Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе "Развитие
физической культуры и спорта
в городе Казани на 2015-2017 годы"
Подпрограмма-2 "Развитие массовой физической культуры и спорта в городе Казани на 2015-2017 годы"
I. Паспорт подпрограммы-2
1. Наименование подпрограммы |
Развитие массовой физической культуры и спорта в городе Казани на 2015-2017 годы (далее - Подпрограмма-2) |
||
2. Муниципальный заказчик |
Муниципальное казенное учреждение "Комитет физической культуры и спорта Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Комитет) |
||
3. Основной разработчик Подпрограммы-2 |
Муниципальное казенное учреждение "Комитет физической культуры и спорта Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" |
||
4. Цели и задачи Подпрограммы-2 |
Цель: - повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения г. Казани, обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта. Задачи: - повышение эффективности функционирования действующей сети муниципальных учреждений физической культуры и спорта, повышение качества предоставляемых населению города физкультурно-спортивных оздоровительных услуг; - вовлечение детей и подростков в регулярные занятия физической культурой, организация обучения по программам дополнительного образования спортивной направленности различных групп населения; - развитие массовой физической культуры в г. Казани; - популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения; - формирование эффективной системы управления спортивной отраслью, осуществление организационно-методического руководства муниципальными учреждениями физической культуры и спорта, организация их материально-технического обеспечения |
||
5. Сроки и этапы реализации Подпрограммы-2 |
2015-2017 годы |
||
6. Объемы финансирования с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования по Подпрограмме-2 - 690739,47 тыс. руб., в том числе: за счет бюджета г. Казани - 260553,1 тыс. руб. и внебюджетных средств - 430186,37 тыс. руб. |
||
Годы |
Бюджет г. Казани |
Внебюджет |
|
2015 |
85302,70 |
136458,8 |
|
2016 |
86892,20 |
143281,74 |
|
2017 |
88358,20 |
150445,83 |
|
Итого |
260553,10 |
430186,37 |
|
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета г. Казани на соответствующий финансовый год и плановый период | |||
7. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы-2 |
В результате реализации Подпрограммы-2 предполагается достичь увеличения к 2017 году: - доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, - до 36%; - количества посетителей общегородских спортивно-массовых мероприятий, - до 185,0 тыс. чел. |
II. Общая характеристика. Сферы реализации Подпрограммы-2, в том числе проблемы, на решение которых направлена Программа
Физическая культура - это объединение различных мероприятий, направленных на достижение человеком физического совершенствования. Это часть общей культуры общества. Поэтому главной целью физической культуры является формирование гармоничной личности человека. В условиях стремительно развивающихся информационных технологий, высокой интеграции человека в глобальное информационное пространство, как правило, обостряются проблемы, связанные с полноценным функционированием личности в современном обществе. Возникающая при этом нагрузка, работа с компьютером (основным источником информации в современном мире) сокращает время на занятия собственным здоровьем. Особенно эта проблема актуальна для детей. Сегодня отдельные аспекты учебной деятельности рассматриваются как фактор, отрицательно влияющий на здоровье учащихся. И причиной тому, прежде всего, являются большие учебные нагрузки, не всегда эффективный учебный процесс по физическому воспитанию, отсутствие необходимых критериев и слабая мотивация педагогов, родителей, учащихся к укреплению здоровья.
В настоящее время сфера физической культуры и спорта не отвечает возросшим требованиям общества. Невысок рейтинг физической культуры в системе ценностей современного российского человека, а также недостаточен ее статус в нашем обществе.
Для более чем 60% учащихся школ России характерны достаточно низкий уровень физического развития и физической подготовленности, а также физкультурная безграмотность и отсутствие потребности в занятиях физической культурой. Уровень физической активности российских школьников по сравнению с их сверстниками из других стран низок.
В целом же в настоящее время физической культурой и спортом в стране занимаются всего 8-10% населения, тогда как в экономически развитых странах мира этот показатель достигает 40-60%. Причинами такого отношения россиян к физической культуре являются существенные недостатки, присущие не только прежним системам образования и культуры страны, но и функционирующим сегодня. До сих пор большинство россиян (до 75% женщин, около 60% мужчин) не считают занятия физической культурой и спортом важной составляющей своей жизни.
