Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе "Развитие информационных
технологий и связи в городе Казани
"Электронная Казань" на 2017-2019 годы"
Подпрограмма-1
"Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 2017-2019 годы"
I. Паспорт подпрограммы
Наименование Подпрограммы-1 |
"Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 2017-2019 годы" (далее - Подпрограмма-1) |
|||
Муниципальный заказчик |
Муниципальное казенное учреждение "Управление информационных технологий и связи Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Управление информационных технологий и связи) |
|||
Основной разработчик Подпрограммы-1 |
Управление информационных технологий и связи |
|||
Цели и задачи Подпрограммы-1 |
Цель Подпрограммы-1: повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет внедрения и использования аппаратно-программных средств, информационных систем, технических средств, направленных на мониторинг, обнаружение, идентификацию и прогнозирование событий и инцидентов. Задачи Подпрограммы-1: 1. Реализация единого организационно-технического подхода к организации видеонаблюдения на объектах: общественные пространства, парки и скверы, места выражения общественного мнения, многоквартирные дома, объекты социальной сферы, находящиеся в муниципальной собственности; 2. Повышение безопасности на объектах социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности; 3. Организация мониторинга технического состояния источников информации и систем безопасности, организация межведомственного взаимодействия |
|||
Сроки и этапы реализации Подпрограммы-1 |
2017-2019 годы |
|||
Объемы финансирования Подпрограммы-1 с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования Подпрограммы-1 составляет 372956,9 тыс. рублей, из них: - за счет средств бюджета муниципального образования г. Казани - 335577,3 тыс. рублей, в том числе из дополнительных источников - 18407,6 тыс. рублей; - за счет внебюджетных средств - 18972,0 тыс. рублей. |
|||
Год |
Объем средств, тыс. рублей |
|||
Статья |
Бюджет муниципального образования г. Казани |
Внебюджетные средства |
||
2017 |
0113 |
7999,2 |
6324,00 |
|
0503 |
772,2 |
|||
0707 |
393,1 |
|||
0709 |
108312,7 |
|||
0804 |
2118,0 |
|||
1101 |
263,1 |
|||
2018 |
0113 |
5204,2 |
6324,00 |
|
0503 |
772,2 |
|||
0707 |
393,1 |
|||
0709 |
108312,7 |
|||
0804 |
2118,0 |
|||
1101 |
263,1 |
|||
2019 |
0113 |
5204,2 |
6324,00 |
|
0503 |
772,2 |
|||
0707 |
393,1 |
|||
0709 |
108312,7 |
|||
0804 |
2118,0 |
|||
1101 |
263,1 |
|||
Итого |
353984,90 |
18972,00 |
||
Примечание: Объемы финансирования Подпрограммы-1 носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета муниципального образования г. Казани на соответствующий финансовый год и плановый период | ||||
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы-1 (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели эффективности Подпрограммы-1 |
Реализация Подпрограммы-1 позволит: - повысить общий уровень общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания в г. Казани; - к 2020 году обеспечить оснащение не менее 4143 многоквартирных домов г. Казани системами видеонаблюдения; - к 2018 году обеспечить оснащение всех объектов социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности, системами видеонаблюдения в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.10.2015 N 2399-р; - к 2018 году довести долю объектов социальной сферы, охваченных обслуживанием и ремонтом автоматических пожарных сигнализаций и систем оповещения и управления эвакуацией, в которых установлены данные системы, до 100%; - к 2018 году довести долю объектов социальной сферы, охваченных обслуживанием и ремонтом объектовых станций радиосистем передачи извещений, в которых установлены данные станции, до 100%; - к 2020 году довести долю объектов социальной сферы, обеспеченных пультовой охраной, до 84%; - к 2020 году довести долю объектов социальной сферы, оснащенных системами контроля и управления доступом, до 81% |
II. Характеристика сферы реализации Подпрограммы-1, в том числе проблемы, на решение которых направлена Подпрограмма-1
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2446-р утверждена Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - Концепция). Целью построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - комплекс "Безопасный город") является повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения на базе муниципальных образований (в соответствии с едиными функциональными и технологическими стандартами) комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений, с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования.
Комплекс "Безопасный город" является совокупностью функциональных и технических требований к аппаратно-программным средствам, нормативных правовых актов и регламентов межведомственного взаимодействия, направленных на противодействие угрозам общественной безопасности, правопорядку и безопасности среды обитания, формирующих вместе с действующими федеральными системами обеспечения безопасности интеллектуальную многоуровневую систему управления безопасностью субъекта Российской Федерации в целом и муниципального образования в частности, за счет прогнозирования, реагирования, мониторинга и предупреждения возможных угроз, а также контроля устранения последствий чрезвычайных ситуаций.
