Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета Нижнекамского
муниципального района
от 7 июля 2017 г. N 37
Положение
о порядке взаимодействия органов местного самоуправления при создании, реорганизации и ликвидации хозяйственных обществ
1. Общие положения
1.1. Муниципальное образование "Нижнекамский муниципальный район" Республики Татарстан может быть участником межмуниципальных хозяйственных обществ в соответствии с действующим законодательством и Уставом района в целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения.
Участие района в хозяйственных обществах осуществляется путем учреждения (в том числе и совместно с другими хозяйствующими субъектами) новых обществ, а также путем приобретения акций (долей) действующих обществ.
1.2. Межмуниципальные хозяйственные общества создаются в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью и осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", решением Совета Нижнекамского муниципального района от 22 декабря 2011 года N 40 "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Нижнекамского муниципального района", решением Совета Нижнекамского муниципального района от 18 декабря 2015 года N 26 "Об утверждении Положения о порядке участия муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" Республики Татарстан в организациях межмуниципального сотрудничества", иными федеральными законами, законами Республики Татарстан, муниципальными нормативными правовыми актами.
1.3. От имени Нижнекамского муниципального района решение о создании, реорганизации и ликвидации хозяйственных обществ принимает Совет Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан (далее - Совет района) по представлению Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района (далее - Исполком района) или Главы Нижнекамского муниципального района (далее - Глава района).
Представителем интересов муниципального образования является Глава Нижнекамского муниципального района (далее - "Глава района") или по его поручению Руководитель Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
1.4. Решение о создании, реорганизации или ликвидации хозяйственных обществ Совет района принимает в случае, если это предусмотрено утвержденной программой социально-экономического развития, планом развития муниципального сектора экономики муниципального образования и расходы на эти цели включены в местный бюджет района на соответствующий финансовый год.
1.5. Решение о внеплановой реорганизации или ликвидации предприятия (учреждения) Совет района принимает в случаях, специально предусмотренных федеральными законами, в целях исполнения судебного решения, предупреждения возникновения или ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Финансирование непредвиденных расходов, связанных с принятием такого решения, осуществляется за счет средств резервного фонда района.
1.6. Учредителем (соучредителем) обществ с участием района, а также приобретателем и держателем акций (долей) действующих обществ от имени района выступает управление земельных и имущественных отношений Нижнекамского муниципального района (далее - Уполномоченный орган).
Хозяйственные общества подведомственны органам местного самоуправления, структурным и территориальным подразделениям района (далее - Отраслевые органы).
Ведомственная принадлежность предприятий и учреждений соответствующим отраслевым органам определяется Исполкомом района путем издания соответствующих постановлений (распоряжений) и на основании этих постановлений (распоряжений) отражается в положениях об отраслевых органах.
1.7. Отраслевые органы:
1.7.1. в срок до 1 мая текущего года направляют свои предложения по созданию, реорганизации или ликвидации предприятий (учреждений), связанные с затратами бюджетных средств, в отдел экономического прогнозирования, транспорта и связи Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района для включения в план развития муниципального сектора экономики района и учета при формировании местного бюджета района на предстоящий финансовый год;
1.7.2. осуществляют подготовку проектов решений о создании, реорганизации или ликвидации подведомственных хозяйственных обществ в соответствии с подпунктом 2.1.1 или 3.1.1 настоящего Положения и в установленном порядке вносят на рассмотрение Руководителю Исполкома района с приложением пояснительной записки, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности и необходимости создания (реорганизации, ликвидации) хозяйственного общества;
б) технико-экономическое обоснование на создание и реорганизацию, включающее обоснование размера уставного фонда хозяйственного общества, предполагаемую численность работников и фонд оплаты труда;
в) размер, обоснование и источники финансовых затрат на осуществление мероприятий по созданию, реорганизации или ликвидации хозяйственного общества, в том числе затрат, на компенсацию которых требуется дополнительное выделение средств местного бюджета;
г) сведения о балансовой и остаточной стоимости имущества реорганизуемого или ликвидируемого хозяйственного общества;
д) сведения о размере и структуре кредиторской задолженности реорганизуемого или ликвидируемого хозяйственного общества;
е) сведения о размере и структуре дебиторской задолженности реорганизуемого или ликвидируемого хозяйственного общества;
ж) утвержденный отраслевым органом план финансово-хозяйственной деятельности создаваемого хозяйственного общества, смета доходов и расходов создаваемого хозяйственного общества на текущий финансовый год;
з) размер всех планируемых доходов хозяйственного общества, которые могут быть получены от предпринимательской и иной оплачиваемой деятельности, подлежащих отражению в доходах бюджета района в текущем финансовом году;
и) наименование правопреемников по всем правам и обязанностям перед третьими лицами реорганизуемого хозяйственного общества.
