Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 8 августа 2017 г. N 565
"Об утверждении Порядка предоставления на конкурсной основе субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям, реализующим социально значимые проекты"
В целях реализации социально-экономических приоритетов Республики Татарстан и создания условий для повышения качества жизни граждан, поддержки в решении актуальных социально значимых вопросов муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок предоставления на конкурсной основе субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям, реализующим социально значимые проекты;
состав Комиссии по предоставлению на конкурсной основе субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям, реализующим социально значимые проекты.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Порядок
предоставления на конкурсной основе субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям, реализующим социально значимые проекты
(утв. постановлением КМ РТ от 8 августа 2017 г. N 565)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления на конкурсной основе субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, зарегистрированными и осуществляющими деятельность на территории Республики Татарстан (далее - субсидии, некоммерческие организации), в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией социально значимых проектов.
2. Субсидии предоставляются на конкурсной основе некоммерческим организациям, реализующим проекты по направлениям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка (далее - проект).
3. Условием предоставления субсидии является обязательство некоммерческой организации по финансированию проекта в размере не менее 30 процентов общей суммы расходов на реализацию проекта.
В счет исполнения обязательства некоммерческой организацией по финансированию проекта засчитываются использованные на соответствующие цели денежные средства, иное имущество, имущественные права, а также безвозмездно полученные работы и услуги, труд добровольцев, средства бюджета муниципального района (городского округа), выделенные в установленном порядке на реализацию проекта.
4. Предоставление субсидий осуществляется Министерством экономики Республики Татарстан (далее - уполномоченный орган), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
5. Уполномоченный орган в рамках настоящего Порядка:
организует проведение конкурса на право получения субсидии (далее - конкурс);
обеспечивает публикацию информации о конкурсе, требованиях к участникам конкурса и его итогах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа;
организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе (далее - заявки);
организует прием и регистрацию заявок и приложенных к ним документов;
обеспечивает сохранность поданных заявок;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии по предоставлению на конкурсной основе субсидий (далее - конкурсная комиссия);
заключает с победителями конкурса соглашения о предоставлении субсидий;
осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных субсидий.
II. Конкурсная комиссия
6. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается решением Кабинета Министров Республики Татарстан.
Председатель конкурсной комиссии осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии, утверждает ее решение. В отсутствие председателя конкурсной комиссии его функции исполняет по его поручению один из заместителей председателя конкурсной комиссии.
Секретарь конкурсной комиссии по поручению председателя конкурсной комиссии осуществляет функции по организации подготовки заседания конкурсной комиссии.
7. Конкурсная комиссия осуществляет следующие полномочия:
формирует и утверждает перечень экспертов по каждому направлению конкурса, состоящий из равного количества представителей органов исполнительной власти Республики Татарстан и членов Общественной палаты Республики Татарстан;
утверждает перечень некоммерческих организаций, допущенных к участию в конкурсе, и перечень некоммерческих организаций, которым отказано в участии в конкурсе;
рассматривает результаты экспертной оценки заявок некоммерческих организаций и при необходимости приглашает на заседания представителей некоммерческих организаций с целью уточнения возникающих вопросов по представленным заявкам;
выносит решение о размере номинального коэффициента для установления порогового значения рейтинга заявки;
устанавливает пороговое значение рейтинга заявки, при котором представивший ее участник конкурса признается победителем;
определяет победителей конкурса.
8. Конкурсная комиссия проводит свое заседание при наличии не менее двух третей ее членов. Решение конкурсной комиссии принимается путем открытого голосования и считается принятым, если за него проголосовали более 50 процентов присутствующих членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
9. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на ее заседании, и утверждает председатель конкурсной комиссии в пятидневный срок со дня проведения заседания конкурсной комиссии. При наличии особого мнения членов конкурсной комиссии оно также заносится в протокол заседания.
