Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к подпрограмме "Совершенствование, развитие
и сохранение сети автомобильных дорог на 2014-2022 годы"
(в редакции постановления КМ РТ
от 26 декабря 2016 г. N 1000)
Содержание программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Казанской городской агломерации в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации "Безопасные и качественные дороги"
Цели программы |
Приведение дорог Казанской городской агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние с 65 до 85 процентов (к 2025 году - до 85 процентов): оптимизация транспортных потоков в рамках Казанской городской агломерации, в том числе посредством совершенствования системы организации дорожного движения, реализации проектов по развитию указанных дорог и иных мер для снижения количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорогах Казанской городской агломерации с 73 штук до 11 штук (к уровню 2016 года - на 85 процентов) |
|||||||
Показатели программы и их значения по годам |
Показатель |
Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня) |
Базовое значение |
Период, год |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2025 |
||||
Протяженность дорожной сети городской агломерации, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, % |
Основной |
65 |
72,0 |
80,0 |
82,0 |
84,0 |
85,0 |
|
Количество аварийно-опасных участков (участков концентрации дорожно-транспортных происшествий) на дорожной сети городской агломерации, % |
Основной |
100 |
89,0 |
50,0 |
34,0 |
23,3 |
15,0 |
|
Доля протяженности дорожной сети городских агломераций, работающих в режиме перегрузки в час пик, % |
Показатель второго уровня |
78 |
77 |
75 |
72 |
70 |
60 |
|
Доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети городских агломераций (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения), % |
Показатель второго уровня |
0 |
20 |
40 |
50 |
55 |
65 |
|
Результаты программы |
К 2025 году: произвести ремонт порядка 350 км улично-дорожной сети Казанской городской агломерации; ликвидировать 62 места концентрации дорожно-транспортных происшествий |
|||||||
Описание модели функционирования результатов программы |
Результаты проекта позволят привести часть дорог Казанской городской агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние, повысить уровень безопасности дорожного движения и качество управления транспортными потоками в агломерации, обеспечить рост удовлетворенности граждан состоянием дорожной сети. Ремонт дорог городской агломерации приведет к беспрепятственному движению автомобильного транспорта по улично-дорожной сети агломерации, к сообщению ядра агломерации со скоростными автомобильными дорогами Республики Татарстан, к уменьшению загруженности улиц и дорог в час пик. Ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий позволит снизить аварийность на дорогах Казанской городской агломерации, уменьшить количество погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, а также повысить качество работы по профилактике нарушений Правил дорожного движения |
Этапы и контрольные точки
N п/п |
Наименование этапа/ контрольной точки |
Тип (завершение этапа/ контрольная точка) |
Срок |
1. |
В Министерство транспорта Российской Федерации представлен согласованный проект программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Казанской городской агломерации в рамках приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" (далее - программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Казанской городской агломерации) |
контрольная точка результата |
01.12.2016 |
2. |
В государственную программу Республики Татарстан в качестве аналитических приложений включена программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Казанской городской агломерации |
контрольная точка результата |
26.12.2016 |
3. |
С Федеральным дорожным агентством заключено соглашение о предоставлении бюджету субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственной программы Республики Татарстан, предусматривающей достижение целевых показателей программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Казанской городской агломерации. В Министерство транспорта Российской Федерации представлен сводный календарный план выполнения соответствующих работ |
контрольная точка результата |
10.02.2017, 09.02.2018, 11.02.2019, 10.02.2019, 10.02.2020, 10.02.2021, 10.02.2022, 10.02.2023, 10.02.2024, 10.02.2025 |
4. |
