Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе "Развитие информационных
технологий и связи в городе Казани
"Электронная Казань" на 2017-2019 годы"
Подпрограмма-2 "Развитие информационных и телекоммуникационных технологий в органах местного самоуправления г. Казани на 2017-2019 годы"
I. Паспорт подпрограммы
Наименование Подпрограммы-2 |
"Развитие информационных и телекоммуникационных технологий в органах местного самоуправления г. Казани на 2017-2019 годы" (далее - Подпрограмма-2) |
|||
Муниципальный заказчик |
Муниципальное казенное учреждение "Управление информационных технологий и связи Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Управление информационных технологий и связи) |
|||
Основной разработчик Подпрограммы-2 |
Управление информационных технологий и связи |
|||
Цели и задачи Подпрограммы-2 |
Цель Подпрограммы-2: повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления г. Казани за счет повсеместного внедрения и использования информационных технологий, телекоммуникаций и связи и обеспечения требуемого уровня информационной безопасности. Задачи Подпрограммы-2: 1) Реализация единого подхода к построению и использованию геоинформационных систем и технологий; 2) Повышение качества и доступности муниципальных услуг; 3) Эксплуатация и техническое сопровождение информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, поддержание необходимого уровня информационной безопасности и защита информации |
|||
Сроки и этапы реализации Подпрограммы-2 |
2017-2019 годы |
|||
Объемы финансирования Подпрограммы-2 с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования Подпрограммы-2 составляет 182077,1 тыс. рублей, из них: - за счет средств бюджета муниципального образования г. Казани - 88477,1 тыс. рублей, в том числе из дополнительных доходов бюджета г. Казани - 54173,20 тыс. рублей; - за счет бюджета Республики Татарстан - 93600,0 тыс. рублей. |
|||
Год |
Объем средств, тыс. рублей |
|||
Статья |
Бюджет муниципального образования г. Казани |
Бюджет Республики Татарстан |
||
2017 |
0104 |
10475,3 |
20800,0 |
|
0113 |
23292,0 |
|||
0709 |
603,0 |
|||
2018 |
0104 |
10836,4 |
31200,0 |
|
0113 |
15129,6 |
|||
0709 |
603,0 |
|||
2019 |
0104 |
11183,2 |
41600,0 |
|
0113 |
15751,6 |
|||
0709 |
603,0 |
|||
Итого |
88477,1 |
93600,0 |
||
Примечание: Объемы финансирования Подпрограммы-2 носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета муниципального образования г. Казани на соответствующий финансовый год и плановый период | ||||
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы-2 (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели эффективности Подпрограммы-2 |
Реализация Подпрограммы-2 позволит: - к 2020 году достигнуть показателя в 100% по совокупному объему геоданных, используемых в геоинформационных системах и редактируемых с использованием единого редактора, от общего объема геоданных, используемых геоинформационными системами; - к 2020 году довести долю вычислительных ресурсов, соответствующих требованиям используемых информационных систем, от общего числа используемых вычислительных ресурсов до 84%; - к 2020 году увеличить долю структурных подразделений органов местного самоуправления г. Казани, получающих услуги связи (телекоммуникационные услуги) с использованием современных технологий, от общего числа структурных подразделений до 100%; - к 2020 году увеличить число муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме, до 53; - обеспечить соблюдение регламентного времени личного приема заявителей при оказании муниципальных услуг в администрациях районов г. Казани, в отделах которых реализована система "Электронная очередь", на уровне 100%; - к 2020 году обеспечить резервными каналами передачи данных все подразделения органов местного самоуправления; - поддерживать обеспеченность подразделений органов местного самоуправления г. Казани, в том числе подразделений Управления образования Исполнительного комитета г. Казани, каналами передачи данных и доступом в Интернет на уровне 100% от общего числа подразделений органов местного самоуправления г. Казани; - исключить инциденты, связанные с информационной безопасностью и несанкционированным использованием информации |
II. Характеристика сферы реализации Подпрограммы-2, в том числе проблемы, на решение которых направлена Подпрограмма-2
Деятельность органов власти и местного самоуправления неразрывно связана с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих оказывать услуги в электронной форме, оптимизировать бизнес-процессы, повышать информационную открытость, осуществлять межведомственное взаимодействие.