Таким образом, с одной стороны, возрастающие требования к человеку, обусловленные прогрессивными тенденциями развития сфер труда, образования, досуга, свидетельствуют о высокой значимости физической культуры, с другой стороны, отмечается низкий уровень эффективности ее функционирования в этих сферах, не дающий человеку запаса прочности в укреплении здоровья. Это не позволяет населению (особенно молодежи) реализовать весь свой потенциал, гармонично развиваться и эффективно противостоять неблагоприятным условиям социально-политического и экономического устройства общества.
Человек должен обладать максимально развитыми физическими, эмоциональными, психологическими и интеллектуальными качествами. Именно интегративные возможности физической культуры, освоение человеком ее потенциала должны рассматриваться как мощный фактор оздоровления человека.
Только здоровый человек, оптимистически настроенный, психологически устойчивый, с высоким уровнем умственной и физической работоспособности может активно жить, успешно преодолевать различные трудности и приносить пользу обществу.
Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры здорового образа жизни человека, во многом определяет образ жизни человека. Развитие физической культуры и спорта - одно из важнейших слагаемых эффективной социальной политики.
В г. Казани развитие физической культуры и спорта является приоритетным направлением проводимой социальной политики и базируется на надежной нормативно-правовой основе. Создаются широкие возможности для развития физической культуры и спорта.
Огромную роль в приобщении населения к физической культуре и здоровому образу жизни, создании условий для занятий спортом горожан всех возрастов и социальных слоев играет развитая спортивная инфраструктура.
Вместе с тем не все и не всегда имеют возможность посещать стадионы, бассейны и фитнесы. Очень важно создавать условия для занятий спортом в наших дворах - в шаговой доступности для каждого казанца. Исследования говорят о том, что подросток, занятый спортом, гораздо реже попадает в плохие компании, интересуется наркотиками или алкоголем.
Начиная с 2010 года в г. Казани дворовые и пришкольные территории оснащаются современными универсальными спортивными площадками - это поля для футбола, волейбола, баскетбола, современное антивандальное спортивное оборудование.
В городе построены 74 пластиковые хоккейные коробки и спортивные площадки на базе общеобразовательных школ N 178, 7, 31, 33, 177, 144. Данные площадки используются не только при проведении учебных занятий, но и в организации спортивной работы по месту жительства. В 2012 году в рамках реконструкции детского парка по ул. Сыртлановой была открыта спортивная площадка, которая включает в себя освещенное мини-футбольное поле с искусственным покрытием и площадку для занятий на уличных тренажерах.
Данные спортивные площадки являются общедоступными, на них проводятся уроки физкультуры общеобразовательных школ, занятия детско-юношеских спортивных школ, тренировки команд по месту жительства, различные районные соревнования, такие как соревнования юных футболистов "Кожаный мяч", турниры по стритболу, баскетболу. Также они пользуются огромной популярностью среди детей, молодежи и взрослого населения микрорайона.
С 2010 года в г. Казани развивается сеть дворовых спортивных клубов sporthouse. Создание спортивных клубов данного типа является результатом частно-государственного партнерства, когда город предоставляет землю, а инвестор несет затраты по строительству и дальнейшей эксплуатации объектов. Инвесторам предоставлены льготные условия подключения инженерных сетей.
На сегодня в г. Казани открыты и функционируют 4 дворовых спортклуба: по ул. Х. Бигичева, 27, пр. Победы, 136а, пр. Ямашева, 102б, ул. Батыршина, 29а.
В настоящее время в городе насчитывается 220 спортивных плоскостных площадок и функционируют 818 плоскостных сооружений, что составляет 40,38% обеспеченности.
Дворовые спортивные площадки - это самый популярный, доступный и перспективный метод популяризации здорового образа жизни для всех категорий населения, в связи с чем необходимо приложить все усилия для привлечения средств по федеральным, республиканским программам, а также частных инвестиций для строительного как можно больше таких площадок.
Также наряду со строительством универсальных спортивных площадок в г. Казани необходимо развивать сеть доступных велосипедных дорожек. Казань стала первым городом России, где в 2013 году был реализован проект по открытию сервиса автоматического проката велосипедов Veli'k. В настоящее время сеть пунктов проката расширяется с учетом велосипедных маршрутов. В рамках реконструкции ЦПКиО г. Казани открыта 1,5-километровая велосипедная дорожка, благоустроена набережная реки Казанки для катания на велосипедах и роликах.
Для дальнейшего развития велоспорта в г. Казани необходимо открытие детско-юношеской спортивной школы по велоспорту.