Республикой Татарстан обеспечено заключение контрактов на выполнение мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Казанской городской агломерации на текущий год. В Министерство транспорта Российской Федерации представлен сводный календарный план выполнения мероприятий программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Казанской городской агломерации на текущий год, содержащий в том числе сведения о натуральных показателях объемов работ, в отношении которых заключены соответствующие контракты, стоимости фактически заключенных контрактов |
контрольная точка результата |
31.03.2017, 31.03.2018, 31.03.2019, 31.03.2020, 31.03.2021, 31.03.2022, 31.03.2023, 31.03.2024, 31.03.2025 |
5. |
Республикой Татарстан утверждена "дорожная карта" по актуализации и утверждению: документов территориального планирования; программ комплексного развития транспортной инфраструктуры; комплексных схем организации обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающих пригородные перевозки; комплексных схем организации дорожного движения |
контрольная точка результата |
28.04.2017, 02.07.2018, 01.07.2019, 01.07.2020 |
6. |
Республикой Татарстан обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программой комплексного развития транспортной инфраструктуры Казанской городской агломерации, по состоянию на 1 августа текущего года. (Оценка производится на основании сводных календарных планов выполнения соответствующих работ) |
контрольная точка показателя |
01.08.2017, 01.08.2018, 01.08.2019, 03.08.2020, 01.08.2021, 01.08.2022, 01.08.2023, 01.08.2024, 01.08.2025 |
7. |
На уровне Республики Татарстан с участием представителей общественности осуществлено рассмотрение результатов реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций за текущий год, при необходимости подготовлены предложения по корректировке указанных программ |
контрольная точка результата |
02.10.2017, 02.10.2018, 01.10.2019, 01.10.2020, 01.10.2021, 01.10.2022, 01.10.2023, 01.10.2024, 01.10.2025 |
8. |
Республикой Татарстан обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программой комплексного развитая транспортной инфраструктуры Казанской городской агломерации на текущий год, в том числе приемка выполнения соответствующих работ |
контрольная точка показателя |
01.11.2017, 01.11.2018, 01.11.2019, 02.11.2020, 01.11.2021, 01.11.2022, 01.11.2023, 01.11.2024, 01.11.2025 |
9. |
Республикой Татарстан разработан и представлен в Министерство транспорта Российской Федерации проект программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Казанской городской агломерации, актуализованный с учетом принятых документов территориального планирования, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексных схем организации обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающих пригородные перевозки, комплексных схем организации дорожного движения и содержащий детализированные предложения по реализации второго этапа приоритетного проекта, в том числе сведения о необходимом финансовом обеспечении |
контрольная точка результата |
02.07.2018 |
10. |
В государственную программу Республики Татарстан в качестве аналитического приложения включена актуализированная с учетом реализации второго этапа приоритетного проекта программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Казанской городской агломерации |
контрольная точка результата |
26.12.2018 |
11. |
Завершен второй этап проекта. Отчет о результатах реализации второго этапа проекта утвержден |
контрольная точка показателя |
21.03.2022 |
12. |
Осуществлена реализация третьего этапа приоритетного проекта |
контрольная точка показателя |
31.12.2025 |
13. |
Проект завершен. Итоговый отчет утвержден |
завершение этапа |
31.03.2026 |
Бюджет программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Казанской городской агломерации
N п/п |
Наименование проекта, мероприятия |
Год реализации |
Всего, млн. рублей |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020-2025 |
|||
1. |
Объем финансирования из федерального источника, млн. рублей |
1200,0 |
800,0 |
1000,0 |
6000,0 |
9000,0 |
2. |
Суммарный объем финансирования субъектом Российской Федерации, а также из местных и внебюджетных источников (не менее 50 процентов), млн. рублей |
1683,4 |
1436,7 |
1000,0 |
6000,0 |
10120,1 |
3. |
Объем финансирования на дороги федерального значения, млн. рублей |
2170,0 |
3285,0 |
2830,0 |
27550,0 |
35835,0 |
Итого |
5053,4 |
5521,7 |
4830,0 |
39550,0 |
54955,1 |
Описание приоритетного проекта
Связь с Государственными программами Российской Федерации |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 319) |
|
Взаимосвязь с другими проектами и программами |
Государственная программа "Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014-2022 годы" |
|
Формальные основания для инициации |
Пункт 2 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21 сентября 2016 года N 2 |
|
