Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 28 ноября 2016 г. N 877
"О внесении изменений в государственную программу "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2020 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 N 110 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2020 годы"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в государственную программу "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2020 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 N 110 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2020 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2014 N 1063, от 08.05.2015 N 333, от 17.06.2015 N 444, от 30.11.2015 N 906, от 30.03.2016 N 181; от 25.05.2016 N 349; от 13.09.2016 N 640; от 21.09.2016 N 670), следующие изменения:
в паспорте Программы:
строку "Перечень подпрограмм" дополнить абзацем следующего содержания:
"7. Бюджетные инвестиции и капитальный ремонт социальной и инженерной инфраструктуры государственной (муниципальной) собственности Республики Татарстан";
строку "Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам |
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составят 232337984,92 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 30831624,92 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 3276380,30 тыс. рублей); 2015 год - 40418421,5 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 10270614,50 тыс. рублей); 2016 год - 49120175,3 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 19328400,20 тыс. рублей); 2017 год - 27991940,80 тыс. рублей; 2018 год - 27991940,80 тыс. рублей; 2019 год - 27991940,80 тыс. рублей; 2020 год - 27991940,80 тыс. рублей* |
* Объемы финансирования носят прогнозный характер с учетом возможностей соответствующих бюджетов.";
раздел 3 Программы изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составят 232337984,92 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 30831624,92 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 3276380,30 тыс. рублей);
2015 год - 40418421,5 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 10270614,50 тыс. рублей);
2016 год - 49120175,3 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 19328400,20 тыс. рублей);
2017 год - 27991940,80 тыс. рублей;
2018 год - 27991940,80 тыс. рублей;
2019 год - 27991940,80 тыс. рублей;
2020 год - 27991940,80 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы носит прогнозный характер с учетом возможностей соответствующих бюджетов.";
приложение N 2 к Программе изложить в новой редакции (прилагается);
в подпрограмме "Развитие дошкольного образования, включая инклюзивное, и повышение квалификации работников данной сферы на 2014-2020 годы":
в паспорте подпрограммы:
строку "Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам |
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составит 38187588,18 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 5207196,08 тыс. рублей; 2015 год - 5613039,50 тыс. рублей; 2016 год - 6028982,60 тыс. рублей; 2017 год - 5334592,50 тыс. рублей; 2018 год - 5334592,50 тыс. рублей; 2019 год - 5334592,50 тыс. рублей; 2020 год - 5334592,50 тыс. рублей* |
* Объемы финансирования носят прогнозный характер с учетом возможностей соответствующих бюджетов.";
в разделе 2 подпрограммы пункты 5, 13 признать утратившими силу;
раздел 3 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составит 38187588,18 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 5207196,08 тыс. рублей;
2015 год - 5613039,50 тыс. рублей;
2016 год - 6028982,60 тыс. рублей;
2017 год - 5334592,50 тыс. рублей;
2018 год - 5334592,50 тыс. рублей;
2019 год - 5334592,50 тыс. рублей;
2020 год - 5334592,50 тыс. рублей.
Объемы финансирования носят прогнозный характер с учетом возможностей соответствующих бюджетов.";
приложение N 1 к подпрограмме изложить в новой редакции (прилагается);
в подпрограмме "Развитие общего образования, включая инклюзивное, и повышение квалификации работников данной сферы на 2014-2020 годы":
паспорт подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Развитие общего образования, включая инклюзивное, и повышение квалификации работников данной сферы на 2014-2020 годы (далее - Подпрограмма) |
Государственный заказчик - координатор Подпрограммы |
Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Государственные заказчики Подпрограммы |
Министерство информатизации и связи Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан |
Основные разработчики Подпрограммы |
Министерство информатизации и связи Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан (по согласованию) |
Цель Подпрограммы |
Модернизация образовательных программ в системе общего образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов, результатов социализации и создание благоприятных условий, включая энергосберегающие процедуры для реализации федерального государственного образовательного стандарта |
Задачи Подпрограммы |
Формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования; модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологической экономике; обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию; проведение организационных и технических мероприятий, направленных на снижение потребления энергетических ресурсов и воды |
Сроки реализации Подпрограммы |
2014-2020 годы |
Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам |
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составит 124413528,04 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 17205591,64 тыс. рублей; 2015 год - 18902517,80 тыс. рублей; 2016 год - 18463947,00 тыс. рублей; 2017 год - 17460367,90 тыс. рублей; 2018 год - 17460367,90 тыс. рублей; 2019 год - 17460367,90 тыс. рублей; 2020 год - 17460367,90 тыс. рублей* |
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов реализации Подпрограммы) |
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2020 году достичь: увеличения удельного веса учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом, до 98 процентов; увеличения удельного веса численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций до 18 процентов; сохранения удельного веса численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение, на уровне 100 процентов; сохранения удельного веса численности руководителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций общего образования детей на уровне 11,3 процента; увеличения удельного веса численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования до 46 процентов; результатов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях со средним баллом по математике 60,3 балла; результатов ЕГЭ в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях со средним баллом по русскому языку 68,2 балла; увеличения доли школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников до 92 процентов; сохранения доли детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов, на уровне 98,8 процента; увеличения обеспеченности специальных (коррекционных) образовательных учреждений оборудованием до 70 процентов; увеличения обеспеченности специальных (коррекционных) образовательных учреждений мебелью и инвентарем до 85 процентов; оснащенности образовательных организаций общего образования автоматической пожарной сигнализацией на уровне 100 процентов; увеличения охвата учащихся старшей ступени профильным образованием от общего количества учащихся 10-11 классов до 76,1 процента; сохранения охвата учащихся 9 классов предпрофильным образованием на уровне 99 процентов; увеличения доли руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций до 99,8 процента; увеличения доли государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций до 100 процентов; сохранения отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан на уровне 100 процентов; увеличения отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан до 100 процентов; снижения удельного расхода электрической энергии (в расчете на 1 кв. метр общей площади) до 18,34 кВт х ч/кв. метр; снижения удельного расхода тепловой энергии (в расчете на 1 кв. метр общей площади) до 0,135 Гкал/кв. метр; снижения удельного расхода холодной воды (в расчете на 1 человека) до 43,7 куб. метров/человека; снижения удельного расхода горячей воды (в расчете на 1 человека) до 5,37 куб. метров/человека; снижения удельного расхода природного газа (в расчете на 1 человека) до 211,86 куб. метров/человека; увеличения доли образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, до 28 процентов; увеличения доли учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей до 43 процентов; увеличения количества лучших учителей, которым выплачено денежное поощрение, до 26 человек; увеличения удельного веса численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций до 26,5 процента; повышения доли региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования до 60 процентов; увеличения доли педагогических работников образовательных организаций, прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в общей численности педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, до 100 процентов |
* Объемы финансирования носят прогнозный характер с учетом возможностей соответствующих бюджетов.";
в разделе 2 подпрограммы:
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (в том числе софинансирование мероприятия 2.3 "Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов" и мероприятия 2.4 "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы)
Основным механизмом обновления содержания общего образования и модернизации условий его получения станет внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов.
