Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению КМ РТ
от 23 июня 2017 г. N 423
Подпрограмма
"Создание и развитие индустриальных (промышленных) парков и промышленных площадок муниципального уровня на территории Республики Татарстан на 2017-2020 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Создание и развитие индустриальных (промышленных) парков и промышленных площадок муниципального уровня на территории Республики Татарстан на 2017-2020 годы" (далее - Подпрограмма) |
|||
Государственный заказчик-координатор Подпрограммы |
Министерство экономики Республики Татарстан |
|||
Государственный заказчик Подпрограммы |
Министерство экономики Республики Татарстан |
|||
Основной разработчик Подпрограммы |
Министерство экономики Республики Татарстан |
|||
Цель Подпрограммы |
Формирование благоприятных условий для развития конкурентоспособных промышленных производств на территории Республики Татарстан, повышение инвестиционной привлекательности и деловой активности малого и среднего бизнеса |
|||
Задачи Подпрограммы |
1. Снижение административных барьеров и создание максимально комфортных условий для ведения бизнеса; укрепление сотрудничества и координация в сфере поддержки предпринимательства на территориях индустриальных (промышленных) парков и промышленных площадок муниципального уровня; 2. Стимулирование субъектов предпринимательства к расширению рыночной доли производимой продукции, повышению эффективности ведения бизнеса и развитию уникальных конкурентных преимуществ; 3. Стимулирование развития кадрового потенциала предпринимательства, рост предпринимательской инициативы в муниципальных районах Республики Татарстан и активное вовлечение в предпринимательскую деятельность интеллектуального капитала; 4. Обеспечение качества и доступности инфраструктуры и фондов для предпринимателей на территориях индустриальных (промышленных) парков и промышленных площадок муниципального уровня |
|||
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2017-2020 годы |
|||
Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам финансирования |
Объем финансирования Подпрограммы составляет 251200,0 тыс. рублей за счет средств бюджета Республики Татарстан. |
|||
Год |
Объем средств, тыс. рублей |
|||
всего |
в том числе |
|||
из бюджета Республики Татарстан |
из федерального бюджета |
|||
2017 |
38500 |
38500 |
* |
|
2018 |
64000 |
64000 |
* |
|
2019 |
78000 |
78000 |
* |
|
2020 |
70700 |
70700 |
* |
|
Всего |
251200 |
251200 |
* |
|
* Объем ресурсного обеспечения Подпрограммы за счет средств федерального бюджета определяется ежегодно по итогам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета. | ||||
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов) и показатели бюджетной эффективности |
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит достичь к 2020 году: количества резидентов индустриальных (промышленных) парков и промышленных площадок муниципального уровня - до 1817 единиц; количества созданных рабочих мест - до 35920 единиц |
I. Общие положения
1.1. Настоящая Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в целях реализации мероприятий подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2014-2017 годы" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2020 годы", Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков", Законом Республики Татарстан от 17 июня 2015 года N 40-ЗРТ "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года".
1.2. Подпрограмма устанавливает основные положения деятельности индустриальных (промышленных) парков и промышленных площадок муниципального уровня, меры государственной поддержки и порядок осуществления деятельности на индустриальных (промышленных) парках и промышленных площадках муниципального уровня.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящей Подпрограмме:
1) индустриальный (промышленный) парк (далее - индустриальный парк) - управляемый единым оператором парка (управляющей компанией) территориально обособленный комплекс объектов недвижимости всех форм собственности (земельный(-ые) участок(-ки) площадью не менее 80 тыс. кв. метров, административные, производственные, складские и иные помещения), а также объектов инновационной, инженерной и технологической инфраструктуры, которые позволяют создавать и развивать новые производства;
2) промышленная площадка муниципального уровня (далее - промплощадка) - управляемый единым оператором парка (управляющей компанией) территориально обособленный комплекс объектов недвижимости всех форм собственности (земельный(-ые) участок(-ки) площадью не менее 20 тыс. кв. метров, административные, производственные, складские и иные помещения), а также объектов инновационной, инженерной и технологической инфраструктуры, которые позволяют создавать и развивать новые производства;
3) управляющая компания индустриального (промышленного) парка и (или) промышленной площадки муниципального уровня (далее - управляющая компания) - хозяйствующий субъект (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), являющийся собственником имущественного комплекса и объектов инженерной, транспортной и (или) технологической инфраструктуры промышленного парка и (или) промышленной площадки муниципального уровня или уполномоченный осуществлять его управление, отвечающий следующим требованиям:
основной деятельностью является управление имущественным комплексом и объектами инженерной инфраструктуры индустриального (промышленного) парка и (или) промышленной площадки муниципального уровня и оказание услуг, содействующих успешному развитию его резидентов;
наличие правовых оснований, позволяющих управляющей компании распоряжаться имущественным комплексом и объектами инженерной инфраструктуры индустриального (промышленного) парка и (или) промышленной площадки муниципального уровня;
4) резидент индустриального (промышленного) парка и (или) промышленной площадки муниципального уровня - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Республики Татарстан и осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории индустриального (промышленного) парка и (или) промышленной площадки муниципального уровня в соответствии с соглашением о ведении деятельности, договором аренды и (или) договором купли-продажи объектов инфраструктуры или их частей (в том числе земельного участка) индустриального (промышленного) парка и (или) промышленной площадки муниципального уровня, заключенными с соответствующей управляющей компанией;
5) девелопер - субъект предпринимательской деятельности, отвечающий следующим требованиям:
в собственности или долгосрочной аренде находится земельный участок, на котором расположены индустриальный (промышленный) парк, промышленная площадка муниципального уровня и (или) объекты недвижимости;
осуществил инвестиции в создание (реконструкцию) объектов инженерной и (или) технологической и (или) транспортной инфраструктуры земельного участка, на котором расположен индустриальный (промышленный) парк и (или) промышленная площадка муниципального уровня.
Девелопер может являться управляющей компанией;
6) пользователь инфраструктуры индустриального (промышленного) парка и промышленной площадки муниципального уровня - лицо, не являющееся резидентом индустриального (промышленного) парка и (или) промышленной площадки муниципального уровня и осуществляющее деятельность на его (ее) территории;
7) соглашение о ведении промышленно-производственной деятельности - соглашение между резидентом индустриального (промышленного) парка или промышленной площадки муниципального уровня и управляющей компанией индустриального (промышленного) парка, промышленной площадки муниципального уровня, в котором определяется порядок и условия осуществления промышленно-производственной деятельности резидента, а также права и обязанности управляющей компании;
8) полезная площадь индустриального (промышленного) парка или промышленной площадки муниципального уровня - часть территории индустриального (промышленного) парка или промышленной площадки муниципального уровня, предназначенная для предоставления в аренду или собственность резидентам и (или) пользователям инфраструктуры индустриального (промышленного) парка или промышленной площадки муниципального уровня;
9) инженерная инфраструктура индустриального (промышленного) парка или промышленной площадки муниципального уровня - комплекс зданий, сооружений, объектов водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, телекоммуникаций, теплоснабжения и электроснабжения, а также объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, обеспечивающий функционирование индустриального (промышленного) парка или промышленной площадки муниципального уровня, резидентов и пользователей инфраструктуры;
10) инновационная инфраструктура индустриального (промышленного) парка или промышленной площадки муниципального уровня - комплекс объектов интеллектуальной собственности, обеспечивающий хозяйственную деятельность индустриального (промышленного) парка или промышленной площадки муниципального уровня, резидентов и пользователей инфраструктуры;
11) технологическая инфраструктура индустриального (промышленного) парка или промышленной площадки муниципального уровня - комплекс объектов, обеспечивающий функционирование основных и вспомогательных технологических процессов резидентов и пользователей инфраструктуры индустриального (промышленного) парка или промышленной площадки муниципального уровня;
12) транспортная инфраструктура индустриального (промышленного) парка или промышленной площадки муниципального уровня - комплекс объектов транспортной сети или путей сообщения (дорог, железнодорожных путей, воздушных коридоров, водных путей, мостов, тоннелей, автомобильных остановок, железнодорожных станций, аэропортов, портов и др.), предназначенных для обеспечения хозяйственной деятельности индустриального (промышленного) парка или промышленной площадки муниципального уровня, резидентов и пользователей инфраструктуры;
13) специализация индустриального (промышленного) парка или промышленной площадки муниципального уровня - виды деятельности производств, которые планируется размещать в индустриальном (промышленном) парке или на промышленной площадке муниципального уровня.
II. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, проблемы и пути их решения
К числу приоритетных задач Республики Татарстан в сфере развития малого и среднего предпринимательства в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года относятся создание условий для эффективного функционирования и развития малого и среднего предпринимательства как важнейшего компонента формирования инновационной экономики, а также увеличение его вклада в решение задач социально-экономического развития Республики Татарстан. При этом подчеркивается важность создания новых и развитие имеющихся объектов инфраструктуры поддержки предпринимателей, обеспечения их доступности; условий для продвижения продукции, производимой субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), на региональные и зарубежные рынки.
На начало 2016 года в Республике Татарстан осуществляли деятельность 49,5 тыс. единиц экономически активных малых и средних предприятий, обеспечивающих рабочими местами 379,1 тыс. человек.
За 2012-2015 годы наблюдается положительная динамика в количестве СМСП: количество СМСП возросло на 2,3 процента. За данный период количество малых предприятий выросло на 2,3 процента и достигло 49 тыс. единиц, а количество средних - на 2 процента и составило 488 единиц.
В структуре оборота малых предприятий на начало 2016 года (также, как и в структуре по численности малого и среднего бизнеса) лидируют следующие виды деятельности: оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 44,3 процента; обрабатывающие производства - 23,6 процента; строительство - 9,6 процента; добыча полезных ископаемых - 6,8 процента; сельское хозяйство - 6,4 процента. Наибольшая продукция создается по видам деятельности, привлекающим большее количество СМСП.
Наибольшее влияние на развитие экономики района оказывают СМСП в Тюлячинском, Актанышском, Балтасинском, Атнинском, Мензелинском, Высокогорском, Пестречинском муниципальных районах, муниципальном образовании г. Казани. На начало 2016 года указанные муниципальные районы лидируют по доле СМСП в валовом территориальном продукте района. При этом значительные доли СМСП представлены в Тюлячинском (46,5 процента), Актанышском (46,4 процента), Балтасинском (42,8 процента) районах; наименьшие - в Менделеевском (9,4 процента), Альметьевском (9,3 процента), Сармановском (6,2 процента) районах.
По итогам 2016 года (по сравнению с 2015 годом) количество резидентов в наиболее крупных объектах инновационной инфраструктуры выросло на 8 единиц и составило 1 278. При этом наибольшее количество резидентов разместилось в следующих объектах инфраструктуры: акционерное общество "Камский индустриальный парк "Мастер"; Технополис "Химград"; государственное автономное учреждение "Технопарк в сфере высоких технологий "IT-парк"; Агропромышленный парк "Казань"; инновационно-производственный технопарк "Идея".
На начало 2016 года на территории Республики Татарстан действовали различные программы государственной поддержки СМСП, среди них: "Развитие лизинга оборудования: субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату первого взноса (аванса) по договору лизинга оборудования (ЛИЗИНГ-ГРАНТ)"; "Субсидирование части затрат субъектов предпринимательства, связанных с приобретением оборудования". Кроме того, предоставлялись микрозаймы некоммерческой организации "Фонд поддержки предпринимательства Республики Татарстан" и поручительства некоммерческой организации "Гарантийный фонд Республики Татарстан".
По итогам 2016 года (с учетом 2015 года) количество получателей господдержки по программам "Развитие лизинга оборудования: субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату первого взноса (аванса) по договору лизинга оборудования (ЛИЗИНГ-ГРАНТ)" и "Субсидирование части затрат субъектов предпринимательства, связанных с приобретением оборудования" в республике составило 522 единицы с общей суммой поддержки 881,3 млн. рублей.
Республика Татарстан является лидером среди регионов России по количеству объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства.
По состоянию на начало 2017 года в Республике Татарстан действуют 73 индустриальных парка и промплощадки, из них 43 являются аккредитованными. Также на территории республики в процессе создания находятся 42 индустриальных парка и промплощадки.
По итогам 2016 года в действующих промплощадках разместились 354 резидента, из них 262 - в аккредитованных промплощадках; создано 6678 рабочих мест, из них 4797 - в аккредитованных промплощадках. За 2015-2016 годы наблюдается положительная динамика некоторых показателей: количество резидентов на действующих промплощадках увеличилось на 21 процент (на 62 единицы), также и количество созданных рабочих мест - на 17 процентов (на 967 единиц). На конец 2016 года совокупный объем выручки объектов инфраструктуры составил 13,93 млрд. рублей, при этом выручка на аккредитованных площадках составила 10,97 млрд. рублей. Совокупный объем налоговых отчислений достиг значения 828 млн. рублей, из них 743,5 млн. рублей приходятся на аккредитованные площадки.
Все индустриальные парки и промплощадки Республики Татарстан классифицированы по следующим группам:
действующие аккредитованные индустриальные парки и промплощадки;
действующие неаккредитованные индустриальные парки и промплощадки;
создаваемые (проектируемые) индустриальные парки и промплощадки;
создаваемые (проектируемые) неаккредитованные индустриальные парки и промплощадки.
Действующие индустриальные парки и промплощадки представляют собой площадки, резиденты которых осуществляют промышленное производство и перечисляют налоговые и (или) таможенные платежи в федеральный бюджет. Аккредитованными являются индустриальные парки и промплощадки, прошедшие аккредитацию при Министерстве экономики Республики Татарстан. Создаваемые (проектируемые) индустриальные парки и промплощадки предполагают наличие потенциальных резидентов, объектов промышленной инфраструктуры, которые находятся на этапе строительства, модернизации и (или) реконструкции.