Ключевые риски и возможности |
Наименование риска |
Мероприятие по предупреждению и снижению риска |
Финансовый - недостаточность бюджетных средств и высокая стоимость заемных ресурсов |
Привлечение инвестиций в реализацию проектов, использование механизмов государственно-частного партнерства. Временное переключение на реализацию проектов со 100-процентным финансированием из бюджета |
|
Управленческий - недостаточная управляемость проектом; недостаточная координация или ошибки координации работы ведомств |
Использование системы проектного управления. Четкое распределение ролей участников реализации подпроектов |
|
Научно-технический и технологический - снижение качества строительства и эксплуатации из-за нарушения технологий или недостаточного внедрения современных технологий |
Совершенствование технологического контроля. Ужесточение системы штрафов для подрядчиков и концессионеров за нарушение требований к технологиям строительства автомобильных дорог. Формирование резервов на компенсацию непредвиденных расходов из-за нарушения технологий |
|
Возможности | ||
Совершенствование транспортно-логистической системы Республики Татарстан, создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности в регионе, улучшение социально-экономического положения области, улучшение инвестиционного климата региона, повышение рейтинга Республики Татарстан среди субъектов Российской Федерации | ||
Дополнительная информация |
В рамки проекта не входит реализация капиталоемких мероприятий, связанных со строительством и реконструкцией объектов дорожной инфраструктуры до 2019 года. В случае изменения объемов финансирования мероприятия проекта подлежат корректировке |
Структурная декомпозиция результатов проекта
Приведение дорог Казанской городской агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние |
/-------------------------------------\
/-------------------------------------\ /------------------------------\
|1. Проведение ремонта улично-дорожной| | 2. Ликвидация мест |
|сети Казанской городской агломерации | | концентрации |
| | | дорожно-транспортных |
| | | происшествий |
\-------------------------------------/ \------------------------------/
/----------------------\ |
/---------------\ /-----------------\ | /--------------------------\
| 1.1. Ремонт и | |1.2. Строительст-| |--| 2.1. Установка объектов |
| капитальный | | во и | | |светофорного регулирования|
| ремонт более | | реконструкция | | \--------------------------/
| 390 км | | улично-дорожной | |
|улично-дорожной| | сети Казанской | | /--------------------------\
|сети Казанской | | городской | |--|2.2. Установка барьерного |
| городской | | агломерации | | | ограждения |
| агломерации | | | | \--------------------------/
\---------------/ \-----------------/ |
| /--------------------------\
|--| 2.3. Установка дорожных |
| | знаков |
| \--------------------------/
|
| /--------------------------\
|--| 2.4. Устройство |
| |искусственных неровностей |
| \--------------------------/
|
| /--------------------------\
|--| 2.5. Нанесение |
| | горизонтальной дорожной |
| | разметки |
| \--------------------------/
|
| /--------------------------\
|--| 2.6. Замена остановочных |
| | павильонов |
| \--------------------------/
|
| /--------------------------\
\--| 2.7. Строительство |
| транспортных развязок |
\--------------------------/
Состояние улично-дорожной сети. Характеристика проблем обеспечения безопасности дорожного движения
Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для Республики Татарстан. Они связывают ее территорию, обеспечивают жизнедеятельность всех городов и населенных пунктов, во многом определяют возможности их развития, по ним осуществляются самые массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.
Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства, расширения международной торговли и развития сферы услуг.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения Республики Татарстан составляет 14507,802 км, из них федеральных дорог - 1071,728 км, региональных - 13436,074 км.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и федерального значения с усовершенствованным типом покрытия - 12475,856 км (85,9 процента), с переходным типом покрытия - 1335,812 км (9,2 процента), грунтовых дорог - 696,134 км (4,9 процента).
Плотность сети дорог общего пользования составляет 213,9 км на 1000 кв. км территории.
Большая часть региональных автомобильных дорог представлена дорогами низших (IV и V) категорий - 11748,947 км (или 87,4 процента).
Кроме того, имеется дорожно-уличная сеть городов и населенных пунктов республики, находящаяся в муниципальной собственности, протяженностью 23810,0 км.