Ключевой составляющей новых федеральных государственных образовательных стандартов являются требования к результатам освоения основных образовательных программ начального, основного, среднего (полного) общего образования. Новые федеральные государственные образовательные стандарты существенно расширяют представление об образовательных результатах и ориентируют не только на нормирование предметных результатов, но и на достижение метапредметных и личностных результатов, сформулированных на основе согласования ожидаемых перспектив и запросов личности, семьи, общества и государства, а также современных научных представлений о развитии ребенка в соответствующем возрасте. Достижение этих новых результатов потребует не только адекватных материально-технических условий, но и существенных изменений в деятельности педагогов и системе ее оценки.
На ступени начальной школы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (далее - ФГОС НОО) ведущее значение имеет формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться и организовывать свою деятельность. Это значит, что в начальной школе педагогам необходимо освоить технологии развития самоорганизации и самооценки.
На ступени основной школы федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования (далее - ФГОС ООО) особое внимание уделяется формированию способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, умениям самостоятельно определять цели своего обучения и планировать пути их достижения, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Достижение указанных результатов потребует введения новых форм социальной и учебной деятельности подростков, предполагающей пробы в разных сферах, интенсивное общение, получение практического социального опыта.
В старшей школе среди образовательных результатов центральное место займут способности к построению индивидуальной образовательной траектории, навыки учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности. Для этого на ступени среднего (полного) общего образования будет обеспечена возможность выбора старшеклассниками учебных курсов в зависимости от профиля обучения.
Будет обеспечена разработка индивидуализированных механизмов хранения и использования результатов обучения.
Третий год в республике осуществляется переход на новые образовательные стандарты согласно Перспективному плану перехода на ФГОС*(1) общего образования Республики Татарстан:
Перспективный план перехода на ФГОС общего образования Республики Татарстан
Учебный год |
ФГОС НОО*(2), количество |
ФГОС ООО*(3), количество |
ФГОС С(П)ОО*(4), количество |
||||||
ОО*(5) |
учащихся |
классов |
ОО |
учащихся |
классов |
ОО |
учащихся |
классов |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2012/ 2013 |
1536 |
83193 |
5251 |
21 |
1830 |
65 |
0 |
0 |
0 |
2013/ 2014 |
1536 |
95346 |
6172 |
79 |
6137 |
245 |
0 |
0 |
0 |
2014/ 2015 |
1550 |
155481 |
7775 |
270 |
18258 |
746 |
0 |
0 |
0 |
2015/ 2016 |
X |
X |
X |
1339 |
55431 |
2978 |
0 |
0 |
0 |
2016/ 2017 |
X |
X |
X |
1299 |
89539 |
4853 |
0 |
0 |
0 |
2017/ 2018 |
X |
X |
X |
1303 |
121761 |
6646 |
29 |
1730 |
68 |
2018/ 2019 |
X |
X |
X |
1303 |
151032 |
8288 |
84 |
4990 |
208 |
2019/ 2020 |
X |
X |
X |
1304 |
178887 |
9854 |
301 |
13153 |
588 |
2020/ 2021 |
X |
X |
X |
1304 |
185150 |
10303 |
1140 |
42375 |
2346 |
*(1) ФГОС - федеральные государственные образовательные стандарты;
*(2) ФГОС НОО - федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
*(3) ФГОС ООО - федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
*(4) ФГОС С(П)ОО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования;
*(5) ОО - образовательные организации.
В рамках мероприятия 2.3 "Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов" Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (далее - мероприятие 2.3 ФЦПРО) предусмотрена реализация комплексного проекта "Создание национального инкубатора образовательных инноваций в системе общего образования", а также реализация мероприятий, направленных на обеспечение внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и общего образования, образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Подразумевается создание условий для развития современной образовательной среды как средствами поддержки внедрения новых образовательных технологий и обновления содержания образования, так и через сопровождение совершенствования инфраструктуры образования, которое будет поддержано с помощью механизмов частно-государственного партнерства, распространение инновационного опыта посредством стимулирования создания инновационных методических сетей и консорциумов образовательных и научных организаций.
Кроме того, важным элементом данной задачи является поддержка инноваций в сфере образования по актуальным проблемам, в том числе в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Будет обеспечена реализация Концепции развития математического образования в Российской Федерации, а также концепций развития других предметных областей.
Необходимыми условиями внедрения нового содержания и технологий общего образования являются компетентные педагогические и руководящие кадры. Поэтому в рамках мероприятия 2.3 ФЦПРО будут осуществлены меры по повышению профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, в том числе обеспечено сопровождение внедрения профессиональных стандартов педагога и руководителя, апробированы современные модели педагогического лидерства, эффективного преподавания, профессиональных сообществ обучающихся.
Министерством образования и науки Российской Федерации будут объявлены конкурсные отборы в целях предоставления гранта в размере 1,0 млн. рублей для образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы общего образования.
Гранты предоставляются в рамках реализации мероприятия 2.3 ФЦПРО по следующим направлениям:
"Инициативный инновационный проект";
"Развитие школьной библиотеки";
"Реализация инновационных программ воспитания и социализации обучающихся";
"Разработка, апробация, внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий при реализации образовательных программ начального общего образования";
"Внутришкольная система оценки качества".
В рамках мероприятия 2.4 "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (далее - мероприятие 2.4 ФЦПРО) будет реализован комплексный проект "Поддержка внедрения ФГОС начального, основного и среднего общего образования, образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
В целях реализации государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2020 годы" и мероприятия 2.4 ФЦПРО в республике осуществляется поддержка обеспечения целенаправленного формирования, выявления, апробации и последующего распространения передовых методик обучения и лучшей практики работы общеобразовательных организаций в соответствии с ФГОС ОО и ФГОС ОВЗ. Уделяется внимание обеспечению дальнейшего совершенствования образовательной деятельности, в особенности в части обновления условий ее осуществления, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Данные условия должны позволять использовать в образовательных организациях современные инновационные образовательные технологии и возможности для обновления содержания, средств и форм обучения.
Ключевой составляющей федеральных государственных образовательных стандартов являются требования к результатам освоения основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования. Федеральные государственные образовательные стандарты существенно расширяют представление об образовательных результатах и ориентируют не только на достижение предметных результатов, но и метапредметных и личностных результатов, сформулированных на основе согласования ожидаемых перспектив и запросов личности, семьи, общества и государства, а также современных научных представлений о развитии ребенка в соответствующем возрасте. Достижение этих новых результатов потребует не только адекватных материально-технических условий, но и модернизации технологий и содержания обучения посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, существенных изменений в деятельности педагогов и системе ее оценки.
На уровне начальной школы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования большое значение имеет формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться и организовывать свою деятельность. Это значит, что в начальной школе педагогам необходимо освоить технологии развития самоорганизации и самооценки.