На начало 2017 года действующие аккредитованные промплощадки представлены в 24 муниципальных образованиях: г. Казани (4) и г. Набережные Челны (6); Агрызском (1); Азнакаевском (1); Альметьевском (1); Арском (1); Бавлинском (1); Балтасинском (1); Дрожжановском (1); Елабужском (1); Зеленодольском (2); Камско-Устьинском (1); Лаишевском (5); Лениногорском (1); Мамадышском (1); Менделеевском (1); Новошешминском (1); Пестречинском (1); Сабинском (1); Спасском (1); Тетюшском (1); Тюлячинском (1); Чистопольском (1); Ютазинском (1) муниципальных районах. В них осуществляют свою деятельность 262 резидента, общее число созданных рабочих мест - 4797. Совокупный объем выручки по данным промышленным площадкам составляет 10975 млн. рублей, объем налоговых отчислений - 743,5 млн. рублей. Общая площадь их составляет 276,5 гектара.
При этом наибольшее количество резидентов расположились на промплощадках г. Набережные Челны (18,7 процента от общего количества резидентов на аккредитованных промплощадках), Лаишевского района (12,6 процента). Наименьшее количество резидентов - в Агрызском (1 процент), Бавлинском (1 процент), Камско-Устьинском (1 процент) и Менделеевском (1 процент) районах.
По количеству созданных рабочих мест также лидируют г. Набережные Челны и Лаишевский район (17 процентов и 16,5 процента от общего количества созданных рабочих мест на аккредитованных промплощадках соответственно). Наименьшее значение показателя приходится на Бавлинский район (менее 1 процента).
Наибольшая выручка создается на промплощадках г. Набережные Челны, Лаишевского и Мамадышского районов (57 процентов от суммарного значения показателя на аккредитованных промплощадках), существенно низкое значение показателя приходится на Новошешминский и Спасский районы (менее 1 процента).
Наибольшие площади промплощадок - в г. Набережные Челны (18 процентов от суммарного значения показателя по аккредитованным площадкам), Лаишевском (15 процентов) и Тюлячинском (13 процентов) районах.
На начало 2017 года в 14 муниципальных районах действуют 25 неаккредитованных промплощадок: в Азнакаевском (2); Актанышском (1); Алькеевском (1); Альметьевском (2); Арском (3); Бавлинском (1); Высокогорском (3); Зеленодольском (1); Кукморском (3); Лаишевском (3); Мамадышском (1); Мензелинском (1); Новошешминском (2); Сармановском (1) районах. В них созданы 1929 рабочих мест, размещены 92 резидента. Совокупный объем выручки по данным промышленным площадкам составляет 2957 млн. рублей, объем налоговых отчислений - 84,5 млн. рублей. Общая площадь их составляет 114,12 гектара.
Наибольшее количество резидентов действуют на промплощадках, расположенных в Альметьевском (41 процент от общего количества резидентов по данным площадкам), Кукморском (13 процентов) муниципальных районах; наименьшее - в Сармановском, Новошешминском и Азнакаевском районах (около 2 процентов).
Больше всего рабочих мест создано на промплощадках, расположенных в Альметьевском (19 процентов от суммарного значения показателя по неаккредитованным площадкам), Высокогорском (16 процентов) и Кукморском (11 процентов) районах. При этом не все промплощадки привлекают большое количество рабочей силы. Наименьшее значение указанного показателя приходится на промплощадки в Азнакаевском (менее 1 процента) районе.
Наибольшее значение совокупного объема выручки приходится на промплощадки Лаишевского (21,6 процента от суммарного значения показателя по неаккредитованным промплощадкам), Высокогорского (14 процентов) районов, наименьшее - в Азнакаевском, Новошешминском районах (менее 1 процента).
Наибольшая площадь промплощадок - в Высокогорском (20 процентов от суммарного значения показателя по неаккредитованным площадкам) районе, наименьшая - в Зеленодольском (2 процента) районе.
Создаваемые промплощадки представлены в Агрызском (промплощадка "Прогресс-Агрыз", площадь 3,05 га); Аксубаевском (промплощадка "Гарант", площадь 2 га); Актанышском (промплощадка "АгроСервис", площадь 6,6 га); Алькеевском (промплощадка "Золотая Долина", площадь 35,9 га); Альметьевском (промплощадка АО "Электрощит", площадь 2,75 га); Апастовском (агропромышленный парк "Апас", площадь 2 га); Балтасинском (промплощадка ООО "Управление", площадь 7,5 га); Бугульминском (промплощадка, площадь 30 га); Буинском (промплощадка, площадь 25,2 га); Верхнеуслонском (промплощадка, площадь 36 га) муниципальных районах; г. Казани (промплощадка "Холдинг-сервис", площадь 2,9 га); Кайбицком (промплощадка "Экополис", площадь 51 га); Лаишевском (промплощадка "ИнПарк-Казань", площадь 20 га; Менделеевском (промышленный парк "Аммоний Агро", площадь 6,6 га) муниципальных районах; г. Набережные Челны (промплощадка "Экопромплощадка", площадь 2,1 га); Нурлатском (промплощадка "Тюрнясево", площадь 6,4 га); Рыбно-Слободском (агропромышленный парк "Прикамье", площадь 11,7 га; промплощадка "Русский мрамор", площадь 20 га); Тетюшском (промышленный парк "Волжский", площадь 3,8 га); Черемшанском (промплощадка "Южная", площадь 6,5 га; промплощадка, площадь 8 га) муниципальных районах.
Существенное влияние на специализацию индустриальных парков и промплощадок на территории муниципальных районов оказывает сложившаяся структура экономики территории. Многие муниципальные районы Республики Татарстан специализируются на сельскохозяйственных видах экономической деятельности. Объем производства сельскохозяйственной продукции 17 таких муниципальных районов на начало 2015 года составляет более 50 процентов от общей суммы отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг промышленного характера и сельскохозяйственного производства. Наибольшего значения достигли Рыбно-Слободский, где доля сельскохозяйственной продукции составляет 84 процента, что в 5,25 раза выше объемов промышленного производства; Кайбицкий (71,55 процента и 2,51 раза соответственно); Тетюшский (81,43 процента и 4,39 раза соответственно); Спасский (76,71 процента и 3,29 раза соответственно); Муслюмовский (72,04 процента и 2,58 раза соответственно); Апастовский (71,92 процента и 2,56 раза соответственно) муниципальные районы.
Остальные 26 муниципальных районов ориентированы на производство промышленной продукции, в этих районах производство сельскохозяйственной продукции занимает менее 50 процентов от общей суммы отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг промышленного характера и сельскохозяйственного производства. Менее всего ориентированы на производство продукции сельскохозяйственного назначения муниципальные районы, входящие в нефтехимический и автомобилестроительный кластеры: Альметьевский, Нижнекамский, Елабужский, Бугульминский, Лениногорский, Менделеевский районы.
Важную роль в определении отраслевой специализации индустриальных парков и промплощадок играет структура межрегионального ввоза-вывоза по товарным потокам.
На начало 2015 года вывоз продукции из Республики Татарстан на территории субъектов Российской Федерации составил 300188,8 млн. рублей, при этом по сравнению с 2013 годом движение товаропотока сократилось в 2014 году на 2 процента. Ввоз продукции в республику также сократился на 3 процента по сравнению с 2013 годом и составил 193866,8 млн. рублей.
Несмотря на положительные итоги реализации в республике мероприятий государственной поддержки малого и среднего и предпринимательства, а также инфраструктуры поддержки предпринимательства, имеется ряд нерешенных проблем:
наличие административных барьеров, прежде всего для развития малого и среднего бизнеса;
наличие рисков ведения предпринимательской деятельности;
недостаточный уровень информированности населения о государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства;
отсутствие квалифицированных кадров;
незаинтересованность кредитных организаций в финансировании капитального строительства;
недостаточный уровень содействия в реализации инвестиционных проектов в муниципальных районах республики.