2. Процедура создания и реорганизации хозяйственного общества
2.1. В целях создания и реорганизации хозяйственного общества Отраслевой орган:
2.1.1. подготавливает проект решения о создании или реорганизации хозяйственного общества, который должен содержать:
а) форму создаваемого межмуниципального хозяйственного общества;
б) проект Устава межмуниципального хозяйственного общества;
в) денежную оценку ценных бумаг, других вещей или имущественных прав либо иных прав, имеющих денежную оценку, вносимых муниципальным образованием в оплату акций общества для закрытого акционерного общества и номинальной стоимости доли муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" для общества с ограниченной ответственностью;
г) информацию о представителе от муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" в органы управления межмуниципального хозяйственного общества;
д) основания для принятия решения о создании или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) хозяйственного общества;
е) в случаях, требующих расходов средств местного бюджета, указания на утвержденную программу социально-экономического развития района, план развития муниципального сектора экономики района, статью расходов местного бюджета, предусматривающую расходы на создание или реорганизацию хозяйственного общества, или, в случае внеплановой реорганизации хозяйственного общества, сумму расходов из средств резервного фонда бюджета района;
ж) указание на отраслевой орган, которому хозяйственное общество будет подведомственно;
з) предмет, цели и виды деятельности создаваемого хозяйственного общества, перечень разрешенных создаваемому хозяйственному обществу видов деятельности, приносящей доход;
и) полное, а также фирменное наименование и местонахождение создаваемого хозяйственного общества;
к) наименование правопреемников по всем правам и обязанностям перед третьими лицами реорганизуемого хозяйственного общества;
л) индивидуальное задание на перечисление части прибыли (дохода) хозяйственного общества в бюджет в текущем финансовом году;
м) поручение Уполномоченному органу обеспечить передачу муниципального имущества создаваемого хозяйственного общества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) согласно перечню имущества, прилагаемому к распоряжению.
2.1.2. Разрабатывает пояснительную записку в соответствии с пунктом 1.7.2 настоящего Положения и прилагает ее к проекту решения при направлении последнего в установленном порядке на согласование.
2.1.3. В установленные сроки согласовывает проект решения с Уполномоченным органом, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с другими отраслевыми органами.
2.1.4. Проект решения Совета района об учреждении межмуниципального хозяйственного общества должно содержать следующие положения:
1) о создании межмуниципального хозяйственного общества в форме закрытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;
2) об утверждении Устава межмуниципального хозяйственного общества;
3) проект учредительного договора о создании межмуниципального общества с ограниченной ответственностью, а при создании закрытого акционерного общества - проект договора о его создании (в случае учреждения общества впервые);
4) об утверждении денежной оценки ценных бумаг, других вещей или имущественных прав либо иных прав, имеющих денежную оценку, вносимых муниципальным образованием в оплату акций общества для закрытого акционерного общества и номинальной стоимости доли муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" для общества с ограниченной ответственностью;
5) об избрании представителей от муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" в органы управления межмуниципального хозяйственного общества.
2.2. В соответствии с принятым решением об учреждении хозяйственного общества Глава района:
1) представляет интересы муниципального образования в соответствующих хозяйственных обществах;
2) от имени муниципального образования подписывает учредительные документы соответствующего хозяйственного общества;
3) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством и учредительными документами соответствующего хозяйственного общества.
2.3. Глава района представляет отчет о результатах участия муниципального образования в деятельности хозяйственного общества в Совет района одновременно с отчетом об исполнении бюджета.
2.4. На основании решения Совета района о создании или реорганизации хозяйственного общества:
2.4.1. Отраслевой орган в течение двух месяцев после издания решения:
а) обеспечивает проведение инвентаризации имущества и обязательств при реорганизации хозяйственного общества, а также утверждает акт инвентаризации, передаточный акт или разделительный баланс и направляет их в Уполномоченный орган;
б) обеспечивает проведение государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица в государственных регистрирующих органах;
в) передает в Уполномоченный орган один экземпляр устава хозяйственного общества, прошедшего государственную регистрацию.
