Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение затрат юридических лиц на оказание услуг, связанных с реализацией в 2017 году пилотного проекта по обеспечению санаторно-курортным лечением работников государственных и муниципальных учреждений социальной защиты, социального обслуживания, занятости населения, по делам молодежи и спорту Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 9 августа 2016 г. N 549 (в редакции постановления КМ РТ от 14 июля 2017 г. N 495))
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение затрат юридических лиц на оказание услуг, связанных с реализацией в 2017 году пилотного проекта по обеспечению санаторно-курортным лечением работников государственных и муниципальных учреждений социальной защиты, социального обслуживания, занятости населения, по делам молодежи и спорту Республики Татарстан (далее - Порядок), разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан и определяет механизм предоставления в 2017 году субсидий из бюджета Республики Татарстан на реализацию пилотного проекта по обеспечению санаторно-курортным лечением работников государственных и муниципальных учреждений социальной защиты, социального обслуживания, занятости населения, по делам молодежи и спорту Республики Татарстан (далее - субсидия, пилотный проект).
1.2. Целью предоставления субсидии является обеспечение санаторно-курортным лечением работников государственных и муниципальных учреждений социальной защиты, социального обслуживания, занятости населения, по делам молодежи и спорту Республики Татарстан (за исключением граждан, относящихся к категориям населения, имеющим право на санаторно-курортное лечение в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации) (далее - работники).
1.3. Органом государственной власти, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - уполномоченный орган).
Предоставление субсидии осуществляется уполномоченным органом в пределах лимитов бюджетных обязательств на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Получателями субсидий являются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее - юридические лица).
1.5. Критериями отбора юридических лиц для предоставления субсидий являются:
организация санаторно-курортного лечения в качестве одного из основных направлений уставной деятельности;
обеспечение юридическим лицом санаторно-курортным лечением в соответствии с порядком организации санаторно-курортного лечения работников государственных и муниципальных учреждений социальной защиты, социального обслуживания, занятости населения, по делам молодежи и спорту Республики Татарстан в 2017 году, утверждаемым постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан, не менее 600 человек в течение календарного года за счет собственных материально-технических ресурсов (санаторно-курортных организаций) и (или) путем заключения договоров с третьими лицами о предоставлении санаторно-курортных услуг на лечение заболеваний мочеполовой, нервной, сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, пищеварения, кровообращения, эндокринной системы, женских половых органов (далее - договор о предоставлении санаторно-курортных услуг);
наличие опыта работы в сфере организации и предоставления санаторно-курортного лечения не менее двух лет до дня объявления начала приема заявок на получение субсидии.
1.6. Требования, которым должны соответствовать юридические лица, претендующие на получение субсидий, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
у юридических лиц должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у юридических лиц должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Татарстан;
у юридических лиц должны отсутствовать факты нецелевого и (или) неэффективного использования ранее предоставленных бюджетных средств (грантов, субсидий);
юридические лица не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
юридические лица не должны получать средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка;
юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат по следующим направлениям:
на обеспечение работников санаторно-курортным лечением в размере стоимости предоставленных юридическим лицом работникам путевок из расчета 20,0 тыс. рублей на одного работника, но не более фактической стоимости путевки юридического лица на санаторно-курортное лечение;
на оплату путевок на санаторно-курортное лечение в размере 20,0 тыс. рублей на одного работника, но не более фактической стоимости путевок санаторно-курортной организации на санаторно-курортное лечение, выбранных работниками;
на оплату стоимости услуг кредитных организаций в размере 0,48 процента за перечисление денежных средств, указанных в абзаце втором настоящего пункта, с расчетного счета получателя субсидии, на который в соответствии с соглашением поступила субсидия, на расчетные счета санаторно-курортных организаций, выбранных работниками.
