистам второго этапа диспансеризации базовые тарифы соответствующего посещения (за исключением медицинских услуг) умножаются на коэффициент уровня в амбулаторных условиях медицинской организации.
7. Способ оплаты первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях при проведении профилактических и периодических медицинских осмотров несовершеннолетних
7.1. Оплате подлежит законченный случай проведения профилактических и периодических медицинских осмотров несовершеннолетних.
Оплата законченного случая профилактических и периодических медицинских осмотров несовершеннолетних осуществляется по персонифицированным реестрам счетов, предоставляемым отдельно от реестров счетов, сформированных в соответствии с пунктами 1, 2.4, 3-6, 8, 9 настоящего приложения.
Профилактические и периодические медицинские осмотры несовершеннолетних включают объемы, предусмотренные "Перечнем исследований при проведении медицинских осмотров несовершеннолетних", утвержденным соответствующими приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Перечень исследований).
7.2. Законченный случай проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних включает первый и второй этапы.
Первый этап профилактических осмотров несовершеннолетних является завершенным в случае проведения осмотров врачами-специалистами и выполнения лабораторных, инструментальных и иных исследований, предусмотренных Перечнем исследований, при отсутствии подозрений на наличие у несовершеннолетнего не диагностированного заболевания (состояния) и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций и оплачивается по тарифам:
- законченного случая первого этапа профилактических осмотров несовершеннолетних (за исключением посещения к врачу-стоматологу детскому при проведении профилактического медицинского осмотра несовершеннолетнего);
- посещения с профилактическими и иными целями к врачу-стоматологу детскому при проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних.
Базовые тарифы законченного случая первого этапа исследований и посещения с профилактическими и иными целями к врачу-стоматологу детскому при проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних приведены в таблицах 8, 19 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Стоимость посещений при проведении осмотров врачами - акушерами-гинекологами включена в базовые тарифы законченного случая первого этапа исследований при проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних и отдельно не оплачивается. В случае проведения осмотров врачами - акушерами-гинекологами в других медицинских организациях оплата указанных посещений производится по гражданско-правовым договорам за консультативные услуги, оказанные медицинскими работниками сторонних медицинских организаций за счет средств, полученных за оказанную медицинскую помощь по утвержденному тарифу законченного случая первого этапа исследований при проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних.
Второй этап проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних включает дополнительные консультации, исследования и (или) получение информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций.
В случае подозрения на наличие у несовершеннолетнего заболевания (патологического состояния), диагноз которого не может быть установлен при проведении осмотров врачами-специалистами и исследований, включенных в Перечень исследований, и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций, профилактические осмотры являются завершенными в случае проведения дополнительных консультаций, исследований и (или) получения информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций.
При направлении несовершеннолетнего на второй этап проведения профилактических медицинских осмотров оплата законченного случая осуществляется по персонифицированным реестрам счетов с учетом включения в реестр счета дополнительной консультации необходимых врачей-специалистов, выполненной в рамках второго этапа с целью определения группы состояния несовершеннолетнего. Посещения пациента при дополнительной консультации необходимых врачей-специалистов второго этапа квалифицируются как посещения с профилактическими и иными целями*(10) и включаются в реестр счета медицинской организации по месту проведения дополнительной консультации.
При расчете стоимости дополнительных посещений к врачам-специалистам второго этапа базовые тарифы соответствующего посещения (за исключением медицинских услуг) умножаются на коэффициент уровня в амбулаторных условиях медицинской организации.
7.3. Оплата законченного случая проведения периодических осмотров несовершеннолетних осуществляется по персонифицированным реестрам счетов в соответствии с базовыми тарифами, приведенными в таблице 20 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
8. Способ оплаты первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях при проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
8.1. Оплате подлежит законченный случай проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - законченный случай диспансеризации), включающий первый и второй этапы.
Оплата законченного случая диспансеризации осуществляется по персонифицированным реестрам счетов, предоставляемым отдельно от реестров счетов, сформированных в соответствии с пунктами 1, 2.4, 3-7, 9 настоящего приложения.