Казанская городская агломерация
Казанская городская агломерация - моноцентрическая постиндустриальная агломерация, включающая города Казань и Зеленодольск. В агломерационные процессы вовлечены населенные пункты Зеленодольского, Высокогорского, Пестречинского, Лаишевского, Верхнеуслонского, Арского, Тюлячинского муниципальных районов, находящиеся в пределах 100 км от границы Казанского городского округа и имеющие соединение с магистральными дорогами и улицами Казанского городского округа.
Казань, являясь центром агломерации, расположена на пересечении автодорог, связывающих ее с Европейской частью России и Уралом (федеральная дорога М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа) и южными районами (автодороги Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан и Р-241 Казань - Буинск - Ульяновск).
Основные проблемы агломерации связаны с диспропорцией в пространственном развитии и взаиморасположении центрального коммуникационного ядра, пригородных территорий и периферийных районов:
пропускная способность транспортной инфраструктуры, обеспечивающая связи Казани с пригородными территориями и районами - участниками агломерационных процессов, не соответствует растущим транспортным нагрузкам;
слабая связность левого и правого берегов агломерации; наличие только одного автодорожного моста через реку Волгу;
изношенность и предельные нагрузки существующих объектов инженерной инфраструктуры;
стихийное разрастание пригородных территорий Казани, недостаток хозяйственной деятельности.
Доля автомобильных дорог, не соответствующая нормативным требованиям, насчитывает 65 процентов от общей протяженности сети Казанской городской агломерации.
Характеристика улично-дорожной сети г. Казани
Планировочное начертание улично-дорожной сети столицы Республики Татарстан сложилось исторически под влиянием многих факторов, которые заложили основу радиально-кольцевой структуры улично-дорожной сети современной Казани.
К основным радиальным магистралям города относятся:
ул. Карла Маркса - ул. Николая Ершова - ул. Сибирский тракт - ул. Мира (выход к автодороге на Пермь);
ул. Космонавтов - ул. Мамадышский тракт (дорога на Мамадыш, Елабугу);
ул. Бутлерова - ул. Достоевского - ул. Аделя Кутуя - ул. Сахарова (дорога на Богородское);
ул. Павлюхина - ул. Оренбургский тракт (автодорога на Оренбург, подъезд к аэропорту, дорога на Атабаево);
Новодавликеевская ул. - ул. Фермское шоссе (автодорога на Матюшино);
ул. Меховщиков - ул. Магистральная - ул. Новопобедиловская (пристань Новое Победилово);
ул. Краснококшайская - ул. Болотникова - ул. Горьковское шоссе (выходит к автодороге на Москву);
ул. Приволжская - ул. Аракчинское шоссе - ул. Боевая - ул. Клары Цеткин (автодорога на Юдино).
В настоящее время практически завершено формирование сети магистралей, объединяющей улицы г. Казани, включая левобережный и правобережный районы, в единую радиально-кольцевую систему. Основу этой системы составляют две кольцевые магистрали общегородского значения: Малое Казанское кольцо и Большое Казанское кольцо.
Трасса Малого Казанского кольца проходит по улицам Чистопольской, Вахитова, Большая Крыловка, Несмелова, Кировской дамбе, далее она пройдет по проектируемой магистрали, протрассированной вдоль основного хода железной дороги в районе центрального железнодорожного вокзала, улице Братьев Петряевых и ее продолжению, улицам Эсперанто и Вишневского, а затем по новому мосту через р. Казанку - "Миллениум" выходит опять в правобережный район к ул. Чистопольской.
В настоящее время несформированными остаются западный (вдоль железнодорожной линии) и юго-западный участки Малого Казанского кольца.
Большое Казанское кольцо проходит через центры периферийных районов города и на западном участке совмещается с трассой Малого Казанского кольца. Поперечный профиль магистрали, в основном, включает в себя шестиполосную проезжую часть с выделенными полосами для общественного транспорта. На всем протяжении кольцевой магистрали устроена разделительная полоса, по которой на обособленном полотне осуществляет движение скоростной трамвай.