В целях дальнейшей консолидации усилий всех заинтересованных участников и решения вышеназванных проблем разработана настоящая Подпрограмма, направленная на создание и развитие индустриальных (промышленных) парков и промышленных площадок муниципального уровня, а также на государственную поддержку их резидентов.
III. Основные цели, задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроки и этапы ее реализации, краткое описание мероприятий
Цель Подпрограммы - формирование благоприятных условий для развития конкурентоспособных промышленных производств на территории Республики Татарстан, повышение инвестиционной привлекательности и деловой активности малого и среднего бизнеса.
Задачи Подпрограммы:
1. Снижение административных барьеров и создание максимально комфортных условий для ведения бизнеса; укрепление сотрудничества и координация в сфере поддержки предпринимательства на территориях индустриальных (промышленных) парков и промышленных площадок муниципального уровня;
2. Стимулирование субъектов предпринимательства к расширению рыночной доли производимой продукции, повышению эффективности ведения бизнеса и развитию уникальных конкурентных преимуществ;
3. Стимулирование развития кадрового потенциала предпринимательства, рост предпринимательской инициативы в муниципальных районах Республики Татарстан и активное вовлечение в предпринимательскую деятельность интеллектуального капитала;
4. Обеспечение качества и доступности инфраструктуры и фондов для предпринимателей на территориях индустриальных (промышленных) парков и промышленных площадок муниципального уровня.
Перечень мероприятий с указанием информации о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (в разрезе источников финансирования), а также индикаторах оценки результатов представлены в приложении N 1 к Подпрограмме.
Перечень муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, сформированный по приоритетности создания индустриальных (промышленных) парков и площадок муниципального уровня с 2016 по 2020 год, представлен в приложении N 2 к Подпрограмме.
Срок реализации Подпрограммы: 2017-2020 годы.
1. Типы индустриальных парков и промплощадок
Частный индустриальный парк или промплощадка - индустриальный парк или промплощадка, управляющей компанией которого является хозяйствующий субъект (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), в уставном капитале которого не участвуют Российская Федерация, субъект Российской Федерации и (или) муниципальное образование (муниципальный район).
Индустриальный парк или промплощадка в случае размещения на их территории специализированных агропромышленных производств является агропромышленным(-ой).
Действующий индустриальный парк - управляемый единым оператором парка (управляющей компанией) территориально обособленный комплекс объектов недвижимости всех форм собственности (земельный(-ые) участок(-ки) площадью не менее 80 тыс. кв. метров, административные, производственные, складские и иные помещения), а также объектов инновационной, инженерной и технологической инфраструктуры, которые позволяют создавать и развивать новые производства, резиденты которого осуществляют промышленное производство и перечисляют налоговые и (или) таможенные платежи в бюджеты соответствующих уровней.
Действующая промплощадка - управляемый единым оператором (управляющей компанией) территориально обособленный комплекс объектов недвижимости всех форм собственности (земельный(-ые) участок(-ки) площадью не менее 20 тыс. кв. метров, административные, производственные, складские и иные помещения), а также объектов инновационной, инженерной и технологической инфраструктуры, которые позволяют создавать и развивать новые производства, резиденты которого осуществляют промышленное производство и перечисляют налоговые и (или) таможенные платежи в бюджеты соответствующих уровней.
Создаваемый (проектируемый) индустриальный парк - управляемый единым оператором парка (управляющей компанией) территориально обособленный комплекс строящихся или проектируемых (не введенных в эксплуатацию) объектов недвижимости всех форм собственности (земельный(-ые) участок(-ки) площадью не менее 80 тыс. кв. метров, строящиеся или проектируемые (не введенные в эксплуатацию) административные, производственные, складские и иные помещения), создаваемой или проектируемой (не введенной в эксплуатацию) инфраструктуры.
Создаваемая (проектируемая) промплощадка - управляемый единым оператором (управляющей компанией) территориально обособленный комплекс строящихся или проектируемых (не введенных в эксплуатацию) объектов недвижимости всех форм собственности (земельный(-ые) участок(-ки) площадью не менее 20 тыс. кв. метров, строящиеся или проектируемые (не введенные в эксплуатацию) административные, производственные, складские и иные помещения), создаваемой или проектируемой (не введенной в эксплуатацию) инфраструктуры.
Аккредитованный индустриальный парк или промплощадка - действующий(-ая) или создаваемый(-ая) индустриальный парк или промплощадка, которые соответствуют требованиям, установленным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.08.2014 N 616 "Об аккредитации субъектов инфраструктуры имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан" и по которым уполномоченным органом (аккредитационной комиссией) вынесено решение о предоставлении аккредитации.
2. Условия создания индустриальных парков и промплощадок
Условия создания индустриальных парков
Земельный участок индустриального парка, создаваемого (проектируемого) индустриального парка должен соответствовать следующим обязательным требованиям:
земельный участок определен, имеет границы;
размер земельного участка составляет не менее 80 тыс. кв. метров;
на земельном участке отсутствуют перепады высот, препятствующие строительству промышленных объектов;
на земельном участке отсутствуют лесной массив, природоохранные объекты, свалки бытовых и промышленных отходов;
геологические и геодезические параметры не препятствуют размещению промышленных объектов и объектов инфраструктуры.
Дополнительно критериями могут выступать:
проведенный технологический и юридический аудит земельного участка;
проведенные инженерные изыскания;
размежеванный участок.
Правовой статус объектов недвижимости индустриального парка, создаваемого (проектируемого) индустриального парка должен соответствовать следующим обязательным критериям:
оформлены имущественные права управляющей компании или девелопера индустриального парка, создаваемого (проектируемого) индустриального парка на земельный участок и объекты капитального строительства;
категория земель соответствует заявленным целям промышленного парка, создаваемого (проектируемого) промышленного парка. В состав территории индустриального парка входят земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности и (или) земель поселений, на которых допускается размещение промышленной инфраструктуры;
отсутствуют зоны отчуждения и другие обременения, препятствующие размещению промышленных объектов.
Условия создания промплощадок
Земельный участок промплощадки, создаваемой (проектируемой) промплощадки должен соответствовать следующим критериям:
земельный участок определен, имеет границы;
размер земельного участка составляет не менее 20 тыс. кв. метров;
на земельном участке отсутствуют перепады высот, препятствующие строительству промышленных объектов;
на земельном участке отсутствует лесной массив, природоохранные объекты, свалки бытовых и промышленных отходов;
геологические и геодезические параметры не препятствуют размещению промышленных объектов и объектов инфраструктуры.
Дополнительно критериями могут выступать:
проведенный технологический и юридический аудит земельного участка;
проведенные инженерные изыскания;
размежеванный участок.
Правовой статус объектов недвижимости промплощадки, создаваемой (проектируемой) промплощадки должен соответствовать следующим обязательным критериям:
оформлены имущественные права управляющей компании или девелопера промплощадки муниципального уровня на земельный участок и объекты капитального строительства;
категория земель соответствует заявленным целям промплощадки муниципального уровня. В состав территории промплощадки входят земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности и (или) земель поселений, на которых допускается размещение промышленной инфраструктуры;
отсутствуют зоны отчуждения и другие обременения, препятствующие размещению промышленных объектов.
