Постановление Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
от 19 июня 2017 г. N 374
"О внесении изменений в постановление Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района от 28.05.2013 N 804"
25 августа 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района от 18 ноября 2010 года N 1491 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Нижнекамском муниципальном районе", постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение в новой прилагаемой редакции.
2. Признать утратившим силу административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (приложение N 9), утвержденный постановлением Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района от 28.05.2013 N 804.
3. Отделу по связям с общественностью и средствами массовой информации обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Нижнекамского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
|
А.Г. Сайфутдинов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
25 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности на территории города Нижнекамска (далее - услуга).
1.2. Получатели муниципальной услуги: физические и юридические лица (далее - заявитель).
1.3. Услуга предоставляется Исполнительным комитетом Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.
1.3.1. Прием документов и разъяснение порядка оказания услуги осуществляется по адресу: г. Нижнекамск, ул. Ахтубинская, д. 21, каб. 105.
1.3.2. Место нахождения: г. Нижнекамск, ул. Ахтубинская, д. 21, каб. 105.
Время работы: понедельник-четверг с 8.00 до 17.00. Суббота, воскресенье - выходной. Обед с 12.00 до 13.00. Пятница - день работы с документами.
Проход свободный.
Справочный телефон: 43-10-65.
1.3.3. Адрес официального сайта муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): (http://www.e-nkama.ru).
1.3.4. Информация о муниципальной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных по адресу: ул. Ахтубинская, д. 21, каб. 105;
2) посредством сети "Интернет" на официальном сайте муниципального района (http://www.e-nkama.ru);
3) на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/);
4) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);
5) в Исполкоме:
при устном обращении - лично или по телефону;
при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении - на бумажном носителе по почте, в электронной форме по электронной почте.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте муниципального района и на информационных стендах в помещениях муниципального унитарного предприятия "Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Нижнекамска", для работы с заявителями.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ);
Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5498);
Федеральным законом от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 169-ФЗ);
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ) ("Парламентская газета", N 32, 10.03.2006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 года N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" (далее - постановление Правительства N 502) (Собрание законодательства РФ, 15.08.2005, N 33, ст. 3430);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания" (далее - постановление Правительства РФ N 47) (Собрание законодательства РФ, 06.02.2006, N 6, ст. 702);
Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" (Республика Татарстан, N 155-156, 03.08.2004) (далее - Закон РТ N 45-ЗРТ).
1.5. В настоящем Регламенте под заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении муниципальной услуги (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ). Заявление заполняется в произвольной форме, по образцу, утвержденному постановлением Исполкома или на стандартном бланке.
Постановлением Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ от 25 августа 2017 г. N 538 в раздел 2 настоящего Регламента внесены изменения
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование требования к стандарту предоставления муниципальной услуги |
Содержание требований к стандарту |
Нормативный акт, устанавливающий услугу или требование |
2.1. Наименование муниципальной услуги |
Выдача разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение |
ст. 22-24 ЖК РФ |
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу |
Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района |
Положение об Исполнительном комитете |
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги |
Уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение |
п. 5 ст. 23 ЖК РФ; постановление Правительства РФ N 502 |
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги |
В течение 45 дней, включая день подачи заявления |
п. 4 ст. 23 ЖК РФ |
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, подлежащих представлению заявителем |
1) заявление о переводе помещения (приложение N 1); 2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения) |
п. 2 ст. 23 ЖК РФ |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить |
Получаются в рамках межведомственного взаимодействия: 1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости), в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости; 2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); 3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; 4) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости |
|
2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления муниципальной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим муниципальную услугу |
Согласование: Управление строительства и архитектуры Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан (при необходимости строительства входной группы) |
|
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не предусмотрено |
|
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги |
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги: обнаружение ошибок или противоречивых сведений в предоставленных заявителем документах. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги: 1) непредставления заявителем определенных пунктом 2.5 настоящего административного регламента документов; 2) поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе; 3) несоблюдение условий перевода помещения, предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса РФ; 4) в случае представления заявителем заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение в целях осуществления религиозной деятельности; 5) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства; 6) представление документов в ненадлежащий орган |
п. 1 ст. 24 ЖК РФ |
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги |
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
|
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
|
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной и при получении результата предоставления таких услуг |
Подача заявления на получение муниципальной услуги при наличии очереди - 15 минут. При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут |
|
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги |
Производится в день поступления заявления в порядке, установленном разделом 3 административного регламента |
|
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг |
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами. Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги (удобный вход-выход в помещения и перемещение в их пределах). Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов |
|
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются: расположенность помещения в зоне доступности общественного транспорта; наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей; наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, в сети "Интернет", на официальном сайте Нижнекамского муниципального района; наличие предусмотренных законодательством условий доступности для инвалидов. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием: очередей при приеме и выдаче документов заявителям; нарушений сроков предоставления муниципальной услуги; жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу; жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих муниципальную услугу, к заявителям. При предоставлении муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в удаленных рабочих местах МФЦ консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ |
|
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме |
Консультацию о порядке получения муниципальной услуги в электронной форме можно получить через Интернет-приемную или через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан. В случае, если законом предусмотрена подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявление подается через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/) |
|
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя;
2) принятие и регистрация заявления;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовка результата муниципальной услуги;
5) выдача заявителю результата муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 5.