Протокол заседания конкурсной комиссии должен быть размещен в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа не позднее трех рабочих дней со дня утверждения протокола.
10. В случае если член конкурсной комиссии лично (прямо или косвенно) заинтересован в итогах конкурса или имеются иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, он обязан письменно проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок.
Под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников - супруга, супруги, родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и сестер, дедушек, бабушек, внуков, а также граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
К обстоятельствам, способным повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, относятся:
участие (в том числе в течение последних 12 месяцев) члена конкурсной комиссии или его близких родственников в деятельности некоммерческой организации, являющейся участником конкурса, в качестве учредителя, члена коллегиального органа, единоличного исполнительного органа или работника;
участие (в том числе в течение последних 12 месяцев) члена конкурсной комиссии или его близких родственников в деятельности организации, являющейся учредителем, участником, членом некоммерческой организации, являющейся участником конкурса, в качестве учредителя или единоличного исполнительного органа;
наличие (в том числе в течение последних пяти лет) у члена конкурсной комиссии или его близких родственников договорных отношений с некоммерческой организацией, являющейся участником конкурса;
получение (в том числе в течение последних пяти лет) членом конкурсной комиссии или его близкими родственниками денежных средств, иного имущества, материальной выгоды (в том числе в виде безвозмездно полученных работ, услуг) от некоммерческой организации, являющейся участником конкурса;
наличие (в том числе в течение последних пяти лет) у члена конкурсной комиссии или его близких родственников судебных споров с некоммерческой организацией, являющейся участником конкурса, ее учредителем, руководителем, работником;
участие (в том числе в течение последних 12 месяцев) члена конкурсной комиссии в работе некоммерческой организации, являющейся участником конкурса, в качестве добровольца;
иные обстоятельства, при которых возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии и функциями конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия, если ей стало известно о наличии обстоятельств, способных повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, обязана рассмотреть их в 10-дневный срок со дня получения письменного заявления члена конкурсной комиссии и принять одно из следующих решений:
приостановить участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии;
рассмотреть заявки, в отношении которых имеется личная заинтересованность члена конкурсной комиссии или иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, без участия члена конкурсной комиссии в обсуждении соответствующих заявок или в отсутствие члена конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии;
заявить об отсутствии личной заинтересованности члена конкурсной комиссии в итогах конкурса.
Информация о наличии у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности в итогах конкурса или иных обстоятельствах, способных повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, а также решения, принятые конкурсной комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе заседания конкурсной комиссии.
III. Основные задачи, принципы и направления конкурса
11. Основными задачами проведения конкурса являются:
реализация в Республике Татарстан форм взаимодействия органов государственной власти и некоммерческих организаций по направлениям конкурса, указанным в пункте 13 настоящего Порядка, в целях создания условий для повышения качества жизни граждан;
повышение роли некоммерческих организаций в развитии институтов гражданского общества;
государственная поддержка и развитие социально значимой деятельности некоммерческих организаций.
12. Работа по организации и проведению конкурса основывается на следующих принципах:
публичность и открытость информации о конкурсе;
равенство прав некоммерческих организаций на участие в конкурсе;
учет мнения экспертов;
состязательность, конкурсная основа рассмотрения заявок.
13. На конкурс принимаются проекты по двум направлениям:
1) создание условий для повышения качества жизни граждан. В рамках указанного направления конкурс проводится по следующим номинациям:
повышение доступности объектов социальной инфраструктуры;
общественное участие и поддержка инициатив граждан в принятии решений по вопросам благоустройства городов;
развитие общественно-культурного пространства муниципальных образований, повышение качества досуга и доступности культурных благ;
содействие формированию идеологии здорового образа жизни и создание условий для активного долголетия;
развитие системы непрерывного экологического образования и просвещения населения, в том числе реализация образовательных программ для садоводческих товариществ;
2) развитие гражданской и политической культуры. В рамках указанного направления конкурс проводится по следующим номинациям:
развитие гражданских компетенций, навыков и традиций конструктивного диалога при обсуждении общественных и политических проблем;
патриотическое воспитание молодежи на базе богатого исторического наследия;
содействие в укреплении института семьи и семейных ценностей;
развитие институтов гражданского общества и добровольчества.
