Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к Порядку предоставления социальных услуг поставщиками
социальных услуг в стационарной форме социального
обслуживания в Республике Татарстан
(в редакции постановления КМ РТ
от 6 июня 2017 г. N 345)
Наименования, описание, объемы, показатели качества и оценки результатов социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, домах-интернатах для детей с физическими недостатками для получателей социальных услуг в возрасте от 18 до 23 лет
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги |
Объем социальной услуги |
||
единица измерения |
количество |
периодичность предоставления |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Социально-бытовые услуги: |
||||
1.1. |
Предоставление площадей для оказания социальных услуг, в том числе: |
Предоставление получателям социальных услуг площадей для организации социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг и услуг в целях повышения коммуникативного потенциала |
кв. метров |
21 |
период социального обслуживания |
1.1.1. |
Предоставление площадей жилых помещений согласно нормативам, утвержденным Кабинетом Министров Республики Татарстан |
Жилая площадь по размерам и другим жизненным показателям (состояние помещения и комфортность) должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания клиентов: |
|
|
период социального обслуживания |
предоставление получателю социальных услуг жилой площади в комнате на 2 и более койко-места |
кв. метров |
6 |
|
||
1.2. |
Уборка жилых помещений |
Санитарно-гигиеническая обработка помещений, в том числе: |
обработок |
|
период социального обслуживания |
проветривание: |
|
2 |
в день |
||
влажная уборка пола: |
|
2 |
в день |
||
влажная уборка стен, дверей; |
|
1 |
в день |
||
очистка от пыли мягких покрытий пылесосом: |
|
1 |
в день |
||
мытье подоконников, рам, мебели, бытовых приборов, отопительных батарей; |
|
1 |
в день |
||
чистка, дезинфекция раковины, унитаза, ванны |
|
1 |
в день |
||
Уборка помещений общего пользования, в том числе влажная уборка: |
уборок |
|
|
||
пола в помещениях для приема пищи; |
|
4 |
в день |
||
пола в коридорах; |
|
2 |
в день |
||
туалетов, душевых, ванных комнат; |
|
2 |
в день |
||
пола в помещениях для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания; |
|
1 |
в день |
||
оконных стекол и рам |
|
1 |
в месяц |
||
Подготовка окон, балконных и входных дверей к эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды (утепление, разгерметизация) |
подготовок |
2 |
в год |
||
Очистка от мусора (снега) прилегающей территории |
очисток |
1 |
в день |
||
1.3. |
Обеспечение мягким инвентарем и товарами санитарно-гигиенического назначения согласно нормативам, утвержденным Кабинетом Министров Республики Татарстан |
Обеспечение получателя социальных услуг мягким инвентарем (коврик прикроватный, полотенце, постельные принадлежности), товарами санитарно-гигиенического назначения (туалетная бумага, мылящие средства), одеждой и обувью. Одежда и обувь подбираются по сезону, росту и размеру клиента. Мягкий инвентарь должен быть удобным в пользовании, подобранным с учетом физического состояния клиентов. При обеспечении мягким инвентарем также обеспечиваются стирка, сушка, глажение белья, одежды, дезинфекция одежды, постельного и нательного белья, постельных принадлежностей (матрац, одеяло, подушка, покрывало), в том числе после выбытия получателя социальных услуг от поставщика социальных услуг, смена постельного белья, помощь в уходе за индивидуальными техническими средствами реабилитации, протезами, ортезами и др., централизованная сдача в ремонт обуви |
штук (комплектов) |
согласно нормативам, утвержденным Кабинетом Министров Республики Татарстан |
период социального обслуживания |
1.4. |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно выполнять их |
Смена нательного белья; |
смен |
не реже 1 раза |
в неделю (в период социального обслуживания) |
оказание социально-бытовых услуг индивидуального обслуживающего и гигиенического характера, в том числе: |
услуг |
постоянно |
период социального обслуживания |
||
помощь в перемещении получателя социальных услуг в постели; |
|
|
ежедневно |
||
помощь в одевании (раздевании); |
|
|
ежедневно |
||
уборка постели; |
|
|
ежедневно |
||
умывание; |
|
1 |
в день |
||
причесывание волос; |
|
1 |
в день |
||
организация предоставления услуг парикмахера; |
|
1 |
в месяц |
||
бритье бороды, усов (мужчинам); |
|
1 |
в неделю |
||
стрижка ногтей; |
|
1 |
в неделю |
||
промывка, обработка медицинскими препаратами ротовой полости, носоглотки, глаз, ушей; |
|
1 |
в день |
||
проведение частичного туалета тела (обтирание, обмывание, гигиенические ванны); |
|
1 |
в день |
||
проведение полного туалета: мытье лежачего больного в бане (ванне, душе) полностью; |
|
1 |
в неделю |
||
вынос и обработка судна антисептическими препаратами; |
|
по факту |
ежедневно |
||
оказание помощи в пользовании катетерами и прочими медицинскими изделиями |
|
по факту |
ежедневно |
||
1.5. |
Обеспечение питанием согласно нормам, утвержденным Кабинетом Министров Республики Татарстан |
