Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к подпрограмме "Совершенствование, развитие
и сохранение сети автомобильных дорог на 2014-2022 годы"
(в редакции постановления КМ РТ
от 26 декабря 2016 г. N 1000)
Содержание программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Набережночелнинской городской агломерации в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации "Безопасные и качественные дороги"
Цели программы |
Приведение дорог Набережночелнинской городской агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние с 50 до 85 процентов (к 2025 году - до 85 процентов); оптимизация транспортных потоков в рамках Набережночелнинской городской агломерации, в том числе посредством совершенствования системы организации дорожного движения, реализации проектов по развитию указанных дорог и иных мер для снижения количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорогах Набережночелнинской городской агломерации с 27 до 7 штук (к уровню 2016 года - на 85 процентов) |
|||||||
Показатели программы и их значения по годам |
Показатель |
Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня) |
Базовое значение |
Период, год |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2025 |
||||
Протяженность дорожной сети городской агломерации, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, % |
Основной |
60,0 |
69 |
75 |
77 |
79 |
85,0 |
|
Количество аварийно-опасных участков (участков концентрации дорожно-транспортных происшествий) на дорожной сети городской агломерации, % |
Основной |
100 |
86,0 |
49,0 |
37,0 |
52,0 |
26,0 |
|
Доля протяженности дорожной сети городских агломераций, работающих в режиме перегрузки в час пик, % |
Показатель второго уровня |
78 |
77 |
75 |
72 |
70 |
60 |
|
Доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети городских агломераций (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения), % |
Показатель второго уровня |
0 |
20 |
40 |
50 |
55 |
65 |
|
Результаты программы |
К 2025 году: произвести ремонт более 300 км улично-дорожной сети Набережночелнинской городской агломерации; ликвидировать 20 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий Набережночелнинской городской агломерации |
|||||||
Описание модели функционирования результатов программы |
Результаты проекта позволят привести часть дорог Набережночелнинской городской агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние, повысить уровень безопасности дорожного движения и качество управления транспортными потоками в агломерации, обеспечить рост удовлетворенности граждан состоянием дорожной сети. Ремонт дорог городской агломерации приведет к беспрепятственному движению автомобильного транспорта по улично-дорожной сети агломерации, к уменьшению загруженности улиц и дорог в час пик. Ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий позволит снизить аварийность на дорогах Набережночелнинской городской агломерации, уменьшить количество погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, а также повысить качество работы по профилактике нарушений Правил дорожного движения |
Этапы и контрольные точки
N п/п |
Наименование этапа/ контрольной точки |
Тип (завершение этапа/ контрольная точка) |
Срок |
1. |
В Министерство транспорта Российской Федерации представлен согласованный проект программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Набережночелнинской городской агломерации в рамках приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" (далее - программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Набережночелнинской городской агломерации) |
контрольная точка результата |
01.12.2016 |
2. |
В государственную программу Республики Татарстан в качестве аналитических приложений включена программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Набережночелнинской городской агломерации |
кош рольная точка результата |
26.12.2016 |
3. |
С Федеральным дорожным агентством заключено соглашение о предоставлении бюджету Республики Татарстан межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственной программы Республики Татарстан, предусматривающей достижение целевых показателей программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Набережночелнинской городской агломерации. В Министерство транспорта Российской Федерации представлен сводный календарный план выполнения соответствующих работ |
контрольная точка результата |
10.02.2017, 09.02.2018, 11.02.2019, 10.02.2019, 10.02.2020, 10.02.2021, 10.02.2022, 10.02.2023, 10.02.2024, 10.02.2025 |
4. |
Республикой Татарстан обеспечено заключение контрактов на выполнение мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Набережночелнинской городской агломерации на текущий год. В Министерство транспорта Российской Федерации представлен сводный календарный план выполнения мероприятий программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Набережночелнинской городской агломерации на текущий год, содержащий в том числе сведения о натуральных показателях объемов работ, в отношении которых заключены соответствующие контракты, стоимости фактически заключенных контрактов |
контрольная точка результата |
31.03.2017, 31.03.2018, 31.03.2019, 31.03.2020, 31.03.2021, 31.03.2022, 31.03.2023, 31.03.2024, 31.03.2025 |
5. |
Республикой Татарстан утверждена "дорожная карта" по актуализации и утверждению: документов территориального планирования; программ комплексного развития транспортной инфраструктуры; комплексных схем организации обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающих пригородные перевозки; комплексных схем организации дорожного движения |