Концепцией предусмотрено, что базовым уровнем построения и развития комплекса "Безопасный город" является муниципальное образование, которое является центром сбора и обработки информации с целью принятия оперативных решений по всем вопросам обеспечения общественной безопасности и безопасности среды обитания.
Настоящая Подпрограмма-1 ориентирована на реализацию первоочередных мероприятий построения и развития комплекса "Безопасный город", принятие организационных и технических мер, направленных на формирование устойчивой инфраструктуры в целях последующего внедрения сегментов комплекса "Безопасный город", улучшения его потребительских свойств и снижения эксплуатационных издержек.
Учитывая, что для реализации положений Концепции требуется построение и надлежащее функционирование базисной инфраструктуры, объектами реализации мероприятий в рамках Подпрограммы-1 являются:
1) многоквартирные дома и земельные участки, занимаемые ими;
2) общественные пространства, парки, скверы, места выражения общественного мнения;
3) объекты социальной сферы, находящиеся в муниципальной собственности.
По состоянию на декабрь 2016 года в г. Казани функционирует порядка 800 ведомственных камер наружного видеонаблюдения, в основном на общественных пространствах, в рекреационных зонах и реже на территории спальных районов, являющихся местами концентрации таких правонарушений, как грабежи, разбои, кражи и причинение вреда здоровью. При этом следует отметить разрозненность систем видеонаблюдения, фактическое отсутствие единого стандарта их построения и модернизации, низкий уровень отказоустойчивости и отсутствие гарантии сохранности архивных записей и снимков.
Реализация комплекса мер на жилом фонде г. Казани является отдельным направлением в обеспечении общественной безопасности, профилактике правонарушений, противодействии терроризму, профилактике экстремизма.
Подпунктом 2 пункта 2.12.2 протокола от 01.09.2016 N ПР-279 совместного расширенного заседания Совета Безопасности Республики Татарстан, Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Республике Татарстан, Антитеррористической комиссии в Республике Татарстан и Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Татарстан муниципальному образованию города Казани поручено обеспечить выполнение МБУ "Департамент телекоммуникационных технологий" работ по установке камер видеонаблюдения на многоквартирных домах.
В г. Казани благодаря поддержке Правительства Республики Татарстан и социально ответственных компаний произведена реконструкция рекреационных зон, в которых созданы современные и комфортные условия для проведения культурно-массовых мероприятий, индивидуального отдыха, занятий спортом и физической культурой. При проведении реконструкции особое внимание уделялось вопросам обеспечения общественной безопасности. Так, в 10 парках и скверах установлено 157 камер видеонаблюдения. За счет средств бюджета Республики Татарстан обеспечивается содержание 54 камер видеонаблюдения в ЦПКиО г. Казани. Оставшиеся камеры видеонаблюдения финансированием не обеспечены, что может привести к выходу оборудования из строя ввиду отсутствия обслуживания, а также актов вандализма.
В г. Казани насчитывается 782 объекта - муниципальные учреждения образования, культуры, молодежной политики, спорта и физической культуры (далее - объекты социальной сферы), в том числе их филиалы и подразделения. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2016 N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" и постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 15.06.2015 N 2397 большинство из них являются местами массового пребывания людей с присвоением соответствующих категорий. Всего на 604 объектах социальной сферы установлено 6830 камер видеонаблюдения с организацией локального хранения видеоизображений. Таким образом, 178 объектов системами видеонаблюдения не оборудованы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Имеется в виду постановление Правительства РФ от 25 марта 2015 г. N 272
Помимо этого, большая часть объектов социальной сферы оснащена системами (техническими средствами):
- автоматической пожарной сигнализацией - 727 объектов;
- контроля и управления доступом - 455 объектов;
- объектовыми станциями радиосистем передачи извещений - 611 объектов;
- вызова охраны - 539 объектов.
Проведенный анализ систем видеонаблюдения на объектах социальной сферы показал, что не все установленные системы соответствуют Рекомендациям к оснащению объектов массового пребывания людей камерами видеонаблюдения, утвержденным распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.10.2015 N 2399-р. Часть систем видеонаблюдения не позволяет точно идентифицировать характер событий на объектах видеонаблюдения ввиду низких эксплуатационных свойств. Отсутствие средств удаленного мониторинга и управления техническими средствами обработки и хранения видеоизображений (видеорегистраторами), а также их низкая устойчивость к хищению или порче нивелируют целесообразность применения данных систем.
Автоматические пожарные сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы контроля и управления доступом, объектовые станции радиосистем передачи извещений, технические средства вызова охраны (тревожные кнопки), используемые на объектах социальной сферы, нуждаются в модернизации, компетентном и своевременном обслуживании и текущем ремонте.