На уровне основной школы федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования особое внимание уделяется формированию способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, умениям самостоятельно определять цели своего обучения и планировать пути их достижения, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Достижение указанных результатов потребует введения новых форм социальной и учебной деятельности подростков, предполагающей пробы в разных сферах, интенсивное общение, получение практического социального опыта.
В старшей школе среди образовательных результатов центральное место займут способности к построению индивидуальной образовательной траектории, навыки учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности. Для этого на уровне среднего общего образования будет обеспечена возможность выбора старшеклассниками учебных курсов в зависимости от профиля обучения. Будет обеспечена разработка индивидуализированных механизмов хранения и использования результатов обучения.
Особенностью реализации мероприятия 2.4 ФЦПРО является требование обеспечения реализации основных общеобразовательных программ и адаптированных основных общеобразовательных программ соответствующими кадровыми, материально-техническими и информационно-методическими условиями. В республике активно ведется работа по внедрению интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовых общеобразовательных школ.
Основными программными мероприятиями являются:
1. Разработка концепции модернизации предметов естественно-научного цикла.
2. Обновление материально-технической базы образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы и адаптированные основные общеобразовательные программы.
3. Совершенствование учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ОО и ФГОС ВОЗ.
4. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка руководителей и педагогических работников общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ по вопросам реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
5. Оснащение организаций современным реабилитационным оборудованием и расширение перечня реабилитационных услуг.
6. Создание условий для успешной социализации обучающихся различных групп здоровья.";
пункт 14 признать утратившим силу;
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Поддержка школ, работающих в сложных социальных условиях (в том числе софинансирование мероприятия 2.2 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы
В Республике Татарстан обеспечен высокий уровень охвата общим образованием. В рамках приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", Федеральной целевой программы развития образования, проекта модернизации региональных систем общего образования реализуются меры, направленные на обеспечение доступности качественного образования для разных категорий обучающихся.
Однако выделяется сегмент школ (как сельских, так и городских), стойко демонстрирующих низкие образовательные результаты на всех ступенях образования. В них концентрируется преимущественно контингент, состоящий из семей с низким социально-экономическим статусом, семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и семей мигрантов. Школа, работающая с таким контингентом, должна иметь ресурсы и внутренний потенциал, позволяющий ей справиться с вызовами внешней среды. Однако на практике школы, работающие со сложным контингентом, не обладают достаточными ресурсами для эффективной работы. Как следствие, данная группа школ перестает выполнять функцию социального лифта, начинает воспроизводить и закреплять социальную дифференциацию.
Поддержка школ, работающих со сложным контингентом и в сложных условиях, в том числе школ, показывающих низкие образовательные результаты, предполагает разработку надежных методов и инструментов, которые позволяют идентифицировать и дифференцировать их как школы, находящиеся в кризисной ситуации, и школы, находящихся в ситуации риска, определить наиболее эффективные и адресные формы поддержки.
Поддержка школ, работающих со сложным контингентом и в сложных условиях, в том числе школ, показывающих низкие образовательные результаты, будет носить комплексный характер, предусматривающий изменения в таких областях, как управление школой, школьный климат, оценка качества на уровне школы и класса, преподавание, профессиональное развитие педагогов, взаимодействие с родителями и местными сообществами. Регулярное финансирование может дополняться целевым финансированием программ улучшения результатов для наиболее неблагополучных школ, которым необходимо перейти в эффективный режим работы. Это предусматривает четкие обязательства школ, мониторинг их достижений и эффективности использования средств со стороны органов управления образованием, подотчетность перед родителями и местным сообществом.
Стратегия поддержки школ должна предусматривать обеспечение доступа широкого круга иных ресурсов для учащихся и персонала: дополнительного образования и психологической помощи для учащихся, партнерства со школами и профессиональными сообществами для профессионального развития персонала и повышения управленческих компетенций руководства школы, учебных пособий и электронных образовательных ресурсов, а также дополнительного времени для учителей, необходимого им для совместного планирования и сетевой работы, тьюторства.
Важной задачей является привлечение для работы в данной категории школ высококвалифицированных руководителей и учителей, оказание им поддержки и реализация мер по закреплению в школе за счет создания финансовых и карьерных стимулов.
Основные корректировки, определяющие рост качества образования, происходят на уровне преподавания. Поэтому весь персонал школ будет вовлечен в программы повышения квалификации, основанные на индивидуальных планах профессионального развития и предусматривающие наличие специальных модулей и курсов для работы с особым контингентом таких школ, обмен опытом с коллегами из аналогичных школ, стажировки, а также постоянное консультирование и коучинговое сопровождение.
В разработку и реализацию программ поддержки школ, работающих со сложным контингентом и в сложных условиях, в том числе школ, показывающих низкие образовательные результаты, будут вовлечены родители, бизнес-структуры, профессиональные сообщества.
Для оценки качества и эффективности реализации программ поддержки школ, работающих со сложным контингентом и в сложных условиях, в том числе школ, показывающих низкие образовательные результаты, будет использована смешанная методология, предусматривающая как количественные оценки (результаты ЕГЭ, ГИА, участие в олимпиадах и конкурсах и др.), так и качественные, определяющие состояние школьной культуры и образовательной среды. Важно учитывать прогресс с учетом индивидуальных возможностей и ожиданий для разных групп обучающихся.
В рамках Подпрограммы будет реализован комплекс следующих мер:
Проведение мониторинговых исследований, направленных на выявление школ, работающих со сложным контингентом и в сложных условиях, в том числе школ, показывающих низкие образовательные результаты, и комплексной оценки условий деятельности, управленческого и педагогического потенциала.
Внесение изменения в методики расчета нормативов бюджетного финансирования и субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе школ, показывающих низкие образовательные результаты, с учетом соответствующих методических рекомендаций, разработанных на федеральном уровне.
Формирование государственного (муниципального) задания на оказание услуг общеобразовательными организациями, работающими со сложным контингентом и в сложных условиях, по реализации дополнительных образовательных программ (программ сопровождения).
Обеспечение разработки и поддержки программ улучшения образовательных результатов, в рамках которых школы обязуются повысить общешкольные и индивидуальные результаты учащихся.
Реализация в рамках муниципальных программ адресных мер по доведению ресурсной базы школ до уровня не ниже среднего по муниципальному образованию.
Внедрение инновационных подходов к формированию образовательных сетей и комплектованию школ, препятствующих возникновению выраженной стратификации школ по контингенту.
Осуществление методическими службами экспертно-консультационного сопровождения программ улучшения результатов школ, работающих со сложным контингентом и демонстрирующих низкие образовательные результаты.
Внедрение в практику управления школами и профессиональным развитием педагогов методов управления по результатам.
Внесение в нормативные акты, регулирующие вопросы оплаты труда учителей, изменений, обеспечивающих учет при расчете базовой части заработной платы учителя параметров, характеризующих сложность контингента учащихся; определяющих порядок учета при расчете рабочего времени учителей времени на индивидуальные занятия с отстающими школьниками.
Подготовка экспертов-консультантов, осуществляющих функции сопровождения программ развития школ с низкими результатами, на базе организаций высшего и дополнительного профессионального образования.
