Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Муниципальная программа
"Развитие информационных технологий и связи в городе Казани "Электронная Казань" на 2017-2019 годы"
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 21 декабря 2016 г. N 5251)
I. Паспорт программы
Наименование программы |
"Развитие информационных технологий и связи в городе Казани "Электронная Казань" на 2017-2019 годы" (далее - Программа) |
||||
Муниципальный заказчик |
Муниципальное казенное учреждение "Управление информационных технологий и связи Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Управление информационных технологий и связи) |
||||
Основной разработчик Программы |
Управление информационных технологий и связи |
||||
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: - повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет внедрения и использования аппаратно-программных средств, информационных систем, технических средств, направленных на мониторинг, обнаружение, идентификацию и прогнозирование событий и инцидентов; - повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления г. Казани за счет повсеместного внедрения и использования информационных технологий, телекоммуникаций и связи и обеспечения требуемого уровня информационной безопасности; - обеспечение реализации полномочий Муниципального бюджетного учреждения "Департамент телекоммуникационных технологий города Казани" (далее - Департамент). Задачи Программы: - реализация единого организационно-технического подхода к организации видеонаблюдения на объектах: общественные пространства, парки и скверы, места выражения общественного мнения, многоквартирные дома, объекты социальной сферы, находящиеся в муниципальной собственности; - повышение безопасности на объектах социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности; - организация мониторинга технического состояния источников информации и систем безопасности, организация межведомственного взаимодействия; - реализация единого подхода к построению и использованию геоинформационных систем и технологий; - перевод муниципальных услуг в электронный вид; - эксплуатация и техническое сопровождение информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, поддержание необходимого уровня информационной безопасности и защита информации; - надлежащее и своевременное исполнение муниципального задания; - реализация кадровой политики в Департаменте; - материально-техническое обеспечение деятельности Департамента |
||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2017-2019 годы |
||||
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма-1: "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 2017-2019 годы" (далее - Подпрограмма-1) (приложение N 1); Подпрограмма-2: "Развитие информационных и телекоммуникационных технологий в органах местного самоуправления г. Казани на 2017-2019 годы" (далее - Подпрограмма-2) (приложение N 2); Подпрограмма-3: "Обеспечение полномочий Муниципального бюджетного учреждения "Департамент телекоммуникационных технологий города Казани" на 2017-2019 годы" (далее - Подпрограмма-3) (приложение N 3). |
||||
Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования Программы составляет 561693,8 тыс. рублей, из них: - за счет средств бюджета муниципального образования г. Казани - 449121,80 тыс. рублей, в том числе из дополнительных источников - 79240,60 тыс. рублей; - за счет внебюджетных средств - 18972,0 тыс. рублей; - за счет бюджета Республики Татарстан - 93600,00 тыс. рублей. |
||||
Год |
Объем средств, тыс. рублей |
||||
Статья |
Бюджет муниципального образования г. Казани |
Внебюджетные средства |
Бюджет Республики Татарстан |
||
2017 |
0104 |
10475,3 |
6324,00 |
20800,0 |
|
0113 |
33493,2 |
||||
0503 |
772,2 |
||||
0707 |
393,1 |
||||
0709 |
108915,7 |
||||
0804 |
2118,0 |
||||
1101 |
263,1 |
||||
2018 |
0104 |
10836,4 |
6324,00 |
31200,0 |
|
0113 |
22554,4 |
||||
0503 |
772,2 |
||||
0707 |
393,1 |
||||
0709 |
108915,7 |
||||
0804 |
2118,0 |
||||
1101 |
263,1 |
||||
2019 |
0104 |
11183,2 |
6324,00 |
41600,0 |
|
0113 |
23193,0 |
||||
0503 |
772,2 |
||||
0707 |
393,1 |
||||
0709 |
108915,7 |
||||
0804 |
2118,0 |
||||
1101 |
263,1 |
||||
Итого |
449121,80 |
18972,00 |
93600,00 |
||
Примечание: Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета муниципального образования г. Казани на соответствующий финансовый год и плановый период. Средства бюджета Республики Татарстан, предусмотренные в настоящей Программе, выделяются органу государственной власти Республики Татарстан | |||||
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели эффективности Программы |