При реализации Подпрограммы-1 и для достижения поставленных в ней целей необходимо учитывать возможные социальные, финансово-экономические и административные риски. Важнейшими условиями успешной реализации Подпрограммы-1 являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и целевых показателей.
Социальные риски обусловлены возможным недовольством населения в связи с установкой средств мониторинга, которые якобы могут повлечь ущемление прав на неприкосновенность личной жизни. Способами ограничения данного риска являются популяризация результатов эксплуатации средств сбора и мониторинга состояния общественной безопасности и среды обитания, проведение мероприятий по разъяснению общественной важности реализуемых мероприятий и отсутствия оснований для ущемления прав и свобод населения.
Финансово-экономические риски представляют собой невыполнение в полном объеме принятых Подпрограммой-1 финансовых обязательств в связи с изменением социально-экономической ситуации. Наличие этого фактора может привести к невозможности достижения целевых показателей Подпрограммы-1 по отдельным направлениям. Способом ограничения финансово-экономических рисков является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и количественных показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административные риски связаны с неэффективным управлением, что может привести к невыполнению целей и задач Подпрограммы-1.
Способами ограничения административных рисков являются:
- усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Подпрограммы-1;
- своевременная корректировка мероприятий Подпрограммы-1.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется муниципальным заказчиком-координатором Подпрограммы-1 на основе мониторинга реализации Подпрограммы-1 и оценки ее эффективности и результативности.
III. Основные цели и задачи Подпрограммы-1, программные мероприятия, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы ее реализации
Целью Подпрограммы-1 является повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет внедрения и использования аппаратно-программных средств, информационных систем, технических средств, направленных на мониторинг, обнаружение, идентификацию и прогнозирование событий и инцидентов.
Для достижения целей необходимо решить ряд задач, носящих системный характер.
Задача N 1: Реализация единого организационно-технического подхода к организации видеонаблюдения на объектах: общественные пространства, парки и скверы, места выражения общественного мнения, многоквартирные дома, объекты социальной сферы, находящиеся в муниципальной собственности.
Мероприятия в рамках решения задачи N 1.
Видеонаблюдение - неотъемлемая часть комплекса "Безопасный город", представляющая собой комплекс программно-аппаратных средств, ориентированных на предупреждение, выявление и идентификацию происходящих событий, восстановление динамики ранее случившихся событий.
Видеонаблюдение по функциональному назначению можно условно разделить на три составляющие:
- оперативный контроль объекта видеонаблюдения в режиме реального времени;
- сбор, хранение и распространение архивных видеозаписей;
- видеоанализ событий, распознавание объектов.
В рамках настоящей Подпрограммы-1 предусмотрено оснащение видеонаблюдением общественных пространств, парков и скверов, мест выражения общественного мнения, многоквартирных домов, объектов, находящихся в муниципальной собственности.
Перечень объектов в рамках настоящей подпрограммы является предварительным и подлежит ежегодной корректировке в зависимости от источников финансирования и изменений в законодательстве.
Стандарт видеонаблюдения на объектах в рамках Подпрограммы-1, за исключением многоквартирных домов, определяется в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.10.2015 N 2399-р.
В рамках построения видеонаблюдения на базе исполнителя Подпрограммы-1 с привлечением инфраструктуры предприятий (операторов) связи создается система приема, обработки, записи, хранения и дистрибуции (распространения) видеоизображений в режиме реального времени и архивных видеоизображений.
Межведомственное взаимодействие по вопросам доступа к камерам видеонаблюдения, видеоизображениям (архивным и в режиме реального времени) осуществляется в соответствии с регламентами, утвержденными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также соглашениями между исполнителем Подпрограммы-1 и заинтересованными ведомствами, службами и организациями. Под заинтересованными ведомствами, службами и организациями подразумевается неограниченный круг лиц, полномочия которых определены законодательством.
При построении видеонаблюдения на новых объектах в приоритетном порядке используется схема, исключающая запись видеоизображений и доступ к видеоизображениям в режиме реального времени с использованием технических средств (видеорегистраторов), установленных на объекте видеонаблюдения.
Организация видеонаблюдения с использованием технических средств (видеорегистраторов), установленных на объекте видеонаблюдения, как правило, применяется на труднодоступных (удаленных) объектах, где линии связи отсутствуют либо не позволяют организовать сети передачи данных, соответствующих рекомендациям к оснащению объектов массового пребывания людей камерами видеонаблюдения, утвержденным распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.10.2015 N 2399-р.
