Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Исполнительного
комитета г. Казани
от 18 ноября 2015 г. N 3996
Муниципальная программа
развития жилищно-коммунального хозяйства города Казани на 2016-2018 годы
Паспорт муниципальной программы развития жилищно-коммунального хозяйства города Казани на 2016-2018 годы
Наименование программы |
Муниципальная программа развития жилищно-коммунального хозяйства города Казани на 2016-2018 годы (далее - Программа) |
Муниципальный заказчик |
МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" |
Основные разработчики Программы |
МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы - обеспечение комфортных и безопасных условий проживания горожан, а также лиц, находящихся на территории города, обеспечение населения жилищно-коммунальными услугами надлежащего качества. Задачи Программы: - совершенствование муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства; - обеспечение сохранности объектов инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства, их текущее содержание, реконструкция и модернизация; - обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
Сроки и этапы реализации Программы |
I этап - декабрь 2016 года - произвести капитальный ремонт 184 многоквартирных домов, изготовить технические паспорта на 32 многоквартирных дома, отловить безнадзорных животных, удовлетворив 5640 жалоб от жителей г. Казани. II этап - декабрь 2017 года - произвести капитальный ремонт 184 многоквартирных домов, изготовить технические паспорта на 28 многоквартирных домов, отловить безнадзорных животных, удовлетворив 5350 жалоб от жителей г. Казани. III этап - декабрь 2018 года - произвести капитальный ремонт 184 многоквартирных домов, изготовить технические паспорта на 34 многоквартирных дома, отловить безнадзорных животных, удовлетворив 5050 жалоб от жителей г. Казани |
Перечень подпрограмм |
- |
Объемы финансирования с разбивкой по годам и источникам |
На финансирование Программы выделено всего 15666432200,00 руб., в том числе: - на 2016 год - 4188810733,00 руб., - на 2017 год - 5588810733,00 руб., - на 2018 год - 5888810734,00 руб. Источники финансирования: 1) бюджет Республики Татарстан, всего - 47380500,00 руб., в том числе: - на 2016 год - 15793500,00 руб., - на 2017 год - 15793500,00 руб., - на 2018 год - 15793500,00 руб.; 2) муниципальный бюджет, всего - 1333435800,00 руб., в том числе: - на 2016 год - 395683900,00 руб., - на 2017 год - 395683900,00 руб., - на 2018 год - 395683900,00 руб.; 3) внебюджетные источники, всего - 14432000000,00 руб., в том числе: - на 2016 год - 3777333333,00 руб., - на 2017 год - 5177333333,00 руб., - на 2018 год - 5477333334,00 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели эффективности реализации Программы |
Реализация целей и задач Программы позволит к 2018 году: - своевременно обеспечить население г. Казани теплоснабжением; - сократить количество жалоб от жителей города по вопросам, связанным с неудовлетворенностью качеством оказываемых жилищно-коммунальных услуг; - обеспечить выполнение в установленные контрольные сроки поручений Президента Республики Татарстан, Премьер-министра Республики Татарстан, Руководителя Аппарата Президента Республики Татарстан, заместителей Премьер-министра Республики Татарстан, Мэра г. Казани, Руководителя Исполнительного комитета г. Казани, его первых заместителей и заместителей; - сократить количество укусов граждан безнадзорными животными на 252 человека; - произвести капитальный ремонт 552 многоквартирных домов г. Казани |
I. Характеристика сферы реализации Программы, в том числе проблемы, на решение которых направлена Программа
Жилищно-коммунальное хозяйство - это социально значимая отрасль городского хозяйства, представляющая собой основу жизнеобеспечения города. При реализации Программы необходимо учитывать полномочия органов местного самоуправления в части решения вопросов в сфере применения Программы. В рамках реализуемых мероприятий сфера приложения муниципальных бюджетных средств часто ограничена правом обладания объектами инфраструктуры, на которые направлены бюджетные средства.