2.2. Перечень документов, предоставляемых юридическим лицом в уполномоченный орган для получения субсидии:
заявка на получение субсидии с приложением расчетов расходов на перечисление денежных средств санаторно-курортным организациям для оплаты стоимости путевок на санаторно-курортное лечение по форме, установленной уполномоченным органом (далее - заявка);
копии учредительных документов, а также документов о внесении всех изменений в них, заверенные в установленном порядке;
документы, подтверждающие возможность оказания медицинской помощи при санаторно-курортном лечении заболеваний мочеполовой, нервной, сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, пищеварения, кровообращения, эндокринной системы, женских половых органов в соответствии с порядком организации санаторно-курортного лечения работников государственных и муниципальных учреждений социальной защиты, социального обслуживания, занятости населения, по делам молодежи и спорту Республики Татарстан в 2017 году, утверждаемым постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан, не менее 600 человек (заверенные в установленном порядке копии выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающих наличие у юридического лица и (или) третьих лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении санаторно-курортных услуг, на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений и сооружений, необходимых для реализации пилотного проекта, и (или) выписку из проектно-сметной документации на строительство объектов недвижимого имущества в части, содержащей сведения о мощности по санаторно-курортному лечению, и (или) копии договоров с приложением указанной выписки);
копии лицензии(-ий) юридического лица и (или) третьих лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении санаторно-курортных услуг, на оказание медицинской помощи при санаторно-курортном лечении заболеваний мочеполовой, нервной, сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, пищеварения, кровообращения, эндокринной системы, женских половых органов;
документ (лист записи), подтверждающий факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
документы, подтверждающие отсутствие:
неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,
просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Татарстан,
фактов нецелевого и (или) неэффективного использования юридическим лицом ранее предоставленных бюджетных средств (грантов, субсидий);
справка за подписью руководителя юридического лица, подтверждающая опыт работы в сфере организации и предоставления санаторно-курортного лечения, с приложением копий ранее заключенных договоров, контрактов, в том числе о наличии затрат, связанных с организацией и проведением мероприятий по обеспечению санаторно-курортным лечением;
справка за подписью руководителя юридического лица, подтверждающая, что юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
справки, подписанные руководителем и главным бухгалтером юридического лица:
об отсутствии проводимых в отношении юридического лица процедур реорганизации, ликвидации или банкротства, в том числе об отсутствии решения арбитражного суда о признании юридического лица несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
о неполучении средств из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
В случае непредставления юридическим лицом документов, указанных в абзацах шестом, восьмом-десятом настоящего пункта, уполномоченный орган запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Заявка, поступившая в уполномоченный орган до начала срока приема заявок или после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируется, не рассматривается и не возвращается, о чем в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки уполномоченный орган письменно уведомляет юридическое лицо по адресу, указанному в заявке.
Сроки начала и окончания приема заявок устанавливаются уполномоченным органом. Информация о сроках начала и окончания приема заявок, форма заявки размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за пять календарных дней до даты начала приема заявок.
2.3. Уполномоченный орган:
принимает и регистрирует заявку, представленную юридическим лицом в установленный срок приема заявок, в журнале регистрации заявок на предоставление субсидий, составляемом по форме, определенной уполномоченным органом, в день поступления заявки с указанием даты и времени поступления заявки и присвоением заявке порядкового номера регистрации и выдает юридическому лицу расписку в получении заявки с указанием даты ее получения и присвоенного регистрационного номера. При поступлении заявки по почте она регистрируется в журнале регистрации заявок в день поступления с указанием даты и времени поступления почтового отправления в уполномоченный орган, который письменно уведомляет юридическое лицо о регистрации, присвоенном регистрационном номере, дате и времени получения заявки;
рассматривает заявку и документы, представленные юридическим лицом, в соответствии с очередностью поступления на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации;
принимает в четырехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации заявки решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении;
письменно уведомляет юридическое лицо о принятом решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
2.4. Основаниями для отказа юридическому лицу в предоставлении субсидии являются:
несоответствие юридического лица критериям и требованиям, установленным пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) юридическим лицом документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка;
недостоверность представленной юридическим лицом информации, содержащейся в заявке и документах, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
отсутствие (исчерпание) лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.5. В случае принятия уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии к уведомлению, направляемому юридическому лицу в соответствии с абзацем пятым пункта 2.3 настоящего Порядка, прилагается проект соглашения о предоставлении субсидии между уполномоченным органом и юридическим лицом, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Татарстан, в двух экземплярах.
2.6. Информация о принятом решении о предоставлении субсидии размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия указанного решения.
2.7. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
V=(КС+КМ) х S+Б,
где:
V - размер субсидии, рублей;
КС - количество работников государственных и муниципальных учреждений социальной защиты, социального обслуживания, занятости населения Республики Татарстан, подлежащих обеспечению санаторно-курортными путевками в соответствии с порядком организации санаторно-курортного лечения работников государственных и муниципальных учреждений социальной защиты, социального обслуживания, занятости населения, по делам молодежи и спорту Республики Татарстан в 2017 году, утверждаемым постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан, человек;
КМ - количество работников государственных и муниципальных учреждений по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, подлежащих обеспечению санаторно-курортными путевками в соответствии с порядком организации санаторно-курортного лечения работников государственных и муниципальных учреждений социальной защиты, социального обслуживания, занятости населения, по делам молодежи и спорту Республики Татарстан в 2017 году, утверждаемым постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан, человек;
S - размер стоимости путевки на санаторно-курортное лечение на одного работника в размере 20,0 тыс. рублей, но не более фактической стоимости путевки санаторно-курортной организации на санаторно-курортное лечение, выбранной работником;
Б - расходы на перечисление денежных средств санаторно-курортным организациям для оплаты стоимости путевок на санаторно-курортное лечение, рублей, исчисляемые по следующей формуле:
Б=((КС+КМ) х S) х К,
где К - стоимость услуг кредитных организаций, определенная настоящим Порядком, в размере 0,48 процента.