Реализация программ повышения квалификации директоров общеобразовательных организаций, работающих со сложным контингентом и в сложных условиях, направленных на формирование лидерских компетенций, включая программы коучинга, наставничества и взаимодействия с коллегами.
Реализация программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов школ, работающих со сложным контингентом, направленных на повышение компетентности в области сопровождения и оценки индивидуального прогресса учащихся, работы с детьми с особыми потребностями, учебными и поведенческими проблемами.
Конкурсный отбор директоров для работы в школах, работающих со сложным контингентом и в сложных условиях, в том числе в школах, демонстрирующих низкие образовательные результаты, обеспечение им систематической поддержки, стимулирования их деятельности, в том числе за счет установления связи между заработной платой руководителя и сложностью контингента школы, динамикой реализации программ улучшения результатов.
Реализация мер по стимулированию создания и обеспечению деятельности школьных и методических профессиональных сообществ.
Реализация программ дистанционного образования.
Обеспечение нормативных, финансовых, организационных и кадровых условий для создания партнерств школ с низкими образовательными результатами с ведущими школами, включающих обмен опытом администрации и педагогов, преподавание в классах школ-партнеров.
Введение грантов на реализацию программ партнерства.
Реализация мер по расширению возможностей школ в использовании дополнительных ресурсов времени для занятий: школа полного дня, образовательные лагеря, зимние и летние школы и др.
Поддержка межмуниципальных программ подготовки к ЕГЭ на базе школ с сильными кадровыми ресурсами.
Стимулирование и поддержка участия школ, работающих со сложным контингентом и в сложных условиях, в том числе педагогов и учащихся школ, в конкурсах и межшкольных проектах на муниципальном и республиканском уровнях.
Поддержка школ, работающих со сложным контингентом и в сложных условиях, в формировании органов коллегиального управления с участием общественности, в разработке и реализации программ вовлечения местного сообщества в деятельность школ.
Организация подготовки общественных управляющих - членов органов коллегиального управления школ, работающих со сложным контингентом и в сложных условиях, в том числе школ, показывающих низкие образовательные результаты, по специальным программам, направленным на усиление их вовлеченности в разработку и реализацию программ перевода в эффективный режим работы, освоение необходимых компетенций.
Разработка и реализация программ вовлечения семей в образование детей, включая посещение педагогами семей, проведение консультаций для семей и т.п.
Привлечение студентов и аспирантов вузов в качестве тьюторов для работы в школах, работающих со сложным контингентом и в сложных условиях, в том числе школ, показывающих низкие образовательные результаты.
Включение в республиканскую систему оценки качества образования инструментария и процедур учета при оценке деятельности школ и педагогов контекстных показателей, в том числе с использованием индексов социального благополучия.
Развитие внутришкольных систем оценки качества образования, ориентированных на выявление индивидуального прогресса учащихся и использование данных оценки для улучшения преподавания.
Реализация мер, направленных на обеспечение общественного признания достижений школ, работающих в сложном социальном контексте, педагогов, обучающих детей из неблагополучных семей.
Организация информационного сопровождения деятельности школ, работающих со сложным контингентом и в сложных условиях, в том числе школ, показывающих низкие образовательные результаты, включающего:
изучение и анализ общественного мнения;
привлечение общественного внимания к проблеме целевых аудиторий;
комплексную поддержку коммуникаций по всем каналам;
формирование пула лидеров общественного мнения, системную работу со средствами массовой информации.
В рамках мероприятия 2.2 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы предусмотрена реализация комплексного проекта по отработке и распространению механизмов повышения качества образования в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Основными мероприятиями, способствующими развитию неблагополучных школ, на 2017-2018 годы могут быть:
1. Проведение исследования по выявлению неблагополучных школ на основе комплексной оценки условий и результатов деятельности, управленческого и педагогического потенциала, в целом состояния социально-педагогической среды школы, а также изучение мотивационных и стимулирующих факторов, способствующих их развитию.
2. Разработка механизмов и инструментов оценки улучшения результатов школ, повышения качества образования.
3. Разработка и реализация республиканского комплексного социально-педагогического проекта (программы) поддержки школ, работающих со сложным контингентом и в сложных условиях, в том числе школ, показывающих низкие образовательные результаты, на основе развития социально-педагогической среды школы.
4. Разработка и реализация инвариантной и вариативных моделей программ развития неблагополучных школ с учетом особенностей социально-педагогической среды школы.
5. Повышение эффективности научно-методического и экспертно-консультационного сопровождения программ улучшения результатов школ, работающих со сложным контингентом и демонстрирующих низкие образовательные результаты, на основе учета особенностей социально-педагогической среды школы.
6. Подготовка и реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации директоров общеобразовательных организаций, работающих со сложным контингентом и в сложных условиях, направленных на формирование лидерских компетенций, включая программы коучинга, наставничества и взаимодействия с коллегами.
7. Подготовка и реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов школ, работающих со сложным контингентом, направленных на повышение компетентности в области сопровождения и оценки индивидуального прогресса учащихся, работы с детьми с особыми потребностями, учебными и поведенческими проблемами.
8. Обобщение опыта развития неблагополучных школ, обеспечение общественного признания достижений школ, работающих в сложном социальном контексте, и разработка республиканской программы распространения лучших образовательных практик в этой сфере.";
пункты 22, 26, 27 признать утратившими силу;
раздел 3 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составит 124413528,04 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 17205591,64 тыс. рублей;
2015 год - 18902517,80 тыс. рублей;
2016 год - 18463947,00 тыс. рублей;
2017 год - 17460367,90 тыс. рублей;
2018 год - 17460367,90 тыс. рублей;
2019 год - 17460367,90 тыс. рублей;
2020 год - 17460367,90 тыс. рублей.