3.2. Оказание консультаций заявителю
3.2.1. Заявитель лично и (или) по телефону обращается к специалисту, осуществляющему прием документов, для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги.
Специалистом осуществляется консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения муниципальной услуги и при необходимости оказывается помощь в заполнении бланка заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации, замечания по составу, форме и содержанию представленной документации.
3.3. Принятие и регистрация заявления
3.3.1. Заявитель лично, через доверенное лицо или через МФЦ подает письменное заявление о выдаче разрешения на перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и представляет документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего административного регламента.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме направляется в Исполком по электронной почте или через Интернет-приемную. Регистрация заявления, поступившего в электронной форме, осуществляется в установленном порядке.
3.3.2. Специалист, ведущий прием заявлений, осуществляет:
установление личности заявителя;
проверку полномочий заявителя (в случае действия по доверенности);
проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Регламента.
В случае отсутствия замечаний специалист осуществляет:
прием и регистрацию заявления в специальном журнале;
заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим перевод помещений, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром;
направление заявления на рассмотрение руководителю Исполкома.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
прием заявления и документов в течение 15 минут;
регистрация заявления в день поступления заявления.
Результат процедур: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение руководителю Исполкома.
3.3.3. Руководитель Исполкома рассматривает заявление, определяет исполнителя и направляет заявление специалистам для осуществления процедур, предусмотренных пунктами 3.4-3.6 настоящего регламента.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение трех дней с момента регистрации заявления.
Результат процедуры: направленное исполнителю заявление.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Специалист, осуществляющий обработку документов, осуществляет направление в электронной форме запросов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в органы, являющийся поставщиками данных о предоставлении:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости), в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
4) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат процедуры: направленные в органы власти запросы.
3.4.2. Специалисты поставщиков данных на основании запросов, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия, предоставляют запрашиваемые документы (информацию) или направляют уведомления об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе).
Запрошенные сведения и документы могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в следующие сроки:
по документам (сведениям), направляемым специалистами Росреестра, не более трех рабочих дней;
по остальным поставщикам - в течение пяти дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
Результат процедур: документы (сведения) либо уведомление об отказе.
3.5. Подготовка результата муниципальной услуги
3.5.1. Специалист, осуществляющий обработку документов, осуществляет:
проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего регламента;
проверку соответствия представленных документов установленным требованиям;
проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
проверку наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Регламента. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист подготавливает проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет на подпись Руководителю Исполкома. Подписанное письмо прикладывается к учетному делу;
оформление учетного дела (комплектация всех документов в отдельную папку);
направление учетного дела семьи на рассмотрение межведомственной комиссии (далее - комиссия).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение трех дней с момента получения ответов на запросы.
Результат процедур: проект письма либо направление документов в комиссию.
3.5.2. Комиссия проводит оценку соответствия помещения установленным законодательством требованиям, и составляет заключение о соответствии (несоответствии) помещения требованиям, предъявляемым к жилому (нежилому) помещению.
Комиссия в порядке, предусмотренном положением о деятельности комиссии, утвержденным постановлением Исполкома, осуществляет:
прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
определение перечня дополнительных документов;
определение состава привлекаемых экспертов;
работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
составление комиссией заключения в порядке и по форме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации (далее - заключение);
составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения.
Заключение передается секретарем на подпись членам комиссии. Члены комиссии подписывают заключение и направляют секретарю. Подписанное заключение передается секретарем комиссии на утверждение председателю комиссии, после чего направляется специалисту, осуществляющему обработку документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 30 дней, с даты регистрации заявления.
Результат процедур: подписанное членами комиссии и направленное специалисту заключение.
3.5.3. Специалист на основании заключения:
готовит проект постановления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение или об отказе в переводе;
в случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения указанный в абзаце втором настоящего подпункта документ должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо;
осуществляет в установленном порядке процедуры согласования проекта подготовленного документа;
направляет проект документа на подпись руководителю Исполкома.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение пяти дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: проект постановления.