Горячее питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности клиентов по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и предоставлено с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг |
приемов пищи |
4 |
в сутки |
1.6. |
Помощь в приеме пищи (кормление) |
Кормление во время организованного питания |
кормлений |
при необходимости |
в сутки |
1.7. |
Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
Написание писем под диктовку, прочтение писем, телеграмм вслух, отправка и получение почтовой корреспонденции за счет получателей социальных услуг |
услуг |
по заявке |
период социального обслуживания |
1.8. |
Организация транспортной доставки в медицинские организации |
Содействие в госпитализации в случае необходимости оказания экстренной медицинской помощи либо в случае возникновения заболевания, требующего госпитализации в лечебное учреждение |
вызовов скорой медицинской помощи либо перевозок в лечебно-профилактическое учреждение |
по показаниям |
период социального обслуживания |
2. |
Социально-медицинские услуги: |
||||
2.1. |
Проведение медицинского осмотра врачом |
Проведение медицинского осмотра получателя социальных услуг на предмет определения объективного состояния здоровья, наличия (отсутствия) медицинских противопоказаний к приему (нахождению) на обслуживание(-и) |
осмотров |
1 |
в год (в период социального обслуживания) |
2.2. |
Проведение по назначению врача медицинских процедур |
Закапывание капель; смазывание: постановка горчичников, компрессов; внутримышечное и подкожное введение лекарственных средств: обработка и перевязка раневых поверхностей; обработка пролежней |
процедур |
по назначению врача |
период социального обслуживания |
2.3. |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья |
Осмотры медицинской сестры (наблюдение за состоянием здоровья) |
осмотров |
1 |
в день |
2.4. |
Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг |
Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг: |
|
|
период социального обслуживания |
измерение температуры тела; |
процедур |
по показаниям |
|||
измерение артериального давления; |
процедур |
по показаниям |
|||
контроль за приемом лекарств |
процедур |
по назначению врача |
|||
2.5. |
Проведение оздоровительных мероприятий |
Организация и проведение утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, принятия воздушных ванн |
комплексов мероприятий |
1 |
в день (в период социального обслуживания) |
2.6. |
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
Санитарно-просветительская работа по формированию здорового образа жизни и вопросам профилактики различных заболеваний; мотивации повысить умственную и физическую работоспособность |
мероприятий |
1 |
в месяц (в период социального обслуживания) |
2.7. |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре |
Организация и проведение мероприятий спортивно-оздоровительного характера, направленных на формирование компенсаторных навыков; преодоление физических и психологических проблем, препятствующих полноценной жизни |
услуг |
2 |
в неделю (в период социального обслуживания) |
2.8. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам |
Консультирование по вопросам поддержания и сохранения здоровья, проведения оздоровительных мероприятий, оказание квалифицированной помощи в решении социально-медицинских проблем (девиации в поведении, избавления от вредных привычек и др.) |
консультаций |
1 |
в месяц (в период социального обслуживания) |
3. |
Социально-психологические услуги: |
||||
3.1. |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений |
Оказание квалифицированной помощи в решении внутриличностных проблем, проблем межличностного взаимодействия, предупреждение и преодоление социально-психологических проблем, в том числе путем мобилизации внутренних ресурсов для решения этих проблем |
консультаций |
1 |
в год (в период социального обслуживания) |
3.2. |
Психологическая помощь и поддержка |
Исследование совокупности особенностей личности получателя социальных услуг, определение условий компенсации или восстановления нарушенных сфер жизнедеятельности, разработка и реализация перечня мероприятий социально-психологической помощи |
комплексов мероприятий |
2 |
в год (в период социального обслуживания) |
4. |
Социально-педагогические услуги: |
||||
4.1. |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
Диагностика социальной дезадаптации получателя социальных услуг, определение условий компенсации или восстановления нарушенных сфер жизнедеятельности: |
комплексов мероприятий |
2 |
в год (в период социального обслуживания) |
целенаправленное изменение свойств и качеств личности получателя социальных услуг педагогическими методами: оказание специфической помощи с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности, устранение и профилактика поведенческих нарушений в группах или индивидуально (по показаниям) |
курсов |
2 |
в год (в период социального обслуживания) |
||
4.2. |
Формирование позитивных интересов |
Организация коллективных мероприятий развлекательно-познавательного характера (литературных вечеров, вечеров встреч и воспоминаний. празднований различных дат); |