Основой для любого информационного сервиса является инфраструктура. Муниципальная сеть передачи данных была построена в 2008-2009 годах и на тот момент считалась современной и эффективной. По прошествии 8 лет подходы к организации информационных сервисов существенно изменились, что послужило основанием для ее модернизации. Так, в 2015 году 29 объектов, в которых размещены органы местного самоуправления города Казани, были подключены по волоконно-оптическим линиям связи. Средняя пропускная способность каналов передачи данных возросла в два раза, а доступ к сети - в три раза.
В распоряжение Исполнительного комитета г. Казани получены виртуальные серверные мощности для размещения ключевых информационных систем. Таким образом, телекоммуникационные и вычислительные ресурсы консолидированы в единое технологическое ядро.
Все органы местного самоуправления г. Казани подключены к Государственной интегрированной системе телекоммуникаций Республики Татарстан. Надежность и безопасность этой системы позволила реализовать:
- систему межведомственного электронного взаимодействия;
- портал государственных и муниципальных услуг;
- мобильное приложение "Услуги РТ";
- сеть инфоматов;
- системы записи на прием;
- круглосуточный контакт-центр.
На сегодня развернутая гибкая и высокопроизводительная инфраструктура позволяет перейти к непрерывному развертыванию сервисов и оказанию услуг в электронной форме.
Оказание услуг в электронной форме является одним из ключевых инструментов в становлении информационного общества, в повышении прозрачности деятельности органов власти, улучшении условий для жизни и ведения бизнеса.
Каждая услуга, оказанная в электронной форме, это шаг:
- к уменьшению очередей;
- к повышению производительности труда как в органах власти, так и на предприятиях;
- к оптимизации городской логистики.
Исполнительный комитет г. Казани на сегодня предоставляет 88 муниципальных услуг, из них 17 - в электронной форме:
- прием и выдача документов о государственной регистрации рождения;
- прием и выдача документов о государственной регистрации смерти;
- прием и выдача документов о государственной регистрации заключения брака;
- прием и выдача документов о государственной регистрации расторжения брака;
- прием и выдача документов о государственной регистрации перемены имени;
- прием и выдача документов о государственной регистрации усыновления (удочерения);
- подготовка и выдача разрешений на строительство;
- прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- прием заявлений и выдача документов о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
- выдача справки (выписки);
- выдача архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов;
- прием документов по личному составу ликвидируемых организаций на хранение в муниципальный архив;
- оказание юридическим лицам методической и практической помощи в работе архивов и по организации документов в делопроизводстве;
- выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций.
- оформление (закрепление) муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, муниципальными казенными предприятиями и на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- предоставление земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
Все документы можно направить в электронном виде через портал услуг. На портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан есть возможность получить результат и при необходимости прийти забрать сам оригинал итогового документа.
Вместе с тем для достижения показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", необходимо обеспечить предоставление максимального количества муниципальных услуг в электронной форме.
К сожалению, на сегодня не все граждане и не все организации по разным причинам имеют возможность воспользоваться муниципальными услугами в электронной форме. В этой связи важно создать комфортные условия для получения услуг в традиционной форме, когда заявитель обращается непосредственно в орган, оказывающий услугу.
В 2015 году успешно реализована пилотная часть проекта "Электронная очередь" в Администрации Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани. Придерживаясь принципов бережливого производства, при реализации пилота упор был сделан на максимальное использование имеющегося оборудования и ресурсов:
- вместо приобретения дорогостоящего терминала записи был модернизирован информационный киоск Мэрии г. Казани;
- разработана собственная платформа на базе свободного программного обеспечения с широкими возможностями для интеграции с любыми информационными системами;
- настроено электронное информирование о порядке очередности на экранах при входе в здание и в местах ожидания.
Для посетителей доступны записи на прием в 4 отдела: жилищной политики, по работе с жилыми массивами, ЖКХ, опеки и попечительства. При этом гибкость и открытость платформы позволяет реализовать очередность по любому вопросу (услуге) в любое подразделение, оказывающее соответствующую услугу.
По итогам продолжительного тестирования и на основании отзывов можно констатировать, что система готова к тиражированию.
