Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета Лениногорского
муниципального района
Республики Татарстан
от 30 мая 2017 г. N 35
Положение
о проведении публичных слушаний в Лениногорском муниципальном районе
Настоящее Положение закрепляет следующий порядок проведения публичных слушаний в Лениногорском муниципальном районе:
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, могут проводиться публичные слушания.
1.1. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса.
1.2. Организация и проведение публичных слушаний финансируются за счет средств местного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета или Главы района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета района, назначаются Советом района, а по инициативе Главы района - Главой района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования "Лениногорский муниципальный район", а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования "Лениногорский муниципальный район", кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции (устава) или законов Республики Татарстан в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования "Лениногорский муниципальный район", проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, проекты генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (с учетом положений статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования "Лениногорский муниципальный район", выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Решение Совета Района, постановление Главы Района о назначении публичных слушаний должно предусматривать:
- тему публичных слушаний;
- сведения об инициаторе публичных слушаний;
- дату, время и место проведения публичных слушаний;
- адрес, по которому могут вноситься предложения и замечания по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, представляться заявки на участие в публичных слушаниях;
- порядок и сроки приема заявлений и предложений по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, а также предъявляемые к ним требования;
- порядок ознакомления населения с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
- в случае создания комиссии по проведению публичных слушаний - утверждение количественного и персонального состава комиссии, назначение ее председателя.
Указанные муниципальные правовые акты и сообщения публикуются в средствах массовой информации и размещаются на официальном сайте Лениногорского муниципального района в сети Интернет.
4.1. Решение о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за семь дней до дня проведения публичных слушаний, если иное не предусмотрено действующим законодательством и настоящим Положением.
5. Организация публичных слушаний
5.1. Подготовка и проведение публичных слушаний осуществляются отделом по работе с органами местного самоуправления либо специально созданными комиссиями или рабочими группами (далее - организатор публичных слушаний).
5.2. В процессе подготовки и проведения публичных слушаний организатор публичных слушаний:
- определяет предварительный состав участников публичных слушаний;
- определяет перечень вопросов, по которым необходимо подготовить выступления;
- определяет предварительный состав докладчиков по вопросам, вынесенным на публичные слушания;
- устанавливает регламент проведения публичных слушаний;
- осуществляет сбор замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;
- готовит необходимые справочные материалы, проекты итоговых документов по результатам публичных слушаний;
- обеспечивает ведение протокола публичных слушаний;
- организует подготовку заключения по результатам публичных слушаний;
- обеспечивает опубликование (обнародование) заключений по результатам публичных слушаний.
5.3. К участию в публичных слушаниях могут приглашаться:
- представители органов государственной власти и местного самоуправления;
- представители региональных или местных отделений политических партий и иных общественных объединений;
- руководители организаций, деятельность которых связана с обсуждаемой темой;
- ученые, эксперты;
- средства массовой информации.
В случае проведения слушаний по инициативе населения в обязательном порядке приглашаются председатель и уполномоченные представители инициативной группы граждан.
5.4. Участниками публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений являются лица, которые подали письменные заявки не позднее чем за два рабочих дня до даты проведения публичных слушаний. При этом датой поступления является день поступления предложений в орган, осуществляющий прием таких предложений.
5.5. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть все заинтересованные жители Района.
5.6. Граждане имеют право представить свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, как заблаговременно, так и в день проведения публичных слушаний.
6. Порядок проведения слушаний
6.1. Публичные слушания проводятся в форме заседаний. Рекомендуемое время проведения публичных слушаний - с 10.00 до 17.00 часов по рабочим дням.
6.2. Регистрация участников начинается за один час до начала публичных слушаний. Оргкомитет обязан обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся слушания, желающим участвовать в слушаниях.
6.3. Председательствующим на слушаниях могут быть Глава Района, заместитель Главы Района, иные лица, уполномоченные Главой Района.
6.4. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний, при необходимости вправе принять меры по удалению нарушителей порядка обсуждения вопросов из зала заседаний.
6.5. Публичные слушания открываются вступительным словом председательствующего, который информирует присутствующих о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения слушаний.
6.6. Для оформления протокола, учета поступивших предложений, рекомендаций по предложению председательствующего избирается секретариат публичных слушаний.
6.7. Последовательность и время выступлений определяются регламентом проведения публичных слушаний с учетом содержания рассматриваемого вопроса, количества поступивших письменных заявок на участие в публичных слушаниях и иных вопросов.
С разрешения председательствующего время для выступления может быть продлено.
6.8. Участники публичных слушаний вправе задавать вопросы выступающим участникам после окончания выступления с разрешения председательствующего.
6.9. Председательствующий на публичных слушаниях вправе принять решение о перерыве в публичных слушаниях, их продолжении в другое время.
6.10. Соблюдение порядка при проведении публичных слушаний является обязательным условием для участия в публичных слушаниях. Участники публичных слушаний не вправе вмешиваться в ход публичных слушаний, прерывать их и мешать их проведению.
7. Особенности проведения публичных слушаний по проекту устава района, проекту решения совета района о внесении изменений и дополнений в устав района.
7.1. Публичные слушания по проекту устава Района, а также проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в действующий Устав (далее - проект устава Района) назначаются Советом Района.
7.2. Проект устава Района подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения Советом Района.