III. Основные цели и задачи Подпрограммы-2. Программные мероприятия, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы ее реализации
Основными целями Подпрограммы-2 являются:
- повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения г. Казани, обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта;
- удовлетворение текущих и формирование новых потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом;
- создание условий для укрепления здоровья населения путем популяризации массового спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения целей Подпрограммы-2 необходимо решить следующие задачи:
1. Совершенствование нормативной правовой базы развития физической культуры и спорта в городе.
2. Совершенствование механизмов финансового, материально-технического и кадрового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности и внедрение новых форм ее организации.
3. Оказание мер государственной поддержки общественным физкультур-но-спортивным организациям.
4. Строительство современных спортивно-оздоровительных комплексов, специализированных спортивных сооружений.
5. Формирование доступных условий для занятий физической культурой, спортом различных категорий населения по месту жительства, учебы, трудовой деятельности.
6. Содействие в подготовке специалистов физкультуры и спорта высшей квалификации.
7. Организация системной пропаганды физической активности и здорового образа жизни.
8. Приоритетное использование спортивных объектов различной ведомственной принадлежности при организации работы с детьми, включая проведение различных физкультурно-спортивных мероприятий, уроков по физической культуре.
Решение указанных задач позволит создавать условия для укрепления здоровья населения г. Казани, развивать и популяризировать массовый спорт и спорт высших достижений (профессиональный спорт), приобщать различные слои общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом в целях дальнейшего продвижения спортивного имиджа Татарстана на международном уровне.
С целью развития спортивной инфраструктуры г. Казани предусмотрены мероприятия по улучшению и расширению сети плоскостных спортивных сооружений для занятий спортом, включающих реконструкцию, строительство и оснащение футбольных полей искусственным футбольным покрытием и универсальных спортивных площадок в местах шаговой доступности населения.
Подпрограмма-2 предусматривает выполнение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья, повышение физической активности и подготовленности всех возрастных групп населения, создание условий для полноценного отдыха и здорового досуга.
На сегодня обеспеченность спортивными объектами города составляет: залами - 50,8%, что на 20% больше, чем в 2006 году, плавательными бассейнами - 19,37% (больше на 15%), плоскостными спортивными сооружениями - 40,38% (больше на 8%).
Показатели эффективности использования спортивных сооружений, подведомственных Комитету
Показатели |
Учреждения |
Период |
||
2015 |
2016 |
2017 |
||
1. Количество обоснованных жалоб к техническому обеспечению плоскостных сооружений и спортивных залов, случаев |
МУ "ФОК "Конноспортивный клуб" г. Казани |
0 |
0 |
0 |
МАУ "СОК "Триумф" |
0 |
0 |
0 |
|
МАУ "СОК "Трудовые резервы" |
0 |
0 |
0 |
|
2. Пропускная способность (загруженность) плоскостных сооружений и спортивных залов, % |
МУ "ФОК "Конноспортивный клуб" г. Казани |
100 |
100 |
100 |
МАУ "СОК "Триумф" |
100 |
100 |
100 |
|
МАУ "СОК "Трудовые резервы" |
100 |
100 |
100 |
|
3. Часы работы плоскостных сооружений и спортивных залов, предназначенные для организации учебно-тренировочного процесса, час/в год |
МУ "ФОК "Конноспортивный клуб" г. Казани |
5970 |
5970 |
5970 |
МАУ "СОК "Триумф" |
3096 |
3096 |
3096 |
|
МАУ "СОК "Трудовые резервы" |
3096 |
3096 |
3096 |
|
4. Площадь плоскостных сооружений и спортивных залов, предназначенная для организации учебно-тренировочного процесса, кв. м |
МУ "ФОК "Конноспортивный клуб" г. Казани |
1921 |
1921 |
1921 |
МАУ "СОК "Триумф" |
9144,80 |
9144,80 |
9144,80 |
|
МАУ "СОК "Трудовые резервы" |
9600,6 |
9600,6 |
9600,6 |
Одной из форм привлечения населения к здоровому образу жизни является проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий. Например, в рамках Всероссийских лыжных соревнований "Лыжня России" и Всероссийского дня бега "Кросс нации" в г. Казани проводятся массовые лыжные гонки и легкоатлетические забеги, в которых ежегодно принимают участие свыше 40 тыс. человек.