IV. Порядок подачи заявок
14. К участию в конкурсе допускаются некоммерческие организации, осуществляющие в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", не менее одного года до дня объявления конкурса.
15. Участниками конкурса не могут быть некоммерческие организации в форме политических партий и движений, государственные и муниципальные учреждения.
16. Участники конкурса должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иную просроченную задолженность перед бюджетом Республики Татарстан;
не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
17. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в трехдневный срок со дня принятия уполномоченным органом решения о проведении конкурса. Объявление должно содержать сведения о времени, месте и порядке проведения конкурса, времени начала и окончания приема заявок.
Прием заявок осуществляется в 45-дневный срок со дня размещения объявления о проведении конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
18. Для участия в конкурсе в уполномоченный орган представляется заявка по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением:
проекта, срок реализации которого не превышает 12 месяцев, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
копии устава некоммерческой организации;
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о заявителе, выданной не ранее чем за три месяца до начала срока приема заявок;
справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@;
копии отчетности за предыдущий финансовый год, представленной некоммерческой организацией в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г. N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций";
справки, подписанной руководителем и главным бухгалтером некоммерческой организации, подтверждающей отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Татарстан;
копии действующей лицензии (для видов деятельности в рамках проекта, подлежащих лицензированию);
составленного в произвольной форме обязательства некоммерческой организации по финансированию проекта и (или) гарантийного письма представительного органа муниципального района (городского округа) о предоставлении поддержки некоммерческой организации по финансированию проекта, и (или) решения представительного органа муниципального района (городского округа) о предоставлении поддержки некоммерческой организации. При этом совокупный объем финансирования проекта должен быть не менее 30 процентов общей суммы расходов на реализацию проекта;
описи вложенных документов, содержащей наименование всех прилагаемых документов.
В случае непредставления некоммерческой организацией документов, указанных в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, уполномоченный орган запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
19. Одна некоммерческая организация может подать только одну заявку, в составе которой для участия в конкурсе представляется только один проект.
Заявка и прилагаемые к ней документы должны быть прошиты, пронумерованы и заверены печатью и подписью уполномоченного лица некоммерческой организации. Все документы должны быть четко напечатаны.
Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица некоммерческой организации.
Заявка и прилагаемые к ней документы представляются на бумажном и электронном носителях любого вида (в форматах doc, excel или pdf) непосредственно в уполномоченный орган или направляются ему по почте.
20. При приеме заявки уполномоченный орган регистрирует ее в журнале учета заявок в день поступления и выдает некоммерческой организации расписку в получении заявки с указанием даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
При поступлении заявки в уполномоченный орган по почте она в течение одного дня регистрируется в журнале учета заявок. В этом случае расписка в получении заявки не составляется, датой регистрации в журнале учета заявок указывается дата сдачи почтового отправления в организацию связи, подтвержденная штемпелем на почтовом отправлении.
Заявка, поступившая в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.
21. Поданные заявки проверяются уполномоченным органом на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня окончания приема заявок.
Проверенные заявки в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, передаются уполномоченным органом в конкурсную комиссию.
22. Конкурсная комиссия в 20-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня окончания приема заявок принимает решение о допуске заявки к конкурсу, если она соответствует требованиям настоящего Порядка, а некоммерческая организация, подавшая заявку, - требованиям, которые предъявляются к ней настоящим Порядком.
Конкурсная комиссия принимает решение об отклонении заявки в случае, если:
заявка не соответствует требованиям настоящего Порядка;
заявка содержит недостоверные сведения;
подавшая заявку некоммерческая организация не отвечает требованиям, предъявляемым настоящим Порядком.