Реализация Программы позволит: - повысить общий уровень общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания в г. Казани; - к 2020 году обеспечить оснащение не менее 4143 многоквартирных домов г. Казани системами видеонаблюдения; - к 2018 году обеспечить оснащение всех объектов социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности, системами видеонаблюдения в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.10.2015 N 2399-р; - к 2018 году довести долю объектов социальной сферы, охваченных обслуживанием и ремонтом автоматических пожарных сигнализаций и систем оповещения и управления эвакуацией, в которых установлены данные системы до 100%; - к 2018 году довести долю объектов социальной сферы, охваченных обслуживанием и ремонтом объектовых станций радиосистем передачи извещений, в которых установлены данные станции, до 100%; - к 2020 году довести долю объектов социальной сферы, обеспеченных пультовой охраной, до 94%; - к 2020 году довести долю объектов, оснащенных системами контроля и управления доступом, до 81%; - к 2020 году достигнуть показателя в 100% по совокупному объему геоданных, используемых в геоинформационных системах и редактируемых с использованием единого редактора, от общего объема геоданных, используемых геоинформационными системами; - к 2020 году довести долю вычислительных ресурсов, соответствующих требованиям используемых информационных систем, от общего числа используемых вычислительных ресурсов до 84%; - к 2020 году увеличить долю структурных подразделений органов местного самоуправления г. Казани, получающих услуги связи (телекоммуникационные услуги) с использованием современных технологий, от общего числа структурных подразделений до 100%; - к 2020 году увеличить число муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме, до 53; - обеспечить соблюдение регламентного времени личного приема заявителей при оказании муниципальных услуг в администрациях районов г. Казани, в отделах которых реализована система "Электронная очередь", на уровне 100%; - к 2020 году обеспечить резервными каналами передачи данных все подразделения органов местного самоуправления; - поддерживать обеспеченность подразделений органов местного самоуправления г. Казани, в том числе подразделений Управления образования Исполнительного комитета г. Казани, каналами передачи данных и доступом в Интернет на уровне 100% от общего числа подразделений органов местного самоуправления г. Казани; - исключить инциденты, связанные с информационной безопасностью и несанкционированным использованием информации; - сохранить показатель в 100% по уровню финансового обеспечения деятельности Департамента от его плана финансово-хозяйственной деятельности в 2017, 2018, 2019 годах; - обеспечить кадровую обеспеченность Департамента в 2017, 2018, 2019 годах на уровне 100% от штатного расписания; - обеспечить материально-техническое обеспечение Департамента в 2017, 2018, 2019 годах на уровне 100% от имеющихся потребностей |
II. Характеристика сферы реализации Программы, в том числе проблемы, на решение которых направлена Программа
Казань является одним из лидеров по уровню информационного развития среди городов Российской Федерации. Занимаемым положением и имиджем столица Республики Татарстан обязана курсу Правительства Республики Татарстан на повсеместное внедрение информационных технологий, развитие связи и телекоммуникаций, а также проведение крупных международных мероприятий.
К слову, именно подготовка и проведение Универсиады-2013 оставили богатое наследие - инфраструктуру и подходы к организации информационных и телекоммуникационных сервисов, на базе которых сегодня развиваются отрасли информатизации и связи.
При этом следует отметить, что г. Казань имеет собственный опыт и наработки в сферах информатизации и связи.
К таким проектам относятся:
1) Сервис-ориентированный подход, который позволяет автоматизировать городские задачи в режиме "здесь и сейчас" без капитальных затрат и с минимальными временными потерями. Преимущества данного подхода очевидны и состоят в отсутствии необходимости приобретения дорогостоящего оборудования, его содержания, обучения и содержания дополнительного персонала, в выстраивании корпоративной политики бережливости к используемым средствам и ресурсам;
2) Поддержка стартапов. Органы местного самоуправления г. Казани позиционируют себя как площадку для реализации различных стартапов в сферах городского хозяйства, экономики, финансов, повышения производительности труда и безопасности.
Основным принципом, вокруг которого строится работа, является тот факт, что Исполнительный комитет г. Казани, унитарные предприятия располагают значительными опытом и информацией в рассматриваемых областях и при этом имеют определенные потребности в автоматизации процессов. В тоже время на рынке высоких технологий присутствуют компании со значительным потенциалом создания и внедрения IT-решений, но при этом у них отсутствует определенная информация и знания.