Объемы финансирования носят прогнозный характер с учетом возможностей соответствующих бюджетов.";
в разделе 5 подпрограммы таблицу изложить в следующей редакции:
"Показатель |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом, процентов |
33,1 |
56,5 |
53,0 |
63,0 |
73,0 |
89,2 |
98 |
2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, процентов |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
18 |
18 |
3. Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. Удельный вес численности руководителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций общего образования детей, процентов |
11,3 |
11,3 |
11,3 |
11.3 |
11,3 |
11,3 |
11,3 |
5. Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования, процентов |
38 |
40 |
42,5 |
44 |
46 |
46 |
46 |
6. Результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, средний балл по математике |
48,6 |
50,2 |
49,5 |
51,0 |
51,0 |
51,0 |
51,0 |
7. Результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, средний балл по русскому языку |
65,8 |
69,2 |
67,0 |
68,0 |
68,0 |
68,0 |
68,0 |
8. Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников (процентов) |
88 |
90 |
90,5 |
91 |
91,5 |
92 |
92 |
9. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов, процентов |
98,8 |
98,8 |
98,8 |
98,8 |
98,8 |
98,8 |
98,8 |
10. Обеспеченность специальных (коррекционных) образовательных организаций оборудованием, процентов |
55 |
60 |
65 |
70 |
70 |
70 |
70 |
11. Обеспеченность специальных (коррекционных) образовательных организаций мебелью и инвентарем, процентов |
80 |
80 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
12. Оснащенность образовательных организаций общего образования автоматической пожарной сигнализацией, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
13. Охват учащихся старшей ступени профильным образованием от общего количества учащихся 10-11 классов, процентов |
74 |
75 |
75,5 |
75,8 |
76,0 |
76,0 |
76,1 |
14. Охват учащихся 9 классов предпрофильным образованием от общего количества учащихся 9 классов, процентов |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
15. Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, процентов |
24,8 |
37,3 |
49,8 |
62,3 |
74,8 |
87,3 |
99,8 |
16. Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, процентов |
78 |
80 |
85 |
87 |
90 |
95 |
100 |
17. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан, процентов |
100,3 |
98,1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
18. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан, процентов |
85,4 |
88,5 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
19. Удельный расход электрической энергии (в расчете на 1 кв. метр общей площади), кВт х ч/кв. метр |
22,02 |
21,36 |
20,72 |
20,10 |
19,50 |
18,91 |
18,34 |
20. Удельный расход тепловой энергии (в расчете на 1 кв. метр общей площади), Гкал/кв. метр |
0,162 |
0,157 |
0,153 |
0,148 |
0,144 |
0,139 |
0,135 |
21. Удельный расход холодной воды (в расчете на 1 человека), куб. метров/человека |
52,46 |
50,88 |
49,36 |
47,88 |
46,44 |
45,05 |
43,70 |
22. Удельный расход горячей воды (в расчете на 1 человека), куб. метров/человека |
6,44 |
6,25 |
6,06 |
5,88 |
5,70 |
5,53 |
5,37 |
23. Удельный расход природного газа (в расчете на 1 человека), куб. метров/человека |
254,34 |
246,71 |
239,31 |
232,13 |
225,17 |
218,41 |
211,86 |
24. Доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, процентов |
- |
5 |
20 |
22 |
24 |
26 |
28 |
25. Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей, процентов |
- |
30 |
34 |
37 |
37 |
41 |
43 |
26. Количество лучших учителей, которым выплачено денежное поощрение, человек |
26 |
26 |
26 |
- |
- |
- |
- |
27. Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, процентов |
24,5 |
25 |
25,5 |
26 |
26,5 |
26,5 |
26,5 |
28. Доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования, процентов |
- |
- |
12 |
22 |
35 |
47 |
60 |
29. Доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в общей численности педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, процентов |
- |
- |
40 |
60 |
80 |
100 |
100"; |
приложение N 1 к подпрограмме изложить в новой редакции (прилагается);
в подпрограмме "Развитие дополнительного образования, включая образование детей-инвалидов, и повышение квалификации работников данной сферы на 2014-2020 годы":
в паспорте подпрограммы:
строку "Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам |
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджета Республики Татарстан составит 1950958,18 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 139168,88 тыс. рублей; 2015 год - 388317,60 тыс. рублей; 2016 год - 365172,10 тыс. рублей; 2017 год - 264574,90 тыс. рублей; 2018 год - 264574,90 тыс. рублей; 2019 год - 264574,90 тыс. рублей; 2020 год - 264574,90 тыс. рублей* |
* Объемы финансирования носят прогнозный характер с учетом возможностей соответствующих бюджетов.";
в разделе 2 подпрограммы:
пункт 4 признать утратившим силу;
абзац двадцать первый пункта 7 исключить;
абзац первый пункта 14 изложить в следующей редакции:
"14. Комплекс мер по созданию и функционированию системы детских технопарков в Республике Татарстан на 2016-2019 годы (софинансирование мероприятия 3.5 "Создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности для обучающихся" в рамках задачи 3 "Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие системы дополнительного образования детей" Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы)";
раздел 3 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджета Республики Татарстан составит 1950958,18 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 139168,88 тыс. рублей;
2015 год - 388317,60 тыс. рублей;
2016 год - 365172,10 тыс. рублей;
2017 год - 264574,90 тыс. рублей;
2018 год - 264574,90 тыс. рублей;
2019 год - 264574,90 тыс. рублей;
2020 год - 264574,90 тыс. рублей.
Объемы финансирования носят прогнозный характер с учетом возможностей соответствующих бюджетов.";
приложение N 1 к подпрограмме изложить в новой редакции (прилагается);
в подпрограмме "Развитие профессионального и послевузовского образования и повышение квалификации работников данной сферы на 2014-2020 годы":
паспорт подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Развитие профессионального и послевузовского образования и повышение квалификации работников данной сферы на 2014-2020 годы (далее - Подпрограмма) |
Государственный заказчик - координатор Подпрограммы |
Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Государственные заказчики Подпрограммы |
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерство информатизации и связи Республики Татарстан, Министерство здравоохранения Республики Татарстан, Министерство культуры Республики Татарстан, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан |
Основные разработчики Подпрограммы |
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерство информатизации и связи Республики Татарстан, Министерство здравоохранения Республики Татарстан, Министерство культуры Республики Татарстан, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан, государственные профессиональные образовательные организации (по согласованию), образовательные организации высшего образования (по согласованию), иные организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализующие основные программы профессионального обучения и дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки (по согласованию), предприятия и организации, привлекаемые в соответствии с действующим законодательством (по согласованию) |
Цель Подпрограммы |
Обеспечение во взаимодействии с работодателями опережающего развития человеческого потенциала региона и широких возможностей для различных категорий граждан в приобретении необходимых квалификаций на протяжении всей жизни в интересах реализации социально-экономической стратегии развития Республики Татарстан |
Задачи Подпрограммы |
1. Совершенствование региональной системы прогнозирования и мониторинга запроса на профессиональные кадры и компетенции. 2. Создание условий для профессионального обучения в течение всей жизни различным категориям населения. 3. Оптимизация сети профессиональных образовательных организаций. 4. Модернизация процессов и технологий образовательной деятельности в профессиональном образовании. 5. Развитие кадрового потенциала системы профессионального образования. 6. Совершенствование инструментов развития, финансовых механизмов и управления в системе профессионального образования. 7. Обеспечение доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Сроки реализации Подпрограммы |
2014-2020 годы |
Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам |
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составит 31335898,07 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 4500128,27 тыс. рублей; 2015 год - 4772185,20 тыс. рублей; 2016 год - 4478419,00 тыс. рублей; 2017 год - 4396291,40 тыс. рублей; 2018 год - 4396291,40 тыс. рублей; 2019 год - 4396291,40 тыс. рублей; 2020 год - 4396291,40 тыс. рублей* |
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов) |