Перечень спортивно-массовых мероприятий г. Казани и объемы их финансирования
N п/п
|
Наименование мероприятий |
Сроки реализации мероприятий |
Затраты на реализацию мероприятий из муниципального#
|
Ответственный за реализацию меропри#
|
Количество участвующих, чел. |
||
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1 |
Ежегодные традиционные спортивно-массовые мероприятия, проходящие в г. Казани, в том числе |
- |
4330261,00 |
- |
16400 |
17200 |
18050 |
1.1 |
Турнир по хоккею с шайбой среди детских команд на приз клуба "Золотая шайба" |
Январь-февраль |
798982,00 |
Комитет |
3100 |
3100 |
3100 |
1.2 |
Турнир по футболу среди детских команд на приз клуба "Кожаный мяч" |
Май |
790000,00 |
Комитет |
3500 |
3600 |
3700 |
1.3 |
Традиционный казанский лыжный марафон |
Март |
179644,00 |
Комитет |
250 |
300 |
400 |
1.4 |
Традиционный казанский юношеский лыжный марафон |
Март |
156700,00 |
Комитет |
550 |
600 |
650 |
1.5 |
Юношеский турнир по боксу на призы заслуженного тренера России Г.М. Давыдова |
Сентябрь |
183102,00 |
Комитет |
100 |
150 |
150 |
1.6 |
Международный детско-юношеский турнир по тхэквондо "Алтын очкын" |
Ноябрь |
211187,00 |
Комитет |
400 |
400 |
400 |
1.7 |
Всероссийский юношеский турнир по настольному теннису "Казанская ракетка" |
Октябрь |
205270,00 |
Комитет |
400 |
400 |
400 |
1.8 |
Казанский легкоатлетический полумарафон |
Сентябрь |
329000,00 |
Комитет |
250 |
300 |
350 |
1.9 |
Турнир по легкой атлетике памяти заслуженного тренера России Ю.М. Красильникова |
Ноябрь |
243376,00 |
Комитет |
1200 |
1200 |
1200 |
1.10 |
Турнир по баскетболу, посвященный памяти В.В. Левченко |
Ноябрь |
133992,00 |
Комитет |
200 |
250 |
250 |
1.11 |
Турнир по вольной борьбе памяти Ш.Г. Ганиева |
Декабрь |
144512,00 |
Комитет |
300 |
300 |
300 |
1.12 |
Турнир по конькобежному спорту "Олимпийские надежды" |
Декабрь |
153500,00 |
Комитет |
300 |
350 |
400 |
1.13 |
Турнир по художественной гимнастике "Огни Казани" |
Март |
139908,00 |
Комитет |
400 |
500 |
600 |
1.14 |
Турнир по художественной гимнастике "Кубок Сююмбике" |
Сентябрь-ноябрь |
96000,00 |
Комитет |
450 |
450 |
450 |
1.15 |
Городские соревнования и турниры по другим видам спорта |
В течение года |
565088 |
Комитет |
5000 |
5300 |
5700 |
2 |
Официальные городские спортивные мероприятия среди различных групп населения г. Казани, включая инвалидов, в том числе |
- |
8737217,00 |
- |
127400 |
131600 |
135750 |
2.1 |
Городские физкультурные и спортивные праздники (спортивно-массовые мероприятия), в том числе |
- |
1966107,00 |
Комитет |
55300 |
57500 |
59650 |
2.1.1 |
Всероссийская массовая лыжная гонка "Лыжня России" |
Февраль |
318560,00 |
Комитет |
22500 |
23000 |
23500 |
2.1.2 |
Спортивные мероприятия, посвященные Дню Победы |
Май |
194232,00 |
Комитет |
250 |
250 |
300 |
2.1.3 |
Спортивные мероприятия, посвященные Дню физкультурника |
Август |
133817,00 |
Комитет |
2000 |
2500 |
2700 |
2.1.4 |
Культурно-спортивный праздник, посвященный Дню образования РТ и Дню города Казани |
Август |
109752,00 |
Комитет |
1500 |
1600 |
1800 |
2.1.5 |
Всероссийский день бега "Кросс нации" |
Сентябрь |
320000,00 |
Комитет |
21500 |
22000 |
22500 |
2.1.6 |
Спортивные мероприятия, посвященные Дню пожилых людей |
Октябрь |
52707,00 |
Комитет |
350 |
350 |
350 |
2.1.7 |
Всероссийские массовые соревнования "Оранжевый мяч" |
Август |
182000,00 |
Комитет |
1200 |
1300 |
1500 |
2.1.8 |
Другие спортивно-массовые мероприятия |
В течение года |
655039 |
Комитет |
6000 |
6500 |
7000 |
2.2 |
Спартакиады среди различных групп населения |
В течение года |
387969,00 |
Комитет |
46000 |
46500 |
47000 |
2.3 |
Студенческие игры, детско-юношеские игры среди команд детских домов и приютов |
В течение года |
698168,00 |
Комитет |
6000 |
6500 |
7000 |
2.4 |
Городские спортивные мероприятия (кубки, первенства, чемпионаты) по видам спорта |
В течение года |
5502973,00 |