3.5.4. Руководитель исполкома утверждает проект постановления и передает специалисту, осуществляющему обработку документов, для его регистрации.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: утвержденное постановление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение или об отказе в переводе.
3.6. Выдача заявителю результата муниципальной услуги
3.6.1. Специалист регистрирует постановление и выдает заявителю уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение или об отказе в переводе с указанием причин отказа.
В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения указанный в абзаце первом настоящего подпункта документ является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных в подпункте 3.5.8 настоящего регламента решений.
Результат процедуры: выданное уведомление.
3.7. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ.
3.7.1. Заявитель вправе обратиться для получения муниципальной услуги в МФЦ.
Специалист МФЦ консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения разрешения.
3.7.2. Заявитель лично подает письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги и представляет документы, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента в МФЦ.
3.7.3. Специалист МФЦ, ведущий прием заявлений, в соответствии с Административным регламентом МФЦ осуществляет:
процедуры, связанные с принятием документов;
регистрацию поступившего заявления и документов;
направление пакета документов специалистам для осуществления процедур, предусмотренных пунктами 3.4-3.5 настоящего регламента.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: принятые, зарегистрированные и направленные специалистам заявление и документы.
3.7.4. Специалист, получив документы из МФЦ, осуществляет процедуры, предусмотренные пунктами 3.4-3.5 настоящего Регламента. Результат муниципальной услуги направляется в МФЦ.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.4-3.5, осуществляются в сроки, установленные настоящим Регламентом.
Результат процедур: направленный в МФЦ результат муниципальной услуги.
3.7.5. Специалист МФЦ регистрирует поступивший результат муниципальной услуги и извещает заявителя.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления результата муниципальной услуги.
Результат процедур: извещение заявителя о поступившем результате муниципальной услуги.
3.7.6. Специалист МФЦ выдает заявителю результат муниципальной услуги под роспись.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день прибытия заявителя.
Результат процедур: выданный заявителю результат муниципальной услуги.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
1) проверка и согласование проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом проверки является визирование проектов;
2) проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
3) проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении муниципальной услуги и принятии решений руководителю Исполкома представляются справки о результатах предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района или уполномоченным им лицом.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях Исполкома и должностными регламентами.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Руководитель Исполкома несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителей.
Руководитель Исполкома или уполномоченное им лицо несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе 3 настоящего Регламента.
Должностные лица и иные муниципальные служащие за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в установленном законом порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) сотрудников Исполкома, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в Исполком.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, Нижнекамского муниципального района, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, Нижнекамского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, Нижнекамского муниципального района;
6) затребование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, Нижнекамского муниципального района;
7) отказ специалистов Исполкома, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Нижнекамского муниципального района (http://www.e-nkama.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Срок рассмотрения жалобы - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Исполкома (глава муниципального района) принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
Образец
Руководителю Исполнительного комитета
муниципального образования
_____________________________________
(Ф.И.О.)
от _________________________________,
(Ф.И.О.)
проживающего(-ей) ___________________
_____________________________________
(адрес)
телефон _____________________________
в интересах
_____________________________________
по доверенности
_____________________________________
Заявление.
Прошу перевести жилые (нежилые) помещения N _________ в доме N ____
(ненужное зачеркнуть)
по ____________________________________________________________________,
принадлежащие мне на праве собственности ______________________________,
в нежилые (жилые) для размещения в них ________________________________.
(ненужное зачеркнуть)
В данных переводимых помещениях регистрация граждан отсутствует,
что подтверждается справкой о регистрации по месту жительства в
указанных жилых помещениях, прилагаемой к заявлению.
______________ ___________ ____________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 2
Форма
Кому _________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан;
______________________________________
______________________________________
полное наименование организации - для
______________________________________
юридических лиц)
Куда _________________________________
(почтовый индекс и адрес
______________________________________
заявителя согласно заявлению
______________________________________
о переводе)
______________________________________
УВЕДОМЛЕНИЕ
о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое
(жилое) помещение
________________________________________________________________________
(полное наименование органа местного самоуправления,
_______________________________________________________________________,
осуществляющего перевод помещения)
рассмотрев представленные в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного
кодекса Российской Федерации документы о переводе помещения общей
площадью ______ кв. м, находящегося по адресу:
________________________________________________________________________
(наименование городского или сельского поселения)
________________________________________________________________________
(наименование улицы, площади, проспекта, бульвара, проезда и т.п.)