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2020 году достичь: увеличения удельного веса численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения до 55,6 процента; увеличения доли студентов средних профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций до 100 процентов; увеличения количества программ среднего профессионального образования и профессионального обучения, разработанных или доработанных и внедренных совместно с ведущим работодателем выбранной отрасли, по которым проводится обучение профессиональными образовательными организациями, до 125; увеличения удельного веса выпускников, освоивших программы среднего профессионального образования (далее - СПО), зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей в течение 3 лет после окончания обучения, до 22 процентов; увеличения удельного веса численности занятого населения в возрасте 25-65 лет, прошедшего профессиональное обучение, в общей численности занятого в экономике населения указанной возрастной группы до 50 процентов; увеличения удельного веса численности выпускников программ СПО и программ профессионального обучения в общей численности выпускников профессионального образования до 33,3 процента; увеличения доли выпускников профессиональных образовательных организаций, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по способам поиска работы, трудоустройства, планированию карьеры, адаптации на рабочем месте, до 45 процентов; увеличения численности обучающихся в профессиональных образовательных организациях в рамках целевой подготовки кадров до 1025 человек к 2015 году; увеличения удельного веса числа профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих доступность обучения и проживания для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем их числе до 40 процентов; увеличения доли занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам профессионального обучения на базе профессиональных образовательных организаций, в общей численности занятых в экономике до 32 процентов; увеличения численности студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования Республики Татарстан, получающих стипендии Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Президента Республики Татарстан, до 165 человек; средней наполняемости учебных групп: для городских образовательных организаций с количеством 24 человека, для сельских образовательных организаций с количеством 22 человека; увеличения количества многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, до 18 единиц; увеличения числа реализуемых профессиональными образовательными организациями сетевых образовательных программ с участием ресурсных центров до 60 единиц; увеличения доли студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по программам, предусматривающим стажировку на базовом предприятии, в общем числе студентов до 48 процентов; увеличения доли образовательных организаций, создавших кафедры и другие подразделения на предприятиях, в общей численности образовательных организаций, реализующих программы СПО, до 75 процентов; достичь численности контингента обучаемых по программам ускоренной подготовки кадров за счет средств бюджета Республики Татарстан, равной 5250 человек; увеличения среднемесячного объема входящего интернет-трафика, обеспечивающего учебный процесс в профессиональных образовательных организациях, до 350 гигабайтов; увеличения доли образовательных программ СПО и профессионального обучения, построенных на основе интерактивных форм обучения, до 60 процентов; увеличения числа реализуемых профессиональными образовательными организациями сетевых образовательных программ до 70 единиц; увеличения количества преподавателей профессиональных образовательных организаций, получивших индивидуальные гранты в рамках грантовой программы "Алгарыш", до 20 человек; увеличения доли преподавателей и мастеров производственного обучения, прошедших за отчетный год стажировку на предприятиях работодателей, в общем числе преподавателей и мастеров производственного обучения до 40 процентов; сохранения доли преподавателей и мастеров производственного обучения, прошедших повышение квалификации, в общем числе преподавателей и мастеров производственного обучения до 33,3 процента; увеличения количества профессиональных образовательных организаций, в которых материальное стимулирование мастеров производственного обучения осуществляется с участием работодателей, до 25; увеличения численности граждан Республики Татарстан, прошедших обучение в рамках грантовой программы "Алгарыш" при софинансировании работодателей, до 115 человек; увеличения доли профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан, поддержанных в рамках конкурса программ развития, в общем числе профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан (нарастающим итогом) до 20 процентов; увеличения доли профессиональных образовательных организаций, выступивших учредителями и участниками (в том числе совместно с другими лицами) хозяйственных обществ (в том числе учебно-производственных тренировочных центров, малых молодежных предприятий), в общей численности образовательных организаций, реализующих программы СПО, до 25 процентов; доли внебюджетных средств в общем объеме средств финансирования региональной системы профессионального образования, равной 15 процентам; довести число образовательных организаций высшего профессионального образования и их филиалов, имеющих признаки неэффективной деятельности, до 0; увеличения удельного веса численности профессорско-преподавательского состава в возрасте до 30 лет в общей численности профессорско-преподавательского состава организаций высшего образования до 15 процентов; увеличения отношения среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы начального и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан до 100 процентов; увеличения отношения среднемесячной заработной платы профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан до 200 процентов; увеличения доли компетенций (профессий) из области подготовки кадров межрегионального центра компетенций (далее - МЦК), по которым разработаны экспериментальные образовательные программы, до 100 процентов; увеличения доли компетенций (профессий) из области подготовки кадров МЦК, по которым разработаны учебно-методические комплексы, до 100 процентов; увеличения доли компетенций (профессий) из области подготовки кадров МЦК, по которым разработаны и апробированы учебно-методические комплексы, до 100 процентов; увеличения доли компетенций (профессий) из области подготовки кадров МЦК, по которым разработаны и апробированы задания для проведения итогового демонстрационного экзамена, до 100 процентов; увеличения доли компетенций (профессий) из области подготовки кадров МЦК, по которым разработаны и апробированы контрольно-измерительные материалы для текущей, промежуточной и итоговой аттестации, до 100 процентов; увеличения доли выпускников МЦК, прошедших итоговый демонстрационный экзамен, до 100 процентов; увеличения доли выпускников МЦК, прошедших итоговый демонстрационный экзамен и набравших не менее 80 баллов по 100-балльной шкале, до 95 процентов; повышения численности педагогических работников системы СПО, прошедших повышение квалификации в МЦК, до 400 человек; повышения численности руководящих работников системы СПО России, прошедших повышение квалификации в МЦК, до 100 человек; увеличения доли преподавателей МЦК - экспертов Ворлдскиллс до 40 процентов; увеличения доли преподавателей МЦК - национальных экспертов Ворлдскиллс до 5 процентов; увеличения доли студентов/выпускников МЦК, занявших призовые места на конкурсах профессионального мастерства Ворлдскиллс (уровня федерального округа, национального и международного уровней), до 8 процентов; увеличения доли студентов/выпускников МЦК, набравших не менее 86 баллов по 100-балльной шкале оценки конкурсных работ на конкурсах профессионального мастерства Ворлдскиллс (уровня федерального округа, национального уровня), до 35 процентов; повышения количества студентов/выпускников МЦК, имеющих медаль профессионализма WSI/WSE, до 20 человек; увеличения количества чемпионатов по стандартам Ворлдскиллс, на которых было использовано оборудование МЦК, до 10 единиц; повышения доли профессиональных образовательных организаций, студенты которых прошли процедуру демонстрационного экзамена, от числа образовательных организаций профессионального образования в субъекте Российской Федерации до 25 процентов; увеличения доли студентов, привлеченных из других субъектов Российской Федерации для обучения по экспериментальным образовательным программам, до 8 процентов; повышения доли педагогических работников, привлеченных из других субъектов Российской Федерации для преподавания по экспериментальным образовательным программам, до 15 процентов; повышения среднего ежемесячного уровня оплаты труда педагогических работников МЦК до 38500 рублей; ежегодного привлечения объема средств из бюджета Республики Татарстан на реализацию мероприятия 1.2 Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы в 2016-2017 годах на уровне 145259,46 тыс. рублей; привлечения объема средств работодателей на реализацию мероприятий Программы к 2017 году на уровне 24000,0 тыс. рублей; привлечения объема внебюджетных средств профессиональной образовательной организации на реализацию мероприятия 1.2 Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы к 2017 году до 14500,0 тыс. рублей; увеличения доли образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций до 70 процентов; увеличения доли образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе, в общем количестве образовательных организаций высшего образования до 50 процентов; увеличения доли средних профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве средних профессиональных образовательных организаций до 10 процентов; увеличения доли образовательных организаций высшего образования, в которых внедрена система мониторинга трудоустройства и карьеры выпускников, в общем количестве организаций высшего образования до 100 процентов; увеличения доли организаций среднего профессионального и высшего образования, организующих проведение национальных заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, в общем количестве организаций среднего профессионального и высшего образования до 25 процентов |
* Объемы финансирования носят прогнозный характер с учетом возможностей соответствующих бюджетов.";
в разделе 2 подпрограммы пункты 10 и 20 признать утратившими силу;
раздел 3 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составит 31335898,07 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 4500128,27 тыс. рублей;
2015 год - 4772185,20 тыс. рублей;
2016 год - 4478419,00 тыс. рублей;
2017 год - 4396291,40 тыс. рублей;
2018 год - 4396291,40 тыс. рублей;
2019 год - 4396291,40 тыс. рублей;
2020 год - 4396291,40 тыс. рублей.