Процесс создания индустриальных парков и промплощадок
Создание индустриального парка и промплощадки может осуществляться по инициативе:
правообладателей земельных участков, на которых возможно размещение индустриального парка и промплощадки (органов государственной и муниципальной власти);
потенциальных управляющих компаний индустриального парка и промплощадки и (или) группы лиц, претендующих на роль резидентов индустриального парка и промплощадки;
правообладателей - частных собственников земельных участков, на которых уже созданы и функционируют индустриальные парки, промплощадки, технопарки, бизнес-инкубаторы.
Лицо, претендующее на роль управляющей компании индустриального парка или промплощадки, формирует перечень критериев выбора объекта недвижимости, необходимого для создания индустриального парка или промплощадки и определяет их целевые значения.
В качестве объекта недвижимости, необходимого для создания индустриального парка или промплощадки, может выступать земельный участок или иной объект недвижимости.
В случае если для создания индустриального парка и промплощадки необходим земельный участок, инициатор осуществляет предусмотренные земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления действия по выбору земельного участка для строительства и получает решение Министерства экономики Республики Татарстан или органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта.
В случае если для создания индустриального парка или промплощадки необходим иной объект недвижимости, инициатор осуществляет предусмотренные законодательством Республики Татарстан или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления действия, необходимые для решения вопроса о возможности предоставления объекта недвижимости на инвестиционных условиях, и получает уведомление о возможности предоставления объекта недвижимости.
3. Система управления индустриальными парками и (или) промплощадками
Основным органом управления индустриальным парком и (или) промплощадкой является управляющая компания.
Управляющая компания индустриального парка и (или) промплощадки осуществляет свою деятельность при условии:
наличия решения о создании индустриального парка и (или) промплощадки;
наличия правовых оснований, позволяющих управляющей компании распоряжаться имущественным комплексом и объектами инженерной и (или) технологической и (или) транспортной инфраструктуры индустриального парка и (или) промплощадки.
Деятельность управляющей компании оценивается по следующим критериям экономической эффективности:
объем инвестиций, предполагаемый к вложению в создание индустриального парка и (или) промплощадки;
сроки создания индустриального парка и (или) промплощадки;
количество создаваемых рабочих мест;
средняя заработная плата работников предприятий индустриального парка и (или) промплощадки после выхода на проектную мощность;
годовая выручка при выходе на проектную мощность производства;
налоговые отчисления в бюджеты всех уровней после выхода индустриального парка и (или) промплощадки на проектную мощность;
энергоемкость индустриального парка и (или) промплощадки;
степень замещения капитальных затрат бюджетов всех уровней внебюджетными источниками финансирования при создании индустриального парка и (или) промплощадки.
Управляющая компания должна соответствовать следующим требованиям:
1) постановка на учет управляющей компании индустриального парка и (или) промплощадки в налоговых органах Российской Федерации по месту нахождения управляющей компании индустриального парка и (или) промплощадки;
2) ведение реестра резидентов, представление в Министерство экономики Республики Татарстан и органы местного самоуправления в соответствии с их полномочиями документов, подтверждающих статус резидента индустриального парка и (или) промплощадки:
сведения об учредительных документах резидента или потенциального резидента индустриального парка и (или) промплощадки;
номер, предмет, срок действия и дата заключения договора или соглашения, заключенного между управляющей компанией индустриального парка и (или) промплощадки и резидентом или потенциальным резидентом индустриального парка и (или) промплощадки в целях осуществления деятельности по созданию, развитию и эксплуатации объектов действующего индустриального парка и (или) промплощадки или деятельности по созданию и развитию объектов создаваемого индустриального парка и (или) промплощадки в случае выполнения указанных работ сторонними организациями;
правоустанавливающие документы о создании юридического лица;
3) управляющая компания индустриального парка и (или) промплощадки распоряжается на праве собственности либо ином законном основании, в том числе на основании договора аренды, объектами промышленной инфраструктуры индустриального парка и (или) промплощадки, включая территорию индустриального парка и (или) промплощадки, в целях предоставления в собственность или аренду резидентам индустриального парка и (или) промплощадки объектов промышленной инфраструктуры индустриального парка и (или) промплощадки, не предоставленных в собственность или аренду иным резидентам индустриального парка и (или) промплощадки;
4) основными видами деятельности управляющей компании индустриального парка и (или) промплощадки являются:
управление созданием и развитием индустриального парка и (или) промплощадки;
деятельность по развитию территории индустриального парка и (или) промплощадки, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, капитального строительства, реконструкции и (или) модернизации инженерной, транспортной и (или) технологической инфраструктуры индустриального парка и (или) промплощадки, в целях размещения резидентов на его территории;
управление эксплуатацией индустриального парка и (или) промплощадки;
деятельность по предоставлению в аренду и (или) продаже в собственность объектов инженерной, транспортной и (или) технологической инфраструктуры индустриального парка и (или) промплощадки и их частей, включая земельные участки, входящие в состав территории индустриального парка и (или) промплощадки, а также по обеспечению объектов индустриального парка и (или) промплощадки водоснабжением, водоотведением, теплоснабжением, газоснабжением, электроснабжением и связью в целях обеспечения хозяйственной деятельности его резидентов;
организация предоставления резидентам территории индустриального парка и (или) промплощадки услуг, необходимых для осуществления деятельности на территории индустриального парка и (или) промплощадки (в том числе инженерных, правовых, консалтинговых, финансовых, маркетинговых, информационных, логистических, телекоммуникационных услуг, услуг по таможенному оформлению);
получение технических условий подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществление передачи этих условий резидентам индустриального парка и (или) промплощадки, осуществляющим строительство или реконструкцию;
организация привлечения финансирования для инвестиционных проектов, реализуемых резидентами индустриального парка и (или) промплощадки, в том числе подготовка бизнес-плана, переговоры с кредитными организациями, поиск потенциальных инвесторов;
размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о наличии земельных участков и иного недвижимого имущества, расположенных на территории индустриального парка и (или) промплощадки и подлежащих сдаче в аренду;
осуществление иных функций.
Управляющая компания при осуществлении своей деятельности по управлению созданием, развитием и функционированием индустриального парка и (или) промплощадки:
взаимодействует с Министерством экономики Республики Татарстан, а также иными организациями, образующими инфраструктуру поддержки СМСП на территории Республики Татарстан;
разрабатывает бизнес-план создания и (или) развития индустриального парка и (или) промплощадки и финансовую модель проекта создания и (или) развития индустриального парка и (или) промплощадки;
разрабатывает мастер-план индустриального парка и (или) промплощадки;
привлекает в целях реализации своих функций специализированные организации и квалифицированных специалистов.
4. Полномочия органов управления индустриальными парками и (или) промплощадками
Управляющая компания индустриального парка и (или) промплощадки распоряжается на праве собственности либо ином законном основании, в том числе на основании договора аренды, объектами инженерной, транспортной и (или) технологической инфраструктуры индустриального парка и (или) промплощадки, включая территорию индустриального парка и (или) промплощадки, в целях предоставления в собственность или аренду резидентам индустриального парка и (или) промплощадки объектов инженерной, транспортной и (или) технологической инфраструктуры индустриального парка и (или) промплощадки, не предоставленных в собственность или аренду иным резидентам индустриального парка и (или) промплощадки.