Вместо того, чтобы тратить значительные бюджетные средства на разработку программного обеспечения, его внедрение и сопровождение с привлечением подрядчика, таким компаниям предлагается реализовать свой проект на базе имеющихся знаний и опыта. В результате органы местного самоуправления г. Казани получают решение по автоматизации с правами пользования, а реализовавшая его компания - возможность внедрения уже готового продукта в других городах с положительными рекомендациями;
3) Информационная система "Открытая Казань" - первый крупный стартап, реализованный на примере государственно-частного партнерства. "Открытая Казань" - главный помощник населения, жилищных организаций и органов местного самоуправления г. Казани в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Система закладывалась как сервис подачи и контроля исполнения заявок населения по жилищно-коммунальным услугам. Сейчас это не просто система подачи и отслеживания заявок, а мощный аналитический инструмент, позволяющий постепенно повышать качество оказываемых населению услуг.
"Открытая Казань" предоставляет возможности:
- оценивать физическое состояние и износ каждого конструктивного элемента многоквартирного дома;
- высчитывать стоимость ремонтно-восстановительных работ с учетом состояния дома и текущих укрупненных расценок;
- прогнозировать состояние многоквартирного дома на основе многофакторных математических моделей;
На базе системы "Открытая Казань" запущены аналогичные сервисы в Нижнекамске, Елабуге, Грозном, Астрахани. Проект также вышел на региональный уровень: система внедряется в Республике Коми;
4) Портал открытых данных города Казани также является стартапом, реализованным в стенах Исполнительного комитета г. Казани. Он был введен в эксплуатацию одним из первых в России, а именно в 2014 году, на конец которого в составе портала насчитывалось 99 наборов данных. Сейчас в составе портала открытых данных 35 подразделениями ведется постоянная актуализация 145 наборов данных. В формате динамического набора данных выведена информация о движении общественного транспорта. Основные цели проекта - повышение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления и обеспечение всех групп пользователей и разработчиков полной, актуальной и достоверной информацией, формируемой органами местного самоуправления города Казани. Это позволяет создавать приложения, формировать отчеты, строить прогнозы и анализировать результаты. Разрабатывать на их основе самые разные востребованные жителями города сервисы;
5) Программный комплекс оценки эффективности деятельности сотрудников органов местного самоуправления "Дисциплина". Проект реализован в формате стартапа в 2014 году и сейчас успешно тиражируется в крупных компаниях. Программный комплекс осуществляет мониторинг деятельности каждого сотрудника при использовании вычислительных ресурсов, посещаемых им ресурсов, нагрузки и в автоматическом режиме формирует отчетность для принятия организационных и кадровых решений. Программный комплекс интегрирован с биометрической системой контроля и управления доступом, реализованной также в формате стартапа. Интегрированное решение позволяет достигать максимальной производительности труда, принимать взвешенные кадровые решения, а также обеспечивать требуемый уровень безопасности;
6) Web-платформа для проведения публичных голосований и конкурсов, с помощью которых реализуются такие мероприятия, как:
- выбор победителей конкурсов "Цветы Казани", "Огни Казани";
- выборы руководителей Комитета по делам детей и молодежи, Управления культуры Исполнительного комитета г. Казани.
Все сайты голосования объединяет не только одна гибкая платформа, но и уникальная стилистика, а результаты выборов доступны в качестве набора данных, и каждый пользователь Интернета может самостоятельно убедиться в прозрачности отборов и корректности отсева "ботов" и "накруток";
7) Поиск мест захоронений - сервис, реализованный на базе наборов портала открытых данных в 2016 году. Сейчас в единой базе данных содержится информация о 160 тысячах захоронений, совершенных в период с 1980 года. Данные о новых захоронениях заносятся в базу ежедневно. Параллельно идет наращивание базы за счет более старых захоронений. В ближайших планах - дополнить этот проект геолокацией, с помощью которой можно будет сузить место поиска.
Пользователи могут найти соответствующую информацию на Интернет-портале, размещенном по адресу: cemetery.kzn.ru. Ресурс позволяет уточнить место захоронения даже при неполных данных об усопшем, получить необходимые правовые и иные сведения при организации погребений. Портал предоставляет доступ к информации о захоронениях в формате открытых данных и служит платформой для оказания других услуг и сервисов для населения.
