Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 30 июня 2009 г. N 446
"О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан"
29 декабря 2011 г., 19 июня, 20 декабря 2012 г., 12 сентября 2015 г., 21 марта 2017 г.
В целях повышения качества предоставления государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан.
Постановлением КМ РТ от 21 марта 2017 г. N 162 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Министерству образования и науки Республики Татарстан, Министерству здравоохранения Республики Татарстан, Министерству культуры Республики Татарстан, Министерству по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан, Министерству информатизации и связи Республики Татарстан, Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан обеспечить:
ежегодное проведение оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан;
ежегодное, до 1 февраля, формирование и утверждение отчетов о выполнении государственных заданий государственными учреждениями в установленном порядке в составе единой межведомственной системы формирования информационного ресурса планирования и мониторинга оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями Республики Татарстан.
3. Государственному бюджетному учреждению "Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан" обеспечить:
систематизацию и обработку отчетов о выполнении государственных заданий государственными учреждениями, функции и полномочия учредителей которых осуществляют органы исполнительной власти Республики Татарстан, указанные в пункте 2 настоящего постановления, в части оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг;
ведение информационной базы о соответствии качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг;
ежегодное, до 1 апреля, представление в Кабинет Министров Республики Татарстан годовой информации о результатах оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг.
4. Установить, что информация о результатах оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан размещается на сайтах Кабинета Министров Республики Татарстан, министерств и ведомств Республики Татарстан.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.
Премьер-министр |
Р.Н. Минниханов |
Постановлением КМ РТ от 12 сентября 2015 г. N 666 наименование настоящего Порядка изложено в новой редакции
Порядок
проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 30 июня 2009 г. N 446)
29 декабря 2011 г., 20 декабря 2012 г., 12 сентября 2015 г., 21 марта 2017 г.
1. Общие положения
Постановлением КМ РТ от 12 сентября 2015 г. N 666 пункт 1.1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан, разработан в целях совершенствования контроля за качеством фактически предоставляемых государственных услуг, включаемых в ведомственные перечни государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Республики Татарстан (далее - государственные услуги), и выявления степени удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых государственных услуг.
Постановлением КМ РТ от 12 сентября 2015 г. N 666 в пункт 1.2 настоящего Порядка внесены изменения
1.2. Основными задачами оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг (далее - оценка качества государственных услуг) являются:
подтверждение соответствия или выявление несоответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг;
совершенствование системы предоставления государственных услуг и стандартов качества государственных услуг;
создание системы мониторинга за деятельностью государственных учреждений, оказывающих государственные услуги;
формирование информационной базы о качестве фактически предоставляемых государственных услуг.
1.3. Субъектами оценки качества государственных услуг являются:
исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан;
органы местного самоуправления в части исполнения переданных государственных полномочий;
организации, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в соответствующей сфере;
юридические и физические лица, являющиеся потребителями государственных услуг.
Постановлением КМ РТ от 12 сентября 2015 г. N 666 в пункт 1.4 настоящего Порядка внесены изменения
1.4. Объектами оценки качества государственных услуг являются государственные услуги, оказываемые государственными учреждениями в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг за счет средств бюджета Республики Татарстан, а также государственные услуги, оказываемые государственными учреждениями в соответствии с муниципальным заданием в рамках реализации переданных государственных полномочий органам местного самоуправления.
1.5. Оценка качества государственных услуг, по которым установление порядка контроля качества относится к полномочиям Российской Федерации, проводится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.6. Утратил силу.
См. текст пункта 1.6
1.7. Оценка качества государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан в соответствии с административными регламентами предоставления государственных услуг, производится в соответствии с методикой мониторинга предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, утверждаемой Кабинетом Министров Республики Татарстан.
1.8. Правовыми основаниями для проведения мероприятий по оценке качества государственных услуг в отношении юридических лиц, не связанных с исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан ведомственной подчиненностью, являются нормы законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан, а также положения государственных контрактов (соглашений, договоров) на оказание соответствующих государственных услуг. Государственный контракт (соглашение, договор) на оказание государственных услуг в обязательном порядке должен содержать пункт о проведении исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан мероприятий по оценке качества государственных услуг.
1.9. Исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, в компетенцию которых входит организация предоставления государственных услуг, обязаны доводить стандарты качества государственных услуг и изменения к ним до каждой организации, предоставляющей соответствующие государственные услуги.
1.10. Информация о результатах оценки качества государственных услуг должна быть размещена на официальных сайтах Кабинета Министров Республики Татарстан, министерств и ведомств Республики Татарстан и (или) опубликована в средствах массовой информации.
2. Методы оценки качества государственных услуг
Оценка качества государственных услуг проводится с использованием следующих методов:
мониторинг соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг;
социологические опросы потребителей о качестве предоставляемых государственных услуг;
контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг.
2.1. Мониторинг соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг.
2.1.1. Мониторинг соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, в компетенцию которого входит организация предоставления соответствующих государственных услуг.
Постановлением КМ РТ от 20 декабря 2012 г. N 1107 в подпункт 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка внесены изменения
2.1.2. Мониторинг соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг проводится за отчетный год в отношении всех организаций, предоставляющих государственные услуги, по критериям, определяющим качество государственной услуги, которые являются составляющими стандарта качества государственной услуги.
Постановлением КМ РТ от 12 сентября 2015 г. N 666 подпункт 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.1.3. Информация о достижении плановых значений критериев, определяющих качество государственной услуги, формируется и утверждается в составе отчетов о выполнении государственных заданий государственными учреждениями исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного учреждения, оказывающего государственную услугу, в составе единой межведомственной системы формирования информационного ресурса планирования и мониторинга оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями Республики Татарстан.