Объемы финансирования носят прогнозный характер с учетом возможностей соответствующих бюджетов.";
в разделе 5 подпрограммы таблицу изложить в следующей редакции:
"Наименование индикатора |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, процентов |
47,1 |
49,1 |
51,1 |
53,3 |
55,6 |
55,6 |
55,6 |
2. Доля студентов средних профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций, процентов |
79,5 |
80,4 |
82 |
87 |
92 |
96 |
100 |
3. Количество программ среднего профессионального образования и профессионального обучения, разработанных или доработанных и внедренных совместно с ведущим работодателем выбранной отрасли, по которым проводится обучение профессиональными образовательными организациями, единиц |
37 |
58 |
65 |
78 |
85 |
100 |
125 |
4. Удельный вес выпускников, освоивших программы СПО, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей в течение 3 лет после окончания обучения, процентов |
8 |
10 |
12 |
15 |
18 |
20 |
22 |
5. Удельный вес численности занятого населения в возрасте 25-65 лет, прошедшего профессиональное обучение, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы, процентов |
31 |
40 |
43 |
46 |
49 |
55 |
50 |
6. Удельный вес численности выпускников программ СПО и программ профессионального обучения в общей численности выпускников профессионального образования, процентов |
19,2 |
24,3 |
26,8 |
27,5 |
28,1 |
30,2 |
33,3 |
7. Доля выпускников профессиональных образовательных организаций, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по способам поиска работы, трудоустройства, планированию карьеры, адаптации на рабочем месте, процентов |
10 |
15 |
25 |
28 |
35 |
40 |
45 |
8. Численность обучающихся в профессиональных образовательных организациях в рамках целевой подготовки кадров, человек |
725 |
1025 |
- |
- |
- |
- |
- |
9. Удельный вес числа профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих доступность обучения и проживания для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем их числе, процентов |
19 |
23 |
28 |
32 |
36 |
40 |
40 |
10. Доля занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам профессионального обучения на базе профессиональных образовательных организаций, в общей численности занятых в экономике, процентов |
19 |
23 |
28 |
30 |
30 |
32 |
32 |
11. Численность студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования Республики Татарстан, получающих стипендии Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Президента Республики Татарстан, человек |
72 |
248 |
165 |
165 |
165 |
165 |
165 |
12. Средняя наполняемость учебных групп: |
|
|
|
|
|
|
|
для городских образовательных учреждений, |
19 |
22 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
для сельских образовательных учреждений, человек |
12 |
15 |
18 |
20 |
22 |
22 |
22 |
13. Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, единиц |
2 |
5 |
8 |
13 |
18 |
18 |
18 |
14. Число реализуемых профессиональными образовательными организациями сетевых образовательных программ с участием ресурсных центров, единиц |
5 |
10 |
25 |
30 |
40 |
55 |
60 |
15. Доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по программам, предусматривающим стажировку на базовом предприятии, в общем числе студентов, процентов |
10 |
12 |
15 |
20 |
30 |
45 |
48 |
16. Доля образовательных организаций, создавших кафедры и другие подразделения на предприятиях, в общей численности образовательных организаций, реализующих программы СПО, процентов |
30 |
40 |
50 |
60 |
65 |
70 |
75 |
17. Численность контингента обучаемых по программам ускоренной подготовки кадров за счет средств бюджета Республики Татарстан, человек |
0 |
5000 |
5250 |
5250 |
5250 |
5250 |
5250 |
18. Среднемесячный объем входящего интернет-трафика, обеспечивающего учебный процесс в профессиональных образовательных организациях, гигабайт |
60,0 |
80,8 |
100,5 |
120,5 |
200,5 |
300,6 |
350,0 |
19. Доля образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения, построенных на основе интерактивных форм обучения, процентов |
5 |
10 |
15 |
20 |
30 |
50 |
60 |
20. Число реализуемых профессиональными образовательными организациями сетевых образовательных программ, единиц |
7 |
15 |
30 |
35 |
50 |
60 |
70 |
21. Количество преподавателей профессиональных образовательных организаций, получивших индивидуальные гранты в рамках грантовой программы "Алгарыш", человек |
5 |
10 |
15 |
20 |
20 |
20 |
20 |
22. Доля преподавателей и мастеров производственного обучения, прошедших за отчетный год стажировку на предприятиях работодателей, в общем числе преподавателей и мастеров производственного обучения, процентов |
5,0 |
7,0 |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
35,0 |
40,0 |
23. Доля преподавателей и мастеров производственного обучения, прошедших повышение квалификации, в общем числе преподавателей и мастеров производственного обучения, процентов |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
24. Количество профессиональных образовательных организаций, в которых материальное стимулирование мастеров производственного обучения осуществляется с участием работодателей, единиц |
10 |
12 |
15 |
20 |
20 |
22 |
25 |
25. Численность граждан Республики Татарстан, прошедших обучение в рамках грантовой программы "Алгарыш" при софинансировании работодателей, человек |
30 |
40 |
60 |
80 |
100 |
110 |
115 |
26. Доля профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан, поддержанных в рамках конкурса программ развития, в общем числе профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан (нарастающим итогом), процентов |
2 |
5 |
7 |
10 |
12 |
15 |
20 |
27. Доля профессиональных образовательных организаций, выступивших учредителями и участниками (в том числе совместно с другими лицами) хозяйственных обществ (в том числе учебно-производственных тренировочных центров, малых молодежных предприятий), в общей численности образовательных организаций, реализующих программы СПО, процентов |
2 |
5 |
10 |
15 |
18 |
20 |
25 |
28. Доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования региональной системы профессионального образования, процентов |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
40 |
15 |
29. Число образовательных организаций высшего образования и их филиалов, имеющих признаки неэффективной деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
30. Удельный вес численности профессорско-преподавательского состава в возрасте до 30 лет в общей численности профессорско-преподавательского состава организаций высшего образования, процентов |
11,1 |
11,8 |
12,9 |
14 |
15 |
15 |
15 |
31. Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы начального и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан, процентов |
78,2 |
82,3 |
85 |
100 |
100 |
100 |
100 |
32. Отношение среднемесячной заработной платы профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан, процентов |
117,4 |
159,1 |
149 |
175 |
200 |
200 |
200 |
33. Доля компетенций (профессий) из области подготовки кадров МЦК, по которым разработаны экспериментальные образовательные программы, процентов |