Большое Казанское кольцо в настоящее время полностью не сформировано. Действующая его часть начинается от общего с Малым Казанским кольцом участка (ул. Большая Крыловка) и проходит по следующим магистралям: ул. Ленской, пр. Хусаина Ямашева, 3-й транспортной дамбе, ул. Академика Арбузова и Олонецкой, Пр. Победы и ул. Баки Урманче.
Далее оно пройдет по новым пробиваемым участкам на юге (частично совпадающим с ул. Тихорецкой) и на западе (по направлению ул. Тракторной), а затем пройдет по общему с Малым Казанским кольцом участку, включающему Кировскую дамбу.
Большое и Малое Казанские кольца связывают между собой на различном удалении от центра радиально отходящие от него магистрали, по которым обеспечиваются выход на внешние направления автомобильных дорог и связь периферийных районов массовой жилой застройки с городским центром.
Однако в настоящее время связи периферийных районов с городским центром развиты недостаточно. Крупные жилые районы, расположенные вдоль Пр. Победы (Азино-1, Азино-2, Горки, Большие и Малые Клыки), имеют всего лишь три радиальные транспортные магистрали, связывающие их с центральным районом - ул. Космонавтов, Н. Ершова, Карла Маркса; ул. А. Кутуя, Достоевского, Бутлерова; ул. Р. Зорге, Гвардейская (выходящие либо на ул. Достоевского - Бутлерова, либо через ул. Даурскую на Оренбургский тракт, ул. Павлюхина). Связям периферийных районов с центром города препятствует ограниченное число путепроводов через магистральную железнодорожную линию.
Так, южные и восточные районы города, где проживает примерно 43 процента населения Казани, имеют связи с центром только по четырем магистралям: улицам Технической, Николая Ершова, Достоевского и Оренбургский тракт, на пересечении которых с южным ходом железной дороги существуют путепроводы. Связь с прилегающей к акватории Волги западной частью центрального Вахитовского района осуществляется под путепроводом в створе улиц Татарстан и Девятаева. Северная часть Казани (Авиастроительный район), где размещаются наиболее крупные промышленные предприятия, также имеет ограниченное число выходов на остальную улично-дорожную сеть - по улицам Ибрагимова, Васильченко и Амирхана.
Таким образом, определенные сложности в организации единой транспортной сети города возникают из-за наличия большого количества искусственных и естественных препятствий. Пересечение автомагистралями этих естественных и искусственных преград связано с необходимостью строительства инженерно-транспортных сооружений, в ряде случаев достаточно сложных и дорогостоящих, что является одной из основных причин отставания развития улично-дорожной сети от потребностей города.
Общая протяженность существующей улично-дорожной сети г. Казани на начало 2016 года составляет 1847 км, а площадь проезжих частей и тротуаров - 20234 тыс. кв. метров, средняя ширина проезжей части - 10,96 метра.
Следует отметить, что за последние годы общие показатели улично-дорожной сети имеют относительно стабильные параметры, что свидетельствует о том, что период ее формирования прошел активную фазу.
Общая протяженность улично-дорожной сети за пять последних лет практически не изменилась, а площадь проезжих частей городских улиц и дорог заметно изменилась лишь в последние два года за счет проведения масштабных мероприятий по реконструкции отдельных направлений улиц с увеличением на них числа полос движения в рамках подготовки к проведению XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани.
Одним из наиболее важных показателей, характеризующих качественную степень городских путей сообщения, является плотность магистральной сети. Хотя ее удельный вес в общей протяженности улично-дорожной сети города относительно невысок, она играет определяющую роль в обеспечении нормального функционирования городской транспортной системы, и от нее в первую очередь зависит качество транспортного обслуживания населения и качество городской среды для проживания. Именно на магистральной сети осуществляются наибольшие объемы транспортных передвижений, и данные дороги имеют технические параметры, позволяющие достичь более высоких по сравнению с другими категориями улиц показателей пропускной способности и скорости движения за счет многополосной проезжей части, устройства транспортных развязок в разных уровнях на пересечениях с другими магистралями и внеуличных пешеходных переходов.