Комитет |
20000 |
21000 |
22000 |
2.5 |
Городские физкультурные и спортивные мероприятия среди спортсменов-инвалидов |
В течение года |
182000,00 |
Комитет |
100 |
100 |
100 |
3 |
Командирование |
- |
3133522,00 |
- |
1200 |
1200 |
1200 |
3.1 |
Участие спортивных команд города в турнире по футболу на призы клуба "Кожаный мяч" |
Май |
252000,00 |
Комитет |
200 |
200 |
200 |
3.2 |
Участие спортивных команд города в турнире по хоккею на призы клуба "Золотая шайба" |
Февраль |
252000,00 |
Комитет |
200 |
200 |
200 |
3.3 |
Участие спортивных команд (спортсменов) города в официальных республиканских и всероссийских и спортивных мероприятиях по видам спорта |
В течение года |
2539522,00 |
Комитет |
700 |
700 |
700 |
3.4 |
Участие спортивных команд (спортсменов) инвалидов в межмуниципальных, республиканских соревнованиях |
В течение года |
90000,00 |
Комитет |
100 |
100 |
100 |
|
Итого |
- |
16201000,00 |
- |
145000 |
150000 |
155000 |
С целью пропаганды физкультурно-массовой, спортивной, оздоровительной работы и принципов здорового образа жизни, а также выявления сильнейших команд и спортсменов города традиционно проводятся студенческие игры, соревнования среди команд вузов, кросс среди студентов, ведется большая работа с командами мастеров. Студенчество активно участвует на соревнованиях в качестве болельщиков, волонтеров.
Для привлечения студенчества к систематическим занятиям физической культурой и спортом необходимо:
1) наличие спортивных клубов и научно-методических центров;
2) создание новой системы физкультурно-спортивного воспитания и обучения студентов (приведение к единому стандарту, создание системы работы кафедр физического воспитания);
3) модернизация системы секционных занятий студентов (по видам спорта);
4) разработка современной системы подготовки спортсменов высокого класса, спортивного резерва и сборных команд вузов для повышения конкурентоспособности на российской и международной спортивной арене. Усиление мер социальной поддержки ведущих спортсменов и тренеров;
5) развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;
6) формирование брендовых команд по видам спорта (волейбол, гребля, легкая атлетика).
Основной стратегический целевой ориентир развития физической культуры и спорта в вузах - увеличение доли студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности студентов.
В последние годы в г. Казани активизировалась физкультурно-спортивная работа на предприятиях различной формы собственности. Стало традиционным проведение городской Спартакиады "Спортивная Казань", которая охватывает все отрасли городского хозяйства. В Спартакиаде принимают участие 456 предприятий, учреждений и организаций г. Казани с количеством участников более 35 тыс. человек. В программу Спартакиады "Спортивная Казань" в 2014 году было включено 8 видов спорта: волейбол, бадминтон, велоспорт, мини-футбол, легкая атлетика, плавание, лыжные гонки и настольный теннис. Участникам предоставляются современные спортивные сооружения, что повышает интерес работающей молодежи к занятиям физической культурой и спортом. Формируется культура здорового образа жизни, направленная на пробуждение осознанного интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Несмотря на проводимую работу в городе, на сегодня не на всех предприятиях, расположенных на территории г. Казани, должное внимание уделяется привлечению сотрудников к систематическим занятиям физической культурой, не везде созданы условия для выполнения требований, предъявляемых принципами здорового образа жизни. Это связано, в первую очередь, с проведением социально-экономических реформ, изменением форм собственности, сокращением спортивных объектов, включенных в структуру предприятий, организаций и учреждений. Исключение могут составить спортивные клубы и инструкторы по спорту, которые работают только на крупных производственных предприятиях.