Учитывая, что конечными продуктами видеонаблюдения являются видеоизображения в режиме реального времени, фото- и видеозаписи (фото- и видеоархив), в рамках реализации задачи для целей организации видеонаблюдения используется сервисная модель, предполагающая организацию видеонаблюдения в формате услуги. Преимущества сервисной модели очевидны: отсутствует необходимость приобретения видеокамер, серверного, телекоммуникационного оборудования, видеорегистраторов, организации (аренды) каналов передачи данных, организации обслуживания оборудования. Кроме того, заказчик услуги видеонаблюдения освобождается от рисков хищения, повреждения (уничтожения, гибели) оборудования.
Решение задачи N 1 в связи с различным предназначением объектов, на которых реализуются (уже установлены) системы видеонаблюдения, разделяется на три блока мероприятий:
- развитие видеонаблюдения на общественных пространствах, в парках и скверах, местах выражения общественного мнения;
- развитие видеонаблюдения на многоквартирных домах;
- развитие видеонаблюдения на объектах социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности.
Мероприятие N 1 в рамках решения задачи N 1: развитие видеонаблюдения на общественных пространствах, в парках и скверах, местах выражения общественного мнения.
По состоянию на декабрь 2016 года в муниципальной собственности находится 45 камер видеонаблюдения с сопутствующим оборудованием, размещенных в парках "Континент", "Сосновая роща", "Крылья Советов" и в сквере Тинчурина.
Оборудование видеонаблюдения на указанных объектах было установлено в 2015 году при проведении их реконструкции и обеспечивает визуальный контроль мест потенциального скопления людей, культурных и мемориальных объектов.
На каждый объект на основании исполнительных документаций и по итогам выездных обследований (инвентаризации) необходимо оформить и в установленном порядке согласовать схему дислокации оборудования, а также разработать план по развитию видеонаблюдения.
Обеспечение своевременного и надлежащего обслуживания установленных систем видеонаблюдения, организация удаленного доступа к видеоизображениям позволят укрепить общественную безопасность на указанных объектах и будут способствовать созданию более комфортных условий для отдыха жителей.
Ожидается, что в рамках данного мероприятия доля систем видеонаблюдения, находящихся в муниципальной собственности г. Казани, размещенных в общественных пространствах, парках и скверах, местах выражения общественного мнения, охваченных техническим обслуживанием и ремонтом, от общего числа систем видеонаблюдения, находящихся в муниципальной собственности и размещенных на указанных объектах, в 2017 году будет доведена до значения 100% и будет поддерживаться на указанном уровне на всем сроке реализации Подпрограммы-1. Для реализации мероприятия требуется финансирование в объеме: 772,2 тыс. рублей - в 2017 году, 772,2 тыс. рублей - в 2018 году, 772,2 тыс. рублей - в 2019 году.
Поскольку вопрос надлежащего функционирования оборудования видеонаблюдения находится в прямой зависимости от его надлежащего содержания и обслуживания, решение задачи носит непрерывный характер и осуществляется на всем сроке реализации Подпрограммы-1.
Мероприятие N 2 в рамках решения задачи N 1: развитие видеонаблюдения на многоквартирных домах
Жилой фонд г. Казани насчитывает 5452 многоквартирных дома, среди которых:
- одноэтажных - 44;
- двухэтажных - 728;
- трехэтажных - 318;
- четырехэтажных - 235;
- пятиэтажных - 1894;
- шестиэтажных и выше - 2233.
Объектами видеонаблюдения в приоритетном порядке является придомовая территория многоквартирного дома или группы многоквартирных домов. При наличии финансовых и технических ресурсов объектами видеонаблюдения в порядке очередности являются: входные группы в многоквартирные дома, места общего пользования многоквартирных домов.
Расчетное число объектов, на которых организовывается видеонаблюдение (многоквартирных домов), представлено в таблице:
Год |
2017 |
2018 |
2019 |
Число многоквартирных домов |
2780* |
3543* |
4143** |
Примечание:
* - указанное количество объектов видеонаблюдения является прогнозным;
** - с учетом прогнозируемого количества объектов нового строительства.
Учитывая неоднородность застройки и разный социальный уровень проживающего населения, важно обеспечить комплексный подход при проектировании схем дислокации оборудования видеонаблюдения, не допустить образования зон застройки, не охваченных системами видеонаблюдения.
В этой связи решение задачи состоит в поквартальной схеме организации видеонаблюдения, согласно которой обеспечивается видеоконтроль всех въездов и выездов в квартал, территорий концентрации людей (детские, игровые, спортивные площадки), парковок автотранспорта, точек сбора ТБО, общей панорамы группы многоквартирных домов.