дом _________, корпус (владение, строение), кв. ______,
(ненужное зачеркнуть)
из жилого (нежилого) в нежилое (жилое), в целях использования
(ненужное зачеркнуть)
помещения в качестве __________________________________________________,
(вид использования помещения в соответствии
с заявлением о переводе)
решил (_______________________________________________________________):
(наименование акта, дата его принятия и номер)
1. Помещение на основании приложенных к заявлению документов:
а) перевести жилого (нежилого) в нежилое (жилое)
(ненужное зачеркнуть)
без предварительных условий;
б) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) при условии
проведения в установленном порядке следующих видов работ:
________________________________________________________________________
(перечень работ по переустройству (перепланировке) помещения
_______________________________________________________________________.
или иных необходимых работ по ремонту, реконструкции, реставрации
помещения)
2. Отказать в переводе указанного помещения из жилого (нежилого) в
нежилое (жилое) в связи с:
________________________________________________________________________
(основание(-я), установленное частью 1 статьи 24 Жилищного кодекса
Российской Федерации)
________________________________________________________________________
_____________________________ ___________ ___________________________
(должность лица подписавшего (подпись) (расшифровка подписи)
уведомление)
"___"____________ 20___ г.
М.П.
Приложение N 3
Образец
Расписка в получении документов N ______*
Мною, _____________________________________________________________
Ф.И.О. должностного лица, принявшего документы
приняты от _________________________________________ следующие документы
Ф.И.О. должностного лица,
подавшего документы
N |
Наименование документа |
кол-во листов |
1. |
Заявление |
|
2. |
правоустанавливающие документы на помещение |
|
3. |
проект (проектная документация) переустройства и (или) перепланировки помещения |
|
4. |
|
|
5. |
|
|
6. |
|
|
7. |
|
|
8. |
|
|
9. |
|
|
10. |
|
|
Всего принято _________ документов на ________ листах.
Документы представлены на приеме "___"__________ 20___ г.
__________________________________________________ ___________
(Ф.И.О. должностного лица, принявшего документы) (подпись)
* Номер расписки соответствует входящему номеру регистрации заявления
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по выдаче разрешения на перевод жилого
помещения в нежилое помещение и нежилого
помещения в жилое помещение
Форма
АКТ N ___
приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке
г. Нижнекамск "__"_________ 20__ г.
Приемочная комиссия в составе представителей
Нижнекамской зональной
жилищной инспекции _____________________________________________________
МУП "ДСЖКХ и Б" ________________________________________________________
Управляющей компании,
обслуживающей жил. фонд ________________________________________________
Проектной организации __________________________________________________
Исполнителя работ ______________________________________________________
Заявителя _____________________________________________________________,
рассмотрев представленные собственником (нанимателем)
________________________________________________________________________
жилого помещения, находящегося по адресу: ______________________________
документы:
1. Заявление о приемке работ после проведенного переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения и нежилого помещения,
находящегося в жилом доме, расположенного по адресу:
________________________________________________________________________
2. Проект переустройства и (или) перепланировки вышеуказанного
жилого помещения и нежилого помещения, находящегося в жилом доме,
выполненный
________________________________________________________________________
УСТАНОВИЛА:
1. Заказчиком _____________________________________________________
предъявлен комплекс работ по переустройству и (или) перепланировке
помещения, расположенного по адресу:
________________________________________________________________________
2. Работы по переустройству и (или) перепланировке осуществлялись:
________________________________________________________________________
выполнившим следующие виды работ:
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
3. Работы осуществлены в сроки:
начало работ "___"_______ 20__ г.
окончание работ "___"_______ 20__ г.
по разрешению межведомственной комиссии __________________________.
________________________________________________________________________
фактически ________________________________________________________
4. Предъявленный к приемке комплекс работ по переустройству и (или)
перепланировке помещения имеет следующие показатели: ___________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(указать общую площадь или другие технические показатели)
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь действующим
законодательством, приемочная комиссия
РЕШИЛА:
1. Принять комплекс выполненных работ по переустройству и (или)
перепланировке жилого помещения и нежилого помещения, находящегося в
жилом доме по адресу:
________________________________________________________________________
общей площадью _____ кв. м, в том числе жилой площадью ____ кв. м
2. Передать данный акт в межведомственную комиссию для дальнейшего
направления в Межрайонный филиал N 6 Республиканского государственного
унитарного предприятия "Бюро технической инвентаризации" Министерства
строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики
Татарстан.
Члены комиссии:
_____________________ ____________ ____________________________ М.П.
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_____________________ ____________ ____________________________ М.П.
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_____________________ ____________ ____________________________ М.П.