Площадь жилищного фонда г. Казани составляет 28,5 млн. кв. м, в том числе 23,9 млн. кв. м (5274 дома) - площадь многоквартирных домов, 4,6 млн. кв. м (50563 дома) - площадь домов блокированной застройки и индивидуальных жилых домов. Управление многоквартирными домами осуществляется 98 частными управляющими организациями, в том числе 14 крупными управляющими организациями, 512 товариществами собственников жилья и 270 жилищно-строительными кооперативами. Основная застройка многоквартирных домов г. Казани осуществлялась после 40-х годов XX века. 34% домов было построено в период с 1946 по 1970 год. Жилищный фонд г. Казани, несмотря на беспрецедентные масштабы капитального ремонта, все еще имеет высокий уровень недоремонта (в 40% домов от общего количества многоквартирных домов требуется проведение капитального ремонта). Площадь муниципального жилищного фонда составляет на дату разработки Программы 1,8 млн. кв. м. Размер платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов в более чем 90% домов определяется на основании расценок, утвержденных для муниципального жилищного фонда г. Казани.
Статьей 19 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено проведение государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации, в том числе его инвентаризация и паспортизация (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" организации технической инвентаризации осуществляют технический учет жилищного фонда. Сведения, представляемые организациями, осуществляющими управление жилым фондом, при подготовке документов на обследование и подготовку расчетов на получение субсидии, зачастую отличаются от сведений, имеющихся в муниципальном образовании. Несоответствие данных происходит не только по общему количеству жилых помещений, их площадей, но и по классификации жилищного фонда в зависимости от форм собственности (частный, государственный, муниципальный) и разбивке его на индивидуальные и многоквартирные дома.
В связи с огромным количеством многоквартирных домов, на которые на сегодня не имеются технические паспорта, вопрос финансирования для проведения работ по технической инвентаризации объектов жилищного фонда г. Казани очень актуален.
Коммунальный сектор отрасли представлен такими крупными организациями, как МУП "Водоканал", ОАО "Генерирующая компания", ОАО "Казэнерго", ОАО "Сетевая компания", ОАО "ТГК-16", ООО "Газпром трансгаз Казань". 13.03.2015 утверждена схема теплоснабжения города. Коммунальная инфраструктура города характеризуется недостаточной степенью обеспеченности энергоресурсами в жилых массивах г. Казани, а также высокой степенью износа (более 50%) инженерных сетей и сооружений. В силу того, что сегодня есть участки бесхозяйных инженерных сетей, находящихся в крайне неудовлетворительном техническом состоянии, необходимо дополнительное финансирование на их перекладку и восстановление в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций. Ввиду особенностей расположения районов города имеется проблема по распределению тепловых нагрузок от источников теплоэлектроцентрали в другие части города, что требует строительства дополнительных тепловых источников. Необходимо решить вопрос теплоснабжения жилых домов г. Казани, присоединенных к проблемным ведомственным котельным, которые планируют отказаться от отопления в отопительный период и вывести свои котельные из эксплуатации в связи с убыточностью и физическим износом оборудования, сооружений.
Необходимо проведение капитального ремонта и реконструкции гидротехнических сооружений. Комплекс гидротехнических сооружений инженерной защиты состоит из 13 дамб и плотин общей протяженностью 24 км, открытых и закрытых дрен общей протяженностью 19 км, естественных дрен общей протяженностью 12 км, семи насосных станций суммарной производительностью 80 млн. куб. м в год, которые находятся на балансе МУП "Водоканал". Гидротехнические сооружения инженерной защиты г. Казани со времени ввода в эксплуатацию (более 50 лет) ни разу капитально не ремонтировались. Дальнейшая их безопасная эксплуатация не обеспечена, что может привести к гидродинамической аварии, по масштабу близкой к территориальной чрезвычайной ситуации.
Для исключения угрозы экологической безопасности, связанной с иловыми полями, предлагаются проектирование и рекультивация существующих иловых полей. В процессе биологической очистки сточных вод на городских биологических очистных сооружениях канализации образуется осадок, который согласно технологическому регламенту вывозится на иловые поля, расположенные на берегу р. Волги, являющиеся одной из стадий технологического цикла обезвоживания осадка в естественных условиях. Заполнение иловых полей составляет 130% (1-я очередь) и 120% (2-я очередь). На берегу реки накоплены миллионы кубометров токсичного осадка, что создает угрозу экологической безопасности.
Хозяйственно-фекальные стоки, поступающие через систему водоотведения города, с 1974 года обезвоживаются на биологических очистных сооружениях МУП "Водоканал". Обезвоженный осадок складируется (депонируется) на иловых полях, расположенных на берегу р. Волги, около жилого массива Отары.