В настоящее время плотность магистральной сети г. Казани колеблется в пределах от 0,96 кв. км (в Кировском районе) до 2,85 кв. км (в Вахитовском районе). Плотность магистральной сети в целом по городу составляет 1,33 кв. км. Следует отметить, что рекомендуемый в Справочнике проектировщика (М., Стройиздат, 1978) показатель плотности сети магистральных улиц и дорог колеблется в пределах 2,2-2,4 кв. км.
В большинстве районов г. Казани фактическое значение плотности магистральных улиц и дорог значительно ниже рекомендуемого значения. В Кировском районе он равняется 0,96 кв. км. Это можно объяснить неразвитой магистральной сетью в данном районе города. В Московском, Советском, Авиастроительном и Приволжском районах города показатель плотности магистральной сети изменяется в пределах 1,14-1,22 кв. км, что в два раза меньше рекомендуемого значения. Лишь в Ново-Савиновском и Вахитовском районах плотность магистральной сети удовлетворяет рекомендуемым значениям.
В целом следует констатировать, что обеспеченность города сетью магистральных улиц и дорог недостаточна, особенно в периферийных районах, что способствует сосредоточению интенсивных транспортных потоков на нескольких основных магистралях и приводит к увеличению уровней загрузки на них, превышающих рекомендуемые показатели, снижению скорости движения транспортных потоков, высокой вероятности возникновения заторовых явлений, снижению уровня безопасности транспорта.
Общая характеристика безопасности движения г. Казани
За период с 2014 года по 6 месяцев 2016 года на территории г. Казани суммарно произошло 2941 дорожно-транспортное происшествие, зарегистрированное количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях - 88 человек, пострадавших - 3367 человек.
В текущем году наблюдается рост общего числа дорожно-транспортных происшествий и раненых, при этом количество погибших снизилось на 26,7 процента.
В настоящее время в г. Казани имеется 33 места концентрации дорожно-транспортных происшествий, по которым необходимо проводить мероприятия по повышению безопасности дорожного движения.
Анализ показывает, что наиболее частыми причинами дорожно-транспортных происшествий являются:
отсутствие пешеходных ограждений;
нарушение скоростного режима;
отсутствие светофорного регулирования на перекрестках;
отсутствие разметки и знаков на пешеходных переходах.
Транспортная система города специфична, улично-дорожная сеть города гетерогенна и представляет двухуровневую систему. Макроуровень представлен опорной сетью магистральных улиц и тяготеет к радиально-кольцевой структуре. Микроуровень (уровень административных районов) тяготеет к шахматной структуре. Улично-дорожная сеть наиболее существенно ограничена рекой Казанкой, системой озер Нижний, Средний и Верхний Кабан, которые делят город на обособленные части, транспортные связи между которыми довольно ограничены. Транспортная система города отличается повышенным уровнем автомобилизации, который имеет тенденцию к росту, высоким уровнем транспортной свободы пользователей. Транспортный спрос практически не ограничен, в большей степени он реализуется индивидуальным легковым транспортом.
При этом на городскую транспортную систему действуют существенные ограничения: ограничение въезда грузового транспорта и, соответственно, грузового транзита через город, одностороннее движение, ограничения стоянки, игнорируемые большим числом участников движения, ограничения отдельных маневров.
Общий уровень загрузки сети составляет около 0,75 (предварительный анализ, на основании данных обследований транспортных потоков), что существенно превышает "комфортный" уровень пропускной способности 0,5, с учетом неравномерности нагрузки такой уровень загрузки является критическим, большая часть (50 процентов и более) улично-дорожной сети не соответствует требованиям качества обслуживания.
Улично-дорожная сеть не специализирована к условиям транспортной нагрузки - организация приоритетного пропуска на магистральных улицах опорного каркаса негативно сказывается на условиях движения на примыкающих улицах.
Основными проблемами пропускной способности улично-дорожной сети являются: отсутствие регулирования транспортного спроса, локальные "узкие" места и несбалансированная пропускная способность узлов магистральной сети.
Большинство проблем безопасности дорожного движения сконцентрировано на ограниченном количестве магистральных улиц.