23. Заявки, допущенные к участию в конкурсе, и приложенные к ним документы уполномоченный орган в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о допуске заявок к участию в конкурсе передает на рассмотрение экспертов.
V. Порядок оценки заявок и определения победителей конкурса
24. Каждая заявка, допущенная к участию в конкурсе, и приложенные к ней документы рассматриваются двумя экспертами. В случае если оценки экспертов, рассматривавших заявку, различаются на 35 и более баллов, заявка рассматривается третьим экспертом, определяемым конкурсной комиссией.
25. Заявки оцениваются по следующим группам критериев:
N п/п |
Критерии оценки заявок некоммерческих организаций |
Оценка (баллы) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Критерии значимости и актуальности проекта |
|
1.1. |
Соответствие направлениям конкурса |
Число баллов определяется экспертами по результатам оценки представленного проекта, иных документов заявки - от 0 до 10 |
1.2. |
Актуальность задач, на решение которых направлен проект |
Число баллов определяется экспертами по результатам оценки представленного проекта, иных документов заявки - от 0 до 10 |
1.3. |
Логичность, взаимосвязь и последовательность мероприятий проекта |
Число баллов определяется экспертами по результатам оценки представленного проекта, иных документов заявки - от 0 до 10 |
2. |
Критерии экономической эффективности |
|
2.1. |
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов |
Число баллов определяется экспертами по результатам оценки представленного проекта, иных документов заявки - от 0 до 10 |
2.2. |
Обоснованность расходов на реализацию проекта |
Число баллов определяется экспертами по результатам оценки представленного проекта, иных документов заявки - от 0 до 10 |
2.3. |
Объем предполагаемых поступлений на реализацию проекта из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, имущественные права, безвозмездно выполняемые работы и оказываемые услуги, труд добровольцев (не менее 30 процентов от общей суммы расходов на реализацию проекта) |
Число баллов определяется экспертами по результатам оценки представленного проекта, иных документов заявки - от 0 до 10 |
3. |
Критерии социальной эффективности |
|
3.1. |
Наличие показателей результативности реализации проекта, их соответствие задачам проекта |
Число баллов определяется экспертами по результатам оценки представленного проекта, иных документов заявки - от 0 до 10 |
3.2. |
Соответствие запланированных мероприятий ожидаемым результатам реализации проекта |
Число баллов определяется экспертами по результатам оценки представленного проекта, иных документов заявки - от 0 до 10 |
3.3. |
Степень влияния мероприятий проекта на улучшение состояния целевой группы |
Число баллов определяется экспертами по результатам оценки представленного проекта, иных документов заявки - от 0 до 10 |
4. |
Критерии профессиональной компетенции |
|
4.1. |
Наличие у некоммерческой организации опыта осуществления деятельности, предполагаемой по проекту |
от 1 года до 2 лет - 1, 3-5 лет - 2, 6-8 лет - 3, 9-10 лет - 4, более 10 лет - 5 |
4.2. |
Наличие у некоммерческой организации материально-технической базы и помещения, необходимых для реализации проекта |
Число баллов определяется экспертами по результатам оценки представленного проекта, иных документов заявки - от 0 до 10 |
4.3. |
Наличие у некоммерческой организации опыта использования целевых поступлений |
Число баллов определяется экспертами по результатам оценки представленного проекта, иных документов заявки - от 0 до 10 |
5. |
Дополнительные критерии |
|
5.1. |
Наличие у некоммерческой организации сетевых партнеров для реализации проекта |
нет - 0, при сетевом партнерстве двух некоммерческих организаций - 1, при сетевом партнерстве некоммерческой организации и бизнеса - 2, при сетевом партнерстве некоммерческой организации, бизнеса и власти - 3, при сетевом партнерстве некоммерческой организации, бизнеса, власти и средств массовой информации - 4 |
5.2. |
Наличие разработанного сайта некоммерческой организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
нет - 0, да - 1 |
26. Информация, ставшая известной эксперту в ходе рассмотрения заявки, является конфиденциальной и разглашению не подлежит.