Необходимо проектирование и строительство завода по утилизации (сжиганию) осадка, включая выполнение мероприятий по строительству завода по сжиганию осадка сточных вод, закрытие текущих иловых полей (рекультивация) и возврат в оборот земель площадью 95 га для хозяйственных или иных нужд. В результате город будет обеспечен полным экологически безопасным циклом утилизации стоков. Требуется возведение завода по сжиганию вновь образованных осадков с городских биологических очистных сооружений канализации г. Казани. Строительство корпуса 6-й очереди водопроводных очистных сооружений производительностью 125 тыс. куб. м/сутки позволит вывести из эксплуатации фильтровальные станции 1-й и 2-й очереди 1942 и 1956 года постройки и повысит безопасность и надежность водоснабжения города.
В настоящее время стоки заречной части города и жилого комплекса Дербышки канализуются на канализационной насосной станции (далее - КНС) "Верхняя". Развитие застройки сдерживается перегруженностью КНС и невозможностью принять дополнительные объемы стоков. Необходимы строительство рядом новой КНС "Заречная" и перекладка изношенных канализационных коллекторов до КНС "Главная", расположенной в районе речного порта. Реализация данного проекта позволит обеспечить водоотведение северной части города, на территории которой проживают 553 тыс. жителей (66% от объема всего канализования города). Ввод мощностей позволит дополнительно построить до 12 млн. кв. м жилья.
Схемы водоснабжения и водоотведения должны соответствовать темпам развития муниципального образования. Согласно пунктам 8, 9 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения", актуализация (корректировка) схем водоснабжения и водоотведения должна осуществляться органами местного самоуправления. Ежегодная актуализация схем водоснабжения и водоотведения необходима для реализации инвестиционных проектов по модернизации систем и объектов водоснабжения и водоотведения, для разработки производственных и инвестиционных программ организаций, осуществляющих поставку товаров и услуг в сфере водоснабжения и водоотведения.
Схема теплоснабжения также должна соответствовать темпам развития муниципального образования, при этом необходимость ежегодной актуализации схемы теплоснабжения закреплена на законодательном уровне. Согласно пункту 3 статьи 23 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" уполномоченные органы должны производить ежегодную актуализацию схем теплоснабжения. Ежегодная актуализация данной схемы необходима для осуществления инвестиционных проектов по модернизации источников теплоснабжения и тепловых сетей.
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства коснулось и сферы оказания таких бытовых услуг для граждан, как банные услуги. На сегодня бани являются коммерческими организациями, находятся в частной собственности, в результате чего самостоятельно применяют расценки, по которым предоставляют населению услуги по помывке. В силу сложившихся традиций поколение граждан, которое прошло Великую Отечественную войну, а также престарелые люди традиционно посещают отделения общественных бань. С учетом состояния здоровья и финансового положения указанной категории лиц важным является территориальное расположение мест помывки.
В целях создания благоприятной атмосферы среди граждан г. Казани, снижения количества жалоб, а также оказания поддержки определенной категории населения Казанской городской Думой разработан Порядок предоставления из бюджета муниципального образования г. Казани субсидий организациям в целях возмещения недополученных доходов, возникновение которых связано с льготным обслуживанием инвалидов Великой Отечественной войны и сопровождающих их лиц, участников Великой Отечественной войны, проживающих на территории г. Казани, в общих отделениях бань 1-го и 2-го разрядов на территории г. Казани, а также с бесплатным обслуживанием пенсионеров (по старости), проживающих на территории г. Казани, в День пожилых людей 1 октября 2016 года в общих отделениях бань 1-го и 2-го разрядов на территории г. Казани.
В Казани существуют проблемы, связанные с бродяжничеством безнадзорных (бездомных) животных. Бездомные животные (как правило, собаки и кошки) - это вторично дичающие выброшенные домашние животные или потомки выброшенных домашних животных. Большое количество бездомных собак - это экологическая и социальная болезнь населенных пунктов, показатель падения ответственности владельцев собак. Жители и гости столицы высказывают недовольство в связи с наличием большого количества безнадзорных животных на улицах города, их агрессивностью.