Каждый квартал необходимо обследовать с выходом на место, по итогам которого составляется проектное решение. Проектное решение подлежит согласованию с Управлением Министерства внутренних дел России по г. Казани.
Построение видеонаблюдения на многоквартирных домах осуществляется по сервисной схеме.
Перечень ведомств и организаций, имеющих доступ к системе видеонаблюдения на многоквартирных домах, определяется нормативными правовыми актами Республики Татарстан и муниципального образования г. Казани.
Учитывая подход к решению задачи и сервисную схему построения видеонаблюдения решение задачи носит непрерывный характер и осуществляется на всем сроке реализации Подпрограммы-1.
Мероприятие N 3 в рамках решения задачи N 1: развитие видеонаблюдения на объектах социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности
Мероприятие заключается в обеспечении объектов социальной сферы системами видеонаблюдения согласно паспортам безопасности, оформленным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2016 N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)".
Расположение (дислокация) камер видеонаблюдения на каждом объекте социальной сферы определяется паспортом безопасности, а в случае если объект не является местом массового пребывания людей - проектным решением, согласованным с ведомствами, полномочия которых установлены законодательством.
Построение видеонаблюдения на объектах социальной сферы осуществляется по сервисной схеме.
Перечень ведомств и организаций, имеющих доступ к системе видеонаблюдения на объектах социальной сферы, определяется правовым актом Республики Татарстан.
С учетом многочисленности объектов социальной сферы, отсутствия во многих из них современных каналов передачи данных, разного уровня материально-технического оснащения организация видеонаблюдения на данных объектах предполагается в два этапа:
1) Первый этап реализуется с 01.01.2017 по 31.12.2017 и включает в себя следующие мероприятия:
- подготовка и согласование с ведомствами, полномочия которых установлены законодательством, проектных решений на системы видеонаблюдения;
- актуализация паспортов безопасности объектов социальной сферы;
- приведение систем видеонаблюдения объектов социальной сферы в соответствие с рекомендациями к оснащению объектов массового пребывания людей камерами видеонаблюдения, утвержденными распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.10.2015 N 2399-р;
- проектирование и построение системы архивации видеоизображений;
- проектирование и построение сети передачи данных для трансляции видеоизображений с наружных камер видеонаблюдения объектов социальной сферы в заинтересованные ведомства;
- построение каналов передачи данных на объектах социальной сферы для трансляции видеоизображений с наружных камер видеонаблюдения в заинтересованные ведомства.
2) Второй этап реализуется в период с 01.01.2018 по 31.12.2019 и включает в себя следующие мероприятия:
- организация трансляции видеоизображений с наружных камер видеонаблюдения объектов социальной сферы в ведомства, полномочия которых установлены законодательством;
- организация архивирования видеоизображений на удаленном сервере с предоставлением доступа к нему ведомствам, полномочия которых установлены законодательством.
Ожидается, что к 2018 году доля объектов социальной сферы, оснащенных системами видеонаблюдения в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.10.2015 N 2399-р, будет составлять не менее 100% от общего числа оснащенных системами видеонаблюдения объектов социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности, и будет поддерживаться на указанном уровне на всем сроке реализации Подпрограммы-1.
Для реализации мероприятия требуется финансирование в объеме: 43778,59 тыс. рублей - в 2017 году, 43778,59 тыс. рублей - в 2018 году, 43778,59 тыс. рублей
- в 2019 году.
Решение задачи позволит повысить уровень антитеррористической защищенности на объектах социальной сферы и будет способствовать созданию более комфортных условий для предоставления жителям г. Казани услуг в сферах образования, культуры, молодежной политики, вовлечения жителей в занятия физической культурой и спортом.
Задача N 2: Повышение безопасности на объектах социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности.
Мероприятие N 1 в рамках решения задачи N 2: обеспечение надлежащего обслуживания, своевременного ремонта и модернизации систем обеспечения безопасности на объектах социальной сферы.
В состав систем обеспечения безопасности на объектах социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности, входят автоматические пожарные сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системы контроля и управления доступом, объектовые станции радиосистем передачи извещений.
В связи с разным уровнем материально-технического оснащения объектов социальной сферы первоначально следует провести инвентаризацию имеющихся на них систем обеспечения безопасности для установления их статуса и формирования сводного перечня потребностей.
Задача развития систем обеспечения безопасности на объектах социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности, заключается в обеспечении бесперебойного функционирования данных систем, приведении их в соответствие с действующими национальными стандартами путем модернизации либо замены.