27. Эксперты в 15-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о допуске заявок к участию в конкурсе рассматривают заявки и приложенные к ним документы и передают экспертные заключения уполномоченному органу.
28. После представления экспертами заключений уполномоченный орган в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, формирует рейтинг заявок по сумме баллов, выставленных экспертами по каждому критерию, который рассчитывается как среднее арифметическое от суммы баллов по каждому критерию, выставленных экспертами.
29. После формирования рейтинга заявок уполномоченный орган рассчитывает минимальное значение рейтинга заявки, при котором представивший ее участник конкурса может признаваться победителем (далее - минимальное значение рейтинга заявки).
Минимальное значение рейтинга заявки определяется по формуле:
,
где:
М - минимальное значение рейтинга заявки;
ОКБ - общая сумма баллов, набранных участниками конкурса;
N - количество участников конкурса.
30. После произведения расчета минимального значения рейтинга заявки конкурсная комиссия в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, принимает решение о размере номинального коэффициента и устанавливает пороговое значение рейтинга заявки, при котором представивший ее участник конкурса признается победителем (далее - пороговое значение рейтинга заявки).
Пороговое значение рейтинга заявки определяется по формуле:
,
где:
Р - пороговое значение рейтинга заявки;
М - минимальное значение рейтинга заявки;
К - номинальный коэффициент, равный 1, с увеличением шага на 0,01, устанавливаемый решением конкурсной комиссии.
31. После установления порогового значения рейтинга заявки конкурсная комиссия в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня утверждения порогового значения рейтинга определяет победителей конкурса.
На заседание конкурсной комиссии по определению победителей конкурса могут быть приглашены представители некоммерческих организаций, подавших заявки, для дачи пояснений по информации, представленной в заявке.
Список победителей конкурса оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания.
VI. Предоставление и использование субсидий
32. Распределение субсидии между некоммерческими организациями осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии i-й некоммерческой организации - победителя конкурса;
S - объем субсидии;
SUM - сумма баллов, набранная всеми некоммерческими организациями, признанными в установленном порядке победителями конкурса;
- общая сумма баллов, набранная i-й некоммерческой организацией - победителем конкурса по оценке экспертов.
В случае если определенный в соответствии с настоящим пунктом объем субсидии i-й некоммерческой организации превышает запрошенный i-й некоммерческой организацией размер субсидии, размер субсидии i-й некоммерческой организации определяется равным запрошенному i-й некоммерческой организацией размеру субсидии, а разница распределяется между другими некоммерческими организациями, прошедшими конкурсный отбор, в соответствии с настоящим пунктом.
33. В пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня утверждения конкурсной комиссией списка победителей конкурса уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии некоммерческой организации.
Решение уполномоченного органа и протокол заседания конкурсной комиссии в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия указанного решения, размещаются уполномоченным органом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
34. В 30-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии уполномоченный орган заключает с некоммерческой организацией соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.
В соглашении предусматриваются размер субсидии, ее целевое назначение, направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, значения показателей результативности предоставления субсидии, порядок перечисления субсидии, сроки и формы представления отчетности об использовании субсидии и достижении показателей результативности предоставления субсидии, положение о запрете приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, согласие некоммерческой организации (за исключением государственных корпораций и компаний) на осуществление уполномоченным органом, органами государственного финансового контроля проверок соблюдения некоммерческой организацией условий, целей и порядка ее предоставления, положение о соблюдении некоммерческой организацией условий настоящего Порядка и заключаемого соглашения, ответственность некоммерческой организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых обязательств.
35. Перечисление уполномоченным органом субсидии осуществляется на расчетный счет некоммерческой организации в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Некоммерческая организация ведет раздельный бухгалтерский учет по поступлению и расходованию субсидии.