В настоящее время во многих странах разработана и применяется Программа поимки, проверки, вакцинации, стерилизации и освобождения животных (далее - программа ППВСО). При этом проводятся отлов и стерилизация бездомных животных с последующим возвращением их в прежнее место обитания. При использовании программы ППВСО все стерилизованные животные подвергаются вакцинации против бешенства, что способствует улучшению эпизоотической ситуации. Стерилизованные животные становятся более спокойными. При стерилизации безнадзорных животных должен учитываться тот факт, что существует десятикратно большая популяция домашних животных. И поскольку обе популяции связаны одна с другой, необходимо эту связь контролировать при помощи дополнительных мер регистрации безнадзорных (бездомных) животных.
Итак, в настоящее время существует ряд проблем, препятствующих формированию комфортной и безопасной среды проживания населения:
- большой физический износ жилищного фонда;
- высокий процент износа действующих коммуникаций;
- наличие сверхнормативных потерь энергоресурсов в инженерных сетях;
- наличие бесхозяйных сетей и объектов;
- недостаточность финансовых ресурсов;
- отсутствие механизмов, позволяющих привлекать средства внебюджетных источников, за исключением концессионных соглашений;
- инертность основной массы собственников многоквартирных домов города;
- отсутствие единой базы и достоверной информации по объектам жилищной и коммунальной инфраструктуры;
- наличие безнадзорных животных, являющихся распространителями заболеваний, общих для животных и человека.
II. Цели и задачи Программы с указанием сроков реализации
Программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на обеспечение комфортными и безопасными условиями проживания горожан, а также лиц, находящихся на территории города, обеспечение населения жилищно-коммунальными услугами надлежащего качества.
Задачи Программы:
1. Совершенствование муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В целях выполнения данной задачи осуществляются: прием (консультирование) граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства на личных приемах должностных лиц, рассмотрение обращений граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", инициирование изменений действующего законодательства, издание нормативно-правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства в рамках действующего законодательства, ведение и анализ статистической информации, участие в разработке и реализации федеральных и республиканских целевых программ.
2. Обеспечение сохранности объектов инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства, их текущее содержание, реконструкция и модернизация.
Достигается путем реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, в 2014-2020 годах, государственной программы "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Татарстан на 2014-2020 годы", а также посредством проведения технической инвентаризации многоквартирных домов г. Казани.
3. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Достигается путем отлова безнадзорных животных, обеспечения их содержания в пункте временного содержания, регулирования численности.
Цели, задачи, индикаторы оценки результатов основных мероприятий Программы и объем финансирования мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к Программе. Финансовое обеспечение реализации Программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета муниципального образования г. Казани.
Срок реализации Программы: 2016-2018 годы.
III. Мероприятия Программы, проводимые за счет внебюджетных источников
Финансовое обеспечение реализации Программы предполагает использование средств бюджета муниципального образования г. Казани, бюджета Республики Татарстан и привлечение внебюджетных средств.
Год |
Бюджет муниципального образования г. Казани, млн. руб. |
Бюджет Республики Татарстан, млн. руб. |
Внебюджетные источники, млн. руб. |
Всего, млн. руб. |
2016 |
395,68 |
15,79 |
3777,33 |
4188,80 |
2017 |
395,68 |
15,79 |
5177,33 |
5588,80 |
2018 |
395,68 |
15,79 |
5477,33 |
5888,80 |
Итого |
1187,04 |
47,37 |
14431,99 |
15666,40 |
Проведение мероприятий, направленных на обеспечение водоотведения северной части г. Казани (66% от всего объема канализирования города), строительство КНС "Заречная" с напорными коллекторами от КНС "Заречная" до очистных сооружений канализации г. Казани, рекультивацию существующих иловых полей, строительство завода по сжиганию вновь образованных осадков с городских биологических очистных сооружений канализации г. Казани, реконструкцию Волжского водозабора, предусмотрено МУП "Водоканал" в соответствии с инвестиционной программой на 2014-2018 годы, утвержденной приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан от 07.05.2013 N 50/о "Об утверждении инвестиционной программы" (с изменениями, внесенными в него приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан от 18.12.2013 N 131/о-1). Вышеуказанные мероприятия планируется выполнять за счет внебюджетных источников, то есть за счет прибыли предприятия, амортизации, заемных средств, средств от застройщиков и инвесторов и тому подобное.