Управляющая компания индустриального парка и (или) промплощадки осуществляет функции, предусмотренные настоящей Подпрограммой, самостоятельно или через свои дочерние общества.
Размер доли управляющей компании в уставном капитале ее дочернего общества, имеющего статус управляющей компании, не может быть менее 51 процента.
Финансовое обеспечение деятельности управляющей компании индустриального парка и (или) промплощадки осуществляется за счет собственных средств.
Управляющая компания индустриального парка и (или) промплощадки обязана размещать ежегодно на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчет о своей деятельности. Требования к структуре такого отчета и сроки его размещения устанавливаются Министерством экономики Республики Татарстан.
Управляющая компания индустриального парка и (или) промплощадки вправе представлять и защищать интересы обратившихся к ней резидентов в суде, предъявлять иски по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, о защите прав и законных интересов неопределенного круга юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента.
5. Описание резидента индустриального парка и промплощадки
Хозяйствующий субъект, заключивший соглашение о ведении промышленно-производственной деятельности на территории индустриального парка и (или) промплощадки, признается резидентом индустриального парка и (или) промплощадки с момента внесения записи о нем в реестр резидентов индустриального парка и (или) промплощадки.
Запись в реестр резидентов индустриального парка и (или) промплощадки вносится управляющей компанией индустриального парка и (или) промплощадки в течение трех рабочих дней с момента представления управляющей компанией соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности, заключенного между управляющей компанией и резидентом индустриального парка и (или) промплощадки.
Управляющая компания индустриального парка и (или) промплощадки выдает резиденту индустриального парка и (или) промплощадки свидетельство, удостоверяющее его включение в реестр резидентов индустриального парка и (или) промплощадки.
6. Порядок осуществления предпринимательской деятельности на территории индустриального парка и (или) промплощадки
Порядок осуществления предпринимательской деятельности на территории индустриального парка и (или) промплощадки его резидентами осуществляется в соответствии с соглашением о ведении промышленно-производственной деятельности.
По соглашению о ведении промышленно-производственной деятельности резидент индустриального парка и (или) промплощадки обязуется в течение срока его действия вести на территории индустриального парка и (или) промплощадки промышленно-производственную деятельность, предусмотренную соглашением, и инвестировать средства в объеме и в сроки, указанные в соглашении, а управляющая компания обязуется в срок, указанный в соглашении, обеспечить заключение с резидентом индустриального парка и (или) промплощадки договора аренды и (или) договора купли-продажи земельного участка, расположенного в пределах территории индустриального парка и (или) промплощадки, а также объектов инфраструктуры для ведения промышленно-производственной деятельности.
Соглашение о ведении промышленно-производственной деятельности может предусматривать обязанность управляющей компании обеспечить заключение с резидентом индустриального парка и (или) промплощадки договора аренды и (или) договора купли-продажи объектов инфраструктуры, находящихся в собственности Республики Татарстан или муниципальной собственности, и расположенных на земельных участках в пределах территории индустриального парка и (или) промплощадки.
Резидент индустриального парка и (или) промплощадки не вправе передавать свои права и обязанности по соглашению о ведении промышленно-производственной деятельности другому лицу.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Объем финансирования Программы составляет 251200,0 тыс. рублей за счет средств бюджета Республики Татарстан.
Год |
Объем средств, тыс. рублей |
||
всего |
в том числе |
||
из бюджета Республики Татарстан |
из федерального бюджета* |
||
2017 |
38500 |
38500 |
* |
2018 |
64000 |
64000 |
* |
2019 |
78000 |
78000 |
* |
2020 |
70700 |
70700 |
* |
Всего |
251200 |
251200 |
* |
* Объем ресурсного обеспечения Программы за счет средств федерального бюджета определяется ежегодно по итогам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета.
V. Механизм реализации подпрограммы
Мониторинг хода реализации Подпрограммы, являющийся существенной частью системы программного управления, предполагает мониторинг каждого мероприятия и оценку влияния степени его выполнения на взаимосвязанные с ним другие мероприятия Подпрограммы. Ответственным за реализацию Подпрограммы и основным ее исполнителем является Министерство экономики Республики Татарстан.
Министерство экономики Республики Татарстан в ходе реализации Подпрограммы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целенаправленное использование ассигнований, формирует совместно с основными исполнителями перечень перспективных индустриальных парков и промплощадок, предусматривая ассигнования на поэтапную реализацию Подпрограммы. Министерство экономики Республики Татарстан определяет кураторов индустриальных парков и промплощадок.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан разрабатывают ежегодные этапы работы по выполнению соответствующих мероприятий, осуществляют организацию и контроль выполнения этих мероприятий, подготавливают и направляют в Министерство экономики Республики Татарстан предложения о финансировании конкретных мероприятий с подробными обоснованиями.
VI. Оценка экономической, социальной и экологической эффективности подпрограммы
Эффективность Подпрограммы оценивается по степени достижения основных показателей социально-экономического развития муниципального образования Республики Татарстан.
Достижение следующих целевых индикаторов к 2020 году направлено на достижение целевых приоритетов, отмеченных в Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года:
1. Количество резидентов - 1817 единиц;
2. Количество созданных рабочих мест - 35920 единиц;
3. Совокупный объем выручки - 138818,8 млн. рублей;
4. Объем налоговых отчислений - 11938,4 млн. рублей.
VII. Оценка бюджетной эффективности подпрограммы
Количественно эффект для бюджета оценивается как:
увеличение доходной базы бюджета за счет роста поступлений от налогов и платежей, в частности, в результате уточнения налоговой базы, а также активизации предпринимательской деятельности;
относительная экономия расходов бюджета по конкретной статье и повышение эффективности расходов.
Ряд мероприятий, предлагаемых в Подпрограмме, не направлен напрямую на получение бюджетного эффекта. Они формируют необходимые условия для развития рынка земли и недвижимости и активизации инвестиционной деятельности. Их реализация приведет к росту предпринимательства и притоку инвестиций, увеличив в конечном итоге в несколько раз эффект для бюджета.