Подход к решению задачи состоит в единообразии применяемых организационных и технических решений, позволяющих в рамках текущего бюджетного финансирования оптимизировать текущие затраты на содержание систем без потери качества обслуживания, а высвобождающиеся средства направить на оснащение (дооснащение) объектов, не оборудованных системами обеспечения безопасности, модернизацию (замену) систем, не соответствующих национальным стандартам. Оптимизация текущих затрат на содержание систем также достигается за счет отбора подрядчиков (поставщиков, исполнителей) конкурентными способами, разработки и внедрения механизмов контроля за надлежащим и своевременным исполнением подрядчиками (поставщиками, исполнителями) принятых обязательств.
Ожидается, что:
- к 2018 году доля объектов социальной сферы, охваченных обслуживанием и ремонтом автоматических пожарных сигнализаций и систем оповещения и управления эвакуацией, в которых установлены данные системы, будет составлять не менее 100% и будет поддерживаться на указанном уровне на всем сроке реализации Подпрограммы-1;
- к 2018 году доля объектов социальной сферы, охваченных обслуживанием и ремонтом объектовых станций радиосистем передачи извещений, в которых установлены данные станции, будет составлять не менее 100% и будет поддерживаться на указанном уровне на всем сроке реализации Подпрограммы-1;
- доля объектов социальной сферы, оснащенных системами контроля и управления доступом, от общего числа объектов социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности г. Казани, к 2018 году составит 68%, к 2019 - 76%, к 2019 - 81%.
Для реализации мероприятия требуется финансирование:
- в части автоматических пожарных сигнализаций и систем оповещения и управления эвакуацией: 29043,3 тыс. рублей - в 2017 году, 29043,3 тыс. рублей - в 2018 году, 29043,3 тыс. рублей - в 2019 году;
- в части объектовых станций радиосистем передачи извещений: 13674,2 тыс. рублей - в 2017 году, 13674,2 тыс. рублей - в 2018 году, 13674,2 тыс. рублей - в 2019 году;
- в части систем контроля и управления доступом: 8322,0 тыс. рублей - в 2017 году, 8322,0 тыс. рублей - в 2018 году, 8322,0 тыс. рублей - в 2019 году.
Реализация мероприятия позволит повысить уровень безопасности на указанных объектах и будет способствовать созданию более комфортных условий для предоставления жителям г. Казани услуг в сферах образования, культуры, молодежной политики, вовлечения жителей в занятия физической культурой и спортом.
Поскольку вопрос надлежащего функционирования систем обеспечения безопасности на объектах социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности, находится в прямой зависимости от надлежащего содержания и обслуживания, решение задачи носит непрерывный характер и осуществляется на всем сроке реализации Подпрограммы-1.
Мероприятие N 2 в рамках решения задачи N 2: организация пультовой охраны объектов социальной сферы.
Организация пультовой охраны объектов социальной сферы заключается в подключении технических средств охраны к пульту централизованного наблюдения для передачи в автоматическом и (или) ручном режиме сигналов тревоги. При этом технические средства охраны в обязательном порядке должны быть полностью работоспособны для целей обеспечения передачи сигнала на пульт централизованного наблюдения. Полная работоспособность технических средств охраны достигается за счет их надлежащего обслуживания.
Гарантированная передача тревожного сигнала на пульт наблюдения, последующая компетентная обработка сигнала и оперативное прибытие экипажа охраны являются залогом повышения безопасности на объектах социальной сферы, одним из способов предотвращения, пресечения и профилактики правонарушений, а в случае если событие уже произошло - механизмом минимизации физического, морального и материального ущерба.
Ожидается, что реализация мероприятия позволит увеличить долю объектов социальной сферы, обеспеченных пультовой охраной: к 2018 году - до 88%, к 2019 - до 92%, к 2020 - до 94%. Требуемый объем финансирования составит: 16268,8 тыс. рублей - в 2017 году, 16268,8 тыс. рублей - в 2018 году, 16268,8 тыс. рублей - в 2019 году.
Реализация мероприятия позволит повысить уровень безопасности на указанных объектах и будет способствовать созданию более комфортных условий для предоставления жителям г. Казани услуг в сферах образования, культуры, молодежной политики, вовлечения жителей в занятия физической культурой и спортом.
Задача N 3: Организация мониторинга технического состояния источников информации и систем безопасности, организация межведомственного взаимодействия.
Мероприятие в рамках задачи N 3: создание и обеспечение функционирования городского ситуационного центра.
Организация мониторинга технического состояния источников информации и систем безопасности заключается в создании и обеспечении функционирования городского ситуационного центра. Городской ситуационный центр создается на базе МБУ "Департамент телекоммуникационных технологий" в пределах средств, предусмотренных Подпрограммой-1, а также за счет иных источников финансирования.