36. Некоммерческая организация использует субсидию по целевому назначению в соответствии с поданной заявкой.
За счет предоставленной субсидии некоммерческая организация вправе осуществлять в соответствии с проектом расходы по следующим направлениям:
оплата труда штатных и внештатных работников;
оплата товаров, работ, услуг, арендная плата за пользование имуществом, услуг по содержанию имущества и прочих связанных с ними услуг;
уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей;
приобретение имущественных прав, в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности;
командировки;
возмещение расходов добровольцам;
прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией проекта.
37. За счет предоставленной субсидии некоммерческая организация не вправе осуществлять следующие расходы:
связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
на поддержку политических партий и избирательных кампаний;
на проведение митингов, демонстраций, шествий, пикетирований;
на фундаментальные научные исследования;
на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
по уплате штрафов;
на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
на осуществление иной деятельности, напрямую не связанной с реализацией проекта.
38. Некоммерческая организация вправе обратиться в уполномоченный орган для перераспределения сумм по направлениям расходов на реализацию проекта в пределах размера полученной субсидии.
Уполномоченный орган в 20-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня поступления обращения некоммерческой организации организует заседание конкурсной комиссии по рассмотрению обращения.
Конкурсная комиссия в срок, установленный в абзаце втором настоящего пункта, рассматривает обращение некоммерческой организации и принимает решение о перераспределении или об отказе в перераспределении сумм по направлениям расходов на реализацию проекта и оформляет протокол заседания конкурсной комиссии.
Уполномоченный орган в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня оформления протокола заседания конкурсной комиссии уведомляет некоммерческую организацию о принятом решении.
В случае принятия решения конкурсной комиссии о перераспределении сумм по направлениям расходов на реализацию проекта уполномоченный орган заключает с некоммерческой организацией дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения конкурсной комиссией.
VII. Порядок возврата субсидий в случаях их нецелевого использования, неиспользования в установленные сроки или нарушения некоммерческой организацией условий их предоставления
39. Форма и сроки представления отчетности некоммерческой организацией об использовании субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
40. Уполномоченный орган и Министерство финансов Республики Татарстан осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателями субсидий в установленном законодательством порядке.
41. Субсидия подлежит возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 30-дневный срок со дня выявления:
нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки средств субсидии;
нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля;
недостижения показателей результативности предоставления субсидии.
42. В случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату некоммерческой организацией в доход бюджета Республики Татарстан до 1 февраля года, следующего за отчетным.
43. При нарушении установленного срока для возврата субсидии некоммерческой организацией уполномоченный орган в 30-дневный срок со дня окончания срока, указанного в пункте 41 настоящего Порядка, принимает меры по возврату субсидии в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления на конкурсной основе
субсидий из бюджета Республики Татарстан
некоммерческим организациям, реализующим
социально значимые проекты
Форма
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе по предоставлению субсидий из бюджета Республики
Татарстан некоммерческим организациям, реализующим социально значимые
проекты
1. Наименование и адрес организации-заявителя
Наименование:
________________________________________________________________________
Адрес: _______________ _________________________________________________
(индекс) (адрес юридического лица)
____________________ _____________ E-mail: _____________________________
(телефон) (факс)
Официальный сайт организации в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" _____________________________________________________________
2. Руководитель организации
Ф.И.О. (последнее - при наличии): ______________________________________
________________________________________________________________________
тел. _________________
Адрес: ______________________________ E-mail: __________________________
3. Информация о видах деятельности, осуществляемых
организацией-заявителем:
________________________________________________________________________
4. Информация о проекте
Название проекта:
________________________________________________________________________
Направление проекта:
________________________________________________________________________
Автор проекта:
________________________________________________________________________
Контактная информация:
________________________________________________________________________
5. Получала ли организация-заявитель в прошлом государственную или
муниципальную поддержку? Если да, укажите год, название проекта и сумму
поддержки:
________________________________________________________________________
6. Краткое описание проекта (не более 100 слов)
Описание проблемы:
________________________________________________________________________
Цель и задачи проекта: _________________________________________________
План мероприятий:
________________________________________________________________________
Количество добровольцев, которых планируется привлечь к реализации
проекта:
________________________________________________________________________
Ожидаемые результаты:
________________________________________________________________________
Бюджет проекта:
________________________________________________________________________
Обоснование необходимости проекта:
________________________________________________________________________
Приложения представляются на CD, DVD-носителях и в печатном виде
(видеоматериалы, фотографии, печатная продукция и т.п.).