Эксплуатация и техническое сопровождение является важным направлением при организации информационных и телекоммуникационных сервисов. Общее количество эксплуатируемых информационных систем и программных комплексов составляет 36, а количество рабочих станций - 1890. Исполнительным комитетом г. Казани эксплуатируется 65 серверов, свыше 82 единиц телекоммуникационного оборудования, обеспечивающих реализацию задач от файлового обмена до распределенных информационных систем, которые также подключены к муниципальной сети передачи данных. Надлежащее и своевременное техническое сопровождение гарантирует бесперебойность работы инфраструктуры и соответственно принятие управленческих решений, оказание услуг населению и бизнесу.
При повсеместном использовании информационно-коммуникационных технологий важно обеспечивать информационную безопасность и защиту информации.
Мероприятия по защите информации в Исполнительном комитете г. Казани разрабатываются и проводятся в соответствии с требованиями законодательства в области информационной безопасности. Разработан необходимый перечень организационно-распорядительных и методических документов. Осуществляется ежегодное планирование мероприятий по технической защите информации, контроль их исполнения. Реализованы организационно-режимные и технические меры. Ведется работа по повышению профессионального уровня специалистов по защите информации, уровня грамотности сотрудников в вопросах информационной безопасности. Обеспечивается мониторинг функционирования средств и систем информационной безопасности, проводятся регламентные работы по контролю их соответствия установленным требованиям. Проводится необходимая консультационная работа со структурными подразделениями по вопросам обеспечения информационной безопасности. Тем не менее вероятность угроз информационной безопасности возрастает с каждым годом и в этой связи важно обеспечивать необходимый уровень защиты информации, а также совершенствовать механизмы противостояния незаконному получению информации.
При реализации Подпрограммы-2 и для достижения поставленных в ней целей необходимо учитывать возможные финансово-экономические и административные риски. Важнейшими условиями успешной реализации Подпрограммы-2 являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и целевых показателей.
Финансово-экономические риски представляют собой невыполнение в полном объеме принятых Подпрограммой-2 финансовых обязательств в связи с изменением социально-экономической ситуации. Наличие этого фактора может привести к невозможности достижения целевых показателей Подпрограммы-2 по отдельным направлениям. Способом ограничения финансово-экономических рисков является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и количественных показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административные риски связаны с неэффективным управлением, что может привести к невыполнению целей и задач Подпрограммы-2.
Способами ограничения административных рисков являются:
- усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Подпрограммы-2;
- своевременная корректировка мероприятий Подпрограммы-2.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется муниципальным заказчиком-координатором Подпрограммы-2 на основе мониторинга реализации Подпрограммы-2 и оценки ее эффективности и результативности.
III. Основные цели и задачи Подпрограммы-2, программные мероприятия, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы ее реализации
Целью Подпрограммы-2 является повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления г. Казани за счет повсеместного внедрения и использования информационных технологий, телекоммуникаций и связи и обеспечения требуемого уровня информационной безопасности.
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
Задача N 1: реализация единого подхода к построению и использованию геоинформационных систем и технологий.
Мероприятие N 1 в рамках решения задачи N 1: приведение геоинформационных систем к единому формату использования.
Деятельность практически всех структурных подразделений органов местного самоуправления г. Казани связана со сбором, обработкой, хранением и распространением информации о земельных участках и объектах градостроительной деятельности. Для эффективного решения задач городского планирования, муниципального контроля и прогнозирования вся информация интерпретируется в графическом виде с необходимыми наборами данных.
Ежегодно количество пространственных данных увеличивается более чем на 14 тысяч объектов, общий объем базы увеличивается более чем на 270 Гбайт, формируется более 300 тысяч уникальных запросов. Это предъявляет высокие требования к аппаратной части системы.
Формирование единой структуры пространственных данных, объединение всех геоинформационных систем на одной платформе позволяют:
- исключить несоответствие данных в структурных подразделениях;
- оптимизировать процедуры оказания услуг населению, организациям;
- сократить сроки принятия решений по объектам градостроительной деятельности.
Сегодня существует проблема дублирования пространственных данных структурными подразделениями Исполнительного комитета г. Казани, что приводит к использованию неактуальных сведений при принятии решений, возникновению технических ошибок, несоответствию представленных данных текущей ситуации. Эти обстоятельства существенно снижают эффективность и оперативность принятия управленческих решений.