8) Перевод подвесных линий связи в подземные коммуникации. Мероприятия реализуются с 2011 года и преследуют три главные цели: качественное улучшение внешнего облика зданий, модернизация линий связи, повышение отказоустойчивости инфраструктуры связи. На декабрь 2016 года реконструировано 1135 км из 2093 км линий связи, ранее эксплуатировавшихся подвесным (воздушным) способом. Историческая часть города практически полностью освобождена от нагромождавших ранее кровли и сооружения кабельных сетей. На реализации мероприятий владельцами подвесных линий связи привлечено 1,7 млрд. рублей инвестиций.
9) Переход на цифровое телевещание. В соответствии с Федеральной целевой программой "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2018 годы" (далее - ФЦП) на территории Российской Федерации к 1 января 2019 года должен быть осуществлен переход от аналогового стандарта телевещания к цифровому - DVB-T2. К этому же сроку прекратится телевизионное вещание в аналоговом стандарте и соответственно будет утрачена возможность просмотра телевизионных передач в случае неготовности систем приема телевидения.
Казань стала первым городом Российской Федерации, где были запущены цифровые мультиплексы первой и второй очереди, благодаря которым в столице Республики Татарстан имеется возможность просмотра 24 телевизионных каналов, 20 из которых транслируются ФГУП "РТРС" в формате DVB-T2.
Однако реализация технической возможности для трансляции телевизионных каналов в цифровом стандарте не решает вопрос приема телесигнала в многоквартирных домах, большинство из которых на момент принятия ФЦП были оснащены антенно-фидерными устройствами и распределительными сетями, не соответствующими стандартам DVB-T2 и DVB-T. Во исполнение распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.04.2012 N 646-р "О восстановлении сетей телеприема к приему эфирных цифровых телевизионных программ в муниципальных районах и городских округах Республики Татарстан" с 2012 года в г. Казани осуществляется восстановление и подготовка СКПТ к приему цифрового телевидения. На сегодня техническая возможность имеется в более чем 3 тысячах многоквартирных домов.
10) Бесплатный Wi-Fi в общественных местах "Wi-fi.kzn.ru". Цель проекта - создание единой городской доступной сети связи для повышения информационной открытости и доступности для жителей и гостей города. На сегодня сервис доступен на более чем 50 объектах и в формате единого пространства - от аэропортов через гостиницы и отели к улицам, паркам и скверам, набережным и торговым центрам, музеям, кафе и ресторанам. Ежемесячно проект прирастает новыми локациями, а летом - новыми парками и скверами. Проект реализуется исключительно на средства операторов связи, при этом Исполнительный комитет г. Казани содействует им в организации размещения и энергоснабжении оборудования. Таким образом, проект представляет стартап в сфере связи.
На сегодня можно констатировать, что в г. Казани сформированы подходы к организации информационных и телекоммуникационных сервисов, имеется существенный опыт и компетенция в вопросах информатизации и связи, достаточно развитая инфраструктура для решения вопросов, связанных с внедрением информационных и телекоммуникационных технологий в обеспечение общественной безопасности, в повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления г. Казани и повышение их информационной открытости, предоставление услуг в электронной форме.
III. Основные цели и задачи Программы, программные мероприятия, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы ее реализации
Целями Программы являются:
1. Повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет внедрения и использования аппаратно-программных средств, информационных систем, технических средств, направленных на мониторинг, обнаружение, идентификацию и прогнозирование событий и инцидентов;
2. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления г. Казани за счет повсеместного внедрения и использования информационных технологий, телекоммуникаций и связи и обеспечения требуемого уровня информационной безопасности;
3. Обеспечение реализации полномочий Муниципального бюджетного учреждения "Департамент телекоммуникационных технологий города Казани".
Задачи Программы:
- реализация единого организационно-технического подхода к организации видеонаблюдения на объектах: общественные пространства, парки и скверы, места выражения общественного мнения, многоквартирные дома, объекты социальной сферы, находящиеся в муниципальной собственности;
- повышение безопасности на объектах социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности;
- организация мониторинга технического состояния источников информации и систем безопасности, организация межведомственного взаимодействия;
- реализация единого подхода к построению и использованию геоинформационных систем и технологий;
- перевод муниципальных услуг в электронный вид;
- эксплуатация и техническое сопровождение информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, поддержание необходимого уровня информационной безопасности и защита информации;
- надлежащее и своевременное исполнение муниципального задания;
- реализация кадровой политики в Департаменте;
- материально-техническое обеспечение деятельности Департамента.