Необходимость создания ситуационного центра обусловлена централизацией вопросов обеспечения надлежащего и бесперебойного функционирования систем безопасности на объектах социальной сферы и систем видеонаблюдения, взаимодействием с неограниченным кругом лиц и поддержкой проведения единой технической политики в отношении систем безопасности.
Задачи ситуационного центра:
- обеспечение единства стандартов и подходов при построении видеонаблюдения и повышении безопасности на объектах социальной сферы;
- ведение электронных реестров (баз данных) по объектам в рамках настоящей Подпрограммы-1;
- постоянный мониторинг состояния систем видеонаблюдения и безопасности;
- сбор, агрегация и дистрибуция в заинтересованные ведомства информации, в том числе видеоизображений в режиме реального времени и архивных видеозаписей;
- организация приема и обработки заявок по вопросам, связанным с системами видеонаблюдения и безопасности;
- управление доступом к просмотру видеоизображений с камер видеонаблюдения, установленных на многоквартирных домах, объектах социальной сферы, общественных пространствах;
- организация и контроль проведения аварийно-восстановительных, планово-профилактических и иных работ в отношении систем видеонаблюдения и безопасности.
На базе МБУ "Департамент телекоммуникационных технологий" в пределах средств, предусмотренных Подпрограммой-1, а также за счет иных источников финансирования с использованием аппаратных и программных средств создается система межведомственного взаимодействия. Задачи системы межведомственного взаимодействия: информационный обмен между исполнителем Подпрограммы-1 и заинтересованными ведомствами, создание условий для прогнозирования ситуаций и событий, поддержка принятия управленческих решений.
В рамках реализации мероприятия ожидается, что:
- к 2018 году доля камер видеонаблюдения, находящихся в муниципальной собственности г. Казани, размещенных в общественных пространствах, парках и скверах, местах выражения общественного мнения, доступных для просмотра в дежурной службе УМВД РФ по г. Казани, составит 100% и будет поддерживаться на указанном уровне на всем сроке реализации Подпрограммы-1. Для реализации мероприятий требуется финансирование в объеме 1300 тыс. рублей ежегодно;
- к 2018 году доля камер видеонаблюдения, установленных в рамках реализации Подпрограммы-1 на многоквартирных домах, доступных для просмотра в дежурной службе УМВД РФ по г. Казани, составит 100% и будет поддерживаться на указанном уровне на всем сроке реализации Подпрограммы-1. Для реализации мероприятий требуется финансирование в объеме 1764 тыс. рублей ежегодно;
- к 2018 году доля выполненных в установленный срок заявок на проведение сервисного обслуживания систем обеспечения безопасности на объектах социальной сферы от общего количества заявок по данной категории составит 100% и будет поддерживаться на указанном уровне на всем сроке реализации Подпрограммы-1. Для реализации мероприятий требуется финансирование в объеме 2400 тыс. рублей ежегодно;
- к 2018 году доля положительно решенных заявок на резервирование архивных видеозаписей от общего количества заявок по данной категории составит 100% и будет поддерживаться на указанном уровне на всем сроке реализации Подпрограммы-1. Для реализации мероприятий требуется финансирование в объеме: 799,2 тыс. рублей - в 2017 году, 304,2 тыс. рублей - в 2018 году, 304,2 тыс. рублей - в 2019 году;
- число активных пользователей личных кабинетов физических лиц в составе информационной системы "Открытая Казань" с предоставлением доступа к просмотру видеоизображений в режиме реального времени к 2018 году составит 2000 человек, к 2019 году - 7000 человек, к 2019 году - 12000 человек. Для реализации мероприятия требуется финансирование в объеме: 3500 тыс. рублей - в 2017 году, 1200 тыс. рублей - в 2018 году, 1200 тыс. рублей - в 2019 году.
Реализация мероприятия носит непрерывный характер и осуществляется на всем сроке реализации Подпрограммы-1.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы-1, необходимого для реализации Подпрограммы-1, с разбивкой по годам и источникам финансирования
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы-1 предполагает использование средств бюджета муниципального образования г. Казани и привлечение внебюджетных средств.
Подпрограмма-1, являясь крупным инфраструктурным проектом, предполагает привлечение частных инвестиций в установку оборудования, организацию каналов передачи данных, содержание инфраструктуры. Для привлечения частного капитала важно создать условия возврата инвестиций и окупаемости. В этой связи необходимой мерой является заключение контрактов со сроком действия не менее трех лет.
В рамках мероприятий Подпрограммы-1 возможно привлечение средств:
- организаций, занимающихся оказанием консультационных и информационных услуг, телекоммуникационных услуг и услуг связи, мониторингом экологической ситуации и охраной окружающей среды, поставкой энергоресурсов, обеспечением водоснабжения и водоотведения, предоставлением жилищно-коммунальных услуг и строительством;
- общественных организаций (союзов, ассоциаций) и иных организаций, вовлеченных в обеспечение безопасности и комфорта среды обитания населения.