мероприятий |
1 |
в неделю (в период социального обслуживания) |
организация и проведение рекреационных мероприятий методами социокультурной деятельности, творчества, содействие в организации занятий по способностям (музыка, изобразительное искусство, литература, художественная самодеятельность, занятия прикладного характера) |
мероприятий |
2 |
в неделю (в период социального обслуживания) |
||
4.3. |
Организация досуга |
Обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми; |
мероприятий |
по заявке |
период социального обслуживания |
организация посещения концертов, театров, экскурсий, выставок, других мероприятий с выездом за пределы поставщика социальных услуг |
мероприятий |
1 |
в полугодие (в период социального обслуживания) |
||
5. |
Социально-трудовые услуги: |
||||
5.1. |
Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
Организация лечебно-трудовой деятельности с учетом состояния здоровья, интересов, желаний, в соответствии с медицинским заключением, обучение доступным профессиональным навыкам и трудовым навыкам (умению владеть инструментами и выполнять простейшие операции, формированию вычислительных и измерительных навыков, умению пользоваться компьютером и электронными информационными ресурсами) (по показаниям) |
мероприятий |
3-5 (по показаниям врача) |
в неделю (в период социального обслуживания) |
5.2. |
Организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их способностями |
Содействие в организации обучения инвалидов, способствование их самореализации, выявление интересов и склонностей к различным видам деятельности путем: организации и проведения профориентационных мероприятий; помощи в выборе вида профессиональной деятельности в соответствии с интересами и возможностями получателя социальной услуги; информирования об образовательных организациях (государственных, муниципальных), осуществляющих обучение инвалидов; взаимодействия с образовательными организациями; обращения в образовательные организации; содействие в сборе документов для обучения |
комплексов мероприятий (устанавливается индивидуально) |
при необходимости |
период социального обслуживания |
5.3. |
Оказание помощи в трудоустройстве |
Содействие в решении вопроса трудоустройства через государственные органы службы занятости населения (по заключению врача о возможности заниматься трудовой деятельностью по состоянию здоровья) |
комплексов мероприятий |
1 |
период социального обслуживания |
6. |
Социально-правовые услуги: |
||||
6.1. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
Содействие в восстановлении документов путем направления запросов в организации, в чьем ведении находятся необходимые сведения |
услуг |
по мере необходимости |
период социального обслуживания |
6.2. |
Оказание помощи в получении юридических услуг |
Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством, в том числе в целях обеспечения законных прав и интересов недееспособных граждан |
услуг |
при необходимости |
период социального обслуживания |
7. |
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности: |
||||
7.1. |
Обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
Проведение занятий по развитию у инвалидов практических навыков самостоятельного пользования средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
занятий |
по мере необходимости |
период социального обслуживания |
7.2. |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в области социального обслуживания |
Обеспечение проведения в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида социально-педагогической, социально-психологической. социокультурной, социально-бытовой реабилитации и физкультурно-оздоровительных мероприятий, социально-средовой реабилитации, включая обучение доступным социально-средовым навыкам, самоконтролю, персональной сохранности, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности с учетом типа и структуры дефекта, индивидуальных психофизических и личностных особенностей развития, в группах (до 7 человек) или индивидуально (по показаниям) |
занятий |
1 |
в день (в период социального обслуживания) |
7.3. |
Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах |
Проведение мероприятий обучающего и развивающего характера с целью приобретения (совершенствования) получателем социальных услуг навыков, умений по самообслуживанию, в том числе с использованием технических средств реабилитации, поведения в быту и общественных местах с учетом типа и структуры дефекта, индивидуальных психофизических и личностных особенностей развития, в группах (до 7 человек) или индивидуально (по показаниям) |
занятий |
постоянно |
период социального обслуживания |
Показатели
качества и оценки результатов предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, домах-интернатах для детей с физическими недостатками для получателей социальных услуг в возрасте от 18 до 23 лет
Наименование показателя |
Единица измерения |
Формула расчета |
Источник информации |
Пороговое значение индикатора |