При приведении геоинформационных систем к единому формату использования предусмотрен следующий план действий:
- разработка регламента единой геоинформационной системы Исполнительного комитета г. Казани;
- введение единой платформы для размещения всех пространственных данных Исполнительного комитета г. Казани;
- объединение всех пространственных данных на одном сервере;
- исключение бумажного и файлового обмена геоданными в структурных подразделениях.
Таким образом, геоинформационный ресурс, в последнее время разобщенный по отраслям, снова будет сформирован в единый сервис.
Ожидается, что в результате реализации мероприятия по приведению геоинформационных систем к единому формату использования совокупный объем геоданных, используемых в геоинформационных системах, редактируемых с использованием единого редактора, от общего объема геоданных, используемых геоинформационными системами, в 2017 году составит 40%, в 2018 - 80%, в 2019 - 100%. Для реализации мероприятий требуется финансирование в объеме: 1999,4 тыс. рублей - в 2017 году, 2097,0 тыс. рублей - в 2018 году, 2182,8 тыс. рублей - в 2019 году.
Совершенствование использования геоинформационных систем - работа не одного дня, месяца или года, поскольку меняется законодательство, ставятся новые задачи, запускаются новые проекты и как следствие - меняются требования к пространственным данным.
Таким образом, мероприятие реализуется на всем сроке Подпрограммы-2.
Мероприятие N 2 в рамках решения задачи N 1: модернизация и развитие аппаратно-программной платформы геоинформационных систем.
Первые геоинформационные системы были введены в эксплуатацию более 10 лет назад и были рассчитаны на гораздо меньший функционал и существенно меньший объем обрабатываемых данных. На сегодня наблюдается недостаток в аппаратно-программных ресурсах.
Реализация дополнительного функционала в составе геоинформационных систем, проведение интеграционных мероприятий, расширение областей применения геоданных также неизбежно влекут за собой потребность в модернизации аппаратно-программной платформы. Модернизация позволит повысить отказоустойчивость геоинформационных систем и включает в себя: приобретение оборудования, неисключительных и исключительных прав использования программного обеспечения (программ для ЭВМ), выполнение работ и оказание услуг, в том числе по техническому сопровождению.
В результате реализации мероприятия по модернизации и развитию аппаратно-программной платформы геоинформационных систем показатель отказоустойчивости (время доступности геоинформационных систем по отношению ко времени вынужденного простоя (недоступности) геоинформационных систем) в 2017 году составит 95%, в 2018 и 2019 году - 99,9%. Для реализации мероприятия требуется финансирование в объеме: 9800,0 тыс. рублей - в 2017 году, 3600,0 тыс. рублей - в 2018 году, 3600,0 тыс. рублей - в 2019 году.
Мероприятие реализуется на всем сроке Подпрограммы-2.
Задача N 2: повышение качества и доступности муниципальных услуг.
Мероприятие N 1 в рамках решения задачи N 2: перевод муниципальных услуг в электронную форму.
В период с 2017 по 2019 год необходимо обеспечить перевод в электронную форму не менее 36 муниципальных услуг. Перевод каждой муниципальной услуги в электронную форму - это кропотливая работа над регламентами, технологическими картами, существенные финансовые вливания. Затем разработка функционала, обработка замечаний и предложений пользователей, снова выстраивание регламентов и доработка функционала и только после нескольких итераций - готовая услуга, доступная каждому жителю вне зависимости от его знаний и навыков.
Мероприятие по переводу муниципальных услуг в электронную форму осуществляется во взаимодействии с Министерством информатизации и связи Республики Татарстан и ГУП "Центр информационных технологий". Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан. При этом решение вопросов организационного характера осуществляется Управлением информационных технологий и связи совместно со структурными подразделениями, оказывающими муниципальные услуги.
Результатом выполнения мероприятия будет возможность получения не менее 53 муниципальных услуг в электронной форме. Для реализации мероприятия предполагается выделение целевых средств из бюджета Республики Татарстан в объеме: 20800,0 тыс. рублей - в 2017 году, 31200,0 тыс. рублей - в 2018 году, 41600,0 тыс. рублей - в 2019 году.
Мероприятие реализуется поэтапно в период действия Подпрограммы-2 в зависимости от объемов финансирования, выделяемых из бюджета Республики Татарстан.
Мероприятие N 2 в рамках решения задачи N 2: внедрение системы "Электронная очередь" в районных администрациях Исполнительного комитета г. Казани.