8.2. Первый этап проведения диспансеризации включает объемы, предусмотренные "Перечнем осмотров и исследований при проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (далее - Перечень исследований);
Диспансеризация считается завершенной на первом этапе в случае проведения осмотров врачами специалистами и выполнения исследований, предусмотренным Перечнем исследований, при отсутствии подозрений на наличие у указанной категории детей заболевания (состояния) и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья ребенка из других медицинских организаций.
Тарифы законченного случая диспансеризации первого этапа приведены в таблице 21 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Стоимость посещений при проведении осмотров врачами-стоматологами (детскими стоматологами), врачами - акушерами-гинекологами включена в базовые тарифы законченного случая первого этапа диспансеризации и отдельно не оплачивается. В случае проведения осмотров врачами-стоматологами (детскими стоматологами), врачами - акушерами-гинекологами в других медицинских организациях оплата указанных посещений производится по гражданско-правовым договорам за консультативные услуги, оказанные медицинскими работниками сторонних медицинских организаций за счет средств, полученных за оказанную медицинскую помощь по утвержденному тарифу законченного случая первого этапа диспансеризации.
8.3. Второй этап диспансеризации включает дополнительные консультации и (или) исследования в случае подозрения на наличие у указанной категории детей заболевания (состояния), диагностика которого не входит в Перечень исследований.
В случае подозрения на наличие у ребенка заболевания (состояния), диагностика которого не входит в Перечень исследований и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья ребенка из других медицинских организаций, диспансеризация является завершенной в случае проведения дополнительных консультаций, исследований, входящих во второй этап диспансеризации.
Оплата отдельных посещений (обращений) к врачу соответствующей специальности второго этапа диспансеризации осуществляется по персонифицированным реестрам счетов в соответствии с тарифами посещений (обращений) к врачу соответствующей специальности, которые формируются в порядке, изложенном в пункте 1 настоящего приложения.
При расчете стоимости дополнительных посещений к врачам-специалистам второго этапа диспансеризации базовые тарифы соответствующего посещения (за исключением медицинских услуг) умножаются на коэффициент уровня в амбулаторных условиях медицинской организации.
9. Способ оплаты первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях при проведении медицинского обследования детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещаемых под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
9.1. Оплате подлежит законченный случай проведения медицинского обследования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещаемых под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - медицинское обследование).
Оплата законченного случая медицинского осмотра осуществляется по персонифицированным реестрам счетов, предоставляемым отдельно от реестров счетов, сформированных в соответствии с пунктами 1, 2.4, 3-8 настоящего приложения.
Медицинское обследование включает объемы, предусмотренные "Перечнем исследований при проведении медицинского обследования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещаемых под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", утверждаемым приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Перечень исследований)
9.2. Медицинское обследование считается завершенным в случае проведения осмотров врачами специалистами и выполнения исследований, предусмотренным Перечнем исследований, при отсутствии подозрений на наличие у несовершеннолетнего заболевания (патологического состояния) и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья ребенка из других медицинских организаций.
При проведении обследования учитываются результаты медицинских осмотров врачами-специалистами и включенных в них исследований, внесенные в медицинскую документацию несовершеннолетнего (историю развития ребенка), давность которых не превышает 3 месяцев, а для детей, не достигших возраста 2 лет, 1 месяца со дня их проведения.
9.3. В случае подозрения на наличие у несовершеннолетнего заболевания (патологического состояния), диагноз которого не может быть установлен при проведении осмотров врачами-специалистами и исследований, включенных в Перечень исследований, и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья ребенка из других медицинских организаций, медицинское обследование является завершенным в случае проведения дополнительной консультации необходимых врачей-специалистов и/или обследования с целью оценки состояния здоровья несовершеннолетнего. Результаты дополнительных исследований несовершеннолетнего передаются в медицинскую организацию и учитываются при оценке состояния здоровья несовершеннолетнего наравне с результатами обследования, проведенного в медицинской организации.
Первое посещение пациента при дополнительной консультации необходимых врачей-специалистов квалифицируется как посещение с профилактическими и иными целями и включается в реестр счета медицинской организации по месту проведения медицинского обследования.
Оплата последующих посещений пациента к врачам-специалистам производится в порядке, изложенном в пункте 1 настоящего приложения. Указанные посещения включаются в реестр счета медицинской организации по месту оказания медицинской помощи.