В целях увеличения количества постоянно занимающихся физической культурой и спортом среди трудоспособного работающего населения, стимулирования активных руководителей предприятий необходимо:
- активизировать работу по привлечению к участию в проводимых спортивно-массовых мероприятиях работающего населения;
- привлечь средства массовой информации к освещению спортивно-массовых мероприятий;
- определить рейтинг предприятий по количеству систематически занимающихся физической культурой и спортом в процентном соотношении;
- разработать предложения работодателям о включении в коллективные договоры обязательства в отношении:
а) создания работникам условий для занятий физической культурой и спортом на производстве;
б) введения в режим рабочего времени производственной гимнастики;
в) предоставления возможности работникам организаций и членам их семей заниматься в спортивных комплексах на льготных условиях;
г) стимулирования и поощрения лучших спортсменов.
В настоящее время на территории Республики Татарстан, в том числе и в г. Казани, в соответствии с постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.09.2011 N 786, от 04.10.2011 N 827 и от 23.12.2013 N 1023 реализуется Долгосрочная целевая программа "Доступная среда на 2011-2015 годы".
Целью Подпрограммы-2 является формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам инвалидов и маломобильных групп населения.
Для включения инвалидов в адаптационный процесс средствами физической культуры и спорта необходимо решить следующие задачи:
- открыть в г. Казани республиканскую детско-юношескую спортивную школу по адаптивному спорту;
- расширить сеть физкультурно-спортивных секций инвалидов в г. Казани, улучшить оснащение спортивным инвентарем и оборудованием муниципальных учреждений, а также активизировать работу клубов по месту жительства по работе с инвалидами;
- включать физкультурно-оздоровительные соревнования в календарные планы с выделением средств из бюджета г. Казани;
- провести анализ в потребности специализированного спортивного инвентаря и оборудования, строительства специализированной спортивной площадки для занятий инвалидов;
- ежегодно предусматривать повышение квалификации и аттестацию специалистов, работающих с инвалидами, а также внедрить методические рекомендации по проведению занятий адаптивной физической культурой среди различных категорий инвалидов.
Таким образом, становится очевидным, что пропаганду здорового образа жизни, популяризацию массового спорта в городе, в первую очередь, необходимо осуществлять через проведение физкультурных, спортивных и спортивно-массовых мероприятий для населения г. Казани, а также через предоставление спортивных сооружений, имущества (в том числе лошадей) и помещений для проведения физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и учебно-тренировочных занятий.
Привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом должно способствовать повышению у населения интереса к физическому совершенствованию, раскрытию ценностей физической культуры и спорта, популяризации самостоятельных занятий, формированию в массовом сознании необходимости физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий.
Перечень программных мероприятий, а также индикаторов оценки результатов реализации основных мероприятий приведен в разделе VII Подпрограммы-2.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы-2
Финансовое обеспечение Подпрограммы-2 предполагает использование бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
Доходы, полученные от платных услуг, распределяются следующим образом:
- не менее 50% направляются на оплату труда, включая начисления по оплате труда, и на выплаты стимулирующего характера;
- до 50% направляются на укрепление и развитие материально-технической базы, оплату коммунальных услуг, приобретение инвентаря, предметов хозяйственного назначения, звукового и светотехнического оборудования, ремонтные работы, проведение мероприятий, участие в конкурсах.
Общий объем финансирования Подпрограммы-2 составляет 690739,47 тыс. руб., из них за счет средств бюджета г. Казани - 260553,10 тыс. руб., за счет внебюджетных средств - 430186,37 тыс. руб.
Годы |
Бюджет г. Казани |
Внебюджет |
2015 |
85302,70 |
136458,8 |
2016 |
86892,20 |
143281,74 |
2017 |
88358,20 |
150445,83 |
Итого |
260553,10 |
430186,37 |
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета г. Казани на соответствующий финансовый год и плановый период.
V. Механизм реализации Подпрограммы-2
Комитет несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Подпрограммы-2.
В реализации Подпрограммы-2 принимают участие все структуры Комитета и подведомственные учреждения, отвечающие за ход реализации Подпрограммы-2 по закрепленным направлениям деятельности.
Реализация Подпрограммы-2 осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд, заключаемых в соответствии с действующим законодательством. Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств.