Одновременно с проектом устава Района подлежит опубликованию (обнародованию) порядок учета предложений по данному проекту, а также порядок участия граждан в его обсуждении.
7.3. Публичные слушания проводятся не ранее чем через 15 дней после опубликования проекта устава Района.
7.4. Заявки на участие в публичных слушаниях с правом выступления принимаются не позднее чем за 7 дней до даты проведения публичных слушаний.
7.5. После завершения публичных слушаний с учетом их результатов проект устава Района дорабатывается и выносится на рассмотрение Совета Района.
8. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета района и отчету о его исполнении.
8.1. Публичные слушания по проекту бюджета Района и отчету о его исполнении назначаются Г лавой Района.
Публичные слушания по проекту бюджета Района проводятся между первым и вторым чтениями в Совете Района.
8.2. Глава Района не позднее 30 дней до дня проведения публичных слушаний по проекту бюджета Района и отчету о его исполнении принимает решение о проведении публичных слушаний по указанным вопросам с указанием даты их проведения, сроков и порядка учета предложений и обеспечивает его опубликование не позднее чем за 7 дней до проведения публичных слушаний.
8.3. Проект бюджета и отчет о его исполнении Района, выносимые на публичные слушания, публикуются Исполнительным комитетом Района не позднее 7 дней до дня проведения публичных слушаний.
8.4. По результатам публичных слушаний проект бюджета и отчет о его исполнении дорабатываются и направляются в Совет Района.
8.5. Заключение с рекомендациями, протокол публичных слушаний по результатам публичных слушаний направляются в Совет Района одновременно с проектом бюджета (отчетом о его исполнении).
9. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом муниципального образования проектов муниципальных правовых актов, проектов правил землепользования и застройки, проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектов правил благоустройства территорий, проектов генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (с учетом положений статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации) а также вопросов предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросов отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросов изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Положением.
10. Решение о проведении публичных слушаний с указанием места и времени их проведения и проект соответствующего муниципального правового акта, проектов правил землепользования и застройки, проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектов правил благоустройства территорий, проектов генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (с учетом положений статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации) а также вопросов предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросов отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросов изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки выносимых на публичные слушания, подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 5 дней до дня проведения публичных слушаний, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Положением.
11. Со дня опубликования решения о проведении публичных слушаний до дня их проведения жители муниципального образования имеют право направлять Главе муниципального образования письменные предложения, замечания и поправки по вопросу, выносимому на публичные слушания. Глава муниципального образования организует обобщение поступающих предложений, замечаний и поправок. Указанные предложения, замечания и поправки доводятся до сведения участников публичных слушаний.
12. В публичных слушаниях принимают участие депутаты, должностные лица Исполнительного комитета района, руководители муниципальных предприятий, учреждений, могут принимать участие предприятия, учреждения и организации, не находящихся в муниципальной собственности, но расположенных на территории района, представители общественных организаций и СМИ, а также граждане, проживающие на территории района. Публичные слушания проводятся с приглашением специалистов, экспертов и других заинтересованных лиц.
Публичные слушания по проектам планировок территорий и проектам межевания территорий проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
Публичные слушания по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.
13. Результаты публичных слушаний опубликовываются (обнародоваться) в средствах массовой информации включая мотивированное обоснование принятых решений.
14. Совет района или Глава района, принявшие решение о проведении публичных слушаний, вправе определить круг обязанностей иных ответственных лиц по организации публичных слушаний.
Также могут быть определены и содокладчики как из числа депутатов, так и из числа должностных лиц Исполнительного комитета района, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, общественных организаций, граждан.
15. По итогам проведения публичных слушаний Совет района принимает решение, которое подлежит опубликованию в местных средствах массовой информации.
16. Итоги публичных слушаний
16.1. Во время проведения публичных слушаний ведется протокол. Все замечания и предложения участников публичных слушаний подаются в секретариат в письменной форме и прилагаются к протоколу публичных слушаний.
16.2. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим и хранится в Совете Района.
16.3. По результатам публичных слушаний могут приниматься итоговые документы в форме рекомендаций, резолюций. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о необходимости проведения голосования среди участников слушаний по некоторым вопросам, вынесенным на слушания.
16.4. Обязательным итоговым документом является заключение о результатах публичных слушаний (приложение N 1), в котором указываются:
1) вопрос (вопросы), выносимые на публичные слушания;
2) инициатор проведения публичных слушаний;
3) дата, номер и наименование правового акта о назначении публичных слушаний, а также дата его опубликования (обнародования);
4) дата, время и место проведения публичных слушаний;
5) оргкомитет, проводивший публичные слушания;
6) информация об участниках публичных слушаний, в том числе получивших право на выступление;
7) единый список предложений и рекомендаций по решению вопроса (вопросов) местного значения, вынесенного на публичные слушания, за исключением предложений и рекомендаций, снятых участниками публичных слушаний;
8) итоговый вариант решения вопроса местного значения;
9) результаты голосования участников публичных слушаний.
16.5. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Района не позднее чем через пять дней после проведения публичных слушаний.
16.6. Рассмотрение проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, осуществляется при наличии протокола публичных слушаний, итоговых документов по результатам публичных слушаний.
16.7. Муниципальный правовой акт, проект которого прошел обсуждение на публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном законодательством.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заключение о результатах публичных слушаний |
|
Содержание Решение Совета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" РТ от 30 мая 2017 г. N 35 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.