7. Платежные реквизиты.
Наименование банка: ______________________ адрес _______________________
р/с ________________________________ ИНН _______________________________
Настоящим заявляю, что некоммерческая организация соответствует
требованиям Порядка предоставления на конкурсной основе субсидий из
бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям, реализующим
социально значимые проекты.
Вся информация, представленная в заявке, в описании проекта, а также
дополнительные материалы являются верными и достоверными. Подтверждаю
право уполномоченного органа запрашивать у нас, в органах
государственной власти и органах местного самоуправления информацию,
уточняющую представленные сведения.
Руководитель
организации-заявителя ________________/________________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. Дата: _________________
/---------------------------------------\
| Заполняется уполномоченным органом |
| Регистрационный номер ____________ |
| Министерство экономики |
| Республики Татарстан |
\---------------------------------------/
Приложение N 2
к Порядку предоставления на конкурсной основе
субсидий из бюджета Республики Татарстан
некоммерческим организациям, реализующим
социально значимые проекты
Форма
Проект некоммерческой организации на участие в конкурсе по предоставлению субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям, реализующим социально значимые проекты (не более чем 10 страниц)
1. Общая характеристика ситуации на начало реализации проекта (не более 2 страниц):
_____________________________________________________________
2. Цели и задачи проекта:
_____________________________________________________________
3. Описание основных мероприятий, этапы и сроки реализации проекта:
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки реализации |
|
|
|
|
|
|
4. Механизм управления реализацией проекта:
_____________________________________________________________
5. Смета предполагаемых поступлений и планируемых расходов, ее обоснование:
Общая сумма расходов, рублей:
Запрашиваемый размер субсидии, рублей:
Предполагаемая сумма софинансирования, рублей:
(рублей) | ||||
N п/п |
Наименование расходов |
Собственные средства |
Запрашиваемые средства* |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
* Не менее 30 процентов общей суммы расходов на реализацию проекта в соответствии с условием предоставления субсидии некоммерческой организации по финансированию проекта, указанного в пункте 3 Порядка предоставления на конкурсной основе субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям, реализующим социально значимые проекты, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ___________ N ___________.
Комментарии: ____________________________________________________
_________________________________________________________________
6. Значения показателей результативности:
N п/п |
Показатель результативности |
Значение показателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Информация о партнерах:
________________________________________________________________
Приложения представляются на CD, DVD-носителях, в электронном и печатном видах (видеоматериалы, фотографии, печатная продукция и др.).
Ф.И.О. (последнее - при наличии) руководителя
__________________________________________/_____________________________/
(подпись)
М.П.