Программа предусматривает муниципальный уровень реализации программных мероприятий, специфические задачи которых отражены в соответствующих подпрограммах.
Подпрограмма-1 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 2017-2019 годы" (далее - Подпрограмма-1) ориентирована на реализацию первоочередных мероприятий построения и развития комплекса "Безопасный город", принятие организационных и технических мер, направленных на формирование устойчивой инфраструктуры в целях последующего внедрения сегментов комплекса "Безопасный город", улучшения его потребительских свойств и снижения эксплуатационных издержек.
Подпрограмма-2 "Развитие информационных и телекоммуникационных технологий в органах местного самоуправления г. Казани на 2017-2019 годы" (далее - Подпрограмма-2) направлена на внедрение информационных и телекоммуникационных технологий в органах местного самоуправления г. Казани, техническое сопровождение информационных и телекоммуникационных ресурсов, перевод муниципальных услуг в электронную форму, обеспечение информационной безопасности и защиты информации.
Подпрограмма-3 "Обеспечение полномочий Муниципального бюджетного учреждения "Департамент телекоммуникационных технологий города Казани" на 2017-2019 годы" (далее - Подпрограмма-3) направлена на финансовое, кадровое и материально-техническое обеспечение деятельности Департамента, являющегося исполнителем сложной с организационной и технической точек зрения Подпрограммы-1.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы, необходимого для реализации Программы, с разбивкой по годам и источникам финансирования
Финансовое обеспечение реализации Программы предполагает использование средств бюджета муниципального образования г. Казани, бюджета Республики Татарстан и привлечение внебюджетных средств.
Общий объем финансирования Программы составляет 561693,8 тыс. рублей, из них:
- за счет средств бюджета муниципального образования г. Казани - 449121,80 тыс. рублей, в том числе из дополнительных источников - 79240,60 тыс. рублей;
- за счет внебюджетных средств - 18972,0 тыс. рублей;
- за счет бюджета Республики Татарстан - 93600,00 тыс. рублей.
Цели, задачи, индикаторы оценки результатов муниципальной программы и финансирование по мероприятиям Программы приведены в приложениях к соответствующим подпрограммам. Значения индикаторов оценки результатов подпрограмм и финансирование по мероприятиям носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета муниципального образования г. Казани.
V. Механизм реализации Программы
В ходе реализации мероприятий Программы муниципальный заказчик обеспечивает взаимодействие основных исполнителей, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями. Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых в строгом соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
Муниципальный заказчик в рамках Программы обеспечивает:
- координацию мероприятий, проводимых хозяйствующими субъектами, по оснащению объектов, находящихся на их балансе (в управлении), системами безопасности, оказание таким субъектам консультативную и методическую помощь;
- привлечение инвесторов для реализации мероприятий Подпрограммы-1;
- использование наиболее передовых и наукоемких решений при реализации задач Подпрограммы-1;
- координацию действий структурных подразделений органов местного самоуправления в рамках мероприятий Подпрограммы-2;
- привлечение к реализации Подпрограммы-2 ведущих компаний IT-индустрии и отрасли связи;
- реализацию функций и полномочий учредителя Департамента в соответствии с уставом Департамента;
- оказание Департаменту консультативной, методической, правовой помощи;
- координацию деятельности Департамента, при необходимости внесение предложений по совершенствованию его деятельности.
Муниципальный заказчик Программы:
- ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, а также эффективности использования финансовых средств с заполнением формы, утвержденной постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 08.08.2014 N 4720 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г. Казани";
- ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляет в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани информацию о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Главный социально-экономический эффект от реализации Программы:
- более безопасная среда обитания и высокий уровень общественной безопасности;
- более эффективная деятельность органов местного самоуправления, направленная на создание условий для комфортного проживания, ведения бизнеса и туризма;
- более эффективное расходование средств, выделяемых из бюджета муниципального образования г. Казани на финансовое обеспечение муниципального задания для МБУ "Департамент телекоммуникационных технологий" и надлежащее исполнение Подпрограммы-1.
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов и показателей, утвержденных Программой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.