Весовой коэффициент индикатора |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Отношение фактической величины жилой площади, приходящейся на одно койко-место, к нормативной |
процентов |
, где: Пжф - фактическая суммарная жилая площадь на нормативно утвержденное количество койко-мест; Ккм - количество нормативно утвержденных койко-мест; Н - нормативная жилая площадь на одно койко-место |
форма государственной статистической отчетности 3-собес, утвержденная приказом Росстата от 11 сентября 2009 г. N 196 |
100 |
8 |
Наличие нарушений санитарно-гигиенического режима при оказании социальных услуг |
единиц |
наличие нарушений, зафиксированных в предписаниях контрольно-надзорных органов |
акт проверки |
0 |
8 |
Доля аттестованных, аккредитованных, сертифицированных работников, непосредственно оказывающих социальные услуги, от общей численности таких работников, подлежащих аттестации, аккредитации, сертификации |
процентов |
, где: АР - аттестованные, аккредитованные, сертифицированные работники в организации, предоставляющей социальные услуги; ОКР - общее количество должностей по штатному расписанию, подлежащих аттестации, аккредитации, сертификации |
система мониторинга |
100 |
3 |
Доля получателей социальных услуг, охваченных трудотерапией, от общей численности получателей социальных услуг, которым рекомендована трудотерапия |
процентов |
, где: Чотт - численность получателей социальных услуг, охваченных трудотерапией; Чртт - общая численность получателей социальных услуг, которым рекомендована трудотерапия |
форма государственной статистической отчетности 3-собес, утвержденная приказом Росстата от 11 сентября 2009 г. N 196 |
80 |
9 |
Доля получателей социальных услуг, охваченных образовательным процессом по программам, рекомендованным психолого-медико-педагогической комиссией, от общей численности получателей социальных услуг, которым рекомендовано обучение |
процентов |
, где: Чотт - численность получателей социальных услуг, охваченных образовательным процессом; Чртт - общая численность получателей социальных услуг, которым рекомендовано обучение |
мониторинг |
100 |
10 |
Доля обоснованных жалоб получателей социальных услуг |
процентов |
, где: Жо - число обоснованных жалоб получателей социальных услуг, поступивших в отчетный период; Ж - общее число жалоб получателей социальных услуг, поступивших в отчетный период |
анализ жалоб получателей социальных услуг и сведений о принятых по ним мерам |
0 |
8 |
Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных качеством и доступностью социальных услуг |
процентов |
, где: Ок - число опрошенных, удовлетворенных качеством услуг; Од - число опрошенных, удовлетворенных доступностью услуг; О - общее число опрошенных |
по результатам опросов получателей социальных услуг |
100 |
7 |
Укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами |
процентов |
, где: УС - число специалистов, работающих в организации социального обслуживания; ЧСШ - число ставок специалистов по штатному расписанию |
система мониторинга |
100 |
3 |
Доля специалистов, имеющих профильное профессиональное образование |
процентов |
, где: ПО - число специалистов, имеющих профильное профессиональное образование; ОКС - общее число специалистов |
система мониторинга |
100 |
3 |
Уровень открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания |
процентов |
, где: ОД - количество документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания, к которым обеспечен доступ получателям социальных услуг; ОКД - общее количество документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания (устав (положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы) |
по результатам проверок |
100 |
6 |
Уровень обеспеченности специальным и техническим оснащением (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг |
процентов |
, где: КТ - количество функционирующего оборудования, приборов, аппаратуры; ОКТ - количество оборудования, приборов, аппаратуры, необходимых для предоставления социальных услуг |
по результатам проверок |
100 |
5 |
Состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг |
наличие/ отсутствие |
наличие актуальной информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг на сайте и информационных стендах поставщика социальных услуг |
по результатам проверок |
100 |
5 |
Наличие внутренней системы качества предоставления социальных услуг |
наличие/ отсутствие |
наличие утвержденной внутренней системы качества предоставления социальных услуг (приказ поставщика социальных услуг, учетные формы документов по организации внутреннего контроля качества социального обслуживания) |
система мониторинга |
наличие |
4 |
Уровень доступности условий размещения поставщика социальных услуг |
процентов |
, где: КДЗ - количество структурно-функциональных зон, доступных для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности; ОКЗ - общее количество структурно-функциональных зон |
по результатам обследования структурно-функциональных зон поставщика социальных услуг |
80 |
4 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление КМ РТ от 6 июня 2017 г. N 345 "О внесении изменений в Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.