Привлечение средств внебюджетных источников основывается на принципе добровольности организаций профинансировать мероприятия по построению и развитию комплекса "Безопасный город".
Общий объем финансирования Подрограммы-1 составляет 372956,9 тыс. рублей, из них:
- за счет средств бюджета муниципального образования г. Казани - 335577,3 тыс. рублей, в том числе из дополнительных источников - 18407,6 тыс. рублей;
- за счет внебюджетных средств - 18972,0 тыс. рублей.
Основными источниками внебюджетных средств являются средства, полученные исполнителем Подпрограммы-1 в рамках деятельности по оказанию платных услуг и выполнению работ на возмездной основе:
- деятельность по обработке данных, в том числе деятельность по защите конфиденциальной информации;
- эксплуатация автоматизированных информационных систем и программных комплексов;
- организация и эксплуатация телекоммуникационной инфраструктуры (сети передачи данных);
- разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги и иные услуги, связанные с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
- управление недвижимым имуществом, закрепленным за учреждением на праве оперативного управления, в пределах установленных законом полномочий по владению, пользованию и распоряжению им в соответствии с уставными целями деятельности и назначением имущества;
- производство электромонтажных работ;
- деятельность в области электросвязи;
- консультирование по аппаратным средствам вычислительной техники;
- деятельность по техническому контролю, испытаниям и анализу;
- подготовка документов, монтаж, проведение пуско-наладочных работ, ремонт и техническое обслуживание электрооборудования, электронного и оптического оборудования;
- прочая деятельность в области электросвязи;
- организационная и методическая работа в сфере информационных и коммуникационных технологий и иных высокотехнологичных отраслях;
- деятельность систем обеспечения безопасности;
- монтаж прочего инженерного оборудования;
- предоставление прочих услуг.
Внебюджетные средства поступают путем перечисления на лицевой счет исполнителя Подпрограммы-1, открытый в территориальном органе Департамента казначейства Республики Татарстан, на основании разрешения на открытие казначейских счетов по учету средств, полученных от предпринимательской деятельности, предусмотренных для зачисления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Органом, осуществляющим контроль за расходованием внебюджетных средств исполнителя, является Управление информационных технологий и связи, финансовые органы, территориальный орган Департамента казначейства Республики Татарстан. Отчет об использовании внебюджетных средств формируется по следующим формам в программном комплексе "Барс Web-своды":
- 155 - "Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций",
- 19 - "Сведения по поступлениям доходов от оказания платных услуг".
В случае поступления финансовой поддержки в виде спонсорской или благотворительной помощи от юридических и физических лиц средства учитываются на счете "Гранты, премии, добровольные пожертвования" и отражаются в отчетах формы 155.
Цели, задачи, индикаторы оценки результатов муниципальной программы и финансирование по мероприятиям Подпрограммы-1 приведены в приложении Подпрограмме-1. Значения индикаторов оценки результатов Подпрограммы-1 и финансирование по мероприятиям носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета муниципального образования г. Казани.
V. Механизм реализации Подпрограммы-1
В ходе реализации мероприятий Подпрограммы-1 муниципальный заказчик обеспечивает взаимодействие основных исполнителей, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями. Реализация мероприятий Подпрограммы-1 осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых исполнителем Подпрограммы-1, в строгом соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
Муниципальный заказчик совместно с МБУ "Департамент телекоммуникационных технологий" в рамках Подпрограммы-1 обеспечивают:
- координацию мероприятий, проводимых хозяйствующими субъектами по оснащению объектов, находящихся на их балансе (в управлении), системами безопасности, оказание таким субъектам консультативной и методической помощи;
- привлечение инвесторов для реализации мероприятий Подпрограммы-1;
- использование наиболее передовых и наукоемких решений при реализации задач настоящей Подпрограммы-1.
Муниципальный заказчик Подпрограммы-1:
- ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Подпрограммы-1, а также эффективности использования финансовых средств с заполнением формы, утвержденной постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 08.08.2014 N 4720 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г. Казани";
- ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляет в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани информацию о ходе работ по реализации Подпрограммы-1 и эффективности использования финансовых средств.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы-1
Главный социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы-1: более безопасная среда обитания и высокий уровень общественной безопасности, благодаря которым в городе Казани будут созданы условия для комфортного проживания, ведения бизнеса и туризма.
Эффективность реализации Подпрограммы-1 оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов и показателей, утвержденных Подпрограммой-1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.