Состав
Комиссии по предоставлению на конкурсной основе субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям, реализующим социально значимые проекты
(утв. постановлением КМ РТ от 8 августа 2017 г. N 565)
Шайхразиев Василь Габтелгаязович |
заместитель Премьер-министра Республики Татарстан, председатель комиссии |
|
Ратникова Римма Атласовна |
заместитель Председателя Государственного Совета Республики Татарстан, заместитель председателя комиссии (по согласованию) |
|
Фомин Анатолий Алексеевич |
председатель Общественной палаты Республики Татарстан, заместитель председателя комиссии (по согласованию) |
|
Кондратьев Андрей Станиславович |
советник Премьер-министра Республики Татарстан по общественным объединениям, секретарь комиссии |
|
Члены комиссии: | ||
Абдреева Юлия Ивановна |
заместитель министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан |
|
Бадреев Ильдар Фоатович |
начальник Управления социального развития Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан |
|
Бариев Марат Мансурович |
депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодежи (по согласованию) |
|
Беляков Роман Юрьевич |
заместитель руководителя Департамента Президента Республики Татарстан по вопросам внутренней политики - начальник Управления по взаимодействию с институтами гражданского общества (по согласованию) |
|
Залялов Рафик Галиевич |
член комиссии Общественной палаты Республики Татарстан по развитию институтов гражданского общества, взаимодействию с общественными советами, начальник Управления Пенсионного фонда России (государственного учреждения) в городе Буинске Республики Татарстан (межрайонного) (по согласованию) |
|
Зарипов Айрат Ринатович |
руководитель Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа" |
|
Кривцова Елена Константиновна |
помощник депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации И.И. Гильмутдинова (по согласованию) |
|
Пелевин Олег Владимирович |
заместитель министра экономики Республики Татарстан |
|
Петухов Андрей Юрьевич |
исполнительный директор республиканского проекта "Кадровый резерв" (по согласованию) |
|
Романов Дмитрий Сергеевич |
член Общественной палаты Республики Татарстан, исполнительный директор некоммерческого партнерства "Региональный Центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан" (по согласованию) |
|
Созинов Алексей Станиславович |
ректор государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Казанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, депутат Государственного Совета Республики Татарстан (по согласованию) |
|
Шихобалов Валентин Викторович |
член Общественной палаты Республики Татарстан, президент общественной организации "Академия творческой молодежи Республики Татарстан" (по согласованию) |
|
Ширеева Айгуль Ильгизаровна |
ответственный секретарь Консультативного совета общественных организаций по реализации проектов (по согласованию). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устанавливается механизм предоставления на конкурсной основе субсидий из бюджета Республики Татарстан НКО (за исключением ГУ и МУ) в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией социально значимых проектов.
Условием предоставления субсидии является обязательство НКО по финансированию проекта в размере не менее 30% общей суммы расходов на реализацию проекта.
В счет исполнения обязательства НКО по финансированию проекта засчитываются использованные на соответствующие цели денежные средства, иное имущество, имущественные права, а также безвозмездно полученные работы и услуги, труд добровольцев, средства бюджета муниципального района (городского округа), выделенные в установленном порядке на реализацию проекта.
На конкурс принимаются проекты по двум направлениям.
Первое - создание условий для повышения качества жизни граждан. В рамках направления конкурс проводится по номинациям: повышение доступности объектов социальной инфраструктуры; общественное участие и поддержка инициатив граждан в принятии решений по вопросам благоустройства городов; развитие общественно-культурного пространства муниципальных образований, повышение качества досуга и доступности культурных благ и др.
Второе - развитие гражданской и политической культуры. Номинации: развитие гражданских компетенций, навыков и традиций конструктивного диалога при обсуждении общественных и политических проблем; патриотическое воспитание молодежи на базе богатого исторического наследия; содействие в укреплении института семьи и семейных ценностей; развитие институтов гражданского общества и добровольчества.
Регламентирован порядок проведения отбора, оценки заявок и определения победителей конкурса.
Постановление КМ РТ от 8 августа 2017 г. N 565 "Об утверждении Порядка предоставления на конкурсной основе субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям, реализующим социально значимые проекты"
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 15 августа 2017 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 64, 25 августа 2017 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 мая 2021 г. N 391 настоящий документ признан утратившим силу с 31 мая 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 октября 2019 г. N 948
Изменения вступают в силу с 22 октября 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 июля 2019 г. N 568
Изменения вступают в силу с 15 июля 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 ноября 2018 г. N 1013
Отдельные изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 июля 2018 г. N 587