Комитет ежеквартально осуществляет ведение мониторинга показателей результативности (целевых индикаторов) реализации Подпрограммы-2 в течение всего периода. Источником информации для мониторинга реализации Подпрограммы-2 являются сведения форм статистического наблюдения. Кроме того, для целей осуществления мониторинга Программы и своевременного формирования достоверной отчетности о реализации Программы планируется с установленной периодичностью получать информацию от подведомственных учреждений по разработанной организационной схеме.
По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Подпрограммы-2, расходования финансовых средств, на основе показателей определяются результаты реализации Подпрограммы-2.
Уточнение (корректировка) целевых индикаторов и других параметров Программы осуществляется Комитетом в установленном порядке с обязательным согласованием корректировки с комитетом экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани.
Внесение изменений в Программу осуществляется постановлением Исполнительного комитета г. Казани.
VI. Оценка экономической, социальной эффективности Подпрограммы-2
Социальная эффективность от реализации Подпрограммы-2 будет достигнута за счет:
- формирования у населения интереса и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, формирования навыков здорового образа жизни, повышения уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
- создания гражданам равных условий для занятий физической культурой и спортом независимо от их социального положения;
- создания эффективной системы профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди молодежи посредством физической культуры и спорта.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Цель, задачи, индикаторы оценки результатов Подпрограммы-2
Цель
|
Задачи
|
Наименование мероприятий
|
Ожидаемый результат; индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения |
Годы |
Значения индикаторов
|
Финансирование (план), тыс. рублей |
||
Бюджет г. Казани |
Внебюджет |
|||||||
Повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения г. Казани, обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта
|
Повышение эффективности функционирования действующей сети муниципальных учреждений физической культуры и спорта, повышение качества предоставляемых населению города физкультурно-спортивных и оздоровительных услуг; - развитие массовой физической культуры в г. Казани; - популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения; - формирование эффективной системы управления спортивной отраслью, осуществление организационно-методического руководства муниципальными учреждениями физической культуры и спорта, организация их материально-технического обеспечения |
Обеспечение функционирования муниципальных учреждений физкультуры и спорта |
Количество учреждений физической культуры и спорта, ед. |
Базовый 2014 год |
3 |
|
|
|
2015 |
3 |
69101,70 |
22943,20 |
|||||
2016 |
3 |
70691,20 |
24090,36 |
|||||
2017 |
3 |
72157,20 |
25294,88 |
|||||
Количество жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом, за счет средств бюджета, тыс. чел. |
Базовый 2014 год |
70,9 |
|
|
||||
2015 |
71,6 |
|
|
|||||
2016 |
72,3 |
|
|
|||||
2017 |
73,0 |
|
|
|||||
Количество учреждений, предоставляющих базы спортивных сооружений для занятий физической культурой и спортом, ед. |
Базовый 2014 год |
18 |
|
|
||||
2015 |
19 |
|
|
|||||
2016 |
20 |
|
|
|||||
2017 |
20 |
|
|
|||||
Количество занимающихся в оздоровительных группах за счет средств, полученных от оказания платных услуг, чел. |
Базовый 2014 год |
2342 |
|
113515,60 |
||||
2015 |
2500 |
|
119191,38 |
|||||
2016 |
2650 |
|
125150,95 |
|||||
2017 |
2800 |
|
|
|||||
Обеспечение обслуживания населения с учетом потребностей различных социально-возрастных групп |
Удельный вес населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, % |
Базовый 2014 год |
34 |
|
|
|||
2015 |
35 |
|
|
|||||
2016 |
36 |
|
|
|||||
2017 |
36 |
|
|
|||||
Итого по задаче |
2015 |
|
69101,70 |
136458,80 |
||||
2016 |
|
70691,20 |
143281,74 |
|||||
2017 |
|
72157,20 |
150445,83 |
|||||
Популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения |
Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий |
Количество посетителей общегородских спортивно-массовых мероприятий, тыс. чел. |
Базовый 2014 год |
170 |
|
|
||
2015 |
175 |
16201,00 |
|
|||||
2016 |
180 |
16201,00 |
|
|||||
2017 |
185 |
16201,00 |
|
|||||
Итого по Подпрограмме-2 |
2015 |
|
85302,70 |
136458,8 |
||||
2016 |
|
86892,20 |
143281,74 |
|||||
2017 |
|
88358,20 |
150445,83 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.