Приложение N 1
к подпрограмме "Создание и развитие
индустриальных (промышленных) парков
и промышленных площадок муниципального
уровня на территории Республики Татарстан
на 2017-2020 годы"
(в редакции постановления КМ РТ
от 23 июня 2017 г. N 423)
Цели, задачи, индикаторы оценки результатов подпрограммы и финансирование по мероприятиям подпрограммы
Наименование основных мероприятий |
Исполнители |
Сроки выполнения основных мероприятий |
Индикаторы оценки конечных результатов, единица измерения |
Значения индикаторов |
Источник финансирования |
Финансирование, тыс. рублей |
|||||||
2016 (базовый) год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Наименование цели: Формирование благоприятных условий для развития конкурентоспособных промышленных производств на территории Республики Татарстан, повышение инвестиционной привлекательности и деловой активности малого и среднего бизнеса | |||||||||||||
|
МЭ РТ* |
|
Количество резидентов, единиц |
1632 |
1669 |
1706 |
1743 |
1817 |
|
||||
|
МЭ РТ |
|
Количество созданных рабочих мест, единиц |
33072 |
33642 |
34211 |
35066 |
35920 |
|
||||
Наименование задачи: Снижение административных барьеров и создание максимально комфортных условий для ведения бизнеса; укрепление сотрудничества и координации в сфере поддержки предпринимательства на территориях индустриальных (промышленных) парков и промышленных площадок муниципального уровня | |||||||||||||
Субсидирование затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях |
МЭ РТ, ЦРПП МСП РТ |
2017- 2020 годы |
Количество получателей государственной поддержки, единиц |
- |
11 |
9 |
8 |
8 |
БРТ |
38500,0 |
64000,0 |
78000,0 |
70700,0 |
Создание частных индустриальных (промышленных) парков и промышленных площадок |
МЭ РТ |
2017- 2020 годы |
Количество созданных объектов, единиц |
- |
** |
** |
** |
** |
- |
* |
* |
* |
* |
Создание индустриальных (промышленных) парков и промышленных площадок муниципального уровня (государственной или муниципальной форм собственности) |
МСАЖКХ РТ, МЭ РТ |
2017- 2020 годы |
Количество созданных объектов, единиц |
- |
** |
** |
** |
** |
- |
* |
* |
* |
* |
Инициирование, стимулирование и поддержка научных исследований и опытно-конструкторских разработок, осуществляемых резидентами индустриальных (промышленных) парков и промышленных площадок муниципального уровня |
МЭ РТ, МПиТ РТ, МСХиП РТ, ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (по согласованию) |
2017- 2020 годы |
Количество научных исследований и опыт-но-конструкторских разработок, единиц |
- |
** |
** |
** |
** |
- |
* |
* |
* |
* |
Финансирование разработки проектно-сметной документации по территориальному планированию и развитию инфраструктуры промышленных парков и промышленных площадок муниципального уровня |
МСАЖКХ РТ, МЭ РТ |
2017- 2020 годы |
Количество получателей государственной поддержки, единиц |
- |
** |
** |
** |
** |
- |
* |
* |
* |
* |
Субсидирование части затрат резидентов индустриальных (промышленных) парков и промышленных площадок муниципального уровня, связанных с получением сертификатов; поддержка деятельности резидентов по охране авторских прав и интеллектуальной собственности |
МЭ РТ |
2017- 2020 годы |
Количество получателей государственной поддержки, единиц |
- |
** |
** |
** |
** |
- |
* |
* |
* |
* |
Информационное сопровождение деятельности управляющих компаний и резидентов индустриальных (промышленных) парков и промышленных площадок муниципального уровня в муниципальных средствах массовой информации |
Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа", МЭ РТ |
2017- 2020 годы |
Количество получателей государственной поддержки, единиц |
- |
** |
** |
** |
** |
- |
* |
* |
* |
* |
Поддержка выставочно-ярмарочной деятельности резидентов индустриальных (промышленных) парков и промышленных площадок муниципального уровня, обеспечение участия субъектов малого предпринимательства в международных и межрегиональных программах |
МЭ РТ |
2017- 2020 годы |
Количество получателей государственной поддержки, единиц |
- |
** |
** |
** |
** |
- |
* |
* |
* |
* |
Наименование задачи: Стимулирование субъектов предпринимательства к расширению рыночной доли и повышению эффективности бизнеса и развитию уникальных конкурентных преимуществ | |||||||||||||
Субсидирование части затрат резидентов индустриальных (промышленных) парков и промышленных площадок муниципального уровня по уплате арендной платы и затрат на выкуп земельных участков (объектов недвижимости) промышленных парков и промышленных площадок муниципального уровня |
МЭ РТ |
2017- 2020 годы |
Количество получателей государственной поддержки, единиц |
- |
** |
** |
** |
** |
- |
* |
* |
* |
* |
Наименование задачи: Стимулирование развития кадрового потенциала предпринимательства, рост предпринимательской инициативы в муниципальных районах Республики Татарстан и активное вовлечение в предпринимательскую деятельность интеллектуального капитала | |||||||||||||
Разработка программ и организация подготовки кадров и повышения квалификации специализированных управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков и промышленных площадок муниципального уровня |
ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет" (по согласованию), МЭ РТ |
2017- 2020 годы |
Количество созданных рабочих мест, человек |
- |
** |
** |
** |
** |
- |
* |
* |
* |
* |
Наименование задачи: Обеспечение качества и доступности инфраструктуры и фондов для предпринимателей на территориях индустриальных (промышленных) парков и промышленных площадок муниципального уровня | |||||||||||||
Субсидирование затрат на энергосбережение и присоединение к сетям энергоснабжения управляющих компаний и резидентов индустриальных (промышленных) парков и промышленных площадок муниципального уровня |
МЭ РТ |
2017- 2020 годы |
Количество получателей государственной поддержки, единиц |
- |
** |
** |
** |
** |
- |
* |
* |
* |
* |
Субсидирование затрат на присоединение к сетям газоснабжения управляющих компаний и резидентов индустриальных (промышленных) парков и промышленных площадок муниципального уровня |
МЭ РТ |
2017 - 2020 годы |
Количество получателей государственной поддержки, единиц |
- |
** |
** |
** |
** |
- |
* |
* |
* |
* |
Субсидирование затрат на строительство новых производственных помещений индустриального (промышленного) парка или промышленной площадки муниципального уровня |
МЭ РТ |
2017- 2020 годы |
Количество получателей государственной поддержки, единиц |
- |
** |
** |
** |
** |
- |
* |
* |
* |
* |
Итого по подпрограмме |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
38500,0 |
64000,0 |
78000,0 |
70700,0 |
* Объем ресурсного обеспечения подпрограммы определяется после заключения соглашений с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по итогам отборов субъектов Российской Федерации.
** Индикаторы оценки конечных результатов будут определены после утверждения объемов финансирования мероприятий Подпрограммы.
* Список использованных сокращений:
БРТ - бюджет Республики Татарстан;
МЭ РТ - Министерство экономики Республики Татарстан;
МПиТ РТ - Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан;
МСХиП РТ - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан;
ЦРПП МСП РТ - государственное казенное учреждение "Центр реализации программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан";
МСАЖКХ РТ - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.