Мероприятия программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Казанской городской агломерации
В целях определения общего объема потребности в ресурсах для реализации программы предусматриваются мероприятия на автомобильных дорогах Казанской городской агломерации.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения программой предусмотрено:
обустройство дорожной сети, в том числе подъездов к железнодорожным переездам, источниками освещения, дорожными знаками, дорожной разметкой, пешеходными переходами и другими необходимыми элементами обустройства;
соблюдение требований безопасности дорожного движения при проведении дорожных работ на всех этапах;
реализация мероприятий по профилактике нарушений Правил дорожного движения.
Исполнители программы берут на себя обязательства по применению наиболее эффективных современных технологий и материалов при проведении дорожных работ, а также технико-экономическому обоснованию эффективности их применения.
На дорогах регионального значения Казанской городской агломерации будут проведены ремонтно-восстановительные работы на общей протяженности 290 км.
При устройстве верхних слоев дорожных покрытий будет применяться только щебеночно-мастичный асфальтобетон, имеющий высокие эксплуатационные качества.
Основными мероприятиями по совершенствованию дорожных условий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий в целях их ликвидации станут:
устройство искусственного освещения;
установка объектов светофорного регулирования на аварийно-опасных перекрестках;
установка барьерного ограждения;
установка дублирующих дорожных знаков 5.19.1 "Пешеходный переход" на Г-образных опорах над проезжей частью;
установка искусственных неровностей для обеспечения соблюдения скоростного режима;
восстановление горизонтальной дорожной разметки проезжей части;
обустройство остановок общественного транспорта в соответствии с требованиями нормативных документов;
строительство транспортных развязок.
Показатели
программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Казанской городской агломерации
Показатель |
Единица измерения |
Тип показателя |
Базовое значение (2016 год) |
Период, год |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2025 (прогнозное) |
||||
Общая протяженность дорожной сети городской агломерации, в том числе: |
км |
справочный |
1732 |
1732 |
1732 |
1732 |
1732 |
1732 |
автомобильные дороги общего пользования федерального значения |
км |
справочный |
259,08 |
259,08 |
259,08 |
259,08 |
259,08 |
259,08 |
автомобильные дороги общего пользования регионального/ межмуниципального значения |
км |
справочный |
506,496 |
506,496 |
506,496 |
506,496 |
506,496 |
506,496 |
автомобильные дороги общего пользования местного значения и улицы |
км |
справочный |
966,426 |
966,426 |
966,426 |
966,426 |
966,426 |
966,426 |
Доля протяженности дорожной сети городских агломераций, соответствующих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, в том числе: |
% |
основной |
65 |
72 |
80 |
82 |
83 |
85 |
автомобильные дороги общего пользования федерального значения |
% |
основной |
82 |
85 |
96 |
98 |
99 |
100 |
автомобильные дороги общего пользования регионального/ межмуниципального значения |
% |
основной |
65 |
75 |
88 |
90 |
92 |
94 |
автомобильные дороги общего пользования местного значения и улицы |
% |
основной |
59,8 |
66,6 |
71,3 |
72,4 |
73,5 |
79,8 |
Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети городских агломераций, в том числе на: |
штук |
основной |
73 |
65 |
36 |
25 |
17 |
11 |
автомобильных дорогах общего пользования федерального значения |
штук |
основной |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
|
автомобильных дорогах общего пользования регионального/ межмуниципального значения |
штук |
основной |
1 |
|
|
|
|
|
автомобильных дорогах общего пользования местного значения и улицы |
штук |
основной |
67 |
61 |
33 |
23 |
18 |
11 |
Доля протяженности дорожной сети городских агломераций, работающих в режиме перегрузки в час пик, % |
% |
показатель второго уровня |
78 |
77 |
75 |
72 |
70 |
60 |
Доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети городских агломераций (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения), % |
% |
показатель второго уровня |
0 |
20 |
40 |
50 |
55 |
65 |
<< Приложение 5 Приложение 5 |
Приложение 7 >> Приложение 7 |
|
Содержание Постановление КМ РТ от 26 декабря 2016 г. N 1000 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие транспортной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.