Постановлением КМ РТ от 29 декабря 2011 г. N 1095 пункт 2.2 раздела 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.2. Социологические исследования по изучению удовлетворенности населения качеством предоставляемых государственных услуг.
Постановлением КМ РТ от 12 сентября 2015 г. N 666 в подпункт 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Порядка внесены изменения
2.2.1. Организация социологических исследований по изучению удовлетворенности населения качеством предоставляемых государственных услуг осуществляется государственным бюджетным учреждением "Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан" совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, в компетенцию которых входит организация предоставления государственных услуг.
2.2.2. Социологические исследования проводятся методом массового опроса населения в обобщенном виде в области образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания.
2.2.3. Результаты социологических исследований направляются в исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, в компетенцию которых входит организация предоставления государственных услуг, с целью повышения эффективности работы по улучшению качества предоставления услуг.
2.2.4. Объем финансовых ресурсов на проведение социологических исследований утверждается решением Кабинета Министров Республики Татарстан.
2.3. Контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг.
2.3.1. Контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг (далее - контрольные мероприятия) проводятся исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан на основе ежегодно составляемых ими планов, а также на основе поступивших жалоб на качество предоставления государственных услуг.
2.3.2. Контрольными мероприятиями должны быть охвачены не менее 10 процентов организаций, предоставляющих государственную услугу.
2.3.3. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с законодательством, регулирующим порядок осуществления государственного контроля.
Постановлением КМ РТ от 21 марта 2017 г. N 162 подпункт 2.3.4 пункта 2.3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.3.4. Результаты проведения контрольных мероприятий:
размещаются на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан в 30-дневный срок со дня окончания контрольных мероприятий;
учитываются в ведомственных планах мероприятий по повышению качества работы подведомственных учреждений, утверждаемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан.
3. Оценка соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги установленному стандарту качества государственной услуги
Постановлением КМ РТ от 12 сентября 2015 г. N 666 пункт 3.1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.1. Оценка соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги установленному стандарту качества государственной услуги осуществляется с использованием агрегированного индикатора.
Постановлением КМ РТ от 12 сентября 2015 г. N 666 пункт 3.2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.2. Агрегированный индикатор оценки качества государственной услуги определяется по следующей формуле:
,
где:
- агрегированный индикатор оценки качества государственной услуги по i-му критерию оценки качества государственной услуги;
- отнормированный i-й критерий качества государственный услуги;
- относительный весовой коэффициент i-го критерия оценки качества государственной услуги;
n - количество критериев оценки качества государственной услуги.
Постановлением КМ РТ от 29 декабря 2011 г. N 1095 пункт 3.3 раздела 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.3. Нормирование критериев качества государственной услуги обеспечивает сопоставимость критериев различной размерности. Нормирование заключается в выборе диапазона значений критерия качества государственной услуги (наилучшее и наихудшее), одно из которых соответствует нулевому значению отнормированного критерия, другое - единичному. При нахождении фактического значения критерия эффективности в пределах диапазона значений критерия эффективности деятельности отнормированный критерий эффективности деятельности принимает значения от 0 до 1. При фактическом значении критерия эффективности ниже наихудшего значение отнормированного критерия принимается равным 0, выше наилучшего - 1.
Зависимость значения отнормированного критерия от значения критерия может быть прямой, когда положительная динамика определяется увеличением значения критерия, и обратной, когда положительная динамика определяется его уменьшением.
Отнормированный критерий при прямой зависимости его значения от значения критерия рассчитывается следующим образом:
если , то , иначе ,
если , то , иначе ,
где:
- фактическое значение критерия;
- наилучшее значение критерия;
- наихудшее значение критерия.
Отнормированный критерий при обратной зависимости его значения от значения критерия рассчитывается следующим образом:
если , то , иначе ,
если , то , иначе .
3.4. Весовыми коэффициентами определяется степень приоритетности критерия эффективности деятельности. Наиболее приоритетному критерию присваивается наибольший коэффициент. Относительный весовой коэффициент рассчитывается по формуле:
,
где:
- весовой коэффициент i-го критерия оценки качества государственной услуги;
n - количество критериев оценки качества государственной услуги.
3.5. Утратил силу.
См. текст пункта 3.5
Постановлением КМ РТ от 12 сентября 2015 г. N 666 пункт 3.6 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.6. На основе оценки качества государственных услуг государственным бюджетным учреждением "Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан" формируются:
рейтинг учреждений, оказывающих государственные услуги (далее - рейтинг учреждений);
рейтинг исполнительных органов государственной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителей государственных учреждений, которые оказывают государственные услуги (далее - рейтинг ИОГВ).
Рейтинг учреждений формируется в разрезе оказываемых государственных услуг.
На основе интегральной оценки качества государственных услуг за отчетный год формируется рейтинг ИОГВ с учетом количества оцениваемых подведомственных учреждений.
3.7. Утратил силу.
См. текст пункта 3.7
3.8. Утратил силу.
См. текст пункта 3.8
Постановлением КМ РТ от 12 сентября 2015 г. N 666 в пункт 3.9 настоящего Порядка внесены изменения
3.9. Интерпретация оценки качества государственной услуги производится следующим образом:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 30 июня 2009 г. N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 30, 12 августа 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 13 июля 2017 г. N 490
Постановление КМ РТ от 21 марта 2017 г. N 162
Постановление КМ РТ от 12 сентября 2015 г. N 666
Постановление КМ РТ от 20 декабря 2012 г. N 1107
Постановление КМ РТ от 19 июня 2012 г. N 525
Постановление КМ РТ от 29 декабря 2011 г. N 1095