- |
- |
40 |
100 |
100 |
100 |
100 |
34. Доля компетенций (профессий) из области подготовки кадров МЦК, по которым разработаны учебно-методические комплексы, процентов |
- |
- |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
35. Доля компетенций (профессий) из области подготовки кадров МЦК, по которым разработаны и апробированы учебно-методические комплексы, процентов |
- |
- |
25 |
100 |
100 |
100 |
100 |
36. Доля компетенций (профессий) из области подготовки кадров МЦК, по которым разработаны и апробированы задания для проведения итогового демонстрационного экзамена, процентов |
- |
- |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
37. Доля компетенций (профессий) из области подготовки кадров МЦК, по которым разработаны и апробированы контрольно-измерительные материалы для текущей, промежуточной и итоговой аттестаций, процентов |
- |
- |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
38. Доля выпускников МЦК, прошедших итоговый демонстрационный экзамен, процентов |
- |
- |
30 |
100 |
100 |
100 |
100 |
39. Доля выпускников МЦК, прошедших итоговый демонстрационный экзамен и набравших не менее 80 баллов по 100-балльной шкале, процентов |
- |
- |
15 |
50 |
65 |
80 |
95 |
40. Численность педагогических работников системы СПО, прошедших повышение квалификации в МЦК, человек |
- |
- |
250 |
250 |
300 |
350 |
400 |
41. Численность руководящих работников системы СПО России, прошедших повышение квалификации в МЦК, человек |
- |
- |
50 |
50 |
75 |
80 |
100 |
42. Доля преподавателей МЦК-экспертов Ворлдскиллс, процентов |
- |
- |
20 |
40 |
40 |
40 |
40 |
43. Доля преподавателей МЦК - национальных экспертов Ворлдскиллс, процентов |
- |
- |
1 |
3 |
3,5 |
4 |
5 |
44. Доля студентов/выпускников МЦК, занявших призовые места на конкурсах профессионального мастерства Ворлдскиллс (уровня федерального округа, национального и международного уровней), процентов |
- |
- |
3 |
5 |
5,5 |
7 |
8 |
45. Доля студентов/выпускников МЦК, набравших не менее 86 баллов по 100-балльной шкале оценки конкурсных работ на конкурсах профессионального мастерства Ворлдскиллс (уровня федерального округа, национального уровня), процентов |
- |
- |
10 |
30 |
45 |
50 |
60 |
46. Количество студентов/выпускников МЦК, имеющих медаль профессионализма WSI/WSE, человек |
- |
- |
5 |
10 |
15 |
18 |
20 |
47. Количество чемпионатов по стандартам Ворлдскиллс, на которых было использовано оборудование МЦК, единиц |
- |
- |
1 |
3 |
5 |
7 |
10 |
48. Доля профессиональных образовательных организаций, студенты которых прошли процедуру демонстрационного экзамена, от числа образовательных организаций профессионального образования в субъекте Российской Федерации, процентов |
- |
- |
5 |
10 |
12 |
16 |
25 |
49. Доля студентов, привлеченных из других субъектов Российской Федерации для обучения по экспериментальным образовательным программам, процентов |
- |
- |
2 |
3 |
4,5 |
6 |
8 |
50. Доля педагогических работников, привлеченных из других субъектов Российской Федерации для преподавания по экспериментальным образовательным программам, процентов |
- |
- |
5 |
7 |
8 |
11 |
15 |
51. Средний ежемесячный уровень оплаты труда педагогических работников МЦК, рублей |
- |
- |
26160 |
32700 |
34600 |
36000 |
38500 |
52. Объем средств из бюджета Республики Татарстан на реализацию мероприятий мероприятия 1.2 Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, тыс. рублей |
- |
- |
145259,46 |
145259,46 |
- |
- |
- |
53. Объем средств работодателей на реализацию мероприятий мероприятия 1.2 Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, тыс. рублей |
- |
- |
2000,0 |
24000,0 |
- |
- |
- |
54. Объем внебюджетных средств профессиональной образовательной организации на реализацию мероприятий мероприятия 1.2 Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, тыс. рублей |
- |
- |
7500,0 |
14500,0 |
- |
- |
- |
55. Доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций, процентов |
- |
10 |
15 |
25 |
40 |
55 |
70 |
56. Доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе, в общем количестве образовательных организаций высшего образования, процентов |
- |
4 |
8 |
11 |
19 |
28 |
50 |
57. Доля средних профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве средних профессиональных образовательных организаций, процентов |
- |
0,3 |
2 |
4 |
5 |
7 |
10 |
58. Доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрена система мониторинга трудоустройства и карьеры выпускников, в общем количестве организаций высшего образования, процентов |
- |
2 |
7 |
20 |
50 |
75 |
100 |
59. Доля организаций среднего профессионального и высшего образования, организующих проведение национальных заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, в общем количестве организаций среднего профессионального и высшего образования, процентов |
- |
1,2 |
5 |
10 |
15 |
20 |
25"; |
приложение N 1 к подпрограмме изложить в новой редакции (прилагается);
в подпрограмме "Развитие науки и научных исследований в Республике Татарстан на 2014-2020 годы":
в паспорте подпрограммы:
строку "Объем финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам |
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджета Республики Татарстан составит 3175287,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 410683,3 тыс. рублей; 2015 год - 385627,7 тыс. рублей; 2016 год - 411078,6 тыс. рублей; 2017 год - 491974,5 тыс. рублей; 2018 год - 491974,5 тыс. рублей; 2019 год - 491974,5 тыс. рублей; 2020 год - 491974,5 тыс. рублей* |
* Объемы финансирования носят прогнозный характер с учетом возможностей соответствующих бюджетов";
раздел 3 Подпрограммы изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджета Республики Татарстан составит 3175287,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 410683,3 тыс. рублей;
2015 год - 385627,7 тыс. рублей;
2016 год - 411078,6 тыс. рублей;
2017 год - 491974,5 тыс. рублей;
2018 год - 491974,5 тыс. рублей;
2019 год - 491974,5 тыс. рублей;
2020 год - 491974,5 тыс. рублей.
Объемы финансирования носят прогнозный характер с учетом возможностей соответствующих бюджетов.";
приложение N 1 к подпрограмме изложить в новой редакции (прилагается);
дополнить Программу подпрограммой "Бюджетные инвестиции и капитальный ремонт социальной и инженерной инфраструктуры государственной (муниципальной) собственности Республики Татарстан" (прилагается).
Премьер-министр |
И.Ш. Халиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 28 ноября 2016 г. N 877 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2020 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 N 110 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2020 годы"
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 6 декабря 2016 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 45, 16 декабря 2016 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 октября 2023 г. N 1212 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.