9.4. Оплата производится по тарифу законченного случая медицинского обследования в случае выполнения в период прохождения обследования полного объема медицинских услуг, установленных для данного возраста (таблица 22 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи).
*(1) К обращениям по поводу заболевания относятся случаи поликлинического обслуживания (далее - СПО) с целями первичного обращения: лечебно-диагностическая - 1; консультативная - 2; диспансерное наблюдение - 3; реабилитация - 5, направление на МСЭК (первичное, повторное, переосвидетельствование) - 61, 62, 63 (кодировка значений поля "Цель первичного обращения" ТАП приведена в "Краткой инструкции по заполнению ТАП" - письмо РМИАЦ от 21.12.2016 N 11/06).
К обращениям по поводу заболевания при оказании стоматологической помощи относится совокупность медицинских услуг (в соответствии с Классификатором основных медицинских услуг по оказанию первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи, оказанной в амбулаторных условиях, выраженной в УЕТ), вне зависимости от нозологических форм заболеваний в соответствии с МКБ-10 при кратности не менее двух посещений пациентом врача одной врачебной специальности, с целями обращения: лечебно-диагностическая - 1; консультативная - 2 (кодировка значений поля "Цель обращения" Листков ежедневного учета работы врача-стоматолога (зубного врача) стоматологической поликлиники, отделения, кабинета формы N 037/уТ-13 - письмо РМИАЦ от 12.02.2016 N 01/28).
*(2) с обязательным указанием цели первичного обращения "7 - оказание неотложной помощи".
*(3) посещение врачом терапевтом участковым, врачом педиатром участковым, врачом общей практики пациента на дому по вызову, не являющееся первым посещением в рамках обращения по поводу заболевания в одной медицинской организации, не квалифицируется как посещение в неотложной форме, отдельный ТАП с целью первичного обращения "7 - оказание неотложной помощи" не заполняется. Оплата указанного посещения на дому производится в рамках тарифа обращения по поводу заболевания.
*(4) В случае отсутствия врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) по объективным причинам при условии возложения отдельных функций лечащего врача на фельдшера приказом руководителя медицинской организации (приказ МЗ и СР РФ от 23.03.2012 N 252н).
*(5) Не подлежат оплате посещения к пациенту на дому фельдшером на приеме врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшером кабинета неотложной помощи и посещения пациента к врачу в поликлинике по поводу лечения одного и того же заболевания, выполненные в один и тот же день.
*(6) За исключением посещений, внесенных в ТАП:
- при проведении консультаций врачами подразделения, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях пациентам, находящимся на лечении в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях и условиях дневных стационаров;
- с целью первичного обращения - "Свидетельство о смерти - 4" (результат обращения - "Констатация факта смерти - 313", исход обращения - "Случай закончен - смерть на дому - 15", "Случай закончен - смерть в другом месте - 10").
Указанные посещения в реестры счетов не включаются и за счет средств ОМС не оплачиваются.
*(7) Учет прикрепления застрахованных лиц в РС ЕРЗ осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 10.07.2013 N 1259.
*(8) С включением посещений пациента к врачам всех врачебных специальностей в один ТМО (форма N 025-10/уТ-17-проф. "Талон медосмотра") с целью первичного обращения П4 - "Предварительный осмотр несовершеннолетнего при поступлении в дошкольные образовательные учреждения 2 этап", либо П5 - "Предварительный осмотр несовершеннолетнего при поступлении в общеобразовательные учреждения 2 этап", либо П6 - "Предварительный осмотр несовершеннолетнего при поступлении в образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования 2 этап"
*(9) С включением посещений пациента к врачам всех врачебных специальностей в один ТМО (форма N 025-10/уТ-17-проф. "Талон медосмотра") с целью первичного обращения 65 - "Диспансеризация определенных групп взрослого населения 2 этап"
*(10) С включением посещений пациента к врачам всех врачебных специальностей в один ТМО (форма N 025-10/уТ-17-проф. "Талон медосмотра") с целью первичного обращения 67 - "Профилактический осмотр несовершеннолетнего 2 этап"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.