контрольная точка результата |
28.04.2017, 02.07.2018, 01.07.2019, 01.07.2020 |
6. |
Республикой Татарстан обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программой комплексного развития транспортной инфраструктуры Набережночелнинской городской агломерации по состоянию на 1 августа текущего года. (Оценка производится на основании сводных календарных планов выполнения соответствующих работ.) |
контрольная точка показателя |
01.08.2017, 01.08.2018, 01.08.2019, 03.08.2020, 01.08.2021, 01.08.2022, 01.08.2023, 01.08.2024, 01.08.2025 |
7. |
На уровне Республики Татарстан с участием представителей общественности осуществлено рассмотрение результатов реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций за текущий год, при необходимости подготовлены предложения по корректировке указанных программ |
контрольная точка результата |
02.10.2017, 02.10.2018, 01.10.2019, 01.10.2020, 01.10.2021, 01.10.2022, 01.10.2023, 01.10.2024, 01.10.2025 |
8. |
Республикой Татарстан обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программой комплексного развития транспортной инфраструктуры Набережночелнинской городской агломерации на текущий год, в том числе приемка выполнения соответствующих работ |
контрольная точка показателя |
01.11.2017, 01.11.2018, 01.11.2019, 02.11.2020, 01.11.2021, 01.11.2022, 01.11.2023, 01.11.2024, 01.11.2025 |
9. |
Республикой Татарстан разработан и представлен в Министерство транспорта Российской Федерации проект программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Набережночелнинской городской агломерации, актуализованный с учетом принятых документов территориального планирования, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексных схем организации обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающих пригородные перевозки, комплексных схем организации дорожного движения и содержащий детализированные предложения по реализации второго этапа приоритетного проекта, в том числе сведения о необходимом финансовом обеспечении |
контрольная точка результата |
02.07.2018 |
10. |
В государственную программу Республики Татарстан в качестве аналитического приложения включена актуализированная с учетом реализации второго этапа приоритетного проекта программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Набережночелнинской городской агломерации |
контрольная точка результата |
26.12.2018 |
11. |
Завершен второй этап проекта. Отчет о результатах реализации второго этапа проекта утвержден |
контрольная точка показателя |
21.03.2022 |
12. |
Осуществлена реализация третьего этапа приоритетного проекта |
контрольная точка показателя |
31.12.2025 |
13. |
Проект завершен. Итоговый отчет утвержден |
завершение этапа |
31.03.2026 |
Бюджет программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Набережночелнинской городской агломерации
N п/п |
Наименование проекта, мероприятия |
Год реализации |
Всего, млн. рублей |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020-2025 |
|||
1. |
Объем финансирования из федерального источника, млн. рублей |
625,0 |
730,0 |
500,0 |
3000,0 |
4855,0 |
2. |
Суммарный объем финансирования субъектом Российской Федерации, а также из местных и внебюджетных источников (не менее 50 процентов), млн. рублей |
625,0 |
730,0 |
500,0 |
3000,0 |
4985,0 |
Итого |
1250,0 |
1460,0 |
1000,0 |
6000,0 |
9710,0 |
Описание приоритетного проекта
Связь с Государственными программами Российской Федерации |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 319) |
|
Взаимосвязь с другими проектами и программами |
Государственная программа "Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014-2022 годы" |
|
Формальные основания для инициации |
Пункт 2 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21 сентября 2016 года N 2 |
|
Ключевые риски и возможности |
Наименование риска |
Мероприятие по предупреждению и снижению риска |
Финансовый - недостаточность бюджетных средств и высокая стоимость заемных ресурсов |
Привлечение инвестиций в реализацию проектов, использование механизмов государственно-частного партнерства. Временное переключение на реализацию проектов со 100-процентным финансированием из бюджета |
|
Управленческий - недостаточная управляемость проектом; недостаточная координация или ошибки координации работы ведомств |
Использование системы проектного управления. Четкое распределение ролей участников реализации подпроектов |
|
Научно-технический и технологический - снижение качества строительства и эксплуатации из-за нарушения технологий или недостаточного внедрения современных технологий |
Совершенствование технологического контроля. Ужесточение системы штрафов для подрядчиков и концессионеров за нарушение требований к технологиям строительства автомобильных дорог. Формирование резервов на компенсацию непредвиденных расходов из-за нарушения технологий |
|
Возможности | ||
Совершенствование транспортно-логистической системы Республики Татарстан, создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности в регионе, улучшение социально-экономического положения области, улучшение инвестиционного климата региона, повышение рейтинга Республики Татарстан среди субъектов Российской Федерации | ||
Дополнительная информация |
В рамки проекта не входит реализация капиталоемких мероприятий, связанных со строительством и реконструкцией объектов дорожной инфраструктуры до 2019 года. В случае изменения объемов финансирования мероприятия проекта подлежат корректировке |