Приложение N 2
к подпрограмме "Создание и развитие
индустриальных (промышленных) парков
и промышленных площадок муниципального
уровня на территории Республики Татарстан
на 2017-2020 годы"
(в редакции постановления КМ РТ
от 23 июня 2017 г. N 423)
Перечень
муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, сформированный по приоритетности создания индустриальных (промышленных) парков и площадок муниципального уровня на 2016-2020 годы
N п/п |
Муниципальный район, городской округ |
Предполагаемый год создания/финансирования |
Площадь создаваемых индустриальных (промышленных) парков и площадок, га |
Требуемые объемы финансирования создаваемых индустриальных (промышленных) парков и площадок, тыс. рублей |
Количество резидентов создаваемых индустриальных (промышленных) парков и площадок* |
Количество созданных рабочих мест создаваемых индустриальных (промышленных) парков и площадок* |
Совокупный объем выручки создаваемых индустриальных (промышленных) парков и площадок, млн. рублей* |
Объем налоговых отчислений создаваемых индустриальных (промышленных) парков и площадок, млн. рублей* |
Общая площадь существующих индустриальных (промышленных) парков и площадок, га |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Зеленодольский |
2016 |
10 |
150000 |
25 |
1375 |
1406,86 |
68,13 |
18,33 |
2. |
Актанышский |
2016 |
15 |
225000 |
17 |
46 |
5,67 |
0,38 |
23,8 |
3. |
Лаишевский |
2016 |
20 |
200000 |
27 |
478 |
708,74 |
11,70 |
32,3 |
4. |
Кукморский |
2016 |
20 |
243636 |
39 |
225 |
355,88 |
1,80 |
22,3 |
5. |
Мамадышский |
2016 |
25 |
146640 |
42 |
1144 |
479,50 |
41,46 |
50,7 |
6. |
Дрожжановский |
2016 |
19 |
121650 |
6 |
105 |
77,40 |
0,00 |
29,8 |
7. |
г. Казань |
2016 |
77,2 |
200000 |
130 |
2300 |
5592,15 |
112,69 |
85,79 |
8. |
г. Набережные Челны |
2016 |
190,17 |
358100 |
539 |
8498 |
8100,85 |
1158,53 |
196,37 |
9. |
Новошешминский |
2016 |
8 |
45000 |
11 |
44 |
35,35 |
0,13 |
17,82 |
|
Итого |
|
384,37 |
1690026 |
836 |
14215 |
16762,4 |
1394,82 |
477,21 |
10. |
Чистопольский |
2017 |
292 |
4380000 |
328 |
3936 |
984,00 |
1,60 |
294,7 |
11. |
Тюлячинский |
2017 |
10 |
150000 |
16 |
338 |
86,00 |
4,50 |
20 |
12. |
Высокогорский |
2017 |
10 |
150000 |
12 |
1391 |
8840,28 |
1112,07 |
49,05 |
13. |
Сабинский |
2017 |
13 |
195000 |
12 |
690 |
241,80 |
41,93 |
20 |
14. |
Елабужский |
2017 |
2,45 |
36750 |
2 |
23 |
6,09 |
0,41 |
2,45 |
15. |
Тукаевский |
2017 |
43 |
645000 |
32 |
368 |
97,41 |
1,76 |
43 |
16. |
Лениногорский |
2017 |
10 |
150000 |
17 |
102 |
68,85 |
3,08 |
13,2 |
17. |
Ютазинский |
2017 |
10 |
150000 |
4 |
20 |
0,00 |
1,31 |
29 |
18. |
Арский |
2017 |
2,1 |
31500 |
10 |
326 |
531,11 |
11,18 |
8,35 |
19. |
Спасский |
2017 |
10 |
150000 |
12 |
168 |
173,40 |
1,02 |
12 |
20. |
Азнакаевский |
2017 |
8 |
80000 |
16 |
270 |
99,09 |
5,20 |
13,3 |
|
Итого |
|
410,55 |
6118250 |
461 |
7632 |
11128,03 |
1184,06 |
505,05 |
21. |
Пестречинский |
2018 |
40,5 |
607500 |
9 |
78 |
67,80 |
13,60 |
61,7 |
22. |
Альметьевский |
2018 |
4 |
60000 |
93 |
742 |
100,52 |
0,35 |
16,3 |
23. |
Аксубаевский |
2018 |
10 |
150000 |
24 |
158 |
35,66 |
2,18 |
14,2 |
24. |
Буинский |
2018 |
25,2 |
378000 |
19 |
219 |
57,84 |
1,76 |
25,2 |
25. |
Атнинский |
2018 |
10 |
150000 |
8 |
92 |
24,35 |
1,08 |
10 |
26. |
Муслюмовский |
2018 |
4,7 |
70500 |
4 |
46 |
12,18 |
0,77 |
4,7 |
27. |
Тетюшский |
2018 |
16,8 |
252000 |
13 |
150 |
39,57 |
0,72 |
16,8 |
28. |
Алексеевский |
2018 |
10 |
150000 |
8 |
92 |
24,35 |
1,22 |
10 |
29. |
Верхнеуслонский |
2018 |
19,5 |
292500 |
15 |
173 |
45,66 |
0,77 |
19,5 |
|
Итого |
|
140,7 |
2110500 |
193 |
1750 |
407,93 |
22,45 |
178,4 |
30. |
Балтасинский |
2019 |
49,44 |
741600 |
19 |
162 |
145,67 |
2,94 |
73,44 |
31. |
Мензелинский |
2019 |
23 |
345000 |
18 |
207 |
54,79 |
0,36 |
23 |
32. |
Нижнекамский |
2019 |
10 |
150000 |
8 |
92 |
24,35 |
0,59 |
10 |
33. |
Рыбно-Слободский |
2019 |
21,7 |
200000 |
17 |
196 |
51,75 |
0,63 |
21,7 |
34. |
Агрызский |
2019 |
3 |
45000 |
5 |
34 |
10,15 |
4,01 |
8 |
35. |
Алькеевский |
2019 |
35,9 |
538500 |
29 |
503 |
1261,50 |
0,00 |
40,1 |
36. |
Сармановский |
2019 |
10 |
150000 |
13 |
403 |
855,83 |
64,83 |
13,18 |
37. |
Заинский |
2019 |
27,5 |
200000 |
14 |
588 |
11,84 |
0,84 |
29,7 |
|
Итого |
|
180,54 |
2370100 |
123 |
2185 |
2415,88 |
74,2 |
219,12 |
38. |
Бавлинский |
2020 |
2,6 |
39000 |
2 |
23 |
6,09 |
4,19 |
2,6 |
39. |
Менделеевский |
2020 |
175 |
2625000 |
130 |
1495 |
395,72 |
0,18 |
175 |
40. |
Бугульминский |
2020 |
21 |
315000 |
16 |
184 |
48,70 |
0,09 |
21 |
41. |
Апастовский |
2020 |
6 |
50000 |
5 |
58 |
15,22 |
14,76 |
6 |
42. |
Нурлатский |
2020 |
7,2 |
108000 |
6 |
69 |
18,26 |
1,31 |
7,2 |
43. |
Черемшанский |
2020 |
4,5 |
67500 |
4 |
46 |
12,18 |
5,85 |
4,5 |
44. |
Кайбицкий |
2020 |
52,25 |
783750 |
39 |
449 |
118,72 |
0,18 |
52,25 |
45. |
Камско-Устьинский |
2020 |
1,5 |
22500 |
2 |
23 |
6,09 |
0,36 |
1,5 |
|
Итого |
|
270,05 |
4010750 |
204 |
2347 |
620,98 |
26,92 |
270,05 |
|
Всего |
|
1386 |
16299626 |
1817 |
28129 |
31335 |
2702 |
1650 |
* Прогнозные показатели по индустриальным (промышленным) паркам и площадкам при выходе на проектную мощность, сформированные на основании данных, представленных муниципальными районами и городскими округами Республики Татарстан.
<< Приложение N 5 |
||
Содержание Постановление КМ РТ от 23 июня 2017 г. N 423 "О внесении изменений в государственную программу "Экономическое развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.