На основании результатов пилотного проекта в Администрации Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани целесообразно внедрить систему "Электронная очередь" в Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, Администрации Вахитовского и Приволжского районов и Администрации Советского района Исполнительного комитета г. Казани.
Система "Электронная очередь" обладает гибкой архитектурой и позволяет заявителям заблаговременно записаться на прием на определенное время или ожидать приема в режиме прозрачной очередности. Таким образом постепенно достигается равномерное прибытие посетителей, снижается напряженность в связи с ожиданием в очереди и создается инструмент для мотивации специалистов, осуществляющих прием, на более высокую производительность труда.
Дополнительным эффектом от реализации мероприятия является возможность балансировки нагрузки (потоков посетителей) на отделы администраций районов г. Казани и соответственно принятие взвешенных управленческих и кадровых решений.
Мероприятие предполагает приобретение оборудования, материалов, доработку имеющегося программного обеспечения, проведение монтажных, пусконаладочных и отладочных работ, а также последующее сопровождение.
Реализация мероприятия позволит обеспечить соблюдение регламентного времени личного приема заявителей при оказании муниципальных услуг на уровне 100% с 2018 года. Требуемый объем финансирования на внедрение системы "Электронная очередь" и ее последующее сопровождение составит: 1121,4 тыс. рублей - в 2017 году, 240,0 тыс. рублей - в 2018 году и 260,0 тыс. рублей - в 2019 году.
Задача N 3: эксплуатация, техническое сопровождение и развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, поддержание необходимого уровня информационной безопасности и защита информации.
Мероприятие N 1 в рамках решения задачи N 3: внедрение системы подачи заявок, механизмов мониторинга и самодиагностики.
Эксплуатация и техническое сопровождение информационно-телекоммуникационной инфраструктуры заключается в своевременном и полном выполнении работ планово-предупредительного и диагностического характера в целях недопущения возникновения программных или аппаратных сбоев, способных снизить качество оказываемых информационных и телекоммуникационных сервисов или приостановить их оказание.
В целях оптимизации процесса технического сопровождения в период реализации Подпрограммы-2 планируется полномасштабное внедрение системы подачи сервисных и аварийных заявок, а также развитие механизмов мониторинга и самодиагностики. Система подачи сервисных и аварийных заявок позволит фиксировать все возникающие у участников взаимодействия проблемы технического характера, стандартизовать типовые проблемы и внедрить методики их разрешения на уровне пользователей. В результате ожидается высвобождение ресурсов для проведения регламентных работ и более устойчивое функционирование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
Реализация мероприятия позволит поэтапно довести долю рабочих станций, охваченных мониторингом состояния, от общего числа рабочих станций от 32% в 2016 году до 100% в 2019 году. Требуемый объем финансирования составит: 1779,7 тыс. рублей - в 2017 году, 1874,2 тыс. рублей - в 2018 году, 1957,9 тыс. рублей - в 2019 году.
Мероприятие реализуется на всем сроке реализации Подпрограммы-2.
Мероприятие N 2 в рамках решения задачи N 3: модернизация и техническое сопровождение вычислительных ресурсов.
Модернизация вычислительных ресурсов является одной из мер в рамках эксплуатации и технического сопровождения информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. Повышение требований к функционалу используемых информационных и телекоммуникационных сервисов необратимо приводит к повышенным требованиям к производительности рабочих станций и серверов. В этой связи в рамках Подпрограммы-2 предполагается осуществить приобретение нового оборудования и провести комплекс работ, руководствуясь при этом принципом избыточности инфраструктуры в пределах прогнозируемой потребности для создания возможности реализации новых информационных и телекоммуникационных сервисов и (или) модернизации существующих.
Реализация мероприятия позволит увеличить долю вычислительных ресурсов, соответствующих требованиям используемых информационных систем, от общего числа используемых вычислительных ресурсов от 45% в 2016 году до 84% в 2019 году. Требуемый объем финансирования составит: 8473,6 тыс. рублей - в 2017 году, 7955,6 тыс. рублей - в 2018 году, 7955,6 тыс. рублей - в 2019 году.
Мероприятие реализуется на всем сроке реализации Подпрограммы-2.
Мероприятие N 3 в рамках решения задачи N 3: координация деятельности структурных подразделений в области связи, внедрение новых форм получения телекоммуникационных услуг.
