Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Участники бюджетного процесса и их бюджетные полномочия
1. Участниками бюджетного процесса являются:
1) Глава муниципального образования "город Чистополь" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан;
2) Совет города;
3) Исполнительный комитет;
4) Финансово-бюджетная палата;
5) Контрольно-счетная палата Чистопольского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата);
6) главные распорядители, распорядители бюджетных средств;
7) главные администраторы, администраторы доходов бюджета;
8) главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
9) получатели бюджетных средств.
2. Совет города:
1) рассматривает и утверждает бюджет города и отчет о его исполнении;
2) утверждает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета города;
3) вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных законодательством;
4) принимает решения о целях, формах, суммах заимствований;
5) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города;
6) утратил силу;
См. текст подпункта 6 пункта 2 статьи 5
7) утратил силу;
См. текст подпункта 7 пункта 2 статьи 5
8) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета города;
9) определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных и иных служащих;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города, настоящим Положением.
3. Исполнительный комитет:
1) обеспечивает составление проекта бюджета города, исполнение бюджета города, в том числе сбор доходов бюджета города;
2) представляет на утверждение Совета города проект решения Совета города о бюджете города и отчет о его исполнении;
3) распоряжается финансовыми ресурсами Исполнительного комитета;
4) несет ответственность за исполнение бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, решениями Совета города;
5) вносит в установленном порядке в Совет города проекты решений Совета города об утверждении планов и программ социально-экономического развития города, об утверждении отчетов об их исполнении;
6) заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет города, а также договоры о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе;
7) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города;
8) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
9) осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Финансово-бюджетная палата:
1) осуществляет составление проекта бюджета города, предоставляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет города;
2) организует исполнение бюджета города;
3) составляет и уточняет сводную бюджетную роспись бюджета города;
4) ведет реестр расходных обязательств города;
5) получает от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета города и отчета об исполнении бюджета города;
6) подготавливает договоры о предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий города в соответствии с решением Совета города о бюджете города;
7) проводит проверки финансового состояния получателей средств бюджета города, получателей бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;
8) осуществляет ведение муниципальной долговой книги города;
9) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города;
10) осуществляет операции со средствами бюджета города;
11) составляет отчет об исполнении бюджета города;
12) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета города предоставления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
13) получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета города;
14) выносит предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета города с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
15) списывает в установленном порядке, в том числе по предписаниям органов финансового контроля, средства с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
16) списывает в соответствии с бюджетным законодательством со всех счетов получателей бюджета города средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
17) применяет к главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета города меры ответственности, предусмотренные законодательством и соответствующими договорами;
18) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города;
19) определяет и утверждает для главных распорядителей, распорядителей и прямых получателей средств лимит бюджетных обязательств;
20) определяет порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
21) осуществляет взаимоотношения с Министерством финансов Республики Татарстан, Федеральной налоговой службой, Управлением Федерального казначейства по Республике Татарстан по бюджетным вопросам;
22) определяет порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве способа обеспечения исполнения обязательств юридического лица и муниципального образования по возврату бюджетного кредита;
23) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Контрольно-счетная палата осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проектов решений о бюджете города, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета города;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации.
6. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств (далее - ГРБС).
6.1. ГРБС бюджета города является Исполнительный комитет.
6.2. ГРБС обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- формирует муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных бюджетным законодательством, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность ГРБС;
- отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6.3. ГРБС бюджета города выступает в суде от имени муниципального образования "город Чистополь" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию "город Чистополь" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий органа местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органа местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
7. Распорядитель бюджетных средств (далее - РБС) бюджета города - орган местного самоуправления, бюджетные и автономные учреждения, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств.
РБС обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению бюджетной росписи;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
8. Главный администратор доходов бюджета города:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета города;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана или проекта бюджета города;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета города;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета города, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном Исполнительным комитетом.
Решением Чистопольского городского Совета РТ от 7 августа 2015 г. N 42/2 пункт 8 статьи 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 6
6) ведет реестр источников доходов бюджета города по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
9. Администратор доходов бюджета города:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет а, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета города, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета города сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета города;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
Решением Чистопольского городского Совета РТ от 7 августа 2015 г. N 42/2 пункт 9 статьи 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 7
7) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июня 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета города;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета города;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города.
14. Администратор источников финансирования дефицита бюджета города:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета города;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
15. Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бухгалтерского учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города, главного администратора (администратора) доходов бюджета города, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.