Структурная декомпозиция результатов программы
Приведение дорог Набережночелнинской городской агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние |
/--------------------------------------\
/-------------------------------------\ /------------------------------\
|1. Проведение ремонта улично-дорожной| | 2. Ликвидация мест |
| сети Набережночелнинской городской | | концентрации |
| агломерации | | дорожно-транспортных |
| | | происшествий |
\-------------------------------------/ \------------------------------/
/----------------------\ |
/---------------\ /-----------------\ | /--------------------------\
| 1.1. Ремонт и | |1.2. Строительст-| |--| 2.1. Установка объектов |
| капитальный | | во и | | |светофорного регулирования|
| ремонт более | | реконструкция | | \--------------------------/
| 390 км | | улично-дорожной | |
|улично-дорожной| | сети | | /--------------------------\
| сети | |Набережночелнинс-| |--|2.2. Установка барьерного |
|Набережночелни-| | кой городской | | | ограждения |
|нской городской| | агломерации | | \--------------------------/
| агломерации | | | |
\---------------/ \-----------------/ | /--------------------------\
|--| 2.3. Установка дорожных |
| | знаков |
| \--------------------------/
|
| /--------------------------\
|--| 2.4. Устройство |
| |искусственных неровностей |
| \--------------------------/
|
| /--------------------------\
| | 2.5. Нанесение |
|--| горизонтальной дорожной |
| | разметки |
| \--------------------------/
|
| /--------------------------\
\--| 2.6. Замена остановочных |
| павильонов |
\--------------------------/
Состояние улично-дорожной сети. Характеристика проблем обеспечения безопасности дорожного движения
Набережночелнинская городская агломерация расположена на пересечении автодорог, связывающих ее с Европейской частью России и Уралом (федеральная дорога М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа).
Характеристика улично-дорожной сети г. Набережные Челны
Территория Набережночелнинской агломерации характеризуется в основном сложившейся прямоугольной сеткой улиц. По транспортным нагрузкам и своему значению наиболее важными транспортными магистралями являются улицы:
в широтном направлении: проспекты М. Джалиля, Набережночелнинский, Мира, Московский, Чулман, Сююмбике, Казанский, улицы Машиностроительная, Промышленная;
в меридиональном направлении: проспекты Яшьлек, Автозаводский, Вахитова, Хасана Туфана, Дружбы Народов, улицы Академика Королева, Низаметдинова, Нариманова, Техническая, Моторная, Старосармановская, Сармановский тракт, Автосборочный проезд.
Указанные магистральные проспекты и улицы выполняют функции внутригородского распределения потоков массового пассажирского и грузового автотранспорта, обслуживание прилегающих районов и доставку населения к местам трудовой деятельности.
При этом на городскую транспортную систему действуют существенные ограничения: ограничение въезда грузового транспорта и, соответственно, грузового транзита через город, одностороннее движение, ограничения стоянки, игнорируемые большим числом участников движения, ограничения отдельных маневров.
Общая характеристика безопасности движения г. Набережные Челны
Основные проблемы агломерации связаны с диспропорцией в пространственном развитии и взаиморасположении центрального коммуникационного ядра, пригородных территорий и периферийных районов:
изношенность и предельные нагрузки существующих объектов инженерной инфраструктуры;
стихийное разрастание пригородных территорий г. Набережные Челны, связанное с выделением земельных участков для многодетных семей на территории Тукаевского муниципального района.
Доля автомобильных дорог, не соответствующая нормативным требованиям, насчитывает 50 процентов от общей протяженности сети Набережночелнинской городской агломерации.
В настоящее время в Набережночелнинской городской агломерации имеется 27 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, по которым необходимо проводить мероприятия по повышению безопасности дорожного движения.
Анализ показывает, что наиболее частыми причинами дорожно-транспортных происшествий являются:
отсутствие пешеходных ограждений;
нарушение скоростного режима;
отсутствие светофорного регулирования на перекрестках;
отсутствие разметки и знаков на пешеходных переходах.
При этом на городскую транспортную систему действуют существенные ограничения: ограничение въезда грузового транспорта и, соответственно, грузового транзита через город, одностороннее движение, ограничения стоянки, игнорируемые большим числом участников движения, ограничения отдельных маневров.
Общий уровень загрузки сети составляет около 0,75 (предварительный анализ, сделанный на основании данных обследований транспортных потоков), что существенно превышает "комфортный" уровень пропускной способности 0,5, с учетом неравномерности нагрузки такой уровень загрузки является критическим, большая часть (50 процентов и более) улично-дорожной сети не соответствует требованиям качества обслуживания.
Улично-дорожная сеть не специализирована к условиям транспортной нагрузки - организация приоритетного пропуска на магистральных улицах опорного каркаса негативно сказывается на условиях движения на примыкающих улицах.
Основными проблемами пропускной способности улично-дорожной сети являются: отсутствие регулирования транспортного спроса, локальные "узкие" места и несбалансированная пропускная способность узлов магистральной сети.