Проведение координационной работы в области связи среди подразделений позволяет обеспечить оптимальный баланс между потребностью в услугах связи и расходами бюджетных средств. Так, в 2015 году 42 общественных пункта охраны правопорядка были обеспечены каналами передачи данных с высокой пропускной способностью, что при этом позволило оптимизировать затраты городского бюджета на 3300 тыс. рублей.
При этом следует отметить, что значительная часть подразделений органов местного самоуправления г. Казани, несмотря на доступность новых форм оказания услуг связи (телекоммуникационных услуг), продолжает пользоваться морально устаревшими технологиями.
Внедрение новых форм получения телекоммуникационных услуг заключается в переходе к более прогрессивным и в тоже время более экономичным услугам связи (к примеру, виртуальная телефония), позволяющим в рамках текущего финансирования без приобретения дорогостоящего оборудования и программного обеспечения получать дополнительный функционал.
Реализация мероприятия позволит увеличить долю подразделений органов местного самоуправления г. Казани, получающих услуги связи (телекоммуникационные услуги) с использованием современных технологий, от общего числа структурных подразделений от 62% в 2016 году до 100% в 2019 году. Требуемый объем финансирования составит: 2398,5 тыс. рублей - в 2017 году, 2398,5 тыс. рублей - в 2018 году, 2398,5 тыс. рублей - в 2019 году.
Мероприятие реализуется на всем сроке реализации Подпрограммы-2.
Мероприятие N 4 в рамках решения задачи N 3: Модернизация телекоммуникационных узлов и организация резервных каналов передачи данных с использованием волоконно-оптических линий связи и (или) технологий беспроводного доступа.
Мероприятие позволит повысить отказоустойчивость и надежность физической среды передачи данных и будет способствовать увеличению числа используемых информационных и телекоммуникационных сервисов, реализации дополнительных механизмов приоритезации трафика, увеличению пропускной способности каналов передачи данных. Модернизация телекоммуникационных узлов и организация резервных каналов передачи данных предусматривает приобретение оборудования, неисключительных и исключительных прав использования программного обеспечения (программ для ЭВМ), выполнение работ и оказание услуг.
Реализация мероприятия позволит увеличить число объектов, занимаемых подразделениями органов местного самоуправления г. Казани, обеспеченных резервными каналами передачи данных с 6 в 2016 году до 29 в 2019 году. Требуемый объем финансирования составит: 2733,0 тыс. рублей - в 2017 году, 686,0 тыс. рублей - в 2018 году, 686,0 тыс. рублей - в 2019 году.
В связи с тем, что требования к пропускной способности и надежности каналов передачи данных неизменно повышаются, мероприятия реализуются на всем сроке реализации Подпрограммы-2.
Мероприятие N 5 в рамках решения задачи N 3: централизованное обеспечение структурных подразделений органов местного самоуправления каналами передачи данных и доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Консолидация вычислительных и телекоммуникационных ресурсов в единое технологическое ядро подразумевает централизованное управление и сопровождение на уровне одного центра компетенции.
Управление информационных технологий и связи в рамках настоящей Подпрограммы-2 в пределах выделенных средств из бюджета г. Казани и с учетом заключенных муниципальных контрактов обеспечивает подразделения органов местного самоуправления г. Казани каналами передачи данных и доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет).
Такой подход гарантирует единство применяемых технологий, политик, качество сервисов и сбалансированность в обеспечении телекоммуникационными и вычислительными ресурсами и создает дополнительные механизмы предотвращения инцидентов, связанных с информационной безопасностью, содействует обеспечению информационной безопасности в целом.
Реализация мероприятия позволит сохранить уровень обеспеченности подразделений органов местного самоуправления г. Казани, в том числе подразделений Управления образования Исполнительного комитета г. Казани, каналами передачи данных и доступом в Интернет на уровне 100% от общего числа подразделений органов местного самоуправления г. Казани.
Требуемый уровень финансирования составит: 3001,5 тыс. рублей - в 2017 году, 3001,5 тыс. рублей - в 2018 году и 3001,5 тыс. рублей - в 2019 году.
Мероприятие N 6 в рамках решения задачи N 3: организационные мероприятия в рамках обеспечения информационной безопасности и защиты информации.