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_____________________ ____________ ____________________________ М.П.
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_____________________ ____________ ____________________________ М.П.
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_____________________ ____________ ____________________________ М.П.
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 5
Блок-схема
последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги
/----------------\ /-----------\
|Заявитель подает|----|Заявление и|
|заявление о | |документы |
|предоставлении | \-----------/
|муниципальной | |
|услуги и | |
|предоставляет | |
|документы в | |
|соответствии с | |
|п. 2.5 | |
\----------------/ |
/-----------------------\
|Специалист устанавливает|
|личность заявителя, |
|проверяет его полномочия|
\------------------------/
|
/------ Да -------------/
|
/----------------\
|Специалист |
|регистрирует |
|заявление и |
|документы (в день|-\
|поступления) | |
\-----------------/ | /---------------------\
\-|Зарегистрированное |
|заявление и документы|
\---------------------/
/--------------------------/
/-------------------\
|Специалист проверяет|
|наличие оснований |
|для отказа в |
|предоставлении |
|услуги, |
|предусмотренных в |-----------------\
|п. 2.9 настоящего | |
|регламента | |
\--------------------/ /------------\
|Основания для|
/--------- Отсутствуют -----| отказа |- Имеются -\
| |отсутствуют? | |
| \-------------/ |
/----------------\ /------------\ /-------------\ /---------\
|Специалист | |Запрос о | |Специалист | |Письмо об|
|направляет |--|предоставле-| |готовит проект|-|отказе в |
|посредством сети | |нии сведений| |письма об | |предоста-|
|межведомственного| \------------/ |отказе в | |влении |
|электронного | | |предоставлении| |услуги |
|взаимодействия | | |услуги | \---------|
|запросы | | \--------------/ |
\-----------------/ | |
/----------------------/ |
/-----------------\ |
|Специалисты | |
|поставщиков данных|------------------\ |
|обрабатывают | | |
|запрос | | |
\------------------/ /------------\ |
/------------------- Да --|Предоставляют|- Нет -\ |
| | данные? | | |
| \-------------/ | |
/-----------------\ /---------\ /-----------\ /-----------\|
|Специалист | |Документы| |Специалист |-|Уведомление||
|поставщиков данных|-|или | |поставщиков | |об отказе ||
|предоставляет | |сведения | |данных | \-----------/|
|сведения | \---------/ |готовит | | | |
\------------------/ | |уведомление | | | |
| |об отказе | | | |
| \------------/ | | |
/-------------------------------------------------------/ | |
/-------------------\ /----------\ | |
|Специалист формирует|---------|Комплект | | |
|полный пакет | |документов| | |
|документов и | \----------/ | |
|направляет его на | | | |
|рассмотрение в | | | |
|межведомственную | | | |
|комиссию | | | |
\--------------------/ | | |
/----------------------------/ | |
/-------------------\ | |
|Комиссия. Проведение| | |
|проверки и принятие | /----------\ | |
|решения |--|Заключение|-\ | |
\--------------------/ \----------/ | | |
| | |
| | |
/-------\ | |
|Решение | | |
/------- Положительное -----|комиссии|- Отрицательное | |
| \--------/ | | |
/---------------\ /---------\ /----------\ /-----------\ | |
|Специалист на |------|Проект | |Специалист ||Уведомление| | |
|основании | |документа| |готовит | |об отказе | | |
|заключения | \---------/ |проект | \-----------/ | |
|Комиссии готовит| | |уведомления| | | |
|проект документа| | |об отказе | | | |
\----------------/ | \-----------/ | | |
/------------------------------------------------------------------/
/-----------\ /-----------\
|Руководитель|----------|Подписанный|
|Исполкома | |документ |
|подписывает | \-----------/
|документ | |
\------------/ |
/------------------------/
/---------\ /-----------\
|Специалист| |Выдача |
|извещает |------------|заявителю |
|заявителя | |уведомления|
\----------/ \-----------/
Приложение (справочное)
Реквизиты должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги и осуществляющих контроль ее исполнения
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Руководитель Исполнительного комитета НМР |
42-50-50 |
Ispolkomrayona.Nk@tatar.ru |
Директор МУП "ДСЖКХиБ" |
42-43-70 |
gkh-nk@mail.ru |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ от 19 июня 2017 г. N 374 "О внесении изменений в постановление Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района от 28.05.2013 N 804"
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления размещен на сайте Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан в Internet (http://www.e-nkama.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан от 17 декабря 2019 г. N 842
Постановление Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан от 3 октября 2019 г. N 594
Постановление Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан от 22 ноября 2018 г. N 995
Постановление Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ от 25 августа 2017 г. N 538