Перечень мероприятий Программы, финансируемых за счет внебюджетных источников, приведен в приложении N 2 к Программе.
IV. Механизм реализации Программы
Основные мероприятия Программы будут реализовываться на основании проведения конкурсных процедур по определению исполнителя муниципального заказа на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". С исполнителем муниципального заказа будут заключаться муниципальные контракты. Этапы выполнения работ, сроки исполнения мероприятий, порядок оплаты будут определены на основании муниципального контракта. Помимо проведения конкурсных процедур существуют услуги и работы, выполняемые на основании заключенного муниципального контракта с единственным из поставщиков. Касается это услуг и работ, выполняемых организациями, занимающими монопольное положение на рынке. Условия заключения подобных контрактов четко определены в вышеуказанном федеральном законе.
Финансирование мероприятий по содержанию объектов, находящихся в хозяйственном ведении, а также мероприятий, связанных с социальной поддержкой, будет осуществляться на основании нормативно-правового акта представительного органа муниципального образования г. Казани и муниципального правового акта. После согласования комиссией по предоставлению субсидии о принятии решений о предоставлении субсидий из бюджета муниципального образования с получателями средств заключаются договоры о предоставлении субсидий.
Мероприятия, направленные на предотвращение чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства, будут финансироваться на основании отдельного порядка, утверждаемого муниципальным правовым актом, за счет средств резервного фонда по решению комиссии по предоставлению субсидии по чрезвычайным ситуациям. По результатам рассмотрения мероприятий комиссией по предоставлению субсидии будут заключаться муниципальные контракты с единственным поставщиком.
Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Казани, осуществляется в рамках организации своевременного проведения капитального ремонта имущества в многоквартирных домах, предусмотренного подпрограммой "Реализация мероприятий Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, в 2014-2020 годах" государственной программы "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Татарстан на 2014-2020 годы".
Краткосрочный план реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории г. Казани, в 2016-2018 годах, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 N 1146, разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Законом Республики Татарстан от 25.06.2013 N 52-ЗРТ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан".
Контроль за использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Выполнение Программы с учетом всех этапов ее осуществления, контроль ее исполнения будут осуществляться сотрудниками МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" при тесном взаимодействии и обмене информацией с районными администрациями, МКУ "Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", МКУ "Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам г. Казани", органом государственной власти Республики Татарстан - Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.
Муниципальный заказчик Программы представляет:
- ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, а также об эффективности использования финансовых средств с заполнением формы, представленной в приложении N 3 к Программе;
- ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, МКУ "Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" информацию о ходе выполнения работ по реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств.
V. Оценка экономической, социальной эффективности Программы
Учитывая социальную значимость отрасли, важными показателями выполнения Программы будут являться социальные эффекты. Программа нацелена на достижение следующих социальных индикаторов:
- повышение безопасности и качества жизни населения;
- улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в городе;
- обеспечение удовлетворенности жителей города работой отрасли в городе на 100%;
- обеспечение комфортности проживания жителей города;
- обеспечение доступности услуг жилищно-коммунального хозяйства для жителей города;
- повышение привлекательности города для проживания в нем;
- повышение инвестиционной привлекательности города и отрасли в целом;
- сокращение количества аварий и отказов в работе оборудования;
- увеличение пропускной способности сетей с учетом перспективной потребности;
- уменьшение потерь в системах водоснабжения и водоотведения.
Ожидаются следующие результаты от реализации Программы:
- своевременное обеспечение населения г. Казани теплоснабжением;
- сокращение количества жалоб от жителей города по вопросам неудовлетворительного качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг;
- выполнение в установленные контрольные сроки поручений Президента Республики Татарстан, Премьер-министра Республики Татарстан, Руководителя Аппарата Президента Республики Татарстан, заместителей Премьер-министра Республики Татарстан, Мэра г. Казани, Руководителя Исполнительного комитета г. Казани, его первых заместителей и заместителей;
- сокращение количества укусов граждан безнадзорными животными на 252 человека;
- проведение капитального ремонта 552 многоквартирных домов г. Казани.
Руководитель Аппарата |
И.В. Сивов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.