2.8. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии между уполномоченным органом и юридическим лицом, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (далее - соглашение, получатель субсидии).
Получатель субсидии подписывает и направляет оба экземпляра соглашения в уполномоченный орган в двухдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения проекта соглашения.
В течение двух рабочих дней со дня получения от получателя субсидии подписанного соглашения уполномоченный орган подписывает соглашение и направляет один экземпляр соглашения получателю субсидии.
Если в течение пяти рабочих дней со дня направления уполномоченным органом уведомления о принятом решении получателем субсидии не представлено уполномоченному органу соглашение, подписанное с его стороны, решение о предоставлении субсидии данному юридическому лицу подлежит отмене.
2.9. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:
размер субсидии, количество работников, подлежащих обеспечению санаторно-курортным лечением, целевое назначение субсидии;
сроки и формы представления получателями субсидий отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении показателя результативности предоставления субсидии;
право уполномоченного органа и органов государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем субсидии, случаи возврата субсидии, согласие получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом, органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей, порядка предоставления субсидии, ответственность за нарушение условий соглашения и за несоблюдение получателем субсидии условий соглашения, предусматривающих возврат субсидии в бюджет Республики Татарстан;
положения о соблюдении получателем субсидии условий настоящего Порядка и заключаемого соглашения;
возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, при принятии уполномоченным органом по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан решения о наличии потребности в указанных средствах;
запрет приобретения за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
отдельный расчетный счет в кредитной организации, на который перечисляется субсидия;
порядок информирования работников о пунктах (местах) приема заявления на выделение путевки на санаторно-курортное лечение;
основания расторжения соглашения.
2.10. Получатель субсидии обязан заключить договор (дополнительное соглашение к договору) на безакцептное списание финансовых средств с расчетных счетов получателя субсидии по требованию уполномоченного органа с обслуживающим банком (далее - договор на безакцептное списание) и представить заверенную обслуживающим банком копию договора на безакцептное списание в уполномоченный орган до истечения семи дней со дня подписания соглашения.
2.11. Субсидия перечисляется на расчетный счет получателя субсидии в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня представления получателем субсидии заверенной копии договора на безакцептное списание.
В случае если заверенная копия договора на безакцептное списание не будет представлена уполномоченному органу в срок, установленный пунктом 2.10 настоящего Порядка, то соглашение о предоставлении субсидии считается расторгнутым.
2.12. Показателем результативности предоставления субсидии является соответствие количества фактически обеспеченных санаторно-курортным лечением работников количеству работников, подлежащих обеспечению санаторно-курортным лечением, определенному в соглашении.
Показатель результативности предоставления субсидии исчисляется по формуле:
ПР=(КПфакт-КПплан)>=0,
где:
ПР - показатель результативности предоставления субсидии, человек;
КПфакт - количество фактически обеспеченных санаторно-курортным лечением работников, человек;
КПплан - количество работников, подлежащих обеспечению санаторно-курортным лечением, определенное в соглашении, человек.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежемесячно нарастающим итогом в сроки и по форме, предусмотренные соглашением.
3.2. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган отчет о достижении показателя результативности предоставления субсидии в сроки и по форме, предусмотренные соглашением.
4. Требования об осуществлении контроля
4.1. Проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий осуществляют органы государственного финансового контроля и уполномоченный орган в соответствии с законодательством.
4.2. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования уполномоченного органа в случаях:
представления недостоверных сведений и документов для получения субсидии, нарушения иных условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля, - в полном объеме;
непредставления отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и (или) отчета о достижении показателя результативности предоставления субсидии, нарушения сроков представления отчетов - в полном объеме;
выявления нецелевого использования средств субсидии - в объеме использованной не по целевому назначению субсидии;
недостижения значения показателя результативности предоставления субсидии - в размере 1 процента за каждое недостигнутое значение.
4.3. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии подлежат возврату получателем субсидии в доход бюджета Республики Татарстан до 1 февраля года, следующего за отчетным, в случаях, предусмотренных соглашением.
4.4. При нарушении получателем субсидии сроков возврата субсидии, указанных в пунктах 4.2 и 4.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством.
4.5. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется уполномоченным органом в соответствии с законодательством.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление КМ РТ от 14 июля 2017 г. N 495 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.