2.4.2. Уполномоченный орган в двухнедельный срок после регистрации хозяйственного общества в государственных регистрирующих органах обеспечивает закрепление за ним имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
2.4.3. В случае, если отраслевой орган не является юридическим лицом, его руководитель действует на основании доверенности от имени муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район".
2.5. Совет района по предложению Главы района принимает решение о прекращении участия муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" Республики Татарстан в хозяйственном обществе. На основании такого решения Глава района в соответствии с действующим законодательством и Уставом хозяйственного общества осуществляет действия по выходу из состава членов хозяйственного общества, получению имущественного, в том числе и денежного, вклада и представляет отчет в Совет района.
2.6. Представитель района в органах управления хозяйственных обществ вправе: принимать участие в обсуждении повестки собрания; вносить предложения от имени Нижнекамского муниципального района по составу органов управления и контроля межмуниципального общества, а также по иным вопросам, связанным с учреждением общества; голосовать; подписывать учредительный договор (договор) и другие документы.
3. Порядок выхода из хозяйственного общества
3.1. Решение о выходе из соответствующего хозяйственного общества принимает Совет района по предложению Главы района.
3.2. При принятии решения о выходе из хозяйственного общества Советом района рассматриваются документы, предусмотренные пунктом 4.4 настоящего Положения
4. Процедура ликвидации хозяйственного общества
4.1. В целях ликвидации хозяйственного общества отраслевой орган:
4.1.1. Разрабатывает проект решения Совета района о ликвидации хозяйственного общества, который должен содержать:
а) основания для принятия решения о ликвидации хозяйственного общества;
б) полное, а также фирменное наименование хозяйственного общества;
в) наименование отраслевого органа, которому хозяйственное общество было подведомственно;
г) в случаях, требующих затрат средств местного бюджета, указания на утвержденную программу социально-экономического развития района, план развития муниципального сектора экономики района, статью бюджета района на соответствующий финансовый год, предусматривающую расходы на ликвидацию хозяйственного общества, или, в случае внеплановой ликвидации хозяйственного общества, сумму расходов из средств резервного фонда бюджета района.
4.1.2. Разрабатывает пояснительную записку к проекту решения Совета района в соответствии с пунктом 1.6.2 настоящего Положения и направляет проект решения в установленном порядке Руководителю Исполкома района.
После издания решения Совета района о ликвидации хозяйственного общества Отраслевой орган в недельный срок подготавливает проект постановления (распоряжения) Исполкома района о создании ликвидационной комиссии, утверждении ее персонального состава и председателя комиссии.
4.1.3. В состав ликвидационной комиссии включаются представители Отраслевого органа и Уполномоченного органа, руководитель, главный бухгалтер и иные работники ликвидируемого хозяйственного общества. В состав ликвидационной комиссии могут включаться представители иных структурных подразделений по согласованию с их руководителями.
При недостаточности денежных средств на счетах ликвидируемого хозяйственного общества для погашения его кредиторской задолженности в состав ликвидационной комиссии в качестве председателя в обязательном порядке включается представитель департамента по бюджету и финансам. В иных случаях председателем ликвидационной комиссии при ликвидации хозяйственного общества назначается представитель Отраслевого органа, а заместителем председателя ликвидационной комиссии - представитель Уполномоченного органа.
4.2. Если подлежащее ликвидации хозяйственное общество владеет объектами социально-культурного или коммунально-бытового назначения на территории других муниципальных образований, передача этих объектов в муниципальную собственность этих образований осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Руководитель (лицо, исполняющее обязанности руководителя) ликвидируемого хозяйственного общества несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за обеспечение сохранности всех документов хозяйственного общества до момента передачи их ликвидационной комиссии.
4.3. На основании решения Совета района о ликвидации хозяйственного общества:
4.3.1. Руководитель (лицо, исполняющее обязанности руководителя) ликвидируемого хозяйственного общества в десятидневный срок представляет Отраслевому органу в двух экземплярах копии:
а) устава хозяйственного общества;
б) свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
в) бухгалтерского отчета на последнюю отчетную дату со штампом соответствующей территориальной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
4.3.2. Отраслевой орган после получения копий документов, указанных в пункте 4.3.1 настоящего Положения, в трехдневный срок в письменной форме информирует департамент по бюджету и финансам о том, что хозяйственное общество находится в процессе ликвидации.