Необходимый уровень информационной безопасности и защита информации обеспечиваются проведением мероприятий в сроки и объемы, установленные законодательством и руководящими отраслевыми документами, и включают в себя:
- аудит информационной безопасности;
- разработку необходимых организационно-распорядительных документов по защите информации;
- проведение организационно-режимных мероприятий;
- физическую защиту всех элементов информационно-телекоммуникационной системы;
- защиту информации от несанкционированного доступа;
- обеспечение безопасности сетевого информационного взаимодействия;
- криптографическую защиту информации;
- применение средств антивирусной защиты, систем обнаружения вторжений;
- повышение уровня технической грамотности и информированности пользователей в области информационной безопасности, а также профессиональную переподготовку специалистов по защите информации;
- проведение контрольных проверок соблюдения требований информационной безопасности.
Результатом реализации мероприятий будет служить отсутствие инцидентов, связанных с киберугрозами, с незаконным получением и использованием персональных данных, информации, составляющей государственную тайну. Требуемый объем финансирования составит: 1741,5 тыс. рублей - в 2017 году, 1835,4 тыс. рублей - в 2018 году, 1919,0 тыс. рублей - в 2019 году.
Мероприятие N 7 в рамках решения задачи N 3: проведение мероприятий, связанных с аттестацией объектов информатизации по требованиям безопасности, в том числе по защите информации, составляющей государственную тайну.
Мероприятия по аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности проводятся в сроки и в порядке, установленные законодательством и руководящими документами в отношении всех объектов, подлежащих аттестации (переаттестации). При этом мероприятия включают в себя приобретение необходимого оборудования, неисключительных прав использования программного обеспечения (программ для ЭВМ), выполнение работ, оказание услуг в указанной сфере.
Реализация мероприятий позволит поддерживать показатель в 100% по числу аттестованных объектов информатизации по требованиям безопасности, при этом требуемый объем финансирования составит: 1164,0 тыс. рублей - в 2017 году, 2648,0 тыс. рублей - в 2018 году, 3250,0 тыс. рублей - в 2019 году.
Мероприятия по поддержанию необходимого уровня информационной безопасности и защите информации имеют непрерывный характер и реализуются на всем сроке реализации Подпрограммы-2.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы-2, необходимого для реализации Подпрограммы-2, с разбивкой по годам и источникам финансирования
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы-2 предполагает использование средств бюджета муниципального образования г. Казани и бюджета Республики Татарстан.
Общий объем финансирования Подпрограммы-2 составляет 182077,1 тыс. рублей, из них:
- за счет средств бюджета муниципального образования г. Казани - 88477,1 тыс. рублей, в том числе из дополнительных доходов бюджета г. Казани - 54173,20 тыс. рублей;
- за счет бюджета Республики Татарстан - 93600,0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Подпрограммы-2 из бюджета Республики Татарстан осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Республики Татарстан на очередной бюджетный период.
Цели, задачи, индикаторы оценки результатов муниципальной программы и финансирование по мероприятиям Подпрограммы-2 приведены в приложении. Значения индикаторов оценки результатов Подпрограммы-2 и финансирование по мероприятиям носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета муниципального образования г. Казани.
V. Механизм реализации Подпрограммы-2
В ходе реализации мероприятий Подпрограммы-2 муниципальный заказчик осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и обеспечивает эффективное использование средств.
Муниципальный заказчик:
- обеспечивает координацию действий структурных подразделений органов местного самоуправления в рамках мероприятий Подпрограммы-2;
- обеспечивает привлечение к реализации Подпрограммы-2 ведущих компаний IT-индустрии и отрасли связи;
- апробирует и внедряет наиболее передовые и наукоемкие решения при реализации задач Подпрограммы-2.
Муниципальный заказчик Подпрограммы-2:
- ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Подпрограммы-2, а также эффективности использования финансовых средств с заполнением формы, утвержденной постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 08.08.2014 N 4720 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г. Казани";
- ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляет в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани информацию о ходе работ по реализации Подпрограммы-2 и эффективности использования финансовых средств.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы-2
Главный социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы-2: более эффективная деятельность органов местного самоуправления, направленная на создание условий для комфортного проживания, ведения бизнеса и туризма.
Эффективность реализации Подпрограммы-2 оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов и показателей, утвержденных Подпрограммой-2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.