Большинство проблем безопасности дорожного движения сконцентрировано на ограниченном количестве магистральных улиц.
Мероприятия программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Набережночелнинской городской агломерации
В целях определения общего объема потребности в ресурсах для реализации приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" программой комплексного развития транспортной инфраструктуры Набережночелнинской городской агломерации предусматриваются мероприятия на магистральных дорогах и улицах г. Набережные Челны, участках автомобильных дорог федерального значения, проходящих по территории Набережночелнинской городской агломерации, участках автомобильных дорог регионального значения, имеющих соединения с магистральными дорогами и улицами г. Набережные Челны.
На территории Набережночелнинской городской агломерации за 2015 год и 6 месяцев 2016 года зарегистрировано 27 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Программой комплексного развития транспортной инфраструктуры Набережночелнинской городской агломерации в рамках приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" предусмотрено выполнение ремонтных работ на сети дорог Набережночелнинской городской агломерации с учетом межремонтных сроков и ликвидации количества автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения программой предусмотрено:
обустройство дорожной сети, в том числе подъездов к железнодорожным переездам, источниками освещения, дорожными знаками, дорожной разметкой, пешеходными переходами и другими необходимыми элементами обустройства;
соблюдение требований безопасности дорожного движения при проведении дорожных работ на всех этапах;
реализация мероприятий по профилактике нарушений Правил дорожного движения.
Исполнители программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Набережночелнинской городской агломерации в рамках приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" берут на себя обязательства по применению наиболее эффективных современных технологий и материалов при проведении дорожных работ, а также технико-экономическому обоснованию эффективности их применения.
В рамках реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Набережночелнинской городской агломерации в рамках приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" планируется:
произвести ремонт более 290 км улично-дорожной сети Набережночелнинской городской агломерации;
ликвидировать 27 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Основными мероприятиями по совершенствованию дорожных условий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий в целях их ликвидации станут:
устройство искусственного освещения;
установка объектов светофорного регулирования на аварийно-опасных перекрестках;
установка барьерного ограждения;
установка дублирующих дорожных знаков 5.19.1 "Пешеходный переход" на Г-образных опорах над проезжей частью;
установка искусственных неровностей для обеспечения соблюдения скоростного режима;
восстановление горизонтальной дорожной разметки проезжей части;
обустройство остановок общественного транспорта в соответствии с требованиями нормативных документов;
строительство транспортных развязок.
Показатели
программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Набережночелнинской городской агломерации в рамках приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги"
Показатель |
Единица измерения |
Тип показателя |
Базовое значение (2016 год) |
Период, год |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2025 (прогнозное) |
||||
Общая протяженность дорожной сети городской агломерации, в том числе: |
км |
справочный |
719,1 |
719,1 |
719,1 |
719,1 |
719,1 |
719,1 |
автомобильные дороги общего пользования федерального значения |
км |
справочный |
19,5 |
19,5 |
19,5 |
19,5 |
19,5 |
19,5 |
автомобильные дороги общего пользования регионального/ межмуниципального значения |
км |
справочный |
200,29 |
200,29 |
200,29 |
200,29 |
200,29 |
200,29 |
автомобильные дороги общего пользования местного значения и улицы |
км |
справочный |
499,52 |
499,52 |
499,52 |
499,52 |
499,52 |
499,52 |
Доля протяженности дорожной сети городских агломераций, соответствующих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, в том числе |
% |
основной |
60 |
69 |
75 |
77 |
79 |
85 |
автомобильные дороги общего пользования федерального значения |
% |
основной |
90 |
95 |
95 |
100 |
100 |
100 |
автомобильные дороги общего пользования регионального/ межмуниципального значения |
% |
основной |
52 |
71 |
85 |
88 |
91 |
95,3 |
автомобильные дороги общего пользования местного значения и улицы |
% |
основной |
62 |
68 |
70 |
71,7 |
73,4 |
80,2 |
Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети городских агломераций, в том числе на: |
штук |
основной |
27 |
23 |
13 |
10 |
14 |
4 |
автомобильных дорогах общего пользования федерального значения |
штук |
основной |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
2 |
автомобильных дорогах общего пользования регионального/ межмуниципального значения |
штук |
основной |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
автомобильных дорогах общего пользования местного значения и улицах |
штук |
основной |
22 |
18 |
15 |
13 |
11 |
2 |
Доля протяженности дорожной сети городских агломераций, работающих в режиме перегрузки в час пик, % |
% |
показатель второго уровня |
78 |
77 |
75 |
72 |
70 |
60 |
Доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети городских агломераций (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения), % |
% |
показатель второго уровня |
0 |
20 |
40 |
50 |
55 |
65 |
<< Приложение 6 Приложение 6 |
||
Содержание Постановление КМ РТ от 26 декабря 2016 г. N 1000 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие транспортной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.