4.4. Ликвидационная комиссия:
4.4.1. В недельный срок направляет копии решения Совета:
а) в соответствующую территориальную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам для выдачи справки об отсутствии либо наличии задолженности ликвидируемого юридического лица перед бюджетами всех уровней;
б) в соответствующее территориальное отделение пенсионного фонда для выдачи справки об отсутствии либо наличии задолженности ликвидируемого юридического лица перед пенсионным фондом;
в) в банковские учреждения, в которых находятся счета ликвидируемого хозяйственного общества, с приложением извещения о переходе к ликвидационной комиссии полномочий по управлению хозяйственным обществом;
г) в Уполномоченный орган.
4.4.2. Публикует в средствах массовой информации сообщение о ликвидации хозяйственного общества, содержащее сведения о порядке и сроках заявления требований его кредиторами, а также письменно уведомляет последних о ликвидации юридического лица. Срок заявления требований не может превышать двух месяцев с момента публикации сообщения о ликвидации юридического лица.
4.4.3. Составляет промежуточный ликвидационный баланс в трех экземплярах после окончания объявленного срока для предъявления требований кредиторами, который должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечень предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения, и направляет промежуточный ликвидационный баланс предприятия (учреждения) на согласование в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, с приложением копии опубликованного сообщения о ликвидации хозяйственного общества.
После согласования с указанными органами представляет промежуточный ликвидационный баланс Отраслевому органу и Уполномоченному органу для утверждения.
4.4.4. Принимает меры по взысканию дебиторской задолженности ликвидируемого хозяйственного общества.
Взыскание дебиторской задолженности считается невозможным, а дебиторская задолженность подлежащей списанию в случае вынесения арбитражным судом соответствующего решения или по истечении трех лет с момента ее возникновения.
4.4.5. Производит выплаты денежных сумм кредиторам ликвидируемого хозяйственного общества со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса и в соответствии с ним.
При недостаточности денежных средств для удовлетворения требований кредиторов проводит рыночную оценку имущества хозяйственного общества и представляет документы в Уполномоченный орган для оформления материалов по продаже имущества в порядке, установленном действующим законодательством.
4.4.6. По окончании расчетов с кредиторами получает справку банковских учреждений о закрытии расчетного, валютного и других счетов ликвидируемого юридического лица, составляет ликвидационный баланс хозяйственного общества и направляет его в территориальный орган Министерства Российской Федерации по налогам и сборам для получения справки и отметки о снятии хозяйственного общества с налогового учета.
4.4.7. Ликвидационный баланс с отметкой территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам представляется на утверждение Отраслевому органу и в Уполномоченный орган. После утверждения ликвидационного баланса составляет акт о передаче имущества района, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, иному юридическому лицу, указанному в решении Совета района о ликвидации хозяйственного общества. Акт подписывается председателем ликвидационной комиссии, руководителем и главным бухгалтером юридического лица, за которым закрепляется это имущество на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), и представляется в Уполномоченный орган для утверждения и внесения изменений в реестр муниципального имущества района.
4.4.8. Утвержденный баланс представляется в соответствующий орган, осуществивший государственную регистрацию юридического лица, для согласования и внесения записи в государственный реестр юридических лиц о ликвидации юридического лица. К ликвидационному балансу прилагаются документы, перечисленные в пункте 4.4.10 настоящего Положения.
4.4.9. Направляет копию решения соответствующего органа, осуществившего государственную регистрацию юридического лица, о ликвидации юридического лица в организации, указанные в подпункте "б" пункта 4.4.10 настоящего Положения.
4.4.10. Для исключения ликвидируемого хозяйственного общества из Единого государственного реестра юридических лиц направляет в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, следующие документы:
а) устав хозяйственного общества;
б) справки об отсутствии задолженности хозяйственного общества перед бюджетами всех уровней, Пенсионным фондом, фондом социального страхования, фондом обязательного медицинского страхования;
в) справки банковских учреждений о закрытии счетов хозяйственного общества;
г) справку о сдаче кадровых и финансовых документов хозяйственного общества в государственный архив;
д) справку военного комиссариата о передаче мобилизационных документов хозяйственного общества;
е) справку об уничтожении печатей и штампов хозяйственного общества;
ж) передаточный акт ликвидационной комиссии.
4.4.11. Осуществляет иные мероприятия, предусмотренные законом.
Заместитель Главы Нижнекамского муниципального района |
Э.Р. Долотказина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.